содом и гоморра икона
Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви
Содом и Гоморра
I. БИБЛИЯ О СОДОМЕ И ГОМОРРЕ
1. Историко-географические данные
Содом. Название города переводится как «горящий». Гоморра. Название города переводится как «переполненный водой» или «погружённый».
Содом и Гоморра – два из пяти городов окрестности Иорданской, которые были уничтожены огнём и серой. Пять городов окрестности Иорданской – Содом, Гоморра, Сигор, Адма и Севоим (Цевоим). Упоминание о них находится в Бытии 10:19 «И были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, Отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши».
Все эти города находились в долине Сиддим, где ныне находится Мёртвое море: Бытие 14:1-3 «И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор. Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Соленое».
Что собой представляла эта местность?
Бытие 13:10 «Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская».
Бытие 14:10 «В долине же Сиддим было много смоляных ям».
2. Библия о жителях Содомы и Гоморры :
4. Символизм Содома и Гоморры
А. Эти два города являются символами разврата и беззакония:
Бытие 18:20-21 «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма». Римлянам 9:29 «И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре».
Не смотря на то, что отрывок из книги Иезекииля 16:49 обвиняет Содом в гордости, эгоизме и праздности, главным грехом жителей Содома и Гоморры является гомосексуализм, который в Библии называется «мерзостью перед Господом» (Иезекииль 16:50). Точно таким же словом («мерзость») назван грех гомосексуализма в Левите 18:22 «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость».
Гомосексуальные связи были общепринятыми взаимоотношениями у Хананеев – языческих племён и народов, населявших Ханаан. Опасаясь, что их греховный стиль жизни может быть заимствован евреями, Господь Бог, вводя Израильский народ в землю обетованную, заповедал ему уничтожить все эти народы, что они, кстати, не сделали. Но это будет намного позже описываемых событий. В Бытии 15:16, «мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась», но разврат двух городов в долине Сиддим – Содома и Гоморры – ужё перешёл все границы.
Б. Разрушение Содома и Гоморры является примером того, что ожидает безбожников: 2 Петра 2:6 «…и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам». Иуда 1:7 «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример».
Разрушение Содома и Гоморры является примером и доказательством того, как Господь Бог судит и наказывает грех.
В. Разрушение Содома и Гоморры является символом конца света.
Лука 17:28-30 «Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится».
Д. Беззаконие Содома и Гоморры может быть превзойдено:
Матфея 10:14-15 «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому».
Марка 6:11 «И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу».
Иными словами, наказание за отказ принять Благую Весть о спасении через жертву Иисуса Христа, будет намного страшнее, чем разрушение Содома и Гоморры.
II. БИБЛИЯ О ГРЕХЕ ГОМОСЕКСУАЛИЗМА
Многие гомосексуалисты говорят: «Сколько себя помню, я всегда был таким». Но опытный специалист, беседуя с ними, всегда может выявить момент, с которого начались отклонения, и что этому способствовало.
Что же влияет на формирование гомосексуального мировоззрения человека?
Иными словами, гомосексуалистами не рождаются.
4. Библейский взгляд на гомосексуализм
А. Ветхозаветное учение о браке и взаимоотношениях полов:
В книге Бытия изложены основы учения о браке и семье: Бытие 2:18-24 «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть».
Господь определил семью как союз мужчины и женщины. Ниже приводятся несколько причин, почему Он предопределил это именно таким образом:
Господь Бог в Своём Слове ясно запретил гомосексуальные связи:
Левите 18:22 «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость».
Левит 20:13 «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них».
Б. Учение Нового Завета о браке и взаимоотношениях полов:
Иисус Христос: Говоря о браке, Иисус ссылался на учение Ветхого Завета, в частности, Бытия.
Матфея 19:4-6 «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Марк 10:6 «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть».
Послания Апостолов
1 Коринфянам 6:9-10 «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии*, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют».
1 Тимофею 1:9-10 «…зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению…»
Гомосексуальные взаимоотношения полов – это грех, который Господь Бог будет судить. Однако не нужно забывать о том, что повинные в этом грехе, пожинают плоды своего беззакония ещё при жизни, получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение: Римлянам 1:26-27 «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение».
Кроме того, данный отрывок свидетельствует о том, что гомосексуализм, во-первых, является «неестественным» явлением, то есть аномалией. Во-вторых, гомосексуализм является не генетическим расстройством, а «заблуждением», то есть самообманом.
Причина гомосексуального разврата – безбожие: Римлянам 1:28 «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства».
В Библии гомосексуализм и другой сексуальный разврат сравнивается и приравнивается к бессовестному поведению собак. В Ветхозаветные времена сексуальные развратники назывались «псами»: Второзаконие 23:17-18 «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых. Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим».
Откровение 22:14-15 «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду»
5. Как относиться к «геям»?
Когда ко Христу привели женщину, взятую в прелюбодеянии, Он не стал ни оправдывать её, ни обвинять. Иисус сказал ей: «Иди, и впредь не греши». Впоследствии она стала Его преданной ученицей.
Гомосексуализм, как и прелюбодеяние, является разновидностью греха любодеяния. Мы, христиане, должны ненавидеть грех, но проявлять Божью любовь к грешникам. Это не значит, что мы должны поощрять грешный образ жизни и потакать грешникам в их грехе. Необходимо помнить, что Господь Бог в состоянии исцелить и освободить кающегося грешника от греха гомосексуализма.
Обратите внимание на слова апостола Павла в 1-м Послании Коринфянам 6:9-11 «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Как вы видите, освобождение от гомосексуализма – это реальность, которая по силам нашему великому Творцу и Спасителю Иисусу Христу.
Для Бога каждый человек, независимо от его ориентации, бесконечно дорог. Христос умер, чтобы даровать нам всем свободу от греха и мир Божий, чтобы души, измученные отчаянием, нашли себе покой и радость. Господь готов принять любого кающегося грешника, поэтому мы – христиане – должны свидетельствовать грешникам об искупительной жертве Иисуса Христа. Возможно, чье-то сердце откликнется, и будет еще одно прощение, и будет еще одна новая жизнь.
За что Бог уничтожил Содом и Гоморру
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Библейская история
«Разрушение Содома и Гоморры», Джон Мартин.
Библейский рассказ об этих городах надо начать со следующего:
« И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую…
И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево. Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга » (Быт.12: 1-5; 13: 7-11).
Толкователи Священного Писания говорят, что Лоту, как младшему, надо было уступить это богатое и плодородное место старшему, своему дяде Авраму. Но племянник, прельстившись сими земными благами, поступил несправедливо. И при э том еще не учел развращённость тамошних аборигенов, из-за чего потом много пострадал.
Как описывает тяжкую жизнь там «п раведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными », — апостол Петр, — « ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные » (2 Пет.2: 8).
Кульминация же в сей этой истории о крайнем блудном неистовстве жителей городов Содома и Гом орра и наказании Божием за это Библия описывается так:
« И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведник ов, [если они находятся] в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился гов орить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадца ть? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [и м]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними.
И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит. Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.
Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда,- он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя].
И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ни спровергну города, о котором ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.
Где находится разрушенный город
Руины Содома и Гоморры
Как свидетельствуют разные источники:
« Археологи, веками изучавшие прилегающие местности, в двадцатом веке стали более пристально, с опорой на историческо-религиозные материалы, заново осмысливать некоторые открытия. Раскопанные города и поселения Палестины, которые, как подтвердили множественные экспертизы, были погублены огнем, углем и солью, с огромной вероятностью и оказались теми пятью умершими от гнусных грехов городами, в число которых входили Содом и Гоморра.
Более того, не было найдено ни одной естественной причины, объясняемой научно, которая могла бы спровоцировать тогда жуткое и стремительное разрушение городов, находящихся на относительн о устойчивой равнинной местности…
Содом и Гоморра в Библии: за что Бог уничтожил эти города?
Города Содом и Гоморра описаны в Библии в книге Бытие. В этой статье мы разберем за что Бог уничтожил библейские города Содом и Гоморру. Мы узнаем в чем был их основной грех, и могли ли они покаяться в своих злодеяниях. В этой статье вы найдете библейские цитаты по данной теме, а также наши небольшие комментарии и выводы.
Первое упоминание Библии о Содоме и Гоморре мы можем найти в 10 главе книги Бытие. Города Содом и Гоморра входили в так называемое Пятиградие (Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сигор) и находились в районе Мёртвого моря, как об этом сказано в Ветхом Завете. Стоит сказать, что история городов Содома и Гоморры в Библии неразрывно связана с историей Авраама и Лота, его племянником.
Содом и Гоморра — первые упоминания в Библии
В 13 главе книги Бытие описывается, как Авраам позволяет Лоту выбрать землю для его пастбищ, так как их стада очень сильно разрослись к тому времени:
Тогда Аврам сказал Лоту: «Не подобает нам спорить друг с другом, и не подобает твоим людям спорить с моими людьми, ибо все мы братья. Давай же расстанемся. Выбери себе какое хочешь место, и если ты пойдёшь налево, то я пойду направо, а если ты пойдёшь направо, то я пойду налево». Лот посмотрел и увидел долину Иордан и что в ней много воды. (Это было до того, как Господь разрушил Содом и Гоморру. В то время Иорданская долина до самого Сигора была словно сад Господний; земля там была хорошая, как в Египте). Лот выбрал себе Иорданскую долину, они отделились друг от друга. Лот отправился на восток, а Аврам остался в ханаанской земле, Лот же поселился между городами в долине. Он пошёл далеко на юг к Содому и раскинул там свои шатры. Господь знал, что жители Содома великие грешники. (Бытие 13:8-13)
В конце этой цитаты сказано, что Бог уже тогда знал о том, что жители Содома великие грешники. Может уже тогда Бог решил наказать и уничтожить Содом и Гоморру за их страшные грехи?
Бог собирается уничтожить города Содом и Гоморру
Вскоре Бог посылает Своих ангелов, чтобы убедиться, действительно ли люди настолько развращены в своих грехах? Неужели Бог не знал наверняка, что происходит в городе? Конечно, Бог всегда знает, что происходит — Он всемогущий, всезнающий Творец Вселенной, Которому ведомо абсолютно все. Он знает все прошлое, настоящее и будущее. А говорит Бог подобные вещи для людей, чтобы чему-то нас научить и что-то показать.
Вот, что говорит Библия о дальнейшем развитии событий вокруг Содома и Гоморры:
Господь сказал про Себя: «Сказать ли Аврааму, что Я собираюсь сделать? От Авраама произойдёт великий и могущественный народ, и все народы земли будут благословенны благодаря ему. Я заключил с Авраамом особое соглашение, чтобы он наказал своим детям и потомкам жить так, как угодно Господу, праведно и справедливо, и тогда Я, Господь, дам ему всё, что обещал». Тогда Господь сказал: «Я слышал много раз, что жители Содома и Гоморры полны греха, так пойду же и посмотрю, так ли плохи дела, как Я слышал, тогда буду знать наверняка». Мужчины повернулись и зашагали к Содому, а Авраам остался стоять перед Господом. (Бытие 18:17-22)
Несколькими стихами ранее Бог через своих ангелов (здесь они явились Аврааму в виде двух мужчин) сообщает Аврааму и Сарре о том, что следующей весной у них будет ребенок. И сразу после этой истории с ребенком ангелы, слуги Божьи, отправляются в Содом и Гоморру, чтобы помочь Богу убедиться лично, что в городе действительно столько греха. «Тогда буду знать наверняка», говорит Господь.
Авраам узнает о намерении Бога отправиться в Содом и Гоморру, чтобы уничтожить эти города. Авраам старается спасти своего племянника Лота. Тому, кто не первый год изучает Библию, знаком диалог Авраама и Бога, в котором Авраам пытается узнать, есть ли хоть какой-то шанс, что Бог не уничтожит Содом и Гоморру:
Что если в городе найдётся 50 праведников? Неужели Ты всё-таки уничтожишь город? Не может быть, чтобы Ты не пощадил город ради 50 праведников, живущих в нём… (Бытие 18:24)
Диалог Авраама и Бога продолжается, Авраам многократно снижает возможную цифру праведников в Содоме, пока не доходит до 10 человек, после чего Бог перестает отвечать ему:
Ангелы Божьи приходят в Содом
Вечером два ангела Божьих достигли Содома. Около городских ворот их встретил Лот, после чего пригласил к себе домой. Ангелы хотели остаться ночевать на городской площади, но Лот уговорил их переночевать у них.
Дальше происходит одна из самых странных и печальных историй в Библии, которая раскрывает всю мерзость грехов, наполнявшую Содом, Гоморру и другие города. Ночью к дому Лота собираются жители города, с требованием отдать им гостей, чтобы они могли совершить с ними ужасные сексуальные грехи:
В тот же вечер, перед тем, как они легли спать, жители Содома, от молодого до старого, пришли к дому Лота со всех концов города и окружили дом. Они стали кричать: «Где те двое мужчин, что пришли к тебе сегодня вечером? Выведи их к нам, чтобы мы познали их». (Бытие 19:4,5)
Но еще более страшные вещи описываются дальше — Лот предлагает жителям города изнасиловать своих дочерей вместо своих гостей. Лот буквально говорит им: «Делайте с ними, что хотите…»:
Послушайте, у меня есть две дочери, не знавшие мужчины, я отдам вам своих дочерей, делайте с ними, что хотите, только, прошу вас, не причиняйте зла этим двоим! Они пришли в мой дом, и я обязан защитить их!» Но жители Содома, окружившие дом, сказали: «Уйди с дороги!» И сказали себе: «Этот Лот пришелец в нашем городе, а ещё пытается учить нас, как нам жить!» Они сказали Лоту: «Смотри, тебе достанется от нас ещё хуже, чем им!», и стали наступать на него, собираясь выломать дверь. (Бытие 19:8,9)
Почему Лот так поступил, мы уже писали в этой статье. Но благодаря ангелам с дочерьми Лота не случилось то, что могло бы. Ангелы на себе убедились, что в городе творятся страшные грехи. Ангелы пытаются спасти Лота и всех его родственников, говоря, что у них уже есть повеление Бога уничтожить город Содом:
И сказали те двое Лоту: «Есть ли ещё кто-то из членов твоего семейства среди живущих в этом городе? Есть у тебя тут зятья, или сыновья, или дочери, или кто-нибудь ещё из твоего семейства? Если есть, ты должен сказать им, чтобы они сейчас же уходили. Мы уничтожим этот город, потому что Господь слышал, сколько в нём зла, и послал нас разрушить его». (Бытие 19:12,13)
Дальше Лот безуспешно пытается спасти своих родственников. Ему никто не верит. Над ним смеются. Лот все еще недоумевает, тогда ангелы буквально за руки выводят из города Лота, его жену и двух дочерей. А затем в этих городах происходит суд Божий — Бог уничтожает города Содом и Гоморру.
Бог уничтожает города Содом и Гоморру
Солнце уже взошло, когда Лот входил в Сигор. В это самое время Господь начал разрушать Содом и Гоморру, послав с неба огонь и горящую серу. Господь уничтожил эти города, уничтожил всю долину, все растения и всех людей, живших в этих городах. (Бытие 19:23-25)
Города были уничтожены — буквально сожжены до тла. Умерло все живое, что было в городе. Учитывая, что из города не удалось спастись никому, огонь распространялся с огромной скоростью. С неба фонтанами лилась горящая сера, уничтожая все на своем пути. Были уничтожены все люди, всего несколько часов назад наслаждавшиеся своими сексуальными и другими грехами.
Рано утром того же дня Авраам поднялся и пошёл на то место, где стоял перед Господом. Посмотрев вниз, на землю в долине, Авраам увидел, что с земли поднимается густой дым, словно дым великого пожара. Но когда Бог разрушал города в долине, Он вспомнил об Аврааме и, прежде чем разрушить их, вывел оттуда жившего в городах долины Лота. (Бытие 19:27-29)
После своего диалога с Богом, Авраам не знал, будет ли Бог уничтожать Содом, где жил его племянник Лот. Авраам не знал, спасет ли Бог Лота. Ранним утром Авраам увидел густой дым от пожара. Что мог подумать Авраам, что это означало? А значило это лишь одно — Бог не нашел в Содоме ни одного праведника. Но Бог решил спасти Лота, спасти исключительно из-за Авраама.
Так почему Бог все же уничтожил Содом и Гоморру?
Мог ли Бог оставить жителей Содома и Гоморры в живых, ведь может они со временем изменились бы? В Библии есть история о покаянии целого народа, которому удалось избежать Божьего суда. Это история города Ниневия, описанная в книге пророка Ионы. Вот, что Бог собирался сделать с этим городом, обратите внимание, насколько это похоже на историю с Содомом и Гоморрой:
К Ионе, сыну Амафиину, пришло слово Господа: «Иди в великий город Ниневию и проповедуй против него, ибо весть о его злодеяниях дошла до Меня». (Иона 1:1,2)
Книга Ионы содержит всего 4 главы. В самых первых стихах книги Бог просит Иону проповедовать против грехов Ниневии. Все знают, что случилось потом — Иона противится повелению Бога, сбегая от Него. Иону проглатывает большая рыба, а через три дня Иона чудесным образом оказывается спасенным из чрева морского животного. А вот так начинается 3 глава книги Ионы:
И тогда Господь снова заговорил с Ионой. Господь сказал: «Иди в великий город Ниневию и провозгласи там то, что Я велю тебе». Иона последовал слову Господа и отправился в Ниневию. Ниневия же был огромный город; чтобы пройти его из конца в конец, нужно было три дня. Иона дошёл до середины города и начал проповедовать народу. Иона сказал: «Через сорок дней город Ниневия будет разрушен». (Иона 3:1-4)
За три дня Иона передумал, решив все же подчиниться повелению Бога. Он отправляется в город Ниневию, чтобы проповедовать против грехов его жителей. Бог решил разрушить город Ниневию за злодения, которые творились в этом городе. Но на этом сходства Ниневии и Содома заканчиваются. Дальше происходит то, что спасает город Ниневию и отменяет решение Бога уничтожить город:
Иона дошёл до середины города и начал проповедовать народу. Иона сказал: «Через сорок дней город Ниневия будет разрушен». Народ Ниневии поверил словам Бога. И все они, от малого до великого, решили поститься, и все надели на себя траурные одежды, чтобы показать, что раскаиваются. Когда весть об этом дошла до царя Ниневии, он встал со своего трона, снял с себя царские одежды, надел траурные одеяния и сел на пепелище.
Затем царь написал специальный указ и разослал его по городу: По повелению царя и его вельмож: На некоторое время ни человеку, ни зверю, ни стаду не разрешается пастись на полях. Ничто живое в Ниневии не будет ни есть, ни пить. Все люди и животные должны быть покрыты власяницами, и народ должен громко взывать к Богу. Каждый человек должен изменить свою жизнь и перестать грешить. Кто знает, может, Бог смягчится и милосердно не даст нам погибнуть, умерив свой грозный гнев. И когда Бог увидел, как они изменились и как отошли от пути зла своего, Он сжалился и не послал на них разрушение, которым угрожал. (Иона 3:4-10)
История с городом Ниневией показывает, что Бог готов отменить даже Свое самое строгое наказание, простив народ за его грехи. Эта мысль многократно повторяется на страницах Библии в разных книгах. Если человек искренне раскаивается, доказывая делами стремление изменить свой прежний образ жизни, то Бог прощает человека. Бог простил жителей Ниневии, так как Он увидел в их поступках искреннее покаяние.
Почему тогда Бог уничтожил города Содом и Гоморру? Ответ в том, что жители этих городов очень укоренились в своих грехах, окончательно ожесточив свои сердца им. Города были уничтожены не только из-за тех грехов, которые жители города уже совершили, но также из-за отсутствия желания раскаиваться в своих грехах и менять свою жизнь. Упорство в грехах и нежелание раскаиваться — вот, что стало главной причиной уничтожения городов Содома и Гоморры.
Содом и Гоморра в Библии — предостережение живущим сегодня
Интересно, что человек может настолько ожесточиться в своем сердце, что откажется раскаиваться даже в последние минуты своей жизни. Вот, что сказано в последней книге Библии — книге Откровений:
Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем. (Откровение 9:20,21)
Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. (Откровение 16:10,11)
В Библии можно найти множество подобных примеров, когда одни люди раскаиваются в своих грехах и меняют свою жизнь, а другие напротив — еще больше ожесточают свои сердца перед Богом, не желая смиряться.
Настолько ли безнадежны были жители Содома и Гоморры? Божий поступок показывает, что да, хотя в это очень сложно поверить. Каждому человеку Бог дает шанс раскаяться и изменить свою жизнь. Такой шанс был и жителей тех городов, но они упустили его.
Библейские города Содом и Гоморра несколько раз упоминаются в Новом Завете, и все эти упоминания служат в качестве наглядного урока жителям других городов. Города Содом и Гоморра стали предупреждением всем последующим поколениям, включая нас, живущих сегодня:
А если кто не принимает вас или не прислушивается к вашим словам, то уйдите из этого дома или города и отряхните его пыль со своих ног. Истинно говорю: в судный день этому городу будет хуже, чем Содому и Гоморре». (От Матфея 10:14,15)
В судный день жители Ниневии выступят против живущих сегодня и обличат их, ибо покаялись они в ответ на проповедь Ионы. Я же более велик, чем Иона! (От Матфея 12:41)
А ты, Капернаум, неужели будешь вознесён к славе небесной? Нет, ты отправишься вниз, в ад! Ибо если те чудеса, что свершились в тебе, произошли бы в Содоме, то этот город существовал бы и по сей день. И скажу тебе, что в судный день тебе будет хуже, чем Содому!» (От Матфея 11:23,24)
Будет так же, как было во времена Лота, когда Бог разрушил Содом: все ели, пили, покупали, продавали, сажали и строили дома. Но в день, когда Лот вышел из Содома, пролился с небес дождь из огня и серы и уничтожил их всех. Так же будет и когда явится Сын Человеческий. (От Луки 17:28-30)
Он осудил на разрушение города Содом и Гоморру, обратя их в пепел и сделав примером того, что случится с нечестивыми. (2-е Петра 2:6)
И ещё хочу напомнить вам о Содоме и Гоморре и окружающих городах. Они, как и те ангелы, жили в разврате и предавались плотским извращениям, и были преданы наказанию огнём вечным в пример другим. (Иуды 1:7)
Из этих отрывков становится полностью очевидно, что Бог уничтожил Содом и Гоморру за их постоянные грехи и нежелание раскаиваться в них. Сегодня эти города служат в качестве предупреждения живущим во все времена.
Судьба семьи Лота и его дочерей
Что стало с семьей Лота, которой удалось чудесным образом спастись в последний момент? Жена лота превратилась в соляной столб, когда нарушила повеление одного из ангелов. Лот со своими дочерьми поселился в небольшом городке Сигоре, находившимся неподалеку от Содома. Вот, что сказано в Библии об их дальнейшей судьбе:
Лот боялся оставаться в Сигоре, поэтому он ушёл вместе со своими дочерями в горы, и они стали жить там в пещере. Однажды старшая дочь сказала младшей: «Повсюду на земле мужчины и женщины женятся. Но наш отец стар, мужчин же здесь нет, и не от кого нам иметь детей. Давай напоим отца вином, и когда он опьянеет, ляжем с ним и от отца сохраним наш род». В ту же ночь обе девушки пошли к отцу, напоили его вином, старшая дочь легла с отцом в постель и спала с ним, и Лот даже не знал, когда она легла в постель и когда встала.
На следующий день старшая дочь сказала младшей: «Вчера ночью я легла с отцом, так давай сегодня снова напоим его вином, и тогда ты сможешь лечь с ним в постель и спать с ним. Мы от отца будем иметь детей и так продолжим наш род». В ту же ночь обе девушки напоили отца вином, а потом младшая дочь легла с ним в постель и спала с ним, и снова Лот не знал, когда она легла в постель и когда встала. Обе дочери Лота забеременели от отца. Старшая дочь родила сына и назвала его Моавом; он — отец живущих поныне моавитян. Младшая дочь также родила сына и назвала его Бен-Амми; он — отец живущих поныне аммонитян. (Бытие 19:30-38)
Вот так печально продолжилась судьба Лота и его дочерей. Они напоили его, переспали с ним, а затем от них появились два языческих народа, которые всю свою жизнь шли против Божьей воли — аммонитяне и моавитяне…
Позднее название Содома, от которого также произошло понятие «содомия», стало нарицательным для обозначения извращенных сексуальных грехов.
Каждый из вас может сделать свои выводы из этой библейской истории. Одно можно сказать точно — Бог не хочет уничтожения людей, Он любит людей и дает им много возможностей для покаяния. Бог не только готов прощать грехи людей, но и Сам предоставил выкуп за них — Своего единственного Сына Иисуса Христа. А вот воспользуемся мы этим шансом или нет, зависит от каждого из нас.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».