спас устройство слип эвакуатор

Спас устройство слип эвакуатор

Норматив № 4.7
Самоспасание с 4-го этажа учебной башни с помощью пожарно-спасательной системы
« СЛИП-ЭВАКУАТОР » модель « КОМПАКТ»

Рабочая веревка системы может быть использована как путевой шнур при проникновении в задымленное пространство, при спасательных операциях на воде, на льду и т.п.

Требования охраны труда к комплекту спасательного снаряжения «СЛИП-ЭВАКУАТОР» модель «КОМПАКТ»

— К эксплуатации системы могут быть допущены лица, назначенные приказом администрации, изучившие программу первоначальной подготовки и прошедшие проверку знаний техники безопасности в соответствии с инструкциями, методическими указаниями и другими материалами, регламентирующими безопасность работ на высоте.

— Лицам, эксплуатирующим систему, необходимо внимательно изучить настоящий документ и строго соблюдать его требования.

— Техническое обслуживание системы должно проводиться только указанным в разделе 15 настоящего паспорта лицом, за которым закреплена система, с последующей записью результатов технического обслуживания в разделе 16 настоящего паспорта.

— Система должна закрепляться на здании (сооружении) в таком месте и таким образом, чтобы исключить возможность соприкосновения рабочей веревки с острыми или нагретыми предметами или линиями электропередач, при этом пользователь должен видеть траекторию спуска и место приземления.

— Для исключения рывков в процессе выхода спасающегося с высотного уровня, рабочая веревка между спусковым устройством и местом крепления должна быть слегка натянута (провис веревки запрещается) и к веревке должно быть приложено удерживающее усилие. Спуск разрешается начинать только после вывешивания спасающегося при выполнении указанных условий.

— Скорость спуска необходимо регулировать натяжением ходовой ветви рабочей веревки, выбирая безопасную и исключая рывки.

СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— Эксплуатация системы выработавшей ресурс или не прошедшей технического освидетельствования.

— Эксплуатация системы с какими-либо неисправностями комплектующих или с нештатными комплектующими; разборка системы, замена ее составляющих, какие-либо изменения и дополнения.

— Проведение спасательных работ в зоне воздействия открытого пламени, вблизи линий электропередач, а также при отсутствии полной видимости траектории спуска и площадки приземления.

— Проведение спусков людей на карабинах без фиксации замыкателей винтовыми муфтами.

— Проведения тренировочных спусков людей (при обучении) без страховки.

Проведение разминки

Суставная разминка (л/с построен в одну шеренгу на интервал вытянутых рук):

Условия выполнения норматива № 4.7
Самоспасание с 4-го этажа учебной башни с помощью пожарно-спасательной системы «СЛИП-ЭВАКУАТОР» модель «Компакт»

1. Начальное положение:

2. Окончание:

Исполнитель коснулся двумя ногами земли.

Время выполнения норматива № 4.7
Самоспасание с 4-го этажа учебной башни с помощью пожарно-спасательной системы «СЛИП-ЭВАКУАТОР» модель «Компакт»

Вид нормативаОценка
ОтличноХорошоУдовлетво
рительно
Самоспасание с 4-го этажа учебной башни с помощью пожарно-спасательной системы «СЛИП-ЭВАКУАТОР» модель «Компакт»:на правильность

Порядок выполнения норматива № 4.7

спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуаторРис.1.

— Берет спасательный комплект и открывает сумку. Вытягивает из сумки за карабин конец рабочей веревки, необходимой для осуществления крепления длины. Обносит вытянутый конец вокруг присоединительных элементов в месте крепления и встегивает в карабин крепления. Фиксирует закрытое состояние карабина винтовой муфтой.

— Протягивая рабочую веревку через спусковое устройство, перемещает его в положение, обеспечивающее возможность присоединения пользователя.

— Бросает сумку с оставшейся частью рабочей веревки в проем учебной башни вниз.

— Встегивает присоединительный карабин пожарного пояса в предназначенное для этого отверстие спускового устройства.

— Перемещая спусковое устройство по рабочей веревке, выбирает слабину её коренного конца (на участке от спускового устройства до места крепления). Захватывает сжатой ладонью одной из рук ходовой конец рабочей веревки ниже спускового устройства и, натягивая вниз, создает усилие удержания.

— Занимает место в проеме эвакуации. Не снимая усилия удержания, корректирует положение спускового устройства, добиваясь отсутствие слабины ходового конца рабочей веревки.

— При наличии угрожающего контакта рабочей веревки и элементов здания (сооружения) в эвакуационном проеме, протектор рабочей веревки перемещает в место контакта.

— Убедившись в отсутствии слабины коренного конца рабочей веревки, заклинивает ходовой конец в спусковом устройстве. Заклинивание в спусковом устройстве “Капелька” осуществляется путем заложения ходового конца в спусковом устройстве согласно схеме (рис.2).

спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуатор

Рис.2.

— Убедившись, что трасса спуска соответствует требованиям, что ходовой конец рабочей веревки заклинен в спусковом устройстве и усилие его натяжения контролируется, исполнитель осуществляет вывешивание.

— Удостоверившись в том, что вывешивание произведено и вес тела перенесен на рабочую веревку, что рабочая веревка не контактирует с режущими острыми кромками, что управляющая рука готова к созданию усилия и приняв решение на спуск, расклинивает ходовой конец из спускового устройства, одновременно приложив к ходовому концу рабочей веревки усилие, достаточное для удержания. Действия при расклинивании обратны действиям произведенным при заклинивании.

— Производит спуск до касания обоими ногами земли, после чего норматив считается выполненным.

Основная стойка исполнителя при спуске: туловище наклонно, ноги упираются в стену, делая по стене шаги (или скачки) по мере движения.

Источник

6.2.6. Спуск спасаемых с помощью системы «слип-эвакуатор»

Пожарно-спасательная система «слип-эвакуатор» предназначена для спуска людей из зданий и сооружений различного назначения (до 9-го этажа включительно, но не выше 27 м).

Спуск людей системой «слип-эвакуатор» выполняет расчет из двух человек: №1 — подающий, №2 — принимающий спасаемых.

После получения команды № 1 извлекает укладочную сумку из от­сека мобильного средства пожаротушения №2 остается вниз) рядом со зданием (сооружением) для принятия спасаемых и открепления их от подвесной системы.

№1, выби­рает находящиеся над местом эвакуации силовые узлы здания (сооружения), за которые можно надежно закрепить петли крепления спасательного устройства. Определив узлы ус­тановки (закрепления) «слип-эвакуатора». №1 извлекает его из сумки и за­крепляет петли крепления за силовую конструкцию здания (сооружения) при помощи карабинов, закрепляет тормозное устройство находящимися на нем карабинами за висячие свободные коуши петель крепления и фиксирует за­мыкатели карабинов. Оба коуша свободных концов петель крепления долж­ны находиться перед пожарным на уровне головы. Тормозное устройство закрепляется с запакованной рабочей веревкой.

Свободная ветвь рабочей веревки опускается на место предполагаемо­го приземления. Причем так, чтобы по всей длине веревки отсутствовали узлы и перекручивания. № 1 надевает на спасаемого подвесную систему. Подвесная система надевается следующим образом: спасаемый продевает руки под плечевые лямки подвесной системы, при этом короткая сторона треугольного полотна подвесной системы должна обхватывать тело человека на уровне груди, а длинная сторона пропускается между ног. После этого, собранные вместе углы треугольного полотна скрепляются за кольца караби­ном на уровне груди спасаемого и подтягиваются плечевые, лямки так, чтобы исключить их соскальзывание с плеч спасаемого. Подвесная система с по­мощью карабина закрепляется за коуши рабочей веревки, после этого замыкатель карабина должен быть зафиксирован. Выбирается провис рабочей ве­ревки между спускающимся и тормозным устройствами. Свободная ветвь рабочей веревки на тормозном устройстве фиксируется удерживающим уз­лом типа «петля».

№1 наружным осмотром проверяет маршрут следования спасаемого, площадку приземления, сопровождает выход спасаемого за пределы здания (сооружения), обеспечив зависание на тормозном устройстве.

спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуатор

Рис. 6.21. Спуск спасаемого с помощью «слип- эвакуатора»:

После надевания и проверки подвесной системы № 1 снимает удержи­вающий узел и производит спуск спасаемого, регулируя скорость спуска на­тяжением свободной ветви рабочей, веревки, при этом выбирает безопасную скорость спуска, не допуская рывков и ускорений. В случае самопроизволь­ной остановки спасаемого в процессе спуска (из-за его недостаточного веса). №1 должен плавно приподнять свободную ветвь рабочей веревки, обеспечи­вая этим продолжение спуска (рис. 6.21). После приземления спасаемого. №2 отсоединяет от карабина два кольца подвесной системы и освобождает спус­тившегося. При этом подвесная система остается висеть на рабочей веревке. После окончания спуска, на второй ветви необходимо развязать петлю. При спуске спасаемый должен быть обращен лицом к зданию (сооружению) или боком к нему, чтобы видеть стену на случай обхода выступов путем отталкивания ногами или руками от стены.

Аналогично производится спуск следующего спасаемого. При этом подвесная, система со спускающимся должна закрепляться карабином за пет­лю ветви рабочей веревки, операция спасания проводится челночным спосо­бом.

При спасании «слип-эвакуатором» должны соблюдаться следующие требования правил охраны труда:

к эксплуатации системы могут быть допущены лица, назначенные приказом, изучившие программу первоначальной подготовки и прошедшие проверку знаний техники безопасности в соответствии с инструкциями, ме­тодическими указаниями и другими документами, регламентирующими безопасность работ на высоте;

для исключения рывков, в процессе выхода спасаемого с высотного уровня ветвь рабочей веревки между тормозным устройством и спускаю­щимся, должна быть слегка натянута. Провис веревки запрещается. Спуск начинается только после вывешивания спускаемого человека на ветви рабо­чей веревки, при этом свободная ветвь веревки должна быть предварительно зафиксирована петлей на тормозном устройстве в соответствии с требова­ниями инструкции и паспорта на «слип-эвакуатор»;

система «слип-эвакуатор» должна закрепляться на здании (сооруже­нии) в таком месте, чтобы исключить возможность соприкосновения веревки с острыми или нагретыми предметами или линиями электропередачи при этом № 1 должен иметь возможность визуально наблюдать траекторию спус­ка и место приземления спасаемого;

для предотвращения травмирования спасаемых при спуске со здания (сооружения) №1 должен плавно регулировать скорость спуска, исключая рывки и выбирая при этом для каждого спускаемого безопасную скорость спуска.

системы, выработавшей установленный ресурс;

системы с неисправной веревкой, петлей крепления карабином или подвесной системой;

системы, не прошедшей технического освидетельствования;

в зоне возможного воздействия открытого пламени, вблизи линий электропередачи, а также при отсутствии полной видимости траектории спуска и приземления людей;

Запрещается проведение спусков людей на карабинах, замыкатели которых не зафиксированы.

Источник

Эвакуация людей методом переноски

спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуатор спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуатор спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуатор спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуатор

спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуатор

спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуатор

Эвакуация людей на пожаре методом переноски может производиться различными способами, при этом необходимо учитывать тяжесть полученной травмы (наложить шину и т. п.). Рекомендуется использовать один из следующих способов:

После этого пожарный № 2 подводит (подносит) и сажает спасаемого на подоконник и, в случае необходимости, помогает пожарному № 1 производить спуск.

Пожарный № 1, опираясь ступней левой ноги о подоконник или о стену у подоконника, осторожно опускает спасаемого вниз. Скорость спуска регулируется прижатием правой руки с веревкой к себе или отводом ее от себя.

Пожарный № 3 принимает спасаемого на земле у места спуска, подтверждает окончание спуска словом «Есть!», снимает петлю и сообщает пожарному № 1 словом «Готово!», после чего последний поднимает веревку.

При спасании людей при помощи веревки должны соблюдаться те же правила охраны труда, что и при самоспасании.

25.4. Проведение спасательных работ при помощи пожарно-спасательной системы «слип-эвакуатор»

спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуатор25.4.3. После получения команды пожарный № 1извлекает укладочную сумку из отсека пожарного автомобиля

Пожарный № 2 остается внизу рядом со зданием (сооружением) для принятия спасаемых и открепления их от подвесной системы.

Пожарный № 1 берет укладочную сумку и, поднявшись к месту спасания, выбирает находящиеся над местом эвакуации силовые узлы здания (сооружения), за которые можно надежно закрепить петли крепления. Определив узлы установки (закрепления) «слип-эвакуатора», пожарный № 1 извлекает его из сумки и закрепляет петли крепления за силовую конструкцию здания (сооружения) при помощи карабинов

спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуатор

Пожарный № 1 закрепляет тормозное устройство находящимися на нем карабинами за висячие свободные коуши петель крепления и фиксирует замыкатели карабинов. Оба коуша свободных концов петель крепления должны находиться перед пожарным на уровне головы. Тормозное устройство закрепляется с запасованной рабочей веревкой.

Свободная ветвь рабочей веревки опускается па место предполагаемого приземления, причем так, чтобы по всей длине веревки отсутствовали узлы и перекручивания Пожарный № 1 надевает на спасаемою подвесную систему.

25.4.4. Подвесная система надевается следующим образом: спасаемый продевает руки под плечевые лямки подвесной системы, при этом короткая сторона треугольного полотна подвесной системы должна обхватывать тело человека на уровне груди, а длинная сторона пропускается между ног. После этого собранные вместе углы треугольного полотна скрепляются за кольца карабином на уровне груди спасаемого и подтягиваются плечевые лямки, так чтобы исключить их соскальзывание с плеч спасаемого.

Подвесная система с помощью карабина закрепляется за коуши рабочей веревки, после этого замыкатель карабина должен быть зафиксирован. Выбирается провис рабочей веревки между спускающимся и тормозным устройством. Свободная ветвь рабочей веревки на тормозном устройстве фиксируется удерживающим узлом типа «петля».

Пожарный № 1 наружным осмотром проверяет маршрут следования спасаемого, площадку приземления, сопровождает выход спасаемого за пределы здания (сооружения), обеспечив зависание на тормозном устройстве.

При спуске спасаемый должен быть обращен лицом к зданию (сооружению) или боком к нему, чтобы видеть стену на случай обхода выступов путем отталкивания ногами или руками от стены.

25.4.5. После надевания и проверки подвесной системы пожарный № 1 снимает удерживающий узел и производит спуск спасаемого, регулируя скорость спуска натяжением свободной ветви рабочей веревки, при этом выбирает безопасную скорость спуска, не допуская рывков и ускорений. В случае самопроизвольной остановки спасаемого в процессе спуска (из-за его недостаточного веса) пожарный № 1 должен плавно приподнять свободную ветвь рабочей веревки, обеспечивая этим продолжение спуска.

После приземления спасаемого пожарный № 2 отсоединяет от карабина два кольца подвесной системы и освобождает спустившегося. При этом подвесная система остается висеть на рабочей веревке. После окончания спуска на второй ветви необходимо завязать петлю способом «восьмерка».

Аналогично производится спуск следующего спасаемого. При этом подвесная система со спускающимся должна закрепляться карабином за петлю ветви рабочей веревки. Операция спасания проводится челночным способом.

к эксплуатации системы могут быть допущены лица, назначенные приказом, изучившие программу первоначальной подготовки и прошедшие проверку знания техники безопасности в соответствии с инструкциями, методическими указаниями и другими документами, регламентирующими безопасность работ на высоте;

для исключения рывков в процессе выхода спасаемого с высотного уровня ветвь рабочей веревки между тормозным устройством и спускающимся должна быть слегка натянута. Провис веревки запрещается. Спуск начинается только после вывешивания спускаемого человека на ветви рабочей веревки, при этом свободная ветвь веревки должна быть предварительно зафиксирована петлей на тормозном устройстве в соответствии с требованиями инструкции и паспорта на «слип-эвакуатор»:

система «слип-эвакуатор» должна закрепляться на здании (сооружении) в таком месте, чтобы исключить возможность соприкосновения веревки с острыми или нагретыми предметами или линиями электропередач, при этом пожарный № 1 должен иметь возможность визуально наблюдать траекторию спуска и место приземления спасаемого;

для предотвращения травмирования спасаемых при спуске со здания (сооружения) пожарный № 1 должен плавно регулировать скорость спуска, исключая рывки и выбирая при этом для каждого спускаемого безопасную скорость спуска.

эксплуатация системы, выработавшей установленный ресурс;

эксплуатация системы с неисправной веревкой, петлей крепления карабина, подвесной системой;

эксплуатация системы, не прошедшей технического освидетельствования;

проведение спасательных работ в зоне возможного воздействия открытого пламени, вблизи линий электропередач, а также при отсутствии полной видимости траектории спуска и приземления людей;

разборка элементов системы;

проведение спуска людей на карабинах, замыкатели которых не зафиксированы

Источник

Методические рекомендации по пожарно-строевой подготовке (стр. 12 )

спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуаторИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуатор

25.2. Эвакуация людей методом переноски

Эвакуация людей на пожаре методом переноски может производиться раз-личными способами, при этом необходимо учитывать тяжесть полученной травмы (наложить шину и т. п.). Рекомендуется использовать один из следующих способов:

пожарный становится на левое (правое) колено около головы лежащего на земле человека и поворачивает его, при необходимости, лицом вниз. После этого пропускает свои руки снизу под руки спасаемого, соединяет их на спине, поднимает голову и плечи спасаемого как можно выше. Опуская свои руки со спины спасаемого на его талию и снова соединив их, поднимается вместе со спасаемым, выставив вперед слегка согнутую в колене левую (правую) ногу. Затем опускается на правое (левое) колено и кладет спасаемого на левое (правое) плечо, при этом его левую (правую) руку перекидывает через свое плечо. Пожарный обхватывает левой (правой) рукой ноги спасаемого, а другой рукой захватывает левую (правую) кисть руки спасаемого, поднимается на ноги, уравновешивает тело спасаемого на своем плече и переносит его в безопасное место

После этого пожарный № 2 подводит (подносит) и сажает спасаемого на подоконник и, в случае необходимости, помогает пожарному № 1 производить спуск.

Пожарный № 1, опираясь ступней левой ноги о подоконник или о стену у подоконника, осторожно опускает спасаемого вниз. Скорость спуска регулируется прижатием правой руки с веревкой к себе или отводом ее от себя.

Пожарный № 3 принимает спасаемого на земле у места спуска, подтверждает окончание спуска словом «Есть! «, снимает петлю и сообщает пожарному № 1 словом «Готово!», после чего последний поднимает веревку.

При спасании людей при помощи веревки должны соблюдаться те же правила охраны труда, что и при самоспасании.

25.4. Проведение спасательных работ при помощи пожарно-спасательной системы «слип-эвакуатор»

25.4.3. После получения команды пожарный № 1 извлекает укладочную сумку из отсека пожарного автомобиля.

Пожарный № 2 остается внизу рядом со зданием (сооружением) для принятия спасаемых и открепления их от подвесной системы.

Пожарный № 1 берет укладочную сумку и, поднявшись к месту спасания, выбирает находящиеся над местом эвакуации силовые узлы здания (сооружения), за которые можно надежно закрепить петли крепления. Определив узлы установки (закрепления) «слип-эвакуатора», пожарный № 1 извлекает его из сумки и закрепляет петли крепления за силовую конструкцию здания (сооружения) при по мощи карабинов.

Пожарный № 1 закрепляет тормозное устройство находящимися на нем карабинами за висячие свободные коуши петель крепления и фиксирует замыкатели карабинов. Оба коуша свободных концов петель крепления должны находиться перед пожарным на уровне головы. Тормозное устройство закрепляется с запасованной рабочей веревкой.

Свободная ветвь рабочей веревки опускается на место предполагаемого приземления, причем так, чтобы по всей длине веревки отсутствовали узлы и перекручивания. Пожарный № 1 надевает на спасаемого подвесную систему.

25.4.4. Подвесная система надевается следующим образом: спасаемый продевает руки под плечевые лямки подвесной системы, при этом короткая сторона треугольного полотна подвесной системы должна обхватывать тело человека на уровне груди, а длинная сторона пропускается между ног. После этого собранные вместе углы треугольного полотна скрепляются за кольца карабином на уровне груди спасаемого и подтягиваются плечевые лямки, так чтобы исключить их соскальзывание с плеч спасаемого.

Подвесная система с помощью карабина закрепляется за коуши рабочей веревки, после этого замыкатель карабина должен быть зафиксирован, Выбирается провис рабочей веревки между спускающимся и тормозным устройством. Свободная ветвь рабочей веревки на тормозном устройстве фиксируется удерживающим узлом типа «петля»,

Пожарный № 1 наружным осмотром проверяет маршрут следования спасаемого, площадку приземления, сопровождает выход спасаемого за пределы здания (сооружения), обеспечив зависание на тормозном устройстве.

При спуске спасаемый должен быть обращен лицом тс зданию (сооружению) или боком к нему, чтобы видеть стену на случай обхода выступов путем отталкивания ногами или руками от стены.

25.4.5. После надевания и проверки подвесной системы пожарный № 1 снимает удерживающий узел и производит спуск спасаемого, регулируя скорость спуска натяжением свободной ветви рабочей веревки, при этом выбирает безопасную скорость спуска, не допуская рывков и ускорений. В случае самопроизвольной остановки спасаемого в процессе спуска (из-за его недостаточного веса) пожарный № 1 должен плавно приподнять свободную ветвь рабочей веревки, обеспечивая этим продолжение спуска.

После приземления спасаемого пожарный № 2 отсоединяет от карабина два кольца подвесной системы и освобождает спустившегося. При этом подвесная система остается висеть на рабочей веревке. После окончания спуска на второй ветви необходимо завязать петлю способом «восьмерка».

Аналогично производится спуск следующего спасаемого. При этом подвесная система со спускающимся должна закрепляться карабином за петлю ветви рабочей веревки. Операция спасания проводится челночным способом.

к эксплуатации системы могут быть допущены лица, назначенные приказом, изучившие программу первоначальной подготовки и прошедшие проверку знания техники безопасности в соответствии с инструкциями, методическими указаниями и другими документами, регламентирующими безопасность работ на высоте;

для исключения рывков в процессе выхода спасаемого с высотного уровня ветвь рабочей веревки между тормозным устройством и спускающимся должна быть слегка натянута. Провис веревки запрещается. Спуск начинается только после вывешивания спускаемого человека на ветви рабочей веревки, при этом свободная ветвь веревки должна быть предварительно зафиксирована петлей на тормозном устройстве в соответствии с требованиями инструкции и паспорта на «слип-эвакуатор»;

система «слип-эвакуатор» должна закрепляться на здании (сооружении) в таком месте, чтобы исключить возможность соприкосновения веревки с острыми или нагретыми предметами или линиями электропередач, при этом пожарный № 1 должен иметь возможность визуально наблюдать траекторию спуска и место приземления спасаемого;

для предотвращения травмирования спасаемых при спуске со здания (сооружения) пожарный № 1 должен плавно регулировать скорость спуска, исключая рывки и выбирая при этом для каждого спускаемого безопасную скорость спуска.

эксплуатация системы, выработавшей установленный ресурс;

эксплуатация системы с неисправной веревкой, петлей крепления карабина, подвесной системой;

эксплуатация системы, не прошедшей технического освидетельствования;

проведение спасательных работ в зоне возможного воздействия открытого пламени, вблизи линий электропередач, а также при отсутствии полной видимости траектории спуска и приземления людей;

разборка элементов системы;

проведение спуска людей на карабинах, замыкатели которых не зафиксированы.

25.5. Проведение спасательных работ при помощи устройства спасательного рукавного (УСР), устанавливаемого на автоподъемнике (АКП) или автолестнице (АЛ)

25.5.1. Проведение спасательных работ с помощью УСР осуществляется расчетом в количестве не менее четырех пожарных.

25.5.2. После принятия решения о применении УСР руководитель тушения пожара (НУ) выполняет следующие действия:

спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуаторорганизовывает при необходимости поиск и сопровождение пострадавших к месту установки УСР;

организовывает двухстороннюю связь с расчетом УСР;

во время проведения спусков наблюдает, чтобы в спасательном рукаве находилось не более одного человека или не более двух в варианте «сопровождающий + спасаемый». При этом он должен получать подтверждение от страховщиков о выходе из рукава каждого спустившегося.

Рис. 29 Спуск по эластичному рукаву

25.5.3. Получив команду о применении УСР, пожарный расчет выполняет следующие действия:

При установке УСР на АКП или АЛ со стационарной люлькой:

водитель АКП или АЛ устанавливает автомобиль на опоры, опускает кабину подъемника или люльку автолестницы к земле;

пожарные № 1-№ 4 достают из отсека (ящика) устройство крепления рукава, рукав и переносят его к кабине подъемника (к люльке автолестницы);

пожарные № 1 и № 2 устанавливают устройство крепления рукава в посадочное место кабины (люльки);

пожарные № 3 и № 4 соединяют необходимое количество секций рукава;

после сборки и установки УСР пожарные № 1 и № 2 остаются в кабине (люльке), убедившись, что кольцо с рукавом плотно установлено в посадочное место и зафиксировано, с помощью пульта управления (подав команду водителю) производят подъем люльки к месту, с которого будет производиться спуск людей;

пожарные № 3 и № 4 остаются внизу, расправляют рукав и по мере его подъема производят осмотр и проверку правильности соединения секций рукава (стыки секций должны быть полностью закрыты эластичным слоем рукава);

после поднятия люльки на нужную высоту пожарный № 1 переходит из нее на этаж (крышу), устанавливает очередность спуска спасаемых, пропуская в первую очередь женщин, детей, больных и престарелых, организует при необходимости помощь для спуска маленьких детей и лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно обеспечить свой безопасный спуск (Рис. 29);

пожарный № 2 принимает спасаемых с этажа (крыши) в люльку, производит инструктаж спасаемых о правилах спуска и приемах торможения в рукаве, запрещает спуск людей с вещами, предметами или в обуви, которые могут повредить спасательный рукав или нанести травму спасаемому;

пожарные № 3 и № 4 осуществляют страховку и прием спасаемых в месте выхода людей из спасательного рукава;

после спуска всех спасаемых пожарный № 1 докладывает РТП о завершении спасательных работ и по его команде пожарные № 2 и № 1 опускают кабину (люльку) вниз.

При установке УСР на АЛ со съемной люлькой или на конце стрелы:

водитель АЛ устанавливает автомобиль на опоры, опускает конец стрелы автолестницы к земле, при необходимости оказывает помощь расчету при снятии люльки;

пожарные № 1-№ 4 снимают и устанавливают на конец стрелы автолестницы люльку или площадку для установки рукава, дальнейшие действия по установке УСР и спасанию людей аналогичны вышеизложенным.

При неполном пожарном расчете допускается страховка и прием спасаемых в месте выхода из рукава одним пожарным № 3.

25.5.4. Для оперативного и безопасного проведения спасательных работ с помощью УСР необходимо выполнять следующие тактические приемы:

перед спуском по рукаву спасаемый сначала садится на край отверстия рукава, опускает ноги в рукав и плавно соскальзывает в него;

при спуске в спасательном рукаве торможение движения происходит за счет сил трения между одеждой человека и внутренней поверхностью рукава, поэтому скорость спуска, вплоть до полной остановки, необходимо регулировать раздвиганием локтей и коленей;

для безопасного приземления спасаемых стоящие внизу страховщики принимают спускающихся на выходе из рукава и, при необходимости, регулируют спуск следующими способами:

1) пережимают нижний конец рукава перед выходом спасаемого и затем сразу за ним для исключения нежелательного столкновения с последующим спускающимся;

2) закручивают рукав вокруг вертикальной оси для осуществления регулировки скорости спуска людей, которые по состоянию здоровья или физическому состоянию не могут самостоятельно обеспечить свой безопасный спуск;

3) оттягивают нижний конец рукава в сторону для уменьшения скорости спуска спасаемого или в случае, когда расстояние от нижней кромки рукава до земли слишком мало, чтобы обеспечить свободный выход спасаемого из рукава;

спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуатор4) для спуска в рукаве маленького ребенка необходимо взять его на руки и вместе с ним произвести спуск, регулируя скорость коленями, при этом страховщики должны обеспечить безопасную скорость спуска спасаемых с помощью указанных выше приемов;

5) для спуска в рукаве подростка или человека, который не в состоянии самостоятельно осуществить спуск из-за появления у него страха высоты необходимо посадить его на плечи одному из членов расчета или помощнику из числа спасающихся и произвести совместный спуск. Сопровождающий должен регулировать скорость спуска разведением локтей и коленей, при этом страховщики должны обеспечить безопасную скорость спуска спасаемых с помощью указанных выше приемов (Рис. 30).

25.5.5. Для спуска в рукаве тяжелобольных, травмированных или раненых должны использоваться специальные носилки, на которых при помощи ремней фиксируют спасаемого. Носилки не должны иметь острых кромок, углов и выступов, а их ширина должна обеспечивать свободный вход носилок со спасаемым в рукав. Спуск носилок со спасаемым в рукаве сопровождает один из членов расчета или помощник из числа спасающихся, который регулирует скорость спуска разведением коленей, при этом страховщики должны обеспечить безопасную скорость спуска спасаемых с помощью указанных выше приемов.

25.5.6. После того как расчет закончил спасательные работы, УСР приводят в исходное положение в следующем порядке:

опускают люльку с УСР на землю и извлекают кольцо с рукавом из посадочного места устройства;

укладывают рукав «гармошкой» в транспортную сумку так, чтобы кольцо с рукавом находилось сверху;

снимают устройство с АКП или АЛ и укладывают его, а также сумку с рукавом на штатное место в автомобиле.

25.5.7. При спасании с помощью УСР должны соблюдаться следующие правила охраны труда:

личный состав расчета должен знать устройство и принцип работы УСР;

РТП (НУ) необходимо организовать установку люльки с УСР в таком месте, чтобы эвакуация людей по спасательному рукаву производилась в безопасное место, исключая возможность воздействия на рукав открытого пламени, нагретых и острых предметов, соприкосновения с линиями электропередач;

устанавливать устройство на люльке АКП или АЛ необходимо в соответствии с технической документацией на изделие;

все соединительные элементы секций рукава должны быть состыкованы в соответствии с технической документацией на УСР;

после подъема УСР к месту проведения спасательных работ расстояние от нижнего конца рукава до земли должно составлять 1,0-1,5 м (при необходимости это расстояние регулируется отстыковкой или пристыковкой нужного количества секций спасательного рукава);

перед началом спуска людей необходимо проверить прочность закрепления устройства на АКП или АЛ путем повисания на нижнем конце спасательного рукава двух пожарных в течение 3-5 с.

применять устройство не по назначению;

эксплуатация устройства, выработавшего установленный ресурс;

одновременный спуск по рукаву двух и более человек, кроме варианта спуска «сопровождающий + спасаемый».

25.6. Проведение спасательных работ с помощью натяжного спасательного полотна

25.6.1. Натяжное спасательное полотно (НСП) предназначено для осуществления экстренного спасания людей из окон и с балконов при пожарах в зданиях ограниченной этажности (со 2-го этажа или с высоты 6 м) (Рис. 31).

НСП является средством спасания людей и должно применяться в исключительных случаях, когда другие способы спасания применить невозможно.

25.6.2. Развертывание и работа с НСП.

После принятия решения о применении НСП руководитель тушения пожара (начальник участка) приступает к выполнению действий по спасанию людей:

назначает пожарный расчет для проведения спасательных работ с помощью НСП;

обеспечивает расстановку расчета по штатным местам;

занимает позицию таким образом, чтобы видеть окно (балкон и т. п.), откуда производится спасание, для возможной корректировки действий расчета;

подает команду спасаемому с помощью громкоговорящего устройства снять обувь с высокими каблуками, очки (по обстоятельствам), не брать с собой никаких вещей и предметов, прыгать на полотно ногами вниз в центр полотна. Если в окне (на балконе) сосредоточено несколько человек, то руководитель спасанием предупреждает их о том, что прыгать необходимо по одному и определяет очередность спасания;

убедившись в готовности расчета к спасанию, правильности расположения и натяжения полотна, а также в готовности спасаемого к прыжку, подает команду спасаемому: «Прыжок!».

25.6.3. Расчет после получения команды руководителя спасанием о применении НСП производит следующие действия:

назначенный расчет из двух человек извлекает сумку с НСП из автомобиля и переносит ее за ремень (ручки) к указанному месту проведения спасательных работ;

на расстоянии 5-7 м от стены здания расчет извлекает НСП из сумки и расстилает на земле;

спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуатор

Рис. 31 Развертывание полотна для эвакуации людей

расчет рассредоточивается вокруг спасательного полотна, причем каждый из 16 человек располагается лицом к центру ПСП для удерживания своей лямки двумя руками;

25.6.4. При наличии возможности рекомендуется для предотвращения травм подкладывать под полотно подушки, перины, матрасы и прочие предметы, способные смягчить падение спасаемых людей

25.6.5. При проведении спасательных работ с помощью НСП, учитывая травмоопасность данного средства, необходимо выполнять следующие правила охраны труда:

при использовании НСП для спасания людей необходимо помнить, что НСП является крайним средством спасания, когда невозможно применить другое спасательное оборудование;

к эксплуатации полотна могут быть допущены лица, назначенные приказом руководства подразделений и прошедшие проверку знания техники безопасности в соответствии с руководством по эксплуатации НСП;

применение полотна должно осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации;

место установки полотна должно обеспечивать хорошую видимость НСП прыгающим человеком и возможность попадания его в центр мишени;

расчет, удерживающий НСП, должен подчиняться только командам руководителя спасания;

руководитель спасания должен принять меры по предупреждению травмирования людей при приземлении на полотно (предупредить спасающихся о повышенной опасности при прыжках в обуви на высоких каблуках, в очках и т. п.);

по возможности рядом с местом использования НСП должны находится бригады врачей, лица, способные оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

лица, задействованные для спасания людей с помощью НСП должны быть обеспечены защитными касками и рукавицами;

эксплуатация полотна, выработавшего ресурс;

эксплуатация полотна, не прошедшего технического освидетельствования;

проведение спасательных работ в зоне возможного воздействия открытого пламени, вблизи линий электропередач, а также при отсутствии полной видимости траектории спуска и приземления спасаемых;

осуществлять тренировочные прыжки людей на полотно;

применять полотно не по назначению;

применять полотно, имеющее видимые повреждения;

производить прыжки на НСП одновременно более двух и более человек.

25.7. Проведение спасательных работ с помощью «Куба жизни»

спас устройство слип эвакуатор. Смотреть фото спас устройство слип эвакуатор. Смотреть картинку спас устройство слип эвакуатор. Картинка про спас устройство слип эвакуатор. Фото спас устройство слип эвакуатор

«Куб» должен применяться в исключительных случаях, когда способы спасания применить невозможно.

Работа с «кубом» осуществляется расчетом из четырех пожарных.

25.7.2. Установка «куба» и работа с кубом.

После получения команды расчет, назначенный для работы с «кубом», снимает защитный чехол, в который упакован «куб», с автомобиля и переносит его за транспортировочные ремни к месту развертывания.

Развертывать «куб» необходимо немного поодаль от места проведения спасательных работ (в 10 м), чтобы избежать спрыгивания на него возбужденных людей до окончания полного развертывания «куба».

Пожарные № 3 и № 4 следуют к месту развертывания «куба» и при необходимости освобождают его от предметов, способных повредить пневмокаркас устройства.

Затем расчет открывает упаковочный чехол, развязав веревки и, расстегнув пряжки транспортировочных ремней, извлекает из него «куб» и размещает его так, чтобы он мог развернуться при открытии вентиля воздушного баллона.

В это время РТП (НУ) подает команду спасаемому по громкоговорящему устройству снять обувь с высокими каблуками, очки (по обстоятельствам), не брать с собой никаких вещей и предметов, прыгать на «куб» ногами вниз в центр. Если в окне (на балконе) сосредоточено несколько человек, то руководитель спасанием предупреждает их о том, что прыгать необходимо по одному и определяет очередность спасания.

Пожарный № 1 открывает вентиль воздушного баллона, при этом выходящий воздух начнет заполнять воздушный каркас, а «куб» раскладываться и принимать форму. Пожарный № 2 при необходимости расправляет «куб». Когда каркас заполнится и примет форму, перепускной клапан в верхней части каркаса начнет «травить» воздух, извещая о том, что «куб» полностью развернут и готов к использованию, После этого пожарный № 1 закрывает вентиль воздушного баллона, перекрывая тем самым подачу воздуха (перепускной клапан может продолжать «травить» по мере нагрева воздуха в воздушном каркасе до температуры окружающей среды). После закрытия баллона расчет поднимает каркас «куба», перемещает его к месту проведения спасательных работ (Рис. 32).

После того как спасаемый совершил прыжок, расчет, работающий с «кубом», оказывает ему помощь при спуске с приемной площадки «куба».

После спуска спасаемого с «куба» РТП (НБУ) подает команду на прыжок следующему спасаемому.

25.7.3. Подготовка «куба» к транспортировке.

После окончания спасательных работ пожарные должны выпустить из «куба» воздух, выполнив следующие действия:

снять защитные крышки с выпускных отверстий, расположенных в верхней и нижней частях воздушного каркаса;

вставить ключи от выпускных клапанов в отверстия, слегка провернув их, при этом необходимо следить за тем, чтобы выступы на ключе попали в выемки отверстия клапана;

открыть ключами выпускные клапаны и выпустить воздух из воздушного каркаса.

После выпуска воздуха изделие необходимо сложить и упаковать в соответствии с руководством по эксплуатации и обслуживанию «Куба жизни».

25.7.4. При проведении спасательных работ с помощью «Куба жизни» должны соблюдаться следующие правила охраны труда.

При использовании «Куба жизни» для спасания людей необходимо помнить, что данное изделие является крайним средством спасания, когда невозможно применить другое спасательное оборудование.

К эксплуатации «куба» могут быть допущены лица, назначенные приказом руководства подразделений и прошедшие проверку знания техники безопасности в соответствии с руководством по эксплуатации изделия, Правилам по труда в подразделениях противопожарной службы, методическими указаниями и другими материалами, регламентирующими безопасность работ в подразделениях пожарной охраны.

Применение «куба» должно осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации.

Расчет, выполняющий работу с «кубом», должен подчиняться только командам руководителя спасательных работ.

Место установки «куба» должно обеспечивать его хорошую видимость прыгающим человеком и возможность попадания его в центр мишени.

По возможности рядом с местом использования «куба» должны находиться бригады скорой помощи, лица, способные оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Обслуживание, ремонт и проверку изделия необходимо проводить в соответствии с Руководством по эксплуатации и обслуживанию «Куба жизни».

Тренировки по использованию «куба» должны быть ограничены лишь развертыванием изделия.

Проверка изделия должна осуществляться с использованием грузомакета (манекена или мешка с песком). Для тренировочных занятий целесообразно также использовать существующую документацию о реальных прыжках, включая видеофильмы.

эксплуатация «куба», выработавшего установленный ресурс;

эксплуатация «куба» не прошедшего технического освидетельствования;

проведение спасательных работ в зоне возможного воздействия открытого пламени, вблизи линий электропередач, а также при отсутствии полной видимости траектории спуска и приземления спасаемых;

осуществлять тренировочные прыжки людей на «куб»;

применять изделие не по назначению;

применять «куб», имеющий видимые повреждения;

производить прыжки на «Куб жизни» одновременно двух и более человек.

25.8. Проведение спасательных работ с помощью стационарных, ручных пожарных лестниц, автолестниц с люлькой (лифтом) или без нее и коленчатых подъемников

25.8.1. Для спасания людей из окон, с балконов, крыш с применением стационарных, выдвижных трехколенных, штурмовых лестниц и автолестниц без люльки или лифта назначается расчет из двух пожарных.

25.8.3. При спасании по лестнице-палке, штурмовой, выдвижной трехколенной и автолестнице пожарный № 1 поднимается по ней в этаж, откуда будет производиться спасание и помогает пострадавшим перейти из окна на лестницу. При этом он определяет очередность спуска спасаемых, выдерживает необходимый интервал между ними. Пожарный № 2 наблюдает за спасаемым при его спуске и принимает его внизу.

Спасание людей из верхних этажей автолестницей при помощи стационарной люльки производится аналогично, с той лишь разницей, что вначале водитель опускает первое колено с люлькой на землю, чтобы пожарный № 1 забрался в нее.

25.8.6. Если люлька не стационарная, то РТП (НУ) назначает расчет из четырех пожарных для снятая ее и установки на первое колено автолестницы. Остальные действия аналогичны вышеописанным.

25.8.7. При спасании с помощью автолестниц и коленчатых подъемников должны выполняться следующие правила охраны труда.

Количество человек, которое может одновременно находиться в люльке автоподъемника, люльке или лифте автолестницы не должно превышать ее грузоподъемности, указанной в технической документации завода-изготовителя.

На одном колене выдвинутой автолестницы может находиться только один человек.

Запрещается производить движения колен автолестницы, если на ней находятся люди.

«___» ___________ 200_г.

проведения занятий по пожарно-строевой подготовке

Вид занятия (метод)_________________________________________________________

Отводимое время (ч)_____

Место проведения занятия___________________________________________________

Литература используемая при проведении занятия_______________________________

Пособия и оборудование, используемое на занятии______________________________

Инструктаж по правилам охраны труда________________________________________

Ход занятия и расчет учебного времени

1. Вводная часть (время) ___

построение личного состава и прием рапорта;

проверка готовности учебной группы и состояние места проведения занятия;

доведение до обучаемых содержания, целей, задач, учебных вопросов занятия и очередности их изучения;

проверка знаний вопросов темы, уставных положений, правил охраны труда, умения работать с пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением.

2. Подготовительная часть (время)____

Общее укрепление организма и разминка перед основной частью занятия

Описание упражнения в терминологии

Назначение упражнения (воздействие)

Методические указания (на что обратить внимание

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *