спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни

спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть картинку спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Картинка про спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни

спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть картинку спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Картинка про спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святынидин из новых информационных стендов, установленный с северной стороны Димитриевского собора, повествует о истории, святынях, храмах и праздниках нашей обители.

«Хотя и незначительными кажутся кому-либо иноческие молитвы, однако весь мир укрепляют… Отними от христианского мира чин иноческий, как от лозы виноградной сухой и бесплодный кол, что тогда станется с миром, сами судите!» (Свт. Димитрий Ростовский)

Эта обитель всегда имела и в наши дни продолжает сохранять особое качество, которое выделяет ее среди других монастырей – это святительская обитель.

Основателем монастыря является святитель Иаков (†1392), возглавлявший Ростовскую кафедру в конце XIV века, но подлинный расцвет этой обители связан с именем святителя Димитрия (†1709), митрополита Ростовского, управлявшего епархией в начале XVIII века. Еще при жизни он избрал монастырь местом своего упокоения. Обретенные через 42 года после кончины мощи свт.спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть картинку спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Картинка про спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни Димитрия стали главной монастырской святыней. После его канонизации в 1757 году обитель стала самой почитаемой и посещаемой в Ростове.

Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь был и остается крупным духовным центром нашей страны.

Монастырь неоднократно посещали члены царствующей фамилии, представители высшей знати и церковной иерархи, не говоря о многочисленных паломниках со всей России и других славянских стран.

спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть картинку спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Картинка про спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни

мощи свт. Иакова Ростовского (XIV в.)

мощи свт. Димитрия Ростовского (†1709 г.)

келейный образ святителя Димитрия – чудотворная Ватопедская икона Богородицы «Отрада» или «Утешение»

частицы мощей прп. Авраамия Ростовского (XI в.)

частицы мощей преподобных Киево-Печерских угодников и других святых

почитаемое изображение праведных Богоотец Иоакима и Анны (фреска XVII в.)

иконы Божией Матери «Умиление-Ростовская» (прославлена в 1911 г.) и Шестоковская (прославлена в сер. XVIII в.)

Главные праздники монастыря:

спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть картинку спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Картинка про спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни

4 октября и 10 ноября – дни памяти свт. Димитрия Ростовского

10 декабря – день памяти свт. Иакова Ростовского

22 декабря – Зачатия праведной Анны Пресвятой Богородицы

3 февраля – Ватопедской иконы Божией Матери

спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть картинку спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Картинка про спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни

Древнейшее сооружение монастыря – Зачатиевский собор, построенный в 1686/87 г. по воле и на средства митрополита Ионы Сысоевича, знаменитого строителя Ростовского кремля (архиерейского дома). При нем же собор был расписан.

Огромный и величественный Димитриевский храм, возведенный на средства графа Н.П. Шереметева в 1795-1801 гг., являет собой лучший образец провинциального классицизма.

Храм свт. Иакова Ростовского построен в 1824-1834 гг. на пожертвования графини А.А. Орловой-Чесменской и освящен святителем Филаретом (Дроздовым) митрополитом Московским в 1835 г.

Источник

Святыни Димитриева монастыря в Ростове Великом

Святыни Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в Ростове Великом.

Адрес Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря: Ярославская область, г. Ростов Великий, ул. Энгельса, д.44
Фотоальбом. Рассказ о поездке в Муром и о поездке в Суздаль.
Димитриевский мужской монастырь: http://rostov-monastir.narod.ru/

Оглавление:

Древний Ростов знаменит своими архитектурными памятниками, колокольными звонами и православными святынями. Если вы подъезжаете к городу по Московской дороге, то первое, что привлечет ваше внимание – это величественный и необычный ансамбли Спасо-Яковлевского монастыря. Среди ростовских обителей, которых на сегодняшний день четыре, он является важнейшей. Для этого, конечно, есть основания – у монастыря богатая и интересная история, удивительный по красоте ансамбль, а святынь здесь находится больше, чем в других монастырях и храмах города.

1. Святитель Иаков, епископ Ростовский.

Более шестисот лет на этом месте возносится молитва — именно столько прошло с тех пор, как основал этот монастырь святой епископ Иаков, современник и земляк прп. Сергия Радонежского.

Сохранилось летописное свидетельство, что через два с половиной месяца после Куликовской битвы, а именно 20 ноября 1380 года, близ современных сел Деболовское и Скнятиново (находятся по Московской дороге недалеко от Ростова) проходил съезд ростовских князей, на котором подводились итоги Куликовской победы. Один из вопросов, который предстояло решить, — кого же выбрать преемником почившему ростовскому епископу. И выбран был известный своей подвижнической жизнью настоятель Копырской обители, находящейся у реки Копорки в 48 верстах от Ростова, игумен Иаков. Правда, в связи с различными обстоятельствами посвящение его в епископы состоялось в 1386 году.

Недолго святитель Иаков управлял епархией. В 1389 году он был изгнан ростовцами из города, потому что заступился за некую женщину, осужденную на казнь. Недовольные тем, что епископ простил просившую у него защиты грешницу и, таким образом, не подчинился общему приговору, горожане выгнали его, сказав, что им такой епископ не нужен. Это был уже не первый случай, когда по приговору городского собрания (вече) неугодный епископ изгонялся из Ростова.

Увидев столь явное чудо, люди поняли, что обидели святого человека. Они бежали вдоль берега за изгнанным епископом и просили его вернуться. Мантия пристала к берегу в том месте, где сейчас находится Спасо-Яковлевский монастырь. Выйдя на берег, святитель сказал, что на людей он зла не держит, — «бе бо незлобив духом и кроток сердцем и никогда же гневашеся ни на кого же», — но в город не возвратится, а останется здесь, поскольку хотел бы окончить дни свои в уединении и молитве.

Но остаться в совершенном уединении ему не удалось, так как некоторые из тех, кто был свидетелем произошедшего чуда, захотели остаться вместе с ним и посвятить жизнь свою Богу. Через короткое время свт. Иаков с собравшейся братией построили небольшую деревянную церковь в честь Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы. Так возник Зачатьевский монастырь, который также стали называть Яковлевским, в честь его основателя.

Скончался святитель 27 ноября/10 декабря 1392 года. В этот день и празднуется Церковью его память. Мощи его находятся под спудом в основанном им монастыре.

В знак покаянного напоминания ростовцам об обиде, когда-то нанесенной свт. Иакову, был установлен крестный ход в день его памяти из Успенского собора Ростовского кремля, где находилась резиденция епископа, в Спасо-Яковлевский монастырь. Традиция эта просуществовала много веков — до событий 1917 года.

Святому Иакову Ростовскому молятся обидимые и находящиеся в тяжелых обстоятельствах люди. Также те, кто совершил смертные грехи, просят святого, чтобы он предстательствовал перед Богом о прощении этих грехов.

Источник

Спасо-Яковлевский Димитриевский мужской монастырь

Мiръ Россия Ярославская область Ростов Спасо-Яковлевский Димитриевский мужской монастырь

спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть картинку спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Картинка про спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни

Спасо-Яковлевский Димитриевский мужской монастырь был основан в 1389 г. святителем Иаковом, Ростовским епископом. Обитель расположена на юго-западной стороне города, на берегу озера Неро, вдоль которого раскинулся весь Ростов.

Содержание

История [ править ]

История ростовского Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря насчитывает более 600 лет. На разных этапах своего существования он менял свой статус: с середины XVII в. — был приписан к Ростовскому архиерейскому дому; во второй половине XVIII в. — получил титул ставропигии и поступил в ведомство Святейшего Синода; с последней четверти XIX в. — служил резиденцией викарных архиереев Ярославо-Ростовской епархии; в настоящее время является обителью, возглавляемой ярославским владыкой.

Название Яковлевского монастыря с течением времени также неоднократно изменялось. При основании он был назван Зачатиевским. Впоследствии за ним прочно закрепилось имя его основателя, св. Иакова, и на протяжении многих столетий монастырь назывался Яковлевским. В первой четверти XIX века, в память о присоединенной Спасо-Песоцкой обители и в знак уважения к святителю Димитрию Ростовскому, монастырь получил имя Спасо-Яковлевский Димитриев.

спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть картинку спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Картинка про спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни

Основан свт. Иаковом в 1389 году. Епископ Иаков скончался в 1392 г. и был погребен у северной стены Зачатиевского храма новой обители, «в церкви сей за левым крылосом». По прошествии времени у гроба святителя начали происходить чудотворные исцеления. Свт. Иаков был причислен к лику святых на Соборе 1569 г.

Яковлевская обитель располагалась по соседству с мужским Спасо-Песоцким монастырем. Он был основан еще в XIII в. ростовской княгиней Марией (†1271), женой князя Василько Константиновича, погибшего 4 марта 1238 г. в битве с татарами на реке Сить. Княгиня Мария после смерти мужа правила Ростовским княжеством. С ее именем связано возобновление местного летописания. Княгиня Мария и ее младший сын Глеб были похоронены в соборе Спасского монастыря.

Почти четыре столетия Яковлевская и Спасо-Песоцкая обители стояли рядом. Во второй половине XVIII в. эти два монастыря составили единое целое, причем более древний и богатый Спасский был присоединен к Яковлевскому.

В начале XVII в. Яковлевский монастырь наделяется землей: в 1624 г. царь Михаил Федорович жалует игумена Павла с братией вотчинами в Порецком стане Ростовского уезда и рыбной ловлей на реке Вексе. На протяжении XVII столетия земельная собственность монастыря растет, ростовские писцовые книги фиксируют в составе его вотчины 18 пустошей, в которых насчитывалось 34 дворовых места. На эти владения в 1679 г. монастырю была дана жалованная грамота царя Федора Алексеевича.

Долгие годы как ценная памятная реликвия в обители сохранялся небольшой четырехпудовый колокол, называемый «Царским», который был пожалован царем Алексеем Михайловичем в 1652 г., в память о кончине московского патриарха Иосифа.

Значительный перелом в истории обители последовал в середине 50-х годов XVII столетия, когда по воле ростовского митрополита Ионы она была приписана к архиерейскому дому. Митрополит Иона Сысоевич, возглавлявший Ростовскую епархию в 1652-1690 гг. — известный церковный деятель, видный иерарх, создатель каменного ансамбля Ростовского архиерейского дома.

Для Яковлевского монастыря получение статуса приписного имело огромное значение, поскольку без всякого преувеличения это сохранило его жизнь. В то время небольшой, небогатый и неизвестный Яковлевский монастырь едва сводил концы с концами. Присоединение к архиерейскому дому обеспечило ему материальную поддержку, поскольку все приписные монастыри содержались за счет владычной кафедры.

спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Смотреть картинку спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Картинка про спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни. Фото спасо яковлевский монастырь в ростове великом святыни

В 1752 г. в Яковлевском монастыре произошло обретение мощей свт. Димитрия Ростовского. При гробе святителя начали совершаться чудотворения. О первых исцелениях, случившихся в Яковлевском монастыре, митрополит Арсений сообщил в Синод уже через три недели после открытия мощей. Исцеления именем Димитрия, по молитве к нему, происходили не только в Ростове, но и по всей России. Слепые прозревали, расслабленные начинали ходить, тяжелые недуги, годами мучившие людей, отступали. «Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче», — поет Церковь святителю Димитрию.

Императрица Елизавета Петровна пожертвовала обители серебряную раку весом в десять с половиной пудов и стоимостью около 13 тысяч рублей, а также дорогое облачение из золотой парчи. Но государыня умерла, не успев передать дары в монастырь. На торжествах положения мощей свт. Димитрия в новую серебряную раку, проходивших в Ростове в мае 1763 г., присутствовала императрица Екатерина II.

Канонизация свт. Димитрия Ростовского в корне изменила существование Яковлевского монастыря. Прежде всего, она сохранила ему жизнь. Обитель благополучно пережила монастырскую реформу 1764 г., при которой значительное число монастырей и пустынь было упразднено или оставлено без средств к существованию. Именным распоряжением императрица Екатерина запретила упразднение Яковлевского монастыря по причине того, что он хранил мощи святителя Димитрия. Поначалу он был утвержден заштатным, то есть, оставлен без государственной поддержки, но продолжалось это недолго, до марта следующего года.

Новый период истории Яковлевского монастыря открывается в начале марта 1765 г., когда именным высочайшим указом он был удостоен титула ставропигии, благодаря чему вышел из системы епархиального подчинения и поступил в ведомство Синода.

Во второй половине XVIII в. монастырский ансамбль заново отстраивается в камне: на месте деревянных строений возводится ограда с башнями, сооружаются жилые и хозяйственные корпуса, воздвигаются колокольня и новый храм.

В конце XVIII столетия был построен новый монастырский собор — огромный и величественный храм свт. Димитрия Ростовского, а в 30-х годах XIX в. — церковь свт. Иакова Ростовского.

С середины XIX в. Спасо-Яковлевский монастырь выглядел таким, каким мы можем видеть его сейчас. Высокая ограда с угловыми и надвратными башнями окружает парадный двор. В ряд расположены три храма. Напротив них, также в ряд, — двухэтажные келейные корпуса. По центру восточной стены ограды, над святыми вратами, — колокольня. За линией келейных корпусов — хозяйственный двор, огражденный невысокой стеной, на котором возвышается Спасо-Преображенский храм. Все строения монастыря — каменные, массивные, величественные.

В советское время обитель был закрыта. В ее помещениях располагались склады, военные базы, детский сад. Обитель была возвращена Церкви в 1991 году. Решением Священного Синода от 7 мая 1991 года по рапорту архиепископа Ярославского и Ростовского Платона (Удовенко) монастырь был возобновлен. Первое после долголетнего перерыва богослужение состоялось в Спасо-Яковлевском монастыре 7 апреля 1991 года.

4 июня 1991 года Ростовский музей передал Спасо-Яковлевскому монастырю мощи святителя Димитрия. В конце того же года в обитель из музея были переданы мощи преподобного Авраамия, основателя древнейшего ростовского монастыря — Богоявленского Авраамиева.

С 2003 года на территории монастыря находится Ярославское духовное училище. 1 августа 2004 г. в Спасо-Яковлевском монастыре открылся первый в области Православный миссионерский центр. Также при обители действует Православный медицинский центр во имя святителя Димитрия Ростовского.

Источник

Изюминка Ростова Великого: Спасо-Яковлевский монастырь

За время короткой самостоятельной поездки в Ростов Великий нам удалось посмотреть ряд достопримечательностей, среди которых был и Спасо-Яковлевский монастырь. Посещение этого место нам заполнилось особо, ведь прямо на месте мы договорились с гидом об экскурсии по монастырю. Вместе с экскурсоводом мы поднимались на смотровую площадку, спускались в подземную церковь, а затем снова поднимались под самый купол собора.

Спасо-Яковлевский монастырь — это одна из центральных достопримечательностей Ростова Великого. Это необыкновенно красивый монастырь, который выделяется среди ряда других своей удивительной архитектурой и интересной историей.

В Ростове великом мы остановились в гостинице Царевна-Лягушка (о которой я писала вот тут). Чтобы за день охватить максимальное количество достопримечательностей, я набросала маршрут по центру города. Спасо-Яковлевский монастырь был одним из первых пунктов программы. По задумке, его мы должны были посетить до Кремля.

От нашей гостиницы мы побрели туда по центральной улице, мимо восстановленных купеческих усадеб.

Спасо-Яковлевский монастырь находится в отдалении от центра, на берегу озера Неро. День выдался солнечный, поэтому гулять по монастырю было одно удовольствие. Оказавшись на территории монастыря, мы заглянули в сторожку и обнаружили там экскурсионное бюро. Гид был свободен, он и взялся за задачу познакомить нас с историей монастыря.

Основана обитель в 1389 году рядом со Спасо-Песоцким женским монастырем. Сегодня от этого монастыря остался один храм, а на его территории расположен монастырский хозяйственный двор.

Родоначальником Спасо-Яковлевского монастыря стал Ростовский митрополит Иаков (Яков), который спас приговоренную к смерти женщину, посчитав, что раскаяние важнее кары. Но жители города и князь так не считали, поэтому митрополита, который следовал заповедям Христа, изгнали. По преданию преподобный Иаков, расстелил плащ на воде, встал на него как на плот, и уплыл. Недалеко от города, на берегу озера около Песоцкого монастыря, он поставил келейку, срубил Зачатьевский Храм и стал жить. Естественно жить ведь в Песоцком женском монастыре он не мог. А вот горожане, увидев это чудо, прозрели и многие начали приходить, что бы взять благословение у преподобного. Некоторые оставались, возводили келейки по соседству, и становились монахами. Так вырос Спасо-Яковленский монастырь.

Долгое время две обители существовали бок о бок. Интересно, что Песоцкий монастырь был более богатым, и помогал «младшему» собрату. Очень часто обители подвергались разорению во время татаро-монгольских набегов и польско-литовской интервенции, а затем отстраивались заново.
В середине XVII столетия, когда монастырь приписали к Ростовскому архиерейству и начали возводить уже каменные постройки. Первой такой постройкой стал Троицкий Храм, который поставили на месте старого Зачатьевского. Правда через сто лет Троицкая церковь снова стала Собором Зачатия Святой Анны.

В 1709 году в монастыре похоронили Дмитрия Ростовского, и это стало для монастыря поворотным моментом. Об этом легендарном человеке стоит рассказать отдельно.
Это был одни из образованнейших людей своего времени. Он свободно владел несколькими языками и был очень хорошим проповедником. Но, главное дело его жизни стало написание и перевод церковных книг. За свою жизнь он написал более пятидесяти томов проповедей, жизнеописаний и сделал несколько сотен переводов. А его «Житие Святых» до сих пор является одной из самых популярных книг православной церкви.
Через сорок лет мощи Дмитрия Ростовского признали святыми, а самого преподобного канонизировали. Этот факт спас монастырь от упразднения. Ведь именно в это время вышел Екатериненский указ, который упразднил и даже разорил многие монастыри. Не обошла эта участь Спасо-Песоцкий монастырь, его упразднили, а территорию отдали для нужд Яковлевского монастыря. Все бывшие монастырские постройки разобрали, и до наших дней дошел лишь Спасо-Преображенский храм, который стоит немного в стороне.
А вот Яковлевский монастырь удостоился чести стать ставропигиальным. То есть он вышел из подчинения архиерейства, и вошел в Синод. Стоит отметить, что такого положения удостаивались далеко не все монастыри, и что примечательно, Яковлевский получил такое звание одновременно с прославленной Соловецкой обителью.

Рубеж XVIII-XIX веков стал для обители началом расцвета. Все деревянные постройки заменились каменными, территория монастыря расширилась, приобрела форму квадрата и была обнесена стеной. Монастырь слал очень известным и пользовался покровительством известных семей. Интересно, что в XIX обитель посетили все представители царской фамилии. Особое покровительство монастырю оказывал граф Н.В. Шереметьев. Он жертвовал много средств на обустройство обители и даже инициировал постройку Димитриевского собора, который сегодня является визитной карточкой монастыря.
ХХ столетие оборвало стремительный взлет монастыря, вышедшим декретом, который упразднял все монастыри, а их имущество национализировалось. Но стоит отметить, обители очень повезло — большевики не разрушили ни красивые храмы, ни кельи. Во время Советской власти здесь располагались военные склады, и лишь в 1996 году здесь восстановилась монастырская жизнь.

Архитектура монастыря

Интересно, что все монастырские постройки как будто разделены на две половины. С одной стороны весь храмовый комплекс, а с другой кельи и административные постройки, а посредине святой источник.
Наиболее старый — собор Зачатия Святой Анны, туда мы и отправились вместе с гидом.. Построен он здесь еще в 17 веке. Это первая каменная постройка монастыря. Храм пятиглавый: центральный купол золотой, а остальные четыре синие с позолоченными звездами. Синий цвет в христианстве символизирует Богородицу, и поэтому все храмы и монастыри, посвященные ей, имеют синие купола.

Гид специально для нас открыл церковь.. которая находится под землей. Это помещение закрыто для верующих из-за необходимости поддержания нужного уровня влажности.

Совсем вплотную к Затачьевскому пристроена Яковлевская церковь. Она несколько раз перестраивалась, и то, что мы видим сегодня, это уже результат работы мастеров середины XIX века. Храм построен в стиле классицизма, украшен колоннами с изысканными розетками и ступенчатыми портиками. Отличить где заканчивается Зачатьевский храм и начинается Яковлевский очень просто: сини купола сменяются зелеными.

В этом храме хранятся главные реликвии монастыря. Это мощи Авраамия — основателя одного из самых старейших монастырей России Авраамиевского, который находится здесь же в Великов Ростове. Также здесь находится гробница преподобного Иакова Ростовского, основателя обители.

Здесь же хранятся и мощи Димитрия Ростовского, которого по завещанию похоронили, а затем канонизировали именно в Яковлевском монастыре. Неподалеку от раки с мощами расположена Чудотворная Икона Божией Матери Ватопедской. Эта икона была келейным образом Димитрия Ростовского, и осталась здесь после его смерти. Меценаты города пожертвовали для образа богатый оклад и даже резной алтарь, где она хранилась.

Второе название этой иконы «Утеха». На ней изображена Богоматерь, с добрым, милостивым взглядом. А у нее на руках, сидит младенец с грозным видом, который пытается закрыть Матери уста. О том, почему образ именно такой существует легенда:
На Ватопедский монастырь неподалеку от Афона, где хранится оригинал иконы, однажды напали разбойники, но Богородица заступилась и не дала произойти бойне. На следующий день Богородица с иконы сказала настоятелю: «Двери не отворяйте, а выйдите на стены и разгоните разбойников». Младенец рассердился и попытался закрыть матери уста рукой, но она ласково отодвинула его руку и повторила эти слова еще два раза. С тех пор Ватопедская Икона именно такая: грозный младенец, который напоминает о Страшном Суде и Богоматерь, которая утешает своим заступничеством.

Но идем дальше. Неподалеку от Яковлевского храма воздвигнут Димитриевский собор. Этот собор привлекает своим вниманием и является доминантой всего архитектурного комплекса. Действительно где бы вы ни находились на подворье, этот великолепный храм притягивает к себе взгляд. Идея постройки этого рама возникла сразу после смерти преподобного Димитрия Ростовского. Деньги пожертвовал граф Шереметьев, он же и прислал зодчих. Храм получился очень светлый и величественный. В стилевом решении он напоминает Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, хотя был построен на несколько лет раньше.

Стиль храма смешанный: барокко, классицизм и ампир. Сооружение притягивает взгляд роскошным фасадом, крашенным колоннадой, резными портиками в древнегреческом стиле и украшенными балюстрадами. В нишах можно увидеть статуи архангелов и святых, а на стенах барельефы из «Жития Святых» что не свойственно православным храмам, и является изюминкой этого монастыря.

Скульптуры в нишах

Колокольня монастыря встроена в стену и в сравнении с соборами выглядит скромно, да и по высоте она не слишком высокая.

Как я уже говорила, посредине монастыря устроена небольшая часовенка над святым источником, который известен местным издавна.
Со всех сторон монастырь окружен белокаменными стенами с галереями, а по углам невысокие башенки.

На юг западной обустроена смотровая площадка с которой открывается великолепный вид на озеро Неро и, конечно, на монастырь. И, опять же, можно полюбоваться великолепным Димитриевским собором, но уж с другого ракурса.

От смотровой площадке можно пройти небольшой участок стены.

Вся территория обители ухожена. Видно, что ее реставрируют: разбиты клумбы, засеяны газоны, дорожки выложены плиткой, в общем, двор очень красивый, под стать храмам.

Дом настоятеля и монастырские кельи находятся немного в стороне, также побелены и гармонично вписываются в комплекс.
Время летит здесь не заметно, да и что такое время, в сравнении с этими старинными храмами, древними реликвиями и вечными ценностями, которые несет в мир Спасо-Яковлевский монастырь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *