спасо преображенский собор в угличе

Спасо-Преображенский собор (Углич)

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Спасо-Преображенский собор — кафедральный собор города Углича, расположенный на берегу Волги в Угличском кремле. Собор, построенный под руководством Григория Федорова в 1710-е гг на месте разобранного древнего храма, является характерным для ярославского зодчества XVII века.

Содержание

История [ править ]

Спасо-Преображенский собор Угличского кремля стоит на самом берегу Волги и является главным храмом Углича. По преданию, когда-то в конце 10-начале 11 вв. князь Ростова Борис Владимирович, построил в Угличе соборный деревянный храм Константина и Елены с приделом в честь Похвалы Богородицы. В первой половине 13 в. рядом с этой церковью возвели Спасо-Преображенский собор, который и стал главным храмом города, а Константиноеленинская церковь долго еще была приписана к нему.

Спасо-Преображенский собор сначала был деревянным. В 1485-1487 гг. его перестроили в камне. Он стал частью комплекса ранее выстроенного княжеского дворца. Храм располагался с запада от Палат. Собор был с одной главой и стоял на четырех столпах. Он поднимался на подклете. С трех сторон его окружала галерея.

В Смутное время в соборе был похоронен царевич Димитрий, погибший в Угличе. В 1611 г., во время польского нашествия в храме укрывались жители города. Но враги ворвались в церковь и перебили их, а собор подожгли. После ухода поляков Спасо-Преображенский собор был восстановлен в числе первых. В конце 17 в. храм снова обветшал, и в 1700 г. было получено разрешение царя на строительство нового, более крупного храма. Уже в 1706 г. новый храм был освящен.

Иконостас был установлен в 1853 г. и выполнен в стиле «нарышкинского барокко». Он украшен роскошной резьбой. Все его иконы являются древними.

В 19 в. фасады храма были перестроены. Северный Похвальский придел, южный портик и западная паперть были возведены в 1830-1840-х гг. в классическом стиле.

В 1929 г. собор закрыли и передали его в ведение музея. Начиная с 1990-х гг. в соборе время от времени совершались церковные службы. С 2004 г. службы проходят каждое воскресенье и в праздничные дни. Сегодня в Спасо-Преображенском соборе располагается экспозиция, посвященная древнерусскому искусству, для осмотра доступен интерьер храмовой части.

Описание [ править ]

Здание имеет ярко выраженный главный южный фасад, который обращен к городу, а раньше выходил на центральную площадь кремля. Лаконичный кубический объем увенчан традиционным пятиглавием. С востока и запада симметрично расположены невысокие апсиды и паперть, зрительно связанные опоясывающей здание дорожкой из городков. Примыкающие части создают эффект мерного ступенчатого нарастания масс. Построение фасада чисто изобразительно. Трехчастность, двухъярусность, ложные закомары и декоративное пятиглавие не отвечают единому внутреннему пространству, перекрытому глухим сомкнутым сводом. Эти композиционные приемы — как бы воспоминание об архитектонике четырехстолпного крестово-куполыного храма. Пятиглавие служит и средством создания живописного компактного силуэта, хотя оно недостаточно крупно по отношению к основному объему.

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Введенные с чувством меры детали оставляют открытой гладь степ. С традиционным декором сочетаются элементы «нарышкинского барокко» — тонкие полуколонки, пышный белокаменный портал и наличники с фигурными сандриками, в разрывы которых включены балясины. Портал решен в виде двухколонного портика с раскренованпым антаблементом и разрезным сандриком. Формы портала, изукрашенного высокорельефной «флемской» резьбой с густым и сочным растительным орнаментом, навеяны иконостасами конца XVII века. Масштаб южного входа укрупнил четырехколонный портик в стиле классицизма, пристроенный около 1840 года. Придел с аналогичным портиком появился одновременно и с северной стороны здания.

Интерьер собора необычен. Это просторный двусветный квадратный зал с размером стороны в четырнадцать метров и высотой около семнадцати метров. Легкое, как бы парящее перекрытие столь обширного помещения без промежуточных опор было большим достижением строителей. Свободное пространство, ровные плоскости стен содействовали лучшему восприятию живописи.

В 1813 году собор был расписан заново под руководством крепостного живописца Т. А. Медведева. (Время создания первоначальной росписи не установлено.) Художники полностью перешли от традиций древнерусской стенописи в русло академического искусства. Пятьдесят пять композиций, обходящих в четыре яруса стены, выполнены по образцам позднего Возрождения и барокко. Каждая сцена (все они посвящены евангельским притчам) — это отдельная картина, заключенная в написанную на стене раму. Такой принцип росписи, напоминающий дворцовые картинные залы со шпалерной развеской, противоречил принципам монументального искусства. Впечатление резкой пестроты усиливают яркие, по грубые клеевые краски. Вместе с тем роспись отличается высоким уровнем ремесленного мастерства. Художники уверенно владеют академическими приемами. Перспектива дается с переходом от первого плана в глубину, расположение фигур подчиняется форме круга или треугольника, колорит строится на сочетаниях интенсивных дополнительных цветов. Полной иллюзорности достигает роспись в технике гризайль, живописная имитация архитектурных деталей и рельефов.

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Главный храмовый сюжет — «Преображение» со сценой исцеления бесноватого — является копией с картины Рафаэля. Позднее произведение великого мастера привлекало академистов бурной динамикой страстей, аффектацией движений и жестов, внешней патетикой и театральностью. Провинциальный художник (вероятно, сам Т. А. Медведев) утрировал эти черты. Мимика местами шаржирована, резкие цветовые столкновения вызывают порой ощущение дисгармонии. Крупная, проникнутая экспрессией роспись служит смысловым и зрительным центром интерьера. Она помещена на северной степе, против входа в собор. Таким образом, в отличие от общепринятой и христианских церквах ориентации на восток здесь не менее значительна ось «юг — север», обусловленная расположением входа па южном фасаде.

Сильнейший декоративный эффект производит включение композиции в «нарисованную» архитектуру. Перед зрителем открываются уходящие вдаль ренессансные колоннады и выступающий портик с разорванным фронтоном, в просвете которого парит озаренная светом фигура Христа. Иллюзорный прорыв в глубину и ввысь, повторенный в росписи свода, уводит взгляд за пределы интерьера. Тем самым решается типично барочная задача зрительного расширения пространства.

Грандиозное и торжественное сооружение представляет собой многоярусный резной иконостас (1860). Он близко повторяет формы «нарышкинского барокко», однако не достигает их пластичности. Убывающие по ярусам колонки, оплетенные вьющейся лозой, раскрепованые карнизы, насыщенные орнаментом фризы составляют богатые обрамления икон.

Более старые иконы находятся в нижних ярусах. «Покров Богоматери» из местного ряда — яркий образец живописи ярославской школы второй половины XVII века. К произведениям этой же школы принадлежит праздничный чин, созданный в начале следующего столетия. Основная часть икон датируется XIX веком. Но и в этот период, когда высокое искусство иконописи переродилось в ремесленничество, художники во многом сохранили живописную культуру. Иконопись не была чисто станковым искусством, она включалась в конкретную пространственную среду. Ясно читаемые силуэты, ритмичность, общее плавное движение к центру сообщают живописи иконостаса композиционное единство, способствуют взаимодействию с архитектурными членениями, а мерцающий блеск золоченой резьбы сливается с золотыми фонами икон.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Россия, Ярославская область, г.Углич, Кремль, 5

Источник

Спасо-Преображенский собор г.Углич

Официальный приходской сайт

Спасо-Преображенский собор (г.Углич)

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Настоятель собора
Иерей Михаил Злотников

Главное сооружение угличского кремля — Спасо-Преображенский собор — отличается ясной монументальностью форм. Он возведен талантливыми крепостными мастерами во главе с Григорием Федоровым в 1706 году на месте обветшавшего собора XV века. Общая композиция восходит к ярославским храмам XVII века, но отдельные элементы привнесены из «нарышкинского барокко».

Здание имеет ярко выраженный главный южный фасад, который обращен к городу, а раньше выходил на центральную площадь кремля.
Лаконичный кубический объем увенчан традиционным пятиглавием. С востока и запада симметрично расположены невысокие апсиды и паперть, зрительно связанные опоясывающей здание дорожкой из городков. Примыкающие части создают эффект мерного ступенчатого нарастания масс.
Построение фасада чисто изобразительно. Трехчастность, двухъярусность, ложные закомары и декоративное пятиглавие не отвечают единому внутреннему пространству, перекрытому глухим сомкнутым сводом. Эти композиционные приемы — как бы воспоминание об архитектонике четырехстолпного крестово-куполыного храма. Пятиглавие служит и средством создания живописного компактного силуэта, хотя оно недостаточно крупно по отношению к основному объему.
Введенные с чувством меры детали оставляют открытой гладь степ. С традиционным декором сочетаются элементы «нарышкинского барокко» — тонкие полуколонки, пышный белокаменный портал и наличники с фигурными сандриками, в разрывы которых включены балясины. Портал решен в виде двухколонного портика с раскренованпым антаблементом и разрезным сандриком. Формы портала, изукрашенного высокорельефной «флемской» резьбой с густым и сочным растительным орнаментом, навеяны иконостасами конца XVII века. Масштаб южного входа укрупнил четырехколонный портик в стиле классицизма, пристроенный около 1840 года. Придел с аналогичным портиком появился одновременно и с северной стороны здания.

Интерьер собора необычен. Это просторный двусветный квадратный зал с размером стороны в четырнадцать метров и высотой около семнадцати метров. Легкое, как бы парящее перекрытие столь обширного помещения без промежуточных опор было большим достижением строителей. Свободное пространство, ровные плоскости стен содействовали лучшему восприятию живописи.

В 1813 году собор был расписан заново под руководством крепостного живописца Т. А. Медведева. (Время создания первоначальной росписи не установлено.) Художники полностью перешли от традиций древнерусской стенописи в русло академического искусства. Пятьдесят пять композиций, обходящих в четыре яруса стены, выполнены по образцам позднего Возрождения и барокко. Каждая сцена (все они посвящены евангельским притчам) — это отдельная картина, заключенная в написанную на стене раму. Такой принцип росписи, напоминающий дворцовые картинные залы со шпалерной развеской, противоречил принципам монументального искусства. Впечатление резкой пестроты усиливают яркие, по грубые клеевые краски. Вместе с тем роспись отличается высоким уровнем ремесленного мастерства. Художники уверенно владеют академическими приемами. Перспектива дается с переходом от первого плана в глубину, расположение фигур подчиняется форме круга или треугольника, колорит строится на сочетаниях интенсивных дополнительных цветов. Полной иллюзорности достигает роспись в технике гризайль, живописная имитация архитектурных деталей и рельефов.

Главный храмовый сюжет — «Преображение» со сценой исцеления бесноватого — является копией с картины Рафаэля. Позднее произведение великого мастера привлекало академистов бурной динамикой страстей, аффектацией движений и жестов, внешней патетикой и театральностью. Провинциальный художник (вероятно, сам Т. А. Медведев) утрировал эти черты. Мимика местами шаржирована, резкие цветовые столкновения вызывают порой ощущение дисгармонии. Крупная, проникнутая экспрессией роспись служит смысловым и зрительным центром интерьера. Она помещена на северной степе, против входа в собор. Таким образом, в отличие от общепринятой и христианских церквах ориентации на восток здесь не менее значительна ось «юг — север», обусловленная расположением входа па южном фасаде.

Сильнейший декоративный эффект производит включение композиции в «нарисованную» архитектуру. Перед зрителем открываются уходящие вдаль ренессансные колоннады и выступающий портик с разорванным фронтоном, в просвете которого парит озаренная светом фигура Христа. Иллюзорный прорыв в глубину и ввысь, повторенный в росписи свода, уводит взгляд за пределы интерьера. Тем самым решается типично барочная задача зрительного расширения пространства.

Грандиозное и торжественное сооружение представляет собой многоярусный резной иконостас (1860). Он близко повторяет формы «нарышкинского барокко», однако не достигает их пластичности. Убывающие по ярусам колонки, оплетенные вьющейся лозой, раскрепованые карнизы, насыщенные орнаментом фризы составляют богатые обрамления икон.
Более старые иконы находятся в нижних ярусах. «Покров Богоматери» из местного ряда — яркий образец живописи ярославской школы второй половины XVII века. К произведениям этой же школы принадлежит праздничный чин, созданный в начале следующего столетия. Основная часть икон датируется XIX веком. Но и в этот период, когда высокое искусство иконописи переродилось в ремесленничество, художники во многом сохранили живописную культуру. Иконопись не была чисто станковым искусством, она включалась в конкретную пространственную среду. Ясно читаемые силуэты, ритмичность, общее плавное движение к центру сообщают живописи иконостаса композиционное единство, способствуют взаимодействию с архитектурными членениями, а мерцающий блеск золоченой резьбы сливается с золотыми фонами икон.

Источник

Спасо-Преображенский собор – главный храм Углича

Древняя церковь занимает особое место среди соборов и храмов Углича. Она стоит на территории кремля и имеет статус кафедрального собора местной епархии. Туристы приезжают в Спасо-Преображенский собор, чтобы полюбоваться красивой архитектурой и увидеть живописные фрески, которые выполнили местные художники в стиле итальянских живописцев эпохи Возрождения и барокко.

Содержание:

История храма

Первую церковь на берегу Волги построили во второй половине XV века одновременно с княжеским дворцом. Это случилось, когда угличскими землями правил удельный князь Андрей Васильевич Большой, прозванный Горяем. Хотя храм был сделан из дерева, он простоял больше 220 лет.

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Вид Спасо-Преображенского собора с противоположной стороны Волги

В 1710-е годы крепостные мастера князя Голицына под руководством зодчего Григория Федорова возвели новый каменный собор. О первых росписях ничего не известно, но сохранились сведения, что в 1813 году стены храма были расписаны заново бригадой мастеров под руководством крепостного изографа Тимофея Медведева.

В XIX веке здание капитально перестроили. Южный портик, паперть и Похвальский придел были оформлены в классическом стиле.

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Вид Спасо-Преображенского собора со смотровой площадки у отеля «Волжская Ривьера»

В 1929 году старинную церковь закрыли и передали угличскому музею. С 1990-х годов здесь стали проводить богослужения. Сейчас церковные службы в соборе проводят регулярно – по воскресеньям и в праздничные дни.

Архитектурные особенности

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Вид Спасо-Преображенского собора от отеля «Волжская Ривьера»

Небольшой пятиглавый храм – настоящая находка местных мастеров и заметное украшение «Золотого кольца» России. Старинный собор выполнен в лучших традициях ярославского зодчества XVII века и «нарышкинского» барокко, отличается монументальностью и простой форм. Лаконичный кубический объем завершает декоративное пятиглавие. Фасады отделаны пышным белокаменным порталом, тонкими полуколонками, балясинами и наличниками с фигурными сандриками.

Центральный купол не имеет опорных колонн, поэтому интерьер собора необычен. Просторный зал размерами 14 на 14 м имеет высоту 17 м. Кажется, что легкое перекрытие без промежуточных опор парит в воздухе.

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Вид Спасо-Преображенского собора со стороны церкви Царевича Димитрия на крови

К южному фасаду выведен портик, пристроенный выходом к городу и оформленный в стиле классицизма. С юга собора стоит колокольня высотой 37 м, построенная в 1730 году. Первый часовой механизм на ней был поставлен в XIX веке, в 1980-е годы его заменили на новый. На колокольню ведет крутая лестница, а сверху открывается чудесный вид на город.

Внутри храма привлекает внимание огромный шестиярусный иконостас 1860 года. Здесь хранятся иконы XVII-XIX веков, которые были созданы местными изографами. Более старые иконы расположены на нижних ярусах иконостаса.

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Вход в Спасо-Преображенский собор

Росписи

Главная достопримечательность Спасо-Преображенского собора – росписи начала XIX века, которые выполнены в академической манере. Композиции на ровных стенах расположены в четыре яруса и посвящены самым известным притчам из Евангелия. Каждая из 59 сцен имеет раму и напоминает на отдельную картину.

Фрески выполнены клеевыми красками. Художники обладали высоким уровнем мастерства, поэтому росписи выглядят ярко и экспрессивно. Главный сюжет «Преображение» копирует картину Рафаэля, оригинал которой хранится в Ватикане.

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Роспись в Спасо-Преображенском соборе

Полезная информация для туристов

Спасо-Преображенский собор – действующий православный храм и музей. Внутри можно увидеть коллекцию древнерусской живописи. Разовый билет для взрослых стоит 70 рублей: а для студентов – 65 рублей. Единый билет на осмотр всего кремля и собора – для взрослых 450 рублей, для студентов – 400 рублей, а для школьников – 350 рублей (2021).

Как добраться

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Купола Спасо-Преображенского собора

Храм стоит на территории кремля в пяти минутах ходьбы от автобусного вокзала Углича. Туристы, которые приехали на поезде, добираются до собора на такси или городских автобусах.

Источник

История Спасо-преображенского собора в Угличе: с Х века до наших дней

Одна из известнейших достопримечательностей Углича — Спасо-Преображенский собор. Деревянный храм, стоявший на месте сегодняшнего, является одним из древнейших храмов на Руси.

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

История собора

Строительство деревянного храма

Согласно легенде, первый деревянный храм на мысу реки Волги, там где сейчас стоит собор, установивший границы Угличского кремля, построил князь Борис на стыке 10-11 веков.

Древнейший предшественник церкви строился во имя святых равноапостольных Константина и Елены и был деревянным. Имелся в нем и придел в честь Похвалы Богородицы.

В первой половине 13 века при князе Константине Всеволодовиче был построен Спасо-Преображенский собор из дерева. Константино-Еленинская церковь при этом или продолжила свое существование в роли приписной к нему, или же была разобрана, а ее посвящение отошло к приделу нового соборного храма.

Возведение каменного здания

Каменная история собора началась при князе Андрее Васильевиче Большом, брате Московского Ивана III, известного также под именем Андрея Горяя. Он за 30 лет своего правления отстроил Углич так, что он был похож на столичный город Европы.

Историческая судьба

Спустя век в Смутное время в соборе был захоронен погибший в Угличе царевич Димитрий.

В 1611 г. в ходе штурма города поляками, в церкви спрятались многие жители. Ворвавшиеся враги всех убили, а собор подожгли изнутри. Когда поляки отступили, храм восстановили самым первым среди всех остальных церквей Углича. Заново украсили иконами и росписями. Но со временем собор обветшал, его стены потрескались от огня.

В конце 17 века угличане обратились к Петру I с просьбой разрешить построить новый собор.

В 1730 году рядом с церковью была возведена новая колокольня, определяющая силуэт кремлевского ансамбля Углича при виде на него с Волги.

В 1827 году отстроили и освятили престолы: придельные — в честь Донской иконы Божией Матери, царевича Димитрия и Александра Невского, главный — в честь Богоявления.

В 1830—1840 гг. перемены коснулись фасада святыни. Очевидно было, что главным фасадом должна быть обращенная к торговой площади и Ростовской улице южная сторона храма. И во второй трети 18 века ее главная роль была увековечена при помощи четырехколонного портика. С западной и северной стороны собора появились оригинальные очертания парапетов и Похвальский придел.

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Современное положение

В 1929 г. собор закрыли и передали музею. С этого момента началась новая эра истории собора – храм стал использоваться как помещение для различных экспозиций.

В 1985—2009 гг. в соборе размещалась экспозиция древнерусского искусства, был доступен для экскурсий дошедший до нас облик части храма.

С 1990-х гг. в храме периодически совершались службы. А с 2004 г. и по настоящее время службы проходят каждое воскресенье и в праздники.

Месторасположение церкви

Церковь расположена на правом берегу Волги. Адрес: г.Углич, Кремль, дом 3.

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Архитектура и убранство сооружения

Внешний вид

Кубический объем святыни украшен традиционным пятиглавием. С запада и востока одинаково расположены небольшие апсиды и парапеты, которые зрительно связывают здание дорожкой из городков.

Прилегающие части создают эффект плавного ступенчатого нарастания.

Фасад здания

Здание имеет выраженный главный южный фасад, с которого открывается вид на город, а раньше с данного фасада можно было увидеть центр города. Двухъярусность, трехчастность, обманчивые закомары и искусственное пятиглавие не подходят единому внутреннему пространству, перекрытому сводом. Эти композиционные приемы — воспоминание об архитектонике четырехстолпного крестово-купольного храма.

Внутреннее оформление

Интерьер храма необычен. Это просторный двусветный квадратный зал с размером 14×14 метров и высотой около 17 метров.

Легкая, почти парящая конструкция столь обширного помещения без несущих опор была большим достижением строителей. Обширное пространство, гладкие стороны стен содействовали лучшему приятию живописи.

Потолок собора плоский, но, благодаря оригинальной работе мастера, кажется, что он полукруглый и объемный

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Роспись собора

В 1813 году церковь была расписана снова под руководством крепостного живописца и художника Тимофея Медведева.

Художники поменяли традицию древнерусской стенописи на академическое искусство. 55 композиций, обходящих в 4 яруса стены, выполнены по образцам барокко и позднего Возрождения. Каждая сцена из евангельских притч — отдельная картина, заключенная в изображенную на стене раму. Такой принцип росписи, похожий на дворцовые картинные залы со шпалерной развеской, противоречил принципам монументального искусства.

Главный сюжет храма — «Преображение» со сценой излечения бесноватого — это копия с картины Рафаэля.

Позднее произведение великого художника привлекало академистов бурной динамикой страстей, аффектацией движений и мимики. Провинциальный художник (вероятно, сам Медведев) преувеличил эти черты. Мимика местами утрированна, резкий цветовой контраст вызывают порой чувство противоречия. Крупная, проникнутая экспрессией роспись служит зрительным и смысловым центром убранства.

Роспись находится напротив входа в церковь на северной части стены. Поэтому, в отличие от обычной в христианских церквях ориентации на восток, здесь не менее значительна ось север-юг, обозначенная наличием входа на южной стороне фасада.

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Иконостас

Огромное и важное сооружение представляет собой многоярусный резной иконостас 1860-х годов. Он сохраняет формы нарышкинского барокко, однако не достигает их. Убывающие колонки по ярусам, обвитые лозой, раскрепованые карнизы, наполненные узором фризы — это все богатые обрамления икон.

Более старые иконы находятся на нижних ярусах. «Покров Богоматери» из данного ряда — явный образец живописи ярославской школы второй половины 17 века. К произведениям этой же школы относится праздничный чин, написанный в начале 18 столетия.

Большая часть икон написана в 19 веке. Прекрасно видимые силуэты, размеренность, общее плавное движение к центру сообщают живописи иконостаса композиционное единство, поддерживают взаимодействие с архитектурными делениями, а сверкающий блеск позолоченной резьбы объединяется с золотыми фонами икон.

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Святыни храма

Образы Богоматери и Спасителя по сторонам Царских врат в алтарь вызывают недоумение — настолько непривычное облачение на святых.

Также имеются икона «Богоматерь Ильинская» и икона «Спас Вседержитель» (около 1706 г. Чернигов). Образы на иконах — произведения украинского барокко. Они помещены в иконостас в начале 18 века, когда ростовскими митрополитами были выходцы из Малороссии

Колокольня

В ансамбль Спасо-Преображенского собора входит отдельно стоящая колокольня, высота которой почти 40 метров. Отстроили это сооружение, состоящее из 3 подряд уменьшающихся восьмиугольников, в 1730 году. Завершается колокольня золоченым куполом, а в центральном ее ярусе в 1984 году местными часовщиками были установлены часы с электронным механизмом, которые отмечают своим боем каждые 30 минут. Часовой механизм работал на колокольне и ранее — с 18 до конца 19 века. Он законсервирован и хранится на ярусе колокольни и сейчас.

спасо преображенский собор в угличе. Смотреть фото спасо преображенский собор в угличе. Смотреть картинку спасо преображенский собор в угличе. Картинка про спасо преображенский собор в угличе. Фото спасо преображенский собор в угличе

Престольные праздники

В храме проходят богослужения в честь нескольких праздников:

Как проходят богослужения

Сегодня тысячи людей ежедневно могут посещать святую обитель.

Расписание богослужений простое и краткое. Они проводятся каждое воскресенье.

Собор открыт для посещений с 8.00 до 21.00 для всех желающих, чье сердце открыто Богу. Также многие гости города посещают храм с туристической целью.

Как добраться до церкви

Добраться до Спасо-Преображенского собора в Угличе можно на автобусах №1, 1а, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 51, 62, 114, 117, 118, 118а. Рядом со святыней автовокзал, а также автобусные остановки: Успенская площадь, Ростовская улица.

Видео о храме

В данном видео мы можем увидеть каждый уголок храма и погрузиться в его историю.

А в этом видео можно услышать перезвон колоколов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *