спас на крови что рядом посмотреть
Посещение Спаса на Крови в Петербурге — лайфхаки для туристов
История возникновения храма Спаса на Крови весьма печальна. Мало найдётся людей, которые не слышали хотя бы отдаленно о покушении на императора Александра II. Именно по этой причине было решено на месте смертельного ранения государя возвести храм, который бы смог своей красотой и величием напоминать петербуржцам и гостям города об этой трагедии.
Возведение Спаса на Крови
Инициатором строительства памятного строения стала Городская дума Санкт-Петербурга, предложившая построить часовню на месте гибели царя. Эту идею поддержал сын погибшего императора, Александр ІІІ, и уже 17 апреля 1881 года, в день рождения Александра ІІ, была освящена деревянная часовня, спроектированная Леонтием Николаевичем Бенуа. Сам Собор был заложен 6 октября 1883 года в присутствии императора Александра ІІІ и императрицы Марии Фёдоровны.
Адрес, как добраться и другая информация о храме
Впечатления от посещения храма Спаса на Крови
Строение несомненно поразит любого, даже самого бывалого туриста — изумительной красотой. На возведение храма ушло 24 года! В высоту собор достигает 81 метра, а вместимость рассчитана на 1600 посетителей. Фотографии этого строения украшают любой путеводитель по Санкт-Петербургу, что говорит само за себя. Храм является одной из самых значимых визитных карточек Северной столицы.
Экскурсия по Спасу на Крови
Чтобы попасть внутрь строения, вам придётся приобрести билет. В зависимости от категории, к которой вы будете причислены, будет и стоимость. Сами билетные кассы находятся на «тыльной» стороне строения. Для удобства посетителей, при оплате билетов, кроме наличности принимают и банковские карты. Купив билеты, вы направляетесь к главному входу. Там, пройдя электронный турникет, вы попадёте в сам храм.
При входе в музей очень вежливый гид формирует экскурсионные группы (примерно по 20 человек). Ждать совсем не долго, поэтому очень рекомендуем попасть в экскурсионную группу. Экскурсия проходит примерно за 20-25 минут. За это время экскурсовод расскажет всю подноготную, с самыми интересными подробностями.
Совет. Наиболее удачные фотографии получаются с Итальянского моста. Храм прекрасен как снаружи, так и изнутри. Фотографии на его фоне, бесспорно, войдут в ваш фотоальбом, как самые почётные.
Интерьер и мозаика Спаса на Крови
Попав внутрь — не растеряйтесь! Мозаика собора настолько впечатляюща, что можно всю экскурсию проходить с открытым ртом, глядя только на неё. Общая площадь мозаичных картин составляет около 7 тыс. м. кв.! Не забывайте фотографировать, ведь за фото в этом музее с вас не возьмут ни копеечки!
Место ранения императора
Для любителей истории в деталях, спешим сообщить, что в храме есть небольшое ограждённое пространство в той самой брусчаткой, на которой лежал умирающий император. Если вам посчастливится попасть к Спасу в вечернее время — удовольствие от его созерцания будет преумножено троекратно благодаря изумительной подсветке храма.
Духовная и телесная пища
По выходным в храме совершаются богослужения. В эти дни у посетителей есть возможность принять в ней участие, насытив душу духовной пищей —»под завязку». Для родных и близких вы сможете приобрести сувениры любой величины и стоимости прямо в здании храма в одном из магазинчиков.
Нагулявшись и насмотревшись на красоты, насытившись духовным, можно завершить поход в уютном итальянском ресторанчике, что находится неподалёку. Там, в комфорте и уюте, вы сможете поделиться впечатлениями с близкими и друзьями.
Приятного посещения!
Рекомендуемые достопримечательности рядом с Спас на Крови
Храм Воскресе́ния Христо́ва на Крови́, Храм Спа́са на Кро
Каза́нский кафедра́льный собо́р (собор Казанской Божией Мате
Креативное пространство ТКАЧИ — бизнес-центр класса «В+», по
Князь-Влади́мирский собо́р (официальное название —
Ба́нковский мост — соединяет Казанский и Спасский остро
Си́ний мост — мост в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, перек
Еги́петский мост — соединяет между собой Коломенский и Безымянный
Биржево́й мост (c 1922 по 1989 год — мост Строи́телей) — мост в С
The New Stage of Alexandrinsky Theatre (Новая сцена Александр
Концертный зал Мариинского театра — концертный зал в Санкт-Петербур
Не́вский проспект — главная улица Санкт-Петербурга, протянувшаяс
«Гранд Оте́ль Евро́па» (до 1991 года — гостиница «Европейская») —
Таври́ческий сад — памятник садово-паркового искусст
Марии́нский театр отсчитывает свою историю от основанного в 1783
Конногвардейский манеж — монументальное здание в
Зимний дворец в Санкт-Петербурге — с 1732 года до 2 марта 1917 года
Здание Главного Штаба — историческое здание, располагающееся на Дворцо
Александри́нский театр, он же Российский государственн
Вторая сцена Мариинского театра на набережной Крюкова канала — т
Петропа́вловская кре́пость (официальное название Са
Исаа́киевский собо́р (официальное название — собор преподобного
Дворцо́вый мост — разводной чугунный мост через Неву в Санкт-Петербур
Росси́йская национа́льная библиоте́ка (до 1917 го
Тро́ицкий мост — (в советское время — Кировский мост) один из красиве
Госуда́рственный Эрмита́ж в Санкт-Петербурге (от fra
Но́вая Голла́ндия — остров в Адмиралтейском районе Сан
Музей Фаберже — частный музей в Санкт-Петербурге, расположе
Ани́чков мост (Аничкин мост) — один из самых известных мостов Санкт-П
Русский музей — самый обширный музей русского искусства в мире. Нахо
По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея
7-ой отчет о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов —ЗДЕСЬ.
В предыдущем отчете, я рассказал как осматривал Санкт-Петербург, о чем можно прочитать здесь — «По Санкт-Петербургу. От Смольного собора до Летнего сада.»
21 июля (пятница) — 3-й день путешествия (Часть 3).
Мы остановились перед выходом из Летнего сада со стороны Мойки — за которой вызвышался Михайловский замок.
Проходим по Набережной Мойки на запад (200 метров).
На нижнем фото — павильон-пристань, спроектированная Росси в Михайловском саду.
И видим вдали храм Спаса на крови.
В этом соборе я побывал перый раз с дочкой в 2006 году, но решил и сейчас его снова посетить. В большинстве путводителей и на туристических форумах — он представлен, как первый среди всех достопримечательностей Питера.
Это и музей и выдающийся памятник русской архитектуры.Храм Спаса на крови был возведен по указанию Александра Третьего и решению Синода, на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец Гриневицкий смертельно ранил Александра Второго, которого в народе называли Царем-Освободителем за отмену крепостного права.
Очереди в кассу почти не было и через пять минут я уже входил в собор.
Цена за вход — 250 рублей. Время работы с 10.30 — 18.00. Выходной день — среда. Богослужение проводится по воскресным и праздничным дням с 07 часов, всенощная литургия в субботу с 18.00.
Собор расположен на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом. Высота храма составляет 81 метр. Это число символизирует год гибели царя. Вместимость собора 1600 человек.
Александр Третий объявляет конкурс на строительства храма сразу после смерти отца. Он должен был вобрать в себя черты русской архитектуры- церквей 16–17 века. Поэтому большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура Собора Василия Блаженного в Москве.
Церковь строилась 24 года с 1883 по 1907 год. Собор находился на государственном содержании. Он не был приходским и не был рассчитан на массовые посещения.
В 1917 году прекратилось финансирование содержание собора, а в 1938 году принято решение о его разборке, но с началом Великой Отечественной войны стало не до этого. В соборе расположили морг во время Блокады, а после войны здесь хранились декорации Малого оперного театра.
С 1968 года храм был взят под охрану государства, а в 1997 году открыт для посещения
Поразителен интерьер собора, украшенный уральскими самоцветами и разноцветным мрамором.
Все стены, своды и столбы сплошь покрыты мозаикой общей площадью около 6000 квадратных метров. Смальтовые образа «Богоматерь с младенцем»,«Спаситель» на мраморном иконостасе по эскизам Васнецова пороизводят неизгладимое впечатление, хотя и нарушают общепринятые тогда каноны. Восстановление этих шедевров заняло больше времени, чем потребовалось на строительство.
Здесь фактически полное собрание русской мозаики того времени. В соборе мы видим богатую коллекцию самоцветов, ювелирной эмали, цветных изразцов выполненную лучшими мастерами. В создании украшения собора принимали участие мастера Екатеринбургской, Колыванской и Петергофской гранильных фабрик.
Мозаичая коллекция собора является одной из крупнейших в Европе.
Из всего многообразия мозаик необходимо отметить работы, выполненные по оригиналам художников Васнецова, Нестерова, Рябушкина, Харламова, Беляева.
Покидаем этот выдающийся собор и еще раз взглянем на него со стороны канала Грибоедова и удивляемся, что такую красоту хотели снести большевики.
С восточной стороны собора находится вход в Михайловский сад, который по размерам лишь немного уступает знаменитому Летнему саду.
В начале основания Санк-Петербурга на его территории находился деревянный дворец Екатерины Первой, потом здесь был дворец Елизаветы, но все они были разобраны.
В 1898 году сад становится доступен для всех, кроме солдат и собак, о чем гласила специально установленная табличка.
В 2001 году проведена полная реконструкция сада, который к этому времени находился в критическом состоянии.
К югу от Михайловского сада видим здание Михайловского дворца — он же Русский музей
Погода вдруг неожиданно испортилась и ударил сильный дождь, хорошо, что мой хостел находился в пяти минутах и я быстро до него добежал, где передохнул и немного зарядил фотоаппарат.
А затем я вернулся в Русский музей (фото здания я сделал, когда уже выходил из музея и видно, что погода снова стала прекрасной). В нем я также бывал неоднакратно, но мне снова очень хотелось его посетить.
Музей открыт в понедельник с 10.00–20.00.,вторник- выходной
четверг — с 13.00–21.00
среда, пятница, суббота и воскресенье с 10.00–18.00.
Цена билета — в Михайловский дворец и корпус Бенуа — 350 рублей.
Русский музей — является одним из самых больших музеев России, в котором находится коллекция из 400 тысяч экспонатов. Здесь собраны произведения всех основных направлений и школ русского изобразительного исскуства с 9 по 20 век!
Основные экспозиции размещены в Михайловском дворце и корпусе Бенуа (которые я и посетил).
Русский музей был открыт в 1898 году указом Николая Второго в честь его отца — Александра Третьего и это был первый в России государственный музей русского изобразительного искусства. Основу коллекции составили 80 картин из Эрмитажа, 120 картин из Академии художеств и 200 из загородных царских дворцов.
Сам же Михайловский дворец был построен еще в 1825 годуархитектором Росси, тогда о музеи никто и не думал, а строился он для младшего сына императора Павла Первого — Михаила Павловича и его семьи.
Позже дворец был выкуплен и передан «Русскому музею Александра Третьего». Это было его официальное название до 1917 года.
Уже к 1914 году здания Михайловского дворца стало не хватать и в 1917 году по проекту Бенуа было построено новое здание на канале Грибоедова, получившие имя мастера. Сейчас на первом этаже корпуса Бенуа представлены произведения Советского периода, а на втором — произведения второй половины 19 века и начала 20 века.
Начинаем осмотр Михайловского дворца с парадной лестницы
Петр Первый — работы Мари Колло — ученицы Фальконе, которая приехала с ним в Петербург в 1782 году для создания Медного всадника. Фальконе никак не удавалось создать модель головы Петра для памятника и Колло желая помочь учителю сделала это за одну ночь.
Поднимаемся на второй этаж и первые залы — посвящены древнерусскому искусству. Это одни из самых ценных предметов коллекции Русского музея!
Святой Дмитрий Солунский. 15 век. Псков. Из Варваринской церкви.
Далее идут скульптуры важных деятелей Росссии и императоров.
И.Витали (1794–1855). Портрет А. Д. Меньшиков. 1849.
Б. К. Растрелли.(1679–1744) Анна Иоанновна с арапчонком.1741.
Храм «Спас-на-Крови» в Санкт-Петербурге или немного размышлений о жизни и смерти Царя-Мученика
Если устремить свой любопытный и пытливый, туристический с прищуром взор (а Сергей Василец именно так всегда и поступает) с Невского проспекта вдоль северного направления Грибоедовского канала (бывший Екатерининский), то с правой стороны канала совсем даже нетрудно заприметить пёстрое девятиглавое строение, обращающее на себя внимание радостным, цветастым, нарядным и праздничным архитектурным убранством. Перед нами — знаменитый «Собор Воскресения Христова».
Однако для радости и веселья в этом шедевре русского зодчества решительно нет никакого хоть маломальского повода и места. Построен Собор на месте смертельного ранения российского Императора-Освободителя Александра II. Он является не чем иным, как посмертным памятником Государю, так много сделавшему за годы своего царствования нужных и полезных дел для развития государства российского.
Храм высотой в 81 метр (год смерти царя), явно доминирует над расположенными от него поблизости архитектурными постройками Санкт-Петербурга, а его яркий и живописный силуэт своими псевдорусскими формами допетровской эпохи резко контрастирует со зданиями и дворцами Санкт-Петербурга, построенными в стиле русского классицизма.
Мне «Спас-на-Крови» изрядно напоминает Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Однако питерский Храм «много лучше и красивше» (как пел когда-то незабвенный Владимир Семёнович) своего московского оппонента. Но, это моё сугубо личное мнение, за которое меня обструкции подвергать читателю вовсе необязательно.
Императора Александра II убили 1 марта 1881 г. (по старому календарю), а уже через 13 дней на месте смертельного ранения царя по проекту архитектора Л. Н. Бенуа возвели часовню, где можно было помолиться за упокой любимого народом самодержца. Тут же, немедля учредили и Специальную комиссию по увековечению памяти Александра II. Вот откуда, оказывается, берут своё начало традиции создания подобных комитетов в СССР и в современной России, когда нежданно-негаданно случится почить в бозе какой-нибудь государственной «шишке» или знатному партийному функционеру.
Но, что такое какая-то часовенка для такого выдающегося человечища, каким был император Александр II?! В октябре 1883 г. часовню снесли, а на ее месте торжественно заложили фундамент нового Храма, официально названного «Собором Вознесения Христова». Ушлый же петербуржский народец, как всегда, придумал свое имя Храму, наименовав его, «Спасом-на-Крови», как дань памяти зверски убиенному Царю-Мученику.
«Спас-на-Крови» строили целых 24 года. Считается, что деньги на памятник царю собирали всем миром. Об этом красноречиво взывают с фасадов Собора около сотни мозаичных гербов разных городов, уездов, губерний и даже некоторых славянских стран, которым Александр II даровал свободу от турецкого ига.
Однако «львиную часть» средств на строительство Храма внесло августейшее семейство Романовых. В целом, строительство Собора обошлось в 4,6 миллиона рублей. Фантастические, нереальные по тем временам деньги!
С западной части «Спас-на-Крови» подпирается Грибоедовским каналом, в который часть фасада храма выдвинута аж на 8,5 метров! Пришлось изменить даже форму набережной.
Сделано это было неспроста. Внутри Собора на месте смертельного ранения царя установлена Сень. Под сводами этой Сени устроители сохранили часть ограждения канала и мостовой набережной, густо политой кровью Царя-Реформатора и Мученика.
Прошу прощения у уважаемых туристоровцев, что рядом с Сенью фигурирует личность ronadort десятилетней давности. Другой фотографии Сени в моих личных фото-архивах не нашлось, а брать картинку Сени из интернета мне неудобно и совсем неприемлемо.
А прямо над Сенью возвышается колокольня с золотым куполом, над крестом которой установлен герб Романовых, напоминающий потомкам, на чьи собственно денежки построен «Собор Вознесения Христова», ставший одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга и одной из его визитных карточек.
Внутри Собор богато украшен мозаикой и множеством самоцветов. Мозаика площадью более 7000 кв.м. сплошь покрывает его пол, стены, столбы, своды. Ниже, только для читателей туристер.ру, размещаю свои фотографии десятилетней выдержки. Отчего-то потянуло в лирику: «Моим фото-трудам, как драгоценным винам, настанет свой черёд…».
Тайны Спаса на Крови: как собор пытались разрушить и не смогли
140 лет назад в Санкт-Петербурге на набережной Екатерининского канала убили российского императора Александра II. На месте теракта сразу же заложили временную часовню, а спустя два года начали строить храм, известный как Спас на Крови. Сейчас это один из главных символов города. С ним связано много тайн и легенд. Как этот православный храм повлиял на распад СССР? И что за икона-предсказательница, по легенде, хранится под его сводом? Об этом рассказывает программа «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.
Почему собор назвали Спас на Крови?
Легенда про икону-предсказательницу
Красивый храм, возведенный на месте трагедии, сразу породил множество слухов, мифов и легенд. Одной из самых известных стала легенда про особую икону, которая заключает в себе тайные знания о прошлом и будущем России.
По Петербургу ходили слухи, что если смотреть на икону долго, не отрывая взгляд, то можно обнаружить там даты ключевых событий нашей истории. Якобы тайный смысл этих дат открылся прихожанам только в XX веке, так как они предупреждали об Октябрьской революции, Великой Отечественной войне и смерти Сталина.
Ася Суворова вот уже 13 лет работает в Санкт-Петербурге экскурсоводом и легенду о таинственной иконе слышала много раз, вот только с подтверждениями слухов ни разу не сталкивалась.
Со Спасом на Крови связана еще одна нумерологическая тайна. Говорят, что высота колоколен выбрана архитектором не случайно. Зодчий Альфред Парланд на специальном конкурсе завоевал себе право воплотить в жизнь замысел Александра III и увековечить память Александра II.
Почему считается, что Спас на Крови невозможно разрушить?
Во время Великой Отечественной Спас на Крови превратили в один из городских моргов. После войны некоторое время уникальный собор служил складом, потом и вовсе стал заброшенным. Легенда о том, что один из символов Санкт-Петербурга заговорен и его нельзя разрушить, нашла еще одно неожиданное подтверждение в начале 60-х годов прошлого века.
О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным!