спас на крови официальный сайт музей

Спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

История создания Спаса на Крови

В самом центре Петербурга, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание своим нарядным, многоцветным обликом храм Воскресения Христова (Спас на Крови). Построенный на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II, собор является мемориалом Царю-Освободителю.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

Будучи одним из выдающихся государственных деятелей России, Александр II провел в стране масштабные преобразования, главным из которых стала отмена крепостного права. Эпоха реформ – это всегда время коренной ломки существующих политических и социальных устоев, время болезненных перемен, неизбежно влекущее за собой рост революционных настроений. На жизнь императора было совершено множество покушений, часть из которых подготовила террористическая организация «Народная воля».

Покушение 1 марта 1881 года народовольцы готовили долго и тщательно. Было известно, что по воскресеньям Государь обычно присутствует на разводе караула в Михайловском манеже. Воскресный первомартовский день не стал исключением. Как обычно, Александр II приехал в Манеж около 13:00. В этот день в разводе принимали участие лейб-гвардии Саперный и резервный пехотного полка батальоны, которые должны были заступать в караул Зимнего дворца. После церемонии Александр II вместе с братом великим князем Михаилом Николаевичем заехали в Михайловский дворец (нынешний Государственный Русский музей) к своей кузине, великой княгине Екатерине Михайловне.

После этого визита царь в сопровождении свиты выехал по Инженерной улице на Екатерининский канал, и его кортеж направился в сторону Дворцовой площади.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

Место смертельного ранения императора сразу же приобрело особое, сакральное значение. Уже вечером 1 марта этот участок был огорожен деревянным забором, рядом с которым выставили часового.

Через день состоялось чрезвычайное заседание Городской Думы. Депутаты обратились к Александру III с просьбой увековечить память погибшего царя и установить на месте его смертельного ранения памятник или часовню. Император, одобрив саму идею, пожелал возвести на этом месте храм.

Источник

Спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

Проектирование и строительство

Сразу после покушения место смертельного ранения императора было огорожено и охранялось часовым. До начала строительства храма было решено поставить здесь временную часовню. Ее проект за два дня подготовил молодой архитектор Л.Н.Бенуа, деньги на строительство пожертвовал купец 1-й гильдии Громов, и уже 17 апреля 1881 года часовню торжественно освятил митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Исидор. Ежедневно в часовне служились панихиды по Александру II.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

Конструкция часовни предусматривала возможность перемещения, и когда участок стали готовить под застройку, ее перенесли на Конюшенную площадь. Там часовня простояла 9 лет и была разобрана 26 августа 1892 года.

С Высочайшего соизволения был объявлен конкурс на лучший проект храма-памятника. Александр III желал, чтобы храм был построен по мотивам московского и ярославского зодчества конца XVI-XVII века, а памятное место осталось внутри собора.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

В конце марта 1883 года императором был одобрен состав Комиссии по строительству собора, возглавил которую великий князь Владимир Александрович. На первом заседании Комиссии по предложению архимандрита Игнатия будущий храм решено было именовать во имя Светлого Воскресения Христова.

Торжественная закладка храма состоялась 6 октября 1883 года, в присутствии митрополита Исидора и императорской четы. Перед этим часть чугунной решетки канала, гранитные плиты и часть булыжной мостовой, обагренной кровью Александра II, были сняты, уложены в ящики и перенесены на хранение как реликвии в часовню на Конюшенной площади.

На строительство было потрачено более 4,6 миллионов рублей. Главное казначейство выделило около 3,2 миллиона, 1 миллион был внесен членами царской фамилии, народные пожертвования составили порядка 500 тыс. руб.

Собор возводился 24 года. Особенно сложно было готовить подземную часть сооружения из-за близости Екатерининского канала (в настоящее время – канал Грибоедова). Для защиты фундамента по периметру будущего здания в несколько рядов забили деревянные сваи. Для гидроизоляции пространство между рядами утрамбовали кембрийской глиной. Глиняный замок надежно защищал котлован при строительстве, а затем и подземную часть храма от подтопления. Массивное здание стоит на сплошном бутобетонном фундаменте, гарантирующем прочность и надежность сооружения.

Массивные кирпичные стены облицованы темно-красным зигерсдорфским кирпичом, привезенным из Саксонии, наружный цоколь – гранитом. Белокаменный узор выполнен из эстляндского мрамора. По периметру здания установили 20 досок из норвежского темно-красного гранита с начертанными на них основными деяниями Александра II.

Так же, как Монферран в Исаакиевском соборе, Парланд при создании храма Воскресения Христова применил все передовые для того времени достижения строительной науки и техники.

Для собора была выполнена система молниезащиты, громоотводами служили кресты центральной главы и колокольни. В здании была устроена оригинальная система воздушного отопления, разработанная в бюро инженера С.Я.Тимоховича. С самого начала освещение храма было электрическим. В дни праздничных богослужений в соборе зажигали все 1689 электроламп.

Металлоконструкции для девяти глав собора изготовили на Петербургском металлическом заводе. Для покрытия пяти куполов, венчающих центральный объем храма, А.А.Парланд предложил уникальное для храмового зодчества решение – использовать ювелирную эмаль. Эмали белого, желтого, зеленого и голубого цветов были изготовлены на фабрике А.М.Постникова – известного поставщика Двора Его Императорского Величества.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

В июле 1897 года состоялось торжественное поднятие креста высотой около 4,5 м на центральную главу. Совершил молебен и освятил крест митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Палладий.

Резной мраморный иконостас собора был изготовлен по рисункам А.А.Парланда в Генуе фирмой Джузеппе Нови. Там же вырезали детали из различных сортов цветного мрамора для создания пола, представляющего собой разноцветный каменный ковер.

Царские врата для иконостаса изготовлены фирмой «Товарищество Хлебников И.П., сыновья и К°» «…из серебра на металлическом каркасе, с эмалевыми украшениями по золотому фону с эмалевыми же изображениями четырех евангелистов и Благовещения…» (из Отчета А.А.Парланда).

Основные камнерезные работы в храме выполняли мастера Петергофской и Екатеринбургской гранильных фабрик и Колыванской шлифовальной.

Создание наружного мозаичного убранства и подавляющего большинства мозаик в интерьере было поручено мастерской А.А. Фролова в 1895 году. Ее работы отличались меньшей массой мозаик, высоким качеством исполнения, прочностью и быстротой изготовления.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

В 1899 году на колокольне храма были установлены колокола. Настраивал их ростовский священник Аристарх Израилев, пользовавшийся расположением императора Александра III. Он же руководил их отливкой на колокололитейном заводе П.Н.Финляндского в Москве в 1896 году. Главный колокол храма Воскресения Христова весил 1100 пудов.

В 1900 году здание стало постепенно освобождаться от лесов. На фасадах засверкали разноцветные изразцы, созданные в мастерской М. В. Харламова; там же была создана цветная глазурованная черепица для апсид, центрального шатра, а также шатров и скатов крылец.

В 1905-1907 годах по рисункам И.И.Смукровича выполнили входные двери с

медной облицовкой, инкрустированной серебряным орнаментом. Двери были оформлены иконами с изображением святых, соименных членам царской фамилии. Эту уникальную работу выполнила мастерская костромского ювелира Савельева в 1905-1907 годах.

Освятил собор 19 августа (1 сентября) 1907 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний в присутствии императорской четы, великих князей и княжон, министров Двора и высшего духовенства. В этот день в храм проходили только по специальным пропускам, подписанным министром П.Столыпиным.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

Таким образом, в Петербурге, на канале Грибоедова (бывшем Екатерининском) появился храм, увековечивший память о мученической кончине императора Александра II.

Источник

Спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музей

Стоимость посещения и экскурсионное обслуживание

Временные правила посещения музея

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2021 № 766 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121»

С 30.10.2021 запрещен доступ на объекты Музея: музей-памятник «Исаакиевский собор», музей-памятник «Спас на Крови» и Часовня-музей организованных групп несовершеннолетних граждан.

С 30.10.2021 посещение музейных объектов разрешено (за исключением посетителей, не достигших возраста 18 лет) только при наличии:

В условиях действия ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) мы следуем рекомендациям Роспотребнадзора, направленным на безопасность сотрудников и гостей нашего музея.

Приём посетителей

Ваша безопасность

Цены и льготы остаются прежними.

Просим отнестись с пониманием к временным мерам. Мы хотим, чтобы ваш визит в музей был комфортным и безопасным.

Стоимость входного билета в рублях РФ

Граждане Российской Федерации и Республики Беларусь:

женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, пенсионеры

Студенты (курсанты), аспиранты, адъюнкты, ординаторы, ассистенты-стажеры образовательных учреждений Российской Федерации и Республики БеларусьМузей-памятник «Исаакиевский собор»350200100100100Музей-памятник «Спас на Крови»350200100100100Часовня-музей1005005050

Дополнительные услуги

Стоимость услуги в рублях РФ
Аудиогид в музее-памятнике «Исаакиевский собор», «Спас на Крови» (на русском, английском, немецком, французском, итальянском, испанском, финском, китайском, корейском, японском, турецком языках)200
Колоннада Исаакиевского собора с аудиоэкскурсией «Панорама Санкт-Петербурга»200 (с 01.11.2021 – 300)
Комплексный билет в музей-памятник «Исаакиевский собор» (собор и колоннада) на одного человека550 (с 01.11.2021 – 650)
Комплексный билет в музей-памятник «Спас на крови» и Часовню-музей450
На посещение колоннады льготы не распространяются

Экскурсионное обслуживание на русском языке

Стоимость услуги в рублях
Экскурсионное обслуживание одного посетителя при условии присоединения к экскурсионной группе (для лиц, обладающих правом бесплатного посещения музея)50
Экскурсия для группы от 1 до 5 человек в музее-памятнике «Исаакиевский собор» или музее-памятнике «Спас на Крови»600
Экскурсия для группы от 6 до 20 человек в музее-памятнике «Исаакиевский собор» или музее-памятнике «Спас на Крови»1000
Экскурсия для группы от 21 до 30 человек в музее-памятнике «Исаакиевский собор» или музее-памятнике «Спас на Крови»1500

Экскурсионное обслуживание на иностранном языке

Стоимость услуги в рублях РФ
Экскурсия для группы от 1 до 5 человек в музее-памятнике «Исаакиевский собор» или музее-памятнике «Спас на Крови»1000
Экскурсия для группы от 6 до 20 человек в музее-памятнике «Исаакиевский собор» или музее-памятнике «Спас на Крови»2000
Экскурсия для группы от 21 до 30 человек в музее-памятнике «Исаакиевский собор» или музее-памятнике «Спас на Крови»3000

Входной билет в вечернее время

Стоимость услуги в рублях РФ
Музей-памятник «Исаакиевский собор» в вечернее время400
Колоннада Исаакиевского собора с аудиоэкскурсией «Панорама Санкт-Петербурга» в вечернее время400
Музей-памятник «Спас на Крови» в вечернее время400

Тематические экскурсии

(групповое посещение по предварительной записи, тел. (812) 315-97-32 и (812) 315-16-36)

Льготное/бесплатное посещение музея

(возможно только в основное время работы музейных объектов и не распространяется на дополнительные услуги:

Льготное посещение музейных объектов возможно только в основное время работы музейных объектов и не распространяется на дополнительные услуги:
— посещение колоннады Исаакиевского собора;
— вечерние программы Музея;
— культурно-массовые мероприятия (концерт, семинар, лекции и т.д.), кроме отдельных случаев, утвержденных приказом директора Музея.
— иные дополнительные экскурсионные услуги.

Источник

Спас на Крови — Собор Воскресения Христова на Крови

Спас на Крови — православный храм в Санкт-Петербурге, полное название которого — Собор Воскресения Христова на Крови (также храм Спаса на Крови).

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музейСпас на Крови

Своё название собор получил от места, на котором был построен. Именно здесь 1 (по новому стилю — 13) марта 1881 года было совершено покушение на императора Александра II, в результате которого он был ранен и вскоре скончался. Выражение в названии храма «на крови» является указанием именно на кровь императора.

Таким образом Спас на Крови является памятником царю-мученику. Сегодня это ещё и памятник архитектуры, а также музей, входящий в состав музейного комплекса «Государственный музей-памятник „Исаакиевский собор“».

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музейИмператор Александр II

Располагается собор в центре города на набережной канала Грибоедова. Рядом находится один из самых известных парков Северной столицы — Михайловский сад, а также одна из центральных площадей города — Конюшенная, получившая своё название по Императорскому конюшенному двору Екатерины I.

Строительство собора было начато по приказу сына Александра II — императора Александра III. Первоначальный проект храма принадлежал двум архитекторам: Альфреду Парланде, Спас на Крови для которого стал самой известной работой, и настоятелю Троицко-Сергиевой пустыни архимандриту Игнатию (Малышеву), который со временем отошёл от строительства храма, в результате чего тот оказался воздвигнутым всецело по проекту Парланда.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музейАльфред Парланд

Располагаясь в историческом центре Санкт-Петербурга, Собор Воскресения Христова на Крови неизменно привлекает внимание туристов. Не последнюю роль в этом играет внешний облик храма. Спас на Крови строился в русском стиле и в определённой степени являлся подражанием Собору Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, более известному как Собор (храм) Василия Блаженного в Москве. Кроме того, архитектурными ориентирами собора стали храмы Москвы и Ярославля XVI—XVII веков.

Строительство храма велось на протяжении 24 лет. Так, начавшиеся в 1883 году строительные работы были завершены только в 1907. Именно в этом году 6 (по новому стилю — 19 августа) храм был освящён митрополитом Антонием (Вадковским).

С момента смерти Александра II и до начала строительства Спаса на Крови на месте покушения на императора располагалась часовня, решение о возведении которой было принято уже на следующий день после гибели царя на чрезвычайном заседании Городской думы. Часовня возводилась на средства купцов Громова и Милитина (последний из которых стал старостой, то есть ведал хозяйством церковной общины), а её архитектором выступил Леонтий Бенуа.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музейЧасовня на месте гибели Александра II

Освящение часовни произошло довольно быстро, уже 17 (29) апреля того же 1881 года. После её появления здесь стали проводиться памятные панихиды. Часовня оставалась на месте своего первоначального воздвижения до начала строительства собора, то есть до 1883 года. После этого она была перенесена на Конюшенную площадь. На новом месте объект был на протяжении девяти лет, после чего был полностью разобран.

После того, как было принято решение о строительстве на месте покушения на императора собора, был объявлен конкурс на лучший проект, участие в котором приняли авторы 26 работ. Из числа представленных проектов было отобрано 8 лучших, среди которых первое место одержал проект А.Тимошко, предполагавший возведение собора в русско-византийском стиле. Работа называлась «Отцу Отечества». На втором месте оказался проект «1 марта 1881 года» академиков И.Китнера и А.Гуна. Проект Л.Бенуа, который являлся автором находившейся на этом же месте часовни, занял третье место. Однако, ни один из отобранных проектов не был одобрен Александром III, в результате чего было принято решение о проведении второго конкурса, на который был подан 31 проект. Однако и все новые проекты также были отклонены главой государства.

После этого было принято решение о проведении ещё одного конкурса, в результате которого победил проект архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Однако и этот проект был одобрен с условием его дальнейшей доработки. Одобрение первоначального проекта состоялось летом 1883 года, а его окончательный вариант утверждён только в мае 1887 года.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музейПроект храма архимандрита Игнатия

Строительство Спаса на Крови было начато в октябре 1883 года. Комиссию по строительству возглавлял Великий князь Владимир Александрович — третий сын Александра II. Растянувшееся на 24 года строительство было завершено в августе 1907 года, когда в день Преображения Господня, известный также как Второй Спас, в присутствии императора Николая II и членов императорской семьи состоялось освящение собора.

Строительство храма, деньги на которое собирались по всей стране, обошлось в 4,6 млн рублей.

В следующем 1908 году рядом с храмом была освящена Часовня-ризница Иверской иконы Божией Матери, представляющая собой отдельно стоящее здание. Хотя по первоначальному проекту, предложенному архимандритом Игнатием, предполагалось возведение двух часовен, представлявших собой угловые башенки, расположенные на ограде собора. Часовня, строительство которой было завершено в 1907 году, вместе с храмом Спас на Крови была освящена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Антонием. Её основным предназначением стало использование для хранения икон и других даров, которые были преподнесены в память о кончине Александра II. Помимо этого в часовне-ризнице хранились архивные материалы, касающиеся строительства храма.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музейИверская часовня-ризница

Примечательно, что Собор Воскресения Христова на Крови возводился с применением новых технологий строительства. Здание было полностью электрифицировано: в нём располагалось почти 1700 электроламп.

Интересен и тот факт, что Спас на Крови не являлся приходским храмом, а находился на государственном содержании. Собор находился в ведении Министерства внутренних дел, массовые посещения храма не предусматривались, хотя его вместимость была достаточно большой: собор способен вместить до 1600 человек. При императорской власти вход в храм осуществлялся только по пропускам.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музейСпас на Крови внутри

В 1920 году после смены власти храм стал приходским, хотя против такого решения возражал настоятель собора протоиерей Пётр Лепорский.

С июля 1922 года до июля следующего года собор принадлежал Петроградской автокефалии, после чего стал обновленческим. С августа 1923 года он стал кафедральным собором «староцерковной» («тихоновской») Петроградской епархии, а с конца 1927 года превратился в центр иосифлянства в Ленинграде. 30 октября 1930 года храм был закрыт, а спустя год было принято решение о разборке здания. Однако сроки данной процедуры обозначены не были, в связи с чем Спас на Крови простоял до начала Великой Отечественной войны, когда перед властью возникли другие вопросы.

В военное время Спас на Крови выполнял функцию морга, здесь размещали тела погибших горожан, а после войны здесь разместился склад декораций Малого оперного театра.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музейСледы от снарядов

В 1968 году храм был передан под охрану Государственной инспекции по охране памятников, спустя два года было принято решение об организации здесь филиала музея «Исаакиевский собор», каковым он является и сегодня.

На протяжении 1970-90-х годов в здании проводились инженерные, общестроительные и реставрационные работы. В августе 1997 года Спас на Крови открылся для своих первых посетителей, а 23 мая 2004 года здесь была отслужена первая после нескольких десятков лет перерыва литургия. Спустя ещё почти десять лет в январе 2014 года здесь был зарегистрирован приход храма.

Сегодня увидеть Спас на Крови во всей его красе может любой желающий. Причём полюбоваться собором можно как снаружи, так и внутри. В архитектурном отношении композиционный центр здания представляет собой четверик, увенчанный пятью куполами. Помимо этого, собор имеет ещё четыре главы. В общей сложности храм представляет собой асимметричную группу, увенчанную пятью куполами, часть из которых имеет позолоченное покрытие, а часть — эмалевое. Центральной глава храма является шатёр, высота которого достигает 81 метра.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музейКупола собора

На стены храма с внешней стороны нанесены надписи, повествующие о достижения России во время правления императора Александра II. В оформлении сооружения использован различный отделочный материал, в числе которого кирпич, мрамор и гранит, а также эмали, позолоченная медь и мозаика.

Особенно много мозаики во внутреннем убранстве храма. Она создавалась в мастерской русского художника-мозаичиста Владимира Фролова. Работы выполнялись по эскизам более 30 художников, в числе которых были авторы с мировыми именами. Сегодня мозаичная экспозиция Спаса на Крови представляет собой одну из крупнейших коллекций во всей Европе.

спас на крови официальный сайт музей. Смотреть фото спас на крови официальный сайт музей. Смотреть картинку спас на крови официальный сайт музей. Картинка про спас на крови официальный сайт музей. Фото спас на крови официальный сайт музейМозаика собора

Посещая Собор Воскресения Христова на Крови, следует также уделить отдельное внимание часовне-ризнице, которая сегодня является памятником истории и культуры федерального значения и используется для организации и проведения выставок.

Сооружение имеет прямоугольную форму, увенчанную большим куполом, на вершине которого находится хризма — монограмма имени Иисуса Христа (выполнена в виде греческих букв «хи», «ро», «альфы» и «омеги», вписанных в круг). В отделке здания использован кирпич, а украшениями являются изразцы и мозаичные иконы. Вокруг часовни располагается ограда, аналогичная той, что отделяет Спас на Крови от Михайловского сада.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоимость услуги в рублях РФ
Скульптура Исаакиевского собора400
Евангельские сюжеты в живописи Исаакиевского собора400
Евангельские сюжеты в мозаиках Спаса на Крови400
Архитектура и наружное убранство Спаса на Крови400
Мозаика Спаса на Крови400
«Чтобы помнили. »
(по предварительной записи)