сочинение рассуждение на тему дистанционное обучение
Как написать эссе (сочинение) про дистанционное обучение
Одна из насущных тем сегодня – дистанционное образование. Ещё в прошлом году его практиковали только ведущие вузы, однако эпидемия коронавируса и ограничения, связанные с карантином, вынудили все университеты и институты внедрить такую форму обучения.
Многие преподаватели привлекают студентов к обсуждению актуальных тенденций в сфере образования и задают учащимся эссе на тему «Дистанционное обучение в вузе».
Мы расскажем, как написать сочинение про дистанционное обучение и представим пример такой работы.
Ещё больше студенческих лайфхаков знают подписчики нашего информационного телеграм-канала. А другая группа пригодится тем, кто хочет сэкономить: там собраны акции и бонусы для наших читателей.
Как писать сочинение на тему «Дистанционное обучение»
Преподаватели задают эссе «Дистанционное образование» потому, что хотят понять позицию студентов, насколько им удобен онлайн-формат обучения, какие достоинства и недостатки они в нём видят.
Такой режим отличается от привычной стационарной и заочной формы, и студенты относятся к нему по-разному: кто-то доволен тем, что не нужно тратить время на дорогу в вуз, кому-то не хватает живого взаимодействия.
В сочинении «Дистанционное обучение – хорошо или плохо» нужно отразить собственные мысли по поводу такого формата учёбы, привести аргументы и прийти к логическому заключению. Это обуславливает план такой работы:
Самое ценное в сочинении о плюсах и минусах дистанционного обучения – личные мотивы студента, по которым он одобряет или не одобряет такую форму. Педагоги ждут не шаблонных фраз и клише, а собственных мыслей учащихся по этому поводу.
Обычно преподаватели просят подготовить сочинение о дистанционном обучении на русском, но иногда такое задание могут дать и на английском языке. Суть эссе останется та же, а форма зависит от вашего знания иностранного языка и словарного запаса.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
В сочинении о дистанционном обучении необходимо отразить его плюсы и минусы по сравнению с обычной формой учёбы
Мини-эссе «Дистанционное обучение: за и против»: пример
Чтобы студентам было легче подготовить работу, приведём образец небольшого эссе о плюсах и минусах дистанционного обучения.
С дистанционным обучением мы все столкнулись в прошлом семестре: в режиме карантина оказалось невозможно учиться так, как мы привыкли раньше. Конечно, самыми сложными оказались первые недели, когда и мы, студенты, и наши преподаватели привыкали к новому формату взаимодействию. Нам пришлось столкнуться с такими проблемами: выбрать максимально удобные программы для связи, научиться пользоваться новыми сервисами для передачи информации, выполнять большой объём самостоятельной работы.
Во многих вузах дистанционное обучение продолжили и в этом семестре. Вернуться к такой форме после летних каникул оказалось достаточно просто. Теперь, после нескольких месяцев учёбы в таком режиме, я считаю, что она имеет больше достоинств, чем недостатков. Среди преимуществ:
Что касается недостатков, то их, на мой взгляд, значительно меньше. Главный – «привязка» к технике: без мощного ноутбука или планшета нельзя полноценно учиться в дистанционном режиме. То же касается интернета – без доступа к сети нельзя будет получить информацию или отправить на проверку сделанную работу. Однако я уверен, что в будущем, когда техника станет ещё доступнее, эти минусы отпадут сами собой.
Таким образом, я считаю, что дистанционное образование помогает студентам адаптироваться к вызовам времени, развивает в них самостоятельность и даёт много возможностей. Думаю, что с каждым годом такой формат обучения будет становиться всё более востребованным.
Скачать пример эссе про дистанционное обучение.
Готовя сочинение-рассуждение на тему «Дистанционное обучение» старайтесь не переписывать дословно примеры из интернета: преподавателям важна личная позиция студента, его аргументы и доводы.
Если, несмотря на наши советы, вы не уверены, что сможете написать эссе о дистанционном обучении, доверьтесь профессионалам из сервиса помощи студентам. Они знают, как подготовить любую учебную работу на отлично.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционное обучение – плюсы и минусы
Образцовое творческое объединение «Радость» Дворца детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка широко известно в нашем городе благодаря увлекательно организованному образовательному пространству, интересному как дошкольникам, так и их родителям.
В связи с пандемией приостановилось посещение детьми учреждений дополнительного образования. Но ребенок не может расти без игр, общения, познания мира. От нас, педагогов, потребовалось решить задачу реализации образовательной программы посредством современных дистанционных технологий. Естественно, для всех (педагогов, детей и их родителей) это стало новым и тревожным способом совместной деятельности. Перед нами возникло множество вопросов: «Как организовать работу?», «Как отреагируют на данную форму обучения родители и дети?», «С чего нужно начинать?», «А возможно ли дистанционное образование у дошкольников?», «Будет ли достаточным образовательный результат?» и многие др.
Суть решения задачи организации дистанционного обучения дошкольников – ребенок получает возможность изучать учебный материал, развиваться, находясь дома. Мы организовали работу с помощью мессенджера Вайбер и социальной сети ВКонтакте, #РАДОСТИFESТ.
Общей проблемой дистанционного обучения остаётся взаимосвязь и взаимодействие педагога с родителями, их желание уделять время своему ребёнку, помогать ему в преодолении трудностей. Теперь родителям отведена не маловажная роль в дистанционном обучении – донести до своего ребенка суть задания, набраться терпения при его выполнении и показать результат педагогу дистанционно. Роль педагога несколько изменилась, необходимо было сделать акцент на обучении родителей тому, как эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Для них мы отдельно от заданий детям размещали консультации и рекомендации, рекомендательный материал по подвижным и дидактическим играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения. Мы привлекали детей совместно с родителями к участию в творческих конкурсах различных уровней, флэшмобах, челленджах, акциях. Ребята вместе с родителями рисовали, выполняли поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам. Внедрение дистанционного обучения в деятельность Образцового творческого объединения «Радость» позволило заметно повысить уровень педагогической компетентности родителей.
Тема дистанционного обучения такой требовательной категории как дошкольники, актуальна на сегодняшний день и вызывает много споров вокруг своего феномена. Мнение людей разделилось: одни приветствуют новую форму обучения и смотрят оптимистично в будущее своих детей. Вторая часть активно сопротивляется современным реалиям, либо стоит на позиции – педагог должен сделать все для развития ребенка сам.
Опыт использования дистанционного образования в Образцовом творческом объединении «Радость» недостаточен и требует дальнейшего совершенствования.
По нашему мнению, существуют существенные плюсы в дистанционном обучении детей дошкольного возраста:
➕ Ребёнок учится способам самообразования (под контролем родителя), что актуально в современном мире.
➕ Дистанционное обучение позволяет стеснительным и неуверенным в себе детям более энергично проявлять себя на дистанционном обучении, поскольку их не смущает присутствие любящих родителей.
➕ У ребёнка и родителя возникают новые формы для творческого самовыражения в совместной деятельности, совместная гордость за полученный результат.
➕ Родители стали более активными участниками образовательного процесса ребёнка.
➕ Родители больше времени проводят с детьми, возникает дополнительная эмоционально-творческая близость в семье, которая укрепляет внутрисемейные отношения.
➕ Родители могут самостоятельно планировать своё время, место и продолжительность занятия с ребёнком.
➕ Родители знакомятся, учатся и используют в домашнем образовательном процессе новейшие достижения ИКТ.
➕ Родители, выполняя функции педагога начинают понимать, что труд педагога очень важен и непрост и, возможно, будет вызывать больше уважения в обществе в целом.
Минусы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
➖ Отсутствие непосредственного общения со сверстниками и педагогом предопределяет трудности в адаптации к социальным нормам в межличностных взаимоотношениях.
➖ Педагог не может дистанционно наблюдать особенности становления характера ребёнка, а, следовательно, не имеет возможности точно подобрать соответствующие средства, методы и формы осуществления индивидуального подхода к дошкольнику.
➖ Дефицит существующих готовых дистанционных обручающих программ.
➖ Необходимость качественного технического обеспечения дистанционного обучения, постоянного доступа к сети Интернет.
➖ Взрослые допускают типичные ошибки: начинают слишком активно помогать ребёнку, не давая ему самостоятельности или возможности совершить ошибку и исправить её, или наоборот, остаются совсем безучастными к интересам и затруднениям ребёнка, не обращая на него никакого внимания.
Таким образом, плюсы и минусы дистанционного образования, как две стороны одной медали, содержат в себе актуальные задачи для поиска новых решений совершенствования педагогической практики.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Эссе «Дистанционное обучение» (статья)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема : Дистанционное обучение.
Сейчас в век информационных технологий невозможно обойти своим вниманием и проблему внедрения этих самых технологий в процесс обучения, а какие технологии могут быть введены и будут иметь должный эффект. Сейчас во всем мире пытаются использовать Интернет в обучении что привело к созданию нового способа обучения, который получил название дистанционный.
Становится возможным организация дополнительных элективных курсов.
При организации дополнительных элективных курсов в виде дистанционных продуктов появляется возможность широкого доступа учащихся к данному виду обучения. Существенным плюсом подобной системы является то,что она не замыкается на рамки конкретного образовательного учреждения, а может служить результатом интегрального взаимодействия образовательных учреждений целого региона. В результате подобного взаимодействия объединяются усилия всех педагогов всех образовательных учреждений и расширяется спектр предлагаемых курсов, а также у ученика появляется возможность выбора преподавателя для конкретного курса.
Появляются тенденции использования дистанционных технологий обучения для такой формы обучения как экстернат. Не секрет,что во многих, особенно удаленных учреждениях общего образования отсутствуют преподаватели по некоторым видам предметов ( иностранный язык, биология, химия и пр.) Для получения полноценного аттестата о среднем образовании возникает необходимость сдачи этих предметов экстерном, однако при отсутствии системной подготовки у ученика по предмету, подобная форма для него не всегда приемлема. Технологии дистанционного обучения позволят восполнить этот пробел.
При внедрение дистанционного образования также становиться возможной организация профильного обучения для удаленных муниципальных образований, так как профильное обучение на сегодняшний момент является одним из приоритетных направлений развития образования. Однако проблема нехватки кадров не позволяет реализовать программу профильного обучения в полной мере на отдаленных территориях РФ. Так внедрение дистанционного обучения позволит учащимся из отдаленных регионов реализовать свои права гражданина РФ и быть равным с теми кто имел счастье получить в своём образовательном учереждение профильное образование.
Дистанционные уроки могут стать спасением для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни. Актуальная проблема пропуска занятий школьников в результате болезни не имеет на сегодняшний день системного решения. Ученик, пропустивший 1 или 2 недели занятий выпадает из образовательного процесса и восполнить знания он может только через дополнительные занятия с репетитором, либо через самостоятельное освоение пропущенного материала. Дистанционное образование могло бы возместить этот пробел в системе образования и позволить ученикам не отрываться так сказать от производства, то беж от учебного процесса.
Система дистанционного образования, внедренная в рамках конкретного образовательного учреждения, кроме того, могла бы расширить возможности для общения учащихся между собой и стать основой для кооперации и совместной работы и учебы, предоставляя возможность обмениваться мнениями не только по учебным вопросам.
Оценивая выше сказанное можно сказать, что с внедрение дистанционного образование сразу решается множество проблем как социальных так и проблем собственно в образовании. То есть получается что дистанционное образование много функционально оно помогает как людям с ограниченными возможностями так и тем кто выбыл на не продолжительный срок из учебного процесса не потерять нужные знания, время и лишние деньги на репетиторов.
Дистанционное обучение свежо и современно поэтому даже разглагольствование по поводу возможной дороговизны нужно откинуть потому, как нельзя экономить на будущем то есть на детях. Возможно в будущем дистанционное обучение вытеснит современное классно урочное образование и ученики смогут выбирать себе учителей сидя дома перед компьтером.
Эссе, о дистанционном обучении
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
О дистанционном обучении
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь
Вот и закончился 2019-2020 учебный год. А так же закончилась и четверть дистанционного обучения. Многие учителя, изнурявшие себя в течении этого времени, выдохнули и смахнули пот со лба; многие просто обрадовались, что как бы то ни было, но выполнили свой долг пред обучающимися; другие не заметили разницы, поскольку и так хорошо плавали в цифровом потоке, в который нас всех подхватила волна! И не только нас! Да, большинству – и детям, и родителям, и нам учителям, пришлось в короткие сроки перестраиваться на новую систему обучения. У учителей не хватало опыта, дети не сразу смогли адаптироваться, а у родителей вообще была каша в голове: координирование учебы, своя работа на удаленке, так еще и домашние задания по всем предметам (выполнить и отправить учителю! ). А это и есть стресс для каждого участника процесса.
Ощущения от дистанционной работы мною, как учителем двоякие. Конечно, большим плюсом является то, что каждый находится в своей зоне комфорта, что может повысить уровень усвоения предмета. Однако хорошее усвоение учебной программы требует определенных критериев. При дистанционном обучении, это наличие дома комфортных для учебы условий и определенной аппаратуры, а также самостоятельное вовлечение в материал и ответственность перед собой. Поэтому дистанционное обучение можно было бы назвать и «саморазвитием с применением онлайн уроков». Но и это не плохо. Ведь, в таких сложных условиях, мы не сдались, а продолжали учить и учиться! Уча других, мы учимся сами! А для учеников это было своего рода урок жизни! И они тоже справились! Теперь, мы вместе точно можем сказать: «Мы это сделали!»
Я очень люблю математику, это любовь с первой цифры! А преподавать – это волнительно и ответственно, одновременно вдохновляющее и заставляющее творить, не останавливаясь на достигнутом, жить! Во время дистанционного обучения мне вдвойне хотелось быть хорошим учителем! И я не опускала руки, когда силы заканчивались. Перевести обыденную учебную жизнь в дистанционную. Было не легко. В сложившейся ситуации, воспитательная часть имела весомую значимость. Обучая — воспитываем, воспитывая — обучаем.
Но все закончилось! На носу каникулы! И отпуск! И время! Для размышления! Каждый участник учебного процесса сделал выводы пусть не для всех, но для себя точно. Как он в дальнейшем будет подходить к учебному процессу, тщательнее прорабатывать урок или добросовестно выполнять домашнюю работу, не бояться лишний раз похвалить за какие-либо достижения или задать вопрос учителю…
Эссе «Дистанционное обучение: плюсы и минусы»
Автор: Александрина Вероника Александровна, музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Центр развития ребёнка-детский сад «Чайка».
Описание материала: материал будет полезен широкому кругу читателей (родителям, педагогам, студентам).
Жизнь не стоит на месте: она неумолимо движется вперед, а вместе с ней происходит и развитие современного мира, который постоянно модернизируется и дополняется новыми элементами. Современный окружающий мир уже не тот, что был еще пару веков назад. Мировоззрение человечества – понимание общих процессов, взгляды на жизнь вообще, сильно изменились. Сегодня на Земле практически не осталось уголков, куда бы не добрались происки цивилизации. Человечество постоянно наращивает темпы своего интеллектуального, технического совершенствования. А потому и развитие современного мира происходит такими же быстрыми темпами.
Нынешнее столетие относится к информационной эпохе. Многие виды работ, непосредственно связаны с Интернетом и другими сетевыми ресурсами. Мир соединен глобальной паутиной, которая помогает напрямую общаться и сотрудничать людям из самых удаленных уголков земного шара. Сегодня люди могут трудоустраиваться, работать и обеспечивать рабочими местами других (выступать работодателями), не выходя из дома и получать всю интересующую их информацию из сети. А пару десятков лет назад для большинства населения России и стран СНГ это было просто немыслимо.
Изменилось все: восприятие людей по отношению к самим себе, к окружающим, к обществу, к духовным, материальным ценностям. Особенностью же такого развития современного мира является то, что наиболее приспосабливаемыми к быстрому изменению тенденций являются молодежь и люди среднего возраста. В то же время, даже многие престарелые граждане постепенно осваивают мобильные устройства, компьютеры, Интернет.
Сейчас принято ругать современное российское образование и вспоминать достижения образования советского. Не один раз разные люди по своему интерпретировали слова Бисмарка, который по поводу победы в битве при Садовой в 1866 году в войне Пруссии против Австрии сказал, что её одержал прусский народный учитель. Имелось в виду, что солдаты и офицеры прусской армии на тот момент были лучше образованы, чем солдаты и офицеры армии противника. Перефразировав его президент США Дж.Ф. Кеннеди, 4 октября 1957 года в день запуска СССР первого искусственного спутника Земли, сказал: «Космос мы проиграли русским за школьной партой». И это было советское образование, с крепкими знаниями, авторитетом учителя, стимулом к учебе, обычными линейками и карандашами, без гаджетов и сети Интернет.
Систему образования в современной России привыкли ругать за многое – это и избыточная нагрузка на учеников, и оторванные от практики знания, и многострадальные ФГОСы, и «заточенность» под ЕГЭ, и многое другое. Есть и более глубокие системные проблемы. Например, часто можно встретить график с числом школ в стране, которых становится все меньше. По факту это последствия демографического кризиса и закрытия малокомплектных школ. Сейчас ситуация поворачивается в обратную сторону – школ перестает хватать, рождаемость в стране повышается, разрабатываются федеральные программы строительства и реконструкции школ и детских садов. Казалось бы, всё у нас хорошо, но декабрь 2019 года изменил жизнь всего мирового пространства. Именно в это время пришла информация, что в китайском городе Ухань человек умер от неизвестной болезни, которую впоследствии назвали COVID-19. Мы думали, что Китай далеко и всё это происходит не с нами, но тревожные новости о новых очагах всё больше давали повод для беспокойства и вот болезнь уже в России.
Весна 2020 года.. Весь мир был вынужден перейти на дистанционное обучение и это оказалось делом крайне непростым и болезненным. Несмотря на то, что у нас у всех есть гаджеты и мы умеем ими пользоваться на самом высоком уровне, тема дистанционного образования все равно кажется страшной и пугающей. А страшит она нас потому, что мы сами не готовы к обучению с помощью компьютера и различных программ, нас сначала самих должны научить специалисты в этой области, время которых как раз наступило. Ведь, учась, мы учимся, и независимо от наших знаний, возраста, степени владения компьютером – мы должны научиться владеть современными технологиями. Специалисты в области IT-технологий и образования могут предоставить нам перечень электронных программ, с помощью которых мы будем работать, сможем так же, как и раньше, контролировать успехи и неудачи ребенка.
На деле всё оказалось намного сложнее, наша система образования и мы сами оказались не готовы к такому формату обучения. Многие не имели выхода в интернет, программы зависали и не выдерживали такого количества участников, родители не понимали, как выучить с ребенком домашнее задание. Дистанционное обучение вызвало огромный шквал негативных эмоций, виноваты были все: правительство, чиновники, учителя… Мобильные телефоны разрывались от гневных сообщений, социальные сети пестрили различными роликами, но факт остается фактом, выйти на обычное и такое привычное для всех обучение нельзя, нужно подождать. И мы ждали и потихоньку сами учились вместе с детьми их родителями. С приходом 2020 года наш словарный запас пополнился новыми словами: короновирус, карантин, самоизоляция, «дистанционка», «удаленка». Всё чаще информацию мы получали из вебинаров.
Из всех минусов дистанционного обучения многие извлекли и плюсы.
1) Ребенку не нужно тратить время на дорогу до школы. А это значит, что он может спокойно высыпаться, вовремя есть и рационально распорядиться своим временем.
2) Ребенку никто не мешает учить, ведь наполняемость в классах большая и не все дети отличаются дисциплинированностью. По результату одни отвлекают других.
3) Дома ребенок может выучить значительно больше материала, нежели в школе.
4) Дома сложнее чем-либо заразиться.
5) Дома больше условий для нормальных занятий.
6) У ребенка больше времени на любимые занятия.
7) Ребенок не зависит от некомпетентных учителей.
Дистанционное обучение внесло компьютерные технологии в каждый дом. Вряд ли бы даже год назад в семьях родители искали способы обучения ребенка с помощью компьютера. Сложившаяся ситуация подтолкнула общество к внедрению новых технологий (виртуальные экскурсии в музеи, просмотры виртуальных спектаклей, изучение языков и точных наук). Родители ошибочно сместили приоритеты на развитие интеллектуальных способностей, отодвигая на второй план эстетическое развитие. Однако музыка способствует всестороннему развитию личности. Сила музыки заключается в том, что ее влияние обусловлено психоэмоциональным состоянием человека. Музыка помогает человеку справиться с трудными жизненными ситуациями, она способна создать и поддержать нужное настроение, помогает расслабиться, а может наоборот – зарядить энергией. Музыка способна сделать нас счастливее.
Таким образом, дистанционное обучение не так страшно, сколько незнакомо. Чем больше мы погружаемся в эту деятельность, тем больше раздвигаются границы наших возможностей. Дистанционная форма обучения дала толчок развития образования в целом. Родители стали вникать в процесс и проживать его вместе с детьми.