специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию МБДОУ. Распашные двери ДОО позволяют обеспечить доступ инвалидной коляски в здание.

Организация образовательной деятельности для данной категории воспитанников возможна в групповых помещениях первого этажа здания.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 91» функционирует с 1962 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание отдельного меню не осуществляется. МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется МБУЗ Детская городская поликлиника № 1.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Источник

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 1297, которым утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, на основании письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 03.05.2017 г. № 02-01-81/3732 «О подтверждении участия в государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 года» в 2017 году» МАДОУ ДС № 48 приняло решение об участии в данной программе и подготовило пакет документов в рамках данной программы на представление консолидированной субсидиции из Федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностчми здоровья качественного образования для приобретения технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— компьютерная программа тестирования и обработки данных «Логопедическое обследование детей»

— логопедический тренажер «Дэльфа-142»

— стерилизатор гласперленовый (шариковый)

— программно-аппаратный интерактивный комплекс «Колибри» (интерактивная панель)

— малогабаритный мягкий детский диван

— круглый детский стол

— подушка с гранулами

— стол для рисования песком

— двухсторонняя магнитно-маркерная доска

— игрушки-сюрпризы (с включением света, звука)

— музыкальные инструменты, шумовые наборы

— многопрофильный набор психолога

— тактильные комплекты (ящик «Рукава», тактильные ячейки, кистевой и настольный тренажер)

— специальные световые приборы и оборудование для комнаты релаксации (полусфера, мягкое покрытие, колесо спецэффектов, световая пушка, проектор и т.д.)

Российская Федерация, 624286, Свердловская область, пгт Малышева, улица Осипенко, дом 10-А.

Источник

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в филиале созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагог – психолог, учителя – логопеды, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение.

Инновационных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.

В Детском саду функционирует группа компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелым нарушением речи (ТНР), где реализуется АООП.

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью В

МБДОУ «Золотой ключик» в 2019 – 2020 учебном году обучаются 12 детей с ОВЗ, которые нуждаются в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Воспитанники МБДОУ нуждаются в адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ дошкольного возраста, а именно ПрАООП для детей с ТНР

Наличие архитектурной среды и учебного пространства.

· компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);

· погремушки и музыкальные инструменты (фортепиано, бубен, деревянные ложки, треугольник, трещотки, маракасы, металлофон);

· аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, картинок и т. д.;

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

· В групповых и других помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В группе имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.

· В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, что можно играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находиться оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.

· Для обеспечения образовательной деятельности в групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, изостудии, и др.), созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети иметь возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяются в малые группы в соответствии со своими интересами.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2019—2020 учебном году в МБДОУ присутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. Для детей с нарушениями речи оборудован уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.

· Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.

· Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)

· Для художественно-эстетического развития детей с ТНР и коррекции нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры подбираются музыкально-дидактические игры: на обогащение слухового опыта; на определение характера музыки; на развитие звуковысотного слуха; на развитие музыко-слуховой памяти; на развитие тембрового слуха; на развитие чувства ритма.

Предоставление услуг ассистента (тьютера), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2019—2020 учебном году в МБДОУ отсутствуют воспитанники с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (тьютера), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация мероприятий с детьми с ОВЗ по следующим направлениям:

— эффективная межличностная коммуникабельность;

— обучение навыкам самоконтроля;

— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

— формирование лидерского потенциала;

— повышение самооценки личности детей с ОВЗ;

— групповая психотерапия детей с ОВЗ. Организация психологической помощи:

— консультация родителей детей с ОВЗ с психологическими проблемами.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

— методическая работа с педагогами;

— организация дополнительной работы (кружковая деятельность, бесплатные услуги) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ организует педагог-психолог Мильцев Андрей Анатольевич.

Основные направления работы:

— Просветительская и профилактическая работа

Источник

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Источник

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

1. С нарушениями зрения -нет.

2. С нарушениями слуха — нет.

4. С соматическими заболеваниями – 8 (1-10 класс)

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по основной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *