спасский храм село уборы

Спасский храм с. Уборы

Официальный приходской сайт

Спасский храм с. Уборы

спасский храм село уборы. Смотреть фото спасский храм село уборы. Смотреть картинку спасский храм село уборы. Картинка про спасский храм село уборы. Фото спасский храм село уборы

Престольный праздник: Спаса Нерукотворного (29 августа).

Настоятель храма — священник Александр Николаевич Сидоров, 1981.

Как добраться
Проезд общественным транспортом: от ст. метро «Тушинская» авт. № 549 до ост. «Петрово-Дальнее» — 21 км, местным автобусом — 8 км, пешком

1 км; или с Белорусского вокзала до ст. Одинцово — 24 км, и авт. № 36 до ост. Уборы..

Общая информация

Село Уборы расположено на старинной дороге из Москвы в Саввино-Сторожевский монастырь и в древности называлось Убора. В 1673 г. здесь был построен деревянный храм, по посвящению которого во имя Спаса Нерукотворного образа, село какое-то время называлось Спасским.

В 1694 г. Петр Васильевич Шереметев (начальник Поместного приказа) решил построить в своей усадьбе новый каменный храм и вручил подряд на строительство известному зодчему Бухвостову «со товарищи» — Михаилом Тимофеевым и Митрофаном Семеновым.

Сам заказчик, боярин П.В.Шереметев, не дожил до окончания строительства здания церкви всего несколько недель, он скончался в 1697 г. Еще три года ушло на то, чтобы сделать резной иконостас, позолотить его и написать иконы. Иконостас храма высотой 25 метров имел девять ярусов икон. Наконец, 17 сентября 1700 г., был выдан антиминс на освящение храма.

Во время Отечественной войны 1812 г. через Уборы проходили французы, осквернившие и разорившие храм. После войны до 1833—1836 гг. церковь находилась в запустении, в это время обвалился первоначальный парапет гульбища.

В 1840 г. настоятелем Спасской церкви стал Николай Тимофеевич Добролюбов, а затем его потомки, вплоть до 1938 г.

В 1842 г. был сломан господский дом, а также снесены главки на четырех приделах храма и детали украшения нижнего яруса храма. Тогда же, по-видимому, снесли и главный купол, поскольку имеющийся ныне купол не соответствует размерам храма. Известно прошение от 1849 г. произвести ремонт церкви, окраску стен, замену ветхих оконных переплетов и поновление икон.

В 1938 г. советские власти разграбили церковь. Единственный в своем роде иконостас был распилен на части и сожжен в центре храма. Колокола звонницы, отлитые из чистого серебра, сбросили и увезли на переплавку. Облачения священников пошли на пошив кепок. Сохранился только большой подсвечник, который вновь стоит у иконы апостолов Петра и Павла. Храм пустовал много лет, потом в нем хранили сено.

Летом 1995 г. храм вернули верующим. Тогда же его посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он благословил восстановление храма и приходской жизни. С тех пор проводятся богослужения и ремонтно-реставрационные работы.

Источник

О Храме

Новомученики

Село Уборы расположено на левом берегу реки Москвы близ впадения в нее небольшой реки Уборки, в 17-ти км. к западу от Москвы по Ильинскому шоссе.

До XVII века эти места с непроходимыми сосновыми лесами и заливными лугами были вотчиной Звенигородских удельных князей.

Наиболее раннее описание деревни с пустошами Череповской и Дубок датировано 1627 годом, когда писцом князем Л. Шаховским и подьячим И. Волковым проводилось валовое описание земель всего Звенигородского уезда. Из описания вытекает, что Уборы в 1610 г. стали приданной вотчиной стольника Ивана Петровича Шереметева, которую он получил от своей тещи Стефаниды Вылузгиной, жены известного приказного дельца конца XVI века. С этого момента и по 1917 год усадьба Уборы принадлежала роду Шереметевых.

В 1673 г. при внуке Ивана Петровича Шереметева, Петре Васильевиче Шереметеве, в Уборах строится небольшая деревянная церковь Спаса Нерукотворного образа и село начинает называться Спасским, но новое название за селом не удерживается.

Двадцать лет спустя, в 1694 году, П.В. Шереметев решает построить в своей усадьбе новый каменный храм. Заказ на строительство получает крепостной архитектор Яков Григорьевич Бухвостов, пользовавшийся в то время широкой известностью среди заказчиков, и его «товарищи» — Михаил Тимофеев и Митрофан Семенов.

10 января 1694 года П.В. Шереметьев заключает с ними подрядный договор, в котором указано:

«Се аз боярина Михаила Юрьевича Татищева вотчины ево Дмитревского уезду села Никольского крестьяне Яков Григорев сын Бухвостов, да Михаила Тимофеев, да Митрофан Семенов, все мы подрядчики дали на себя сию запись боярину Петру Васильевичу Шереметеву в том, что в прошлом в 5202-м (1694) году генваря в 10 день подрядились мы у него, боярина Петра Васильевича, в Звенигороцкой его вотчине, в селе Спаском, Уборы тож, зделать церковь каменную и отделать было нам ее всю против записи на срок октября к 8-му числу нынешнего 5203-го (1695) году».

Выбранный П.В. Шереметевым зодчий Яков Григорьев сын Бухвостов, хоть и являлся крепостным крестьянином, но на тот момент был уже достаточно популярен и талантлив, но рассчитать свои силы он не смог, так как сооружение задуманного храма с его пышным убранством за два строительных сезона было для конца XVII-го века практически невозможно.

Очевидно, что в течение 1694 года по сооружению храма было сделано весьма мало.

Более того, в связи с большой занятостью на работах в Рязани, Бухвостов передает наряд на строительство церкви в Уборах «каменных дел подрядчику» К. Бакрову.

Весной 1695 года Петр Шереметев неожиданно для всех предъявляет требование об измении композиции сооружения и решает возвести в центре здания высокий четверик, тогда как Бухвостов собирался соорудить восьмигранную башню, как бы выраставшую из низкого куба, окруженного с четырех сторон трехлепестковыми притворами. Без Бухвостова К. Барков не согласился на такое крупное изменение композиции храма и от дальнейшей работы отказался.

Работы по строительству не продвигались и П.В. Шереметев обратился в Приказ каменных дел.

В челобитной, поданной 20 мая, еще до истечения срока постройки, который приходился на 1-8 сентября 1695 года, Шереметев указал, что зодчие «тое церковь против порядной своей записи на срок и после сроку и полавины не зделали, и ныне не делают».

Заказчик просил составить опись по произведенным работам, а Бухвостова и его товарищей в Переславле «сыскать и взять в Приказ каменных дел». Так возникло «Судное дело» против Бухвостова.

Зодчий был задержан, привезен в Москву и заключен под стражу.

Судьи вынесли суровый приговор «бить кнутом нещадно и каменное дело ему доделать».

К тому времени здоровье Петра Шереметева сильно пошатнулось и он, опасаясь, что подобное наказание надолго отодвинет сроки строительства, сам же ходатайствовал перед царем о помиловании зодчего.

Строительство храма завершилось к концу 1697 года, однако Петр Шереметев уже этого не застал — он умер за несколько недель до завершения строительства и село перешло во владение вдовы Петра Васильевича, Татьяны Афанасьевны Шереметевой с детьми Алексеем и Иваном.

При Алексее Петровиче Шереметеве в 1700 году была закончена внутренняя отделка храма.

В это время храм украшал 25-метровый, резной, покрытый позолотой, девятиярусный иконостас. Почти все колокола звонницы были отлиты из чистого серебра. Самый большой колокол весил 308 пудов.

17 сентября 1700 года был выдан антиминс на освящение храма.

C 1788 г. село Уборы перешло во владение Пётра, Александра и Бориса Шереметевых, сыновей Владимира Фёдоровича Шереметева от брака с княжной М.А. Хованской.

Во время Отечественной войны 1812 года через Уборы проходила французская армия, осквернившая и разорившая храм и до 1836 года он оставался в запустении, в это время обвалился первоначальный парапет гульбища.

В 1840 г. настоятелем храма становится священник Николай Тимофеевич Добролюбов.

В 1842 г., в результате неизвестных событий, разыгравшихся в селе, подвергся разграблению господский дом, также снесены главки на четырех приделах храма и детали украшения нижнего яруса храма.

Известно прошение от 1849 г. о разрешении произвести ремонт церкви, окраску стен, замену пришедших в ветхость оконных переплетов и подновление икон.

В 1872 г. в священники храма был определен Николай Иванович Голубев (муж Анны Николаевны, дочери Николая Трофимовича).

Также он состоял законоучителем в земской школе села.

В 1880 г. священник Николай Голубев награжден набедренником, в 1896 г. — камилавкой, в 1908 г. — наперсным крестом.

В 1912 г. он утвержден духовником благочиния и награжден орденом св. Анны 3 степени за усердное исполнение в течение 25 лет обязанностей по преподаванию в народных школах, а в 1916 г. отец Николай произведен в сан протоиерея.

В 1919 г. священником в храм был утвержден Алексей Николаевич Добролюбов, в 1922 г. — Владимир Николаевич Добролюбов, а с 1929 по 1930 гг. в храме служил муж дочери Владимира Никлаевича — Шумов Сергей Валерианович.

Последним владельцем села стал граф Сергей Дмитриевич Шереметев (1844-1918 г.г.), кавалергард, участник войны 1877-1878 гг., флигель-адъютант Александра III. Перейдя на гражданскую службу, он возглавлял придворную певческую капеллу, был московским губернским предводителем дворянства, членом Госсовета, обер-егермейстером, автором многочисленных исторических и краеведческих трудов, руководил Археографической комиссией.

В 1930-х гг. священник мог служить в храме только при наличии регистраци в исполкоме.

Сохранился документ 1935 года, адресованный в Уборский совет, в котором указано: «Звенигородским Райисполкомом сообщается, что служитель культа, священник И.В. Цветков по книгам РИКа зарегистрирован, и допускается до отправления служебных обрядов в Уборской церкви».

В 1938 г. советские власти принародно разграбили храм, резное внутреннее убранство было уничтожено, уникальный иконостас сожжен прямо в храме, а колокола звонницы сняты и отправлены на переплавку, деревенские жители ходили в одеждах, пошитых из облачений священников.

В 1941 г. на основании Решения Исполкома Областного Совета депутатов трудящихся № 126 разграбленный храм закрывается, а здание переоборудывается под клуб.

В это же время окончательно разрушены строения усадьбы Шереметевых.

В настоящее время от усадьбы сохранились только остатки липового парка с прудами.

Долгое время храм оставался заброшенным и использовался не по назначению.

В начале 90-х годов прошлого века Решением Иполкома Народных Депутатов от 25.07.91 № 349/21 храм вновь передается религиозному объединению с. Уборы для использования в культовых целях.

Летом 1995 Спасский храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II-й и благословил его восстановление.

Началось постепенное возрождение приходской жизни.

Однако до 2006 г. богослужения проходили периодически, так как постоянного священника (настоятеля) у Храма не было.

В 2006 году Указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем Храма был назначен священник Александр Сидоров.

С тех пор жизнь храма стала восстанавливаться быстрыми темпами.

В феврале 2008 года на пожертвования прихожан в храме установлено 10 колоколов, самый большой колокол весит 1140 кг.

В 2008-2009 годах произведены ремонтно-реставрационные работы внутри храма инъецированы выявленные трещины, оштукатурены стены, установлен иконостас, поражающий своей красотой и величием, иконы обрамлены в киоты.

Храм на время проведения работ не закрывался. Проводились регулярные богослужения.

В 2011 году завершено строительство церковно-приходского дома с воскресной школой для детей и взрослых.

Приведена в порядок территория, принадлежащая храму, проведены ландшафтные работы.

В настоящее время храм, считающийся одним из лучших образцов московского барокко, издалека радует своей cтройной вертикалью, красотой и величием, как будто показывая всем, что его создатель добросовестно исполнил указанное в договоре, заключенном Яковом Бухвостовым и его товарищами с графом Шереметевым «гарантийное» обязательство мастеров: «…сделать все добрым мастерством и твердым, чтоб было – прочно, а будет в том нашем каменном деле от нашего нерадения и худого дела, опроче пожару, будет какая поруха в 20 лет и то порушенное дело починить и сделать заново нам подрядчикам, мне Якову с товарищи, своими каменными всякими припасы и безденежно».

Храм открыт ежедневно с 10:00 до 17:00, суббота с 10:00 до 19:00, воскресенье с 08:00 до 19:00; тел. +7 (926) 176 90 99.

При храме функционирует Воскресная школа для детей, а также православный театр «Прихожане», в котором принимают участие не только дети но и взрослые.

Настоятель храма — священник Александр Сидоров.

Контакты

Спасский храм в Уборах находится в Московской области Одинцовского р-на, между селом Успенским и Петрово — Дальним.

Приходской миссионер-катехизатор
Нефедова Виктория Александровна

Источник

Спасский храм (Уборы)

спасский храм село уборы. Смотреть фото спасский храм село уборы. Смотреть картинку спасский храм село уборы. Картинка про спасский храм село уборы. Фото спасский храм село уборы

Храм Спаса Нерукотворного Образа был построен в 1697 году, а в 1700 году была закончена внутренняя отделка храма. Храм является одним из лучших образцов московского барокко.

Содержание

История [ править ]

Село Уборы расположено на старинной дороге из Москвы в Саввино-Сторожевский монастырь и в древности называлось Убора. В 1673 г. здесь был построен деревянный храм, по посвящению которого во имя Спаса Нерукотворного образа, село какое-то время называлось Спасским.

В 1694 г. Петр Васильевич Шереметев (начальник Поместного приказа) решил построить в своей усадьбе новый каменный храм и вручил подряд на строительство известному зодчему Бухвостову «со товарищи» — Михаилом Тимофеевым и Митрофаном Семеновым.

Сам заказчик, боярин П.В.Шереметев, не дожил до окончания строительства здания церкви всего несколько недель, он скончался в 1697 г. Еще три года ушло на то, чтобы сделать резной иконостас, позолотить его и написать иконы. Иконостас храма высотой 25 метров имел девять ярусов икон. Наконец, 17 сентября 1700 г., был выдан антиминс на освящение храма.

Во время Отечественной войны 1812 г. через Уборы проходили французы, осквернившие и разорившие храм. После войны до 1833—1836 гг. церковь находилась в запустении, в это время обвалился первоначальный парапет гульбища.

В 1840 г. настоятелем Спасской церкви стал Николай Тимофеевич Добролюбов, а затем его потомки, вплоть до 1938 г.

В 1842 г. был сломан господский дом, а также снесены главки на четырех приделах храма и детали украшения нижнего яруса храма. Тогда же, по-видимому, снесли и главный купол, поскольку имеющийся ныне купол не соответствует размерам храма. Известно прошение от 1849 г. произвести ремонт церкви, окраску стен, замену ветхих оконных переплетов и поновление икон.

В 1938 г. советские власти разграбили церковь. Единственный в своем роде иконостас был распилен на части и сожжен в центре храма. Колокола звонницы, отлитые из чистого серебра, сбросили и увезли на переплавку. Облачения священников пошли на пошив кепок. Сохранился только большой подсвечник, который вновь стоит у иконы апостолов Петра и Павла. Храм пустовал много лет, потом в нем хранили сено.

Летом 1995 г. храм вернули верующим. Тогда же его посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он благословил восстановление храма и приходской жизни. С тех пор проводятся богослужения и ремонтно-реставрационные работы.

Началось постепенное возрождение приходской жизни.

Однако до 2006 г. богослужения проходили периодически, так как постоянного священника (настоятеля) у Храма не было.

В 2006 году Указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем Храма был назначен священник Александр Сидоров.

С тех пор жизнь храма стала восстанавливаться быстрыми темпами.

В феврале 2008 года на пожертвования прихожан в храме установлено 10 колоколов, самый большой колокол весит 1140 кг.

В 2008-2009 годах произведены ремонтно-реставрационные работы внутри храма инъецированы выявленные трещины, оштукатурены стены, установлен иконостас, поражающий своей красотой и величием, иконы обрамлены в киоты.

Храм на время проведения работ не закрывался. Проводились регулярные богослужения.

В 2011 году завершено строительство церковно-приходского дома с воскресной школой для детей и взрослых.

Приведена в порядок территория, принадлежащая храму, проведены ландшафтные работы.

В настоящее время храм, считающийся одним из лучших образцов московского барокко, издалека радует своей cтройной вертикалью, красотой и величием, как будто показывая всем, что его создатель добросовестно исполнил указанное в договоре, заключенном Яковом Бухвостовым и его товарищами с графом Шереметевым «гарантийное» обязательство мастеров: «…сделать все добрым мастерством и твердым, чтоб было – прочно, а будет в том нашем каменном деле от нашего нерадения и худого дела, опроче пожару, будет какая поруха в 20 лет и то порушенное дело починить и сделать заново нам подрядчикам, мне Якову с товарищи, своими каменными всякими припасы и безденежно».

Современное состояние [ править ]

При храме функционирует Воскресная школа для детей, а так же православный театр «Прихожане», в котором принимают участие не только дети но и взрослые.

Святыни [ править ]

спасский храм село уборы. Смотреть фото спасский храм село уборы. Смотреть картинку спасский храм село уборы. Картинка про спасский храм село уборы. Фото спасский храм село уборы

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Россия, Московская область, Одинцовский район, село Уборы.

Проезд общественным транспортом: от ст. метро «Тушинская» авт. № 549 до ост. «Петрово-Дальнее» — 21 км, местным автобусом — 8 км, пешком

1 км; или с Белорусского вокзала до ст. Одинцово — 24 км, и авт. № 36 до ост. Уборы.

Паломнику [ править ]

Храм открыт ежедневно с 10:00 до 17:00, суббота с 10:00 до 19:00, воскресенье с 08:00 до 19:00; телефон: +7 (926) 176 90 99.

Источник

Церковь Спаса Нерукотворного образа, село Уборы, Московская обл.

спасский храм село уборы. Смотреть фото спасский храм село уборы. Смотреть картинку спасский храм село уборы. Картинка про спасский храм село уборы. Фото спасский храм село уборы

Совершенно естественно, что, приступая к постройке нового храма в своей усадьбе, Шереметев не просто думал заменить рядовую деревянную церковь каменной, а хотел создать выдающееся по своим художественным качествам произведение, не уступающее лучшим московским храмам того времени. Надо думать, что вместе с храмом строились и боярские хоромы, поскольку на их месте в начале текущего столетия были найдены обломки многоцветных изразцов.

спасский храм село уборы. Смотреть фото спасский храм село уборы. Смотреть картинку спасский храм село уборы. Картинка про спасский храм село уборы. Фото спасский храм село уборы

С весны 1695 года работы должны были возобновиться. Но неожиданно все дело затормозилось. Подрядчик отказался от продолжения работ, так как со стороны заказчика – Шереметева – было предъявлено требование изменить композицию сооружения.

спасский храм село уборы. Смотреть фото спасский храм село уборы. Смотреть картинку спасский храм село уборы. Картинка про спасский храм село уборы. Фото спасский храм село уборы

Во время Отечественной войны 1812 года через Уборы проходила французская армия, разорившая храм и до 1836 года он оставался в запустении. А в 1842 г. в результате неизвестных событий, разыгравшихся в селе, был сломан господский дом, а также снесены главки на четырех приделах храма и детали украшения нижнего яруса храма. Тогда же, по-видимому, был снесен и главный купол, поскольку в настоящее время имеющийся купол не соответствует размерам храма. Сохранилось прошение от 1849 года о позволении ремонта храма, замене оконных переплетов и обновлении икон. Храм впоследствии действовал до конца 1930-х гг.

спасский храм село уборы. Смотреть фото спасский храм село уборы. Смотреть картинку спасский храм село уборы. Картинка про спасский храм село уборы. Фото спасский храм село уборы

Церковь опоясывает открытая гульбище-терраса, чей парапет украшен белокаменной фигурной резьбой, шарами и декоративными столбами по краям.

спасский храм село уборы. Смотреть фото спасский храм село уборы. Смотреть картинку спасский храм село уборы. Картинка про спасский храм село уборы. Фото спасский храм село уборы

Белокаменной резьбе вторят пышные наличники окон, украшенные завитками растительного орнамента и изящные колонны выделяющиеся на фоне оранжево-красных стен.

спасский храм село уборы. Смотреть фото спасский храм село уборы. Смотреть картинку спасский храм село уборы. Картинка про спасский храм село уборы. Фото спасский храм село уборы

Новый иконостас церкви удалось увидеть лишь по найденной фотографии в интернете. Автор фотографии Воронов Юрий Викторович. Надеюсь, что в следующий приезд в Подмосковья, заменю её своей фотографией.

Источник

Спасская церковь в подмосковном селе Уборы — настоящее украшение региона!

В селе с дивным и запоминающимся названием Уборы, расположенном на Москве-реке в Одинцовском городском округе Подмосковья, расположена она из самых красивейших церквей Московской области. Настоящая жемчужина региона!

Словно огромная свеча или устремлённая ввысь ракета предстаёт она перед гостями Убор.

Церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа построена по заказу владельца этих мест, боярина Петра Васильевича Шереметьева, взамен деревянной предшественницы в 1690-х годах.

По храму в эти же времена село даже переименовали в Спасское, но такое название не прижилось. Со временем его заменили на Спас-Уборы, а потом и вовсе вернулись к просто Уборам.

Заказ на постройку каменного храма в Уборах Шереметев поручает крепостному архитектору Якову Бухвостову. Бухвостов, параллельно занимаясь строительством в Новоиерусалимском монастыре и в Рязани, к сроку (1695 год) постройку храма закончить не успел.

Шереметьев до окончания строительства церкви не дожил совсем чуть-чуть. Храм построили в 1697 году, а ещё через 3 года освятили.

Вот как пройти мимо такой красоты? Как не восхититься?

Сколько труда и навыков нужно было вложить в 17 веке в такой проект, не берусь даже представить. Поклон труду и таланту мастеров 300-летней давности!

Невероятная красота! Я засмотрелся на «ракушки». В целом всё напоминает украшения на торте, которые хочется отломить от куска и съесть не спеша первыми, чтобы растянуть удовольствие от лакомства всем кусочком десерта))

Увы, после революции, как и многие другие храмы, Спасскую церковь в Уборах закрыли. Переплавили колокола, распилили и сожгли старинный иконостас.

До этого храм разоряли французы во время Войны 1812 года, но в 1930-х уже действовали свои. Хотя можно ли свору уничтожающих культурное наследие, историю, традиции и память называть своими? У меня не очень-то и поворачивается язык.

Сейчас храм снова действует. Увы, на территорию, как и внутрь, в этот раз я не попал, было закрыто. Наверное это возможно только во время служб и работы храма. В остальное время можно любоваться церковью только с сельской улицы, но благо её ничего не закрывает.

Стиль, в котором выполнена постройка, называется нарышкинское (или московское) барокко. Специалисты считают, что он образовался под влиянием проникновения в традиции русского белокаменного зодчества новшеств и деталей архитектуры Западной Европы.

Похожие храмы можно встретить в Москве в бывших сёлах, а ныне районах Москвы, Фили и Зюзино (про зюзинский храм Бориса и Глеба я как-то уже писал).

В Уборах очень хорошо и уютно. Поездка в это село станет не только знакомством с потрясающим памятником древней архитектуры, но и приятной загородной прогулкой.

Своим ходом можно добраться на автобусах от жд-станций Одинцово (МЦД-1) и Павшино (МЦД-2) или приехать на автобусе от станции метро Кунцевская, который следует в Звенигород.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *