создатель влюбившийся в свое творение кроссворд
Пигмалион и Галатея – волшебная история о любви к камню
В жизни древних греков искусство играло важнейшую роль, а многие произведения античных авторов приобрели бессмертие, сохранившись до наших дней. Талантливых людей в Древней Греции приравнивали к богам, и подтверждение тому – миф о Пигмалионе и Галатее.
Мне эта история кажется одной из самых ярких и романтичных среди древних преданий. В ней есть место чуду и чувству, что способно побеждать любые преграды. Благодаря чему прославился Пигмалион? И кем была его возлюбленная Галатея?
Женоненавистник Пигмалион
Наиболее известный пересказ предания дошёл до наших дней в изложении Овидия, и именно поэтому имена божеств используются в римском варианте. Древнеримский поэт начинает историю знакомством с её главным героем.
Пигмалион был гениальным скульптором, проживавшим на Кипре. Он отличался красотой, а в мастерстве ему не было равным, однако у Пигмалиона был один существенный недостаток. Несмотря на свои молодость и привлекательность, мужчина являлся ярым женоненавистником.
Женщин он считал примитивными низменными созданиями, наделёнными массой “пороков”. Он посвятил свою жизнь искусству, считая, что оно прекрасно заменит ему любовь и внимание спутницы жизни.
Пигмалион решил никогда не жениться, а отомстить всем женщинам за их несовершенство решил очень своеобразно. Скульптор занимался созданием великолепного изваяния. Как ни странно, это был женский образ. Я думаю, Пигмалион желал показать мужчинам идеальную красоту, обратив их внимание на недостатки реальных женщин.
Пьетро Стаджи. Пигмалион и Галатея
Возлюбленная – это камень?
Над статуей скульптор трудился очень долго. Не покладая рук, он оттачивал каждую линию камня, чтобы в итоге творение стало вершиной его мастерства. Весь свой гений, все чувства Пигмалион отдавал той, что из куска мрамора превращалась в прекрасный образ под его руками.
С каждым днём творение выглядело всё более совершенным, его красота не знала границ. По иронии судьбы произошло так, что Пигмалион, сам того не заметив, влюбился без памяти в статую, созданную им же.
Каждый, кто смотрел на женщину, созданную скульптором, думал, что она живая. Казалось, что на прикосновение отзовётся не камень, а тёплая кожа, а лицо вот-вот озарит улыбка.
В своём шедевре Пигмалион не просто достиг вершины – он превзошёл способности любого смертного человека, создав уникальное творение, которое полюбил всем сердцем. Увы, это чувство приносило скульптору лишь страдания и печаль.
Наверное, не было на всей земле мужчины, что мучился бы так, как Пигмалион. Он мог каждый день видеть свою возлюбленную. обнимать её. Но скульптор прекрасно осознавал, что она – лишь его статуя.
Он знал, что она никогда не ответит на прикосновение, не взглянет на него с нежностью, не коснётся руками. Стараясь успокоить душевную боль, он надевал на скульптуру прекрасные дорогие наряды, напоминая игру детей со своими куклами.
Пигмалион одаривал каменную возлюбленную украшениями и ценностями, но они не были нужны ей – она была лишь статуей. Он приносил ей цветы, мысленно представляя, как она могла бы радоваться подарку. Когда наступала ночь, Пигмалион уносил статую в дом, укладывал на постель и накрывал одеялом. Он хотел, чтобы ей было тепло и уютно.
Венера – помощница влюблённых
Конечно, подобные чувства не могли остаться незамеченными для Венеры. Богиня любви была поражена, как распорядилась судьба с человеком, что много лет с пренебрежением и холодностью относился к женщинам.
Видимо, прекрасный пол начал мстить за себя в облике прекрасного каменного изваяния. Видя страдания Пигмалиона, Венера решила помочь ему, ведь богиня не могла обречь на муки того, кто так искренне и страстно любил.
Ежегодно на Кипре устраивались праздники в честь богини, ведь мифы рассказывали, что именно здесь она родилась. Во время торжеств масса паломников шла к алтарю Венеры, чтобы попросить покровительницу любви подарить взаимное счастье и ответные чувства влюблённым.
Теперь среди таких молящихся был и Пигмалион, что прежде презирал подобные церемонии. Подойдя к алтарю богини, он попросил послать ему встречу с девушкой, что напоминала бы статую, которую он назвал Галатеей.
Услышав это, Венера улыбнулась – уж она-то знала, что истинным желанием скульптора было не совсем это. Перед Пигмалионом трижды разгорелся и погас огонь святилища. Он был потрясён – этот значило, что его слова услышаны богиней.
Вернувшись домой, Пигмалион сразу же отправился к своей возлюбленной, без которой уже не мыслил своей жизни. Он снова страдал, понимая, что статуя никогда не станет его супругой, но не мог избавиться от любви.
Как и прежде, Пигмалион обнимал холодные руки, целовал лицо Галатеи, таившее прохладу камня. Сегодня всё было так же, но вдруг что-то изменилось. Не сразу скульптор осознал, лёгкий румянец тронул мраморное лицо, а прикосновения пальцев статуи потеряли прежний холод. И лишь через мгновение Пигмалион почувствовал, что его творение оживает.
Скульптура действительно превратилась в живую прекрасную девушку. На свадьбе Пигмалиона и Галатеи присутствовала сама Венера, а имя их сына, Пафоса, стало названием одного из самых любимых городов богини.
Эрнест Норман. Пигмалион и Галатея
Предание о Пигмалионе и Галатее убеждает нас, что даже в самой обыкновенной жизни возможны настоящие чудеса. Да, камень в живого человека может превратиться только в сказках или мифах, но основа сказания – это любовь. Лишь благодаря ей Пигмалион обрёл свою возлюбленную, да и сегодня это чувство творит немало чудес.
Пигмалион и Галатея
Вольный пересказ древнегреческого мифа.
На Кипре грек Пигмалион
Однажды изваял резцом,
Из дорогой слоновой кости,
Девицу, пусть увидят гости!
К показу, всё давно готово,
А он молчит, не скажет слова,
Сам очарованный скульптурой
С античным ликом и фигурой.
Влюбившись сразу-же, мгновенно,
В прекрасный образ совершенный,
Сказать точнее — неземной,
Наш мастер потерял покой.
Одев любимую по царски,
Он начал делать ей подарки
И стал общаться с идеалом,
Ну а красавица, молчала…
Любви Богиню стал молить,
Уже не мог спокойно жить,
Послать ему жену такую,
Как статуя, но чтоб живую!
Пришла на помощь Афродита,
Что красотою знаменита,
Влюблённым всем благоволила,
И вмиг творение оживила!
Ещё не веря в своё счастье,
Пигмалион, горя от страсти
И от волнения став бледнее,
Обнялся с чудной Галатеей.
Женился сразу же на ней,
Где он найдёт ещё милей!?
Любовь во все века прекрасна,
И этот миф, он не напрасно.
Ведь каждый же любви достоин:
Моряк, купец, и раб, и воин,
Поэт, певец, кузнец и жнец,
Седой философ и мудрец.
Хоть даже здесь не говори,
От чувств страдали и цари,
Не будем к государям строги,
Влюблялись на Олимпе Боги!
Всем помогала Афродита,
Кто не любил на тех сердита!
Как хорошо, что небеса
Нам смертным дарят чудеса!
11.01.2017
Как называется любовь творца к своему творению?
Все перекопала, все поискала. Но нигде не могу найти название этого синдрома иди болезни. Это как у Пигмалиона, как он влюбился в свою статую. Пожалуйста, помогите ответ нужен срочно.
При такой любви человек готов безоговорочно отдать всего себя без остатка и защитить ценой собственной жизни. В Библии недаром приводится пример: готов ли ты идти на КРЕСТ за того, кого любишь и терпеть нечеловеческие муки?
Эта любовь есть ТРЕПЕТНЫЙ ВОСТОРГ от содеянного ЧУДА. Такая любовь есть неповторимая ВИБРАЦИЯ ВОСХИЩЁННОЙ ДУШИ от СОЗДАННОГО ЧУДА.
Истинная Мать, трепетно вынашивающая своего ребёнка в своём чреве и наконец, родившая ребёнка, тоже испытывает Необъяснимое Чувство Блаженства от СОДЕЯННОГО.
И этот Кто-то, вновь родившись, приобрёл СЧАСТЬЕ И РАДОСТЬ ОБНОВЛЁННОЙ ЖИЗНИ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ.
Истинная Мать за своего ребёнка готова на всё и защищает своё чадо от несчастий до последнего вздоха. Это и есть Беззаветная Материнская Любовь. У Истинной женщины любовь ТРИЕДИНА: дом, муж, ребёнок.
А у Мужчины есть не только беззаветная любовь к женщине и к детям, но и это СТРАСТЬ К ДЕЛУ ВСЕЙ ЕГО ЖИЗНИ, в котором мужчина должен стать Мастером. У мужчины любовь ТРИЕДИНА: ДЕЛО, жена, ребёнок.
Творцом является любой Мастер, создающий своё Творение.
Мастер-Творец, прежде чем что-то создать, воссоздаёт Мысленный Образ, а потом по Подобию Этого Образа Мастер- Творец создаёт своё Творение, приложив мастерство своих умелых рук и хороший глазомер.
И от этой ИСПЫТАННОЙ РАДОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, Творец и получает СИЛЫ, чтобы ЖИТЬ ДАЛЬШЕ.
Многие учёные, сделав открытие, понимают( ПРОЗРЕВАЮТ), что они сотворили САМОЕ НАСТОЯЩЕЕ ЧУДО ТВОРЕНИЯ. И эти учёные становятся Беззаветно преданными тому открытию, что они создали.
И несмотря ни на какие житейские трудности, эти учёные пытались воплотить созданное своё чудо творения в жизнь, чтобы донести это чудо, для использования людьми, во благо всем.
Бог перестал быть ОДИНОКИМ, создав Небо и Землю для единственного, кто имеет ценность во всём Мире. Бог создал по своим мыслям и своему подобию ЧЕЛОВЕКА.
На Руси люди считали себя сынами Бога. Нельзя жить, по-скотски, имея гордость от Высшего Рождения. Достойно жить и достойно умереть. Бог терпел и нам велел, с детства слышали все дети на Руси.
На войну шли, как на Праздник, во всём чистом и сами чистые телом и мыслями. Предстать в последний час достойно и с гордостью, не боясь.