сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие

Активные и интерактивные методы обучения: обзор, классификации и примеры. Что такое активные и интерактивные методы обучения на уроке?

сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть картинку сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Картинка про сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие

Сегодня часто используют выражение — активные и интерактивные методы и приемы обучения. Попробуем разобраться: что это такое, какие методы принято считать активными, а какие — интерактивными. И в чем принципиальная разница между методом и приемом обучения?

Методы и приемы: сходства, различия и принципиальные особенности

В специальной литературе есть разные трактовки терминов «метод обучения» и «прием обучения». По сути — это способ взаимодействия учителя и учащихся, с помощью которого происходит передача знаний, умений и навыков.

Разница в том, что прием — это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным ЗУНом. А метод — процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов.

Таким образом, прием обучения — лишь составная часть того или иного метода.

Классификация методов обучения

Методы классифицируют по разным признакам:

Активные методы обучения: определение, классификация, особенности
Что такое активные методы обучения?

Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия «учитель = ученик». Из названия понятно, что это такие методы, которые предполагают равнозначное участие учителя и учащихся в учебном процессе. То есть, дети выступают как равные участники и создатели урока.

Идея активных методов обучения в педагогике не нова. Родоначальниками метода принято считать таких прославленных педагогов, как Я. Коменский, И. Песталоцци, А. Дистервег, Г. Гегель, Ж. Руссо, Д. Дьюи. Хотя мысль, что успешное обучение строится, прежде всего, на самопознании, встречается еще у античных философов.

Признаки активных методов обучения

Классификация активных методов обучения

Самая общая классификация делит активные методы на две большие группы: индивидуальные и групповые. Более подробная включает такие группы:

Методы и приемы активного обучения

В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать комбинацию нескольких. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач.

Рассмотрим самые распространенные методы активного обучения:

Интерактивные методы обучения: определение, классификация, особенности

Что такое интерактивные методы обучения?

Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия «учитель = ученик» и «ученик = ученик». То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы детей.

Задачи интерактивных методов обучения

Методы и приемы интерактивного обучения

К интерактивным методам обучения на уроке также относят мастер-классы, построение шкалы мнений, ПОПС-формулу, дерево решений.

Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься «на блюдечке». Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Активные и интерактивные формы обучения

сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть картинку сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Картинка про сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различиеКаждый родитель стремится, чтоб его ребёнок рос и умным, и физически развитым, и самостоятельным, и коммуникабельным. Чтобы развить все эти качества и проявить новые таланты в вашем чаде с ним нужно проводить различного вида занятия, обучать его. Самыми популярными и эффективными считаются активные и интерактивные формы обучения. Давайте разберемся, чем же они отличаются.

Отличия активных и интерактивных форм обучения

Прошли времена, когда пассивный метод обучения занимал лидирующую позицию. Теперь отдают предпочтение активным и интерактивным формам обучения. В отличии от пассивного типа, в котором ученики только слушали своего учителя, данные методы позволяют учащимся взаимодействовать с преподавателем и друг с другом. Что же представляют собой эти способы занятий?

Активная (интерактивная) форма обучения подразумевает взаимодействие ученика и учителя в процессе занятий. То есть, ребёнок и его наставник находятся на равных правах – они вместе ищут варианты решения поставленной задачи. Занятия могут быть как групповые, так и индивидуальные.

сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть картинку сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Картинка про сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различиеОсобенностью интерактивного метода обучения есть то, что в процессе учёбы взаимодействуют не только учитель и ученик, но и сами учащиеся между собой. То есть, преподаватель лишь корректирует действия детей, помогает им найти варианты верных решений проблемы. И что самое важное, при таком методе обучения, ученики сами исследуют, изучают новый материал.

Активные и интерактивные формы обучения стимулируют ребёнка развивать творческое мышление, так сказать, «включать» мозг. Знания не преподносят «на блюдечке», а развивают умения детей, их логику, умение анализировать ситуацию и находить варианты решения.

Стоит помнить, что все малыши активные, с большим запасом жизненной энергии и зарядом бодрости. Если взрослый после дня активных игр может просто падать с ног, то на детей это не распространяется. Потому полезно иметь альтернативные способы активных игр, в которых участие взрослого не обязательно. При этом малышу не должно быть скучно, иначе он быстро закинет такое занятие. Как же сделать так, чтоб ребёнок и научился чему-то полезному и дал родителям передохнуть? Варианты есть!

Игры с использованием проекционных систем

сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть картинку сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Картинка про сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различиеПрогресс не стоит на месте, и человек усовершенствует всё вокруг для своего блага и комфорта. Коснулся он и развития детского досуга. Всё большей популярностью пользуются проекционные системы. Вам знакомо оборудование интерактивном пол или интерактивная стена? Представьте, что всего в несколько движений на вашем полу образуется мини футбольное поле или аквариум с рыбками во всю стену. Вариантов игр может быть масса, но самое интересное то, что они реагируют на движение человека, взаимодействуя с ним.

Вы видели интерактивную песочницу, то лепя фигуры из песка можно создать целый мир с реками и горами, мостами и вулканами. И всё это будет менять цвет в зависимости от ваших действий (копая вглубь, песок становится синим, а делая холмы – коричневым), а также сопровождаться звуковыми эффектами. Чего только один вулкан стоит! Сделав горку с кратером, наблюдайте за извержением красной лавы и слушайте, с каким грохотом это происходит.

сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть картинку сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Картинка про сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различиеУстановить проекционную систему можно и у себя дома. Это может быть, как проектор на потолке, так и интерактивный пол тумба, который хорош тем, что не требует монтажных работ на потолке. В несколько движений с её помощью у вас появится интерактивное изображение на полу или стене.

Таким образом, проводя досуг ребёнка по методике, включающей в себя активные и интерактивные формы обучения вы не только развлечёте его и многому научите, но и выработаете в интерес к учебе и открытию нового.

Источник

Сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие

Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенстваУважаемые коллеги!

На этом этапе модуля мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию.
сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть картинку сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Картинка про сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различиеДля справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации. Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть картинку сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Картинка про сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие

Начинать надо как можно раньше, у детей младшего школьного возраста высокий уровень познавательного интереса, они своего рода «почемучки», не стесняются задавать вопросы, их легко заинтересовать. По личному опыту, учащиеся 2-4 классов охотно отвечают на проблемные вопросы, стараются сами догадаться, опережая учителя.

Я думаю, в очень малой степени. «Слабым» учащимся необходим постоянный контроль и поддержка, как правило, познавательный интерес у таких детей очень слабый, а активные методы предполагают, в первую очередь, самостоятельность и активность. Прекрасно, если учитель сможет найти подход к каждому, но в реальных условиях это практически невозможно.

Результаты работы менее предсказуемы.Как оценить эффективность активных методов?Желтикова О.С.

Активные методы – это обучение деятельностью, а личность развивается только в процессе деятельности.

Задействована большая часть учеников, высокая мотивация к обучению.

Целью активных методов является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы (речь, память, воображение и т.д.).

Некоторые из учеников остаются «в тени» из-за своей стеснительности или боязни сделать ошибку.

Трудно поддерживать хорошую дисциплину.Зачастую активность учащихся в обсуждении какой-либо проблемы перетекает плавно в обсуждение личных проблем или выяснение отношений.

Источник

Активные и интерактивные методы обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Активные методы обучения — это методы, способствующие активизации учебного процесса и побуждению учащихся к творческому и активному участию в нем.

Интерактивные методы обучения – это форма взаимодействия, которая ориентирована на более широкое взаимодействие между педагогом и учащимися, а также учащимися друг с другом, на основании доминирования активности учащихся в процессе обучения.

Активные методы обучения

Активные методы обучения имеют конкретную установленную схему взаимодействия: «педагог – учащийся», которая предусматривает равнозначное участие в процессе обучения и учителя, и учеников.

Активные методы обучения имеют характерные признаки, отличающие их от иных методов:

В соответствии с общей классификацией активных методов обучения, их принято делить на две обширные группы: групповые и индивидуальные. Более подробная классификация включает следующие методы:

При организации образовательного процесса педагог может использовать как один метод активного обучения, так и их комбинацию. Успешность зависит от соотношения методов обучения и поставленной образовательной задачи.

Наиболее распространенными активными методами обучения являются:

Готовые работы на аналогичную тему

Интерактивные методы обучения

Интерактивные методы обучения предусматривают следующую схему взаимодействия: «педагог = учащийся» и «учащийся = учащийся», то есть в данном случае к обучению учащихся привлекает не только учитель, но и они сами в процессе взаимодействия между собой. Роль педагога заключается в оказании помощи учащимся и создании условий для появления инициативы у детей.

Задачами интерактивных методов обучения являются:

Методами и приемами интерактивных методов обучения являются:

К интерактивным методам обучения на уроке также относят мастер-классы, построение шкалы мнений, ПОПС-формулу, дерево решений.

Таким образом, активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС, — научить ребенка учиться.

Источник

Тема: «Пассивные, активные и интерактивные методы обучения»

Цель:: Сформулировать знания об интерактивных методах обучения.

План лекции:

1. Достоинства и недостатки пассивного метода обучения

2. Форма взаимодействия учителя и учащихся в активных подходах к обучению

3.Сущность интерактивных методов обучения

1. Пассивный метод обученияПассивный метод (схема 1) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.

Активный метод

сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть картинку сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Картинка про сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть картинку сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Картинка про сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различиесопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть картинку сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Картинка про сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие

Активный метод обучения (схема 2) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

· не имеет однозначного и односложного ответа или решения

· является практическим и полезным для учащихся

· связано с жизнью (с предстоящей трудовой деятельностью) учащихся

· вызывает интерес у учащихся

· Если учащиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания. Работа в малых группах —дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках.

1. Литература:

1.Педагогика. Под ред. Л. П. Крившенко и др.-М.,2005-427с(с.317-325).

2.Харламов И. Ф. Педагогика-М.,1999.-516.(252-254).

3.Мухина С.А., Соловьева А.А., Современные инновационные технологии обучения.М, 2008 г.-360с.

4. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах.- М.2008.- 228 с.

1.Дьяченко В. К. Новая дидактика – М,2001.-326с.

2.Бордовская Н.В., Реан А.А., Педагогика-С-Пб,2000.-388с.

3.Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения – М, 1998.-366с.

Контрольные вопросы.

1.Понятие интерактивного обучения

2. Как осуществляется связь с учителем при пассивном методе обучения

3. Положительные стороны пассивного метода

4.В каких случаях следует использовать пассивный метод

5. Позиция учителя и учащихся при активном методе обучения

6. Какой стиль общения используется при активном способах обучения

7. В чем разница между активным и интерактивным методами обучения

8. Задания, формы работы при интерактивных подходах к обучению

9. Что предполагает диалогичность общения

10. Как осуществляется рефлексия участников при выполнении творческих заданий

11. Как осуществляется кейс-стади

12. Признаки интерактивного сотрудничества

13. Охарактеризуйте творческие задания

14. Трудности, возникающие при «работе в парах» и «работе в малой группе»

15. В каких случаях предпаочтительнее «работа в малой группе»

16. Какие навыки приобретаются у обучающихся при интерактивных подходах к обучению

Лекция №5.

сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть картинку сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Картинка про сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие

сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть картинку сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Картинка про сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие

сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть картинку сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Картинка про сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Смотреть картинку сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Картинка про сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие. Фото сопоставьте методы активного и интерактивного обучения в чем заключается их сходство и различие

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19Основан на принципе личностно-ориентированном обучения.
Предполагает активность учащихся.
Демократичный стиль обучения.
Сложность при подготовке к уроку.
Не все учащиеся готовы принимать активное участие, а выступают как слушатели.
Каковы критерии оценивания эффективности использования активных методов?Назарова Л.С.
20