современный преподаватель дистанционного обучения
Современный учитель и его цифровые компетенции
Совсем недавно работу в интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми. Что такое «цифровая грамотность педагога»? Какие digital-компетенции развивают работники образования в России и других странах? Какие навыки российских учителей окажутся наиболее востребованы в связи с массовой цифровизацией? На прошедшем в августе первом всероссийском онлайн-совещании для педагогов «Августовка Учи.ру. Главное событие перед стартом нового учебного года» специалисты ответили на актуальные вопросы о навыках современного учителя, а также обсудили, что он уже сейчас может делать, чтобы эффективно использовать в работе новые технологии.
Фото сайта pixabay.com
Новая цифровая среда и постоянное взаимодействие
«Очень важно понимать, что цифровые компетенции связаны с тем, что педагог вынужден работать в принципиально новой, цифровой, среде и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса: непосредственно со школьниками, с другими учителями, с администрацией и с родителями, а также с третьими лицами, которые так или иначе вовлечены в образовательный процесс, — рассказал во время онлайн-совещания Иван Карлов, кандидат технических наук, руководитель Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ. — Все это необходимо делать в цифровой среде. Ее главное отличие от того, что мы привыкли видеть, — абсолютно другие принципы, на которых строится взаимодействие. Мы увидели, что большинство педагогов пыталось просто перенести свои практики в цифровую среду, но в ней абсолютно другие подходы к коммуникации». По его словам, именно поэтому для работы в новой среде необходимы новые компетенции.
Сегодня существуют два формата дистанционного обучения: синхронный и асинхронный. Первый предполагает общение с детьми в режиме реального времени. Это онлайн-уроки, во время которых учитель взаимодействует со всеми учениками сразу. При этом для удаленной командной работы он может использовать онлайн-доски, совместные экраны, мобильные приложения и чаты, чтобы общаться, привлекать учеников к обсуждению, не давать отвлекаться.
Асинхронный формат продолжает взаимодействие педагога с детьми в то время, когда онлайн-уроки заканчиваются. Здесь на помощь также приходят различные цифровые технологии. Это могут быть записанные уроки и лекции, проверочные тесты, онлайн-задания, игры и многое другое. Такой подход делает обучение максимально эффективным, обеспечивает беспрерывную вовлеченность учеников в процесс, а также позволяет постоянно получать от них обратную связь. При этом учащиеся могут выбирать индивидуальный темп, а учитель подключается только по мере необходимости.
Такие форматы дистанционного обучения предполагают наличие определенных ресурсов для школьников. Сегодня это два типа ресурсов. Во-первых, контентные — цифровые версии учебников, записи лекций и уроков. Во-вторых, тренажеры и средства отработки навыков, которые способны дать учениками быструю обратную связь, например, при выполнении домашнего задания указать на ошибки, дать подсказки для поиска правильного решения. В настоящий момент, по данным Ивана Карлова, на российском рынке контентные образовательные ресурсы составляют 76%, а тренажеры — 24%. Фактическая же востребованность цифровых ресурсов в РФ в период пандемии составляла 33% — на контентные ресурсы и 67% — на тренажеры и средства отработки навыков.
Новое поколение детей требует новых компетенций учителей
Чем моложе поколение, тем выше его уровень цифровой грамотности. Дети, рожденные после 2010 года, на «ты» с технологиями, многозадачны и хотят учиться, только если им действительно интересно. Это значит, что современная школа должна создать такие условия для учеников, обучив учителей необходимым компетенциям. К сожалению, весенние события показали, что не все, чему до этого обучались педагоги и что раньше представлялось нужным, пригодилось на практике. Однако именно благодаря этому уже сейчас обнаружились ошибки, недостатки и недоработки. А это значит, что сегодня можно заняться их устранением, совершенствованием системы образования в целом и, конечно, развитием новых необходимых компетенций учителя.
«Инициативная группа цифровых образовательных компаний составила матрицу цифровых компетенций и провела большой опрос среди 30 тыс. учителей. Его цель — понять, какие сегодня есть вопросы и проблемы у педагогов, а также, какие курсы повышения квалификации нужны учителю для качественной работы в онлайне», — рассказала во время «Августовки Учи.ру» Екатерина Латыпова, руководитель бизнес-направления Учи.ру по работе с учителями. По ее словам, в результате опроса определились семь основных цифровых компетенций, которыми должен овладеть каждый современный российский учитель.
1. Поиск и работа с информацией
В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых учителей до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента.
2. Безопасность в интернете
Педагоги в обязательном порядке должны научиться обеспечивать безопасность себе и своей информации в интернете. К сожалению, многие учителя до сих пор не понимают важность кибербезопасности и срочно должны учиться ее основам. Например, по данным Учи.ру, около 2/3 педагогов имеют незащищенные пароли и небезопасно их хранят.
3. Управление информацией и данными
Информацию необходимо безопасно хранить и правильно ей управлять. Как показывают результаты опроса, многие педагоги не умеют пользоваться облачными системами хранения, а также не осознают, когда нарушают законодательство в отношении персональных данных третьих лиц.
4. Организация обучения в цифровой среде
До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины учителей в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться.
5. Кооперация в цифровой среде
Коллективная работа в цифровой среде — один из залогов эффективного обучения. Учителям необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с учениками, родителями и коллегами.
6. Коммуникация в цифровой среде
Коммуникация не менее важна для обучения в интернете. Екатерина Латыпова отмечает, что сегодня треть педагогов, участвовавших в опросе, не справляется с параллельным использованием нескольких функций внутри одного и того же сервиса коммуникации, также им сложно взаимодействовать одновременно с несколькими сервисами и приложениями.
7. Саморазвитие в условиях неопределенности
Постоянное саморазвитие, обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков и компетенций — это актуальные требования к любому современному специалисту.
Европейская модель компетенций учителя
Во время онлайн-совещания Иван Карлов также рассказал о международном опыте, а именно о европейской модели компетенций педагога — Digital Competence of Educators (DIGCOMPEDU). Это принципиально иной подход к построению образовательного процесса и несколько отличающиеся от российских требования к педагогу. Модель, которая используется во многих странах Европы, состоит из трех основных блоков.
Первый — цифровые профессиональные компетенции. Это те навыки, которые должны быть у любого современного специалиста. Сюда относятся такие цифровые аспекты, как организация коммуникации, профессиональное сотрудничество, развитие цифровых навыков и рефлексивные практики. Рефлексивные практики — это способность размышлять, анализировать и извлекать уроки из своих действий. Это непрерывный процесс обучения на собственном профессиональном опыте, что позволяет постоянно развиваться и совершенствоваться.
Второй блок — это цифровые педагогические компетенции. К нему европейские специалисты относят:
В третьем блоке объединены современные цифровые компетенции учителя, которые направлены на формирование цифровых компетенций учащихся. Авторы этой модели утверждают, что одна из важнейших задач педагога — способствовать развитию современных навыков у школьников. Это информационная и медиаграмотность, цифровое общение и сотрудничество, создание цифрового контента, ответственное использование цифровых ресурсов и решение технологических задач.
В заключении необходимо отметить, что сегодня во всем мире огромное внимание педагогического сообщества направлено на срочное формирование новых цифровых компетенций. Опыт последних шести месяцев показал, что в нынешних условиях учителям необходимо максимально быстро учиться, осваивать современные технологии, овладевать новыми инструментами обучения и взаимодействия, а также внедрять в ежедневную работу все эффективные форматы обучения. Непрерывное обучение — вот к чему сегодня пришел весь мир и на чем будет строиться наше будущее. Непрерывное обучение и для учеников, и для учителей — отныне только при таких условиях мы вырастим образованное, эрудированное новое поколение.
Улыбаться, хмуриться и пережить зомби-апокалипсис: как учителю организовать дистанционное обучение и не сойти при этом с ума
В 2020 году дистанционное образование в школе неожиданно стало новой реальностью. Учителям приходилось срочно осваивать программы и приложения. Сражаться с плохим интернетом, чатиками во время занятий и неожиданными включениями микрофонов. Кажется, километры учительских нервов погибли в тех самых баталиях. И стало казаться, что дистанционное обучение — сущее проклятие на учительскую голову. Но это не так.
Мы разбирались, чем дистанционка может быть полезной и как учителю организовать учебный процесс с наименьшими потерями для себя, родителей и учеников.
Содержание
Что такое дистанционное обучение и в чем его преимущества
Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии с помощью интернет-технологий или других технических средств. Часто дистанционное обучение путают с домашним. Но это два разных формата: в первом случае учебный план создается школой или университетом, во втором — родителями.
Основные форматы дистанционного обучения: видео- и аудиоконференции, занятия на интерактивной платформе, вебинары, коммуникация в чатах или по электронной почте. Можно сочетать сразу нескольких форматов.
Дистанционное образование давно используется в США, Канаде, Франции, Новой Зеландии, у нас же оно только набирает популярности. Во многом «благодаря» пандемии COVID-19. И несмотря на все трудности и вызовы онлайн-обучения, оно может стать толчком для качественных перемен в системе образования. И вот почему.
Плюсы дистанционного обучения
Форма подачи материала
Технологии позволяют дополнять уроки элементами интерактива. Делать видеоролики с эффектами или персонажами, создавать красочные презентации, разрабатывать собственные инструменты, проводить проверку в форме игры.
Актуальность материала
Не секрет, что учебники морально устарели, а школьная программа оторвана от реальной жизни. Онлайн дает возможность быстро получить новейшую информацию, обновить потерявшие актуальность карты и найти альтернативу скучным задачам.
Персональная образовательная траектория
На дистанционке легче двигаться в соответствии с возможностями ученика. Часто в классе робкие или медлительные дети чувствуют себя неуверенно, а в домашней атмосфере они могут лучше проявить себя и получают дополнительное время на выполнение заданий. «Дистанционное обучение позволяет углублять знания в предметах, наиболее интересных детям», — считает Ирина Зарецкая-Котруце, эксперт в сфере детского образования, основательница DEC Сamp. По ее мнению, одаренный ребенок может освоить программу 10-го класса за несколько месяцев, а освободившееся время посвятить высшей математике в MIT или Stanford University, например.
Повторение пройденного материала
Дети часто стесняются переспросить учителя, когда что-то непонятно. На дистанционном обучении этой проблемы нет. Уроки можно переслушивать столько, сколько нужно, чтобы закрепить пройденный материал. Можно проходить тесты, чтобы отработать навыки, в любое время вернуться к материалу, чтобы освежить в памяти конкретные даты, факты, правила. И все это без участия учителя.
Развитие навыка самообразования
Уметь учиться — главный навык ХХI века. Эксперты утверждают, что в 2030 году процесс обучения станет непрерывным. Дистанционное обучение дает возможность прокачать этот навык уже сейчас, больше учась самостоятельно.
Снижение психической и физической нагрузки
Безусловно, неожиданный переход в онлайн без подготовки провоцирует повышение уровня стресса. Но, если заранее спланировать уроки и подготовку к ним и автоматизировать рутинные процессы, появляется больше времени для физической активности и отдыха. А еще автоматизация предупреждает эмоциональное выгорание, ведь вам не приходится делать одну и ту же работу раз за разом.
А что с минусами?
Недостаток реального общения
Главный недостаток дистанционного обучения — чувство одиночества. Это может приводить к депрессивным состояниям или обострению хронических болезней. Лучшая профилактика — проводить время с родными, друзьями, коллегами и просить поддержку, если чувствуете, что не справляетесь.
Больше о том, как справляться со стрессом, читайте в нашем материале «10 вдохновляющих TED-лекций, которые должен посмотреть каждый учитель».
Избыток гаджетов и информационный шум
Во время онлайн-уроков накапливается усталость, ведь вы не видите всех учеников, не всегда можете верно интерпретировать их эмоции и язык тела. Разглядывать детей в «черных квадратиках», вылавливать пранкеров или прогульщиков тоже непросто.
Большой концентрации требует подготовка к урокам и работа за монитором. Это непрерывная сидячая работа, которую важно разбавлять физической нагрузкой или прогулками.
Проблема с созданием творческой, вдохновляющей атмосферы учебного процесса
На дистанционном обучении сложнее «почувствовать» класс, подстроиться к нему эмоционально. Из-за того, что дети на уроке чаще всего с выключенными микрофонами, теряется спонтанность и непринужденность.
Трудности с мотивацией
Иногда ученики увиливают от занятий, рассчитывая, что потом как-нибудь сдадут тест или напишут контрольную. Они пропускают новые темы и не выполняют задания. Это влияет на мотивацию учителей и их настроение. Незаменимыми в таких ситуациях становятся игры на уроке или групповые исследования (творческие, научные или ролевые проекты, дискуссии в группах с составлением финального эссе).
Сложно отделить свободное время от рабочего
Если у вас родительский чат на личном номере, то сообщения могут отвлекать до позднего вечера. А утром снова уроки. Ограничение рабочего времени или два телефона — рабочий и личный — помогут освободить часы для любимых занятий.
А теперь несколько советов, которые помогут учителю свести к минимуму минусы дистанционного обучения:
Как выжить на дистанционке: опыт учителей
Дистанционное обучение стало тем еще вызовом для учителей. Но, оправившись от первого шока, они начали приспосабливаться к новой реальности, перекраивать методики и искать новые способы донесения информации. И у них это неплохо получается.
Так, учителю средней школы Хилтон из Нью-Йорка Майклу Поттеру пришлось адаптировать под онлайн любимую технику «Улыбаюсь и хмурюсь». Суть техники в том, что каждый понедельник ученики делятся друг с другом эмоциями прошедшей недели: улыбаются, когда эмоции положительные, и хмурятся, когда — негативные. Раньше они делали это в школьном классе, сейчас в комментариях Google Classroom.
Венди МакЭлфиш, учительница из Калифорнии, уверена, что искусство поможет детям пережить тяжелые времена. И придумала для своих учеников интересное задание. Она показала старшеклассникам известные черно-белые фотографии Доротеи Ланж, сделанные в годы Великой депрессии, и попросила их снять на телефон свои собственные фото, как возможность запечатлеть их эпоху. На выбор она предложила несколько тем: «Жизнь за дверью», «Через окно», «Другая жизнь» и «Фото семьи на террасе».
Бороться с тревожностью и стрессом с помощью «доски активности» для учеников и учителей предлагает Кэтлин Такер, автор книг по смешанному обучению и бывший педагог. Это помогает переключиться и добавить больше осознанности в свою жизнь. Учителям Кэтлин предлагает общаться с друзьями и питомцами, вести дневник благодарности и побольше гулять и надеется, что наглядная доска поможет им больше заботиться о себе.
Педагог начальных классов Надежда Баулина московской школы «Протон» по просьбе своих учеников начала вести уроки на игровой платформе Discord. Теперь она не только проводит там уроки и классные часы, но и смотрит вместе с учениками онлайн-спектакли, приглашает на экскурсии в музеи. А дети помогают ей разобраться с функциями платформы. Ее ученики отмечают, что дистанционное обучение учит честности и ответственности. И помогает проявлять инициативу.
Оксана Хомыч, учительница Новопечерской школы, в работе с младшими школьниками использует онлайн-доску Lino. На ней в режиме реального времени она пишет вопрос, а дети отвечают на специальных виртуальных стикерах. Использует персонажей-помощников и тематические аватарки, а также онлайн-квач, когда отвечающий «передает ход» следующему ученику, и подвижные паузы-игры.
Екатерина Глушенко, коррекционный педагог и психолог, работает со своими учениками в мини-группах, где ребята вместе решают разные задачи: готовят презентации, видео, проекты, конспекты. «Одному ученику это бывает сделать нелегко, а вместе получается быстрее и интереснее», — считает Екатерина. Большую роль она отводит проговариванию с учениками сложностей и интересных моментов. Это помогает оказать своевременно помощь и, если нужно, привлечь родителей.
Как сделать дистанционное обучение более интересным: платформы и инструменты
Онлайн открывает новые горизонты и дает много возможностей как ученикам, так и учителям. Мы собрали лучшие платформы для создания уроков и видеозвонков, сервисы для редактирования изображений и видео, полезные блоги и ресурсы с задачками, квизами и играми по разным предметам, которые помогут вам автоматизировать процесс обучения и сделать его более интересным.
Платформы для создания своих уроков:
Программы для видеоконференций:
Графические редакторы и сервисы для создания иллюстраций и презентаций:
Ресурсы с учебными задачами и играми:
А вот несколько лайфхаков, которые помогут педагогу справиться с нагрузкой от дистанционного обучения:
Топ дистанционных школ
И в качестве бонуса — список лучших дистанционных школ, которые помогут организовать учебный процесс или дополнить учебную программу:
Дистанционное обучение — безусловно удобная форма передачи знаний ученикам, особенно из отдаленных регионов. Но переход на эту систему иногда требует перестройки привычек, а иногда образа мышления. Поэтому педагогу важно дать себе достаточно времени для освоения новых инструментов. Распределить силы, чтобы избежать переутомления или эмоционального выгорания. А если времени недостаточно, то, возможно, и обратиться за помощью к техническим консультантам или коллегам, которые уже имеют опыт преподавания онлайн.
СТАТЬЯ «Современные технологии в работе педагога в рамках дистанционного обучения»
Всероссийский дистанционный конкурс для работников образования на лучшую статью «Современные технологии в работе педагога»
«Современные технологии в работе педагога
в рамках дистанционного обучения»
Подготовила: Снакина Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания
ГБОУ № 413 Петродворцового района Санкт-Петербург а
Понятие «дистанционное обучение»
Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.
Формы дистанционного обучения
Думаю для многих из педагогов, как гром среди ясного неба, грянуло дистанционное обучение в IV четверти 2019-2020 учебного года. Нам всем пришлось в кротчайшие сроки перестраиваться и искать новые методы и формы работы. Сложность дистанционного обучения в основе которого лежат новые технологии образовательного процесса «не вписывались» в структуру и программы традиционного обучения в школе. Поэтому в самом начале дистанционного обучения многие педагоги испытывали трудности. Сегодня можно смело сказать, что обучение учащихся на расстоянии с помощью современных технологий нас всех многому научило. Я расскажу о том, как это проходило в нашей школе, какие способы организации процесса обучения, позволяющие получать образование обучающимся на расстоянии, были использованы.
Итак, что же такое дистанционное обучение?
«Дистанционное обучение – это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся».
Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.
Преимущества дистанционного обучения:
Возможность заниматься в удобное время для всех участников образовательного процесса.
Возможность определить индивидуальные сроки и темп обучения.
Возможность изучать учебный материал не выходя из дома.
Мобильность в образовательном процессе.
Эффективное использование современных технических средств.
Высокие результаты обучения.
Использование в учебной деятельности новейших достижений информационных технологий.
Равные возможности получения образования независимо от места нахождения обучающихся.
Инновационный подход к обучению на расстоянии.
Методический опыт на использование современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования.
Онлайн-платформы для изучения учебного материала
Отрицательные стороны дистанционного обучения:
— Отсутствие очного общения между преподавателем и обучающимися.
— Необходимость высокой самодисциплины обучающихся.
— Необходимость технической оснащенности педагогов и обучающихся.
— Отсутствие постоянного контроля над обучающимися.
— Отсутствие качественного соединения связи (загруженность сетей Интернета).
В дистанционном обучении есть свои плюсы и минусы. Конечно многим ученикам важно, когда присутствует личный контакт и есть возможность послушать объяснения педагога «вживую». Точно так же и для педагога важны такие моменты личного общения связанные с индивидуальным подходом в обучении и воспитании ученика. Поэтому когда рядом нет педагога, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для учебного процесса. « Наиболее существенным недостатком дистанционного обучения является «искусственное общение. Электронные ресурсы не могут заменить живого общения. Настоящее человеческое взаимодействие предполагает вербальные и невербальные формы речи, окрашенные эмоционально-психологическими особенностями восприятия. Обучение невозможно без живого общения, но оно может быть более эффективным, если разнообразить инструменты общения, оптимизировать средства доставки и обработки учебной информации».
В дистанционном обучении очень многое зависит от самого ученика, от его самосознания, самостоятельности, желания учиться в таких условиях. Многие педагоги отмечают, что зачастую обучающимся не хватало практических знаний и умений для работы «на удалёнке». Ведь в классе всегда есть ученики, которые на разном уровне усваивают учебный материал. В дистанционном образовании основа обучения в основном письменная. Для некоторых ребят отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может вызывать большие трудности. При работе на расстоянии необходим постоянный доступ к источникам информации, но не все обучающиеся имеют компьютер и выход в Интернет. Нужна хорошая техническая оснащенность. Отсутствие технической оснащённости может повлиять на общую успеваемость и качество знаний обучающихся.
Качество образования, успех, эффективность и успеваемость обучающихся зависит от многих факторов. «Эффективность и успех дистанционного обучения зависит от организации и методического качества используемых материалов, а также того, насколько учтены особенности представления информации, уровня подготовки педагогов, участвующих в этом процессе, и насколько они понимают особенности предоставления и восприятия информации в рамках современных виртуальных коммуникаций».
Всё это влияет на положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.
Последняя четверть учебного года непродолжительная по времени. Педагоги старались разнообразить учебную деятельность и использовали самые разные виртуальные формы работы в онлайн режиме. Любой онлайн урок – это вариант обучения, когда занятие проводится в режиме реального времени через интернет с помощью демонстрации экрана учителя. Приведу лишь самые популярные формы дистанционного обучения, которые использовались педагогами в IV четверти.
Формы дистанционного обучения:
— индивидуальное и дифференцированное обучение
— проектирование и исследование
Рассмотрим подробно каждую форму образовательного процесса дистанционного обучения в образовательном учреждении.
Работа в группах – это когда преподаватель разбивает учащихся на группы и дает им определённые задания. Задания отправляются обучающимся по электронной почте, либо в учебном сообществе в социальной сети. В таком задании, как правило, одна общая тема для изучения, но могут быть рассмотрены различные вопросы, ситуации, проблемы. В работе в группах присутствует творческий момент. Например: педагог определил тему учебного материала, а обучающиеся самостоятельно планируют свою работу и определяют, кто за что отвечает, кто на какой вопрос готовит ответ и какую часть задания выполняет. Работа в группах – это большая ответственность каждого обучающегося образовательного процесса. Каждый ученик понимает важность своей работы в подготовке общего дела.
Проектирование и исследование – это метод, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов обучающихся, дающий возможность активизировать учащемуся свои знания и умения, проявить самостоятельность в учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта. В основе проектной работы лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, их умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Проектирование сочетается с исследовательским методом обучения. « Иссле́дование («следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо». В такой учебной деятельности происходит развитие собственного мышления обучающихся. Такая форма работы на дистанционном обучении ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся. Но при этом работать можно индивидуально, в парах, в группах. Педагог устанавливает определённое время для подготовки проекта, который учащиеся выполняют.
Такие формы обучения в виртуальном режиме онлайн уроков современны и интересны для школьников. Они отвечают потребностям времени и запросам обучающихся. Конечно и дальше онлайн уроки с развитием информационно-коммуникационных технологий будут успешно интегрироваться во все сферы образовательной деятельности. И вместе с этим будут появляться всё новые и новые формы учебной деятельности.
«Отличительной особенностью современного этапа развития общества является его информатизация. Под воздействием информатизации происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни и профессиональной деятельности людей, в том числе и в образовании, изменения, раскрывающие творческий потенциал, индивидуальность и талант личности».
Что ждёт нас впереди, мы не знаем. Хотелось бы, конечно, начать новый учебный год в традиционной форме обучения. День Знаний, торжественная линейка, заливистый школьный звонок, любимый класс. А глаза наших детей, радость встречи после расставания – как нам этого сегодня не хватает. Остаётся ждать и надеяться, что пандемия отступит и мы снова встретимся со своими любимыми учениками. Но как бы там не было, педагоги получили большой опыт работы на расстоянии и теперь готовы к такой форме учебного процесса.
«Сегодня дистанционное обучение базируется на активном использовании новых информационных технологий, на базе мультимедиа-средств, позволяющих передавать образовательную информацию на неограниченные расстояния и обеспечивающих интерактивность обмена информацией, предполагая двухстороннюю связь в самых различных формах (текст, графика, аудио, видео) как в синхронном и асинхронном режиме, так и в комбинированном».
Тем самым именно дистанционное обучение в дополнение к традиционным формам обучения в современном образовательном учреждении позволит решить многие вопросы и выполнить пожелания родителей и обучающихся в учебном процессе.
Таким образом, можно сделать вывод, что виртуальная форма обучения, а именно дистанционное обучение в школе, даёт возможность обучающимся для дополнительного стимула расширения и углубления их знаний. Мотивирует обучение с помощью сетевых технологий и становится популярным способом приобретения новых знаний, умений и навыков, так необходимых в современном образовательном процессе.
Абдуллаев С. Г.Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007.
Бочков В. Е. Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования // Качество. Инновации. Образование. – 2004.
Васильев В. Дистанционное обучение: Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004.
Сайт компании mikogo [Электронный ресурс]: Онлайн уроки – удобный вариант учебы для занятых.
Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]: Как создать интерактивный онлайн-урок.