содержание выполненных работ согласно программе практики
Содержание выполненных работ согласно программе практики
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 “Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования”
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2003 г., регистрационный № 4617).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Министр | Д.В. Ливанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 27 ноября 2015 г. № 1383
Положение
о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383)
2. Программа практики разрабатывается с учетом требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения, утверждается организацией и является составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию стандартов.
3. Программа практики включает в себя:
указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;
перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
указание места практики в структуре образовательной программы;
указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;
указание форм отчетности по практике;
фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;
перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
Организация может включить в состав программы практики также иные сведения и (или) материалы.
4. Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
6. Если стандартом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика.
7. Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.
Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Конкретный тип учебной и производственной практики, предусмотренной ОПОП ВО, разработанной на основе ФГОС ВО, устанавливается организацией в соответствии с ФГОС ВО.
9. Способы проведения практики:
Стационарной является практика, которая проводится в организации либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположена организация.
Выездной является практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположена организация. Выездная производственная практика может проводиться в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения.
Конкретный способ проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, разработанной на основе ФГОС ВО, устанавливается организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС ВО.
10. Практика проводится в следующих формах:
Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.
11. Для руководства практикой, проводимой в организациях, назначается руководитель (руководители) практики от организации из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации.
12. Руководитель практики от организации:
составляет рабочий график (план) проведения практики;
разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;
осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;
оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;
оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
13. Руководитель практики от профильной организации:
согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
предоставляет рабочие места обучающимся;
обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
14. При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.
15. При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
16. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.
17. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
18. Обучающиеся в период прохождения практики:
выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
19. Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном организацией.
20. При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).
21. Особенности организации практики лиц, обучающихся по ОПОП ВО в области медицинского или фармацевтического образования, в области искусств и в области физической культуры и спорта, определяются в соответствии с частью 8 статьи 82, частями 19 и 20 статьи 83 и частью 9 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»**.
22. При проведении выездных производственных практик обучающихся порядок оплаты проезда к месту проведения практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту практики и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом организации.
При прохождении стационарной практики проезд к месту проведения практики и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.
* Часть 7 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364).
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364).
Обзор документа
Утверждено новое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (ОПОП ВО).
Это обусловлено пересмотром Закона об образовании.
Установлены требования к содержанию программы практики. Она утверждается учебным заведением и является составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию образовательных стандартов.
Так, в программе указываются вид практики, способ и формы ее проведения, перечень планируемых результатов обучения, перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», формы отчетности по практике.
Выделяют учебную и производственную практику, в том числе преддипломную.
Прописаны полномочия руководителя практики.
Разрешается проходить практику по месту своей трудовой деятельности, если последняя соответствует требованиям к содержанию практики.
Порядок оплаты проезда к месту проведения выездной производственной практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту ее прохождения и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.
При прохождении стационарной практики проезд к месту ее проведения и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.
Прежнее положение 2003 г. признано утратившим силу.
Примерное содержание видов работ на учебной практике
(входит в дневник практики)
5.5.1. Организационный этап практики (первый этап):
— Организационное собрание: цели и задачи учебной практики, образовательная и нормативная база;
— Инструктаж по охране труда и технике безопасности в производственных мастерских по противопожарным и санитарным нормам;
— Постановка задачи: получение индивидуального задания на рабочем месте, составление план-графика выполнения задания;
5.5.2. Монтажно-наладочный этап практики (второй этап):
— Производственный инструктаж на рабочем месте: изучение обеспечения санитарных норм и требований техники безопасности на рабочем месте;
— Изучение видов технической документации (конструкторской, технологической, нормативной), этапов технологического процесса электромонтажа, демонтажа и ремонта печатных плат;
— Другие виды работ по представлению руководителя практики от предприятия.
в случае прохождения учебной практики по месту трудовой деятельности студента (если она соответствует требованиям к содержанию практики), индивидуальное задание необходимо выбирать из «Примерного перечня индивидуальных заданий производственной практики», при этом необходимо учитывать, что задания двух практик не должны повторяться!
5.5.3. Экскурсионный этап практики (третий этап):
— Знакомство с историей и структурой предприятия, производственными взаимоотношениями между подразделениями, изучение проблемной области конкретного производственного процесса;
— Встречи с представителями производства и ведущими специалистами по основным направлениям производственной деятельности предприятия;
— Знакомство с производственным процессом на рабочем месте, с использованием программных и аппаратных средств управления техническими системами и с использованием средств автоматизации проектирования на предприятии;
— Изучение соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
5.5.4. Отчетный этап практики (четвертый этап):
— Предоставление дневника практики руководителю практики от предприятия;
— Подготовка отчета по практике, сдача отчета руководителю практики от предприятия;
— Сдача руководителю практики от кафедры отчета с обязательным пакетом приложений.
Примерный перечень индивидуальных заданий учебной практики
Для 2 этапа практики (монтажно-наладочного):
— проведение навесного и поверхностного монтажа и демонтажа электронных компонентов на плату;
— проведение монтажа и демонтажа открытых и закрытых шинопроводов;
проведение монтажа и демонтажа электрических разъемов, проводов и кабелей;
— опрессовка и оконцовка проводов и кабелей;
— методы контроля качества паяных изделий и монтажа.
Для 3 этапа практики (экскурсионного);
— знакомство с историей и структурой предприятия, производственными взаимоотношениями между подразделениями, изучение проблемной области конкретного производственного процесса;
— встречи с представителями производства и ведущими специалистами по основным направлениям производственной деятельности предприятия;
знакомство с использованием программных и аппаратных средств электроснабжения предприятия (структурного подразделения);
— изучение соответствия проводимых работ стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Цель практики
— Закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение практических навыков и компетенций и опыта самостоятельной профессиональной деятельности
Задачи практики
— углубление, расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении обще-профессиональных дисциплин;
— подготовка к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин;
— изучение документации оборудования лабораторий, технических условий, положений и инструкций, техники безопасности при работе с оборудованием;
— дублирование функций лаборанта в лаборатории;
— дублирование функций работников подразделения предприятия (для студентов, проходящих практику на предприятиях);
— приобретение первичных профессиональных умений и навыков.
Содержание практики
Студенты-практиканты знакомятся с оборудованием цеха или предприятия, изучают последовательности технологических и контрольных операций при изготовлении, сборке, монтаже, настройке и регулировке узлов и блоков аппаратуры, изучают контрольно-измерительную аппаратуру, приобретают практические навыки по поиску и устранению неисправностей в аппаратуре, использование при этом современных компьютерных технологий. Ознакомление с другими отделами и цехами проводится в виде лекций и экскурсий.
Обязательно выполнение индивидуального задания, которое формируется в зависимости от места прохождения практики.
6.3.1. Для практики в подразделениях предприятия:
— изучение технической (конструкторской) документации по профилю деятельности подразделения;
— изучение технологического процесса сборки и монтажа изделия;
— изучение технологического процесса изготовления деталей, входящих в состав изделия;
— изучение специализированного ПО, используемого в подразделении;
— изучение принципа работы технических средств автоматизации и измерительной техники, используемых в подразделении;
— изучение степени автоматизации производственных процессов;
— сбор данных о программных средствах автоматизированного проектирования и информационной поддержке, используемых на предприятии;
— участие в поверке, наладке, регулировке, оценке состояния оборудования и настройке технических средств и программных комплексов автоматизации и управления на предприятии;
— участие в разработке сборочной единицы ( ячейка на печатной плате или другой узел конструкции электронного средства);
— участие в разработке конструкторской документации;
— участие в измерительных экспериментах и обработке информации;
— участие в разработке алгоритмов и программ;
— участие в проверке работоспособности отдельных электронных блоков и устройств систем автоматики и измерительной техники.
в случае прохождения производственной практики по месту трудовой деятельности студента (если она соответствует требованиям к содержанию практики), индивидуальное задание не должно повторять задание учебной практики!
6.3.2. Для практики в лабораториях кафедры:
— изучение прикладных аспектов построения программного обеспечения для робототехнических комплексов;
— изучение основ построения замкнутых контуров систем управления различными техническими объектами;
— изучение основ разработки человеко-машинных интерфейсов сложных технических систем;
— исследование возможностей специализированного программного обеспечения;
— участие в проектировании программного обеспечения на языках высокого уровня для бортовых систем управления;
— участие в разработке и исследовании макета для лабораторной работы;
— участие в разработке или модернизации компьютерной программы;
— участие в подготовке электронного учебного пособия, конспекта лекций и т.п.;
— подготовка экспоната на студенческую научно-техническую выставку;
— участие в хоздоговорной или госбюджетной НИР, которую выполняет руководитель практики.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Студент должен знать:
— основные положения теории управления, принципы и методы построения, преобразования моделей систем управления;
— способы представления исходной экспериментальной информации;
— основные требования информационной безопасности.
Студент должен уметь:
— использовать современные информационные технологии;
— применять принципы и методы построения моделей, используя результаты эксперимента на действующих объектах;
— выполнять комплексный цикл обработки исходной информации с представлением результатов вычислений в различной форме.
Студент должен владеть:
— навыками самостоятельного применения методов и средств познания, обучения и самоконтроля;
— методами сбора и обработки экспериментальных (испытательных) данных с реальных объектов автоматизации;
— навыками работы с компьютером и программными продуктами;
— технологией проверки и испытаний опытных образов аппаратно-программных устройств и комплексов.
6.5. Отчетный этап практики:
— Предоставление дневника практики руководителю практики от предприятия;
— Подготовка отчета по практике, сдача отчета руководителю практики от предприятия;
— Сдача руководителю практики от кафедры отчета с обязательным пакетом приложений.
Отчет по практике должен содержать:
— краткое описание структуры и функций основных подразделений предприятия, цеха, участка;
— описание последовательности технологического цикла изготовления аппаратуры;
— описание методов контроля качества аппаратуры;
— использование компьютерных технологий при поиске неисправностей;
— контроль узлов систем и устройств, при выполнении проектно-конструкторских работ;
— данные о выполнении порученных практиканту производственных работ и индивидуального задания;
— краткое изложение сведений, полученных во время практики на лекциях, экскурсиях.
В отчете следует приводить эскизы, чертежи, схемы, программно-компьютерные материалы (с согласия руководителя практики от предприятия).
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Практика для подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР).
Задачи практики
— Сбор материала для выполнения ВКР, формирование её темы и технического задания.
Содержание практики
Студент-практикант и его руководитель(ли) должны найти один-два крупных вопроса проектного плана в рамках предварительно обозначенной студентом темы ВКР. Практиканту необходимо сосредоточиться на изучении поставленной задачи, пытаться найти аналогичные задачи в существующих разработках, изделиях. Следует наметить два-три подхода к решению поставленной задачи и, используя опыт компьютерного моделирования, просчитать эти варианты, обсудить с руководителем, получить другие консультации. В заключении такого поиска желательно остановиться на одном варианте для более детального изучения, что поможет сформировать техническое задание на выпускную квалификационную работу и окончательно сформулировать тему ВКР. В результате индивидуальное задание практики может быть по одному или нескольким перечисленным ниже вариантам:
— участие в работах по организации и проведению экспериментов на предприятии по заданной методике;
— обработка результатов экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий и технических средств;
— проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления;
— подготовка данных и составление обзоров, отчетов, научных публикаций и докладов на научных конференциях и семинарах, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
— участие в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления;
— сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования устройств и систем автоматизации и управления;
— расчет и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием на ВКР;
— разработка проектной и рабочей документации, оформление отчетов по законченным проектно-конструкторским работам;
— контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
— участие в технологической подготовке производства технических средств и программных продуктов систем автоматизации и управления;
— участие в работах по изготовлению, отладке и сдаче в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления;
— участие в организации метрологического обеспечения производства.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Студент должен знать:
— принципы построения комплексов технических средств (КТС) современных систем автоматизации и управления, базирующихся на использовании концепции общей теории систем управления;
— методы оптимизации системотехнических, схемотехнических, программных и конструктивных решений при выборе номенклатуры;
— основные требования и порядок подготовки графической конструкторской документации с помощью современных САПР;
— основы структуры современных комплексных стендов отладки и испытаний программно-аппаратных комплексов, статистические методы оценки погрешностей при проведении испытаний современных цифровых и гибридных устройств.
Студент должен уметь:
— формировать структуру аналитического и научно-технического отчета;
— использовать инструментальные программные средства в процессе разработки и эксплуатации систем управления;
— проектировать техническое обеспечение САУ на базе типовых КТС;
— использовать стандарты ГОСТ ЕСКД, ЕСПД при разработке документации на изделие;
— осуществлять формирование перечня необходимых каналов управления и наблюдения для реализации стенда комплексной отладки и испытаний программно-аппаратных управляющих комплексов.
Студент должен владеть:
— принципами и методами анализа, синтеза и оптимизации систем и средств автоматизации, контроля и управления.
7.4. Отчетный этап практики:
— Предоставление дневника практики руководителю практики от предприятия;
— Подготовка отчета по практике, сдача отчета руководителю практики от предприятия;
— Сдача руководителю практики от кафедры отчета с обязательным пакетом приложений.
Отчет по практике должен содержать формулировку темы ВКР для включения её в проект приказа ректора.
Все материалы по преддипломной практике: постановка задачи, ее уточнения, изучения аналогичных ситуаций и все моменты (материалы) по поиску оптимального решения должны войти в отчет по преддипломной практике. Не надо забывать делать адресные (подробные) ссылки на библиографические источники. Следует приводить структурные схемы (изучаемые и предлагаемые), различные компьютерные модели и полученные характеристики, т.к. все это является составной частью ВКР.
Все черновики, наброски, варианты расчетов, эскизы и т.п. рекомендуется сохранить в отдельной папке. Все это потребуется при работе над ВКР.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Южно-Уральский государственный университет
прохождения ________________________________________ практики
направление подготовки: ____________________________________________
Дата прибытия на практику: _______________
(рабочее место, должность)
Дата окончания практики: ________________
Руководитель практики от предприятия:
(подпись) ( расшифровка подписи)
1. Задание на практику
Цель практики: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальное задание: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от кафедры
__________________________ / __________________ / ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель практики от предприятия
__________________________ / __________________ / ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
2. Календарный график прохождения практики
Дата | Наименование подразделения предприятия | Выполняемый вид работ | Рекомендации и замечания руководителя (подпись) |
3. Помощь производству, научно-исследовательская или рационализаторская работа студента
Содержание выполненной работы | Итог, полученный эффект |
Дата | Краткое содержание, выводы |
Характеристика работы практиканта предприятием
Студент __________________________________ группы МиЭт- ____________
Направления подготовки _____________________________________________
№ п/п | Оценка важности данной компетенции обвести кружком* | Компетенция | Оценка исполнения практикантом данной компетенции обвести кружком* |
1 | 1 2 3 4 5 | Компетенция 1 | 1 2 3 4 5 |
2 | 1 2 3 4 5 | Компетенция 2 | 1 2 3 4 5 |
3 | 1 2 3 4 5 | Компетенция 3 | 1 2 3 4 5 |
4 | 1 2 3 4 5 | Компетенция 4 | 1 2 3 4 5 |
5 | 1 2 3 4 5 | Компетенция 5 | 1 2 3 4 5 |
6 | 1 2 3 4 5 | Компетенция 6 | 1 2 3 4 5 |
7 | 1 2 3 4 5 | Компетенция 7 | 1 2 3 4 5 |