сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение

Зачем работать в группах? Что такое «сотрудничество» и «коллаборативное обучение»?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

РУКОВОДСТВО ПО РАБОТЕ В ГРУППЕ

сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение. Смотреть фото сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение. Смотреть картинку сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение. Картинка про сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение. Фото сотрудничество в обучении и коллаборативное обучениеЗачем работать в группах?

Что такое «сотрудничество» и «коллаборативное обучение»?

Коллаборативное обучение – личная философия, а не только учебный прием. В любых ситуациях, где люди объединяются в группы, такое обучение предлагает способ установления сотрудничества друг с другом, при котором учитываются и выдвигаются на первый план умения и вклад отдельных членов группы. Члены группы разделяют и принимают ответственность за действия группы. Основополагающим принципом коллаборативного обучения является консенсус, формируемый посредством сотрудничества членов группы.

Что такое «кооперативное обучение»?

Коллаборативное обучение – образовательный подход к преподаванию и обучению, предполагающий совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы, выполнении задания или создании продукта. В основе коллаборативного обучения лежит идея о том, что обучение – это социальная, по своему характеру, деятельность, в которой участники общаются друг с другом, и процесс обучения осуществляется посредством общения.

Существует множество подходов к коллаборативному обучению, но основные представления о процессе кооперативного обучении заключаются в следующем:

Обучение – это активный процесс, в котором обучающиеся усваивают информацию и соотносят новые знания со структурой предыдущих знаний.

Обучение предусматривает вызов, дающий возможность учащемуся вступать в активное взаимодействие со сверстниками, и затем, обрабатывать, обобщать информацию, а не просто заучивать и бездумно повторять ее.

Учащиеся извлекают для себя пользу, когда сталкиваются с многообразием мнений людей, имеющих различные знания.

Обучение эффективно в социальной среде, где существует диалог между учащимися. В процессе такой «интеллектуальной гимнастики» ученик формирует структуру и значение дискурса.

В условиях коллаборативного обучения перед учащимися ставятся как социальные, так и эмоциональные задачи, поскольку они слышат различные точки зрения и должны уметь формулировать и защищать свои идеи. Тем самым, учащиеся начинают создавать свои собственные уникальные понятийные рамки и учатся полагаться не только на мнения экспертов или понятия, представленные в учебнике. Таким образом, при коллаборативном обучении учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками, излагать и отстаивать свое мнение.

В общих словах, кооперативная работа в группах осуществляется для того, чтобы:

Рисунок 1: Причины кооперативной работы в группах

Источник

Статья «О коллаборативном сотрудничество на уроках в начальной школе».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Коллаборативном сотрудничество на уроках в начальной школе.

КГУ СОШ №30, учитель начальных

классов Горбачёва Елена Юрьевна

Коллаборативное обучение – образовательный подход к преподаванию и обучению, предполагающий совместную работу групп и учащихся при решении проблемы, выполнения задания или создания продукта.

Действительно, нынешний темп жизни в любой сфере деятельности человека требует формирования такого окружения (социума), которая будет благотворно сказываться на самом процессе и его конечных результатах. Школьная образовательная среда не исключение. Коллаборативная среда – это среда, которая создаётся учителем не только, как преподавателем, несущим определённый объём информации с её задачами и целями, а ещё и как помощником, стремящимся создать условия для плодотворной деятельности каждого учащегося. В такой среде учащемуся должно быть комфортно как с физиологической точки зрения, так и психологической.

Детям с ограниченными возможностями необходимы условия, создаваемые учителем, как лидером в обучении, в которых они будут чувствовать себя на одинаковых позициях с другими обучающимися. Этому, прежде всего, могут способствовать внедрение и применение различных стратегий, способствующих равноценному взаимодействию разных обучающихся в едином классном коллективе.

Примером может быть применение на моих уроках таких стратегий, как «Сундучок», «Свеча надежды», «Вращающийся круг» и других.

Учащиеся на таких уроках говорят не только о том, что готовы помогать, сотрудничать и достигать совместно успехов, но и о том, как хотели бы видеть, ощущать, созидать сами в коллаборативной среде.

Другой гранью инклюзивного обучения является совместное обучение талантливых и одарённых учащихся, где учителю, как стержневой фигуре, необходимо постоянно работать над формулировкой проблемного вопроса так, чтобы непосредственно процесс решения данной проблемы привлекал каждую категорию учащихся. Умение педагога побудить учащихся к совместному мышлению – залог продуктивности в познании нового.

Таким образом, коллаборативная среда является источником к проявлению таких важных навыков в жизни каждого индивида, как общение, самовыражение, поддержка других и наблюдение за работой других.

Удивительно ещё и то, что, если мы, являясь педагогами, апробирующими и внедряющими основные идеи Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан в процессе обучения, то учащиеся, подхватив элементы этих идей, идут с ними на другие уроки и говорят об этом, то есть формируют так называемый спрос на такой вид деятельности на уроке. Данное явление в сознании учащихся позволяет судить о том, что и учащиеся способны в какой – то степени отслеживать свои ощущения в течение всего урока.

Мы считаем, что такое осознанное поведение учащихся есть результат эффективного знания и понимания того, что требует учитель от учеников. И, наоборот, педагог, умея расслышать «Голос ученика» должен учитывать те желания и запросы, которые могут эффективно сказаться на процессе обучения.

Применяя стратегии, способствующие созданию атмосферы сотрудничества, мы не задумывались о возможности педагога в течение урока стремительно пересматривать и предугадывать результат применения стратегий. Работая и обмениваясь мнениями в группе, на основе рассуждений наших коллег мы можем выделить дополнительные практические правила к созданию дружеской атмосферы, способствующие более глубокому пониманию и эффективному применению знаний.

В ходе обмена впечатлениями с коллегами осознала более существенную важность в создании такой среды.

Важность заключается в следующем:

-во – первых, необходимо стремление педагога спланировать урок так, чтобы партнёрское взаимоотношение было неотъемлемым компонентом в течение всего процесса обучения;

-во – вторых, необходимо понимание учащимися группы «С» о наличии у них возможности обратиться к более подготовленному однокласснику или учителю с целью преодоления тех или иных трудностей в обучении;

-в – третьих, понимание и учащимися и педагогами актуальности коллаборативного взаимодействия, как в современной школе, так и в других сферах человеческой деятельности человека.

Так, например, размышляя о возможностях, которые нам предоставляет коллаборативная среда, можно привести яркий пример того, как на нас лично влияет взаимодействие в такой среде.

Наблюдая за изменениями, можно охарактеризовать следующее: мы – учителя постоянно интуитивно стремимся к объединению знаний в том или ином вопросе с коллегами. И как показывает практика – это вполне приемлемое поведение любого индивида. Так почему учащийся не может вести себя так же, когда находится в образовательном процессе? Только сейчас понимая, что в прежней своей практике позволяла себе напрасно критиковать подобное поведение обучающихся, в какой – то степени подавляла стремление учащихся к объединению знаний. Теперь, осознавая свои ошибки, пересматривая своё преподавание, надеюсь на достижение лучших результатов посредством применения и внедрения новых подходов в преподавании и обучении.

Современный темп жизни требует образовательной системы функциональных знаний каждого индивида.

Коллаборативное сотрудничество в детском коллективе – это средство, благодаря которому учащийся адаптирован и способен успешно и плодотворно сотрудничать в современном обществе.

1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы [онлайн на : http://www.nao.kz ]( получено 15 сентября 2013)

2.Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень. Второе издание (2012). АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Источник

Методический доклад «Обучение в сотрудничестве»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методический доклад на тему: «Обучение в сотрудничестве»

Обучение в сотрудничестве (collaborative learning) – это скорее подход, некая общая идея, а не технология. Английские слова «cooperation” и “collaboration” – синонимы, и они оба могут быть переведены как «сотрудничество». Но к путанице приводит не только нечеткость в переводе, т.к. сами идеи, заложенные в этих двух понятиях, созвучны. Давайте в этом разберемся с самого начала.

Обучение в сотрудничестве – это подход к обучению и учению, основная идея которого заключается в том, что обучающиеся собираются в группы для совместного решения задачи, проблемы, создания какого-то продукта. Обучение в сотрудничестве основано на мысли о том, что учение – это естественный социальный акт, в процессе которого участники разговаривают друг с другом. Учение происходит в процессе общения (Gerlach, 1994). По мнению Т.Панитса (Ted Panitz), обучение в сотрудничестве – это философия, а не набор дидактических приемов и методов. Во всех ситуациях реальной жизни, когда людям приходится работать в коллективе, это предполагает какие-то взаимоотношения и взаимодействия между людьми, которые выявляют человеческие способности, качества, вклад каждого в общее дело и т.п. Основополагающая предпосылка обучения в сотрудничестве базируется на кооперации членов группы, а не индивидуальном соревновании, где личность противопоставляется другим членам группы. Люди используют идеологию обучения в сотрудничестве в учебной аудитории, на деловых встречах и собраниях, заседаниях общественных комитетов, семейных советах и просто как способ взаимодействия с другими членами сообщества. Разработчики этого подхода объединили в едином процессе три главные идеи:

обучение в коллективе,

обучение в малых группах.

Надо отметить, что внедрение этого подхода не очень сильно отразилось на качестве знаний учащихся, зато сильно повлияло на социальный контекст обучающей среды. При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс, стало влияние коллектива, учебной группы, что было практически невозможно при традиционном обучении (Bruffee, 1984). Существует много вариантов реализации обучения в сотрудничестве. Но все они объединены набором определенных признаков (Smith and MacGregor, 1992):

Учение – активный процесс, где учащиеся ассимилируют информацию, перерабатывают ее в новое знание, которое соотносят с системой предыдущих знаний.

Учение предполагает некий вызов, которой открывает двери активному взаимодействию с партнерами, а также процессу синтеза информации в противовес механическому ее запоминанию и воспроизведению.

Учащийся получает значительно больше в ситуации, когда ему предоставлена возможность работать с несколькими точками зрения людей с разными мировоззрениями.

Учение процветает в обстановке, где учащиеся разговаривают друг с другом. Во время этой интеллектуальной гимнастики учащиеся создают систему и аргументацию данного рассуждения.

В обучении в сотрудничестве учащиеся напряжены эмоционально и социально в тот момент, когда они знакомятся с различными взглядами на одну проблему, и им необходимо четко формулировать и защищать свою точку зрения. В этом процессе учащиеся начинают создавать свою уникальную концептуальную структуру, а не полагаются исключительно на мнение экспертов или учебника.

Таким образом, в атмосфере обучения в сотрудничестве учащиеся имеют возможность беседовать друг с другом, высказывать идеи, их аргументировать и защищать, обмениваться несходными убеждениями, расспрашивать об отличных от их собственных точках зрения, то есть, быть активно вовлеченными в процесс обучения.

Обучение в сотрудничестве может быть легко встроено в аудиторно-урочную систему несколькими способами. Часть из них требует тщательной подготовки (например, долгосрочные проекты, выполняемые учащимися), а другие можно использовать практически без подготовки (например, включение вопросов в течение лекции или предложение обсудить свою точку зрения с соседом). Смит и Макгрегор (Smith and MacGregor) утверждают, что при переходе к обучению в сотрудничестве такие формы учебной деятельности, как лекции, конспектирование и слушание преподавателя не исключаются насовсем, а продолжают свое существование в ученических дискуссиях и других видах активной учебной деятельности. Независимо от выбранного способа и от количества замещенных лекций, цель остается одна и та же: сдвинуть процесс с «преподаватель-ориентированного» обучения на «учащейся-ориентированное» обучение.

Хотя эта педагогическая технология считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый результат, она решает определенный класс методических задач, поэтому мы рассмотрим ее несколько подробнее.

В основе обучения в сотрудничестве лежит идея о том, что знания социально продуцируются сообществами людей и что учение – это естественный социальный акт, в процессе которого участники разговаривают друг с другом, то есть учение происходит в процессе общения (Gerlach, 1994). Обмениваясь идеями, мыслями, чувствами, опытом, люди перерабатывают эту информацию в знания, приходят к пониманию того, что приемлемо и значимо для других членов сообщества.
Отсюда следует вывод, что если член сообщества научиться слушать и слышать своих коллег, то он научится конструировать собственное знание.

Таким образом, используя идеи обучения в сотрудничестве можно решить следующие методические задачи: (MacGregor, 1990):

Повышение эффективности обучения. Учащийся гораздо лучше учится, если он умеет говорить, высказываться, взаимодействовать с другими членами коллектива;

Повышение грамотности устной и письменной речи. От умения говорить и общаться с другими членами коллектива зависит и умение учащихся грамотно и логически писать.

В процессе социальных контактов между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности. Любой член этого сообщества может приобщиться к знаниям, уже выработанным человечеством за счет общения с более знающими людьми.

Итак, обучение в сотрудничестве – это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не открывая объективные реалии, потребляя знания в уже готовом виде (MacGregor, 1990). При этом четко видно две процессуальные стороны обучения в сотрудничестве:

общение учащихся друг с другом в составе ученического коллектива;

собственно процесс обучения.

Общая стратегия организации занятий в рамках обучения в сотрудничестве.

Планируйте каждый этап работы в группах. Когда Вы создаете учебный план курса, продумайте методические задачи какого раздела\темы\проекта Вы будете решать в рамках обучения в сотрудничестве.

Тщательно объясните аудитории, как группам надлежит работать, и как эта работа будет оцениваться. Объясните цели этой работы и дайте определения всем значимым для данной работы понятиям. В дополнению к четко изложенному заданию каждая группа нуждается в знании того, как начать работу, как понять, что работа завершена, а также в руководстве относительно участия каждого члена общем деле.

Подумайте над «ученическими контрактами». Некоторые практикующие преподаватели подписывают со своими студентами контракты, в которых перечислены обязательства всех членов группы, а также сроки, к которым эти обязательства должны быть выполнены.

Разрабатывая задания группам:

Разрабатывайте задания группам, которые предполагают взаимозависимость. Учащиеся-члены группы должны понимать, что они все сидят в одной лодке, что каждый член группы ответственен за всех членов группы и зависим от них же, что пока вся группа не преуспеет, ни один их ее членов преуспеть не сможет.

Делайте групповые задания существенными. Учащиеся должны понимать, что групповые задания – это часть курса, а не просто, чтобы занять их чем-нибудь.

Создавайте задания, которые соответствовали бы способностям и навыкам учащихся. Поначалу давайте задания относительно легкие для выполнения. По мере приобретения учащимися знаний и опыта, повышайте сложность заданий.

Давайте группам такие задания, которые позволят справедливо распределять работу в группе. Постарайтесь структурировать задания в группе таким образом, чтобы все члены группы смогли сделать равный взнос в успех всех.

Итак, вышеизложенное показывает, что между обучением в сотрудничестве и кооперативным обучением есть очень много общего. Прежде всего, это общая цель сдвинуть процесс с «учитель-ориентированного» обучения на «ученик-ориентированное» обучение. А также общие идеи: обучение в коллективе, взаимооценка, обучение в малых группах, взаимозависимость и т.д. А в чем же отличие кооперативного обучения от обучения в сотрудничестве?

Источник

Статья » Коллаборативное обучение через групповую работу»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут это новое открывать сами. Моя главная задача помочь им раскрыться, развить собственные идеи.

Философия взаимодействия т.е. обучение в сотрудничестве представляет собой коллаборативное обучение. Совместная работа является структурой взаимодействия, направленного на содействие достижению конечного результата или цели. Когда люди объединяются в группы сотрудничество предлагает способ работы с людьми, которые уважают и подчёркивают способности и вклад отдельных членов группы. Для эффективной работы групп выстраивается распределение ролей и ответственности между членами группы. Совместным обучением является ситуация, в которой двое или больше людей пытаются узнать что-то новое вместе. В отличие от индивидуального обучения, люди, занимающиеся совместным обучением, работают друг с другом по общим ресурсам и навыкам (для получения информации, для оценки идей, для составления мониторинга исследований и др.). В частности, совместное обучение базируется на модели, по созданию популяции, где члены активно взаимодействуют путем обмена опытом и возложения на себя различных ролей. К взаимодействию относятся, как разговоры лицом к лицу, компьютерные дискуссии (интернет-форумы, чаты) и т.д.Методы изучения совместных процессов обучения включают в себя познавательную деятельность, с помощью которого взрослые участвуют в качестве посредников знаний, а дети, как получатели. Но при этом и дети, и взрослые находятся в равных условиях познавательно – исследовательской деятельности

Обучение в сотрудничестве – образовательный подход к преподаванию и обучению. Основные шаги совместного процесса обучения:

1. Учащиеся, используя знания, которыми они обладают связывают процесс получения информации как активные действия.

2. Учащиеся запоминают и повторяют темы не механически, а обрабатывают и обобщают информацию.

3. Учащиеся получают пользу от знакомства с точкой зрения разных людей.

4. Учащиеся совершенствуются в условиях социальной среды через беседу и диалоги, тем самым создается основа для смысловых рассуждений.

5. Учащиеся развиваются и в эмоциональном плане т.к. выражают и защищают свои идеи. При этом создают свои собственные уникальные идеи.

Внедрение новой практики преподавания и обучения, определение способов и идей для дальнейшего развития педагогической деятельности является требованием современной педагогики. Урок надо планировать так, чтобы он был содержательным, интересным и ориентированным на самостоятельную работу учащихся по приобретению и закреплению знаний, так чтобы учащиеся смогли применить полученные знания на практике, то есть в жизни.

Способы деления на группы (случайная группа; по видам конфет; по первой букве имени; по цвету глаз; по перекличке; по выбору от учителя и другие). Из собственной практики: виды работ, предложенные учащимся на разных стадиях урока.

1.Составление кластера. (при проверке можно применить метод Жексо).

Например, кластер на тему: «Действия электрического тока»

3.Составление синквейна. Например, по теме «Электроприборы» (придерживаясь шагов составления синквейна).

Источник

Обучение в сотрудничестве (collaborative learning)

Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи:

Эта педагогическая технология считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый результат, зачастую непредсказуемой.

При обучении в сотрудничестве решаются следующие задачи:

При этом четко видно две процессуальные стороны обучения в сотрудничестве:

Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп учащихся,работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. На начальных этапах работы по технологии обучения в сотрудничестве преподавателю придется потратить немало времени на разнообразные психолого-педагогические тренинги,направленные на следующее:

Технологии кооперативного обучения (Cooperative Learning)

Приведем пример подобной технологии обучения, использующейся в условиях дистанционного обучения.

Работа в кооперативных группах по методу Jigsaw

Преподаватель разбивает учащихся на группы и дает им задание (по электронной почте, вывешивая информацию на сайте и т.п.). В этом задании задается общая тема для изучения (проблемная ситуация, отдельный вопрос темы и пр.). Используя синхронную или асинхронную коммуникацию, студенты должны проанализировать (структурировать) полученное задание и разбить на несколько подзаданий (от двух до четырех). Далее они планируют свою работу и определяют, кто за что отвечает (кто какую часть задания готовит).

сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение. Смотреть фото сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение. Смотреть картинку сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение. Картинка про сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение. Фото сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение

Дальнейшея работа строится по следующемуплану:

3. Тренировка экспертов. После сбора и первоначального анализа информации эксперты опять работают вместе. Они представляют собранную информацию друг другу (или третьему лицу, например, приглашенному «независимому» эксперту), подводят итоги проделанной работы, вырабатывают окончательный вариант презентации по данной теме, которую они затем представят другим участникам группы.

4. Общий сбор группы. Каждый из экспертов «возвращается» в установленный срок в свою группу и проводит презентацию. Его задача сводится к тому, что за минимальное время он должен научить своих однокурсников тому, что он узнал сам и представить учебные материалы, которыми он пользовался при подготовке к семинару. В сети подобные мероприятия удобнее всего проводить либо в виде общения студентов в рамках списков рассылки (можно и передавать текстовые материалы, и презентации PowerPoint), либо в виде мультимедийных телеконференций (видеоконференций).

5. Анализ работы. После завершения обмена презентациями и обсуждения всех вопросов, которые были недостаточно ясно отображены в презентациях, учащиеся переходят к обсуждению и оценке работы подгруппы в целом. Отмечается вклад каждого в общее дело, удалось ли работать командой, обсуждается учебный процесс (насколько удобно было общаться друг с другом, все ли было понятно и т.п.).

После завершения работы групп преподаватель оценивает их работу. Как оценивается работа группы?Во-первых, во время работы групп преподаватель отслеживает групповую динамику и индивидуальную активность студентов, поэтому в конце работы он уже может сделать определенный вывод об учебном процессе. Во-вторых, обычным способом проверки знаний учащихся по технологии Jigsaw является выборочный опрос одного из студентов подгруппы. Преподаватель может, например, встретиться со студентом в чате и задать ему несколько вопросов, ответы на которые требуют хорошего владения материалом.

Успех работы групп кооперации напрямую зависит от умения преподавателя спланировать работу групп и от умения самих учащихся построить свою учебную деятельность, сочетая индивидуальную работу с работой в парах и группой в целом. Цели такой работы должны быть понятны и доступны учащимся. При этом, учащиеся должны понимать, что это совместная деятельность, но каждый из них имеет в этой деятельности «свое лицо», сохраняет свою индивидуальность.

Метод проектов

Работа над проектом тщательно планируется преподавателем и обсуждается с учащимися. При этом проводится подробное структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и сроков представления результатов «общественности», то есть другим учащимся группы, экспертам или, например, «внешним» пользователям Интернет, не имеющим прямого отношения к процессу обучения.

В настоящее время принято выделять семь основных этапов работы над проектом:

1. Организационный;
2. Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;
3. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся;
4. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов;
5. Работа над проектом;
6. Подведение итогов, оформление результатов;
7. Презентация проекта.

Формы организации совместной деятельности учащихся над проектом определяются исходя из особенностей тематики, целей совместной деятельности, интересов участников проекта. Главное, что в любом случае это разные виды самостоятельной деятельности учащихся. Успех проектной деятельности учащихся в большой степени зависит от организации работы внутри группы, от четкого распределения обязанностей и определения форм ответственности за выполняемую часть работы.

Проекты могут быть разной степени сложности. Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания учащихся по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще однако темы проектов относятся к какому-то вопросу, актуальному для практической жизни и требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, а также творческого мышления и исследовательских навыков. Таким образом достигается естественная интеграция знаний.

В основе многих учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:

Разновидностью метода проектов является метод телекоммуникационных проектов.
Под учебным телекоммуникационным проектомпонимают совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельность.

Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

В настоящее время в отечественной методике разработано немало типов телекоммуникационных проектов. При этом главными типологическими признаками являются следующие:

1. Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный, пр.
2. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
3. Характер контактов (среди участников одного учебного заведения, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
4. Количество участников проекта.
5. Продолжительность проекта.

Любой телекоммуникационный проект проводится в несколько этапов, которые тщательно планируются и продумываются. В настоящее время принято выделять семь основных этапов работы над проектом:

2. Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;

3. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся;

4. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов;

5. Работа над проектом;

6. Подведение итогов, оформление результатов;

7. Презентация проекта.

В ходе работы над телекоммуникационными проектами может возникнуть необходимость не только в обычном обмене идеями, мыслями, мнениями по тому или иному поводу, но и необходимость в быстром поиске решения какой-то проблемы, поиске идей. В этом случае хорошо зарекомендовал себя такой метод, как «мозговой штурм».

При планировании телекоммуникационных проектов необходимо также продумать формы организации работы учащихся. Эти формы могут быть различны:

индивидуальные проекты (внутри большого другого проекта),

парные проекты, когда над одним проектом работают партнеры в паре,

групповые проекты, когда в проекте принимают участие группы с обеих сторон или даже группы из нескольких регионов.

Проекты могут проводиться с использованием электронной почты, в виде телеконференций или Web-квестов. Формы организации совместной деятельности учащихся над проектом определяются, исходя из особенностей тематики, целей совместной деятельности, интересов участников проекта. Главное, что в любом случае это разные виды самостоятельной деятельности учащихся. Успех проектной деятельности учащихся в большой степени зависит от организации работы внутри группы, от четкого распределения обязанностей и определения форм ответственности за выполняемую часть работы.

сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение. Смотреть фото сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение. Смотреть картинку сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение. Картинка про сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение. Фото сотрудничество в обучении и коллаборативное обучение

Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *