создателем эволюционного учения был мечников пастер дарвин павлов
Тест по биологии ГИА 2015 вариант №4
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГИА, 2015, Вариант №4
А1.Создателем эволюционного учения был
1.И.И.Мечников 2.Л.Пастер 3.Ч.Дарвин 4.И.П.Павлов
А2.Одна кольцевая молекула ДНК содержится в клетке
1.кожицы листа 2.стрептококка 3.лейкоцита человека 4.печени кошки
А3.Бактерии, наиболее полезные для человека
1.молочнокислые 2.стрептококки 3.туберкулёзные палочки 4.пневмония
А4.Из одной клетки состоят
1.хлорелла и ряска 2.вирус ВИЧ и гриб мукор
3.бактерия сенной палочки и яйцо страуса 4.яйцеклетка и эндосперм семени
А5.Клеточный сок обычно заполняет
1.молодые вакуоли клеток растений 2.ядро клетки животных
3.межклеточное вещество 4.цитоплазму крови
А6.Малярийный плазмодий относится к типу
1.жгутиковых 2.споровиков 3.саркодовых 4.инфузории
А7.Дизентерийную амёбу, инфузорию-трубача и эвглену относят к одному подцарству потому, что у них
1.общий тип строения 2.сходный тип питания 3.образуются споры 4.общая среда обитания
А8.Фактором социальной эволюции человека стало возникновение
1.коры мозга 2.речи 3.заботы о потомстве 4.прямохождения
А9.Наиболее продолжительным в жизненном цикле клетки является стадия
1.образование веретена деления 2.деления ядра
3.интерфазы 4.спирализации хромосом
А10.Импульсоы от органа в ЦНС проводят
1.чувствительные нейроны 2.двигательные нейроны 3.вставочные нервы 4.рецепторы
А11.Какой цифрой обозначена на рисунке часть кости, обеспечивающая её рост в толщину?
А12.Форменные элементы крови не образуются и не разрушаются
1.печени 2.красном костном мозге 3.селезёнке 4.в жёлтом костном мозге
А13.В правое предсердие впадают
1.лёгочные вены 2.верхняя и нижняя полые вены
3.венечные (коронарные ) сосуды 4.лёгочные артерии
А14.Продуктами распада жиров являются
1.глюкоза 2.глицерин и жирные кислоты 3.нуклеотиды 4.аминокислоты
А15.В настоящее время первичными источниками питания на Земле являются
1.белки 2.жиры 3.углеводы 4.нуклеиновые кислоты
А16.При удалении затылочной зоны коры головного мозга у собаки нарушится условно-рефлекторная деятельность, связанная с работой
1.слухового анализатора 2.зрительного 3.обонятельного 4.вкусового
А17.Если вы не найдёте своей вещи на привычном месте, то первой мгновенной реакцией будет
1.безусловно-рефлекторная реакция 2.условно-рефлекторная реакция
3.инстинктивная реакция 4.сначала инстинктивная, а потом условно-рефлекторная реакция
А18.При такой травме оказывается первая помощь, показанная на рисунках а и б?
А19.Определите по рисунку, из каких сосудов происходит кровотечение у раненого
1.из крупной вены
А20.Почвенные бактерии в биоценозах выполняют ту же функцию, что и
А21.К консументам второго порядка из перечисленных животных относят
1.личинку майского жука 2.мышь 3.сову ушастую 4.волка
А22.На гистограмме показано количество слюны в миллилитрах, выделяемое околоушной железой коровы при съедании 200г корма. Один и тот же корм были разной степени влажности. В каом случае корм был наиболее влажным
1)1
А23.Между биологическими объектами и их классификацией существует определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведённой таблице
1)большая берцовая кость 2.плечевая кость 3.локоть 4.лучевая кость
А24.Верны ли следующие суждения о растениях?
А.Среди растений не встречаются организмы, способные к гетеротрофному питанию
Б) В клетках зелёных растений запасным веществом является гликоген
1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверн ы
При выполнении задания В1. Выберите три правильных ответа. Запишите цифры по возрастанию.
В1 Из приведённого списка выберите признаки, по которым можно определить класс растения(однодольные или двудольные)
1.строение почки 2.срок жизни 3.тип жилкования листа 4.строение семени
5.сложность строения листа 6.строение корневой системы
В2. Установите соответствие между растением и способом распространения семян. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите цифры ответов.
А)ткань образована мелкими, делящимися клетками
Б) клетка ткани вытянута в длину
В) ткань расположена в конусах нарастания стебля и корня
Г)ткань пронизывает древесину
Д)клетки ткани могут иметь перегородки с отверстиями
Е)клетки ткани живые, постоянно делятся
Надцарство _________________ 1.лилейные
Царство__________________ 2.ландыш майский
В4.Вставьте в текст «Цветковые растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.. Запишите получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в таблицу
Все цветковые растения относятся к классу _________(А), которые включают два класса. Растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев, относятся к классу____(Б). Растения с мочковатой корневой системой и дуговым жилкованием листьев относят к классу _____(В). Отличительная особенность всех растений этого отдела – наличие у них ____(Г), развивающихся из ______(Д) цветков.
Цветковые растения занимают господствующее положение в растительном мире, т.к. у них хорошо развиты приспособления к опылению, распространению плодов и семян, в том числе с помощью животных
Перечень терминов: 1.плод 2.покрытосеменные 3.однодольные 4.двудольные 5.двудомные 6.завязи 7.оплодотворение 8 соцветия
5.Рассмотрите фотографию листа черёмухи. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по предложенному плану. При выполнении работы вам помогут линейка и карандаш.
В).Форма одной листовой пластинки Г)Тип листа по соотношению длины, ширины и
расположению наиболее широкой части (рассматривать одну листовую пластинку)
Д. Форма края листа
В6.Какие признаки можно обнаружить используя приведённый рисунок веха ядовитого обыкновенного? Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
1.корневище сильно вздутое
2.листья дважды или трижды перисто-рассечённые
3.растёт по берегам водоёмов, болотам
6.на территории нашей страны распространён один вид
Для ответов на задания этой части (С1-С4) используйте отдельный бланк. Запишите сначала номер варианта. Затем номер выполняемого вами задания (С1 и т.д.) и ответ к нему.
С1.Какие простейшие рефлексы существуют у кишечнополостных животных.
Прочитайте текст «Кокосовая пальма» ( Cocos nucira ) и выполните задание С2.
В числе самых распространённых в мире пальм – кокосовая ( Cocos nucira ). Название ей дали матросы экспедиции Васко да Гама, которые усмотрели в её волокнистых лохматых плодах сходство с обезьяньей мордочкой ( в португальском языке слово «обезьяна» звучит как «коко»). Плоды кокосовой пальмы – волокнистые костянки длиной до 30см и массой до 2 кг. Кокосовую пальму заслуженно называют деревом жизни, она входит в число десяти важнейших деревьев мира.
Кокосовые орехи надёжно защищены скорлупой, а это помогает кокосовой пальме расселяться, преодолевая пространства между океаническими островами. Несколько недель могут волны океана нести орех к новым островам, и за это время скорлупа не пропускает опасную солёную воду внутрь. Выброшенный на пустынный берег острова орех прорастает и под палящим тропическим солнцем. У зародыша пальмы есть с собой запас воды.
Ствол кокосовой пальмы достигает 20-25 м в высоту и до полуметра в диаметре, завершаясь веером перистых листьев. Отдельные листья могут достигать длины в 6,5м и ширины до полутора метров. Остатки оснований их черешков придают поверхности ствола характерный ступенчатый вид. После плодоношения пальмы отмирают, поэтому их стволы можно использовать сразу после сбора урожая.
С2. Пользуясь текстом «Кокосовая пальма» и собственными знаниями, ответьте на следующие вопросы:
1.Сколько семян содержится в плоде кокосовой пальмы?
2.Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях?
3.Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы?
Рассмотрите таблицы 1,2 и выполните задания С3 и С4.
Таблица 1. Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания
Создателем эволюционного учения был мечников пастер дарвин павлов
Аристотель основатель европейской науки
Вернадский создал биогеохимию (экология)
Гарвей открыл кровообращение
Гук открыл клетку на срезе пробки
Дарвин заложил основы современной теории эволюции
Дженнер изобрел прививку против оспы (вакцинацию)
Ламарк создал первую теорию эволюции
Левенгук открыл одноклеточные организмы (сперматозоиды, инфузории, бактерии)
Линней основоположник классификации организмов (систематика)
Мендель основал генетику, первым установил законы наследования
Мечников открыл фагоцитоз (клеточный иммунитет)
Павлов экспериментально изучал пищеварение и условные рефлексы
Пастер научно обосновал вакцинацию (иммунология), предложил пастеризацию (микробиология)
Пирогов основоположник военно-полевой хирургии, одним из первых стал использовать анестезию
Сеченов обосновал рефлекторную природу поведения (физиология)
Тимирязев изучал фотосинтез (физиология растений)
Шлейден/Шванн создали клеточную теорию (цитология)
Тесты
998-01. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?
А) И.И. Мечникова
Б) Л. Пастера
В) Ч. Дарвина
Г) И.П. Павлова
998-02. И.П. Павлов внёс огромный вклад в развитие науки
А) анатомии
Б) физиологии
В) генетики
Г) экологии
998-03. В какой области биологии сделал свои открытия М. Шлейден?
А) цитологии
Б) анатомии
В) психологии
Г) медицины
998-04. Основоположником науки систематики является
А) К. Линней
Б) Ж. Б. Ламарк
В) Ч. Дарвин
Г) Аристотель
998-05. В какой области биологии сделал свои открытия К.А. Тимирязев?
А) цитологии
Б) ботаники
В) психологии
Г) медицины
998-06. Каким методом воспользовался И.П. Павлов, чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
А) наблюдение
Б) описание
В) эксперимент
Г) моделирование
998-07. В какой области биологии сделал свои открытия Т. Шванн?
А) анатомия
Б) генетика
В) цитология
Г) психология
998-08. В какой области биологии сделал свои открытия К. Линней?
А) цитологии
Б) систематики
В) генетики
Г) вирусологии
998-09. Кого считают создателем клеточной теории иммунитета?
А) И.И. Мечникова
Б) Л. Пастера
В) И.П. Павлова
Г) Ч. Дарвина
998-10. Н.И. Пирогов известен в науке тем, что
А) впервые применил наркоз в хирургии
Б) создал учение об иммунитете
В) доказал невозможность самозарождения
Г) создал учение о биосфере
998-11. В какой области биологии сделал свои открытия И.М. Сеченов?
А) анатомии
Б) ботаники
В) физиологии
Г) зоологии
998-12. В какой области биологии сделал свои открытия Г. Мендель?
А) цитология
Б) ботаника
В) генетика
Г) медицина
998-13. В какой области биологии сделал свои открытия И.И. Мечников?
А) анатомия
Б) зоология
В) селекция
Г) иммунология
998-14. Законы наследования признаков организма установил
А) Ч. Дарвин
Б) И. Мечников
В) Г. Мендель
Г) И. Павлов
998-15. Выдающийся русский физиолог, учёный-энциклопедист конца XIX в. И.М. Сеченов известен тем, что объяснил
А) механизмы зрительного восприятия сетчаткой глаза
Б) природу образования условных и безусловных рефлексов у человека и животных
В) механизмы движения крови по малому и большому кругам кровообращения
Г) природу психических явлений, в основе которых лежат физиологические процессы – рефлексы
998-16. Первое описание клетки дал
А) А. Левенгук
Б) Р. Гук
В) Т. Шванн
Г) М. Шлейден
998-17. В какой области биологии сделал свои открытия Л. Пастер?
А) цитологии
Б) ботаники
В) психологии
Г) микробиологии
998-18. Шведский ученый К. Линней создал
А) теорию эволюции
Б) классификацию растений
В) теорию возникновения жизни на Земле
Г) клеточную теорию
998-19. В какой области биологии сделал свои открытия В.И. Вернадский?
А) анатомия
Б) ботаника
В) генетика
Г) экология
998-20. В какой области биологии сделал свои открытия Л. Пастер?
А) анатомия
Б) ботаника
В) генетика
Г) иммунология
Задания №1 с решениями
Задания с решениями
1. Собрать имеющиеся факты
2. Выдвинуть предположение
3. Подтвердить объективность полученных данных
4. Провести эксперимент
2. Примером применения экспериментального метода исследования можно считать
1. Формулирование положения на основе полученных фактов
2. Формирование у собаки условного рефлекса на звонок
3. Описание в природе нового вида организмов
4. Сравнение двух микропрепаратов
3. Как называется наука, занимающаяся изучением наследственности и изменчивости организмов?
4. Какая наука классифицирует организмы на основе их родства?
5. Какой метод используется при изучении под микроскопом передвижения амебы обыкновенной?
6. Определить различие в частоте пульса при физических нагрузках и в состоянии покоя можно методом?
7. Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом
8. Заслуга В.И. Вернадского в том, что он
1. Сформулировал учение о биосфере
2. Создал учение о рефлексах головного мозга
4. Разработал основы систематики
9. Какая наука изучает влияние загрязнений на окружающую среду?
1. Анатомия 2. Генетика 3. Ботаника 4. Экология
10. Закономерности передачи наследственных признаков изучает
Автор решения: Лунькова Е.Ю.
Задания для самостоятельного решения
1.Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости, называется
1. Строении растений
2. Строении органических веществ
3. Функциях организма
4. Строении и функциях клетки
3. Механизмы биосинтеза белка в организме открыли
4. Создателем эволюционного учения был
5. Изучением ископаемых останков организмов занимается наука
6. Создание схем, чертежей, объектов, похожих на натуральные, относится к методам
7. Основной функцией теории является
1. Экспериментальное подтверждение фактов
2. Предсказание появления определенных фактов
3. Выдвижение гипотез
4. Описание наблюдений
8. О ком из известных ученых могли сказать: «Ни один врач не спас жизнь такому числу людей, как этот человека»? О
9. Заслуга И.И. Мечникова заключается в том, что он открыл
1. Явление фагоцитоза
4. Пристеночное пищеварение
10. Узнать, как изменяется состав воздуха при дыхании, можно путем
11. Примером применения экспериментального метода исследования является
1. Построение модели цветка
2. Исследование условий прорастания семян в разных условиях
3. Измерение роста растения на протяжении длительного времени
4. Описание нового вида растений
12. Предметом изучения ихтиологов являются
14. Теорию иммунитета создали и развили
1. И. Мечников и Л. Пастер
2. И.М. Сеченов и И.П. Павлов
3. Г.Мендель и Т. Морган
4. М. Шлейден и Т. Шванн
15. Установили структуру и создали модель молекулы ДНК
1. Ч. Дарвин и А. Уоллес
2. Д. Уотсон и Ф. Крик
3. М. Шлейден и Т. Шванн
4. Г. Мендель и Т. Морган
16. Клеточную теорию создали
1. А.И. Опарин и Дж. Холдейн
2. М. Шлейден и Т. Шванн
3. Р. Гук и А. Левенгук
4. М. Ломоносов и Ч. Дарвин
17. Учение о второй сигнальной системе у человека создал
18. Изучение перелетов у птиц и выяснение мест их зимовки происходит при помощи метода
Задания взяты из книги для подготовки к ОГЭ за 2016 год под редакцией В.С. Рохловой, а также автора Г.И. Лернер.
Телефон:
8 (915) 359-09-78
КОПИРОВАНИЕ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ С САЙТА ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Естествознание и методы познания мира. 10 класс. Контрольная работа № 1
Линия УМК «Естествознание» 10-11 классов под ред. О.С.Габриеляна.
1 вариант
Часть А
Часть В
В1 Расположите представления о движении в порядке их возникновения:
1) превращение веществ – химическая форма движения материи, более сложная, чем механическая
2) все движущееся движимо другими телами, а мир в целом приведен в движение перводвигателем;
3) химические процессы – механическое перемещение частиц, механическая форма движения
В2 Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны
1) теоретическое обобщение фактов
2) констатация протекания отдельных событий
3) образность и оригинальность отражения объективной реальности
4) стремление к достоверному, истинному знанию
5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
Часть С
С1 Выпишите из предложенного списка всех биологов. Кратко сообщите о достижениях хотя бы одного: Ньютон, Галилей, Архимед, Лавуазье, Гарвей, Шееле, Декарт, Дарвин, Бор, Максвелл, Павлов, Эйнштейн, Бутлеров, Семенов, ван Левенгук, Евклид, Менделеев, Рентген, Сеченов, Резерфорд, да Винчи, Коперник, Платон, Зинин, Колумб, Линней, Шмидт, Ломоносов, Мечников, Пастер, Тимирязев.
С2 Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля.
Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода.
2 вариант
Часть А
Часть В
В1 Расположите представления о движении в порядке их возникновения.
1) атомы движутся по законам классической механики;
2) материи чуждо движение само по себе: она может пребывать лишь в покое;
3) движение мельчайших частиц подчиняется закону квантовой механики
В2 Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания
1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна.
2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.
3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.
4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.
5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.
Часть С
С1 Выпишите из предложенного списка всех химиков. Кратко сообщите о достижениях хотя бы одного: Ньютон, Галилей, Архимед, Лавуазье, Гарвей, Шееле, Декарт, Дарвин, Бор, Максвелл, Павлов, Эйнштейн, Бутлеров, Семенов, ван Левенгук, Евклид, Менделеев, Рентген, Сеченов, Резерфорд, да Винчи, Коперник, Платон, Зинин, Колумб, Линней, Шмидт, Ломоносов, Мечников, Пастер, Тимирязев.
С2 Ученый-орнитолог изучает траекторию полета перелетных птиц. Он проводит окольцовывания птиц, изучает места их гнездований, наблюдает и фиксирует поведение птиц после перелета, систему питания.
Найдите в приведенном перечне эмпирические научные методы, используемые ученым в его исследовании.
Создателем эволюционного учения был 1. И. И. Мечников 2. Л. Пастер 3. Ч. Дарвин 4. И. П. Павлов
В 19:47 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Создателем эволюционного учения был 1. И. И. Мечников 2. Л. Пастер 3. Ч. Дарвин 4. И. П. Павлов
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.