солотчинский монастырь официальный сайт посещение

История

Солотчинский Рождества Богородицы монастырь был основан в конце XIV столетия в 18 верстах от г. Рязани на высоком берегу речки Солотчи вблизи впадения ее в Оку.

В 1390 году великий князь Рязанский Олег Иванович, обозревая свои княжеские владения, прибыл на берег речки Солотчи, на то место, где она впадала в древности в реку Оку. Здесь он нашел двух иноков-отшельников Василия и Евфимия, живших с братией в деревянных кельях и отправляющих Божию службу в деревянной церкви. Князь Олег возвестил им свое намерение устроить монастырь в гораздо лучшем и прочном виде.

После сооружения благоверсолотчинский монастырь официальный сайт посещение. Смотреть фото солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Смотреть картинку солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Картинка про солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Фото солотчинский монастырь официальный сайт посещениеным князем в Солотчинском монастыре двух церквей — Покрова и Рождества Пресвятой Богородицы — святая обитель стала называться Домом Пресвятой Богородицы.

Благоверный князь так возлюбил Солотчинский монастырь, стоящий на возвышенном берегу речки Солотчи и окруженный густым лесом, что не жалел своих сокровищ на его благоукрашение. Воздвигая в монастыре храмы и кельи для монашествующих, он в тоже время жаловал монастырю движимое и недвижимое имущество.

Пример благоверного князя Олега сильно подействовал на его детей, внуков и все последующие его поколения пока существовало Рязанское княжество. Каждый из них считал для себя солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Смотреть фото солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Смотреть картинку солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Картинка про солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Фото солотчинский монастырь официальный сайт посещениесвященной обязанностью быть жертвователем в Солотчинский монастырь.

Вскоре, по устроении монастыря, князь принимает в нем иноческий постриг с именем Ионы, не оставив впрочем, княжеского сана. Продолжая заниматься делами своего княжения, он периодически уединяется в Солотчинский монастырь.

Скончался князь-инок 5 июня 1402 года, будучи 65 лет от роду, имея за плечами более 50 лет княжения. Пред кончиной своей он принял схиму с именем Иоаким.

Останки его и его супруги великой княгини Евфросинии, принявшей монашество с именем Евпраксии в устроенном ею Зачатьевском монастыре, в трех верстах от Солотчинского, были положены в каменном гробе в Солотчинском монастыре в храме Покрова Пресвятой Богородицы.

В 1768 году река Солотча подмыла обрывистый берег, обрушив часть стен и старый Покровский храм. Но по милости Божией останки князя-схимника и княгини-схимницы были с дозволения Святейшего Синода перенесены в соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы.

До октябрьского переворота в монастыре хранилась кольчуга благоверного князя. Ныне она находится в Рязанском историко-архитектурном музее заповеднике. Кольчуга князя составлена из железных колец и весит 6,56 кг. Этот «панцирь» он носил 12 лет под одеждой вместо вериг.

Вскоре после основания монастырь становится одним из самых влиятельных и известных на Рязанской земле.

Около 1450 года великий князь Рязанский Иван Феодорович воздвигает в Солотчинском монастыре каменный с трапезою большой храм в честь святого, новоявленного тогда чудотворца Митрополита Алексея. Храм был разобран в середине XIX столетия по ветхости.

Согласно составленной в 1636 году Патриархом Иоасафом «лествице власти», обитель занимала 34 место среди 700 российских монастырей.

Большая двухэтажная церковь во имя Сошествия Святого Духа с трапезной палатой имела тогда единствен¬ный аналог — трапезную Патриаршего подворья Московского Кремля. Раньше в трапезную палату снизу вела широкая, торжественно оформленная лестница, без которой дворцовый облик постройки несколько угас. На всех четырех сторонах храма расположен пояс из полихромных рельефных изразцов с изображениями шестикрылых Херувимов, сохранившийся до настоящего времени. В нижнем этаже церкви был устроен храм во имя преподобных отцов Онуфрия Великого и Петра Афонского.

Необычна по своему облику и надвратная Иоанно-Предтеченская церковь. В 1958 году в стене этого храма был обнаружен тайник, из которого извлекли листок с надписью, гласившей, что закладка храма происходила «в лето 7203 июля в 4 день». По современному летоисчислению эта дата соответствует 1695 году. Основной декор Предтеченской церкви — полихромные рельефные изразцы. Храмы, украшенные изразцами, встречаются на Руси не так уж редко. Но в Солотчинской церкви мы видим не орнаментные мотивы, а четыре крупных панно с изображениями Евангелистов.

В XVII веке в монастыре процветала иконописная школа, в ней учился, будучи подростком, ставший известным рязанский иконописец Николай Шумов, основатель Дивеевской иконописной мастерской. Архив монастыря хранил множество исторических документов, относящихся к XV — XVII векам.солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Смотреть фото солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Смотреть картинку солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Картинка про солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Фото солотчинский монастырь официальный сайт посещение

Внутреннее пространство обители украшал яблоневый сад.

В эти годы монастырь являлся крупнейшим землевладельцем на Рязанской земле. Ему принадлежало 12 тысяч десятин пахотной земли (более 8200 гектаров) и около 35 тысяч десятин лесных угодий, озера с рыбными и бобровыми ловлями, многочисленные мельницы и пасеки. Обитель имела дворы и воскобойню в Переяславле Рязанском и собственное подворье в Москве.

В 1867 году при настоятеле архимандрите Герасиме была возобновлена церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

В 1920 году Солотчинский монастырь был закрыт. Здания частично разрушены, храмы изуродованы, многие святыни погибли. Цветущая обитель превратилась в колонию для малолетних преступников. В храме Рождества Пресвятой Богородицы располагался склад, а в храме Святого Духа клуб с кинозалом.

В 1994 году Солотчинский монастырь был возрожден как женский. Ныне восстановлены: храм Святого Духа и храм Рождества Пресвятой Богородицы, двухэтажный сестринский корпус, монастырская ограда, построен Архиерейский корпус. В монастыре имеется подсобное хозяйство (животноводство, птицеводство).

Стараниями игуменьи Варвары (Самариной) и силами насельниц удалось залечить раны, нанесенные обители, и хотя много еще предстоит потрудиться, чтобы хотя бы приблизиться к былому великолепию, все же сохраненные храмы и постройки образуют прекрасный архитектурный ансамбль.

Именно в таких тихих обителях, как в Солотчинской Рождества Пресвятой Богородицы, лучше всего чувствуется русская старина и особый неповторимый монашеский дух.

Мир и благодатная тишина сходят в душу каждого, кто хотя бы ненадолго пришел в обитель, чтобы помолиться Пречистой Богородице, вдохнуть здешний благодатный и чистый воздух. А потом с новыми силами вернуться в обычную многотрудную жизнь…

Мы приглашаем всех желающих посетить это святое место, помочь возрождению обители Рождества Пресвятой Богородицы, потрудиться во Славу Божию.

Источник

Требы

К требам относятся как таинства:

крещение,

исповедь,

причащение,

елеосвящение,

венчание,

так и церковные обряды:

отпевание,

погребение,

освящение квартиры и проч.

Кроме того, сюда входят и другие молитвенные чины и последования, имеющие частный характер, которые, в отличии от общих богослужений (литургия, вечерня, утреня), совершаются по «требованию», «заказу» прихожан.

К частным чинам относятся:

молебен (о живых) и

панихида (об умерших).

Молебен может быть совершен Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым — по желанию. Призывая помощь Божию через молебен, христианин уповает (надеется) на ее получение, и полностью положившись на Волю Божию, не творит свою волю, а Господь по обетованию подает по милости Своей все, что у него просят, если просимое направлено не во вред душе. Бог благоволит, чтобы люди получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и Святым угодникам Божиим.

Разовое поминовение (записка) подается как за здравие, так и за упокой, при этом принято имена для поминовения живых и усопших писать на разных записках.

В отличии от разового поминовения, сорокоуст — это поминовение живых и усопших христиан на 40 дней. Существует также поминовение на полгода, на год и вечное поминовение. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия монастыря в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Самое большее, что можно сделать для усопших близких, — это подать на вечное поминовение на литургии, однако, сделав это, не стоит забывать молиться о них дома (келейно).

Источник

Солотчинский Рождества Богородицы женский монастырь

солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Смотреть фото солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Смотреть картинку солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Картинка про солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Фото солотчинский монастырь официальный сайт посещение солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Смотреть фото солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Смотреть картинку солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Картинка про солотчинский монастырь официальный сайт посещение. Фото солотчинский монастырь официальный сайт посещение

Солотчинский монастырь — православная женская обитель в микрорайоне Солотча примерно в 20 км к северу от центра Рязани.

Начало монастырю на берегу реки Солотча было положено в 1390 году. Основал его рязанский князь Олег, и на протяжении долгого времени монастырь не только был духовной обителью, но и выполнял роль северной сторожевой крепости города Переяславля-Рязанского, из которого и образовалась современная Рязань. От князя Олега началась и традиция щедрой поддержки монастыря, который к 1570–1580 годам значился среди главнейших на Руси.

Есть в истории Солотчинского монастыря и темные страницы: в 1618 году обитель была опустошена польским войском. Однако уже к концу XVII века монастырю удалось вернуть часть былого величия, именно тогда в основном и сложился его современный архитектурный облик. В 1768 году утрачен Покровский храм: вместе с участком стен он обрушился при наводнении Оки.

Сохранившиеся до наших дней храмы Солотчинского монастыря: церковь Святого Духа (Духовская, Святодуховская, 1688—1689 гг.), Рождественский собор (1691 год) и Иоанновская надвратная церковь (1695 год). Другие исторические монастырские постройки — настоятельный корпус и сами крепостные стены. Считается, что архитектором храмов в стиле нарышкинского барокко был Я. Г. Бухвостов. Украшением надвратной церкви занимался прославленный мастер Степан Полубес (Иванов).

В наши дни храм остается местом паломничества верующих. В нем хранятся мощи святых и чудотворные иконы. Весь список реликвий — на официальном сайте.

Расписание богослужений в Солотчинском монастыре, все новости о жизни обители — на главной странице сайта монастыря.

Видео о Солотчинском монастыре

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *