сознательно коммуникативный метод обучения иностранному языку
Сознательно-коммуникативный метод обучения иностранному языку, как средство развития личности
Фамилия, имя, отчество:
Название учреждения: МОУ Азейская СОШ
Название материала: статья: «Сознательно-коммуникативный метод обучения иностранному языку, как средство развития личности».
Название предмета: английский язык
Возраст учащихся: 1-11 классы
Сознательно-коммуникативный метод обучения иностранному языку, как средство развития личности.
Глав1. Теоретические изыскания
Современная отечественная педагогика и школа испытывают большую потребность в научно обоснованных положениях и методических рекомендациях, направленных на реализацию гуманно-личностных подходов к учащимся, на развитие у них прирожденных способностей в обучении и воспитании в процессе преодоления противоречий и трудностей в соответствии с их индивидуальными возможностями, с учетом заложенных в них духовных и природных сил. Творческий поиск учителя должен основываться на обучении школьников с их же позиции – это основа гуманного педагогического мышления.
— структура речевых умений;
— особенности коммуникативной ситуации;
— конечные, промежуточные и непосредственные цели обучения;
— роль каждого типа заданий и способы его правильного и экономного выполнения;
— результаты, достигнутые на занятии;
— логика построения занятия.
Глава 2. Реализация коммуникативной ситуации на уроке английского языка
2.1. Классификация коммуникативных упражнений
— Прослушайте высказывания и подтвердите, что так и есть на самом деле:
Ann says: “I am late”. “She really is” (So, she is).
Ann says: “I am late”. “You really are” (So, you are).
Victor says: “I often shout at people”. “Oh, no, you doǹ t”.
Nina says: “I am a good singer”. “May be she is. I am not sure.”
Индивидуальная же тренировка в произношении строится как коммуникативное упражнение, предусматривающее отбор, группировку, перестановку согласно собственной точке зрения. Например:
— Назовите постоянные качества личности и те, что проявляются лишь время от времени или какими качествами должен обладать человек, который мог бы быть вашим другом? Расположите их по степени важности.
Одним из наиболее эффективных приемов « коммуникации с подстраховкой» является коммуникативная подстановочная таблица. Например:
— Скажите, как вы реагируете на подобное отношение к вам:
Статья «Особенности сознательно-коммуникативного метода изучения иностранного языка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Особенности сознательно-коммуникативного метода изучения иностранного языка.
В современном процессе обучения иностранному языку ведущим методом является сознательно-коммуникативный метод. Его сущность вытекает из двух его компонентов.
Во-первых, усвоение языкового материала имеет свое целью формирование у ученика навыков и умений общения на иностранном языке, формирование определённой лингвострановедческой компетенции, что является одним из факторов успешной коммуникации с представителями иноязычной культуры, т.е. во главу угла ставится не просто усвоение языкового материала, а его использование в речевом акте (функционирование).
Во-вторых, этот процесс формирования коммуникативных навыков не сводится к линейной передаче знаний от учителя ученику, ведущую роль здесь играет формирование у учащегося сознательного отношения к изучению предмета, способности самостоятельно оценивать результат, самостоятельно находить и корректировать ошибки.
В рамках сознательно-коммуникативного метода обучения, роли учителя и ученика, в отличие от традиционной школы прошлых лет, сводятся к сотрудничеству в процессе обучения. Задачей учителя является не сухая передача знаний, с последующим закреплением их в ходе выполнения многочисленных упражнений, а пробуждение интереса/мотивации к изучению иностранного языка, организация осознанного процесса усвоения знаний учеником в процессе коммуникации.
На уроке должна быть создана атмосфера, имитирующая реальные жизненные ситуации, в которых происходит общение людей. Учитель инициирует и направляет процесс коммуникации, по мере вовлечённости учеников в коммуникативный процесс, учитель как бы отходит на второй план, предоставляя ученикам пространство для взаимной коммуникации. Школьник осознаёт, что это интересно, что у он может говорить на иностранном языке, что его понимают. Создаётся ситуация успеха и относительной свободы действий при выборе языковых средств, всё это придаёт уверенность в себе и мотивирует двигаться дальше – что является важнейшим стимулом к изучению иностранного языка. Появляется стремление заполнить недостающие пробелы в лексике и грамматике, изучить что-то новое, варьировать ситуацию, пообщаться на иностранном языке снова и снова. Ученику станет интересен сам процесс (не менее чем результат обучения)
Данная непринуждённость на уроке иностранного языка, конечно, является ролевой игрой, учитель остаётся учителем и управляет процессом усвоения знаний, направляет учебную деятельность в нужное русло, но делает это ненавязчиво, постепенно и, что главное, планомерно. Проведение обучения по осознанно коммуникативному методу требует чёткой постановки цели урока и тщательной проработки структуры урока.
Основной задачей учителя является обеспечение максимальной умственной активности учащегося на всех этапах урока. Учитель должен обеспечить постепенный естественный переход от формирования навыков и умений к функционированию в языковом пространстве. Следовательно, каждое языковое явление, каждая языковая единица должна подаваться с точки зрения её функциональности в языке, представлять собой определённый коммуникативный блок.
Компонентами структуры урока по ФГОС являются следующие этапы:
— мотивационно-целеполагающий – на этом этапе создаётся мотивация к действию, устанавливается атмосфера общения, ученикам даётся возможность по определённым опорам определить тему и поставить цель данного урока;
— операционно-деятельностный этап, включающий в себя:
а) ознакомление с новым материалом в форме поиска решения проблемы/ в форме объяснения какого-то нового языкового явления ( например, с помощью наводящих вопросов или самостоятельного поиска и сопоставления);
б) тренировку употребления нового языкового явления, с целью его запоминания на основе опор, ассоциаций и осознанной деятельности (задача учителя сделать этот процесс увлекательным и интересным).Твёрдое усвоение коммуникативных блоков урока позволяет в последующем комбинировать их в коммуникативных ситуациях;
Коммуникативный метод обучения иностранным языкам
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность коммуникативного метода обучения иностранным языкам
В настоящее время существует большое количество разнообразных подходов и методов обучению иностранным языкам. Одним из наиболее популярных и эффективных методов, является коммуникативный метод. Это связано с тем, что коммуникативный метод обучения делает упор на языковой практике и способствует снижению страха общения на иностранном языке, то есть языкового барьера.
Впервые коммуникативный метод обучения иностранным языкам появился в 60-70х годах в Британии. Появление коммуникативного метода обусловлено тем, что существовавшие на тот момент методы (грамматического перевода, аудиолингвальный и т.д.) имели ряд минусов и не могли удовлетворить потребности учащихся в изучении иностранных языков. Педагоги и исследователи пришли к выводы, что необходимо не системное и углубленное овладение иностранным языком, а владение разговорной речью, ее этикетом. То есть необходимо в первую очередь развивать разговорную речь, чтобы в последующем не было трудностей в процессе реального общения.
Цель коммуникативного метода обучения иностранным языкам – обучение общению на иностранном языке, непосредственно в реальной жизни.
Коммуникативный метод, отличается от иных методов тем, что в нем не используются вымышленные тексты, далекие от реальной жизни. Учащиеся занимаются на основании жизненных диалогов, обыгрывании различных ситуаций из повседневной жизни, тем самым вызывая друг друга на диалог, то есть мотивируют на изучение иностранного языка.
В коммуникативном методе все стандартные фразы, которые принято заучивать в рамках иных методов обучения, заменяют на фразы из реальных жизненных ситуаций. Это учит пользоваться языком спонтанно.
Еще одной особенностью коммуникативного метода является то, что учащиеся не могут точно знать, чем окончиться занятие, так как невозможно предположить, что ответит каждый из участников диалога, все зависит от ситуации. На каждом занятии педагогом предлагаются новые упражнения и новые темы для обсуждения. Несмотря на то, что коммуникативный метод основан на общении, на уроках также уделяется внимание письму и чтению.
Готовые работы на аналогичную тему
Таким образом, коммуникативный метод обучения иностранным языкам направлен на то, чтобы снять страх перед живым общением на иностранном языке в реальной жизни.
Положительные и отрицательные стороны коммуникативного метода обучения иностранным языкам
Несмотря на свою популярность, коммуникативный метод имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Преимущества коммуникативного метода обучения иностранным языкам:
Недостатки методов обучения иностранным языкам:
Таким образом, коммуникативный метод можно назвать эффективным и актуальным, но его невозможно назвать идеальным. Это естественно, так как идеальных методов обучения на данный момент не разработано.
Принципы коммуникативного метода обучения иностранным языкам
Применение коммуникативного метода обучения иностранным языкам предусматривает, в первую очередь, определение того, кому подходит данный метод. Эффективность метода коммуникации зависит от того имеются ли начальные знания у учащихся и стремление к изучению.
Принципы коммуникативного метода обучения иностранным языкам:
В настоящее время без знания иностранных языков тяжело найти перспективную высокооплачиваемую работу. Коммуникативная методика открывает огромные возможности, которые обеспечат эффективность овладения иностранными языками.
Применение сознательно-коммуникативного метода на занятиях английского языка
Статья посвящена описанию сознательно-коммуникативного метода на занятиях английского языка метода при изучении иностранного языка, который заключается в переносе акцента с различного вида упражнений на активную языковую деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Данный метод обеспечивает личностно-ориентированное воспитание, дает возможность изучать практику жизни средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве.
Просмотр содержимого документа
«Применение сознательно-коммуникативного метода на занятиях английского языка»
Применение сознательно-коммуникативного метода на занятиях английского языка
Кабасова К.А. магистр иностранных языков, преподаватель
Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова
Статья посвящена описанию сознательно-коммуникативного метода на занятиях английского языка метода при изучении иностранного языка, который заключается в переносе акцента с различного вида упражнений на активную языковую деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Данный метод обеспечивает личностно-ориентированное воспитание, дает возможность изучать практику жизни средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве.
Ключевые слова: сознание, коммуникативный метод, языковая деятельность, языковые упражнения, обучение иностранному языку.
«Я слышу — я забываю,
Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Нас, преподавателей волнует вопрос о новой методической концепции, т.е. новых методов и форм планирования и проведения учебных занятий. Методическая концепция будет мертва без основной идеи. Полагаю, такой идеей является сотрудничество преподавателя и учащихся, направленное на развитие у учащихся умений самостоятельно учиться. Сотрудничество как стержень методической концепции, на мой взгляд, проявляется особенно полно и последовательно в сознательно-коммуникативном методе, сущность которого я попытаюсь раскрыть.
Применение сознательно-коммуникативного метода в обучении иностранного языка
При этом главная задача преподавателя – обеспечить максимальную мыслительную активность каждого учащегося на всех этапах урока, в том числе и на этапе ознакомления.
Что же касается этапа тренировки, то сотрудничество преподавателя и учащегося заключается, прежде всего, в том, что даже запоминание изолированных слов может быть увлекательным и несложным процессом, если при обучении искать пути установления логических ассоциаций, то есть группировать и сопоставлять слова по самым различным логическим признакам.
Таким образом, чтобы показать учащемуся важность языковых упражнений, урок должен быть запланирован так, чтобы каждая языковая единица была представлена функционально, т.е. как определенный коммуникативный блок.
Коммуникативную ситуацию можно создать и на уровне слова: ведь люди часто выражают свои мысли путем перечисления:
1. Какие свойства человека вы бы перечислили бы, чтобы показать, что он вам не нравится, не смотря на его достоинства, или, напротив что вы склонны простить ему его недостатки за его положительные качества:
Brave, intelligent, lazy, proud, talkative, confident, selfish, helpful, cheerful, kind, stupid, и т.п. (например: Brave and intelligent, but selfish and stupid or stupid and talkative, but kind and helpful).
2. Скажите, какие чувства вы испытываете часто (редко), а каких не испытываете никогда. Используйте структуры:
3. Скажите могут ли логично сочетаться следующие группы характеристик для описания одного человека или предмета:
справедливый, умный, ленивый;
энергичный, добрый, эгоистичный (эгоист не может быть добрым);
хрупкий, твердый, деревянный.
4. Прочитайте следующие наборы характеристик и назовите те, которые необходимы для понимания выделенного слова.
а) для двоих игроков;
г) на доске 64 квадратами;
д) с 16 шахматами для каждого игрока.
б) с хорошим характером;
в) с хорошим социальным положением;
Подобная тренировка не развивает автоматизма у учащегося, а она позволяет ему осознать ценность правильного понимания слов для решения речевых задач.
Далее предлагаю рассмотреть на примере одного занятия, как коммуникативные опоры позволяют плавно перейти от тренировки к речевой практике.
Цель занятия: совершенствование навыка употребления простого будущего времени в утвердительных и отрицательных предложениях.
Формулировка цели для учащихся:
«Интересно, на что будет похоже наше будущее. О некоторых вещах трудно догадаться, другие вещи легко предвидеть. Сегодня вы научитесь выражать свои мысли о будущем и покажете, как одно событие может привести к другому».
1. Listen to some ideas expressed by futurologists. Raise your red cards if the idea seems optimistic and your blue cards if the idea is pessimistic.
We shall all live in skyscrapers. There won’t be any cars the streets. We shall use helicopters instead of cars. We shan’t have to walk much. There will be too many people in the cities. We shall be able to control the weather. People will learn to synthesize food. No one will die from hunger. There won’t be any ethnic conflicts. People will colonize the Moon and some other planets. We shall run short of natural fuel. There will be new sources of energy. We shall cut down all our forests. Many people will have to live in space for years. There will be planets and factories on other planets. People will live much longer. Many dangerous diseases will disappear. Computers will teach children and solve many problems for us. Etc.
2. Read, look up and say.
It is natural to be interested in the future.
We may have to face a lot of important problems.
It’s hard to say whether thing will improve or change for the worse.
I think everything will be all right in the long run.
3. Now look through the list of the ideas you have just heard (see Task 1) and join some of them using and, but, besides or because. E.g.:
People will live much longer because many dangerous will disappear and, besides, no one will die from hunger.
The worst danger is that there will be too many people in the cities. Besides, we may have to cut down all our forests. And, to make things still worse.
5. Read the given text. It is not complete. But you are given several versions of the final sentence. Choose one of them and supply the missing sentences to express your own viewpoint. The phrases in brackets may help you do it. You can also use the material from Tasks 1-4.
a). It will be impossible to live on the Earth.
. We have enough knowledge to foresee the future.
. Industrial progress is more important than ecological balance.
6. It is difficult to foresee the future. We can only suppose that something may happen. So try to give several hypotheses about the things that will or may happen if:
. dangerous diseases disappear;
. the polar ice melts;
. we run short of natural fuel;
. we leave all our problems to computers.
E.g. If dangerous diseases disappear, people will live much longer.
Then there will be too many people on the Earth and there won’t be enough food. Or perhaps new dangerous disease will appear.
7. General discussion:
Do you think the people of tomorrow will be happier than we are? Will they pity us or will they envy us? Why do you think so?
What advice can you give to future generations?
-«We do not own the Earth: we have borrowed the planet from the future generations». What does this statement mean? Explain.
Таким образом, коммуникативные опоры одновременно и упрочивают навыки, и ненавязчиво подсказывают учащимся, что можно сказать в том или ином случае и как оформить мысль. Эффективность такой работы связана с тем, что, не ограничивается свобода творчества ни сильного, ни слабого учащегося и что каждый из них свободен на столько, на сколько это нужно ему и совместимо с его языковой компетенцией.
Следовательно, сознательно-коммуникативный метод предусматривает не только тщательный отбор коммуникативных ситуаций со стороны преподавателя, но и их актуальное осознание, а также позволяет учащемуся выразить себя как личность.
Итак, результатом применения сознательно-коммуникативного метода является достижение следующих целей:
1) достижение максимальной мыслительной активности учащегося на всех этапах урока;
2) овладение учащимся иностранным языком в той степени, в какой это ему необходимо;
3) «научиться учиться», чтобы в дальнейшем учащийся не потерял приобретенных навыков и умений, по изучаемому иностранному языку, и постоянно их совершенствовал.
1. Республиканский методико-педагогический журнал Иностранный язык в школе №5 сентябрь/октябрь 2008 г.
Что такое коммуникативная методика и почему она эффективна
«Инновационный подход! Занятия английским языком по коммуникативной методике» — такими заголовками блещет реклама различных языковых онлайн-школ и курсов. Некоторые из них преподносят это как сенсационный новый подход. Ученики нашей школы часто задают вопрос: «Так ли эффективна коммуникативная методика обучения английскому языку и подойдет ли она мне?» Мы решили рассказать об этом подходе, исходя из своего опыта.
Основная задача коммуникативного метода обучения иностранным языкам — помочь учащемуся избавиться от пресловутого языкового барьера.
Около 70% занятия по коммуникативной методике посвящено разговорной практике на различные темы. И все же ошибочно было бы считать, что communicative approach — это исключительно разговоры на английском языке. Перефразируя известное выражение, у человека все должно быть прекрасно: и устная речь, и письменная, и словарный запас, и грамматика, и навыки аудирования и чтения. Но можно ли объять сразу все эти области? Можно, коммуникативный подход именно на это и рассчитан.
История появления коммуникативной методики
Начнем с того, что коммуникативная методика или коммуникативный подход в изучении языка (communicative approach) — вовсе не новая методика: за границей она появилась примерно в 60-х годах прошлого века, а в нашу страну пришла приблизительно в середине 90-х. Тогда все изучающие английский начали жаловаться, что «понимать-понимают, а говорить не могут». На путь борьбы с этой несуразицей и вступили приверженцы коммуникативного подхода.
Изначально коммуникативная методика предполагала под собой групповые занятия с носителем языка. С первого же урока обучение велось на английском языке. Позже подход претерпел некоторые изменения, и теперь он используется как в группе, так и на индивидуальных занятиях.
Главные принципы коммуникативного метода обучения иностранному языку
Как и любой другой способ изучения языка, коммуникативный подход трансформировался с течением времени, однако его основополагающие принципы не изменились. Мы перечислим их, и вы поймете, в чем особенность этой методики и почему она остается самым популярным способом изучения английского вот уже много лет.
Основные принципы коммуникативной методики обучения английскому языку:
Кому подойдет коммуникативная методика обучения английскому языку
Мы подошли к главному вопросу: кому будет полезно заниматься по коммуникативной методике обучения английскому языку. Давайте посмотрим, каких целей может достичь изучающий английский благодаря этой методике. Коммуникативный подход подойдет тем, кто:
1. Хочет говорить грамотно (accuracy)
Умение говорить грамотно — вот основной навык, над совершенствованием которого работает коммуникативная методика. Студентов учат не только говорить на разные темы, но и при этом следить за правильностью речи. Не секрет, что языковой барьер часто развивается от того, что человек боится допустить ошибку в разговоре. И с этим страхом успешно борется коммуникативный подход: развитию навыка говорения посвящено до 70% времени урока. Communicative approach помогает снять и непосредственно языковой, и психологический барьер: у вас пропадает страх разговаривать на английском.
2. Хочет говорить бегло (fluency)
Чем больше и чаще вы говорите на английском, тем быстрее учитесь формулировать свои мысли. А на занятиях c использованием коммуникативной методики вы будете разговаривать бо́льшую часть урока. Преподаватель строит диалог с вами таким образом, чтобы вам было интересно отвечать на его вопросы, и вы могли использовать полученные вами знания по максимуму. Вас учат связной речи, различным разговорным фразам и клише, которые как раз таки и позволяют впоследствии говорить бегло: вы просто вспоминаете правильный оборот и строите цепочку фраз.
3. Хочет научиться не только слышать, но и понимать английскую речь
Во время разговора с преподавателем вам будет предоставлена возможность слушать, как звучит естественная связная речь, вы привыкнете к звучанию английского языка, постепенно станет легче понимать его на слух. Более того, на уроках вы будете прослушивать и разбирать вместе с преподавателем небольшие аудио и видеоматериалы. Обычно такой материал используется как основа для дискуссии.
4. Хочет перестать переводить свои мысли с русского на английский
Коммуникативная методика обучения английскому языку направлена на развитие умения спонтанно говорить на различные темы. На занятиях используется в основном только изучаемый язык. Исключение делают только для тех, кто начинает учить английский язык «с нуля». Однако и новички уже после первого занятия обзаведутся десятком-другим важных фраз на английском языке. Ученикам с уровнями Beginner, Elementary и Pre-Intermediate учитель может давать пояснения по-русски. Вы можете использовать русский, если что-то непонятно. Преподаватель тоже иногда объясняет сложные нюансы по-русски, однако 90-100% занятия проводится на английском языке. Такой прием позволяет вам не только «перестроиться» на использование английского языка, но и перестать мысленно переводить русские фразы на английский и наоборот. Уже в уме вы сразу будете выстраивать предложение на английском, что существенно ускорит и облегчит процесс обучения.
А чем так вреден перевод? В первую очередь тем, что собеседник может понять вас неправильно или не понять вовсе. Приведем пример.
Фраза на русском: Мне нравится шоколад.
Дословный перевод: Me like chocolate.
Правильный перевод: I like chocolate.
Как видите, нельзя использовать простой последовательный перевод. Это же касается и выбора слова из нескольких синонимов. Зачастую мы путаем их потому, что учим, как в старом словаре — в отрыве от контекста. Коммуникативный подход предполагает изучение слов в контексте, без перевода на русский язык. Важно, чтобы вы понимали, ЧТО означает слово и КАК его употреблять.
5. Хочет изучать грамматику и новые слова для общения, а не для галочки
Если вы до сих пор боялись «страшного зверя — грамматику», то этот страх пора развеять. Коммуникативная методика предполагает очень правильный и простой принцип изучения грамматических конструкций: никто не зубрит теорию. Вам поясняют то или иное правило, и вы начинаете отрабатывать его на практике, доводя навык использования до автоматизма. Аналогично поступают и с новыми словами: никакой зубрежки, только многократное практическое применение. Вспомните, как учатся языку дети: они сначала говорят, а в процессе общения взрослые поясняют им, как говорить правильно. Коммуникативный подход к обучению грамматике иностранного языка применяется примерно так же: вы обсуждаете интересную вам тему и учитесь применять новую для вас конструкцию или лексику в процессе разговора. Например, преподаватель поясняет вам второй тип условных предложений и предлагает поговорить о мечтах: после 5-10 предложений вы «прочувствуете» эту конструкцию и поймете основные принципы ее использования. Например:
If I had a million dollars, I would buy a Ferrari.
Если бы у меня был миллион долларов, я бы купил «Феррари».
То есть грамматика и лексика фактически не являются основным объектом изучения, а используются как вспомогательный материал и учатся автоматически.
6. Хочет научиться читать современные тексты на английском языке
Книга в оригинале и обработанный переводчиком текст — вещи разные. Многие любители литературы говорят, что стиль автора, настроение и характер героев лучше видны в оригинальном тексте. Поэтому если у вас есть желание насладиться произведениями любимого автора, советуем изучать английский по коммуникативной методике. При обучении вам будут предлагать только аутентичные тексты, написанные современным языком. Поэтому читать книги будет просто — лексика и различные обороты будут вам знакомы. Более того, из учебных текстов вы почерпнете важные речевые клише, которые впоследствии будете использовать как в общении, так и на письме. Очевидно, что коммуникативная методика еще и помогает научиться писать грамотно и красиво.
7. Хочет улучшить произношение
Вспомните, как детей учат произносить букву «р». Родители предлагают ребенку повторять ее много раз, произносить различные скороговорки, как можно чаще употреблять слова, в составе которых есть эта буква. То есть чем чаще используешь ее, тем быстрее научишься выговаривать. Похожим образом вырабатывается и корректное английское произношение. На занятии вы будете много говорить и постепенно станете произносить звуки все точнее, пока не добьетесь правильного звучания. Кроме того, уроки могут включать в себя различные упражнения на отработку тех или иных звуков, что поможет вам быстрее улучшить свое произношение.
8. Не хочет спать на уроках
На занятиях, проводимых по коммуникативной методике, уснуть не получится, да и не захочется. Никаких скучных школьных тем. Они остались в прошлом вместе с учебниками советских времен. Современные пособия предлагают для изучения самые разнообразные темы, которые вам ТОЧНО пригодятся при разговоре и будут интересны. А использование различных вспомогательных материалов поможет еще больше разнообразить занятия и укрепить ваши знания.
Коммуникативная методика в XXI веке: уроки английского по Скайпу
Жизнь не стоит на месте, и коммуникативная методика продолжает развиваться. Так, ее стали использовать при индивидуальной форме обучения и на онлайн-уроках. Причем коммуникативный подход на занятиях английским по Скайпу имеет свои отличительные особенности, с которыми будет полезно ознакомиться. Мы хотим рассказать вам о том, как наша школа преобразовала и дополнила эту методику, чтобы сделать обучение еще более увлекательным и эффективным. Особенности коммуникативного метода на курсах английского по Скайпу в нашей школе:
1. Индивидуальный подход — козырь персональных занятий
Если вы занимаетесь английским в группе, то может случиться, что вам попадутся довольно разнообразные сокурсники: кто-то будет знать язык лучше вас и требовать более сложные задания от преподавателя, кто-то будет отставать и затягивать процесс обучения всей группы. Индивидуальный подход означает, что вам не будет ни слишком легко, ни слишком сложно: преподаватель адаптирует программу обучения для вас. Таким образом, у вас будет стимул к развитию, и в то же время вы будете досконально понимать все изучаемые темы.
2. Объем и тип домашних заданий выбираете вы
Если вы занятой человек, то по достоинству оцените возможность самостоятельно определять объемы заданий, которые сможете выполнить. Мы хотели бы только посоветовать не отказываться от них вовсе: домашнее задание — лучший способ закрепить материал в памяти и проверить, насколько хорошо вы его усвоили. Кроме того, ваш преподаватель предложит вам различные онлайн-тесты и кроссворды, песни и разные ресурсы на английском для проверки знаний — такое задание точно не будет скучным.
3. 100% внимания преподавателя на уроке направлено на вас
На ваших занятиях английским по Скайпу по коммуникативной методике все внимание педагога будет сосредоточено только на вас. Это позволит обнаружить пробелы в знаниях и оперативно устранить их. Если вы никогда не занимались персонально с репетитором, то первые 2-3 урока можете чувствовать себя немного непривычно. Зато после 5-7 занятий почувствуете положительные сдвиги в английском и по достоинству оцените индивидуальные занятия.
4. Только интересные вам материалы для обучения
Кроме обычного комплекта учебных пособий наши преподаватели дополняют занятия различными аудио и видеороликами, песнями, текстами из современных журналов и газет, статьями из Интернета, кроссвордами, тестами. При этом тематика материалов подобрана таким образом, чтобы у вас был стимул изучать их — мы ориентируемся на ВАШИ интересы и потребности.
5. Грамматика и лексика для людей, а не для филологов
Мы не учим сухим формулировкам правил и не заставляем своих студентов зубрить по сотне бесполезных слов в день. Мы учим естественному использованию грамматических конструкций и действительно полезных слов и выражений на практике. Вас никто не будет перегружать теоретическими знаниями о языке, если вы сами этого не желаете. Мы считаем, главное — научиться грамотно и быстро говорить, писать, читать на английском, а также понимать его на слух, а не владеть теоретической лингвистикой.
6. Максимум практики на уроке
Как мы уже упомянули, бо́льшую часть занятия вы будете упражняться в говорении. Несколько минут отводится чтению интересного текста, который впоследствии и станет темой для обсуждения. Помимо этого, на занятии вам пояснят грамматическую тему и правила использования новой лексики. Задания на совершенствование навыков письма и аудирования чаще всего даются на дом. Так вы сможете прослушать текст или написать письмо, не торопясь, в спокойной обстановке. Если вам что-то непонятно, преподаватель обязательно придет вам на помощь и пояснит все на уроке. Такой подход позволяет здорово сэкономить время и позаниматься развитием разговорной речи, ведь этот навык, как правило, осваивается труднее всего. Благодаря этому решается проблема, описанная в начале статьи «понимать-понимаю, а говорить не могу». Вы будете не только понимать, но и говорить, грамотно и бегло.
У коммуникативной методики, несмотря на отсутствие «новизны» и «инновационного подхода», много преимуществ. На сегодняшний день это, бесспорно, самый эффективный способ изучения английского языка. Таким образом, мы можем с уверенностью заявить: коммуникативная методика обучения английскому языку подходит абсолютно всем, а особенно ее оценят по достоинству те, кто имел не очень приятный опыт изучения языка по древним учебникам.
Если вы хотите попробовать эффективность подхода на себе, предлагаем записаться на вводный урок по Скайпу с одним из наших преподавателей английского языка.