спасо елизаровский монастырь в контакте
Спасо елизаровский монастырь в контакте
Дорогие братья и сестры!
Мы рады приветствовать вас на страничке в контакте Спасо-Елеазаровского монастыря.
Да хранит Господь всех, обратившихся за молитвенной помощью!
В обители можно заказать поминовения:
Простая записка (10 имен)
(читают сестры за Литургией)
30 руб.
Заказная записка (с частичкой)
на проскомидию (10 имен)
50 руб.
Сорокоуст (1 имя)
250 руб.
Проскомидия на полгода (1 имя)
1000 руб.
Проскомидия на год (1 имя)
2000 руб.
Неусыпаемая Псалтирь на 40 дней (1 имя)
200 руб.
Неусыпаемая Псалтирь на полгода (1 имя)
500 руб.
Неусыпаемая Псалтирь на год (1 имя)
1000 руб.
Неусыпаемая Псалтирь на 5 лет (1 имя)
5000 руб.
На Великий пост (1 имя)
100 руб.
Молебен о здравии (1 имя)
5 руб.
Врачу душ и телес (1 имя) на 10 дней
200 руб.
Панихида (10 имен)
50 руб.
Поминание на акафисте перед почитаемыми иконами
Спасителя и Божией Матери (10 имен)
50 руб.
Поминание перед иконой прп.Евфросина (10 имен)
20 руб.
Требы можно заказать:
— Электронным переводом: через карту Сбербанка в рублях ( № карты 4006 8000 2113 5735 Кириченко М.), выслав по электронной почте на адрес istok_mon@mail.ru письмо с приложением электронного чека о перечислении пожертвования за требы с указанием: названия и срока требы, о здравии она или о упокоении, имен на молитву.
Внимание! Требы, указанные в комментариях при оформлении платежа, не принимаются и не будут записаны в помянники. Присылайте требы только на эл. почту или звоните по телефону.
— Почтовым переводом на адрес: 180523, Россия, Псковская область, Псковский район, д.Елизарово, Спасо-Елеазаровский монастырь, настоятельница монахиня Мария (Корх). Строка для информации о почтовом переводе вмещает малое количество символов, поэтому указывайте информацию о требе в сокращенном виде.
— Перечислением на расчетный счёт обители:
Религиозная организация
ЕПАРХИАЛЬНЫЙ СПАСО-ЕЛЕАЗАРОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
ПСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (Московский Патриархат)
ИНН 6018009492 КПП 601801001
ОГРН 1026000006086
р/с 40703810951000000006
в Отделении № 8630 Сбербанка России г. Псков
БИК 045805602 кор. счет 30101810300000000602
Справки о требах можно получить по телефонам: 8 (8112) 679-558, моб. 8-905-23-8888-2
Спасо-Елеазаровский женский монастырь
Маленький, среди непроходимых лесов основанный преподобным Евфросином, Спасо-Елеазаровский монастырь во все века привлекал к себе внимание, потому что жили здесь монахи-подвижники, жили монахи-ученые, жили духовные старцы…
Показать полностью.
Монастырь был местом подвига монашествующих и спасения мирян.
Неведомое миру монашеское служение, молитвенное делание известных и безвестных подвижников не было забыто.
Вновь затеплилась монашеская жизнь в Елизарове, и в 2000 году древний Спасо-Елеазаровский монастырь стал возрождаться как женская обитель. Ныне, после упразднения и разорения, он вновь обретает свое прежнее значение.
Спасо-Елеазаровский женский монастырь запись закреплена
Главное — это стремление к Богу
«Для Бога не важно, кто ты: монах или мирянин. Главное — это стремление к Богу. Этим стремлением человек и спасается. С монашествующего спросится монашеское, а с мирянина мирское».
«Если мирянин победит ради Христа свои страсти, будет приравнен к монахам».
«Неустанно стремись к Богу. Видя твое стремление, Бог даст всё необходимое».
Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
Спасо-Елеазаровский женский монастырь запись закреплена
ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ЛЮДИ
От чего зависит, какие люди окружают тебя в жизни?
Показать полностью.
Учитель с учеником отдыхали под раскидистой кроной дерева на берегу реки. Денек выдался на славу: на небе – ни облачка, невидимые птицы распевали на все голоса; у противоположного берега изредка плескалась мелкая рыбешка; на горизонте, в синей дымке, вырисовывались очертания большого города.
Лихой всадник, осадив скакуна в тени дерева, обратился к старику:
– Старик, что за люди живут в этом городе? – он указал нагайкой в сторону города.
Старик, повернувшись, глянул снизу вверх на всадника и ответил вопросом на вопрос:
– А какие люди живут в том городе, из которого ты путь держишь?
– В последнем городе, как и всюду, где я останавливался, живут злые, непорядочные люди.
– Напрасно ты покинул те места, – покачал головой старик, – в этом городе живут точно такие же.
Со злостью хлестнув по крупу коня нагайкой, всадник сорвался с места и помчался по направлению к городу, оставляя позади себя клубы пыли.
Вскоре после отъезда всадника к ним подошел путник преклонного возраста с котомкой через плечо. Поздоровавшись, он спустился к воде, зачерпнул пригоршню и, напившись, присел рядом с отдыхающими на берегу.
– Подскажите, люди добрые, чем примечателен этот город, – он кивнул в сторону виднеющихся зданий, – какие в нем люди проживают?
– А чем примечателен город, который ты посещал недавно? – в свою очередь спросил старик. – Что за люди населяют его?
– Я прожил в том городе всю жизнь. Это самое прекрасное место на земле, которое я ни за что не покинул бы, если бы не остался один. Невыносимо существовать там, где каждое мгновение напоминает тебе об ушедших близких. А люди, что окружали меня в том городе, – самые добрые, самые отзывчивые. Вряд ли я когда-нибудь повстречаю таких.
– Тебе не о чем беспокоиться, – старик положил руку на плечо странника. – Именно такие люди проживают в этом городе.
Когда, поблагодарив за беседу, путник продолжил свой путь, ученик спросил:
– Учитель, почему на один и тот же вопрос ты дал два разных ответа?
– Видишь ли, сын мой. Так устроена жизнь: каждый находит себе в спутники таких людей, каким является сам.
Спасо-Елеазаровский женский монастырь запись закреплена
Спасо-Елеазаровский женский монастырь запись закреплена
Нет ничего сложнее, чем любить.
Нет ничего сложнее, чем прощать.
И без Божией помощи человеку это сделать невозможно.
Показать полностью.
Поэтому мы должны каждый день умолять Его, чтобы Он нам дал возможность так суметь жить, чтобы простить своих ближних, чтобы не осудить никого, чтобы жить этим прощением.
И только одно – возможность так прощать – может послужить нам возможностью войти в жизнь вечную и в Царствие Небесное.
Протоиерей Алексий Уминский
Спасо-Елеазаровский женский монастырь запись закреплена
Спасо-Елеазаровский женский монастырь запись закреплена
Сегодня Святая Церковь почитает преподобного Иова Почаевского
Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество.
Показать полностью. С юности преподобный Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Около 1580 года, по просьбе известного поборника православия князя Константина Острожского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на православие со стороны католиков и униатов. В начале ХVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии. После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет. Скончался преподобный Иов в 1651 году, прожив более 100 лет, после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. 28 августа 1659 года совершилось прославление преподобного Иова.
Преподобный Иов Почаевский скончался 28 октября 1651 года. 28 августа 1833 года мощи преподобного Иова были торжественно открыты для всеобщего поклонения. В 1902 году Святейший Синод определил в этот день обносить святые мощи преподобного Иова вокруг Успенского собора Почаевской Лавры после Божественной Литургии.
Воскресная школа Спасо-Елеазаровского монастыря
Воскресная школа Спасо-Елеазаровского монастыря запись закреплена
ВНИМАНИЕ, ОБЪЯВЛЯЕМ КОНКУРС!
Приглашаем ребят, родителей, бабушек и дедушек к участию в конкурсах, приуроченных к фестивалю «Покровская ярмарка».
Вы славно потрудились, вырастив урожай. Заботились о растениях, трудились в своем хозяйстве? В памяти остались забавные или любопытные моменты?
Показать полностью.
Принимайте участие и высылайте ваши семейные работы.
Мы ждём фото, видеоролики и короткие рассказы.
У нас для вас следующие номинации:
1. Семья это.
2. Уродились на нашей земле.
3. Мой храм, моя вера, мой выбор.
Для фото материалов необходимы названия, поясняющие смысл фотографии
Видеоролик должен быть не более 10 минут, иметь название и соответствующий теме конкурса смысл.
Рассказ (эссе) должен иметь заглавие, написан понятным почерком или напечатан, должен отвечать теме конкурса.
Работы принимаются до праздника Покрова Божией Матери (14 октября)
Победители для вручения наград получат именные приглашения на Покровскую ярмарку и памятные призы.
Воскресная школа Спасо-Елеазаровского монастыря запись закреплена
Шла пандемия. Все сидели дома, учились дома. Самое начало.
Но настоящему творчеству и дружескому взаимодействию никакая пандемия не помешает! Даже может быть наоборот.
Благодаря Школе радости, лично Елене Жабиной, появилась идея. К проекту присоединилась Алла Плакатина, настоящий режиссер! И тут все расцвело и заиграло.
Воскресная школа Спасо-Елеазаровского монастыря запись закреплена
Доброволец Псковской области
Проведи Всемирный день чистоты в кругу единомышленников!
18 сентября в 12:00 в г. Пскове пройдёт первый экопикник, в рамках которого участники уберут территорию парка в Любятово.
Экоактивистов ждёт мастер-класс по раздельному сбору мусора от Сергея Елизарова руководителя Псковского регионального отделения «Российское экологическое Движение». Полученные теоретические знания будут сразу применены на практике.
Показать полностью.
После субботника участников ждём пикник. Чтобы наш пикник прошёл экологично:
— Мы просим НЕ приносить одноразовую пластиковую посуду, а заменить ее на многоразовую;
— Принесите еду для себя и своего соседа;
— Взять с собой хорошее настроение.
Регистрация: https://dobro.ru/event/10088469
Воскресная школа Спасо-Елеазаровского монастыря запись закреплена
Воскресная школа Спасо-Елеазаровского монастыря запись закреплена
Елеазарова Пустынь
Воскресная школа Спасо-Елеазаровского монастыря запись закреплена
Воскресная школа Спасо-Елеазаровского монастыря запись закреплена
Доброго воскресного дня!
На озере в Елизарово летом как на курорте Черного моря! А сегодня там был экологический десант.
Сергей Васильевич и Надежда Николаевна с ребятами собрали мусор, почистили берег и тут же пришла на лавочку у озера семья с малышами.
Наши занятия в средней и старшей группе в начале осени проходят в разных форматах, не только за столом в классе!
Татьяна Владимировна готовится с младшей группой к Покровскому празднику, Ольга Васильевна разучивает песню.
Жизнь нашей воскресной школы не замирает, приезжайте и приходите на занятия!
Елеазарова Пустынь
Елеазарова Пустынь запись закреплена
Елеазарова Пустынь запись закреплена
Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадёжность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели.
Показать полностью.
«Ну, — подумал он, — только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю?» Поэтому он позвал:
— Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя!
Ответа не было. Он позвал снова:
— Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасёшь меня сейчас, я с сего момента буду верить в Тебя.
Вдруг Великий Глас раздался с облаков:
— О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты!
Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку.
— Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!
— О нет, ты не будешь верить Мне! Все вы так говорите.
Человек умолял и убеждал. Наконец он услышал:
— Ну хорошо. Я спасу тебя. Отпусти ветку.
— Отпустить ветку?! — воскликнул человек. — Не думаешь ли ты, что я сумасшедший?
Елеазарова Пустынь запись закреплена
Нет ничего, более сильного или равного по силе молитве.
Иоанн Златоуст
Елеазарова Пустынь запись закреплена
Елеазарова Пустынь запись закреплена
Много лет назад дьявол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежал лук Страсти, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Чревоугодия Вожделения и Ревности.
Показать полностью. На отдельном стенде был выставлен огромный набор сетей Лжи. Ещё там были орудия Уныния, Сребролюбия и Ненависти. Все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой.
А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрёпанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык «Гордость». На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых.
Один прохожий спросил дьявола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил:
— Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моём арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными.
И он с нежностью погладил деревянный клинышек.
— Если мне удаётся вбить этот клинышек в голову человека, — продолжал дьявол, — он открывает двери и для всех остальных инструментов.
Елеазарова Пустынь запись закреплена
О искушениях, о пастырях и о вдовице
«Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения, для вас странного», — пишет Апостол Петр, — «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете».
Показать полностью. И хотя в любых страданиях есть очищающая сила, но как все-таки важно, чтобы страдания были именно «Христовы». И если страдаешь «как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое». Такая опасность есть всегда, и особенно в смутные времена, когда все путается, и не сразу разберешь: обманываешь ты законную власть, или применяешь военную хитрость против врага.
Особенно Апостол беспокоится о пастырях. «Пастырей ваших умоляю»: «пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия». Пастыри в церкви всегда пользовались уважением и заботой. Но отсюда для них опасность: чувствовать себя, как ослица, на которой ехал Христос. Она вполне могла думать, что именно ради нее ей под копыта постилают одежды. Такой «пастырь» только покрикивает, да укоряет, да поучает: «будем же, братья и сестры, то-то и то-то»! «Сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение». А в случае гонений — падает первым. А за ним и все овцы оказываются разогнанными. И Апостол умоляет пастырей управлять своей паствой, «не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду».
Гонения для церкви неизбежны. Надо пройти сквозь тьму, и не дать при этом угасить в своей душе свет Христов. «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится»?
Когда-то Господь сказал: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет, и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3, 19—21). Вот и получается, что те, которые поднимаются к свету, встречают на своем пути поток опускающихся во тьму, и этот поток старается увлечь и их за собою.
И как устоять в этом потоке, если подниматься и так труднее, чем лететь вниз? — А только так, как бедная вдова, которая, когда все клали в церковную сокровищницу «от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела». Что сможет помешать ей? Кто сможет остановить ее? За что сможет уцепиться враг, чтобы увлечь ее в бездну, когда она возложила всю надежду на Бога, положив в сокровищницу «все пропитание свое».
«Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро».
протоиерей Вячеслав Резников
«Полный круг проповедей»
ХРАМ ПРЕПОЛОВЕНИЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ г. Псков
Подворье Спасо-Елеазаровского женского монастыря г. Пскова
В летописях церковь на этом месте впервые упоминается в январе 1468 года, когда приехавший из Новгорода архиепископ Иона «призвал в Пустынский двор посадников Пскова и священство».
Показать полностью. В книге «Прошлое города Пскова» Владимира Гедимина указано, что церковь построена в 1494 году на подворье Великопустынского монастыря.
В 1766 году в церковь был перенесен из Великопустынского монастыря в Рожницкой засаде «образ локотной в киоте». После упразднения Великопустынского монастыря в XVIII веке служила подворьем Спасо-Елеазаровского монастыря. В то время в церковном подвале находился колодец с чистой водой.
В августе 1820 года архимандрит Зосима рапортовал архиепископу Евгению, что в церкви «становится опасно совершать служение». В это же время архитектор Ф. Ф. Ябс сделал заключение, что церковь «. довольно прочна, для безопасности следует сломать своды в церкви и алтаре равно переднюю каменную главу а вместо сводов сделать деревянные накаты оштукатурить и выбелить не трогая кровли».
В 1822 году была снята часть кровли и сломаны своды. После этого на средней поперечной стене, над царскими вратами, и над северной и южной дверями с обеих сторон, оказались немалые трещины ниже и выше сводов, отчего стена была сломана и возведена вновь.
В 1867 году над папертью храма на месте древней звонницы на столбах была возведена каменная шатровая колокольня.
Церковь была закрыта до начала Великой Отечественной войны. В во время войны немцы использовали церковь в качестве гаража, для чего с южной стороны храма были прорублены широкие ворота.
В 1960 году в апсиде церкви была размещена кузница, а в четверике с пристроенным тамбуром — гараж со смотровой ямой и тепляком. Трапезная играла роль административного помещения, а в обстроенном крыльце находилась кладовая.
В 1995 году церковь возвращена Русской православной церкви и приписана к Троицкому Собору.[2] Восстановление церкви началось летом 2006 года. Первое богослужение, на котором присутствовала вице-спикер Государственной Думы Любовь Слиска, состоялось 5 января 2007 года.
В настоящее время церковь является подворьем Спасо-Елеазаровского монастыря.