составить план конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Ирина Круговая
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
«На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём»
Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста
Образовательные: познакомить детей с понятиями бюджет, доходы, расходы; формировать у детей навык различать понятия «хочу» и «надо»; дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;
Воспитательные: воспитывать чувство меры в своих желаниях (совершать только необходимые расходы); воспитывать чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности; воспитывать уважение к труду взрослых.
Развивающие: развивать экономическое мышление, интереса к материально-предметному окружению;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Чтение стихотворения Шауката Галлиева:
«Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки ей дает: «Вот!
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки.
Постарайся не забыть!
А на сдачу можно даже
И свистульку мне купить!»
Воспитатель демонстрирует копилку.
— Что это такое? (дети: копилка).
— Для чего же нужна эта копилка? (класть туда деньги, копить, чтобы можно было что-то купить).
— Правильно, чтобы копить деньги. А зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Чтобы узнать, зачем же они нам нужны мы поиграем в одну очень интересную игру. Поиграем? (ответы детей: да)
«Зачем нам нужны деньги?».
Объясняю вам,как нужно играть:я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать, хорошо? И, конечно, я вам буду немножко помогать (ответы: да).
Начинаем: Зачем нам нужны деньги?» (ответы детей):
чтобы покупать игрушки;
чтобы покупать продукты;
чтобы платить за квартиру;
чтобы сходить в торговый центр;
чтобы заплатить за проезд на транспорте;
чтобы покупать подарки и т. д.
Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.Например:
— Если мы едем на такси, то мы платим?
— Если мы захотели подарить кому-то игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т. д.
Воспитатель:- А кто из вас знает, за что можно получить деньги? (за работу, за продажу товаров, взять кредит и пр.)
Правильно, когда мы тратим деньги, это называется РАСХОД.
В каждой семье есть и доходы, и расходы. В копилке лежат деньги – это доход семьи, то есть– это все деньги, которые получают члены семьи. Вот как складывается семейный бюджет
Дидактическая игра «Основные расходы»
— Ребята давайте поиграем, представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом. Наклейками в схемах отметьте те расходы, которые вы считаете основными.
(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, заправка автомобиля, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства и другие расходы).
— Объясните, почем именно так. (Дети защищают свой семейный бюджет и отстаивают вою точку зрения. Возможна дискуссия). Как думаете вы экономично распорядились деньгами? Всё ли необходимое вы оплатили?
— Если так, то на что ещё можно их потратить? А как вы думаете можете ли вы помочь своим родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?
— Продолжаем серьёзный разговор. Человеку необходимо иметь три вещи, какие? Верно, пища, одежда, жильё.
Я буду называть предложение, а вы отвечайте,доход это или расход:
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили билет на море – расход
(перечень вопросов можно дополнить)
— А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Сейчас очень трудный вопрос, подумайте, что вам больше нравится, ДОХОД или РАСХОД (дети отвечают).
Конечно, расходовать деньги очень интересно и легко! А зарабатывать трудно!
Поэтому, прежде, чем их расходовать, надо подумать, нужна ли вам эта вещь или игрушка, а, может быть, можно обойтись без неё? Как вы думаете? (дети отвечают)
Вспомните, бывали ли у вас случаи, когда вы отказались от покупки игрушки или другого товара? (дети вспоминают).
— Ребята перед вами лежат картинки. Отберите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам. (Надо)
(на картинках разные знакомые детям предметы)
Вопросы детям: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов и почему?
(дети формулируют свои ответы)
Доход не живет без хлопот.
Вопросы детям: Вам понравилось? А что вас больше всего удивило? А что-нибудь огорчило?
Чем вы можете помочь своим родителям?
Постарайтесь помочь своим родителям в сохранении доходов в выходные дни. А в понедельник расскажем друг другу о наших добрых делах.
Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.
Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.
Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. «Создай свой дом» Цель: формировать навыки.
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.
Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»
Соколова Светлана Федоровна
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет».
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
— познакомить детей с составляющими семейного бюджета,
— познакомить детей с путями экономии расходов бюджета семьи;
— создавать условия для развития внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
— развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
— расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»;
— обогащать представления детей о правильном отношении к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки, щедрости.
— побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
— Способствовать воспитанию нравственных качеств.
-Формировать эмоциональную отзывчивость, умение играть вместе,
Оборудование и материалы:
Проектор, мультимедийная презентация.
Раздаточный материал: атрибуты для игры «Распределение семейного бюджета» (картинки с изображением расходов); Д/игра: «Что можем купить за деньги?»; Д/игра: с фонариком «В каком магазине был Лёва»; кошельки с купюрами и монетами, касса, продукты для игры в «Магазин».
Старший возраст
Длительность НОД 25 минут-Вводная часть-5 минут.
Основная часть-15 минут.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям закончить стихотворение:
Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Надо всё это …. (купить!
Воспитатель: За все товары мы платим деньги.
Воспитатель: Скажите мне, что такое деньги?
Дети: ответы детей (Это то, на что мы покупаем товары в магазине).
Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести.
Воспитатель: Хорошо. А теперь скажите мне, какие бывают деньги? Знаете?
Воспитатель: Да. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (показываем бумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?
А для чего нам нужны деньги?
А откуда берутся деньги?
Воспитатель: Что такое зарплата?
Воспитатель: Правильно, это деньги, которые родители получают за свой труд. А если человек состарился и не может работать, где он берёт деньги на покупки?
Воспитатель: Да, пенсия – это деньги, которые государство платит пожилому человеку за то, что он честно работал, когда был молодым. У нас государство помогает тем, кто уже не работает – пожилым людям, и тем, кто ещё не работает – детям. Это называется пособие на детей. Вы подрастёте, окончите школу, поступите в институт или университет, а государство будет вам помогать, платить деньги за то, что вы учитесь. Это называется стипендия.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Слово бюджет произошло от старинного слова «бюджетте», что переводится как кошелек, сумка, мешок с деньгами. Бюджет может быть разным: бюджет страны, области, ваших семей. И тогда это будет называться «семейный бюджет».
Ребята а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, что такое семейный бюджет?
Воспитатель: Ребята, так что же такое семейный бюджет? Семейный бюджет складывается из зарплат родителей, пенсий дедушек и бабушек, стипендий и пособий сестричек и братиков. Это доходы семейного бюджета. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, дополнительный заработок — продажа с огорода овощей.
Воспитатель: Но в каждой семье есть и расходы. Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.
Дети: ответы детей (Расход).
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: ответы детей (она купила, потратила).
Воспитатель: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры семейных доходов и расходов. И тот, кому я брошу мяч, должен ответить, доход это или расход. (Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч и задает вопрос.)
— Мама с папой получили зарплату…. (доход)
— Мама заплатила за детский сад…. (расход)
— Вы нашли клад….(доход)
— Бабушка купила молоко…. (расход)
— Мама купила ботиночки…. (расход)
— Дедушка получил пенсию (доход)
— Папа заплатил за стрижку (расход)
— Брат получил стипендию…. (доход)
— Вы купили билеты в кино…. (расход)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились! Теперь вы точно знаете, где доходы, а где расходы в семье. (дети садятся на места)
Воспитатель: В семейном бюджете есть необходимые расходы, на которые нужно тратить деньги в первую очередь, а есть расходы необязательные, на которых можно и сэкономить и не тратить деньги. Как вы думаете, какие в вашей семье есть обязательные расходы?
Воспитатель: А, какие расходы можно назвать ненужными и без них можно обойтись?
Проводится пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак,
Воспитатель.Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем?Дети: Да.
Проводится Дидактическая игра: «Что можно купить за деньги?»
Я буду называть вещи, предметы,а вы:
— если мы можем купить это в магазине отвечаете «Да» и нужно положить карточку в корзину,
— если не можем купить отвечаете «Нет» и карточку оставляем.
Купить мы море можем. (нет)
А куклу и машинки. (да)
А лес густой и ветерок конечно ….(нет)
Но шоколадку, творожок, конечно….(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)
Воспитатель: Молодцы все правильно ответили.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с фонариком «В каком магазине был Лёва?». Поиграем?Дети: Да.
Проводится игра с фонариком «В каком магазине был Лёва?».
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам не много отдохнуть.Проводится физминутка: «Покупка».
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки?Дети: Да.
И врачу и акробату
Выдают за труд ….(зарплату).
Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги).
Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход).
Очень вкусная витрина
За сметану и за сыр
В кассе чек пробьет (кассир).
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам (продавцы).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин».
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? Интересно вам было? А может кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали?
Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы в ваших семьях было как можно больше того, что не продается – счастье, здоровье, уважение, дружба и любовь. Вы все большие молодцы!
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.
Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Арина Смирнова
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Тема: Путешествие на остров «Азбука денег».
Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги».
-познакомить детей с деньгами, их предназначением;
— дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты);
— учить обращаться с деньгами;
— продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;
-способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.
— воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки;
— воспитывать желание заниматься, получать новые знания;
Материалы и оборудование: Интерактивная доска. Видео. Кошелек. Монеты, банкноты. Схема кругооборота денег. Материалы, инструменты и приспособления для творчества детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего суперавиалайнера. Сегодня мы совершим рейс из детского сада на волшебный остров, который называется «Азбука денег». Вы готовы? Тогда пристегните ремни безопасности. Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны людям деньги? (Предполагаемые ответы детей: покупать продукты, одежду, обувь, платить за проезд в автобусе и метро, за билеты в кинотеатр или музей).
Воспитатель: Правильно! Деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.
Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты.
Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они?
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.
Воспитатель: Ребята, скажите за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Что можно и нельзя купить за деньги».
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги». На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке,например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо отвечали. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой? (Ответы детей).
Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма*.
*мультфильм об истории появления денег: https://www.youtube.com/watch?v=sHLzQk1quAg
Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (Предполагаемые ответы детей).Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Воспитатель: А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк. А дома где можно хранить деньги? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Я хочу попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко. (Дети рисуют яблоко). А теперь переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне грушу (Дети рисуют грушу).
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу. Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется испортить.Воспитатель: Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими.
Физкультминутка «Считай и делай»:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак,деньги нам нужны: Предполагаемые ответы детей:
— для покупки продуктов питания;
— для оплаты бытовых услуг;
— для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
— для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
— для оплаты проезда на транспорте;
— для покупки подарков)
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди
Воспитатель:Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами: 1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
6. Бережно относиться к деньгам.
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги) Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Моя первая копилка». Цель: формирование у детей среднего дошкольного.
Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.
Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.
Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.