спас на крови концерты

Спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

Цикл хоровых концертов «Сезоны белых ночей»

Место проведения: Музей-памятник «Спас на Крови»

П. Чайковский. Литургия св. Иоанна Златоуста. Светские хоры

Концертный хор Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ

Владельцам Единой карты петербуржца предоставляется скидка 15% на полную стоимость концертного билета при оплате в кассах Музея.

Украшением сезонов белых ночей в Санкт-Петербурге являются выступления хора в Спасе на Крови. Уникальная акустика, предопределенная мозаичным убранством храма, идеально подходит для хоровых концертов. Звук, цвет и свет словно перетекают друг в друга, окружая слушателей атмосферой неправдоподобной красоты.

Петр Ильич Чайковский известен во всем мире как величайший симфонист, как создатель оперных и балетных шедевров. Однако его вокальное наследие и, в частности, хоровые произведения, духовные и светские, представляют не меньшую ценность.

«Я очень часто бываю у обедни; литургия Иоанна Златоустого есть, по-моему, одно из величайших художественных произведений. Если следить за службой внимательно, вникая в смысл каждого обряда, то нельзя не умилиться духом, присутствуя при нашем православном богослужении», – писал П. И. Чайковский Н. Ф. фон Мекк. В песнопениях Литургии композитор выразил свое эмоциональное восприятие ключевых моментов службы, не пытаясь реконструировать архаику. Звучание молитв словно овеяно воздухом и ощущением простора необозримых российских пейзажей.

Светские хоры Чайковского привлекают выразительным мелодизмом, простотой и искренностью лирического чувства. Среди безусловных шедевров – «Что смолкнул веселия глас» на стихи А. С. Пушкина, «Соловушко» на собственные стихи, «Без поры да без времени» на стихи Н. Г. Цыганова.

Источник

Спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

Концертная афиша

К 165-летию со дня рождения Сергея Ивановича Танеева

Место проведения: Музей-памятник «Спас на Крови»

Концерт хоровой музыки

Концертный хор Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2021 № 766 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121»
С 30.10.2021 посещение музейных объектов разрешено (за исключением посетителей, не достигших возраста 18 лет) только при наличии:

Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, получившие вакцину без подтверждения документом, выданным уполномоченной медицинской организацией на территории Российской Федерации, допускаться не будут.

К 100-летию со дня смерти Александра Александровича Блока

Место проведения: Музей-памятник «Спас на Крови»

Концерт хоровой музыки

Концертный хор Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ

Чтец – заслуженный артист России Виталий ГОРДИЕНКО

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2021 № 766 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121»
С 30.10.2021 посещение музейных объектов разрешено (за исключением посетителей, не достигших возраста 18 лет) только при наличии:

Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, получившие вакцину без подтверждения документом, выданным уполномоченной медицинской организацией на территории Российской Федерации, допускаться не будут.

Источник

Цикл хоровых концертов «Сезоны белых ночей»

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

В Храме Спаса на Крови и Исаакиевском Соборе состоятся традиционные концерты цикла «Сезоны белых ночей». Выступает Концертный хор Санкт-Петербурга, художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный артист России Владимир Беглецов.

Программа концертов «Сезоны белых ночей»

2 июня в 20:00

2 июня в Спасе на Крови прозвучат песнопения Литургии св. Иоанна Златоуста, музыку к которым написали два гения – Петр Ильич Чайковский и Сергей Васильевич Рахманинов.

Как правило, мы не знаем, кому принадлежит музыка литургических песнопений, звучащих на клиросе во время богослужения. Но если эта музыка – плод вдохновения выдающихся композиторов, ей стоит уделить особое внимание, тем более, когда ее исполняет Концертный хор Санкт-Петербурга под управлением Владимира Беглецова.

Музыку к песнопениям Литургии св. Иоанна Златоуста Петр Чайковский написал в 1878 году. Композитор стремился выразить эмоциональное восприятие ключевых моментов службы, не пытаясь реконструировать архаику. Звучание молитв словно овеяно воздухом и ощущением простора необозримых российских пейзажей. Существует традиция исполнять Литургию в день памяти Петра Ильича в московской церкви Большое Вознесение у Никитских ворот и в Петербурге в Александро-Невской лавре.

В наследии Рахманинова Литургия (1910 г.) – одно из самых светлых сочинений. В ней преобладают умиротворение и спокойная торжественность. А разнообразные оттенки душевного состояния – от печали в едва уловимых вздохах (Тебе поем) до ликования колокольных звонов (Хвалите Господа с небес) – помогают ощутить красоту и непостижимость окружающего нас духовного пространства.

Возможность услышать песнопения Литургии, обрамленные музыкой Чайковского и Рахманинова, в Спасе на Крови в исполнении лучших музыкантов – прекрасный подарок всем, кто любит наш удивительный город.

9 июня в 20:00

9 июня в Исаакиевском соборе в исполнении Концертного хора Санкт-Петербурга под управлением Владимира Беглецова будут исполнены духовные сочинения Павла Григорьевича Чеснокова (1877–1944) и Виктора Сергеевича Калинникова (1870–1927), входящие в «золотой фонд» русской культуры.

Тонкое знание природы человеческого голоса подсказало П. Чеснокову идею хоровой оркестровки, называемой им наукой будущего, следуя которой, «композиторы будут создавать уже не четырехголосные, а многострочные хоровые партитуры, максимально полно используя возможности звучания хора». Автор без малого 500 сочинений снискал огромную любовь у слушателей благодаря великолепному владению хоровым письмом, эмоциональной свободе в выражении религиозного чувства и особенному вниманию к партиям солистов.

«Русский народ – народ-певец». В этих словах В. Калинникова вся суть его композиторского призвания. Большая часть творческого наследия музыканта – сочинения для хора. Это и светские миниатюры на стихи лучших поэтов XIX века, и духовные произведения, тоже преимущественно небольшие по объему, но покоряющие мягким мелодизмом и светлой гармонией. Композитор мечтал, чтобы его музыка прижилась в народе. Отчасти так и произошло.

В XX веке в России появилось много хоровых коллективов, в репертуаре которых сочинения Калинникова на почетном месте. А слушатели после концертов напевают полюбившиеся мотивы.

16 июня в 20:00

16 июня в Исаакиевском соборе состоится премьера программы «Маленькие шедевры».

Составление композиции из миниатюр – особое искусство. Это не цикл и не антология. Это всегда заново прочитанная история музыки с пометками на полях, оставленными сиюсекундно, здесь и сейчас. Картина на песке.

М. Глинка, П. Чайковский, С. Танеев, С. Прокофьев, Д. Шостакович. Имена авторов несравнимы и в программе концерта не повторяются.

А впечатление от изысканной коллекции миниатюрых шедевров, представленной Концертным хором Санкт-Петербурга под управлением Владимира Беглецова, надолго задержится в душе, настроенной на созерцание умной красоты и величия звёздного неба.

22 июня в 21:00

Ежегодно 22 июня в музее-памятнике «Исаакиевский собор» Концертный хор Санкт-Петербурга под управлением Владимира Беглецова выступает с концертом-приношением всем, кто погиб и выстоял в один из самых страшных и героических периодов в истории нашей страны. Каждый раз этот вечер собирает и объединяет тысячи людей.

Исаакиевский собор тоже герой, спасавший культурные ценности Ленинграда и его пригородов в военное время, символ стойкости и мужества.

В концерте прозвучат духовные сочинения Павла Чеснокова и Александра Архангельского, Четыре хора на стихи А. Твардовского Родиона Щедрина, а также песни о войне и мире.

30 июня в 20:00

30 июня в Исаакиевском соборе вновь прозвучит «Всенощная» Сергея Васильевича Рахманинова. Гениальная музыка опирается на канонические духовные тексты. Рахманинов использовал древние распевы и лишь в пяти частях – собственные стилизации. Одна из них, «Богородице Дево, радуйся», подобно «Слёзному дню» (Lacrimosa) из Реквиема Моцарта, знакома каждому любителю музыки. Молитвенный настрой и эмоциональная напряженность, мелодическая красота, властная сила ритма и полифоническое таинство не противоречат друг другу. Всенощное бдение Рахманинова вот уже более века служит одним из несокрушимых символов величия России.

«Всенощное бдение» – последнее из крупных сочинений, написанных Рахманиновым в России, до эмиграции. Когда речь заходит о времени создания произведения (завершено в начале 1915, премьера состоялась 10 марта того же года), принято напоминать о разгаре первой мировой войны. Европа и Россия сотрясались от очередного приступа межчеловеческой ненависти. Рахманинова самого дважды призывали и дважды не пустили (по состоянию здоровья) на фронт.

Душа болела, концертная деятельность была практически блокирована. Неудивительно, что Рахманинов с благодарностью откликнулся на «социальный заказ» – народу необходима была укрепляющая дух инъекция. Композитор тоже в ней нуждался. А драматургическая основа Всенощного бдения, богослужения, в котором сконцентрирована история человечества от сотворения мира до последнего упования, давно ждала музыкального обновления.

«Всенощное бдение» в исполнении Концертного хора Санкт-Петербурга под управлением Владимира Беглецова – важный этап в жизни великого произведения. Свидетельство силы современной русской исполнительской школы, для которой традиция – не догма, а питательная почва.

Не стоит ждать назиданий, эпических обобщений, отблесков военных зарниц… Лучше настроиться на любовь, легкое дыхание, запах лугового разнотравья, материнскую нежность и отеческую надежность… На то, что колокольный звон и колыбельная песня колышатся в одном сердечном ритме.

Владельцам Единой карты петербуржца предоставляется скидка 15% на полную стоимость концертного билета при оплате в кассах Музея

Источник

Спас-на-крови

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

Спас-на-крови запись закреплена

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

Спас-на-крови запись закреплена

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты

Спас-на-крови запись закреплена

спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концертыЖизнь и Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.спас на крови концерты. Смотреть фото спас на крови концерты. Смотреть картинку спас на крови концерты. Картинка про спас на крови концерты. Фото спас на крови концерты
=========================
После Вознесения Господа матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием.
Показать полностью. Беседуя с ними, матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессемейного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою приходили даже из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.

Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян.12:1–3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43-м году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну Богослову. Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, матерь Божия пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица».

Благоговение древних христиан к матери Божией было так велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли заметить из Ее слов и деяний, и даже передали нам о Ее внешнем виде.

По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита (13 октября 96 г.) и Игнатия Богоносца (†20 декабря 107 г.), святитель Амвросий Медиоланский в творении «О девственницах» писал о матери Божией: «Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама». По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.), матерь Божия «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренночерные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные. Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать». (Никифор Каллист заимствовал свое описание у святителя Епифания Кипрского, †12 мая 403 г.; Письмо к Феофилу об иконах. Перевод текста Епифания помещен в Великих Четиих-Минеях митрополита Макария. М., 1868, сентябрь, с. 363).

Обстоятельства Успения Божией матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем, мы знаем о них из древнейшего и вернейшего предания». Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в XIV веке.

Ко времени Своего Блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против. Враги покушались на Ее жизнь, но Бог хранил Пресвятую Деву.

Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним. В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно Блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Неба, заключавший Ее молитву словом «аминь». Божия матерь заметила, что этот голос означает скорое пребытие апостолов и Святых Сил Бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией матери настало время отойти ко Господу. Войдя к матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине. Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного Блаженства и молилась с ними о мире и благосостоянии всего мира.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия матерь воскликнула: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение Рабы Своея», – и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата и сию премирно подымите, Присносущнаго матерь Света; тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем, и Той достойную честь воздати немощно» (стихира праздника на «Господи, воззвах»). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: «Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое» (канон 1, песнь 6, тропарь 1). Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовию прикасавшихся к священному одру. Оплакав свою разлуку с матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святое и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.

При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внезапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения. Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших и самое тело матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали. Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа. Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святое апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение – поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.

Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа») и выкликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». (Этим было положено начало чину возношения панагии – обычаю возношения части хлеба в честь матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.)

Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса. Ее многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *