содержание традиционного обучения является

Традиционное обучение

Традиционное обучение — это обучение, при котором работа педагога ориентирована прежде всего на сообщение знаний и способов действий, передаваемых учащимся в готовом виде и предназначенных для воспроизводящего усвоения; педагог является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса. Традиционное обучение носит преимущественно репродуктивный характер.

[править] Отличительные признаки традиционного обучения

[править] Достоинства и недостатки традиционного обучения

Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Кроме того, оно предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях. Среди существенных недостатков этого типа обучения можно назвать его ориентированность в большей степени на память, а не на мышление. Это обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. Наиболее типичными заданиями являются следующее: вставь, выдели, подчеркни, запомни, воспроизведи, реши по примеру и т. п. Учебно-познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный характер, вследствие чего у учащихся формируется репродуктивный стиль познавательной деятельности. Поэтому нередко его называют «школой памяти».

[править] Основные противоречия традиционного обучения

А. А. Вербицкий выделил противоречия традиционного обучения:

Источник

Характеристика традиционной и развивающей систем обучения

Выделяют разные подходы классификации типов обучения. Самые распространёнными и часто используемыми считаются развивающее и традиционное обучение.

Традиционная система обучения

Изучение имеет множество недостатков, в сравнении с другими системами обучения. На сегодняшний день традиционный тип обучения заменяется другими, так как процесс становления детей, как личностей, в школах определяется новыми требованиями. Это обосновывается такими причинами:

Многим школам стоит перейти от информационной ориентации к личностной. Необходимо начать использовать такие типы обучения: развивающее и дистанционное.

Понятие традиционного обучения сложилось ещё в 17 столетии на принципах дидактики. Включает в себя классно-урочную организацию обучения. Ввёл данное понятие в словесное использование Я. А. Коменский. Выделяют такие характеристики классно-урочной технологии:

Развивающая система

Такое обучение относят к инновационным, так как имеет значительный прогресс и повышает качество образования. Несмотря на это, развивающее обучение не идеально по своей технологии и теории. Не рекомендуется использовать его в средних и старших классах. Специалисты по-разному дают определение такому обучению, поэтому считается недоработанным и расплывчатым понятием.

Впервые, упоминание, связанное с определением развивающей системы, было использовано в работах В. В. Давыдова. В ней говорится, что развитие человека зависит от его вида деятельности и способностей, которыми он обладает, а также их реализация. Присвоением он считает процесс воспитания и обучения, и относит к психическому развитию.

Давыдов выделяет такие основные формы мышления: теоретическое и рассудочно-эмпирическое.

От развивающего обучения зависит теоретическое мышления человека, которое значительно отличается от эмпирического. Имеет собственное содержание, но эти понятия взаимосвязаны и составляют общую систему.

Объяснить данное понятие возможно намного проще и понятней.

Эмпирическое мышление – это ориентация на свойства, которые воспринимаются с помощью чувств и зависит от многих внешних воздействий.

Теоретическое мышление – это ориентация на общие задачи для одного класса.

Рефлексивный уровень – это возможность выделения уникальной формы всеобщего отношения, благодаря которой строятся особые содержательные группы задач.

Человек, который может выделить уникальное отношение из всеобщего, находится на синтетическом уровне обобщения. При улучшении развивающей системы, появляется понятие учебной деятельности. Является одной из основных задач для развивающей системы. Особенно важно для начального звена.

Термин «развивающее обучение» является процессом обучения, в ходе которого передаются знания и происходит интеллектуальное развитие. Он формирует знания интеллекта в форме организованной системы и отработку когнитивных действий в пределах одной целой системы.

Источник

Характеристика традиционной и развивающей систем образования

Вы будете перенаправлены на Автор24

Особенности традиционной системы обучения

Традиционная система обучения – это система обучения, действующая в практике образования на протяжении длительного временного периода, и сохранившая свои черты и особенности функционирования без существенных изменений.

Традиционная система обучения была основана в 17-ом столетии Я.А. Коменским и И.Ф Гербартом. В ее основе лежит классно-урочный стиль обучения. Такая система основывается на приоритет знаний в процессе обучения, которые способны развить личность учащегося. Само обучение не направлено на развитие учащегося.

Классно-урочная система обучения основывалась на объединении учащихся в группы о возрастному признаку и уровня развития, которые в последствии обучались вместе, проходя все этапы обучения. Занятия проходят по установленной программе, расписанию и в урочной форме. Приоритетная роль в процессе обучения отводится педагогу. Он является авторитетом. Потребности отдельной личности, ее желания и стремления не учитываются при данной организации.

Традиционная система обучения базируется на основных педагогических принципах:

Готовые работы на аналогичную тему

Традиционная система обучения была основана на отечественной педагогике и рассчитана на национальные особенности развития страны без учета мировых стандартов и тенденций развития.

Традиционное обучение базируется на сообщающем обучении, когда педагог передает знания учащимся, которые должны быть им приняты и усвоены, не подвергаясь сомнению. Обучение носит нормативный характер т.е. осуществляется по четким стандартам, которые должны быть соблюдены. Индивидуальные особенности развития учащихся не учитываются при составлении учебных программ. Программы рассчитываются на средний уровень интеллектуального развития личности.

Традиционное обучение было достаточно эффективным и выпустило немало ценных кадров. При этом, тенденции современного развития общества ставят под вопрос актуальность и рациональность применения традиционной системы в образовании.

Она характеризуется систематичностью построения обучения, четкой логикой подачи учебной информации, организационной упорядоченностью, экономичностью финансовых и иных ресурсов, применяемых в учебном процессе. При этом, программы обучения являются стандартными и однообразными. Развитию самостоятельности учащихся практически не уделяется время и учащиеся остаются пассивными и не проявляют инициативности в познавательной деятельности. На общение учащихся друг с другом отводится малый временной промежуток. Происходит навязывание определенных стандартов и точек зрения по различным направлениям и исключается выражении своей позиции.

Характеристика и концепции развивающей системы обучения

Идеи развивающего обучения начали формироваться во второй половине 20-го столетия.

Развивающее обучение – это способ организации обучения, характеризующийся активно-деятельностным способом преподнесения учебной информации, который пришел на смену традиционной системе обучения.

Данная система обучения ориентирована на развитие самостоятельных навыков личности, формировании способности к саморазвитию и самообучению. Программы обучения рассчитаны на личностное развитие учащихся, формирование их основных качеств, нравственных ценностей, идеологии и мировоззрения.

При развивающей форме обучения предполагается применение разнообразных вариантов построения учебно-воспитательного процесса, не придерживаясь четкой структуры и рамок.

Развивающее обучение основано на принципе приоритета обучения и следовании развития за ним. Обучение всегда стоит на шаг впереди развития. Оно учитывает закономерности развития и адаптируется к уровню развития и индивидуальным особенностям личности.

Воздействия педагогического характера, оказываемые в процессе обучения, выступают мотивацией к развитию и ускоряют его процесс. В процессе развивающего обучения, учащийся выступает полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, определяя его направленность, формы организации, методы прохождения.

Существует две основных концепции развивающего обучения:

Процесс обучения ставит во главу развитие ребенка во всех областях и направлениях жизнедеятельности. Обучение носит индивидуальный характер и гуманистическую ориентацию. Программы обучения не строятся по шаблонам и исключают однообразное повторение пройденного материала.

Источник

Традиционное обучение

Материал из Циклопедии Перейти к: навигация, поиск

Традиционное обучение — это обучение, при котором работа педагога ориентирована прежде всего на сообщение знаний и способов действий, передаваемых учащимся в готовом виде и предназначенных для воспроизводящего усвоения; педагог является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса. Традиционное обучение носит преимущественно репродуктивный характер.

[править] Отличительные признаки традиционного обучения

[править] Достоинства и недостатки традиционного обучения

Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Кроме того, оно предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях. Среди существенных недостатков этого типа обучения можно назвать его ориентированность в большей степени на память, а не на мышление. Это обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. Наиболее типичными заданиями являются следующее: вставь, выдели, подчеркни, запомни, воспроизведи, реши по примеру и т. п. Учебно-познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный характер, вследствие чего у учащихся формируется репродуктивный стиль познавательной деятельности. Поэтому нередко его называют «школой памяти».

[править] Основные противоречия традиционного обучения

А. А. Вербицкий выделил противоречия традиционного обучения:

Категория: содержание традиционного обучения является. Смотреть фото содержание традиционного обучения является. Смотреть картинку содержание традиционного обучения является. Картинка про содержание традиционного обучения является. Фото содержание традиционного обучения является

Модель традиционного обучения долгое время складывалась и формировалась, помогала обучающимся узнавать новое и учиться, но сегодня она постепенно перестаёт работать, так как изменяются потребности общества. Теперь обучающийся становится не объектом, как в традиционной модели, а субъектом обучения, теперь он имеет право выбора, право голоса, может сам принимать решения и планировать свою деятельность. Но полное освоение новых моделей пока невозможно, так как система образования пока держится на педагогах «старой закалки», которым трудно резко перестроиться и начать обучать детей по-новому.

Модель традиционного обучения

Традиционное обучение предполагает передачу знаний, умений и навыков от старшего поколения к новому путём разъяснений, объяснений, иллюстраций и прочих традиционных методов. Эта модель существует достаточно долгое время, в последние годы у большинства образовательных учреждений есть попытки заменить её на более современные модели: индивидуально-личностную, позиционно-дидактическую, проективную и другие. С одной стороны, традиционное обучение долгие годы демонстрировало свою эффективность, но с другой, с внедрением современных технологий и изменением сознания обучающихся, постепенно сдаёт свои позиции.

Современные дети не готовы просто воспринимать информацию на слух или по иллюстрациям, им необходимо действовать. Кроме того, они имеют так называемое «слайдовое мышление», то есть, их мозг требует постоянной смены картинки перед глазами, иначе информация просто перестает восприниматься. На фоне этих изменений традиционное обучение постепенно уходит на задний план, перестает быть актуальным.

Преимущества традиционного обучения

содержание традиционного обучения является. Смотреть фото содержание традиционного обучения является. Смотреть картинку содержание традиционного обучения является. Картинка про содержание традиционного обучения является. Фото содержание традиционного обучения является

Недостатки традиционного обучения

содержание традиционного обучения является. Смотреть фото содержание традиционного обучения является. Смотреть картинку содержание традиционного обучения является. Картинка про содержание традиционного обучения является. Фото содержание традиционного обучения является

Вывод

Итак, традиционное обучение – это система, которая на протяжении долгих лет служила образованию школьников и студентов. Сегодня система образования стремится к изменению её в сторону индивидуального подхода и проективного обучения, так как они способствуют не просто формированию знаний, умений и навыков, а развивают творческую личность, способную самостоятельно глубоко мыслить, принимать решения и выстраивать план своей дальнейшей деятельности.

Основы традиционного обучения заложены в середине XVII в. на первом этапе развития педагогической психологии и описаны Я.А. Коменским в знаменитом труде «Великая дидактика». Под понятием «традиционное обучение» понимается классно-урочная организация обучения, построенная на принципах дидактики, сформулированных Я.А. Коменским.

Признаки классно-урочной системы обучения:

приблизительно одинаковая по возрасту и уровню подготовки группа учащихся (класс), стабильная в основном своем составе в течение всего периода обучения в школе;

учебной деятельностью учащихся па уроке руководит учитель, который оценивает результаты учебной деятельности и уровень обученности каждого учащегося по преподаваемому им предмету, а в конце года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;

– учебники используются учащимися на уроках, но в большей степени — в самостоятельной домашней работе.

К признакам классно-урочной системы относятся и понятия «учебный год», «учебный день», «расписание уроков», «учебные каникулы», «перерывы между уроками (перемены)».

Характеризуя классно-урочную систему, можно выделить следующие ее процессуальные особенности:

Основные противоречия традиционного обучения были выделены в конце XX в. А.А. Вербицким.

Более успешно выявленные противоречия решаются в контексте проблемного обучения.

Источник

Статья «Традиционная педагогическая технология»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Традиционная педагогическая технология

Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я. А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются следующие:

учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;

класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;

урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают пал одним и тем же материалом;

работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;

учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.

В советской педагогике цели обучения формулировались так:

формирование системы знаний, овладение основами наук;

формирование основ научного мировоззрения;

всестороннее и гармоничное развитие каждого ученика;

воспитание идейно убежденных борцов за коммунизм, за светлое будущее всего человечества;

воспитание сознательных и высокообразованных людей, способных как к физическому, так и к умственному труду.

По содержанию цели ТО ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений, навыков (ЗУН), а не на развитие личности (всестороннее развитие было декларацией).

Массовая школа с традиционной технологией по-прежнему является «школой знаний», сохраняет примат информированности личности над ее культурой, преобладание рационально-логической стороны познания над чувственно-эмоциональной.

Концептуальные положения. Концептуальную основу ТО составляют принципы педагогики, сформулированные еще Я. А. Коменским:

научность (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные);

природосообразность (обучение определяется развитием, не форсируется);

последовательность и систематичность (последовательная линейная логика процесса, от частного к общему);

доступность (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых ЗУН);

сознательность и активность (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд);

наглядность (привлечение различных органов чувств к восприятию);

связь теории с практикой (определенная часть учебного процесса отводится на применение знаний);

учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Обучение обладает подавляющим приоритетом перед воспитанием. Учебные и воспитательные предметы не взаимосвязаны. Клубные формы работы занимают в объеме финансирования 3 % от академических. В воспитательной работе процветают педагогика мероприятий и негативизм воспитательных воздействий.

Авторитаризм процесса обучения проявляется в:

регламентации деятельности, принудительности обучающих процедур («школа насилует личность»);

ориентации на среднего ученика («школа убивает таланты»).

Методы усвоения знаний основываются на:

сообщении готовых знаний;

обучении по образцу;

индуктивной логике от частного к общему;

В составе учебной деятельности ребенка:

самостоятельное целеполагание отсутствует, цели обучения ставит учитель;

планирование деятельности ведется извне, навязывается ученику вопреки его желанию;

итоговый анализ и оценивание деятельности ребенка производятся не им, а учителем, другим взрослым.

Однако в школьной практике ТО обнаруживаются отрицательные стороны традиционной системы оценок.

Отметка как результат познавательной деятельности часто отождествляется с личностью в целом, сортирует учащихся на «хороших» и «плохих».

К традиционным технологиям относят и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях, и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.

Представленные ниже сценарии уроков по различным дисциплинам дают учителю представление о практическом решении дидактических задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *