специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию МБДОУ. Распашные двери ДОО позволяют обеспечить доступ инвалидной коляски в здание.
Организация образовательной деятельности для данной категории воспитанников возможна в групповых помещениях первого этажа здания.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 91» функционирует с 1962 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется МБУЗ Детская городская поликлиника № 1.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 1297, которым утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, на основании письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 03.05.2017 г. № 02-01-81/3732 «О подтверждении участия в государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 года» в 2017 году» МАДОУ ДС № 48 приняло решение об участии в данной программе и подготовило пакет документов в рамках данной программы на представление консолидированной субсидиции из Федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностчми здоровья качественного образования для приобретения технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— компьютерная программа тестирования и обработки данных «Логопедическое обследование детей»
— логопедический тренажер «Дэльфа-142»
— стерилизатор гласперленовый (шариковый)
— программно-аппаратный интерактивный комплекс «Колибри» (интерактивная панель)
— малогабаритный мягкий детский диван
— круглый детский стол
— подушка с гранулами
— стол для рисования песком
— двухсторонняя магнитно-маркерная доска
— игрушки-сюрпризы (с включением света, звука)
— музыкальные инструменты, шумовые наборы
— многопрофильный набор психолога
— тактильные комплекты (ящик «Рукава», тактильные ячейки, кистевой и настольный тренажер)
— специальные световые приборы и оборудование для комнаты релаксации (полусфера, мягкое покрытие, колесо спецэффектов, световая пушка, проектор и т.д.)
Российская Федерация, 624286, Свердловская область, пгт Малышева, улица Осипенко, дом 10-А.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в филиале созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагог – психолог, учителя – логопеды, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение.
Инновационных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.
В Детском саду функционирует группа компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелым нарушением речи (ТНР), где реализуется АООП.
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью В
МБДОУ «Золотой ключик» в 2019 – 2020 учебном году обучаются 12 детей с ОВЗ, которые нуждаются в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Воспитанники МБДОУ нуждаются в адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ дошкольного возраста, а именно ПрАООП для детей с ТНР
Наличие архитектурной среды и учебного пространства.
· компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);
· погремушки и музыкальные инструменты (фортепиано, бубен, деревянные ложки, треугольник, трещотки, маракасы, металлофон);
· аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, картинок и т. д.;
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
· В групповых и других помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В группе имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.
· В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, что можно играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находиться оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
· Для обеспечения образовательной деятельности в групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, изостудии, и др.), созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети иметь возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяются в малые группы в соответствии со своими интересами.
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
В 2019—2020 учебном году в МБДОУ присутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. Для детей с нарушениями речи оборудован уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.
· Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.
· Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)
· Для художественно-эстетического развития детей с ТНР и коррекции нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры подбираются музыкально-дидактические игры: на обогащение слухового опыта; на определение характера музыки; на развитие звуковысотного слуха; на развитие музыко-слуховой памяти; на развитие тембрового слуха; на развитие чувства ритма.
Предоставление услуг ассистента (тьютера), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
В 2019—2020 учебном году в МБДОУ отсутствуют воспитанники с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (тьютера), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Организация мероприятий с детьми с ОВЗ по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности детей с ОВЗ;
— групповая психотерапия детей с ОВЗ. Организация психологической помощи:
— консультация родителей детей с ОВЗ с психологическими проблемами.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
— методическая работа с педагогами;
— организация дополнительной работы (кружковая деятельность, бесплатные услуги) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ организует педагог-психолог Мильцев Андрей Анатольевич.
Основные направления работы:
— Просветительская и профилактическая работа
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
1. С нарушениями зрения -нет.
2. С нарушениями слуха — нет.
4. С соматическими заболеваниями – 8 (1-10 класс)
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по основной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.
- специальные технические средства обучения детей с овз в доу
- специальные тренировки цунаде манга