софинансирование обучения в вузе это
«Софинансирование образовательных программ – это возможность управлять результатом»
Контекст
Персонализация – основной тренд в условиях цифровизации. Для современной молодежи характерно стремление к личностному росту, постоянное развитие личных качеств, и, как следствие, переход на персональное образование и индивидуальную траекторию обучения, что позволяет молодым людям лучше адаптироваться в быстро меняющихся условиях современного общества.
Новые модели финансирования
Сегодня государство поддерживает модель непрерывного образования и финансирования результата с ориентацией на вклад человеческого капитала в экономику. Открыт доступ к частному финансированию, повышена прозрачность распределения общественных финансов. Однако бюджетные ресурсы, по-прежнему, распределяются только между образовательными организациями, в то время, как коммерческие организации не участвуют в процессе.
В настоящее время происходит переход к цифровой персонифицированной модели финансирования. Отдача от инвестиций достигается за счет людей и организаций, вовлеченных в образовательный процесс, и характеризуется полным управлением результатами и демократизацией права распоряжения ресурсами. Принципиальным решением модели является право на управление общественными ресурсами каждого обучающегося за счет вариативной части бюджетирования, реализуемой через стипендии и финансовые сертификаты.
Сетевые формы взаимодействия в образовании
В настоящее время в рамках сетевого взаимодействия провайдеров образовательных услуг требуется расширение прав, следовательно, и новых законодательных решений для бизнес-партнеров, современных агрегаторов и цифровых платформ, но, кроме права распоряжения ресурсами, передачи ответственности и модели распределения рисков, вряд ли может быть предложено что-то серьезное с точки зрения экономики образования.
Реорганизация финансирования образования:
В условиях, когда человек волен выбирать себе провайдера образовательных услуг, а модели финансирования сетевого взаимодействия позволяют сделать ему это удобнее и легче, именно обучающийся становится организатором сети.
Софинансирование обучения в вузе это
к государственной программе
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И (ИЛИ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМИ СУБСИДИЙ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, КОТОРЫЕ
ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.2018 N 187,
от 22.01.2019 N 23, от 27.12.2019 N 1880, от 28.01.2021 N 62)
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 62)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Субсидии могут предоставляться субъектам Российской Федерации для последующего предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
В целях реализации программ субъектов Российской Федерации, включающих в себя одно или несколько мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации.
6. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие у субъекта Российской Федерации (муниципального образования) потребности в капитальных вложениях в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
в) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), проводимых в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения», и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами);
7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых субсидий, а также порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 62)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». В соглашении предусматриваются положения пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с настоящими Правилами, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, актами Правительства Российской Федерации или актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, не указанным в пункте 12 настоящих Правил, определяется соглашениями на основании акта главного распорядителя средств федерального бюджета в сроки, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880)
12. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий утверждается актами Правительства Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества:
без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
необходимость строительства и (или) реконструкции или приобретения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации;
строительство и (или) реконструкция или приобретение которых предусмотрено в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации;
сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость которых либо стоимость приобретения которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1,5 млрд. рублей.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения значений результата использования субсидии, установленных соглашением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, отчет о достижении значения результата использования субсидии в сроки, установленные соглашением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размещение указанных отчетов по итогам финансового года осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 62)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 62)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, который является неотъемлемой частью соглашения.
Форма графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, порядок и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, порядок и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), определенный в соответствии с пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе от последующего возврата средств в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. В случае нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 62)
Государство заплатит 50% за обучение цифровой профессии. Или можно вообще не платить
Программа уже работает, а список профессий постоянно расширяется.
Что это за программа
Это государственная программа, которая действует с 2019 года. Раньше государство полностью оплачивало обучение сертификатом, но сумма была ограничена 30 тысячами рублей. В 2019 году программой воспользовались 3800 человек, в 2020 году — уже 39 тысяч, а с 2021 года она заработала во всех регионах. В прошлом году учиться можно было в 109 организациях, а в 2021 их более 200.
В 2021 году государство готово на условиях софинансирования компенсировать стоимость обучения 25 тысячам человек. Сейчас этот проект курирует Минцифры, а оператором выступает Центр компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 20.35.
Работает все так: можно выбрать курс — например по маркетингу, дизайну, защите данных, программированию — и получить скидку 50% за счет бюджета. Остальное платит сам обучающийся или его работодатель.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Кто может участвовать в программе
Программа действует в любом регионе. Специальность по диплому не имеет значения. Заявку можно подать до конца 2021 года.
На каких курсах можно учиться
Программу обучения можно выбрать по своему желанию или с учетом рекомендаций после профориентации:
Зарегистрироваться можно только на одну программу обучения.
Программа рассчитана на дополнительное образование — пройти обучение в магистратуре вуза там не получится. После обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Как записаться на обучение с господдержкой
После этого нужно пройти диагностику — несколько тестов, которые будут не такими уж простыми. Проходить их надо будет на время.
После этого нужно ждать результата рассмотрения заявки. Ее могут отклонить или одобрить.
Но есть те, кому заявку одобрили.
После одобрения вам нужно уплатить свою часть стоимости курса. Затем откроется доступ к курсу. Образовательная организация автоматически получит часть денег из бюджета, а вы сэкономите.
Как получить доступ к курсам бесплатно
Желающие освоить цифровую профессию могут не только получить скидку, но и вообще ничего не платить. Но для этого нужно постараться: проходить бесплатные курсы и активно их обсуждать — в программе это называется рефлексией. Тогда постепенно будут открываться новые уровни, которые позволят выбирать продвинутые платные курсы и ничего за них не платить.
Из бесплатных курсов на многие записи уже нет, но кое-что еще можно выбрать.
Что делать дальше
А дальше нужно учиться: проходить лекции, выполнять практические задания, сдавать тесты. После обучения выдается официальный сертификат, который подтверждает освоение новой профессии. В будущем все это может помочь переориентироваться или сменить работу.
Если пока не определились, почитайте статьи:
Софинансирование обучения в вузе это
Постановление от 22 января 2019 года №23. Государственная программа «Развитие образования» дополнена правилами предоставления субсидий на реализацию национальных проектов «Образование», «Демография» и «Цифровая экономика».
Документ
Постановление от 22 января 2019 года №23
Внесено Минпросвещения России.
В рамках реализации национального проекта «Образование» предусмотрено в том числе обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Планируется, что к концу 2024 года будет создано 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, к концу 2023 года около 24,5 тысячи детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в посёлках городского типа, будет ликвидировано обучение в третью смену. Не менее чем в 16 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тысяч детей. Национальным проектом «Демография» планируется создать до конца 2021 года 255 тыс. новых мест в детских садах для детей в возрасте до трёх лет, к концу 2024 года – организовать 8,6 тыс. групп дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Комментарий
В федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в рамках госпрограммы «Развитие образования» предусмотрено софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации, возникающих при реализации этих национальных проектов.
В связи с этим подписанным постановлением госпрограмма дополнена правилами предоставления субсидий на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование»; создание в субъектах Федерации новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и посёлках городского типа; модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных регионах России; создание в субъектах Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от полутора до трёх лет в организациях дошкольного образования и новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения; формирование условий для получения качественного общего образования до 2025 года.
Утверждены также правила предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации отдельных направлений национальных проектов «Образование» и «Цифровая экономика». Предусматривается софинансирование федеральных проектов «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Кадры и образование».
В НИУ «БелГУ» введён новый порядок предоставления скидок за оплату обучения
Подписан приказ ректора о введении нового порядка предоставления скидок за обучение. В Положении предусмотрена возможность восстановить софинансирование после утраты студентом скидки по оплате за обучение
У поступающих в НИУ «БелГУ» абитуриентов есть возможность оплачивать обучение со скидкой, которая сохраняется в течение всего периода обучения при отсутствии задолженностей. Воспользоваться скидкой могут студенты очной формы обучения по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета, СПО, магистратуры, аспирантуры.
Первокурсники имеют право на снижение стоимости платных образовательных услуг на протяжении всего учебного года, независимо от результатов сдачи зимней сессии. Скидка сохраняется на втором и последующем курсах – вплоть до выпуска – при успешном прохождении промежуточной аттестации.
Успешное прохождение аттестации – это оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», «зачтено» за текущую сессию (зимнюю или летнюю), в том числе по курсовым работам, проектам, практике и (или) отдельным дисциплинам. Оценки должны быть получены с первого раза, без образования академической задолженности.
Снижение стоимости платных образовательных услуг в семестре, следующим за семестром успешного прохождения промежуточной аттестации, производится на основании решения учёного совета НИУ «БелГУ».
При наличии же академической задолженности по итогам промежуточной аттестации (сессии) снижение стоимости платных образовательных услуг не производится. В таком случае студент оплачивает обучение в полном размере. Обучающийся, утративший право на снижение стоимости платных образовательных услуг, может восстановить его по результатам прохождения следующей промежуточной аттестации на оценки «хорошо», «отлично», «зачтено», в том числе по курсовым работам (проектам), практике и (или) отдельным дисциплинам.
При переводе внутри НИУ «БелГУ» с одной специальности на другую студенту предоставляется право на софинансирование при условии успешной сдачи предыдущей промежуточной аттестации. При этом софинансирование устанавливается в размере, соответствующем той специальности, на которую он переводится.
При переводе в НИУ «БелГУ» студента из другого учебного заведения ему предоставляется право на софинансирование в размере, соответствующем той специальности, на которую он переводится.
При восстановлении обучающегося ему предоставляется имевшееся ранее право на софинансирование в размере, соответствующем его специальности.