составные уравнения 3 класс примеры для тренировки петерсон с ответами
Решение составных уравнений 3-4 классы. Карточки
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Иванова Светлана Романовна
учитель МОБУ СОШ №7 г. Якутска
Республики Саха (Якутия)
40 х Х = 50 х 2 + 20
Х + 150 = 40 х 2 + 36 х 2
30 х Х = 200 + 2 х 5
Х + 32 = ( 25 + 65 ) х 2
Х : 100 = ( 45 + 5 ) х 4
92 + Х = ( 400 + 2 ) х 2
Х : 50 = ( 35 + 15 ) х 4
1800 : Х = 36 : 4 х 60 + 60
15 + Х = 7256 + 2 х 4
Х + 49 = 25 х 4 х 2 + 50
Х х 23 = 150 : 3 + 19
136 + Х = 50 х 2 х 3
70 х Х = 131 + 36 : 4
500 : Х = 25 : 5 х 10
Х + 29 = 990 + 60 х 2
35 + Х = ( 2 + 5 ) х 52
Х х 90 = 75 х 2 + 30
60 х Х = 3 х 6 х 10
360 : Х = 85 х 2 + 10
Х + 409 = 65 х 3 + 700
260 + Х = 700 + 6 х 5
Х х 30 = ( 502 + 28 ) х 3
560 : Х = ( 40 + 30 ) : 10
Х + 500 = 600 х 2 + 300
Х х 100 = 59 х 3 х 1000
810 : Х=1000- ( 60 х 3+10 )
60 х Х = ( 30 х 2 ) х 10
Х + 429 = 65 х 2 х 5
728 + Х = 500 х 2 + 15
Х х 7 = ( 618 + 2 ) + 10
( 40 х Х + 140) х 5 = 2500
150 : (45 : Х + 35) = 27 : 9
(4 х Х + 20) + 720 = 900
480 : (Х : 4 + 1) = 64 : 8
(54 : Х + 30 ) х 2 = 72
8 х ( 36 + 4 х Х ) = 480
420 + (4 х Х + 360) = 940
1. 102; 7; 225; 230; 6; 7; 2; 160.
2. 681; 900; 4009; 86; 230; 5; 700; 2.
3. 2000; 5; 43; 690; 250; 20; 50; 1.
4. 15; 44; 125; 70; 3; 300; 3; 200.
5. 2; 99; 125; 120; 5; 7; 45; 7.
6. 50; 148; 195; 9; 40; 3; 2; 20000.
7. 26; 712; 1435; 8; 25; 2; 10000; 6.
8. 7249; 201; 782; 457; 3; 2; 1000; 9.
9. 89; 164; 1925; 4; 80; 2; 10; 400.
10. 1081; 329; 1208; 453; 2; 3; 275; 2.
11. 486; 470; 1242; 2532; 53; 2; 120000; 80.
12. 1000; 494; 972; 706; 1770; 1; 10; 354.
13. 221; 287; 130; 300; 90; 210; 3850; 65.
14. 31; 2; 64; 14; 9; 2; 3; 3.
15. 8; 40; 90; 150; 2; 2; 4; 236.
16. 3; 2; 2; 9; 9; 6; 48; 1.
17. 40; 100; 8; 20; 7; 20; 1; 5.
18. 1200; 120; 32; 2; 9; 1; 50; 12.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация. Урок литературного чтения в 1 классе «Русская народная сказка «Рукавичка»
Презентация к уроку литературного чтения «Русская народная сказка «Рукавичка»
Мастер-класс по технологии на тему»Роза-спираль из бумаги»
Педагогический проект «Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках литературного чтения»
Технологическая карта и презентация внеурочного занятия по окружающему миру на тему «Героические страницы Войска Донского» 4 класс
Презентация для урока технологии 2 класс. Букет для мамы.
Праздник «Посвящение в гимназисты»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5284577 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока математики в 3 классе по учебникам Петерсон «Алгоритм решения составных уравнений»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по математике
«Алгоритм решения составных уравнений»
3 класс «Школа 2100»
Очкина Ольга Алексеевна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Тема: Алгоритм решения составных уравнений.
Тип урока : урок конкретизации.
Цель: Систематизировать знания по теме «Уравнения».
1.Учить осознанно применять алгоритм решения составных уравнений, математически грамотно читать составные уравнения, видеть, в какой части находиться, и каким компонентом действия является неизвестное.
2. Способствовать развитию когнитивного мышления, речи, внимания, познавательной активности; умения рассуждать, анализировать и решать задачи алгебраическим способом-уравнением.
3. Прививать интерес к предмету, к поисковой и исследовательской работе; воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать.
4. формирование контрольно-оценочных действий при решении составных уравнений.
Умные глазки смотрят на меня.
Давайте улыбнемся друг другу.
Я рада видеть ваши улыбки.
Внимательно послушайте меня.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело
Десять хороших минут
Сделали 10 хороших дел
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок?
— Я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел.
Актуализация опорных знаний.
— Началом хороших дел будет для вас “Математическая разминка”.
а) Индивидуальные карточки:
38мин 57с + 15мин 13с
7ч 48мин – 3ч 17мин
Соревнования по волейболу закончились в 4ч 10мин дня. В котором часу они начались, если длились 5ч 30мин?
900 × (148+752)-7 × 6730 + 5878 =
Занятия в школе начинаются в 8ч30мин, а заканчиваются в час дня. Сколько времени длятся занятия в школе?
в) Фронтальная работа:
— Прочитайте числа, записанные на доске. Найдите закономерность и продолжите ряд.
-Заполните ленту « Единицы времени»:
Это интересно: впервые земные сутки разделили на 24 часа,
час на 60 минут, а минуту на 60 секунд ещё
в Древнем мире в государстве Междуречье.
-Вырази в новых единицах измерения:
7ч 32мин = _________мин
2мин 8с = __________с
— А теперь выполним задание посложнее в тетради:
5сут. 18ч 4мин = ________мин
г) Проверка работы, выполненной у доски.
— Составьте обратную задачу.
На доске: в-25=36 х:8=100
125+75=200 (360:х+70) × 50=3800
-Среди данных записей, найдите уравнения.
— Что такое уравнение?
— Что, значит, решить уравнение?
-Уравнения каких видов здесь представлены? (простые и составные)
— Сформулируйте тему урока.
«Решение составных уравнений».
— Определите цель нашего урока. Чему должны научиться?
4.Практическое применение знаний.
— Какие два основных вида деятельности необходимо уметь делать, чтобы уметь решать составные уравнения? (уметь находить неизвестный компонент и уметь находить последнее действие)
-Как вы думаете, что вам нужно повторить в данный момент? (правило нахождения неизвестного компонента)
а) чтобы найти неизвестное слагаемое, надо:
б) чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо:
в) чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо:
г) чтобы найти неизвестный множитель, надо:
д) чтобы найти неизвестный делитель, надо:
е) чтобы найти неизвестное делимое, надо:
— Мы повторили правила нахождения неизвестного компонента. Достаточно ли этого, чтобы правильно решать составные уравнения? (нет, нужно знать алгоритм решения составных уравнений)
— Какую задачу вы сейчас должны поставить перед собой? (восстановить алгоритм решения составных задач)
— Вы все работали по алгоритму? Молодцы! Значит, ошибок быть не должно? Но вот такие варианты решений уравнений я увидела в ваших работах. (Открываются варианты решенных уравнений)
1. 300 + х • 10 = 4 040 – 20 2. 300 + х •10 = 4 040 – 20
300 + х • 10 = 4 020 300 + х •10 = 4 020
300 + х = 4 020 : 10 х • 10 = 4 020 + 300
300 + х = 402 х • 10 = 4 320
х = 402 – 300 х = 4 320 : 10
300 + 102 •10 = 4 040 – 20 300 + 432 • 10 = 4 040 – 20
300 + х • 10 = 4 040 – 20
300 + 3 710 • 10 = 4 040 – 20
— Посмотрите, значения х одинаковы?
— Значит, есть ошибки?
— Давайте найдем эти ошибки и выясним их причину. Каждая пара берет вариант решения.
— Задача : 1. Найти ошибку 2. Объяснить причину. Почему ошибка возникла?
— Какую ошибку вы нашли? В чем причина ошибки? ( Представитель от каждой группы объясняет причины найденных ошибок)
— Алгоритм помогает нам решать уравнения?
— А помогает избежать ошибок?
— Тогда что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки, решая уравнение?
5. Самостоятельная работа.
-б-в- в парах, проверка по эталону –по вариантам
-г-д— самостоятельно, проверка в парах-по вариантам
– Кто выполнил без ошибок?
– Кто допустил ошибки? С чем это связано?
– Чему мы научились? (Научились решать уравнения нового вида)
– Зачем нужен алгоритм? (Чтобы правильно решать задачи и уравнения)
6.Исследование по решению задач.
— Исследуйте текст задачи. Что известно, неизвестно? Можно ли сразу найти? Как решить задачу? Какой способ является рациональным? Почему? Как называется данный способ решения? Самостоятельно составляют уравнение к решению задачи.
Что приняли за неизвестное?
— С какой проблемой мы столкнулись? ( Решали составные уравнения по алгоритму, но все равно допустили ошибки.)
— Как решали эту проблему? ( Составили контрольный алгоритм.)
— Какую задачу мы поставим на следующий урок? (Учиться работать по составленному контрольному алгоритму.)
— Творческая работа, составить составное уравнение.
— Объявляется конкурс на самую интересную задачу, которую можно будет решить уравнением.
Очкина О.А. МБОУ «Лицей №14» Страница 8
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-737143
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок математики в 3 классе «Решение сложных уравнений». Автор учебника «Математика» Л.Г.Петерсон
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Крестьянинова Наталья Николаевна 220- 001-200
Урок математики в 3 классе «Решение сложных уравнений». Автор учебника «Математика» Л.Г.Петерсон
Тема урока « Решение составных уравнений »
Систематизировать знания по теме «Уравнения», совершенствовать вычислительные навыки, закрепить понятия неравенство, равенство, уравнение.
Развивать внимание, память, математическую речь, мышление, познавательные интересы, волю, эмоции, умение выделять главное, существенное в изученном материале.
Воспитывать культуру поведения, навыки самоконтроля.
Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
2. Актуализация знаний
1) математический диктант
Самое большое однозначное число увеличить в 5 раз
К самому маленькому двузначному числу прибавить половину 60
К половине 800 прибавить половину 200
Самое большое однозначное чётное число увеличить на 2
Из самого большого двузначного вычесть самое большое однозначное
(записывают ответы 45, 40, 500, 10, 90 – самопроверка)
2) Какое число лишнее? Почему?
3) Отработка знаний компонентов. Как называются числа при сложении? При вычитании? При умножении? При делении?
Как найти слагаемое? Вычитаемое? Делитель? Множители?
4)Отработка устного счёта и терминологии. Показывают ответы на карточках.
Слагаемое 90, слагаемое 10. Покажите сумму
Уменьшаемое 90, вычитаемое 45. Покажите разность.
Делимое 500, делитель 10. Покажите частное.
Множитель 40, множитель 90. Покажите произведение.
3. Этап выхода на новые знания
Как можно назвать эти записи? (выражения)
Какие бывают выражения? (буквенные и числовые)
На какие группы можно распределить эти записи?
Чем является буква в выражении? (Переменной)
Что мы называем равенством?
Как называется равенство, содержащее переменную?
Что значит решить уравнение?
Давайте вспомним алгоритм решения уравнения ( Этапы решения нужно назвать по порядку. Карточки на доске.)
5.Новый материал. На доске рисунок весов с чашечками на которых гири. Справа гиря Х кг и гиря 2кг,слева гири 5кг и 3кг)
Какие величины знаете?
С какой величиной связан этот рисунок? (масса)
Составьте и запишите по этому рисунку уравнение.
Чем отличается это уравнение от предыдущих? (справа выражение, а не число)
Решали ли вы такие уравнения?
Какую цель себе поставим? (научиться решать новые уравнения)
Тема нашего урока: составные уравнения, правая часть которых представлена выражением
Как бы вы предложили решить это уравнение? Появляется новая карточка
4.Этап первичного закрепления
Решают №1(а)- с комментированием
(б)- 1вариант самостоятельно
5. Этап включения новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа.
Составьте своё уравнение нового вида. Проверка.
– Какова была цель вашей работы на уроке? ( составить алгоритм решения составных уравнений)
Кто испытал затруднения?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Урок математики в 3 классе «Решение сложных уравнений». Автор учебника «Математика» Л.Г.Петерсон
Тема урока « Решение составных уравнений »
Систематизировать знания по теме «Уравнения», совершенствовать вычислительные навыки, закрепить понятия неравенство, равенство, уравнение.
Развивать внимание, память, математическую речь, мышление, познавательные интересы, волю, эмоции, умение выделять главное, существенное в изученном материале.
Воспитывать культуру поведения, навыки самоконтроля.
Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
2. Актуализация знаний
1) математический диктант
Самое большое однозначное число увеличить в 5 раз
К самому маленькому двузначному числу прибавить половину 60
К половине 800 прибавить половину 200
Самое большое однозначное чётное число увеличить на 2
Из самого большого двузначного вычесть самое большое однозначное
(записывают ответы 45, 40, 500, 10, 90 – самопроверка)
2) Какое число лишнее? Почему?
3) Отработка знаний компонентов. Как называются числа при сложении? При вычитании? При умножении? При делении?
Как найти слагаемое? Вычитаемое? Делитель? Множители?
4)Отработка устного счёта и терминологии. Показывают ответы на карточках.
Слагаемое 90, слагаемое 10. Покажите сумму
Уменьшаемое 90, вычитаемое 45. Покажите разность.
Делимое 500, делитель 10. Покажите частное.
Множитель 40, множитель 90. Покажите произведение.
3. Этап выхода на новые знания
Как можно назвать эти записи? (выражения)
Какие бывают выражения? (буквенные и числовые)
На какие группы можно распределить эти записи?
Чем является буква в выражении? (Переменной)
Что мы называем равенством?
Как называется равенство, содержащее переменную?
Что значит решить уравнение?
Давайте вспомним алгоритм решения уравнения ( Этапы решения нужно назвать по порядку. Карточки на доске.)
5.Новый материал. На доске рисунок весов с чашечками на которых гири. Справа гиря Х кг и гиря 2кг,слева гири 5кг и 3кг)
Какие величины знаете?
С какой величиной связан этот рисунок? (масса)
Составьте и запишите по этому рисунку уравнение.
Чем отличается это уравнение от предыдущих? (справа выражение, а не число)
Решали ли вы такие уравнения?
Какую цель себе поставим? (научиться решать новые уравнения)
Тема нашего урока: составные уравнения, правая часть которых представлена выражением
Как бы вы предложили решить это уравнение? Появляется новая карточка
Найти значение числового выражения
4.Этап первичного закрепления
Решают №1(а)- с комментированием
(б)- 1вариант самостоятельно
5. Этап включения новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа.
Составьте своё уравнение нового вида. Проверка.
– Какова была цель вашей работы на уроке? ( составить алгоритм решения составных уравнений)
Кто испытал затруднения?
Номер материала: ДБ-1367318
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.