содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»

I ступень – от рождения до 3х лет

детский дом малютки

центр ранней помощи

кабинет охраны зрения при детских поликлиниках

ясельные группы при я/с (до 2х лет)

специализированные детские сады коррекционного вида

специализированные коррекционные группы при общеобразовательных детских садах

УВК (д/сад и начальная школы 1-4 кл.)

специальные группы при специальном ЦВ к Мкп

III-IV ступени – школьное обучение.

В настоящее время существует сеть специальных ДОУ смешанного типа, куда поступают в основном дети с амблиопией и косоглазием, некоторое количество слабовидящих детей и незначительное количество слепых.

ДОУ для детей с нарушением зрения работают по специальной программе, построенной с учетом своеобразия развития детей и особенностей их познавательной деятельности, двигательной сферы.

Содержание обучения и воспитания направлено на решение общих и специальных задач формирования знания, навыков, умений, обеспечивающих слепых, слабовидящих и детей с амблиопией и косоглазием успешное поступление в школу. Специальные программы разработаны на основе программы воспитания и обучения в детском саду.

Наряду с этим ведены специальные разделы по размещению зрительного восприятия и формированию предметных представлений; социальной адаптации и ориентировке в пространстве; развитию осязания, слухового восприятия; лечебной физкультуре, ритмике, коррекции речи.

Целью данных учреждений является обеспечение лечения, возможного восстановления зрения и предупреждение ухудшения его состояния, а также создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания. С целью предупреждения, выявления вторичных отклонений при раннем выявлении нарушений зрения и преодоление, ослабление или устранение недостатков в познавательной деятельности, физических отклонений некоторых нежелательных личностных качеств детей с нарушением зрения.

Дошкольные учреждения для детей с нарушением зрения работают по специальной программе построенной с учетом своеобразия развития детей и особенностей формирования их познавательной деятельности, двигательной сферы и качеств личностей.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений III (невидящие) и IV (слабовидящие) вида для детей с нарушением зрения.

Важнейшим условием жизнедеятельности детей с нарушением зрения в условиях специального ДОУ соответствие учебных нагрузок психофизиологическим особенностям детей.

Обучение детей направлено на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию имеющихся у детей с нарушением зрения недостатков развития обусловленных степенью и характером зрительных нарушений.

Обучение детей с нарушением зрения в детском саду осуществляется на занятии с группой 10 человек невидящих, либо слабовидящих детей или 10 – 12 человек с амблиопией и косоглазием. Занятие носит фронтальный, подгрупповой или индивидуальный характер.

Содержание обучения и воспитания дошкольников с нарушением зрения

Содержание обучения и воспитания дошкольников с нарушением зрения направлено на решение общих и специальных задач, формирование знаний, умений, навыков обеспечивающих этим детям дальнейшее успешное поступление в школу.

Специальные программы разработаны на основе программы обучения и воспитания в общеобразовательном детском саду. На ряду с этим, введены специальные разделы по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировке, лечебной физкультуре, коррекции речи, ритмики.

Методы в дошкольных учреждениях используются на основе общих дидактических принципах обучения и с учетом особенностей развития детей с нарушением зрения, способов их восприятия (зрительного или осязательного), познавательной деятельности и компенсаторных возможностей.

Применение специальных методов и приемов направлено на коррекцию зрительного восприятия, предметных представлений, ориентировки в пространстве, преодоление недостатков речевого развития в предметно – практической деятельности.

Важное место в обучении занимает наглядность, которая адаптируется к условиям восприятия (зрительного и осязательного). Условие, необходимое для успешного обучения слабовидящих детей – это оптимальное использование наглядных пособий. Широко используются оптические средства коррекции зрительного восприятия.

Для преодоления вербализма предметных представлений и расширение чувственного опыта проводится специальная работа по ознакомлению с окружающей действительностью на экскурсиях. При этом важная роль отводится регулирующей роли речи как средства компенсации слепоты и слабовидения. Для коррекции недостатков развития предметно-практических действий используется метод поэтапного выполнения задания в ручном труде, конструировании, лепке, аппликации. В результате комплексного подхода к обучению и воспитанию детей формируется деятельность ребенка, его взаимодействие с окружающей действительностью и людьми. Правильному развитию ребенка способствует организация преемственности методов обучения в детском саду и в школе, а также между общественным и семейным воспитанием.

Основной целью дошкольных учреждений для детей с косоглазием и амблиопией является оказание комплексной помощи детям.

Обучение и воспитание включают задачи:

1. Уточнение уровня психофизического развития и организация соответствующих условий для обучения и воспитания.

2. Обеспечение общего уровня развития воспитания и обучения.

3. Создание коррекционных условий для преодоления отклонений в психофизическом развитии.

Основные программные методические документы, регламентирующие деятельность данных дошкольных учреждений разработаны в институте Коррекционной педагогике, а содержание лечения в условиях ДОУ разработаны институтом Глазных болезней имени Гельмгольца. В содержание обучения и воспитания учитываются задачи, требования и рекомендации лечебно-восстановительной работы. Во всех видах детской деятельности предусматривается тренировка – упражнения для активизации зрительных функций. Развитие зрительного восприятия осуществляется на специальных коррекционных занятиях, а также в процессе игры, общеобразовательных занятий и в повседневной жизни.

Коррекционно-развивающие занятия по:

— развитию зрительного восприятия;

— ориентировке в пространстве;

— социально-бытовой ориентировки проводятся тифлопедагогом.

Занятия по преодолению недостатков речевого развития проводятся логопедом. При этом дети объединяются в подгруппы в соответствии с уровнем речевого развития, т.е. приблизительно с одинаковым состоянием лексики, грамматики, фонетики, связанной речи. Кроме того, с детьми проводятся специальные занятия по лечебной физкультуре, ритмике, так как у детей с нарушением зрения наблюдается отклонение в развитии двигательной сферы. Весь учебно-воспитательный процесс в детском саду строится с учетом требований лечебно-восстановительной работы.

Консультативные группы для детей с нарушением зрения, не посещающих ДОУ, возникли как необходимость оказания помощи семье, в воспитании детей, имеющих нарушение зрения.

Данные группы создаются как при государственных, так и при общественных, а также частных и других дошкольных учреждениях. Комплектование групп осуществляется ПМПК. В группы зачисляются дети с момента выявления первичного нарушения. Работа с детьми осуществляется как на базе дошкольных учреждений, так и в условиях семьи. Основной целью консультативных групп является:

1. Выявление детей с нарушением зрения не посещающих дошкольные учреждения, но нуждающихся в комплексной психолого-медико-педагогической помощи.

2. Консультирование родителей в связи со своеобразием особенностями психофизического развития ребенка и разработка, совместно с родителями, программы его обучения и воспитания.

3. Обучение родителей методам, средствам и приемам воспитания и обучения детей в условиях семьи.

4. Проведение коррекционных занятий тифлопедагогом в присутствии родителей и с их помощью в дошкольном учреждении, либо в условиях семьи.

5. Изучение успешности в развитии и продвижении ребенка в процессе обучения и воспитания и составление в процессе обследования индивидуальных карт динамики психофизического развития ребенка.

Консультативные группы устанавливают связь между семьей и другими учреждениями, которые должны оказывать помощь родителям как в настоящее время, так и в будущем. Данные группы только начинают функционировать, поэтому необходимы номенклатурные акты, регулирующие их деятельность.

Источник

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СИСТЕМА И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В РОССИИ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СИСТЕМА И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В РОССИИ»

I ступень – от рождения до 3х лет

детский дом малютки

центр ранней помощи

кабинет охраны зрения при детских поликлиниках

ясельные группы при я/с (до 2х лет)

специализированные детские сады коррекционного вида

специализированные коррекционные группы при общеобразовательных детских садах

УВК (д/сад и начальная школы 1-4 кл.)

специальные группы при специальном ЦВ к Мкп

III-IV ступени – школьное обучение.

В настоящее время существует сеть специальных ДОУ смешанного типа, куда поступают в основном дети с амблиопией и косоглазием, некоторое количество слабовидящих детей и незначительное количество слепых.

ДОУ для детей с нарушением зрения работают по специальной программе, построенной с учетом своеобразия развития детей и особенностей их познавательной деятельности, двигательной сферы.

Содержание обучения и воспитания направлено на решение общих и специальных задач формирования знания, навыков, умений, обеспечивающих слепых, слабовидящих и детей с амблиопией и косоглазием успешное поступление в школу. Специальные программы разработаны на основе программы воспитания и обучения в детском саду.

Наряду с этим ведены специальные разделы по размещению зрительного восприятия и формированию предметных представлений; социальной адаптации и ориентировке в пространстве; развитию осязания, слухового восприятия; лечебной физкультуре, ритмике, коррекции речи.

Целью данных учреждений является обеспечение лечения, возможного восстановления зрения и предупреждение ухудшения его состояния, а также создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания. С целью предупреждения, выявления вторичных отклонений при раннем выявлении нарушений зрения и преодоление, ослабление или устранение недостатков в познавательной деятельности, физических отклонений некоторых нежелательных личностных качеств детей с нарушением зрения.

Дошкольные учреждения для детей с нарушением зрения работают по специальной программе построенной с учетом своеобразия развития детей и особенностей формирования их познавательной деятельности, двигательной сферы и качеств личностей.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений III (невидящие) и IV (слабовидящие) вида для детей с нарушением зрения.

Важнейшим условием жизнедеятельности детей с нарушением зрения в условиях специального ДОУ соответствие учебных нагрузок психофизиологическим особенностям детей.

Обучение детей направлено на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию имеющихся у детей с нарушением зрения недостатков развития обусловленных степенью и характером зрительных нарушений.

Обучение детей с нарушением зрения в детском саду осуществляется на занятии с группой 10 человек невидящих, либо слабовидящих детей или 10 – 12 человек с амблиопией и косоглазием. Занятие носит фронтальный, подгрупповой или индивидуальный характер.

Содержание обучения и воспитания дошкольников с нарушением зрения

Содержание обучения и воспитания дошкольников с нарушением зрения направлено на решение общих и специальных задач, формирование знаний, умений, навыков обеспечивающих этим детям дальнейшее успешное поступление в школу.

Специальные программы разработаны на основе программы обучения и воспитания в общеобразовательном детском саду. На ряду с этим, введены специальные разделы по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировке, лечебной физкультуре, коррекции речи, ритмики.

Методы в дошкольных учреждениях используются на основе общих дидактических принципах обучения и с учетом особенностей развития детей с нарушением зрения, способов их восприятия (зрительного или осязательного), познавательной деятельности и компенсаторных возможностей.

Применение специальных методов и приемов направлено на коррекцию зрительного восприятия, предметных представлений, ориентировки в пространстве, преодоление недостатков речевого развития в предметно – практической деятельности.

Важное место в обучении занимает наглядность, которая адаптируется к условиям восприятия (зрительного и осязательного). Условие, необходимое для успешного обучения слабовидящих детей – это оптимальное использование наглядных пособий. Широко используются оптические средства коррекции зрительного восприятия.

Для преодоления вербализма предметных представлений и расширение чувственного опыта проводится специальная работа по ознакомлению с окружающей действительностью на экскурсиях. При этом важная роль отводится регулирующей роли речи как средства компенсации слепоты и слабовидения. Для коррекции недостатков развития предметно-практических действий используется метод поэтапного выполнения задания в ручном труде, конструировании, лепке, аппликации. В результате комплексного подхода к обучению и воспитанию детей формируется деятельность ребенка, его взаимодействие с окружающей действительностью и людьми. Правильному развитию ребенка способствует организация преемственности методов обучения в детском саду и в школе, а также между общественным и семейным воспитанием.

Основной целью дошкольных учреждений для детей с косоглазием и амблиопией является оказание комплексной помощи детям.

Обучение и воспитание включают задачи:

1. Уточнение уровня психофизического развития и организация соответствующих условий для обучения и воспитания.

2. Обеспечение общего уровня развития воспитания и обучения.

3. Создание коррекционных условий для преодоления отклонений в психофизическом развитии.

Основные программные методические документы, регламентирующие деятельность данных дошкольных учреждений разработаны в институте Коррекционной педагогике, а содержание лечения в условиях ДОУ разработаны институтом Глазных болезней имени Гельмгольца. В содержание обучения и воспитания учитываются задачи, требования и рекомендации лечебно-восстановительной работы. Во всех видах детской деятельности предусматривается тренировка – упражнения для активизации зрительных функций. Развитие зрительного восприятия осуществляется на специальных коррекционных занятиях, а также в процессе игры, общеобразовательных занятий и в повседневной жизни.

Коррекционно-развивающие занятия по:

— развитию зрительного восприятия;

— ориентировке в пространстве;

— социально-бытовой ориентировки проводятся тифлопедагогом.

Занятия по преодолению недостатков речевого развития проводятся логопедом. При этом дети объединяются в подгруппы в соответствии с уровнем речевого развития, т.е. приблизительно с одинаковым состоянием лексики, грамматики, фонетики, связанной речи. Кроме того, с детьми проводятся специальные занятия по лечебной физкультуре, ритмике, так как у детей с нарушением зрения наблюдается отклонение в развитии двигательной сферы. Весь учебно-воспитательный процесс в детском саду строится с учетом требований лечебно-восстановительной работы.

Консультативные группы для детей с нарушением зрения, не посещающих ДОУ, возникли как необходимость оказания помощи семье, в воспитании детей, имеющих нарушение зрения.

Данные группы создаются как при государственных, так и при общественных, а также частных и других дошкольных учреждениях. Комплектование групп осуществляется ПМПК. В группы зачисляются дети с момента выявления первичного нарушения. Работа с детьми осуществляется как на базе дошкольных учреждений, так и в условиях семьи. Основной целью консультативных групп является:

1. Выявление детей с нарушением зрения не посещающих дошкольные учреждения, но нуждающихся в комплексной психолого-медико-педагогической помощи.

2. Консультирование родителей в связи со своеобразием особенностями психофизического развития ребенка и разработка, совместно с родителями, программы его обучения и воспитания.

3. Обучение родителей методам, средствам и приемам воспитания и обучения детей в условиях семьи.

4. Проведение коррекционных занятий тифлопедагогом в присутствии родителей и с их помощью в дошкольном учреждении, либо в условиях семьи.

5. Изучение успешности в развитии и продвижении ребенка в процессе обучения и воспитания и составление в процессе обследования индивидуальных карт динамики психофизического развития ребенка.

Консультативные группы устанавливают связь между семьей и другими учреждениями, которые должны оказывать помощь родителям как в настоящее время, так и в будущем. Данные группы только начинают функционировать, поэтому необходимы номенклатурные акты, регулирующие их деятельность.

Источник

СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Смотреть фото содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Смотреть картинку содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Картинка про содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Фото содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Смотреть фото содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Смотреть картинку содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Картинка про содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Фото содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Смотреть фото содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Смотреть картинку содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Картинка про содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Фото содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Смотреть фото содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Смотреть картинку содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Картинка про содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Фото содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на

содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Смотреть фото содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Смотреть картинку содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Картинка про содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Фото содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на

содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Смотреть фото содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Смотреть картинку содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Картинка про содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Фото содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на

Для детей с нарушением зрения открыты дифференцирован­ные дошкольные учреждения и дошкольные группы при детских садах и школах-интернатах:

детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для слепых де­тей;

детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для слабовидя­щих детей;

детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для детей с косоглазием и амблиопией.

В настоящее время существует сеть специальных дошкольных учреждений смешанного вида, куда поступают в основном дети с косоглазием и амблиопией, некоторое количество слабовидящих и незначительное количество слепых детей.

Целью данных учреждений является обеспечение лечения, воз­можного восстановления зрения и предупреждение ухудшения его состояния, а также создание коррекционно-компенсаторных ус­ловий в процессе обучения и воспитания с целью предупрежде­ния появления вторичных отклонений при раннем выявлении глаз­ной патологии, и преодоление, ослабление или устранение недо­статков познавательной деятельности, физических отклонений,

некоторых нежелательных личностных качеств детей с нарушени­ем зрения.

Дошкольные учреждения для детей с нарушением зрения рабо­тают по специальной программе, построенной с учетом своеобра­зия развития детей и особенностей формирования их познаватель­ной деятельности, двигательной сферы и качеств личности.

Обучение детей направлено на всестороннее развитие, коррек­цию и компенсацию имеющихся у детей с нарушением зрения недостатков развития, обусловленных степенью и характером зри­тельного дефекта.

Обучение детей с нарушениями зрения в детском саду осуще­ствляется на занятиях с группой 10 человек слепых и слабови­дящих детей или 10 — 12 детей с косоглазием и амблиопией. Заня­тия носят фронтальный, подгрупповой или индивидуальный ха­рактер.

Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зре­ния направлено на решение общих и специальных задач формиро­вания знаний, навыков и умений, обеспечивающих слепым, сла­бовидящим и детям с косоглазием и амблиопией успешное по­ступление в школу. Специальные программы разработаны на ос­нове программы воспитания в общеобразовательном детском саду. Наряду с этим введены специальные разделы по развитию зри­тельного восприятия и формирования предметных представлений, социальной адаптации и ориентировке в пространстве, развитию осязания, слухового восприятия, лечебной физкультуре, ритми­ке, коррекции нарушений речи.

Методы обучения в дошкольных учреждениях строятся на осно­ве общедидактических принципов обучения и с учетом особенно­стей развития детей с нарушением зрения, способов их восприя­тия (зрительного или осязательного), познавательной деятельности и компенсаторных возможностей.

Применение специальных методов и приемов направлено на коррекцию зрительного восприятия, предметных представлений, ориентировки в пространстве, преодоление недостатков речевого развития, предметно-практической деятельности и т.д. Важное место в обучении занимает наглядность, которая адаптируется к условиям восприятия (зрительного или осязательного), широко используются оптические средства коррекции зрительного воспри­ятия наглядно-иллюстративного материала. Для преодоления вербализма предметных представлений и расширения чувственного опыта проводится специальная работа по ознакомлению с окру­жающей действительностью на экскурсиях и наблюдения, при этом важная роль отводится регулирующей роли речи как средства ком­пенсации слепоты и слабовидения. Для коррекции недостатков развития предметно-практических действий используется метод по-

этапного, пооперационного выполнения заданий в ручном труде, конструировании, лепке, аппликации и т. д.

В результате комплексного подхода к обучению и воспитанию детей формируется деятельность ребенка и его взаимодействие с окружающей действительностью и людьми.

Правильному развитию ребенка способствует организация пре­емственности между обучением в детском саду и школах-интерна­тах для детей с нарушением зрения, а также между общественным и семейным воспитанием. Важное место в педагогическом процес­се занимает работа по преемственности и взаимосвязи коррекционно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы, по развитию и активизации зрения, его охране, а также укреплению общего состояния здоровья.

содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Смотреть фото содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Смотреть картинку содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Картинка про содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на. Фото содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на

Детский сад, ясли-сад для детей с косоглазием и амблиопией — специальное учебно-воспитательное учреждение, предназначен­ное для лечения, воспитания и обучения детей раннего и дош­кольного возраста.

Дошкольные учреждения для детей с косоглазием и амблиопи­ей входят в систему образования и открываются отделами образо­вания совместно с отделами здравоохранения.

Общее педагогическое руководство осуществляется отделами образования, а ответственность за обеспечение лечения возлагает­ся на отделы здравоохранения.

В дошкольные учреждения __ ясли-сад принимаются дети с 2 до 7 лет.

Отбор детей осуществляется на основе медицинского заключе­ния и психолого-педагогического обследования психолого-меди­ко-педагогических комиссий. Методика обследования представля­ет собой серии игровых заданий, позволяющих выявить уровень психофизического развития ребенка определенного возраста.

Решение о зачислении в учреждение, о выводе из него прини­маются психолого-медико-педагогической комиссией.

Основной целью дошкольных учреждений для детей с косогла­зием и амблиопией является оказание комплексной помощи детям.

Обучение и воспитание включает задачи:

уточнение уровня психофизического развития и организация соответствующих условий для обучения и воспитания;

обеспечение общего уровня развития, воспитания и обучения;

создание коррекционных условий для преодоления отклонений в психофизическом развитии.

Основные программно-методические документы, регламенти­рующие деятельность дошкольных учреждений для детей с косог­лазием и амблиопией, разработаны в Институте коррекционной педагогики, а содержание лечения в условиях дошкольного уч­реждения разработаны Институтом глазных болезней им. Гельм-

гольца. В содержании обучения и воспитания учитываются задачи, требования и рекомендации лечебно-восстановительной работы. Во всех видах детской деятельности предусматривается тренировка — упражнения для активизации зрительных функций. Развитие зри­тельного восприятия осуществляется на специальных коррекционных занятиях, а также в процессе игры, общеобразовательных занятий и повседневной жизни.

Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировки проводятся учителем-дефектологом (тифлопедагогом).

Занятия по преодолению недостатков речевого развития прово­дятся логопедом, при этом дети объединяются в подгруппы в соот­ветствии с уровнем речевого развития, т.е. приблизительно с оди­наковым состоянием лексики, грамматики, фонетики, связной речи.

Кроме того, с детьми проводятся специальные занятия по ле­чебной физкультуре, ритмике, так как у детей с нарушением зре­ния наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы.

Весь учебно-воспитательный процесс в детском саду строится с учетом требований лечебно-восстановительной работы.

Консультативные группы для детей с нарушением зрения, не по­сещающих дошкольные учреждения, возникли как необходимость оказания помощи семье в воспитании слепых и слабовидящих детей.

Данные группы создаются как при государственных, так и при общественных, частных и других дошкольных учреждениях.

Комплектование групп осуществляется медико-психолого-пе­дагогическими комиссиями, работающими в системе образования. В группы зачисляются дети с момента выявления первичного де­фекта (нарушения зрения).

Работа с детьми осуществляется как на базе дошкольного уч­реждения, так и в условиях семьи.

Основной целью консультативных групп является:

выявление детей с нарушением зрения, не посещающих дош­кольные учреждения и нуждающихся в комплексной медико-пси­холого-педагогической помощи;

консультирование родителей в связи со своеобразием, особен­ностями психофизического развития ребенка и разработка совме­стно с родителями программы его обучения и воспитания;

обучение родителей методам, средствам и приемам воспитания и обучения детей с нарушением зрения в условиях семьи;

проведение коррекционных занятий тифлопедагогом в присут­ствии родителей и с их помощью в дошкольном учреждении и домашних условиях;

изучение успешности в развитии и продвижении ребенка в про­цессе обучения и воспитания и составление в процессе обследова-

ния индивидуальных карт динамики психофизического развития ребенка.

Консультативные группы устанавливают связь между семьей и другими учреждениями, которые должны оказывать помощь ро­дителям как в настоящий момент, так и в будущем.

Однако данные группы только начинают функционировать, поэтому необходимы специальные номенклатурные акты, регла­ментирующие их деятельность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *