согласительная беседа в церкви перед крещением

Нужны ли обязательные огласительные беседы?

Ответы пастырей

согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть фото согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть картинку согласительная беседа в церкви перед крещением. Картинка про согласительная беседа в церкви перед крещением. Фото согласительная беседа в церкви перед крещением

Казалось бы, ответ на вопрос: нужны ли огласительные беседы? – однозначен: конечно, нужны! Да и сам вопрос кому-то покажется странным. Действительно, что плохого в том, что решивший стать христианином перед Таинством Крещения больше узнает о вере, об учении Христа. Между тем у многих решивших креститься и особенно у тех, кто хочет крестить детей, сообщение о том, что необходимо обязательно пройти огласительные беседы, не всегда вызывает положительные эмоции. Бывает, что и открытый протест. И кто-то решение о крещении откладывает на неопределенное время. Так не теряет ли Церковь из-за этого прихожан? И есть ли польза от формального присутствия на таких беседах тех, кто на них пришел, «потому что так надо», «ради галочки»? Может быть, не стоит обязывать к оглашению тех, кто этого не хочет по тем или иным причинам? Мы попросили высказать свое мнение по этим вопросам пастырей.

Дезертиры с поля духовной брани

– Не желающие узнать дух и букву церковной жизни потенциальными членами Церкви не являются, а представляются очевидными дезертирами с поля духовной битвы, формальное приобщение которых к числу спасающихся не оставляет без вины и тех, кто содействовал этой профанации. Лучше меньше да лучше, – скажет вам любой ответственный руководитель организации о своих подчиненных. Не думаю, что Церковь Христова даже в малой степени является бюрократическим сообществом, в котором количество адептов является существенным показателем ее благополучия.

Употреби максимум усилий в деле оглашения

– Сказано: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тим. 4: 2–3). «Настой во время и не во время», то есть употреби максимум усилий в деле оглашения и катехизации, есть ли настроение тебя слушать («во время») или нет настроения тебя слушать («и не во время»). Но! Помни: если первая беседа не обеспечила вторую, значит, ты не отнесся правильно к ее подготовке.

Впрочем, могли уснуть и на проповеди самого апостола Павла. Читаем: «Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым» (Деян. 20: 9).

И в Евангелии сказано: сначала научите, потом крестите

– Давайте вспомним, что говорит Евангелие о крещении: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святаго Духа» (Мф. 28: 19). Последовательность такая: вы сначала научите, а потом уже крестите, а не наоборот – сначала крестим всех подряд, а потом уже будем учить. И дело не в том, потеряем мы или нет каких-то людей, – важно не количество крестившихся, а их «качество». Думается, что из тех, кто пришел в Церковь в 1990-е годы, когда после празднования 1000-летия Крещения Руси был духовный подъем, когда открывались храмы, когда, бывало, крестилось по 150 человек в день, многие ушли. Конечно, тогда просто невозможно было проводить катехизацию: мы на подъеме людей принимали. Но если бы проводилась такая же серьезная катехизация, которую ввел патриарх Кирилл: не меньше двух бесед перед крещением, то, думаю, сейчас бы в Церкви было больше людей даже количественно и не было бы такого, что люди хотят пройти обряд раскрещивания, срывают с себя кресты, объявляют себя атеистами. Конечно, сейчас сложно говорить об ошибках, возможно, допущенных тогда, но то, что не было вообще никакой катехизации или она проводилась в виде одной беседы батюшки перед толпой жаждущих принять крещение, это очень большой пробел.

Отношение к крещению крестных, родителей после огласительных бесед гораздо серьезнее

Как приходской священник могу свидетельствовать: отношение к крещению людей – крестных, родителей – после огласительных бесед гораздо серьезнее. А что возмущаются оглашением… Ну, возмущаются. И понятно почему: раньше ничего не требовали, разве что иногда брошюрку «Закон Божий» давали, крестили без всяких разговоров, а сейчас нужно посещать беседы. В некоторых храмах даже по три беседы и более нужно пройти перед крещением. Но польза от этого есть. И хотя за две беседы ты не можешь человеку раскрыть во всей полноте учение православной веры, но настроить его на серьезный лад и на какое-то дальнейшее самообразование вполне получается. Я вижу, что больше стало родителей, которые после таинства приводят детей причащать, приобщать к храму. А прежде это было большой редкостью, чтобы после крещения человек стал и прихожанином храма.

Те, для кого оглашение в тягость, воспринимают храм как место услуг

– Когда человек не желает послушать в храме беседы перед крещением, этим самым он показывает, что и после крещения его уже никто в храме не увидит. Он относится к Таинству как к сложившемуся обычаю или какому-то защитительному ритуалу, но не видит в крещении главного – сочетания со Христом – и соответственно не видит необходимости следовать за Господом. Он воспринимает храм как место услуг, поэтому недоумевает, зачем готовиться к принятию услуги, и если услуга выполнена, то зачем вообще задерживаться там. Вспоминаются слова Спасителя: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9: 62).

В крещении человеку дается бесценный дар – благодать Духа Святого. Крещеный освобождается от всех бывших грехов, становится чадом Божиим и принимает на себя образ Христа. Крещенному открыты врата Рая. Неужели же ради этих даров не стоит пожертвовать каким-то своим временем и посетить огласительные беседы?

Обыкновенно мы всё время куда-то спешим, задуматься о духовном некогда, и даже Таинства Церкви нам хочется принимать, так сказать, набегу, попутно своей будничной суете, как бы переходя с одной остановки на другую. Но Божия благодать не для легкомысленных людей, Господь открывает Себя сердцу ищущему. Вот как раз огласительные беседы могут стать тем временем, когда мы приостановим свою суету и хотя бы немного послушаем о вечном спасении.

Строгость в огласительной дисциплине древней Церкви приводила к укреплению Церкви: в ее ограде не было случайных людей

В древности оглашение было куда более продолжительным, нежели сейчас, могло длиться два года. И это тогда, когда за веру Христову подвергали пыткам и смертной казни. Казалось бы, надо всех созывать и желающих сразу крестить, но этого не было. Почему? Потому что крещенный призван носить на себе образ Христа, должен быть исповедником веры Христовой, являть пример жизни по Евангелию. Какой смысл крестить тех, кто завтра скажет: а я не имею к Церкви никакого отношения. Строгость в огласительной дисциплине древней Церкви как раз влекла за собой укрепление Церкви, в ее ограде не было случайных людей, христиане вели примерную жизнь, а это привлекало к Церкви новых членов.

В общем, как бы это ни звучало категорично, но если человек не желает пройти огласительные беседы, он показывает, что подлинным чадом Церкви он становиться не собирается. Его в храм не тянет, ему хочется поскорее уйти и жить по своим правилам. Кто легкомысленно относится ко крещению, тот поверхностно относится к самой вере. Основательно же готовиться ко крещению будет только тот, кто действительно ищет спасения.

Не должно быть «железного правила»

– Может быть, я не прав, но мне кажется, что здесь не должно быть «железного правила», которое в одних случаях может быть и полезно, а в других – ожесточит человека или станет «медной стеной» между душой и Богом. Очевидным кажется только одно – нельзя быть равнодушным к людям. Надо с ними говорить о вере, смотреть им в глаза, слушать, убеждать, молиться о них… Вот это главное, и в этом, как кажется, и состоит главный смысл огласительных бесед. И здесь можно и нужно проявлять подход именно творческий, потому что, опять же, люди, обстоятельства их жизни бесконечно разнообразны, и наша главная задача – помочь человеку приобщиться к вере, а не «исполнить регламент», который может стать «мертвой буквой закона». Иной человек вроде бы и не знает еще ничего толком, а уже «горит» желанием стать христианином, и это горение в нем подлинное, живое. Конечно, надо ему рассказать о вере. Но надо ли долгими и пространными беседами «угашать в нем это действие Духа»? Именно так, потому что большое самонадеяние считать, что именно наши беседы будут это действие «возогревать». Увы, далеко не всегда так бывает. А иному человеку именно нужно время, чтобы осмысленно и основательно подойти к принятию таинства, разобраться во всем… Словом, всем нам надо быть не «чиновниками по духовному ведомству», а живыми участниками действия в мире Промысла Божиего. Опять же понимаю, что я могу ошибаться, но поскольку спросили меня об этом, говорю, как думаю и чувствую. Но стремиться к тому, чтобы проводить «огласительные беседы», конечно, надо.

Нужно помнить, что Бог есть любовь

– Конечно, чем больше человек узнает о своей православной вере, тем больше у него будет возможностей стать настоящим, деятельным членом Церкви, живым, чувствующим, радостным. Созидающим свою душу и ее спасение, живущим вместе с Богом. Ведь все, что говорят о Боге на этих беседах, есть семя слова Божия, которое падает в наши души. И его взращивает Бог вместе с нами.

Человек, который отказывается прийти на огласительные беседы и узнать о Боге и о своей вере больше, уже заранее относится и к Богу, и к вере формально, считая чем-то незначительным. Такие люди уже не хотят быть деятельными членами Церкви, не хотят открыть глаза на истину. Но надо постараться все-таки привести этих людей на огласительные встречи и усиленно молиться за них, проповедуя им Слово Божие для их спасения.

Но делать это надо без насилия над душой. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2: 8). А также нужно помнить о том, что Бог есть любовь и, служа Ему, мы сами становимся любовью, каждый настолько, насколько откроет Господу свое сердце. А заставить любить невозможно. Человек должен сам захотеть любить, не бояться быть любовью.

Потенциальным членом Церкви является каждый человек, живущий на Земле, ибо Бог «хочет всем спастись»

Вот это и есть наша задача – рассказать людям о Любви и увлечь их за Любовью. А для этого мы и сами должны ею становиться. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 35). Потенциальным же членом Церкви является каждый человек, живущий на Земле. Ибо Бог «хочет всем спастись и в разум истины прийти» (1 Тим 2: 4).

Поэтому мы каждому должны являть любовь и словом, и делом и идти за любовью и вести за ней людей. Тогда Церковь наша будет умножаться, ибо все люди хотят любви, потому что любовь и есть высшее счастье для человека, спасение и вечная жизнь.

Возможность показать красоту Церкви как Тела Христова

– Очень важный вопрос. Действительно, совсем недавно была введена очень хорошая практика предкрещального оглашения. Раньше человек приходил, в церковной лавке записывался на крещение, крестился и уходил, и получалось так, что он видит священника впервые и священник видит его первый и очень часто в последний раз. По своей священнической практике припоминаю: крестишь, в храме полно народу, как на большой праздник: мамы, папы, бабушки, дедушки… – когда крестили без оглашения, по 20 и по 30 человек в один день могло быть на крещении, – а потом оглядываешься и задаешь себе резонный вопрос: «А где все эти люди?» А они пришли, покрестились и ушли.

Крестя без оглашения, мы приобрели потенциальных верующих? Отнюдь! Никого мы не приобрели. Покрестить мы покрестили, но эти люди как не принадлежали к церковной общине, так и не стали принадлежать. А святая Церковь как учит? Крещение – это дверь всех церковных таинств. Получается, что человек право на реализацию себя в церковной жизни получил, но может так случиться, что он этим правом никогда не воспользуется. А что нам дает современная ситуация? У человека появляется шанс хотя бы познакомиться со священником, который будет его крестить. Хотя бы услышать здравое учение Церкви. Не от соседки, не от бабушки. Не суеверия какие-то, сколько нужно полотенец принести на крещение, кто должен нательный крестик покупать и прочее. Человек от священника услышит хотя бы, что и Евангелие-то стоит почитать. А ведь это проблема!

Я всегда, когда провожу оглашение – а в нашем храме во исполнение благословения Святейшего Патриарха и нашего правящего архиерея митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна предкрещальные беседы – это неотъемлемая часть самого Таинства Крещения… так вот, я всегда задаю вопрос: «Кто из вас читал Евангелие, братья и сестры?» Часто оказывается так, что Евангелие не читал никто. Вот и напрашивается вопрос: как можно совершать крещение, будь это взрослые люди или дети, за которых ответственность несут восприемники, если эти взрослые, эти восприемники даже Евангелие не читали? А восприемник что должен делать? Он должен учить ребенка вере. А чему он научит, если сам он этой вере не только не учится, но и не начинал даже учиться?! Потому что научение вере – от Евангелия, от евангельской проповеди. Христос Сам говорит: «Вера от слышания» (Рим. 10: 17). А человек о Христе, по сути, никогда и не слышал.

У нас ведь порой обычный человек за обрядом не видит Самого Христа. Вот он в храм пришел, обедню заказал, свечи поставил, панихиду заказал, святой воды набрал… Всё это сделал, а о Христе-то он ничего и не знает. И Евангелие никогда не читал, и «Закона Божия» для детей никогда не читал. Говорят, что Евангелие сложно читать. Но «Закон Божий» не сложен. Но и этого не читали и не знают.

Но встает и такой вопрос: а не теряем ли мы, введя обязательное оглашение, потенциальных членов Церкви? Но чтобы членом Церкви стать, необходимо обязательно пройти оглашение. И если мы откроем огласительные слова святителя Кирилла Иерусалимского или еще кого-то из святых отцов, мы увидим: человек сначала учился вере, потом принимал крещение. Да вот хотя бы такой пример – житие великомученика Пантелеимона. Он встретился с пресвитером Ермолаем, тот его огласил. Побеседовал с ним о христианстве, и слово пресвитера Ермолая так отозвалось в душе юноши, что он жизнью своей пренебрег ради того, чтобы быть со Христом. И подобных примеров очень много. Так что сначала научение вере, потом обретение этой веры. Это очень правильно. В Церкви так было всегда, и мы к этому должны стремиться. И тогда приобретем реальных членов церковной общины.

Мне кажется, практика нескольких бесед перед крещением – это очень добрая практика, и вот еще почему. Часто бывает, что люди, у которых возникают какие-то вопросы или проблемы, не знают, как к священнику подойти. А на этих беседах люди познакомятся с батюшкой. Может быть, даже номер телефона у него возьмут – в XXI веке же живем, – чтобы потом о каких-то своих переживаниях ему рассказать. А для нас это возможность показать красоту жизни Церкви. Что это не только свечи и иконы, но это мистическое Тело Христово. У Церкви появляется шанс увидеть своих чад и поговорить с ними, чтобы они стали из потенциальных реальными членами церковной общины.

Источник

Беседы перед крещением — что нужно знать крестным и родителям

Огласительные беседы перед крещением: что нужно знать перед крестинами ребенка — информация для родителей и крестных, ответы на вопросы о крещении в статье!

Огласительные беседы перед крещением

согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть фото согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть картинку согласительная беседа в церкви перед крещением. Картинка про согласительная беседа в церкви перед крещением. Фото согласительная беседа в церкви перед крещениемПо милости Божией и с благословения правящего архиерея, мне приходится проводить огласительные беседы с людьми, желающими принять таинство Крещения. Это послушание приносит мне большую духовную радость. Ведь оно дает возможность в простой и непринужденной беседе рассказать людям о Христе, о Его искупительной жертве, о церковных таинствах и обрядах, о жизни во Христе. Люди на беседы приходят разные, к каждому приходится искать свой ключик, чтобы донести до разума истину Христову. В этой заметке хотел бы поделиться некоторыми наблюдениями, сделанными мной во время этих бесед.

Начну по порядку с самого начала. Первое, о чем я спрашиваю человека, изъявившего желание креститься – читал ли он Евангелие. Ответы на этот, казалось бы, весьма простой вопрос бывают различными. Большинство ответов бывают односложными: т.е. «да» или «нет». С этим все понятно. Человек, который осознанно принимает решение креститься и проявил усердие в своем желании, конечно же, прочитал если не всю Библию, то хотя бы Евангелие. У такого человека и вопросов будет достаточно и рассказывать ему о Христе и Церкви будет намного проще. Беседы в таких случаях достаточно эффективны. Но если человек читает Евангелие параллельно с посещением огласительных бесед, то и это очень хорошо, т.к. в процессе прочтения Священного Писания у него возникает множество вопросов, требующих подробного разъяснения. Лично для меня, чем больше человек задает вопросов, тем лучше. Это дает мне некоторое представление об уровне познаний человека в области христианского вероучения. Помимо этого, по вопросам можно понять, что наиболее интересно человеку в данный момент. Ведь ответ на поставленный им же вопрос будет для вопрошающего неким личным достижением в познании христианской веры. На опыте знаю, что беседа, в которой присутствуют ответы на задаваемые слушателем вопросы, намного продуктивнее, чем отвлеченный рассказ священника практически на ту же тему.

Несколько иначе обстоит дело с людьми, не читавшими Священное Писание до беседы со священником. Им трудно объяснить те или иные догматические положения православной веры. Как правило, подобные «собеседники» большей частью молчат, с трудом пытаясь переваривать сказанное священником. Большим достижением в беседе с подобными слушателями бывает какой-либо вопрос, заданный по теме разговора. Хотя, бывает совсем наоборот. Мне помнится один молодой человек, пришедший на беседу вместе со своей невестой. Евангелие он не читал, каких-то особых познаний в христианском вероучении у него также не было. Девушка, в отличие от него, имела некоторое представление о Православной Церкви и ее догматах. В течение двух часов я рассказывал этой паре о Христе, о Его искупительной жертве, о Церкви и ее таинствах. Все два часа молодой человек умно кивал головой на мои слова. Я даже обрадовался и в конце своего рассказа поинтересовался — нет ли у них вопросов по теме. И услышал: «Скажите, а правда, что тамплиеры были чернокнижниками и за это их жгли на кострах?». Стоит ли говорить, что в своем рассказе я никаким образом не касался этого католического рыцарского ордена и его истории.

Есть еще одна немногочисленная категория людей, посещающих огласительные беседы. Эти люди черпают «знания» о Боге из любых источников, кроме Священного Писания и православной литературы. Человек, знающий о жизни и проповеди Спасителя из бульварных газет и журналов, или, еще хуже, атеистических книг, имеет неверное представление о вероучении Православной Церкви. Такие люди обладают весьма туманным понятием о Святой Троице, зачастую смешивают понятия о Боге, присутствующие в различных религиях, приписывают Христу качества, чуждые Ему, как Богочеловеку. Порой к этим сумбурным знаниям примешиваются даже откровенно оккультные понятия. В итоге получается какая-то гремучая каша, составленная из совершенно противоречащих друг другу понятий, и которая, кстати говоря, не выдерживает никакой критики.

Приходится встречать и людей, которые верят в Высший Разум – неопределенную абстрактную субстанцию, которая правит вселенной и периодически открывает свои тайны человечеству. Мне приходилось встречать и людей, свято верящих в то, что миром управляют внеземные существа – инопланетяне, эдакие зеленые человечки из соседней галактики, которые намного умнее всего человечества, вместе взятого. Ну, а человечество у них, как подопытные кролики. Правда, первоначально мне было совершенно непонятно желание людей, верящих в подобную чушь, принять таинство Крещения. Оказалось, что во главе этой «зеленой марсианской братии» стоит Бог. А на мое предложение почитать Евангелие и Закон Божий однажды последовало: «А для чего это нужно, я и так знаю, о чем там написано. И вообще, раньше без всяких Евангелий крестили, и ничего». После долгих и тщетных попыток объяснить, что никакого отношения к марсианам Бог не имеет, более того, с точки зрения Православия эти самые зеленые человечки – суть бесы и их козни, а Христос – это воплотившийся Сын Божий, мне пришлось отказать этому человеку в Крещении. Вообще с подобной категорией людей работать труднее всего. Беседа не клеится с самого начала, т.к. эти люди требуют принять их в лоно Церкви такими, какие они есть со всеми их заблуждениями. Более того, зачастую пытаются навязать свое мнение, внести корректировки в «неправильное христианство», мотивируя свои домыслы потребностью пересмотреть догматы Православной Церкви в свете различных псевдонаучных исследований, сектантских заблуждений и извращенного понятия о Боге. Принять их в лоно Православной Церкви не представляется возможным в силу их нежелания расстаться со своими убеждениями.

Существует еще одна категория людей, приходящих креститься из-за различных языческих и оккультных верований. К примеру, очень распространено магическое поверие, что если на человека наслана порча и он покрестится, то всю порчу «как рукой снимет». Зачастую подобные «знания» бывают получены от гадалок, колдунов, экстрасенсов и прочих деятелей оккультных наук или из оккультных книг. Приходится объяснять, что посещение оккультистов – это обращение к дьяволу, что является несомненным тяжким грехом. Никак нельзя совместить жизнь во Христе и служение дьяволу. Некоторая часть этих людей после подробных разъяснений раскаивается в содеянном и впоследствии вполне осознанно принимает таинство Крещения. Большая часть пришедших просто уходит после разговора со священником, предпочитая еще поразмыслить над своим желанием креститься. Оставшаяся же часть остается при своем мнении, ставя мнение оккультистов выше авторитета Церкви.

Однажды мне пришлось столкнуться с молодой женщиной, которая хотела, во что бы то ни стало, креститься, чтобы избавиться от якобы наведенной на нее порчи. Поначалу я стал объяснять, чем чревато ее посещение оккультистов и укоренение в их заблуждениях. Это не имело ровно никакого эффекта. Более того, женщина начала упрекать меня в том, что не хочу помочь ей избавиться от порчи. Потом в ход пошли уговоры и мольбы, дошло до предложения определенной суммы денег в обмен на допуск до крещения. Само собой, я ей отказал, уже не пытаясь что-то объяснять. В итоге женщина ушла ни с чем. Что же, она сделала свой сознательный выбор.

Вот такие разные люди приходят креститься. Беседы с ними приходится вести тоже по-разному. С кем-то достаточно поговорить один раз и понять, что человек имеет достаточный запас знаний и твердую веру в Бога для принятия таинства Крещения. С другими приходится проводить не одну беседу, пока донесешь до них азы православной веры. Было пару человек, которые приходили ко мне в течение нескольких месяцев. Зато теперь я постоянно вижу этих людей в храме.

К сожалению, есть и такие, которые просто поприсутствовали на беседах, мало что вынеся из них для себя. Что поделаешь, все люди разные. Но больше всего мне запомнился один случай. Однажды ко мне подошел молодой человек, который в течение месяца прилежно посещал все беседы, параллельно читая Библию. Он очень активно задавал вопросы по прочитанному. Накануне он закончил чтение Священного Писания, о чем радостно отрапортовал почти сразу же, как только я зашел в класс. Когда после беседы я собирался уходить, он остановил меня, явно пытаясь сказать что-то очень важное. Я остановился, чтобы выслушать его. Парень сиял от радости, и мне было интересно узнать, какое столь радостное событие произошло у него. Вот, что он мне сказал: «Батюшка, вчера я закончил чтение Библии, прочитал все от корки до корки. Теперь я точно знаю, что Христос – это Бог, пришедший спасти мир от греха, и верю в Него всем сердцем». Оставалось только порадоваться за этого молодого человека. Очевидно, что мои усилия не прошли даром. Наверно, лучшая награда для священника – это то, что человек, которому он рассказал о Христе, уверовал в Него всем сердцем. Слава Богу за все!

Вы прочитали статью Огласительные беседы перед крещением. Читайте также: Таинства Церкви: сложные и актуальные практические вопросы

Источник

Правила проведения огласительных бесед перед крещением и что спрашивает батюшка

Многие православные люди проходят через процедуру крещения. Многие считают, что достаточно просто прийти в церковь, чтобы стать крещенным, но это не так. Перед крещением проводят специальные огласительные беседы со священником. Поэтому прежде чем отправиться на крещение, рекомендуется ознакомиться с особенностями таких бесед.

Зачем нужна катехизация перед крестинами ребенка в церкви

Некоторые люди не знают, для чего проводится катехизация и поэтому надо заранее разобраться с необходимостью ее проведения. Катехизация считается древнейшей христианской процедурой, которую проводят перед тем, как крестить человека. Такие беседы проводятся, чтобы призвать к человеку Бога, а также направить его на путь служения Господу. При этом катехизация проводится не только с некрещенными, но и с уже крещенными людьми. Это называется посткрещальной беседой, во время которой люди зачитывают молитву и доказывают свою верность Господу.

Правила проведения собеседования

Существуют правила проведения беседы, с которыми следует заранее ознакомиться.

Что спрашивает батюшка на оглашении

Есть несколько вопросов, которые задает батюшка при проведении процедуры:

Что нужно знать и сделать крестным

Крестным следует разобраться с тем, что им нужно сделать и знать перед проведением процедуры.

согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть фото согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть картинку согласительная беседа в церкви перед крещением. Картинка про согласительная беседа в церкви перед крещением. Фото согласительная беседа в церкви перед крещением

Заповеди

Крестные родители должны жить по заповедям Божьим и строго их придерживаться. Выделяют десять заповедей Божьего закона, которых необходимо придерживаться:

Исповедание и причащение

Перед крещением крестные родители должны исповедоваться, чтобы очиститься от грехов. Во время проведения исповеди необходимо рассказать батюшке о всех действиях, сказанных словах и даже мыслях, о которых человек сожалеет. После общения со священником и покаяния в грешных делах надо пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Рекомендуется избавиться от скверных мыслей, которые беспокоили ранее, и не совершать грешные дела.

согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть фото согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть картинку согласительная беседа в церкви перед крещением. Картинка про согласительная беседа в церкви перед крещением. Фото согласительная беседа в церкви перед крещением

Также проводится процедура причастия, во время которой люди под видом вина и хлеба вкушают тело Иисуса Христа. Это делается, чтобы стать немного ближе к Господу.

Молитвы

Есть две основные молитвы, которые произносят при проведении крещения:

«Отче наш, Иже еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое, да будет воля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим; и не введи́ нас во искушение, но изба́ви нас от лука́ваго».

«Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших».

согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть фото согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть картинку согласительная беседа в церкви перед крещением. Картинка про согласительная беседа в церкви перед крещением. Фото согласительная беседа в церкви перед крещением

Символ веры

Крестные должны обязательно знать молебен о Символе веры.

«Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь».

Состав Нового Завета и Евангелие от Марка

Крестные должны знать состав Евангелия от Марка и Нового Завета. В новозаветный канон включают следующее:

согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть фото согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть картинку согласительная беседа в церкви перед крещением. Картинка про согласительная беседа в церкви перед крещением. Фото согласительная беседа в церкви перед крещением

В Евангелие от Марка записываются рассказы о деяниях, совершенных Христом при жизни. При этом рассказы написаны не в хронологическом порядке.

В процессе подготовки к причастию и исповеди крестные родители должны в течение 4-5 дней молиться и кушать постную еду. Поэтому при составлении ежедневного рациона придется исключить молочко, мясо, яйца и другие продукты, имеющие животное происхождение. После причастия и исповеди можно прекратить поститься и есть обычную пищу.

Беседа с биологическими родителями

Перед проведением крещения проходит беседа священника с биологическими родителями крещаемого. Она проводится для согласования следующих вопросов:

согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть фото согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть картинку согласительная беседа в церкви перед крещением. Картинка про согласительная беседа в церкви перед крещением. Фото согласительная беседа в церкви перед крещением

Ответы на популярные вопросы

Есть несколько распространенных вопросов, которые интересуют людей перед проведением обряда.

Длительность

Когда священник разговаривает с родителями, необходимо обсудить продолжительность обряда. Не рекомендуется затягивать крещение, так как в течение всего процесса ребенка нужно держать на руках, а это иногда непросто.

В среднем процедура длится около часа. Однако бывают случаи, когда она затягивается на 10-15 минут.

Курсы

Священники, которые планируют проводить огласительные беседы и заниматься крещением, должны заранее пройти специальное обучение. В процессе обучения им следует посещать специальные лекции, в которых будет рассказываться, как правильно крестить людей. В среднем обучающий курс состоит из десяти лекций. В них детально описываются особенности катехизации и крещения.

Пример беседы

Огласительная беседа проводится в несколько последовательных этапов:

согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть фото согласительная беседа в церкви перед крещением. Смотреть картинку согласительная беседа в церкви перед крещением. Картинка про согласительная беседа в церкви перед крещением. Фото согласительная беседа в церкви перед крещением

Справка о прохождении

После прохождения двух обязательных огласительных бесед в храме человеку выдается специальная справка. Это разрешение позволяет человеку покреститься. Без получения дополнительной справки в храме могут не допустить к проведению обряда.

Беседа перед крещением взрослого человека

Предварительную беседу проводят не только перед крещением младенца, но и взрослого человека. В этом случае с крещаемым общается священник, который подробно объясняет ему необходимость проведения процедуры. Также перед обрядом человек может покаяться во всех грехах, которые он совершил в течение своей жизни. Это позволит его душе очиститься, прежде чем предстать перед Господом.

Необходимо проводить две предварительные беседы — за неделю и за две недели до начала обряда.

Заключение

Каждый православный человек должен быть крещен после рождения. Поэтому многие обращаются к священникам в церковь, чтобы они провели этот обряд. Однако прежде чем заняться этим, необходимо провести специальные огласительные беседы. Они проводятся, чтобы объяснить людям необходимость процедуры, а также чтобы очистить их душу от грехов, совершенных в течение жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *