солнцева воспитание и обучение слепого дошкольника
ЛИТЕРАТУРА
1. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии.— М.: Просвещение, 1967.
2. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Психол. и метод, аспекты реабилитации.— Л., 1982.
3. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Лялиной.— М.: Просвещение, 1976.
4. Воспитание и обучение слепого дошкольника / Под ред. Л. И. Солнцевой.— М.: Просвещение, 1967.
5. Воспитание ребенка с нарушениями зрения в семье: Сб. науч. тр. / Под ред. Л. И. Солнцевой, В. П. Ермакова.— М., 1979.
6. Ерастова Е. А. Воспитание слепых детей в семье.—М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.
7. Маркова Т. А., Гиневская Л. А. Воспитание детей третьего года жизни.— М.: Учпедгиз, 1962.
8. Менчинская Н. А. Развитие психики ребенка: Дневник матери.— М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957.
9. Новоселова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте.— М.: Педагогика, 1978.
10. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет / Под ред. Н. М. Щелованова.— М.: Просвещение, 1965.
11. Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста.— М.: Педагогика, 1980.
12. Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства.— М.: Полиграф сервис, 2000.
13. Уайт Б. Первые три года жизни.— М.: Педагогика, 1982.
14. Хорош С. М. Игрушка и ее роль в воспитании слепого дошкольника.— М.: ВОС, 1983.
15. Юн Г. Дети с отклонениями: Родители о своих детях.— Кишинев: Штиинца, 1987.
Воспитание и обучение слепого дошкольника, Солнцева Л.И., Подколзина Е.Н., 2005
Воспитание и обучение слепого дошкольника, Солнцева Л.И., Подколзина Е.Н., 2005.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Предлагаемое пособие было первой попыткой систематизированного изложения актуальных вопросов обучения и воспитания слепых детей старшего дошкольного возраста перед поступлением их в школу. Обследование слепых детей, поступающих в 1 класс, проведенное совместно с М.И. Земцовой, показало, что они недостаточно подготовлены к школьному обучению психологически, имеют слабые знания и представления об окружающем, не владеют элементарными навыками самообслуживания, общения с детьми и взрослыми. Это связано с тем, что воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье является особенно сложным делом, так как требует знания особенностей развития слепого ребенка и специальных методов обучения.
ГЛАВА I. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛЕПОГО РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Развитие слепого ребенка дошкольного возраста очень тесно связано с его воспитанием и обучением. Слепой ребенок не может самостоятельно овладеть всеми необходимыми ему знаниями об окружающем мире. Исследования, проведенные в Институте дефектологии АПН СССР по сравнительному изучению слепых и нормально видящих детей младшего школьного возраста, показали, что их развитие подчинено общим психологическим закономерностям. Однако при отсутствии зрения у них имеются значительные особенности в способах восприятия, в развитии движений, в ориентировке в пространстве, в формировании предметных и пространственных представлений.
Скачать rtf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Воспитание и обучение слепого дошкольника, Солнцева Л.И., Подколзина Е.Н., 2005
Воспитание и обучение слепого дошкольника, Солнцева Л.И., Подколзина Е.Н., 2005.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Предлагаемое пособие было первой попыткой систематизированного изложения актуальных вопросов обучения и воспитания слепых детей старшего дошкольного возраста перед поступлением их в школу. Обследование слепых детей, поступающих в 1 класс, проведенное совместно с М.И. Земцовой, показало, что они недостаточно подготовлены к школьному обучению психологически, имеют слабые знания и представления об окружающем, не владеют элементарными навыками самообслуживания, общения с детьми и взрослыми. Это связано с тем, что воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье является особенно сложным делом, так как требует знания особенностей развития слепого ребенка и специальных методов обучения.
ГЛАВА I. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛЕПОГО РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Развитие слепого ребенка дошкольного возраста очень тесно связано с его воспитанием и обучением. Слепой ребенок не может самостоятельно овладеть всеми необходимыми ему знаниями об окружающем мире. Исследования, проведенные в Институте дефектологии АПН СССР по сравнительному изучению слепых и нормально видящих детей младшего школьного возраста, показали, что их развитие подчинено общим психологическим закономерностям. Однако при отсутствии зрения у них имеются значительные особенности в способах восприятия, в развитии движений, в ориентировке в пространстве, в формировании предметных и пространственных представлений.
Скачать rtf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
I. КОМПЕНСАЦИЯ СЛЕПОТЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Компенсация слепоты является сложным психическим образованием, системой психических процессов и свойств личности, которая формируется в процессе роста и развития ребенка. Важным моментом в ее компенсации является вера в ребенка, в потенциальные возможности его развития. Развивающемуся, растущему ребенку необходимо помочь найти пути преодоления психических отклонений, возникающих в результате слепоты. Возможность компенсации дефекта, по словам И. П. Павлова, объясняется тем, что организм обладает несколькими различными способами выполнения одного и того же действия.
Некоторые ученые считают слепоту фатальной для судьбы ребенка, считают что ребенок, лишенный такого важнейшего органа, как зрение, познает мир позднее, а самое главное, менее совершенно, чем зрячий. Другие ученые считают, что динамика развития психических процессов у слепого ребенка значительно лучше и что различия постепенно сглаживаются, а в отдельных случаях слепой ребенок может опередить в своем психическом развитии зрячего.
Различия в понимании психического развития слепого ребенка обусловлены тем, что одни авторы рассматривают слепого, прежде всего как аномальный организм (человек минус зрение), другие же видят в нем активную развивающуюся личность, все более восполняющую непосредственные дефекты наглядного восприятия комплексной опосредованной познавательной деятельностью.
Активный характер компенсации слепоты непосредственно связан с активностью познания человеком внешнего мира и с его отражением в сознании человека. Формирующееся представление соответствует объекту независимо от того, воспринимается он зрительно или осязательно. Исследования отечественных тифлопедагогов показали, что дети с недостатками зрения правильно и адекватно отражают объективный мир как в субъективных чувственных образах, так и в понятиях. Это достигается в специально организованных условиях, способствующих формированию компенсаторных процессов.
Солнцева воспитание и обучение слепого дошкольника
Получение книг по тифло в электровиде возможно именно через указанную выше группу.
Авторы группы «Дефектолог.BY» данных книг не выдают.
Если вам нужна какая-либо книга по тифло, но в списке её нет, написать сюда:
vk.com/recordd
Просьбы читателей по поиску или выдаче какой-либо книги в данной теме не принимаются, а сообщения удаляются без ответа.
Вопросы по тифло также будут отклонены. Их можно задать через предложку в группе.
Хотите что-то почитать?
Пишите по выше указанным источникам.
Категории книг в подборке:
0. Диагностика, Оценка, Коррекция.
1. Воспитание, социализация, семья.
2. Адаптация, реабилитация, сопровождение.
4. Д-сад, школа, вузы, готовность, взаимодействие.
5. Коммуникация, отношения, поведение.
6. ИЗО, цветовосприятие, слух, терапия.
7. Чтение, брайль, графика.
9. Сенсорика, моторика, осязание.
10. Физ-ра, спорт, туризм.
11. Тактильность, наглядность.
!12. Тифлотехника, труд, профориентация.
14. Библ, веб, инфо, IT.
15. Организация, содержание, требования, методики.
17. Математика, геометрия, природа, технология, р-язык, физика, биология, английский язык.
!20. Эмоции, мимика, театр.
22. Авторы и СМИ о жизни незрячих.
23. Соц-проекты, магазины, интернет.
24. Музеи, искусство.
25. Образование, доступная среда, проектирование.
26. Сборники статей.
!27. Госты, акты_Beta.
!Другие подборки:
Психология, Статьи по самоконтролю школьников младшего возраста.
!0. Диагностика, Оценка, Коррекция.
6. Дети с нарушениями зрения (презентация)
7. Диагностическая деятельность дефектолога-тифлопедагога
8. Диагностическая Методика Карта наблюдений для детей с нарушением зрения
19. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями зрени(2013)
27. Схема тифлопедагогического обследования младшего школьника
!1. Воспитание, социализация, семья.
-5. СБОРНИК СТАТЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ(1995).
0. Свет жизни. Сборник.
1. Как научить слепого ребенка навыкам самообслуживания, личной гигиены и культуре поведения.
2. Программы воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.
4. Алексеев Белкин Витагенный подход.
10. ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СЛЕПЫХи слабовидящих (Сборник) (1982).
11. Воспитание и обучение слепого дошкольника под ред Солнцевой Л.И., ПОДКОЛЗИНОЙ Е.Н.(2005).
14. Денискина Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 1.С. 55-61.
16. Денискина, Курбанов. Слепой ребенок вне дома.
18. ЕРАСТОВА Е.А. ЕРАСТОВА Е.А. ВОСПИТАНИЕ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ(1956).
30. Курбанов. Организация жизни слепого ребенка в семье.
33. НАШИ СЛЕПЫЕ ДЕТИ. Указания по воспитанию слепых детей в первые годы жизни.
41. Рекомендации родителям по развитию предметных представлений.
44. СБОРНИК СТАТЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ(1995).
48. Солнцева Воспитание и обучение слепого дошкольника под ред Солнцевой Л.И., ПОДКОЛЗИНОЙ Е.Н.(2005).
50. Солнцева Л.И. (ред.) Воспитание и обучение слепого дошкольника(1967).
51. Солнцева Л.И. Воспитание слепых и слабовидящих детей подросткового возраста в условиях школы-интерната(2004).
53. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста(2003).
58. Учимся улыбаться.
60. ФОМИЧЕВА Воспитываем незрячего малыша.
66. Хрестоматия по развитию и воспитанию дошкольников с нарушением зрения..
67. ШЕРРИ МУР Практическое руководство для родителей и учителей в работе с детьми раннего возраста с нарушением зрения.
!2. Адаптация, реабилитация, сопровождение.
-1. АССОЦИАЦИЯ СЛЕПЫХ США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (сборник статей).
0. Создание службы ранней помощи детям с нарушением зрения(2004).