союз профессионалов дистанционного обучения
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:
выстраивание процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций
О курсе
Курс повышения квалификации состоит из 4 модулей.
Видеолекции, презентации, задания для практикума, необходимые информационные и методические ресурсы.
Всегда можно получить обратную связь от куратора или ответы на вопросы от автора курса.
Доступ ко всем материалам будет открыт в течение 1 года.
Форма обучения: дистанционная
Трудоемкость программы: 16 академических часов
Для кого этот курс?
Научитесь пользоваться дистанционными форматами обучения. Узнаете технологии проведения дистанционного образования.
Научитесь создавать свой контент для дистанционного образования.
Получите список лучших бесплатных ресурсов, которые можно использовать для организации и проведения дистанционного обучения.
Авторы курса
Пахомов
Владимир
Кандидат филологических наук, главный редактор «Грамота.Ру»
Член Орфографической комиссии РАН, член Экспертного совета Тотального диктанта
Савицкая
Ирина
Руководитель направления продвижения Яндекс.Учебника
Гояева
Дзерасса
Научный сотрудник центра нейрокогнитивных исследований «МЭГ-центр» при МГППУ НИУ ВШЭ
Волкова
Анастасия Алексеевна
Главный методист межвузовской площадки дистанционного образования «Универсариум»
Титова
Светлана
Доктор педагогических наук, заслуженный профессор МГУ
Руководитель дистанционных программ ПК и ПП ФИЯР МГУ
Postgrad studies University of Wisconsin, Madison (1993-94), Research professor SUNY (Cortland, USA) 2002
Плотникова
Ольга Витальевна
Преподаватель Московского государственного областного университета
Главный редактор и создатель RKI.today
Зельдина
Элина
Шулов
Владимир
Пресс-секретарь Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций»
Гриц
Дарья
Директор по стратегии Skyes, компания Skyeng
Зайцев
Алексей Иванович
Заведующий кафедрой математики международной гимназии Сколково, ведущий научный сотрудник Сколковского института науки и технологий
В 2008 году защитил докторскую диссертацию (PhD) в университете Амстердама (Голландия)
Математик, преподаватель, основатель проекта и автор онлайн-учебника www.01math.com
Модули курса
Модуль 1. Образовательные ресурсы для педагога: сайты, приложения, видеолекции, курсы и интерактивные приложения
Тема 1.1 Бесплатные веб-ресурсы о русском языке: курсы, словари, справочники и полезные сайты
Тема 1.2 Ismart: бесплатная обучающая интеллектуальная онлайн-система
Тема 1.3 Яндекс.Учебник — бесплатный сервис для учителей с 1 по 5 класс по математике и русскому языку
Тема 1.4 InternetUrok.ru — библиотека видеоуроков школьной программы с 1 по 11 классы
Тема 1.5 Учи.ру: проведение бесплатной онлайн-трансляции, а также другие полезные сервисы для педагогов
Тема 1.6 Универсариум — российская система электронного онлайн-образования, построенная по технологии МООК
Тема 1.7 Международная школа программирования «Алгоритмика»
Тема 1.8 Skyeng: переводим класс на удаленное обучение. Бесплатный доступ учителей к Skyeng Education System
Тема 1.9 Международный портал «Образование на русском»: онлайн-курсы, лекторий, олимпиады, университетские субботы
Тема 1.10 01math: онлайн-учебник по математике с инновационной системой адаптивного обучения и системой искусственного интеллекта
Тема 1.11 Образовательная платформа «Юрайт»: электронная библиотека с учебными материалами
Тема 1.12 Stepik — российская образовательная платформа и конструктор бесплатных открытых онлайн-курсов и уроков
Тема 1.13 Лекториум: онлайн-курсы и медиатека видеолекций на русском языке
Модуль 2. Технологии проведения дистанционного образования
Тема 2.1 Как быстро перейти в онлайн обучение: выбор площадки для обучения, хранение и распространение материалов, использование интерактивных заданий и онлайн-досок
Тема 2.2 Как перейти на онлайн-образование? Вебинар с преподавателями из Китая и России (использование Zoom и Discord)
Тема 2.3 Как провести трансляцию в YouTube: пошаговая инструкция
Тема 2.4 Работа в Zoom: презентация работы с программой
Тема 2.5 Как быстро и эффективно перейти в онлайн: платформы и приложения для размещения материалов, общения онлайн, создания заданий и администрирования учебного процесса
Модуль 3. Как создать свой контент для дистанционного образования: методики и векторы развития онлайн-образования
Тема 3.1 Передовой российский опыт создания видеоуроков и рекомендации по его распространению
Тема 3.2 Основы создания онлайн-курсов
Тема 3.3 Movavi Screen Recorder — бесплатная программа для записи экрана
Тема 3.4 Дистанционное проведение урока технологии: организация процесса на примере уроков по робототехнике
Модуль 4. Жизнь в коронавирусной изоляции: что думают психологи
Тема 4.1 Жизнь в коронавирусной изоляции: что думают психологи
Загружаемся в студенты
В чем «вся соль» документа? Организации, использующие исключительно электронные или дистанционные технологии обучения, теперь могут не предъявлять заключение о соответствии помещений и оборудования санитарным нормам. Никогда еще в российском образовательном правовом поле не было таких послаблений. Барьеры для развития онлайн-образования в России, похоже, уходят в прошлое.
Дистант в законе
Рабочая группа определила срок действия этого положения на год. Но это не значит, что через год все отменится и снова станет как было.
Докажи, что ты онлайн
Есть и еще нюанс. Да, требования к зданиям и помещениям для онлайн-платформ сняли, зато добавили новое условие: теперь нужно будет доказать, что у обучающей организации для качественного онлайна есть необходимая электронная информационно-образовательная среда. Электронные ресурсы и технические средства. Кроме того, по-прежнему для получения лицензии нужно создать собственные образовательные программы, собрать квалифицированных педагогов и многое другое.
Какие риски
Кстати, по данным исследования ВШЭ, до пандемии рынок онлайн-образования в России рос примерно на 17-25% в год. А после объявления карантинных мер число пользователей популярных образовательных платформ увеличилось в 6-10 раз. Однако мало кто знает: огромное количество онлайн-платформ и онлайн-курсов сегодня работают, по сути, без лицензии и оказывают не образовательные, а консультационные услуги.
Стадион вместо лекции?
Роберт Уразов, генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»:
Алихан Динаев, учитель права и обществознания из Грозного, «Учитель года России-2018»:
Наверняка, многие воспримут это решение как очередную атаку на систему традиционного «офлайн-обучения». Мне кажется, всерьез беспокоиться об этом не стоит. Полноценное и всестороннее общее и вузовское образование в онлайне просто невозможно. Однако всем нам придется смириться с мыслью: доля, значимость и эффективность онлайн-обучения с каждым годом будут только расти.
Образовательные проекты Обрсоюза
Бесплатный курс по дистанционному образованию для всех учителей России. В записи курса приняли участие ведущие представители российского онлайн образования: Тотальный диктант, Грамота.ру, Яндекс.Учебник, Алгоритмика, Универсариум, UCHI.RU, iSMART, InternetUrok.ru, Skyeng.
Сайт проекта study-home.online
Онлайн курс посвящен истории, тенденциям, самым интересным VR и AR кейсам в медиаиндустрии. Участники курса не только проходили теорию, но и делали первые цифровые проекты.
Сайт проекта vr-ar.academy
Более 800 школьников из стран СНГ прошли дистанционные курсы по созданию 3d моделей. Работы школьников размещались на разных этажах виртуального музея в разных категориям: мир животных и людей, космос, искусство, знаменитые люди.
Сайт проекта www.virtualmuseum.online
Совместно с Психологическим институтом РАО проведено масштабное исследования по выявлению актуальных ориентиров развития личности в условиях цифровизации экономики и образования
Разработка модели интеграции цифровых технологий в деятельность общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации и мониторинг цифровой трансформации школ
Осуществляется синхронизация с основным сайтом, есть чат, возможность создавать аккаунт и формировать собственное расписание, проходить анкетирование и участвовать в конкурсах профмастерства.
Информационная и технологическая поддержка сети ФИП в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых
Разработан и поддерживается международный портал для преподавателей русского как иностранного
Сайт проекта rus.study
Разработка крупнейшего ресурса по обучению иностранных граждан в России.
Сайт проекта: https://studyinrussia.ru/
Более 800 школьников из стран СНГ прошли дистанционные курсы по созданию 3d моделей. Работы школьников размещались на разных этажах виртуального музея в разных категориям: мир животных и людей, космос, искусство, знаменитые люди.
Сайт проекта: www.virtualmuseum.online
Разработка информационно-аналитического инструментария как средства мониторинга и анализа товаров работ и услуг в рамках Особых закупок
Программный комплекс психологических тестов и методик для образовательных и социальных учреждений Диагностика психологических особенностей и отклонений Статистический анализ данных Корректирующие и развивающие упражнения
Сайт проекта: https://www.effecton.ru/
Цель проекта:
формирование и поддержка развития под эгидой РДШ сообщества специалистов, осуществляющих воспитательную деятельность с детьми, обеспечивающего информационную, координирующую и методическую поддержку его членов.
Сайт проекта: www.вожатый.рф
Молодежная площадка, где школьники и студенты могут бесплатно пройти тестирование и узнать, какие учебные заведения и места работы им подходят с учетом психологических и личностных характеристик.
Сайт проекта: www.траектория.онлайн
В 9 странах Европы (Польша, Австрия, Венгрия, Франция, Болгария, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь) проведены просветительские мероприятия по русскому языку, литературе, культуре и образованию.
Сайт проекта: gorus.world
Международный форум собрал представителей ведущих российских и японских вузов и способствовал укреплению российско-японского сотрудничества и взаимодействия в сфере образования науки и русского языка.
В Китае проведена международная научно-практическая конференция «Русский язык: тенденции и перспективы развития».
Сайт проекта: chinaconf.rus.study
Во Франции (Париж, Страсбург, Монпелье, Марсель, Ницца) организованы и проведены встречи с российскими писателями.
Проведен анализ потребностей населения провинции Мерсин, сделан аналитический свод общих характеристик аналогичных центров в мире, подобрана юридическая форма ИЦ, проведена презентация концепции в Мерсине.
Бесплатный курс по дистанционному образованию для всех учителей России. В записи курса приняли участие ведущие представители российского онлайн образования: Тотальный диктант, Грамота.ру, Яндекс.Учебник, Алгоритмика, Универсариум, UCHI.RU, iSMART, InternetUrok.ru, Skyeng.
Сайт проекта study-home.online
Онлайн курс посвящен истории, тенденциям, самым интересным VR и AR кейсам в медиаиндустрии. Участники курса не только проходили теорию, но и делали первые цифровые проекты.
Сайт проекта vr-ar.academy
Курс направлен на повышение эффективности преподавания русского как иностранного, раскрытие актуальных тем, тенденций, новых методик и современных технологий на уроках РКИ
Сайт проекта: kurs.rus.study
Учебник,подготовленный известным авторским коллективом, выпущен в печатном и электронном формате, а представленный материал включает сведения о географии, истории, научных открытиях и знаменитых людях России.
Сайт проекта rus.study/textbook-about
Разработан и поддерживается международный портал для преподавателей русского как иностранного
Сайт проекта rus.study
Международный форум собрал представителей ведущих российских и японских вузов и способствовал укреплению российско-японского сотрудничества и взаимодействия в сфере образования науки и русского языка.
В Нью-Дели проведена международная научно-практическая конференция «Преподавание русского языка как иностранного и литературы: тенденции и перспективы развития».
Сайт проекта conference.rus.study
В Китае проведена международная научно-практическая конференция «Русский язык: тенденции и перспективы развития».
Сайт проекта: chinaconf.rus.study
В акции «Родные языки России» приняли участие более 15 тысяч школьников из 85 субъектов России. Все участники получили именные сертификаты, а наиболее активные – памятные медали. Мероприятие было приурочено к Международному дню родных языков и проходило под эгидой Минпросвещения России.
Сайт проекта: языкинародов.рф
Разработка модели интеграции цифровых технологий в деятельность общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации и мониторинг цифровой трансформации школ
Обеспечение условий для распространения продуктов инновационной деятельности и лучших практик профессиональной педагогической деятельности в образовательном процессе общеобразовательных организаций
Предоставление участникам отношений в сфере образования доступной, открытой и достоверной информации об условиях осуществления образовательной деятельности организациями
Мониторинг реализации заявленных субъектами РФ обязательств, актуализация методических рекомендаций,подготовка информационных и аналитических материалов, обучение более 1000 тьюторов, итоговые мероприятия по обсуждению результатов реализации субсидий субъектами РФ.
Разработка и апробация модели и методики мониторингового исследования инновационной деятельности образовательных организаций в субъектах Российской Федерации.
Мероприятие, собравшее более 200 учителей РКИ, было направлено на обмен профессиональным опытом и выработку решений по использованию новых форм и методов преподавания русского языка и литературы.
В Италии, Австрии, Польше и Словакии проведен комплекс просветительских мероприятий, который был направлен на популяризация научных знаний, развитие интереса к точным наукам, а также на поступление в ведущие российские вузы.
Цель Всероссийская конференции – обсуждение вопросов реализации и повышения эффективности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России.
Разработка современного учебно-методического обеспечения, проведение всероссийского форума по вопросам пропаганды здорового образа жизни, формирование всероссийского детско-молодежного движения за ЗОЖ
Двухдневная конференция стала дискуссионной площадкой для преподавателей и научных сотрудников из ведущих российских и зарубежных вузов, экспертов в области развития цифровых технологий, представителей государственных, частных компаний и НКО.
Информационная кампания по масштабированию и тиражированию успешных практик наставничества. Освещение лучших технологий наставничества и организация работы коммуникационных площадок для обсуждения опыта наставничества в образовании.
Сайт проекта: www.rosolymp.ru/nastavnichestvo
В рамках курса слушатели разрабатывают и внедряют в практику модели развития языковой экосреды колледжа: осваивают механизмы взаимодействия и роли участников экосреды, пополняют арсенал актуальными методиками и технологиями развития языковых компетенций по профессиям у своих студентов.
Сайт проекта: www.як.online
Совместно с НИУ «Высшая школа экономики» разработана и внедряется новая методика нормативно-подушевого финансирования образовательных программ СПО по макету ТОП-50, позволяющая нормировать затраты на проведение демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills, применять повышающие коэффициенты для «ведущих» колледжей, оснащенных современным оборудованием и обеспечивающих подготовку и проведение демонстрационного экзамена по ряду профессий и специальностей.
Страница проекта: www.spo-edu.ru/index/financing
Ежегодное сопровождение деятельности ФУМО СПО по методическому сопровождению образовательных программ по профессиям и специальностям, проведения Всероссийского Форума ФУМО СПО семинаров, совещаний, конкурса методических разработок и иных мероприятий по вопросам совершенствования системы СПО; обеспечение формирования и трансляции новых, наиболее эффективных практик, направленных на достижение колледжами России устойчивых результатов подготовки рабочих кадров.
Сайт проекта: www.spo-edu.ru
Проведен мониторинг потребностей регионов в образовании на родном языке из числа языков народов России и состояния подготовки педагогических кадров по преподаванию родных языков. В августе 2020 года стартует Всероссийский конкурс разработок вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов России.
Сайт проекта: spo.vercont.ru
Мы Вконтакте
Пишете интересно на тему образования?
Присылайте материал, получайте оплату
Хотите получить полное описание всех лучших практик?
Оставьте ваши контакты в форме ниже
Есть лучшая практика для размещения? Поделитесь с нашими читателями –
присылайте на почту
Источник
Союз профессионалов дистанционного обучения
Такой стоимости больше не будет!
Пройти курс можно в любое время в течение года.
Выбирайте курс ниже и бронируйте самую низкую стоимость
Владимир Пахомов
Кандидат филологических наук, главный редактор «Грамота.Ру», член Орфографической комиссии РАН, член Экспертного совета Тотального диктанта
Дощинский Роман
Кандидат педагогических наук, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку
Пономарёва Елена
Доктор филологических наук, профессор
Григорьев Андрей
Лингвист, доктор филологических наук, профессор кафедры общего языкознания МПГУ
Кучина Татьяна
Доктор филологических наук, профессор, председатель ЦПМК ВсОШ по литературе
Шабанова Мария
Доктор педагогических наук, профессор
Кутепова Елена
Кандидат педагогических наук, зам. директора института проблем инклюзивного образования
Конобеев Алексей
Кандидат педагогических наук, член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (г. Москва)
Кутепова Елена
Кандидат педагогических наук, зам. директора института проблем инклюзивного образования
Радченко Олег
Доктор филологических наук, профессор кафедры общего и сравнительного языкознания
Бажанов Александр
Старший преподаватель кафедры германистики и лингводидактики
Худорожков Иван
Кандидат исторических наук, член жюри РЭ ВсОШ по истории в Омской области
Коннов Константин
Ментор юниорских команд по олимпиадной робототехнике, неоднократный победитель и призер олимпиад
Логвинова Ольга
Кандидат педагогических наук, начальник научно-методического центра содержания образования
Сафонов Максим
Доктор биологических наук, профессор по специальности «Экология», Почетный работник ВПО РФ
Лобанов Илья
канд. пед. наук, научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования
Морозова Екатерина
канд. пед. наук, эксперт ОГЭ, председатель РОО ЕНАП, эксперт ГАОУ ДПО МЦКО
Скрипкин Михаил
канд. хим. наук, доцента, председатель жюри Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии и регионального этапа ВСОШ в г. Санкт-Петербурге, лауреат премий Правительства Санкт-Петербурга
Гёте-Институт
германская неправительственная организация, задачей которой является популяризация немецкого языка за рубежом и содействие международному культурному сотрудничеству
Учителям
и репетиторам, готовящим
учеников к ГИА
Учителям, готовящим
учеников к олимпиадам
и конкурсам
Руководителям
образовательных
организаций
Авторы
курсов
Всегда на связи с вами
Ведущие эксперты федеральных и региональных предметных комиссий по ЕГЭ и ОГЭ, председатели, члены комиссий и жюри Всероссийской олимпиады школьников, авторы лучших учебников и УМК
Профессиональные
материалы
Лекции с инфографикой, презентации, тестирование, список полезной литературы, дополнительные материалы
Практико-ориентированное обучение
Обучение заканчивается самостоятельной проектной работой, которая направлена на получение практического навыка
Удостоверение о повышении квалификации
Успешное обучение заканчивается получением удостоверения о повышении квалификации установленного образца
5 000
человек прошли наши курсы
субъектов России
приняли участие
в апробации программ
школьных
предметов ГИА
предмета олимпиады
ВсОШ
Лицензии
Департамента образования г. Москвы
Удостоверение
о повышении квалификации
установленного образца
Согласие на обработку данных
Пользователь, регистрируясь, оставляя заявку на обратный звонок или заполняя любую другую форму на интернет-сайте https://педсоюз.рф и его поддоменах (продающих страницах, лендингах и т.д.), обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).
Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на интернет-сайте, заполнение формы заявки на обратный звонок или любой другой формы. Пользователь дает свое согласие Союзу «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», которому принадлежит сайт http://педсоюз.рф и которое расположено по адресу 123104 г. Москва, Большая Бронная, 23, стр. 1, офис 511, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: