спасти кролика роджера смотреть
“Кто подставил Кролика Роджера 2”. История неснятого сиквела.
“Кто подставил Кролика Роджера?” был крайне амбициозным и рискованным проектом, который несколько раз оказывался на грани закрытия. Роберт Земекис еще в 1982 году изъявлял желание снять экранизацию романа «Who Censored Roger Rabbit?» Гэри Вулфа, но получил отказ, так как его фильмы “Подержанные автомобили” и “Я хочу держать тебя за руки” неудачно выступили в прокате.
Мало кто помнит, но начиналось все с книги
После смены руководства в Walt Disney Company, о проекте заговорили вновь. Земекис, который за прошедшие три года снял “Роман с камнем” и “Назад в будущее” находился на пике своей карьеры, его наставник Стивен Спилберг также крайне заинтересовался амбициозным проектом. К тому же, за эти пару лет технологии спецэффектов сделали большой шаг вперед, позволив показывать на экране то, что раньше не представлялось возможным.
Пост-продакш растянулся на 14 месяцев, и сопровождалось скептическими отзывами в прессе со стороны тех, кто посещал съемочную площадку и участвовал в тест-просмотрах фильма без смонтированных спецэффектов.
Дело в том, что, для репетиции и подготовки многих сцен использовались полноразмерные резиновые куклы мультяшек. Многие очевидцы съемок решили, что эти куклы и будут составлять все спецэффекты фильма.
22 июня 1988 года лента наконец-то вышла в прокат, посрамив всех скептиков. Итоговые сборы в 320 миллионов долларов позволили фильму попасть в тогдашнюю двадцатку самых кассовых фильмов всех времен и народов. Казалось, что сиквел был неизбежен…
И действительно, менее чем через год (точнее говоря 22 мая 1989 года) Нэт Молдин и Джефф Стейн представили 127 страничный сценарий под названием “Roger Rabbit Two: The Toon Platoon”.
1941 год. Кролик Роджер счастливо живет на ферме в штате Канзас в семье неких Рэнделлов. Во время празднования его 18-летия, “мать” сообщает Роджеру ошеломляющую новость – оказывается Роджер не их родный сын, а приемный. Роджер шокирован тем, что он не человек, а мультяшка, и после раздумий решает отправиться на поиски своей настоящей мамы.
“I’m not bad. I’m just drawn that way”.
Риччи же наконец улыбается удача, и ему удается получить небольшую роль в фильме. Но все портит Роджер, который, думая что видит маму, врывается на студию и устраивает форменный разгром съемочной площадки.
Большой студийный босс становится свидетелем этой сцены и мигом утверждает Роджера на главную роль в новом мультике, решив что он сможет составить достойную конкуренцию диснеевским мультяшкам. Роль же Риччи вырезают и он сильно ругается с Роджером.
А пока разворачиваются все эти события, Америка вступает в войну. Хозяин радиостанции (его зовут Отто) где работает Джессика, оказывается нацистским шпионом. Он берет в плен Джессику и ее подругу Венди и вывозит их в Берлин, где заставляет Джессику вести пропагандистские радиопередачи под псевдонимом “Немецкая Энни”.
Кто ж знал, что в нацистской Германии тех лет было так туго с талантливыми пропагандистами?
Роджера же, как и других мультяшек призывают в армию и составляют из них мультвзвод, который после обучения высаживают в Италии, где, согласно сценарию “решается судьба войны”. Но как оказывается, мультяшки, которым не страшны ни пули ни снаряды, не хотят никого убивать. И потому, их отправляют в тыл, где они красят танки, чистят картошку и занимаются другими жизненно важными для фронта делами. Там Роджер снова встречается с Риччи, который из-за своей боязни высоты тоже был комиссован в тыл и по иронии судьбы назначен куратором мультвзвода.
Грязная дюжина? Бесславные ублюдки? По сравнению с мультвзводом они просто сосунки.
Однажды Роджер слышит выступление Джессики по радио, узнает ее голос, и в компании еще пары мультов и внезано ставшего крутым и отбросившего все старые обиды Риччи отправляется в Берлин. Добравшись до особняка Отто, они узнают, что он планирует отправить радиоуправляемую ракету Фау-2 на Мальту, где будет проходить конференция с участием Сталина, Рузвельта и Черчилля.
В те дни Капитан Америка как раз был в отпуске
Естественно, герои сделают все, чтобы помешать этому. Они пытаются украсть ключ от пульта управления ракетрй (который естественно существует в единственном экземпляре и без которого ее никак не запустишь), но их хватают. Немцы собираются казнить Риччи и Венди, но в решающий момент с неба десантируется остальной мультвзвод (Гуффи, Дональд Дак, Микки Маус и все остальные), которые легко побеждают немецких недотеп.
В последний момент Отто запускает ракету, но Риччи побеждает страх высоты и вместе с Роджером летит за ней на мультсамолете (который кстати тоже боится летать). Роджер высаживается на запущенную Фау-2 и уводит ее с курса – лишь Рузвельт замечает в небе инверсионный след, формирующийся в классическую фразу “Eat at joe’s”. А сэр Уинстон и дядя Джо даже и не подозревают, что мультяшка спас их от неминуемой гибели.
Интересно, а что бы сказал товарищ Сталин, узнав про это безобразие?
Герои возвращаются на родину, в их честь устраивают торжество. Венди достается Риччи, Джессика достается Роджеру и вдобавок наш герой наконец встречает маму и узнает, кто же был его отцом. Как нетрудно догадаться, это Дарт Вейдер Багз Бани, который в финальном кадре смотрит прямо на зрителей и произносит “Ain`t I a stinker?”.
Итак, что же можно сказать про этот нереализованный сценарий? Вообще, идея вместо продолжения снять приквел сама по себе уже может показаться странной – так обычно поступают, когда франшиза заходит в логический тупик, а не когда она только создана. За пять лет до этого Спилберг поступил так с “Индианой Джонсом” – по идее авторы должны были помнить, что результат оказался не настолько успешным, как ожидалось.
В сценарии, в напарники Роджеру пытаются дать Риччи, который как персонаж ничем не интересен. В первой части у нас был отличный и пугающий злодей – тут же толпа безликих карикатурных немцев. Вообще, ни один из новых персонажей Мультвзвода не идет ни в какое сравнение с второплановыми персонажами первой части.
Doom. Judge Doom.
Опять же, первая часть представляла собой фирменный сплав нуар-фильмов и мультипликации – сценарий приквела же с жанровой точки представляет собой не пойми что. В первой части у героев была четкая и конкретная цель: доказать невиновность Роджера, спастись самим и найти убийцу. В большей же части сценария приквела у героев вообще не было каких-то внятных целей и им вообще ничего не угрожало.
Да и по большому счету, не считая пары более-менее забавных шуток и одной кинохроники, пародирующей пропагандистские фильмы, рассказанная история просто неинтересна – а при таком оригинале это, можно сказать, является приговором сценарию. Собственно говоря, при прочтении этой работы не раз и не два возникает такое ощущение, что авторы совершенно не поняли почему первая часть пользовалась таким успехом у публики и сделали абсолютно все не так, как надо.
Тем не менее, отнюдь не качество сценария помешало съемкам. Главная причина заключалась в серьезном конфликте Майкла Айснера и Стивена Спилберга, из-за которого они в конце концов разорвали свои деловые отношения. И причиной неурядиц стал именно Кролик Роджер, точнее его вторая короткомеражка “Roller Coaster Rabbit”.
Шел 1990 год, Спилберг продюсировал ныне забытый почти всеми фильма “Арахнофобия” и хотел, чтобы короткомеражка про Роджера шла перед его сеансами. Айснер же настаивал на том, чтобы пустить ее перед показами “Дика Трейси”. Сторонам так и не удалось урегулировать спор и в итоге Роджер открывал сеансы “Дика Трейси”, а их отношения были основательно подорваны.
В итоге, когда зашла речь о производстве приквела, Спилберг на корню зарубил всю концепцию, мотивируя это тем, что против еще одного фильма с карикатурными нацистами. Дополнительным фактором стало то, что в тот момент режиссер всерьез нацелился на съемки “Списка Шиндлера” – и фильм про выигрывающих войну мультяшек был бы лишним в его продюсерской карьере.
Фан-постер
Поскольку за 10 лет с момента выхода технологии визуализации сделали огромный шаг вперед, то анимация персонажей потребовала нового подхода. Так как оскароносный Ричард Ульямс больше не занимался анимацией (он участвовал в создании “Кто подставил Кролика Роджера”лишь потому, что ему были нужны деньги для создания проекта своей жизни “Вор и сапожник”), для редизайна Роджера был нанят Эрик Голдерг.
В 1998 году студией были проведены две первые тестовые съемки. Первая представляла собой комбинацию CGI и традиционной мультипликации и была признана неудовлетворительной. Вторая была сделана целиком с помощью CGI, и была сочтена более перспективной.
Фрагмент тестовой съемки 1998 года. Будь фильм снят, мы бы увидели такого Роджера.
Но и в этот раз проект так и остался на бумаге, несмотря на всю внушительную подготовку. Экономисты студии подсчитали, что производство фильма обойдется в сумму, превышающую сто миллионов долларов. Майкл Эйснер решил, что вкладывать такие деньги в приквел фильма 12 летней давности будет слишком рискованно и вместо него сделал ставку на два предполагаемых хита – 140 миллионные “Планету сокровищ” и “Перл Харбор”. В итоге первая с треском провалилась, второй отбил бюджет, но собрал все же меньше рассчитываемого.
В 2006 году Айснер ушел в отставку, после чего в сети снова появились разговоры о сиквеле или приквеле. В 2012 году Боб Хоскинс оставил актерскую карьеру из-за болезни Паркинсона и тогда же Роберт Земекис, промоутируя “Экипаж” заявил, что у него есть готовый сценарий сиквела и он ждет ответа Диснея.
Правда ли это, или лишь часть пиара, покажет время. В любом случае, это известие вскоре было оттенено новостями о том, что Дисней занялся другой, достаточно известной в узких кругах франшизой. Кто знает, возможно выручка от седьмого эпизода «Звездных войн» и очередных похождений «Мстителей» наконец подвигнет студию дать зеленый свет новым похождениям Кролика Роджера. Но даже если так и случится, учитывая сколько лет прошло после первой части, вероятнее всего нас будет ждать абсолютно другой по стилю и содержанию фильм, который вряд ли станет тем самым продолжением, которое когда-то ждали зрители.
Кто подставил кролика Роджера (1988)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 18.06.20
Премия «Оскар» (1988):
Лучший монтаж (Артур Шмидт)
Лучшие звуковые эффекты (Чарльз Л.Кэмпбелл, Луис Л.Эрдманн)
Лучшие спецэффекты (Кен Ролстон, Ричард Уильямс, Эдвард Джонс, Джордж Гиббс)
Номинация на «Оскар» (1988):
Лучший оператор (Дин Канди)
Лучший художник (Эллиот Скотт, Питер Хоуитт)
Лучший звук (Роберт Кнудсон, Джон Бойд, Дон Дигироламо, Тони Доу)
Премия «BAFTA» (1988):
Лучшие спецэффекты (Джордж Гиббс)
Кто подставил кролика Роджера? (фильм)
Кто подставил кролика Роджера? (фильм)
Кто подставил кролика Роджера | |
Who Framed Roger Rabbit | |
Жанр | |
---|---|
Картина примечательна тем, что в ней впервые в объёме всего фильма скомбинирована рисованная анимация и игра живых актёров. Действие фильма происходит в 1947 году в вымышленном Лос-Анджелесе, где анимационные персонажи (именуемые «мультяшками», англ. toons ) представлены как реальные существа, которые живут в настоящем мире рядом с людьми. В основном мультяшки проживают в районе Лос-Анджелеса, называемом Мультауном (англ. Toontown ) и представляющем собой подобие этнического поселения одной национальной группы (по аналогии с Чайна-тауном, населённом эмигрантами из Китая). Большинство мультяшек работают актёрами мультфильмов, другие зарабатывают обычными для людей способами (в том числе и незаконными).
Сцены, сыгранные живыми актёрами, режиссировал Роберт Земекис, они снимались в основном на киностудии «Borehamwood» в Хартфордшире, Англия. Мультипликационный материал был режиссирован Ричардом Уильямсом и снят на его лондонской анимационной студии.
В основу сюжета лёг роман 1981 года «Who Censored Roger Rabbit?» Гэри К. Вулфа, адаптированный сценаристами Джеффри Прайсом и Питером С. Симаном.
Музыку, которую исполнил Лондонский симфонический оркестр, написал постоянный композитор фильмов Земекиса Алан Сильвестри, а песню «Why Don’t You Do Right?» — Джо МакКой.
Фильм был выпущен в прокат «Буэна-Виста дистрибьюшн» при поддержке филиала «Тачстоун пикчерз». В США он получил рейтинг G от MPAA (для любой зрительской аудитории). В России фильм впервые показан на телеканале РТР дублированным на русский язык в 1995 году.
Содержание
Сюжет
Картина начинается с заглавных титров короткометражного мультипликационного фильма «Somethin’s Cookin», в котором принимают участие главный герой фильма антропоморфный кролик Роджер и малыш Герман (в действительности не младенец, а карлик). Роджер, согласно сюжету, оставлен присматривать за Германом, пока его мать ходит в парикмахерскую. Малыш выбирается из манежа и отправляется на кухню, где пытается с риском для жизни добраться до банки с печеньем, стоящей на холодильнике. Роджер, отвлёкшийся на некоторое время, обнаруживает пропажу Германа и пытается вернуть его в манеж, сам при этом попадая в те же неприятности, от которых пытается уберечь малыша. Когда на него падает холодильник, вокруг головы Роджера начинают кружить птички, раздаётся команда режиссёра «Стоп!» и оказывается, что вся сцена имела место на съёмочной площадке, а вместо птичек Роджер должен был по сценарию пустить звёздочки.
Недовольный рассеянностью Роджера владелец студии «Maroon Cartoons» Р.К. Марун нанимает частного детектива Эдди Валианта (Хоскинс, Боб|Боб Хоскинс) для следующего дела: ходят слухи, будто бы жена кролика, Джессика Рэббит (мультяшная роковая женщина) имеет связь на стороне. Марун хочет предоставить Роджеру доказательства измены, рассчитывая (как ни странно) что это поможет кролику сконцентрироваться на работе. Далее по ходу развития сюжета происходит убийство магната Марвина Акме, владельца компании «ACME» и Мультауна. Именно с ним встречалась Джессика Рэббит (проводя время за безобидной, на человеческий взгляд, игрой в «ладушки»), и первым под подозрение попадает кролик Роджер. У него есть мотив и нет алиби, а улики, найденные на месте преступления, указывают на то что убийца — мультяшка.
Единственный человек, способный помочь Роджеру доказать свою невиновность — Эдди Валиант, частный детектив, испытывающий определённые трудности с алкогольной зависимостью. В то же время основная сложность в том, что Валиант с некоторых пор ненавидит «мультях». Когда-то давно они с братом Тэдди Валиантом держали детективное агентство, и каждый обитатель Мультауна знал: если попал в беду, есть лишь одно место, где тебе помогут — «Валиант и Валиант». Но несколько лет назад во время расследования ограбления неизвестный мультяшка сбросил на них с Тэдди с 15-го этажа рояль, Эдди сломал руку, а его брат погиб. Тем не менее, Валиант берётся помочь Роджеру (вероятно, не столько из добрых побуждений, сколько чтобы насолить судье Року, но что ещё вероятнее, испытывая вину перед Роджером за сделанные фотоснимки, послужившие основанием для обвинения кролика в убийстве).
По ходу расследования Валиант приходит к выводу, что Роджер стал пешкой в крупной игре, и основные события касаются завещания убитого Марвина Акме, в котором тот собирался передать Мультаун мультяшкам в пожизненное владение. Некая компания «Cloverleaf Industry», скупающая по всему городу земельные участки, предложила муниципалитету приличную сумму за Мультаун, и Валиант начинает подозревать, что судья Рок нанят этой компанией и лично заинтересован в том, чтобы завещание не было найдено до наступления полуночи.
Позднее оказывается, что судья Рок является единственным владельцем «Cloverleaf». Он видел проектную документацию, согласно которой муниципалитет собирается проложить недалеко от Мультауна автостраду, и планирует обогатиться, застроив прилегающую к будущей автостраде территорию закусочными быстрого обслуживания, автозаправками и т.д. Если завещание не будет найдено, городские власти продадут Мультаун компании «Cloverleaf», и судья Рок зальёт город со всеми его обитателями «сиропом».
Тут же находится завещание Марвина Акме, написанное «исчезающими и снова проявляющимися чернилами» (Роджер использовал завещание как чистый лист, чтобы написать на нём любовную записку Джессике), Мультаун переходит в вечное пользование мультяшкам, которые в восторге исполняют песню «Smile, Darn Ya, Smile».