спас заулок клинский район церковь
Преображенский храм с. Спас-Заулок
Расписание богослужений
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612г.).
Семи отроков Ефесских (ок.250).
Исповедь. Божественная литургия.
Дмитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688).
Исповедь. Божественная литургия.
Неделя 20-я по Пятидесятнице.
Мчч. Маркиана и Мартирия (ок.355).
Исповедь. Божественная литургия.
Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их Феодотии (III).
Исповедь. Божественная литургия.
Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Собор Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных.
Всемирный день памяти жертв ДТП.
Исповедь. Божественная литургия.
Неделя 23-я по Пятидесятнице.
Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299-306) и Авива (322).
Прп. Паисия Величковского (1794).
Исповедь. Божественная литургия.
Начало Рождественского поста.
свящ. Василий Денисюк
Телефон настоятеля : 8-963-770-2982
Преображенский храм (Спас-Заулок)
Преображенский храм возведен в 1836 году на купеческие пожертвования, на месте деревянной церкви XVII века. Построен в стиле ампир по проекту И.И. Озерова. В интерьере сохранились фрагменты росписи 1852 года.
Содержание
История [ править ]
Первые упоминания храма в селе Спас-Заулок относятся к середине XVII века. В альбоме иностранного путешественника барона Мейерберга, проезжавшего в 1661 году по Тверской дороге через село Спасское, сохранилась зарисовка деревянной церкви (три стоящих рядом сруба). Видимо, в начале XVIII века церковь была перестроена.
Храм был небольшим, поэтому к началу XIX века, когда приход вырос, необходимость постройки большого каменного храма стала ощущаться особенно остро. Во всех окрестных селах к тому времени уже стояли или строились каменные церкви. Как правило, они возводились на деньги богатых жертвователей. Особенностью спас-заул-ковского прихода было отсутствие подобных людей. Поэтому был объявлен сбор средств, для чего при дороге сооружена небольшая часовня.
Новый храм решили ставить рядом с существующим. Строительство велось быстро. В 1833 году, при настоятеле Алексии Крюкове, храм был заложен, а в 1837 году в нем уже начались богослужения. К тому времени церковь была почти готова, не хватало колокольни и внутренней отделки.
Во время Великой отечественной войны в селе Спас-Заулок шли ожесточенные бои. Преображенская церковь сильно пострадала от обстрелов. К внешним разрушениям добавились внутренние: после войны в церкви был устроен склад ядохимикатов. За долгие годы существования склада убранство храма было полностью уничтожено. Трактором с куполов сорвали главки. А после вывода склада здание было окончательно брошено на произвол судьбы: кровли сорваны, окна выломаны, своды выкрошились и заросли деревьями.
Лишь в 1990-х годах с началом нового этапа в российской истории, ознаменовавшегося возрождением Церкви, судьба храма изменилась. В 1993 году началось его восстановление, тогда же в нем стали происходить регулярные богослужения. К настоящему времени храм восстановлен.
Архитектура [ править ]
Жизнь прихода [ править ]
При храме действует воскресная школа.
Приход опекает близлежащие образовательные учреждения.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Московская область, Клинский район, c. Спас-Заулок, ул. Преображенская, д. 2. Преображенский храм.
Преображенский храм с. Спас-Заулок
Социальные сети
Наша страница в instagram
Икона дня
Православный календарь
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Свежие записи
Облако меток
Архивы
Восстановим порушенные святыни
Контакты
Адрес: ул. Преображенская, д. 2. c. Спас-Заулок, Клинский район, МО
Телефон: (49624) 5-22-89
Как добраться
Проезд маршр. такси или автобусами № 21, 35, 39, 209 до Спас-Заулка, 2-я остановка.
Проезд автомобилем: по Ленинградскому шоссе в сторону Твери, почти до границы Московской и Тверской областей.
Клин православный
Храм | Благочиние | Статьи | Вопросы священнику |
Поддержите создание крестильного храма!
Страницы истории Преображенского храма с. Спас-ЗаулокДеревянный храм. Постройка каменной церквиПервое упоминание о храме в селе Спас-Заулок относится к 1646 году. В «Подлинной переписной книге дворов… в селах и деревнях Клинского уезда» за 1646 год читаем: «Архиепископа Тверского и Кашинского в вотчине село Спасское, 18 дворов, 32 человека». Малочисленность прихода объясняется разрухой после Смутного времени. В альбоме австрийского путешественника барона Мейерберга, проезжавшего в 1661 году по Тверской дороге через село Спасское, сохранилась зарисовка деревянной церкви, которая представляла собой три соединенных между собой сруба. В середине XIX века храм был обновлен: сделан новый купол с главкой, кровля покрыта железом, стены снаружи обшиты тесом, что защищало конструкции от гниения, и храм, построенный без единого гвоздя, простоял до 80-х годов XX века. Деревянная церковь была небольшой, поэтому к началу XIX века, когда приход увеличился, необходимость постройки большого каменного храма стала ощущаться особенно остро. Во всех окрестных селах к тому времени уже стояли или строились каменные церкви. Как правило, они возводились на деньги богатых жертвователей. В спас-заулковском приходе таких людей не было, поэтому при дороге соорудили небольшую часовню, в которой была поставлена кружка для сбора пожертвований. Вскоре после постройки в столбах были замечены трещины, вызванные постепенной усадкой стен. Митрополит Московский Филарет, который лично следил за строительством спас-заулковского храма, был встревожен его состоянием. Однако трещины вскоре заделали, и на прочность здания они не повлияли. В храме было три престола: в честь Преображения Господня, Казанской иконы Божией Матери и святителя Николая Чудотворца. Одновременно с храмом были построены две каменные сторожки и ограда с воротами. До наших дней дошли только северные ворота и сторожки, правда, в сильно перестроенном виде. Они и сегодня представляют историческую ценность, поскольку подобных сооружений сохранилось немного. При преемнике о. Петра, протоиерее Михаиле Львове, в 1850 году была перестроена старая деревянная церковь, которая после появления каменного храма пустовала. В 1859 году в Преображенском храме были выполнены росписи, частично сохранившиеся до наших дней, а в 1871 году установлен колокол весом 8360 кг. Закрытие и восстановление храмаПосле 1937 года власти запретили богослужения в спас-заулковском храме, 20 февраля 1941 года решением Мособлисполкома он был закрыт, а затем разграблен. Но еще долгие годы до конца войны о. Евгений продолжал совершать Таинства крещения и брака в маленькой церкви пророчицы Анны. Умер он после войны и был похоронен на сельском кладбище. Во время Великой Отечественной войны в селе Спас-Заулок шли ожесточенные бои. Храм сильно пострадал от обстрелов. К внешним разрушениям добавились внутренние: после войны в церкви устроили склад ядохимикатов. За долгие годы его существования убранство храма было полностью уничтожено. Трактором с куполов сорвали главки. А после вывода склада здание церкви было брошено на произвол судьбы: кровля сорвана, окна выломаны, своды выкрошились и заросли деревьями. В 1980 году перед Олимпийскими играми Преображенский храм отреставрировали: побелили, настелили пол, вернули в своды недостающие камни, крышу покрыли железом. Но осенью того же года в церкви случился пожар: были разрушены купол и крыша, от падающих углей сгорел пол. По воспоминаниям одного из старожилов, пожар устроили дети из интерната, которые готовили тут еду на костре. Лишь в 1990-х годах с началом нового этапа в российской истории, ознаменовавшегося возрождением Церкви, судьба храма изменилась. В 1993 году началось его восстановление. Восстановление храма осуществлялось на личные пожертвования. Задача была настолько велика, что люди часто работали на пределе сил. Только для того, чтобы расчистить помещение трапезной, пришлось вынести вручную более тридцати тонн ядовитого мусора, оставшегося от склада ядохимикатов. Это делали сами прихожане, в основном женщины, среди которых было много пожилых. Этапы реставрацииВ 2003 году начаты работы по росписи интерьера храма. Владимира Колосова сменили известные клинские художники Валентин Макаров и Евгений Бакланов. Некоторые живописные композии выполнили выпускники Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Резчик Владимир Ковач сделал резные аналои, дверь храма и киоты почти ко всем иконам. Освящение храма26 октября 2002 года, в день празднования Иверской иконы Божий Матери, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную Литургию и освятил полным чином Преображенский храм в селе Спас-Заулок. По материалам сборника «Клин православный», Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ». Преображенский храм с. Спас-ЗаулокСоциальные сетиНаша страница в instagram Икона дняПравославный календарьПрмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077). Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826). Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941). Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30. Свежие записиОблако метокАрхивыВосстановим порушенные святыниИстория храма В 1993 году, будучи священником храма в честь иконы Богоматери Всех Скорбящих Радости, отец Владимир Кильчевский проводил беседы с людьми, готовящимися к крещению. Спустя несколько месяцев, эти беседы переросли в катехизаторские курсы или, как их называли, библейские группы, поскольку в первую очередь на занятиях изучались тексты Священного Писания, Ветхого, а затем Нового Завета. Поначалу у этих занятий не было статуса курсов: сертификата, учебных пособий, был всего один преподаватель. Но их посещали люди, имевшие огромное желание узнать о Боге, о Церкви и имевшие нужду понять себя, свое место в мире, определить границы надежды. На Руси говорили: есть храмы, построенные князьями, а есть — потом и слезами.Восстановление Преображенского храма шло по второму пути. ЭТАПЫ РЕСТАВРАЦИИ
|