солнечная икона божьей матери

Икона Богородицы «Благодатное Небо»

Празднование

История

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Бла­го­дат­ное Небо», на­хо­дит­ся в ико­но­ста­се Мос­ков­ско­го Ар­хан­гель­ско­го со­бо­ра Крем­ля по ле­вую сто­ро­ну от цар­ских врат.

Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, дер­жа­щая на ру­ках Пред­веч­но­го Мла­ден­ца, изо­бра­же­на в пол­ный рост и в окру­же­нии яр­ко-крас­ной ман­дор­лы с ис­хо­дя­щи­ми от нее си­я­ю­щи­ми лу­ча­ми. Этот об­раз име­ет так­же на­име­но­ва­ние «Что Тя на­ре­чем?», про­ис­хо­дя­щее из тек­ста Бо­го­ро­дич­на 1-го ча­са, на­чер­тан­но­го по краю си­я­ния, ис­хо­дя­ще­го от Бо­жи­ей Ма­те­ри: «Что Тя на­ре­чем, о, Бла­го­дат­ная? Небо, яко вос­си­я­ла еси Солн­це Прав­ды; рай, яко про­зяб­ла еси Цвет нетле­ния; Де­ву, яко пре­бы­ла еси нетлен­на; Чи­стую Ма­терь, яко име­ла еси на свя­тых Тво­их объ­я­ти­ях Сы­на, всех Бо­га. То­го мо­ли спа­сти­ся ду­шам на­шим».

Ико­но­гра­фи­че­ское изо­бра­же­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, под но­га­ми Ко­то­рой пер­во­на­чаль­но был изо­бра­жен лун­ный серп, ил­лю­стри­ру­ет сло­ва От­кро­ве­ния Иоан­на Бо­го­сло­ва: И яви­лось на небе ве­ли­кое зна­ме­ние: же­на, об­ле­чен­ная в солн­це; под но­га­ми ее лу­на, и на гла­ве ее ве­нец из две­на­дца­ти звезд. И ро­ди­ла она мла­ден­ца му­же­ско­го по­ла, ко­то­ро­му над­ле­жит па­сти все на­ро­ды жез­лом же­лез­ным; и вос­хи­ще­но бы­ло ди­тя ее к Бо­гу и пре­сто­лу Его (Откр.12:1, 5).

Су­ще­ству­ет пре­да­ние, что этот об­раз на­хо­дил­ся ра­нее в Смо­лен­ске и в XIV ве­ке был пе­ре­ве­зен в Моск­ву до­че­рью ли­тов­ско­го кня­зя Ви­то­вта Со­фи­ей, ко­гда она ста­ла су­пру­гой Мос­ков­ско­го кня­зя Ва­си­лия Дмит­ри­е­ви­ча (1389–1425), вме­сте со мно­ги­ми дру­ги­ми древни­ми ико­на­ми, при­слан­ны­ми из Кон­стан­ти­но­по­ля (как сле­ду­ет из за­пи­си в Тро­иц­кой ле­то­пи­си за 1398 г.). Об этом ста­ло из­вест­но в 1853 го­ду, ко­гда во вре­мя по­нов­ле­ния ико­но­ста­са Ар­хан­гель­ско­го со­бо­ра мит­ро­по­лит Фила­рет (Дроз­дов) рас­по­ря­дил­ся со­брать ис­то­ри­че­ские све­де­ния о чу­до­твор­ном об­ра­зе. В несо­хра­нив­шей­ся опи­си XVII в. Ар­хан­гель­ско­го со­бо­ра ука­зы­ва­лось, что об­раз яв­ля­ет­ся спис­ком с на­хо­див­шей­ся в со­бо­ре древ­ней ико­ны, сде­лан­ным ма­сте­ра­ми Ору­жей­ной па­ла­ты по ука­зу ца­ря Фе­о­до­ра Алек­се­е­ви­ча.

Об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы «Бла­го­дат­ное Небо», пре­бы­ва­ю­щий в на­сто­я­щее вре­мя в мест­ном ря­ду ико­но­ста­са Ар­хан­гель­ско­го со­бо­ра, был ис­пол­нен цар­ски­ми ико­но­пис­ца­ми при со­зда­нии но­во­го ико­но­ста­са в 1678–1680 го­дах и по­ме­щен в се­реб­ря­ный че­кан­ный оклад с над­пи­са­ни­ем тек­ста Бо­го­ро­дич­на. Укра­ден­ный в 1812 го­ду ста­рый оклад был за­ме­нен но­вым в 1815 го­ду. В 1916 г. чу­до­твор­ная ико­на бы­ла укра­ше­на се­реб­ря­ной ри­зой и на­клад­ны­ми се­реб­ря­ны­ми хе­ру­ви­ма­ми на по­лях, ко­то­рые до на­ше­го вре­ме­ни не со­хра­ни­лись.

Про­то­тип ико­но­гра­фи­че­ско­го изо­бра­же­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­явив­ший­ся в Гер­ма­нии в XV ве­ке и по­лу­чив­ший ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние в за­пад­ном ис­кус­стве, в XVII ве­ке через Укра­и­ну, Бе­ло­рус­сию и Лит­ву по­пал в Рос­сию.

В на­ча­ле XX ве­ка по бла­го­сло­ве­нию свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го был сде­лан спи­сок с ико­ны «Бла­го­дат­ное Небо» для риз­ни­цы хра­ма Ва­у­лов­ско­го Успен­ско­го ски­та Ро­ма­но­во-Бо­ри­со­глеб­ско­го уез­да в Яро­слав­ской гу­бер­нии. В на­сто­я­щее вре­мя он пре­бы­ва­ет в Вос­кре­сен­ском со­бо­ре г. Ту­та­е­ва Яро­слав­ской об­ла­сти.

Дру­гой спи­сок с чу­до­твор­но­го об­ра­за по­ме­щен в хра­ме Рас­пя­тия Хри­сто­ва Боль­шо­го Кремлев­ско­го двор­ца.

Во 2-й по­ло­вине XIX — на­ча­ле XX ве­ка празд­но­ва­ние иконе со­вер­ша­лось два ра­за в год: 6 мар­та и в Неде­лю Всех свя­тых. По пят­ни­цам по­сле Ли­тур­гии пе­ред об­ра­зом со­вер­шал­ся мо­ле­бен с ака­фи­стом и во­до­освя­ще­ни­ем.

Источник

Икона Пресвятой Богородицы «Благодатное небо»

Икона Божией Матери «Благодатное Небо» представляет собой одну из целой группы «Акафистных икон». Эта группа характерна определенной целью их создания — это прославление Богородицы и возвеличивании ее как Царицы Небесной.

К таким иконам приходят помолится и попросить о наставлении, о вразумлении и помощи на тернистом жизненном пути. Знаменит этот образ помимо своих чудотворных особенностей и тем, что он последний, кто слышала молитву святого Иоанна Кронштадского.

Композиционные особенности

Икона Божией Матери «Благодатное Небо» является иконографическим прототипом более раннего образа «Жена, облеченная в солнце», на котором также изображается Божия Матерь на руках с Младенцем Христом. Она стоит на полумесяце с короной на голове, а вся ее фигура купается в лучах золотого света. Сияние на этой иконе особой формы — мандолы, это овальная форма света, которая вытянуто по горизонтали.

Еще об иконах Богородицы:

Оба образа отвечают видению Иоанна Богослова, которое записано в 12-ой главе Откровения.

Как уже было сказано, иконография образа ставила своей целью изобразить ту самую «Жену, облечённую в солнце», которая изображена в Откровении (12:1-5 стихи). Там Богородица символизирует Святую Церковь. На картине Дева Мария изображена в полный рост, левой рукой придерживающая Младенца Христа. Всю девушку обрамляет солнечное сияние, которое называется в иконописи мандола из-за характерного вытягивания по горизонтали, еще его называют миндалевидным нимбом. Головы Марии и Христа украшены короной, а ноги первой устойчиво стоят на поверхности месяца, который изображен в свою неполную стадию сияния.

Все изображение сделано яркими красками, переливающийся нимб, корона — все эти атрибуты направлены на то, чтобы человек, смотрящий на картину, понял, кто есть Царица Небесная, и наполнился благоговением.

Существует предание, что именно в таком виде, в каком изображена Богоматерь, она и будет во время второго пришествия Христа, поскольку весь ее лик как бы молит о спасении этого мира.

Богословские трактаты по-разному толкуют данный образ Жены, но в своем большинстве они соглашаются с тем, что так автор изображает Церковь Христову.

Возник данный тип такого изображения Богоматери в 15 веке в Германии, откуда затем широко распространился по миру западного искусства. Русь же приняла его только в 17 веке через Польшу и страны Прибалтики, где и дал начало подобным иконографическим типам. К этой же группе относятся иконы «Солнечная», «Неопалимая купина» и пр.

Характерной особенностью такого типа написания является:

История и значение образа

Нет единой теории о том, как же святой лик попал на Русь. Известно лишь, что появился он здесь лишь в 17 веке.

Главные версии появления таковы:

Чудеса

Изначально икона не имела такой большой популярности среди православных верующих. Началось это лишь тогда, когда митрополит Филарет Дроздов в 1853 повелел собрать исторические данные о лике, который находился в то время среди реконструировавшегося иконостаса Архангельского собора. После того как данных было достаточно, чтобы сказать, что данный образ — чудотворный, прихожане стали приносить к нему масло, лампады и свечи, а митрополит распорядился вести перед ней праздничную литургию два раза в год.

До революции верующие в Москве особо почитали три святыни:

Считается, что именно через эти святыни Господь обильно благословлял людей и совершал исцеления. Среди чудес особо выделяются несколько.

Списки и дни празднования

Когда икона переехала со Смоленска вместе с княжеской семьей (по одной из версии), ее поместили в Архангельском соборе, где она хранится и сейчас.

На сегодняшний день самые популярные списки находятся в церкви Святой Троицы в Никитниках, а также в Воскресенском соборе города Тутаева и в Большом Кремлевском дворце в храме Распятия Христова, где хранятся первоначальные списки.

Хотя списки с тех пор стали многочисленнее:

В каждом храме возносят поклонение иконе два раза в год:

Перед ней читают тропарь и акафист в ходе праздничной литургии.

В чем и кому помогает

Данному образу молятся разные люди, ведь нет разницы, к какому образу взывать о спасении — Господь слышит каждый зов.

Обычно к данном лику приходят те, которые желают найти путь к спасению своей души, стремятся к Царствию Небесному и желают излечить болезни тела и духа и тела. Наравне с этим, она хранит Церковь от ересей и лжеучений, наставляет заблудшие души, а также может помогать в вопросах управления всем, кто занимает должностные позиции и просит Деву Марии о помощи.

Молиться данной иконе можно всем, кто:

Как известно, Господь слышит каждую просьбу, поэтому у лика можно молиться Господу о:

О чем еще можно молиться Богородице:

Источник

Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, г.Советский ХМАО-Югра Тюменская обл.

наш приходской сайт

солнечная икона божьей матери. Смотреть фото солнечная икона божьей матери. Смотреть картинку солнечная икона божьей матери. Картинка про солнечная икона божьей матери. Фото солнечная икона божьей матери

Удивительные и редкие образы Царицы Небесной

солнечная икона божьей матери. Смотреть фото солнечная икона божьей матери. Смотреть картинку солнечная икона божьей матери. Картинка про солнечная икона божьей матери. Фото солнечная икона божьей матери

В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них, например, «Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы.

2. «Защитница сирых и оставленных»

На этой иконе очень грустного и как бы нуждающегося в защите Богомладенца, склонившегося к руке матери в поисках ласки, Пресвятая Богородица словно бы старается обнять со всех сторон, чтобы Ему досталось как можно больше тепла.

Образу «Защитница сирых и оставленных» молятся об устроении судьбы сирот, оставшихся без родителей или оставленных родителями, а также в случаях проблем и ссор в семье.

3. «Милосердия двери»

В центре композиции Богородица в Царствии Небесном, окружённая сонмом славословящих Её херувимов и серафимов. Все светила Земли — солнце, луна и звёзды лишь оттеняют своим блеском величие славы Богородицы, которую благословляет Бог Сын.

4. «Благодатное Небо»

Образ «Благодатное Небо» или «Солнечная Богоматерь» представляет нам Пресвятую Богородицу с Богомладенцем на руках, стоящую в небе на облаке и окружённую сиянием славы. Главы Пречистой и Спасителя венчают короны. Иконография образа опирается на слова из Апокалипсиса при описании Второго Пришествия Христа: «И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». По другой версии, название восходит к тексту богородична 1-го часа: «Что Тя нарече́м, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды». В Россию этот образ перекочевал из Великого княжества Литовского вXIV столетии вместе с Софьей Витовтовной, вышедшей замуж за великого князя Московского Василия I.

5. «Благоуханный цвет»

Отличительной особенностью образа «Коневской» Божией Матери является белый голубь, которого держит в руках Богомладенец. В зависимости от вариантов написания, белых голубей может быть и больше — в одной или же в обеих руках Спасителя.

Икона была завезена в Россию из Италии в XVIII веке и осела в Малороссии под Полтавой в селе Козельщине. Здесь она много лет хранилась в семье Капнистов, дочь которых получила от иконы исцеление от тяжёлой болезни. На иконе Пресвятая Богородица изображена сидя. На её коленях, полулёжа и опираясь на руку Богоматери сидит Богомладенец, удерживающий в правой руке небольшой крестик.

Чудотворная «Киккская» икона Божией Матери была написана самим апостолом и евангелистом Лукой. В конце XI века она попала на Кипр и с тех пор является главной святыней Киккской обители.

В этом образе Царицы Небесной интересна поза Спасителя, который почти «висит в воздухе», лишь слегка поддерживаемый Богородицей под ноги и за левую руку.

Икона изображает сцену из сказания об обретении другого образа Царицы Небесной — «Тихвинского». На месте обретения последнего строили храм и перед окончанием строительства Богородица в сопровождении святителя Николая Чудотворца явилась местному пономарю Георгию.

Богородица повелела строителям заменить металлический крест над храмом на деревянный. Что они и сделали после дополнительно явленного им чуда.

12. “Непроходимая дверь”

13. “О тебе радуется”

Название иконы отсылает нас к богородичному седальну восьмого гласа, который поётся на воскресной утрене. “О тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́ръ и Челове́ческий родъ, Освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, Де́вственная похвало́, из нея́же Богъ воплоти́ся и Младе́нецъ бысть, пре́жде векъ сый Богъ нашъ, ложесна́ бо твоя́ Престо́лъ сотвори́, и чре́во твое́ простра́ннее Небе́съ соде́ла; о тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́”. На иконе Пресвятая Дева с Младенцем Иисусом на руках восседает на троне, заключенном в сферу зеленого или синего цвета, и образует смысловой центр иконы. Трон окружен ангелами. На заднем плане – многоглавый собор, олицетворяющий Небесный Иерусалим. У престола Богородицы, обратившись к Ней лицом, стоит великий гимнограф и песнотворец – преподобный Иоанн Дамаскин. В руках святого – свиток с молитвой в честь Матери Божией, а ниже – сонм прославляющих Богоматерь святых.

Существует предположение, что в основу образа легла картина Пьера Миньяра “Мадонна с виноградом”. На иконе Божия Матерь головным платком прикрывает и как бы от кого защищает Богомладенца, а Он держит в руке кисть винограда – эмблему Святого Причащения. Этот келейный образ схиигумении Фамари (Марджанишвили, 1868–1936 гг.), основательницы Серафимо-Знаменского скита на южной окраине Москвы, находился в село Битягово Домодедовского района. Второе название образа как раз и связано с местом его расположения.

15. “Помощница в родах”

Уже из названия этого почитаемого образа понятно, что перед ним чаще всего молятся о ниспослании чада, спокойной беременности и успешном родоразрешении.

Этот святой образ явился христианскому миру в конце 90-х годов XX века. Лик Богородицы был обретен в городе Серпухове во время Великого Поста. В храм его принесла одна из местных жительниц.

На иконе Богомладенец в сиянии Славы изображается в утробе Пречистой Девы, а Она скрещёнными на груди руками смиренно выражает принятие и радость по поводу оказанной Ей Богом милости. Существуют неканонические списки коны “Вспоможение в родах”, где Богородица изображается некоторыми безграмотными иконописцами с непокрытой головой. Это противоречит иконописному канону, где главу и плечи Пречистой Девы, даже если она изображается девочкой, должен покрывать мафорий – символ Её материнства.

Почаевский образ принадлежит к иконописному типу Елеуса (“Умиление”). Подлинник иконы очень маленького размера, всего 23 см на 30 см. Изображение Богоматери поясное, на правой руке Она держит Спасителя, в левой руке – плат, которым обернуты ножки младенца.

Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерную пустынь. Позднее образ вторично избавил Казань от аналогичной эпидемии. Многие люди по молитвам к этой иконе получают исцеления и от своих болезней. Иконография здесь необычна одним элементом. Эта икона единственная, где Богородица благословляет верующих вместе с Богомладенцем.

20. “Спорительница хлебов”

В 1889 году преподобный Амвросий Оптинский дал благословление настоятельнице Белевского монастыря, создать для него особенный образ Божьей Матери, который написал иеромонах Даниил.

На иконе Всецарица возвышается над землей, сидя на облаке. Позади ее изображения видна раскинувшаяся злаковая нива, а на нижнем плане картины – сжатые колоски, собранные в снопы. Вознесенные к небу руки Богоматери замерли в жесте благословления.

Этим образом преподобный Амвросий благословил инокинь Шамординской обители при её основании. Чтобы монахини понимали, что Пречистая не только молится Богу о спасении наших душ и прощении грехов, но и благословляет праведные труды о хлебе насущном.

Чудотворную икону особенно почитают христиане, чей труд связан с сельским хозяйством. Также образу молятся о семейном благополучии.

Источник

Как икона «Благодатное небо» защищает лётчиков и помогает найти дорогу к Богу

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Не только на Святой Руси, но и во всех краях нашей планеты почитают Богоматерь. Всего насчитывается более 800 изображений Девы Марии. Одним из наиболее интересных типов образов, написанных в честь Нее, считается акафистная-собирательная икона. Особенно можно выделить «Благодатное Небо».

солнечная икона божьей матери. Смотреть фото солнечная икона божьей матери. Смотреть картинку солнечная икона божьей матери. Картинка про солнечная икона божьей матери. Фото солнечная икона божьей матери

икона Божией Матери «Благодатное небо»

История образа Божией Матери

Первое упоминание об иконе Богородицы «Благодатное Небо» датируется 14-ым столетием.

Софья, дочь Литовского Великого князя Витовта, сочеталась браком с Василием I, сыном Дмитрия Донского, и как приданное и благословение молодой семье взяла с собой из Смоленска в Москву икону Богоматери. А в Смоленск святыня была прислана из Константинополя.

По еще одной легенде реликвия была доставлена Великой княгиней Софьей Палеолог из Литвы. Однако основанием этого предположения является лишь сходство данного образа с Виленской иконой Богородицы.

Сейчас наиболее почитаемый список с древней святыни пребывает в иконостасе кремлевского собора святого Архангела Михаила. Относится он к последней четверти 17-го века. Образ подготовили в Оружейной Палате. Изумительный драгоценный оклад из серебра с чеканкой был украден в период Отечественной войны 1812 года. Позднее он был восстановлен.

На полстолетия раньше этой иконы появился иконостасный образ из Троицкого храма в Никитинках (в Москве). Изображение Богоматери с Младенцем, у ног которой на коленях стоят преподобные Андрей Критский и Георгий Хозевит, считается самым ранним образом такого типа на Руси.

Нужно сказать и о необычном именовании святыни. Называют ее не только «Благодатным Небом», но и «Что тя наречем».

Значение изображения

солнечная икона божьей матери. Смотреть фото солнечная икона божьей матери. Смотреть картинку солнечная икона божьей матери. Картинка про солнечная икона божьей матери. Фото солнечная икона божьей матери

икона Божией Матери «Благодатное небо»

Царица неба и земли всегда полна внутренней красоты, достоинства, величия. Матерь Бога олицетворяет духовную силу и мудрость. «Благодатное Небо» принадлежит к акафистному типу икон.

Главная цель таких изображений – прославить Деву Марию. Они иллюстрируют слова, которыми описана Богородица в акафистах, в то время как написание других типов икон построено, как правило, на богословских текстах.

Полезные материалы

Богоматерь здесь в полный рост, с Богомладенцем на руках, стоит на полумесяце, Ее фигура, как и Ее сына, окружены золотым сиянием (мандорлой). На головах у них короны.

По церковному преданию, Божья Матерь именно в таком облике предстанет людям перед вторым пришествием Мессии.

В чём помогает образ Пресвятой Богородицы

Молитва

Что Тя наречем, о Благодатная Богомати Богоотрокови-це, Пренепорочная Марие? Киими песнопении возвеличим Тя, возвеличенную Небом и землею, Ангелами и человеки? Явися бо на Тебе неслышанное от века на земли и несведомое Ангелами на Небеси таинство, паче ума и слова, вочеловечения Бога Слова, рожденнаго съискони от Безначальнаго Отца без матери и воплощеннаго в Твоей утробе и с нетленною печатию девства Твоего родившагося. О, чудо всех древних и новых чудес! Непреложное слово Самаго Бога о победоносном семени жены и исполнися и совершися в Безмужней Деве. О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия! Киими имены наречем Тя, о Невеста Неневестная? Зарею ли наречем Тя восходящаго на небе солнца? Но Ты — само Небо, из Тебе бо возсия Солнце Правды — Христос Бог наш, Спаситель грешных. Именуем ли Тя вратами, вводящими в потерянный прародителями рай, обиловавший всеми благами? Но Ты Сама еси благодатный рай, произрастившая Цвет нетления, врачующий смердение греха и зловоние прародительскаго тления. Наречем познавшей брака? Но Ты и до старости пребыла Неискусобрачною и девственною до рождения, и в рождении, и по рождении Сына пребыла еси. Наименуем ли Тя Чистою и Святою Мариею, превозшед-шею Своею чистотою всех матерей и проматерей? Но Ты не токмо родила Того Младенца Христа, но и носила Его при Своих персех и питала Твоим матеродевственным млеком, Того, Иже питает всякое создание. Емуже со страхом и трепетом предстоят Небесныя силы и Его же хвалит всякое дыхание и тварь. О, воистинну Ты дивная еси в женах, чудная в девах, неподражаемая в матерех! К Тебе пред Твоими святыми стопами повергаем и слагаем все наши мысли, желания, намерения и чувства. Освяти их Твоим Богоматерним призрением и вознеси их, яко жертву нашего смиреннаго сердца, яко малоценную лепту нашей духовной нищеты, к Престолу Сына Твоего, Спасителя нашего, да имиже весть судьбами управит наш путь ко спасению и наследию Царствия Его, не имущаго конца во веки веков. Аминь.

О чём молятся перед ликом

солнечная икона божьей матери. Смотреть фото солнечная икона божьей матери. Смотреть картинку солнечная икона божьей матери. Картинка про солнечная икона божьей матери. Фото солнечная икона божьей матери

Икона «Благодатное небо»
Происхождение
Церковь Николая Чудотворца погоста Бережки Островского района Костромской области
Реставрация: Реставрированы бригадой А.М.Малафеева в Костромской специальной научно-реставрационной производственной мастерской в 1987-1990 годах.
Размер: 165,0 х 59,0 см
Автор: Патракеев Филипп
Материал: Дерево, смешанная техника
Персоналии: Спаситель, Богоматерь
Уточняющая датировка: 18 в. 1794 г.
Век: 18
Страна: Россия
Место хранения: Музей-заповедник «Щелыково»
Иконография, категория: Богоматерь
Тип изображения: Ростовое

Икона «Благодатное Небо» соединяет в себе духовные традиции Востока и Запада, поэтому и поклоняются ей представители разных конфессий.

Существует свидетельство о том, как одна лютеранка получила избавление от болезни по молитвам перед этим образом. Святая икона явилась ей во сне. Женщина отправила свою помощницу в церковь, помолиться перед иконой, та полтора месяца усердно исполняла поручение. И вскоре страждущая полностью исцелилась.

День памяти

Празднование святыне совершается 19 марта и в первое воскресенье после Дня Святой Троицы.

Источник

Храм святого великомученика Димитрия Солунского

Объявления

1. В храме имеется чудотворная икона Божией Матери «Иерусалимская», написанная в 1500(1550) году с первообраза Иерусалимской иконы, подаренной князю Владимиру при Крещении Руси. После написания сия икона пребывала в селе Бронниче(нынешний город Бронницы) в городской часовне.

В 1771 году, по преданию, в Москве одной больной девице, болезнь которой признана всеми врачами неизлечимой, в сновидении три раза являлась Пречистая Богородица, к Которой болящая обращалась с теплой молитвой об исцелении, и открыла ей, чтобы она, если хочет получить исцеление, отправилась в село Бронниче(город Бронницы) и там помолилась бы пред святой иконой «Иерусалимской» Божией Матери об исцелении. При сем эта девица увидела и самую икону, от которой она должна была получить исцеление. И действительно, болящая по приезде в город(тогда еще село), после молебна пред иконой Царицы Небесной, которая в это время находилась в городской часовни, получила исцеление. Бронницкие священнослужители и жители, увидев такое чудо, принесли святую икону в храм и на другой день, торжественно при молебне, обнесли кругом своих домов и, по молитвам Пречистой Богородицы, Господь избавил жителей от моровой язвы, которая в это время сильна была распространена в нашем отечестве и от которой умирали тысячи людей. В 1840 году был построен храм во имя иконы Божией Матери «Иерусалимская», где она и прибывала до самой революции. После революции и закрытия храма икона пропала.

После закрытия храма «Иерусалимской иконы Божией Матери» в г. Бронницы чудотворная икона была утеряна, а в 1943 году житель с. Малахова 13 летний мальчик Виктор Федосеев обнаружил эту икону, ей был закрыт выбитый оконный проем в складском помещении г. Бронницы, где хранилось зерно.

После возвращения в село Виктор рассказал прихожанам Димитриевского храма о том, чтго видел чудотворную икону, после чего прихожане в месте с Виктором отправились за иконой в г. Бронницы. Добравшись до места, прихожане стали уговаривать солдат, которые охраняли этот склад, чтобы они отдали икону. А вместо нее обещали поставить деревянный щит на место выбитого окна. После длительных переговоров солдаты согласились отдать икону, а взамен получили обещанный щит из теса, на который прихожанами были собраны не малые деньги, так как во время войны стройматериалов не хватало. С благоговением вынув икону, они положили ее на телегу и привезли на лошадке в с. Малахово и поставили ее в Димитриево-Солунском храме около правого клироса. В этом же году Священный Синод Р.П.Ц. благословил пребывание иконы в Димитрие-Солунском храме в селе Малохово.

День празднования: 10 воскресенье после Пасхи и 25 октября (н.с.).

солнечная икона божьей матери. Смотреть фото солнечная икона божьей матери. Смотреть картинку солнечная икона божьей матери. Картинка про солнечная икона божьей матери. Фото солнечная икона божьей матери

2. Находящаяся в храме икона Божией Матери «Отрада и Утешение» имеет свое происхождение, написание и освящение на св. горе Афона и оттуда по морю и по суше доставленна в 1888 году к открытию пристроенного бокового придела в честь «Отрады и Утешения» Божией Матери при священнике Димитрие Ивановиче Малинине.

День празднования престола: 3 февраля(н.с.)

солнечная икона божьей матери. Смотреть фото солнечная икона божьей матери. Смотреть картинку солнечная икона божьей матери. Картинка про солнечная икона божьей матери. Фото солнечная икона божьей матери

3. Кровоточивая икона св. Иоанна Крестителя.

На иконе отчётливо видны следы изтекания крови.

Икона кровоточила перед такими событиями как:

Моровая язва, Великая Отечественная Война, эпидемия чумы и т.д.

солнечная икона божьей матери. Смотреть фото солнечная икона божьей матери. Смотреть картинку солнечная икона божьей матери. Картинка про солнечная икона божьей матери. Фото солнечная икона божьей матери

4. Икона Божией Матери «Солнечная».

солнечная икона божьей матери. Смотреть фото солнечная икона божьей матери. Смотреть картинку солнечная икона божьей матери. Картинка про солнечная икона божьей матери. Фото солнечная икона божьей матери

5. Икона Свт. Льва Катанского, имеющюя благодатную силу от бесовских нападений.

солнечная икона божьей матери. Смотреть фото солнечная икона божьей матери. Смотреть картинку солнечная икона божьей матери. Картинка про солнечная икона божьей матери. Фото солнечная икона божьей матери

6. Икона св. вмч. Димитрия Солунского с частицой святых мощей.

солнечная икона божьей матери. Смотреть фото солнечная икона божьей матери. Смотреть картинку солнечная икона божьей матери. Картинка про солнечная икона божьей матери. Фото солнечная икона божьей матери

7. Икона прп. Иосифа Волоцкого с частицой святых мощей.

солнечная икона божьей матери. Смотреть фото солнечная икона божьей матери. Смотреть картинку солнечная икона божьей матери. Картинка про солнечная икона божьей матери. Фото солнечная икона божьей матери

8. Икона свв. Оптинских старцев с частицами святых мощей всех старцев.(12 мощей)

9. Ковчег-мощевик с частицами святых мощей преподобных Киево-Печерских старцев и др.

солнечная икона божьей матери. Смотреть фото солнечная икона божьей матери. Смотреть картинку солнечная икона божьей матери. Картинка про солнечная икона божьей матери. Фото солнечная икона божьей матери

1.прп. Моисей чудотворец, 2.прп. Вениамин затворник, 3.прп. Игнатий архм., 4.прп. Иларион схимник, 5.прп. Арсений трудолюбивый, 6.прп. Лонгин вратарь, 7.прп. Иоанн, 8.прп. Никтарий, 9.свт. Нифонт Новгородский, 10.прп. Илья Муромец, 11.прп. Сергий послушливый, 12.прп. Ануфрий молчаливый, 13.прп. Тит иеромонах. 14.прп. Мартирий диакон, 15. Евфимий схимник, 16.свмч. Владимир (Богоявленский) митр.Киевский, 17.прп. Феодор Острожский, 18.прп. Тит воин, 19.прп. Иоанн постник, 20.свмч. Кукша, 21.прп. Савва, 22.прп. Пимен постник, 23.свт. Ефрем Переяславский, 24.прп. Нестор летописец, 25.прп. Алипий иконописец, 26.прп. Нестор некнижный, 27.свт. Феофил Новгородский, 28.прп. Ахила диакон, 29.прп. Прохор чудотворец, 30.прп. Зинон постник, 31.прп. Паисий, 32.прмч. Феодор, 33.прп. Пимен многоболезненный, 34.прп. Анатолий затворник, 35.прп. Иоанн многострадальный, 36.прп. Онисифор исп., 37.прп. Силуан схимник, 38.прп. Григорий чудотворец, 39.прп. Меркурий постник, 40.св. Иулиания кн. Ольшанская, 41.прп. Ипатий целебник, 42.прп. Макарий диакон, 43.прп. Дамиан целебник, 44.прмч. Евстратий, 45.прп. Спиридон просфорник, 46.свт. Лаврентий Туровский, 47.прп. Марк гробокопатель, 48.прп. Никон иг.Печерский, 49.прп. Варлаам, 50.сщмч. Лукиан, 51.прп. Пимен постник, 52.прмч. Василий, 53.прп. Иосиф многоболезненный, 54.прп. Леонтий канонарх, 55.прп. Никодим просфорник, 56.прп. Моисей Угрин, 57.свт. Симеон Суздальский, 58.прп. Лука эконом, 59.мч. Григорий чудотворец, 60.прп. Макарий, 61.прп. Григорий иконописец, 62.прп. Павел послушливый, 63.прп. Геронтий канонарх, 64.прп. Поликарп Печерский, 65.прп. Сисой схимник, 66.прп. Захарий постник, 67.прп. Еразм, 68.прп. Никола святоша, 69.прп. Феофан постник, 70.прп. Феофил, 71.прп. Аврамий трудолюбивый, 72.мч. Иоанн младенец, 73.прп. Сильвестр чудотворец, 74.свт. Филарет (Дроздов), 75.прп. Феодор молчаливый, 76.прп. Агафон чудотворец, 77.прп. Агапит врач, 78.прп. Исаия чудотворец, 79.прмч. Анастасий диакон, 80.прп. Никон сухой, 81.прп. Лаврентий затворник.

10. Периодичски мироточивое древнее распятие.

11.Икона Божией Матери « На аспида наступиши яко льва и змия»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *