современная практика православного благочестия пестов аудио
Пестов Николай Евграфович
Николай Евграфович Пестов (1892–1982), православный духовный писатель, профессор, доктор химических наук.
Из воспоминаний внука:
“…Молитва пронизывала буквально всю его жизнь. Неукоснительно посещал Николай Евграфович храм Божий. Особенно любил он ранние Литургии по воскресным дням, к которым тщательно готовился за несколько дней и на которых постоянно причащался Святых Тайн. Это великое Таинство давало ему новый импульс жизни, вселяло в него необычайную энергию, делало настоящим подвижником. Особенно это было заметно в последние годы его жизни. Всенощные, акафисты, Великий канон св. Андрея Критского, службы Страстной седмицы он обычно вычитывал келейно. Не спеша, умилительно и с глубокой сосредоточенностью проходили часы этих молитвословий в его комнате. …Принимали участие в этих молитвах и мы, внуки, читая трисвятое, шестопсалмие и тихонько подпевая за дедушкой знакомые ирмосы. Но, несомненно, большую часть молитвословий дедушка совершал наедине. Его молитва была пламенной, он весь погружался в нее, так что иногда, нечаянно зайдя в кабинет, можно было стать свидетелем этой лишенной всякого внешнего эффекта живой беседы с Богом, в эти моменты обычно дедушка не замечал вошедших, а мы поспешно удалялись, унося в себе непонятное чувство вины.”
Основы Православной веры
“Свет Откровения”. Размышления над Апокалипсисом
Вам представлен труд Николая Евграфовича Пестова, впервые изданный в 2005 году и посвященный толкованию Апокалипсиса — последней книге Священного Писания.
Жизнь для вечности
Эта повесть написана Николаем Евграфовичем Пестовым о погибшем на Великой Отечественной войне сыне — Николае. Ему было всего 19 и он героически погиб в бою.
Современная практика православного благочестия
Пестов Николай Евграфович (1892–1978 гг.) — известный учёный-химик, православный мыслитель.
Современная практика православного благочестия (аудио) Пестов Николай Евграфович
(1892-1978 гг.) — известный учёный-химик, православный мыслитель. Обратился ко Христу будучи членом компартии и военным комиссаром (в 1921 г.,во сне увидел Христа: «в ту ночь Господь вошел в мое сердце, и с тех пор, что бы ни делал, ни чувствовал, я знаю, что Христос всегда был рядом со мной, всегда пребывает рядом со мной и никогда не покидал меня»).
Современная практика православного благочестия
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Правящий архиерей
Максимилиан, митрополит Иркутский и Ангарский (Клюев Максим Валерьевич)
Икона дня
Православный календарь
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.
Современная практика православного благочестия пестов аудио
Николай Евграфович Пестов
Современная практика православного благочестия. В 2-х томах. Том 1
© Издательство «Сатисъ», оригинал-макет, оформление, 2005
Человек может обладать или ложным – «неправедным» (Лк. 16, 9) богатством, или богатством истинным. Истинное богатство – это богатство души христианскими добродетелями, украшающими души, как цветы украшают сады. Это сокровище бесценное, это есть дверь в вечное Царство Небесное.
Эта книга, без сомнения, одно из лучших произведений русской духовной литературы XX века.
Вероятно, некоторым читателям знакомы отдельные ее части, выходившие «самиздатом» в начале семидесятых годов, но только теперь этот труд издается целиком в двух томах. Это итог работы замечательного подвижника благочестия, глубокого религиозного мыслителя, ревностнейшего православного христианина Николая Евграфовича Пестова (1892–1978 гг.).
Произведение цельное и, вместе с тем, всеохватное. Автор блестяще справился с, казалось бы, непосильной задачей: на основании церковного вероучения всесторонне, с наибольшей полнотой, описать то, что именуется христианским миросозерцанием.
На страницах этой книги читатель найдет четкое изложение догматических истин Православия, практические рекомендации по составлению личного молитвенного правила, описание искушения человека падшими духами, раскрытие христианского взгляда на болезнь, обстоятельные советы по устроению жизни православной семьи и духовному воспитанию детей, а также освещение многих других аспектов христианского делания.
Словом, являясь уникальной сокровищницей практического духовного опыта, книга подробно и ясно излагает, каким образом современному христианину спасаться в отступившем от Бога мире. Авторские сокращения в тексте оставлены без изменений.
отец Алексий М. – отец Алексий Мечёв
игумен Иоанн – архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
отец Иоанн С. – святой праведный Иоанн Кронштадтский
архиеп. Иоанн – архиепископ Иоанн (Шаховской) Сан-Францисский
Биография Н.Е. Пестова
Николай Евграфович Пестов родился 17(4) августа 1892 года в Нижнем Новгороде и был последним, десятым, ребенком в семье.
Со стороны отца он был мещанином. Мать происходила из купеческой семьи и отличалась скромностью, трудолюбием, сердечностью и необыкновенной душевной теплотой. После смерти мужа (он умер, когда Николаю Пестову было всего 6 лет) она своими трудами содержала не только семью, но помогала всем, кому чем могла. Духовным оплотом семьи была няня – благочестивая пожилая старообрядка из заволжских лесов.
В семье традиционно для того времени справлялась Пасха с куличами и крашеными яйцами, на Рождество в доме устраивалась ёлка, в Троицын день квартира украшалась зеленью. Но никто не молился, кроме няни. Детей к молитве не приучали.
Николай Пестов очень рано научился читать. Многие книги Л. Толстого, Жуковского, Тургенева, Загоскина, Гончарова сильно на него повлияли.
С семи лет сестры стали заниматься с ним русским языком, литературой, арифметикой. Раз в неделю приходил диакон из Ильинской церкви и проводил урок Закона Божия. В 1903 г. Николай Пестов поступил в реальное училище, где закончил не только семь классов (с 1903 по 1909 гг.), но и дополнительный, окончание которого давало право на поступление в высшее учебное заведение. С юношеской горячностью Николай Пестов всегда чем-либо увлекался: оформлял коллекцию бабочек, заполнял альбом с марками, проводил астрономические наблюдения на специальной вышке, вел переписку с заграничными эсперантистами, проводил опыты дома в химической лаборатории, участвовал в любительских спектаклях в старших классах училища. Он хорошо плавал, летом много купался, ловил раков.
В эти же годы Николая стали мучить разные «вечные вопросы», в том числе и религиозные. Но знакомство с марксистской литературой, а также с трудами Ренана (в особенности с «Жизнью Иисуса») сыграли роковую роль в становлении юношеского мировоззрения. Семена веры не достаточно укоренились, и юноша стал атеистом.
Полюбив химию, Николай Пестов поступил на химический факультет Императорского Московского Высшего Технического училища (в советское время МВТУ им. Н.Э. Баумана), где с большим успехом проучился до 1914 года, после чего из патриотических соображений добровольно поступил в армию. Началась первая мировая война. Решение было принято, но позднее Николай Пестов не раз говорил, что в этом решении виден «Промысл Божий, который на 8 лет вывел меня из стен училища, чтобы вернуть в него, но уже совершенно другим человеком. Вышел Савл, вернулся Павел…»
Поступив в Алексеевское военное училище на правах вольноопределяющегося 1-го разряда юнкером рядового звания, к августу 1917 года он был уже адъютантом полка в звании поручика. В феврале 1916 года во время кратковременного отпуска Николай Пестов женился на дочери присяжного поверенного Руфине Дьячковой.
В момент сообщения о новом революционном перевороте 26 октября 1917 г. Николай Пестов находился в Луге в штабе полка. Накануне им был подан рапорт о предоставлении очередного отпуска.
В декабре со всеми воинскими документами на руках он уже был в Нижнем Новгороде. С февраля по август 1918 года Н.Е. Пестов работал в Нижегородской ЧК делопроизводителем, потом в Горпродкоме.
С лета 1918 г. над страной нависла угроза голода, начали складываться основы политики «военного коммунизма».
13 августа Н. Пестов был арестован. Здесь же, в тюрьме, был расстрелян его тесть. А 2-го ноября всех выпустили на свободу.
Пестов вспоминает: «Превращение Советского государства в военный лагерь требовало безотлагательного решения вопроса о командных кадрах для Красной Армии. По решению V Всероссийского съезда Советов все военные специалисты старой армии были обязаны встать на учет и служить на тех постах, на которые поставит их Советская власть».
Согласно этому постановлению 26 ноября 1918 года, после регистрации в губернском комиссариате, Николай Пестов был направлен на работу в органы Всевобуча.*
В декабре 1918 года он вступил в Коммунистическую партию. В Нижегородском Всевобуче проработал до 30 января 1919 г. Потом работал в Москве в Управлении Всевобуча при Всеросглавштабе. Одновременно учился на Центральных Высших курсах Всевобуча.
Весной 1919 г. по указанию ЦК партии в числе 15 тыс. коммунистов Н. Пестов был отправлен в Северную группу Восточного фронта.
Всевобуч – «всеобщее военное обучение».
После побед красных войск на Восточном фронте Н. Пестов в августе был вызван в Москву для окончания Центральных Высших курсов Всевобуча.
В сентябре 1919 г. Н. Е. Пестову присвоили звание окружного военного комиссара, и он был назначен Всеросглавштабом на должность начальника Управления Всевобуча Приуральского военного округа.
На этой должности Н. Е. Пестов оставался в Свердловске до 1921 года. Был близко знаком с Троцким, своими поступками заслужил его одобрение, о чем впоследствии вспоминал с горечью.
Неоднократно встречался с такими людьми, как М. В. Фрунзе, И. И. Вацетис, М. Н. Тухачевский, В. И. Шорин, Г. Д. Гай, С. С. Каменев, и др. крупными военными и государственными деятелями. Почти все они оказались в числе «врагов народа» в период культа личности Сталина.
В дневнике Пестова осталась такая запись об этих двух годах комиссарства: «Вспоминать все это зло, которое я совершил в те годы, мне всего тяжелее… Весь этот кошмар… карамазовская грязь… Все это было при отсутствии у меня христианской веры…»
А 1 марта 1921 года во сне он увидел Христа. Комиссар, член партии; вопросы, связанные с религиозным мировоззрением, не возникали – и вдруг Христос? Однако было полное ощущение явственности виденного сна.
Пестов Н.Е. «Современная практика православного благочестия».
Современная практика православного благочестия. 2 тома
Автор:Пестов Н.Е.«Друзьям своим Господь обещает уже не просто радость, а радость совершенную. Подобно воде течет она в жизнь вечную. Но как найти дорогу к ней? Ответ дает Евангелие и многовековая история Церкви».
Эти слова принадлежат богослову, церковному историку, ученому-химику с мировым именем Николаю Евграфовичу Пестову, автору одного из самых серьезных богословский трудов ХХ века Современная практика православного благочестия. В юности он был увлечен марксистской литературой и произведениями Ренана, поэтому считал себя атеистом. В 1919 году даже стал военным комиссаром. Позднее в своем дневнике Николай Евграфович Пестов напишет: «Невыносимо мне вспоминать о том зле, которое я совершил в те годы… Об этом больно говорить… У меня напрочь отсутствовала христианская вера». В 1921 году молодому человеку приснился Христос. Был ли это простой сон? Ведь с тех пор Господь навсегда вошел в сердце Николая. Что бы он ни делал, где бы ни был, всегда знал, что Бог рядом.
В середине века он начал работу над своим главным богословским трактатом Современная практика православного благочестия. Николай Евграфович Пестов в то время не имел возможности издать свое произведение. Ведь ни один издатель не взял бы на себя смелость напечатать его. Книга вышла в самиздате и стала очень популярной. Ее переписывали, перепечатывали, до дыр зачитывали. Уже в наше время труд вышел большим тиражом и стал жемчужиной духовной православной литературы.
Первая часть книги посвящена ознакомлению читателя с основами христианской веры. Рассказывается о Боге, богопознании, богообщении. Особенно интересны разделы, посвященные периодам жизни человеческой души. Факты подан с точки зрения ученого-аналитика. Материал строго структурирован, выводы четкие, изложение последовательное.
Анатомии души посвящена вторая часть труда Современная практика православного благочестия и в ней автор рассказывает об элементах души, ее болезнях и законах роста. Третья часть повествует читателю о добродетелях, которые раскрывают красоту души, как то вера, надежда, терпение, послушание, милосердие, смирение и другие сокровища духа. Четвертую часть Николай Евграфович Пестов посвятил главному деланию христианина — молитве, посту и покаянию. В пятой речь идет о церковной и повседневной жизни мирянина, а также об отношении к ближним и к природе. Седьмая часть имеет название «Пути христианина». Автор доносит до читателя мысль, что спасение возможно как в иночестве, так и в миру. Полнота служения Богу не ограничивается монастырскими стенами. Главное — полностью покориться воли Божией. В седьмой части Николай Пестов беседует с читателем о семье, родителях, детях и вопросах воспитания.