состоится крестный ход в белогорский монастырь в перми в 2022 году
Главный пермский крестный ход на Белую Гору продлится шесть дней
Паломникам предстоит преодолеть 120 км и завершить путь в Свято-Серафимовском Алексеевском скиту
26 июля из Перми отправится на Белую Гору Свято-Серафимовский крестный ход, 23-й со времени его возобновления в конце прошлого века. Ежегодно в нем принимают участие тысячи жителей Прикамья.
Молебное шествие начнётся из храма в честь святителя Митрофана Воронежского города Перми, а далее участники крестного хода пройдут через поселки Юг и Нижние Пальники, сёла Троельгу, Ерши и Бым. Как всегда 1 августа, в день празднования обретения мощей преподобного Серафима Саровского, Божественной литургией в Серафимо-Алексеевском скиту Николаевского Белогорского мужского монастыря завершат свой путь паломники-крестоходцы. Всего за это время люди преодолеют за шесть дней около 120 километров.
В первые годы советской власти традиция проведения крестных ходов была прервана. Возобновлена она в 1996 году. С этого времени Свято-Серафимовский крестный ход проводится ежегодно. В 2017 г. крестный ход был посвящен 100-летию со дня освящения Крестовоздвиженского собора Белогорского монастыря.
8.00. Божественная Литургия в Кресто-Митрофаниевском храме, г. Пермь, Комсомольский проспект, 6.
14.00 Встреча крестного хода в Бахаревском женском монастыре. Молебен.
17.00 Вечернее Богослужение. Ночлег.
6.00 Божественная Литургия.
9.00 Выход Крестного хода в пос. Юг (через пос. Лобаново).
19.00 Встреча Крестного хода в пос. Юг.
20.30 Вечернее Богослужение. Ночлег.
28 июля, воскресенье.
6.00 Божественная Литургия.
9.00 Выход Крестного хода на гору Благодать.
11.00 Молебен на горе Благодать и лития о убиенной братии.
12.00 Выход Крестного хода в дер. Бырма.
17.00 Прибытие в дер. Бырма. Молебен.
18.00 Выход Крестного хода в пос. Н. Пальник.
21.00 Прибытие в пос. Н. Пальник. Ночлег.
29 июля, понедельник.
7.00 Божественная Литургия в пос. Н. Пальник.
10.00 Выход Крестного хода из пос. Н. Пальник. i
16.00 Прибытие в дер. Полыгарец. Молебен. Выход в село Троельга. Ночлег.
7.00 Божественная Литургия в селе Троельга.
10.00 Выход из села Троельга.
14.00 Прибытие в село Ерши. Молебен.
15.00 Выход из села Ерши.
18.00 Прибытие в село Бым. Вечернее Богослужение. Ночлег.
7.00 Божественная Литургия в селе Бым.
11.00 Выход из села Бым на Белую Г ору.
18.00 Всенощное бдение в Белогорском монастыре. Ночлег.
6.00 Выход в Свято-Серафимовский Алексеевский скит.
8.00 Божественная Литургия, молебен и панихида на братском кладбище. Возвращение на Белую Гору. Благодарственный молебен.
15.00 Отправление автобусов в г. Пермь (проезд бесплатный).
Просьба к участникам крестного хода иметь при себе посуду, удобную обувь, предметы личной гигиены, спальные принадлежности, палатки (по возможности), емкости для питьевой воды и другие необходимые походные вещи.
БЕЛОГОРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, РАСКРОЙТЕ ИСТОРИЮ БЕЛОГОРСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ СОВЕРШЕННО ПО-НОВОМУ.
ДАННАЯ ГРУППА СОЗДАНА ПЕРЕД
ДВУМЯ ЗНАЧИМЫМИ ЮБИЛЕЯМИ,
ТЕСНО СВЯЗАННЫМИ С БЕЛОГОРСКИМ
МУЖСКИМ МОНАСТЫРЕМ:
— 25 АВГУСТА
2013 ГОДА ИСПОЛНЯЕТСЯ 95 ЛЕТ СО ДНЯ МУЧЕНИЧЕСКОЙ КОНЧИНЫ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА ВАРЛААМА (КОНОПЛЕВА), АРХИМАНДРИТА БЕЛОГОРСКОГО ЧУДОТВОРЦА И ИЖЕ С НИМ УБИЕННОЙ БРАТИИ;
— 18 АПРЕЛЯ
2013 ГОДА ИСПОЛНЯЕТСЯ РОВНО 155 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА ВАРЛААМА
(КОНОПЛЕВА), АРХИМАНДРИТА БЕЛОГОРСКОГО ЧУДОТВОРЦА.
ХРАНИ ВАС МИЛОСЕРДНЫЙ БОГ.
Общее расписание богослужений в Крестовоздвиженском храме
Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря
Божественная литургия в 8-00
Всенощная служба в 16-00
Воскресные и праздничные дни:
Божественная литургия в 9-00
Всенощная служба в 17-00
(Новый год, Рождество Христово, Крещение Господне, Пасха)
Праздничная ночная служба в 23-30
Влад Иванов запись закреплена
Тимур Бимендин запись закреплена
Анатолий Уваров запись закреплена
Александра Шульгина запись закреплена
Климат стремительно меняется и это только начало. В конференции приведены факты реалий сегодняшнего дня, которые собраны волонтерами, учеными, академиками, писателями и просто не равнодушными людьми к судьбе нашей планеты.
На сегодняшний день существует реальный выход для нашей цивилизации.
У нас есть уникальная возможность объединиться на единой платформе и изменить потребительский формат нашего общества на Созидательный
creativesociety.com/ru
Более подробную информацию об экологии, климате и выходе из сложившейся ситуации, вы сможете узнать на международной онлайн-конференции «ГЛОБАЛЬНЫЙ КРИЗИС. ВРЕМЯ ПРАВДЫ», которая состоится 4 декабря 2021 года!
https://youtu.be/aywpxXF00gE
Лариса Набатова запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
https://www.sestroretsk.com/main/135127/
Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «В нашем храме наш владыка Варсонофий. Сестрорецк (Санкт-Петербург) октябрь 2021 года»
9 октября 2021 года. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка https://www.sestroretsk.com/main/134752/
Иван Белый запись закреплена
БЕЛОГОРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
ОН НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ЖИЛ
В ПЕРМСКОМ АРХИЕРЕЙСКОМ ДОМЕ
И БЫЛ УБИТ В ОСЕ 23 / 10 ОКТЯБРЯ 1918 ГОДА.
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЧЕ ОТЧЕ НАШ СЕРГИЕ,
МОЛИ БОГА О НАС!
Сергей Волков запись закреплена
Сергей Ярабик запись закреплена
БЕЛОГОРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
ПРОСИМ ВАС ОТНЕСТИСЬ С ПОНИМАНИЕМ!
НАША ГРУППА ТОЛЬКО
Показать полностью.
ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОНАСТЫРЯ
НА БЕЛОЙ ГОРЕ,
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ПРОСИМ ОБРАЩАТЬСЯ
ПО НИЖЕ ПРИВЕДЕННОЙ ССЫЛКЕ:
БЕЛОГОРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
МОЛИТВЫ СВЯТЫМ НАСТОЯТЕЛЯМ
БЕЛОГОРСКОГО СВЯТО-НИКОЛАЕВСКОГО
МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ.
СВЯТИИ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ
ВАРЛААМЕ, АНТОНИЕ И СЕРГИЕ,
МОЛИТЕ БОГА О НАС!
БЕЛОГОРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Преподобномученик Евфи́мий (Коротков),
Белогорский, иеродиакон
Дни памяти:
25 августа
9 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Показать полностью.
16 февраля (переходящая) – Собор святых Пермской митрополии
Братья Владимир и Алексей Коротковы родились в Пермской губернии в семье глубоко верующих родителей.
В январе 1897 года в шестидесяти километрах от города Кунгура, в одном из живописнейших мест Пермской губернии на Белой Горе открылся Свято-Николаевский миссионерский монастырь. Открытие и устроение его сопровождалось явною помощью Божией. Настоятелем стал архимандрит Варлаам, человек глубокой веры и большой подвижник, к которому со всех концов Пермской земли шли жаждущие спасения. Пришли в монастырь и братья Коротковы. Вслед за ними пришел сюда их отец. Место это ему так понравилось, что он решил здесь остаться и прожил до кончины, перед смертью приняв иноческий постриг. В обители братья прошли все послушания и собирались принять иночество, но началась Первая мировая война, и им пришлось расстаться. Алексея призвали в действующую армию; Владимир был пострижен в монашество с именем Евфимий, рукоположен в сан иеродиакона и назначен служить на подворье Белогорского монастыря в Перми. Алексей прослужил в армии всю войну, участвовал во многих сражениях; за проявленное в боях мужество был награжден Георгиевским крестом. В феврале 1918 года он получил отпуск и поехал домой. Сразу с поезда Алексей пошел на монастырское подворье. Радость встречи для братьев на некоторое время совершенно затмила тревожные предчувствия от разливавшейся повсюду анархии. До Перми доходили известия, что советская власть приняла закон о национализации церковного имущества. Отовсюду шли тревожные слухи о нападении вооруженных отрядов на храмы и монастыри. Только два дня утешались братья радостью встречи, на третий день над подворьем разразилась беда.
Белогорская обитель была по преимуществу миссионерской; миссионерство понималось здесь широко, предполагалась борьба не только с заблуждениями раскольников и сектантов, но и с соблазнами западноевропейских материалистических учений. Поэтому из всех монастырей Пермской епархии большевики больше всех ненавидели Белогорский, и как только им удалось собрать небольшой вооруженный отряд, они сразу же двинулись разорять его. 21 февраля вооруженные большевики ворвались на монастырское подворье. Они вели себя с вызывающей бесцеремонностью: врывались в кельи с обысками, всё переворачивали и забирали вещи, которые им нравились. Среди народа начался ропот. Тогда грабители приступили к арестам; среди других были арестованы и братья Коротковы. Расправа в те годы была скорая и жестокая. Евфимия и Алексея привели на берег Камы и стали мучить. Страстотерпцы держались мужественно, и большевики после истязаний умертвили их, но топить в реке не стали, оставив изуродованные тела на льду для устрашения. Утром на них натолкнулись извозчики. Мучеников узнали, была послана срочная телеграмма родным, и ко дню погребения, назначенного на 25 февраля, приехали мать и сестры.
С утра призывал в храм на молитву колокол Белогорского подворья. К моменту отпевания сюда сошлась вся православная Пермь: тысячи свечей окружали гробы. Служились одна за другой панихиды; никому не хотелось, чтобы отпевание закончилось, не хотелось расставаться с мучениками. Благодать Божия ощутимо касалась сердец молящихся. Для всех было несомненно, что среди святых загорелись две новые звезды Пермских мучеников. Их отпевание и погребение ощущалось всеми как обретение новых святых заступников, и скорбь потери даже у родных сменилась благодатной радостью от соприкосновения со святыней.
Вскоре после мученической кончины братьев их мать и сестры приняли монашество. Одна из сестер в память мучеников писала впоследствии:
Вы были первые страдальцы за веру в наши времена.
Господь запишет в Книгу жизни навечно ваши имена.
Игумен Дамаскин (Орловский)
НА ФОТО: СВЯТЫЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК
ЕВФИМИЙ (КОРОТКОВ) ИЕРОДИАКОН БЕЛОГОРСКИЙ
И ЕГО БРАТ, МУЧЕНИК АЛЕКСИЙ (КОРОТКОВ),
СЛУЖИВШИЕ НА ПЕРМСКОМ ПОДВОРЬЕ БЕЛОГОРЬЯ,
УБИТЫЕ 9 ФЕВРАЛЯ 1918 ГОДА В ПЕРМИ
(СЛЕВА НАПРАВО ПЕРВЫЕ) РЯДОМ
СО СВОИМ ДУХОВНИКОМ,
ПРЕПОДОБНЫМ СТАРЦЕМ ОПТИНСКИМ АНТОНИЕМ (ПОТАПОВЫМ)
В ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ.
Крестный ход — суть, расписание. Будет ли крестный ход. Когда будет крестный ход в 2021 году. Крестный ход 2022
Что такое крестный ход
Крестное шествие своего рода обряд, который идет улицами городов, дорогами областного значения с церковными списками и другой утварью. Колоны верующих прославляют Всевышнего, молятся на продолжении всего пути, вымаливают у Господа милости и благодати.
Колокольным звоном всегда ознаменовывали начало крестного шествия. Величественный Крест возвышали впереди колоны, окруженный доблестной охраной из верующих и священников он шествует, как Спаситель со своими учениками. Крестное шествие освящает все вокруг себя, землю под ногами верующих, воздух, воду и огонь. Освящение идет от святых ликов, Креста, свечей, через воду, которой окропляют все на своем пути.
Крестные ходы описаны в древней Византии, еще со времен Иоанна Златоуста. Он вместе с жителями Константинополя шествовал по улицам с крестами и иконами, горящими свечами. Животворящий Крест воздвигали и несли, когда в городе начиналась эпидемия.
Во все времена поводом для собрания крестного хода служили стихийные бедствия, например наводнение либо засуха, частые землетрясения, войны. В ходе шествия верующие просили Всевышнего ограждать их от бед и напастей, оборонить города и села. При осаде городов шествие шло с внутренней стороны городской стены.
Крестное шествие посвящают чудесным событиям, например Воскрешению Христа. Проходят такие шествия по самым важным для людей участкам, освящают их молитвой. Шествия могут быть разных маршрутов, длинны, длиться годами.
Случается так, что колона верующих маневрирует по кругу и это не случайно. Круговой ход символизирует бесконечность той жизни, которая дарована нам Всевышним.
В реалиях нашего времени встречаются крестные хода на байках, самолетах, водном транспорте. В крестном шествии принимать участие могут не только взрослые. Есть небольшие шествия, в которых участвуют только дети. Кроме этого, организовываются крестные ходы для людей с проблемами слуха, сопровождаемые специалистами по переводу.
Суть крестного хода
Прежде чем понять основное назначение крестного хода, нужно осознать его смысл. Мы все следуем длинным жизненным путем, на котором часто совершаем ошибки, грешим, можем совершать хорошие поступки и делать добро людям. Случаются такие моменты в жизни, когда человеку приходится от чего то отрекаться, идти, преодолевая трудности, непрестанно молиться.
Крестное шествие символизирует наш жизненный путь.
Многие из нас желают наследовать Иисуса, именно поэтому идут крестным ходом.
Для тех, кто несколько дней шествует с молитвой и ликами святых это не простое приключение, это цель пребывания на земле.
Многолюдное шествие помогает человеку задуматься о том, как и зачем он живет.
Такие мероприятие окрыляют верующих, дают возможность ощутить единство всего православия, людей, которые воспринимают веру, так же как и вы. Кроме этого, это время проявления любви, заботы о ближних, о тех, кому тяжело дается дорога. По пути следования иконами освящается дорога, на самых трагических участках дороги идет усиленная молитва. Тем самым, выпрашивают у Всевышнего милости для всех, кто будет проезжать этот участок.
Суть шествия не пройти дистанцию из пункта Б в пункт С, а исключительно в прославлении Всевышнего, общей соборной молитве. Ведь собрание большого количества людей и есть не что иное, как собор верующих.
Следование новому пути с ликом святого – это обретение новых знаний, опыта, время для прошения о заступничестве, исцелении, ответов на мучающие душу вопросы. Получить такой опыт можно только при испытании мысли, воли, преодолевая препятствия с большим количеством людей, пребывая в единой молитве.
Крестное шествие это та посильная жертва, которую может принести человечество в светлое Имя Спасителя.
Следуя пути Спасителя, верующие терпят нужду, усталость, боль в ногах, холод и жару, они беспристрастно идут Его путем. Крестные шествия сближают, соединяют верующих в одно целое, в одну общую молитву, которая своей силой разрывает в прошении и восхвалении небеса.
Когда собирают крестный ход
Поводов для сбора крестного хода больше чем предостаточно, они могут быт быть радостным и печальными, величающими и поминальными, вымаливающими блага и милость Господнюю.
Собираются на крестные шествия:
Отдельно выделяют миссионерские шествия. К ним могут присоединяться верующие на пути их следования.
Шествия могут быть обыкновенными или поместными:
Описание крестного хода
Каждое шествие имеет свое предназначение, но вот постановка у всех одинаковая. Постановка, это распределения церковных атрибутов в правильной последовательности.
Верующие идут довольно близко друг дружке, чтобы ход не пресекал и не прерывался. Иногда бывают ситуации, когда колону разрывают прохожие, переходя улицу, или пытаются проехать автомобили, что считается недопустимо. Раньше никто бы и не решился на такое, но сегодня может быть все что угодно. По правилам, нужно дождаться пока не пройдет ход, разрывать, а тем более преграждать ему путь, нельзя.
В этом году, в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, дополнительная информация, о проведении крестного хода, будет объявлена дополнительно на специализированных сайтах, или в церкви.
Шествия имеют начало и конец. Они приравниваются к шествию Иисуса с Крестом на Голгофу, ученикам, которые верно следовали за Ним, женам несущим миро к Гробу Его.
Именно поэтому крестный ход возглавляет Крест. Шествия есть не только в православии, католики тоже верно следуют последнему пути Христа.
По правилам движения крестного хода всегда начинается от солнца. Верующие старого обряда ведут свои крестных ходы по солнцу.
Зачем собирают крестный ход
Давайте поразмышляем о том, что мы с вами предпринимаем, если ситуация того требует. Купили автомобиль – нужно освятить. Что — то не клеится в доме, нужно позвать священника и освятить. Родился малыш, нужно в церковь сходить, окрестить его.
Вот тоже и с нашей землей, улицами городов, селами. Крестный ход с Крестом и иконами во главе освящает землю. Священники с ведрами святой воды окропляют на пути следования дома, автомобили, людей, дорогу, землю. Шествие силой молитвы выпрашивает благодати для всех, кто встретился им на пути.
Собрание верующих в один Крестный ход нужно для общей соборной молитвы, которая в миллионы раз сильнее общей храмовой. Ведь все идущее постоянно поют, восхваляют Христа. Их уста и мысли заняты только молитвой, что и приводит к спасению души, Божьей благодати.
В наши дни происходит много бедствий, пожары, наводнения, войны, крушения самолетов. Большинство из происходящего напрямую связано с нами, живущими на земле. С нашим искаженным понятием о жизни, греховностью, предательством, ложью, странными чувствами и дурными намерениями. Господь не в силах долго терпеть наши проступки, он периодически показывает нам наши ошибки. К сожалению не всегда это проходит гладко, чаще с жертвами. Именно поэтому мы должны опомниться, остановиться и не продолжать дальше начатое.
Сбор Крестного хода, как раз и направлен на усмирении наших мыслей, сглаживание проступков, упрашивание Всевышнего о прощении и пощаде, о даровании нам смирения, трезвости ума.
Наше общество, к сожалению, не всегда понимает сути и смысла сбора Крестного хода. Иногда в шествиях участвуют дети, они, как никто другой, сохраняют в себе чувство мира, Божьей благодати. В их лицах и на их устах видна улыбка Самого Всевышнего.
Расписание крестного хода 2021/2022 год
Основные большие и значимые крестные шествия проходят в одно и тоже время, много лет подряд. Это ежегодные мероприятия, которые крайне редко отклоняются от графика и расписания, исключением может быть, такая ситуация, как сложная эпидемиологическая обстановка, когда отменяются все массовые мероприятия, как в стране, так и в отдельных регионах.
Переноситься могут, только шествия местного значения. Даже обычные, такие что приурочены к большим праздникам, например Благовещение, Пасхе, Крещению, проходят без изменений, по годами утвержденному расписанию.
Сельский крестный ход
Сельские крестные ходы не привязаны к общему расписанию основных шествий. Они могут иметь свой уклад, проходить по своим правилам. Чаще всего шествия проходят в большие церковные праздники. Собрать ход могут и по нужде, наводнение, масштабный лесной пожар, затяжные дожди и длительная засуха.
Выстраивается оно по основному принципу, только вместо большого количества священников идут церковные завсегдатаи. Те, что регулярно приходят на молитву, не пропускают ни одной службы. Чаще всего именно им доверяют нести церковную утварь, иконы, Святое Писание, Распятие. Такой ход идет вокруг селения, может пройти по полям.
Обходя селения рисуют своим шествием крест. Останавливаясь с каждой стороны для чтения Святого Писания.
Шествием освящают землю своего селения, строения, людей, скотину. Общая молитва выпрашивает у Всевышнего благодати, хорошей погоды, урожайного года. Начинается и заканчивается ход во дворе церкви.
Крестный ход на Пасху
Пасхальная служба начинается с вечера в Страстную Субботу. К концу службы происходит окуривание Плащаницы, ее переносят в пределы алтаря. Там она пролежит до самого Вознесения Христа. После этого начинают править заутреннюю пасхальную службу. Ночную тишину разрывает колокольный звон, который извещает нас о скором Воскрешении Христа.
Когда начинают бить в колокола, священники собирают Крестный ход.
Вместе с людьми три раза священник делает обход вокруг храмовых стен, останавливаясь у дверей. Двери в этот момент символизируют камень, которым привалили вход в пещеру с телом Спасителя. К третьей остановке храмовые двери открываются. Это символизирует отход камня. Начинается Заутренняя Пасхальная служба.
Колокольный звон в эту ночь поет звонче, чем во все другие праздники. Перелив звона в эту ночь особенный, часто простые люди говорят «трезвонит батюшка». Колокола поют не на все праздники, а так звонко и подавно.
Основное назначение Крестного шествия в пасхальную ночь, идти на встречу Спасителю.
Крестный ход идет ночью с субботы на воскресение. В 2021 это будет с 1 — 2 мая, в 2022 ночь с 23 — 24 апреля.
Описание пасхального крестного шествия:
Шествие в пасхальную ночь не относится к длительным ходам. По его завершению священникам положено одеть белые рясы и продолжать праздничную литургию. Обычно она подходит к концу около четвертого часа утра, освящением праздничных корзинок.
Великорецкий крестный ход
Крестное шествие проходит ежегодно с 3 по 8 июня, в самое жаркое время года. Желающих отправиться по паломническому маршруту неисчислимое количество. Начало хода начинается в Кирове, затем движется в деревню для почитания лика Николая Чудотворца и возвращается обратно. Многие говорят, что это самый трудный и сложный путь, настоящие испытание для верующих.
Корни этого шествия уходят в 15 век. Изначально его путь проходил по реке Великая, да Вятка. Люди переправлялись на лодках, кто на плотах. В 18 веке был сложен наземный маршрут, который актуален и ныне. Ход идет пять дней, преодолевая 150 км пути.
Шествие установлено в честь обретения лика Святого Николая.
Случилось это в далеком 1383 году. Берегом реки Великая шел верующий человек, когда пред его глазами на небосводе появилось пламя свечи. Мужчина не испугался и пошел посмотреть, что же там. Возле источника он увидел лик святого, который непременно передал местной церкви.
Благодаря обретению в селении начали происходить чудеса, исцелялись больные. Со всех окрестностей в местную церквушку потянулся народ. Спустя много лет лик перенесли в расположенный рядом с деревней город Хлынов. Крестное шествие идет из Кирова в Хлынов за ликом, затем несет его в деревушку на место, где он был найден много веков назад. Многие прибыв на место стараются окунуться в святой воде. Местные и жители близ лежащих деревень встречают ход на коленях, молясь и крестясь.
Известно много чудес с ликом святого. При сильном пожаре в храме икона ни капельки не пострадала. Когда на месте обретения возводили церквушку, от строителей за ночь убегали бревна.
Крестный ход с иконой Избавительницей от бед
Икону «Избавительницы от бед» сопровождают волжские казаки. Для всего Поволжского края «Ташлинская» самый почитаемый лик. В далеком 1917 году ее нашли жители деревни Ташлы. Ее достали из земли, после чего срезу же пробился родник. К этому святому месту съезжаются жители всей страны.
Казаками пройдено много тысяч километров, они посетили множество храмов и церквушек, городов, сел, небольших селений. Их миссия не останавливается ни на минуту. Летней порой они идут пешком, в зимнее время передвигаются транспортом. Свой путь икона держит уже более 5 лет.
В интернет ресурсах всегда выставляется путь следования иконы. В контакте на странице https://vk.com/krp_izbavitelnica_ot_bed «Избавительница от бед» можно проследить весь ее путь.
Время крестного хода, какой крестный ход собирают днем, а какой ночью
Определение крестных ходов согласно времени суток происходит по обретению икон, либо тем случаям, в честь которых и установлен крестный ход.
Каждый крестный ход встречает солнце. Для нас всех Спаситель и есть солнечный свет. Поэтому мы все идем к нему на встречу.
В остальных случая крестные шествия идут после ранней или поздней утренней службы.
Крестный ход в монастыре
Монахи большую часть своей жизни проводят в крестных ходах. Их шествия несколько отличаются от привычных нам массовых. Пять – шесть монахов шествуют с ликами святых по внутренней стороне стен монастыря. При этом они поют кондак, тропари, молятся и восхваляют Всевышнего. Первый, кто идет во главе несет Крест. При этом проходит обязательное окропление по обе стороны святой водой. При этом читается канон Богородице «Радуйся». При монастырях есть могилки старейших монахов, у которых обязательно останавливаются и молятся.
Завершается шествие обязательно в пределах храма, при этом поют: «Достойно есть». Такие шествия не редкость, они регулярное правило при монастырях.
Первый крестный ход
Существует несколько версий первого крестного шествия.
К первому, относят семидневное шествие ветхозаветного израильского народа у иерихонских стен.В Ветхозаветном Писании говорится, что Иисусу Навину было видение о взятии Иерихона. Для этого нужно было выставить семерых священников вперед колоны и трубить, другим же священникам отводилось участие в несении ковчега за ними, затем шли воины и израильтяне.
На протяжении семи дней шел обход, к седьмому разу седьмого дня произошло падение стен. Во время шествия священные трубы издавали сильный глас, пение верующих стояло луной, под таким натиском иерихонские стены не выдержали и пали.
Ко второму, относят празднование Кущей. Согласно правилу древних евреев в первые шесть дней от начала Кущей они проводят круговое шествие вокруг возвышения в синагоге, на котором читается священная Тора. На протяжении шести дней они идут только один раз, неся пальмовую ветвь. А вот седьмого дня семикратно шествуют с пальмовой ветвью и вербой в руках, направляя их в противоположные стороны. При этом изымаются свитки, они возлагаются на возвышении до окончания шествия.
Судя из Писания, шествия были направлены на упрашивание Всевышнего о даровании милости и надежды народу. Они стали прообразом крестных ходов для всех верующих, были взяты за основу. Позже Сам Спаситель подал нам пример, шествуя на Вербное Воскресение в Иерусалим, затем на Голгофу.
К третьему относят шествие Константина Первого. После того, как ему в небе показался Крест и словосочетание «С этим победишь», он собрался в поход. При этом велел приготовить Крест, специальные щиты. И в действительности его поход увенчался победой.
Крестный ход в феврале
Даже сильные морозы не помеха для крестного шествия.
Крестный ход в марте
Крестный ход в мае
Крестный ход в июне — июле
Заключение:
Крестные шествия для России, ровно, как и для всего православного мира очень важны. Сегодня они выполняют миссионерскую роль. Несут любовь, добро, ласку Господнюю в каждый дом, каждое сердце верующего. Кроме этого, Крестные шествия в наше трудное время это прошение Всевышнего о даровании нам мира.
Будьте благословенны, пребывайте с Христом в сердцах ваши всегда и по всюду!
Об Авторе
Мама троих замечательных, взрослых сыновей. Имею два высших образования. Оптимист по жизни. Знаю, что все в нашей жизни только к лучшему.