сочинение про дистанционное обучение
Сочинение «Как я отношусь к дистанционному обучению?»
Сейчас очень актуален вопрос дистанционного обучения. Сторонники считают его выгодным и удобным. Противники же утверждают, что заочно учиться — всё равно что заочно обедать. Что ж, я расскажу, как я отношусь к дистанционному обучению.
Моё мнение о дистанционном обучении
Я считаю, что дистанционное обучение нужно. Это доказала пандемия коронавируса и необходимость соблюдения карантина или социального дистанцирования. Мы живём в эру информационных технологий, когда в каждом доме есть по крайней мере один девайс с выходом в Интернет. Компьютер, ноутбук, планшет, смартфон — все эти устройства позволяют полноценно учиться или работать не выходя из дома.
Таким образом, полезность дистанционного обучения несомненна. Однако о дистанционной проверке качества полученных знаний так сказать уже нельзя. Не секрет, что при прохождении тестов или решении контрольных работ подавляющее большинство учеников пользуются Интернетом. Это нечестно, однако в условиях территориальной удалённости ученика от учителя помешать списыванию невозможно. И это является огромным недостатком дистанционного обучения.
Кстати, очень хорошо, что в нынешнем году, несмотря на тотальный карантин, внешнее независимое оценивание было проведено должным образом, то есть справедливо. В противном случае о равных условиях при поступлении абитуриентов в высшие учебные заведения не было бы и речи.
Дистанционное обучение: за или против
Есть такие задачи, которые дистанционно проверить трудно или почти невозможно. Так, например, мне стало известно, что некоторые учителя позволяли детям рассказывать стихотворения не в режиме реального времени, а в видеозаписи, где ученик должен держать глаза закрытыми. Некоторые ученики пошли на хитрость и смонтировали ролик, наложив голос на предварительно снятое видео.
Как показывает мой опыт, учащиеся, в основном, рады возможности учиться сидя дома. Родителям это не очень нравится, хотя тут мнения расходятся.
Следует также отметить, что дистанционное обучение ассоциируется с нехваткой физической активности, что очень вредно для детского здоровья. Поэтому надо стараться компенсировать этот вред обязательными ежедневными прогулками на свежем воздухе.
Итак, мой ответ на вопрос, как я отношусь к дистанционному обучению, является положительным. Важно, чтобы к этому было показание — например, пандемия коронавируса.
Эссе «Дистанционное обучение» (статья)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема : Дистанционное обучение.
Сейчас в век информационных технологий невозможно обойти своим вниманием и проблему внедрения этих самых технологий в процесс обучения, а какие технологии могут быть введены и будут иметь должный эффект. Сейчас во всем мире пытаются использовать Интернет в обучении что привело к созданию нового способа обучения, который получил название дистанционный.
Становится возможным организация дополнительных элективных курсов.
При организации дополнительных элективных курсов в виде дистанционных продуктов появляется возможность широкого доступа учащихся к данному виду обучения. Существенным плюсом подобной системы является то,что она не замыкается на рамки конкретного образовательного учреждения, а может служить результатом интегрального взаимодействия образовательных учреждений целого региона. В результате подобного взаимодействия объединяются усилия всех педагогов всех образовательных учреждений и расширяется спектр предлагаемых курсов, а также у ученика появляется возможность выбора преподавателя для конкретного курса.
Появляются тенденции использования дистанционных технологий обучения для такой формы обучения как экстернат. Не секрет,что во многих, особенно удаленных учреждениях общего образования отсутствуют преподаватели по некоторым видам предметов ( иностранный язык, биология, химия и пр.) Для получения полноценного аттестата о среднем образовании возникает необходимость сдачи этих предметов экстерном, однако при отсутствии системной подготовки у ученика по предмету, подобная форма для него не всегда приемлема. Технологии дистанционного обучения позволят восполнить этот пробел.
При внедрение дистанционного образования также становиться возможной организация профильного обучения для удаленных муниципальных образований, так как профильное обучение на сегодняшний момент является одним из приоритетных направлений развития образования. Однако проблема нехватки кадров не позволяет реализовать программу профильного обучения в полной мере на отдаленных территориях РФ. Так внедрение дистанционного обучения позволит учащимся из отдаленных регионов реализовать свои права гражданина РФ и быть равным с теми кто имел счастье получить в своём образовательном учереждение профильное образование.
Дистанционные уроки могут стать спасением для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни. Актуальная проблема пропуска занятий школьников в результате болезни не имеет на сегодняшний день системного решения. Ученик, пропустивший 1 или 2 недели занятий выпадает из образовательного процесса и восполнить знания он может только через дополнительные занятия с репетитором, либо через самостоятельное освоение пропущенного материала. Дистанционное образование могло бы возместить этот пробел в системе образования и позволить ученикам не отрываться так сказать от производства, то беж от учебного процесса.
Система дистанционного образования, внедренная в рамках конкретного образовательного учреждения, кроме того, могла бы расширить возможности для общения учащихся между собой и стать основой для кооперации и совместной работы и учебы, предоставляя возможность обмениваться мнениями не только по учебным вопросам.
Оценивая выше сказанное можно сказать, что с внедрение дистанционного образование сразу решается множество проблем как социальных так и проблем собственно в образовании. То есть получается что дистанционное образование много функционально оно помогает как людям с ограниченными возможностями так и тем кто выбыл на не продолжительный срок из учебного процесса не потерять нужные знания, время и лишние деньги на репетиторов.
Дистанционное обучение свежо и современно поэтому даже разглагольствование по поводу возможной дороговизны нужно откинуть потому, как нельзя экономить на будущем то есть на детях. Возможно в будущем дистанционное обучение вытеснит современное классно урочное образование и ученики смогут выбирать себе учителей сидя дома перед компьтером.
Как написать эссе (сочинение) про дистанционное обучение
Одна из насущных тем сегодня – дистанционное образование. Ещё в прошлом году его практиковали только ведущие вузы, однако эпидемия коронавируса и ограничения, связанные с карантином, вынудили все университеты и институты внедрить такую форму обучения.
Многие преподаватели привлекают студентов к обсуждению актуальных тенденций в сфере образования и задают учащимся эссе на тему «Дистанционное обучение в вузе».
Мы расскажем, как написать сочинение про дистанционное обучение и представим пример такой работы.
Ещё больше студенческих лайфхаков знают подписчики нашего информационного телеграм-канала. А другая группа пригодится тем, кто хочет сэкономить: там собраны акции и бонусы для наших читателей.
Как писать сочинение на тему «Дистанционное обучение»
Преподаватели задают эссе «Дистанционное образование» потому, что хотят понять позицию студентов, насколько им удобен онлайн-формат обучения, какие достоинства и недостатки они в нём видят.
Такой режим отличается от привычной стационарной и заочной формы, и студенты относятся к нему по-разному: кто-то доволен тем, что не нужно тратить время на дорогу в вуз, кому-то не хватает живого взаимодействия.
В сочинении «Дистанционное обучение – хорошо или плохо» нужно отразить собственные мысли по поводу такого формата учёбы, привести аргументы и прийти к логическому заключению. Это обуславливает план такой работы:
Самое ценное в сочинении о плюсах и минусах дистанционного обучения – личные мотивы студента, по которым он одобряет или не одобряет такую форму. Педагоги ждут не шаблонных фраз и клише, а собственных мыслей учащихся по этому поводу.
Обычно преподаватели просят подготовить сочинение о дистанционном обучении на русском, но иногда такое задание могут дать и на английском языке. Суть эссе останется та же, а форма зависит от вашего знания иностранного языка и словарного запаса.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
В сочинении о дистанционном обучении необходимо отразить его плюсы и минусы по сравнению с обычной формой учёбы
Мини-эссе «Дистанционное обучение: за и против»: пример
Чтобы студентам было легче подготовить работу, приведём образец небольшого эссе о плюсах и минусах дистанционного обучения.
С дистанционным обучением мы все столкнулись в прошлом семестре: в режиме карантина оказалось невозможно учиться так, как мы привыкли раньше. Конечно, самыми сложными оказались первые недели, когда и мы, студенты, и наши преподаватели привыкали к новому формату взаимодействию. Нам пришлось столкнуться с такими проблемами: выбрать максимально удобные программы для связи, научиться пользоваться новыми сервисами для передачи информации, выполнять большой объём самостоятельной работы.
Во многих вузах дистанционное обучение продолжили и в этом семестре. Вернуться к такой форме после летних каникул оказалось достаточно просто. Теперь, после нескольких месяцев учёбы в таком режиме, я считаю, что она имеет больше достоинств, чем недостатков. Среди преимуществ:
Что касается недостатков, то их, на мой взгляд, значительно меньше. Главный – «привязка» к технике: без мощного ноутбука или планшета нельзя полноценно учиться в дистанционном режиме. То же касается интернета – без доступа к сети нельзя будет получить информацию или отправить на проверку сделанную работу. Однако я уверен, что в будущем, когда техника станет ещё доступнее, эти минусы отпадут сами собой.
Таким образом, я считаю, что дистанционное образование помогает студентам адаптироваться к вызовам времени, развивает в них самостоятельность и даёт много возможностей. Думаю, что с каждым годом такой формат обучения будет становиться всё более востребованным.
Скачать пример эссе про дистанционное обучение.
Готовя сочинение-рассуждение на тему «Дистанционное обучение» старайтесь не переписывать дословно примеры из интернета: преподавателям важна личная позиция студента, его аргументы и доводы.
Если, несмотря на наши советы, вы не уверены, что сможете написать эссе о дистанционном обучении, доверьтесь профессионалам из сервиса помощи студентам. Они знают, как подготовить любую учебную работу на отлично.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Эссе, о дистанционном обучении
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
О дистанционном обучении
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь
Вот и закончился 2019-2020 учебный год. А так же закончилась и четверть дистанционного обучения. Многие учителя, изнурявшие себя в течении этого времени, выдохнули и смахнули пот со лба; многие просто обрадовались, что как бы то ни было, но выполнили свой долг пред обучающимися; другие не заметили разницы, поскольку и так хорошо плавали в цифровом потоке, в который нас всех подхватила волна! И не только нас! Да, большинству – и детям, и родителям, и нам учителям, пришлось в короткие сроки перестраиваться на новую систему обучения. У учителей не хватало опыта, дети не сразу смогли адаптироваться, а у родителей вообще была каша в голове: координирование учебы, своя работа на удаленке, так еще и домашние задания по всем предметам (выполнить и отправить учителю! ). А это и есть стресс для каждого участника процесса.
Ощущения от дистанционной работы мною, как учителем двоякие. Конечно, большим плюсом является то, что каждый находится в своей зоне комфорта, что может повысить уровень усвоения предмета. Однако хорошее усвоение учебной программы требует определенных критериев. При дистанционном обучении, это наличие дома комфортных для учебы условий и определенной аппаратуры, а также самостоятельное вовлечение в материал и ответственность перед собой. Поэтому дистанционное обучение можно было бы назвать и «саморазвитием с применением онлайн уроков». Но и это не плохо. Ведь, в таких сложных условиях, мы не сдались, а продолжали учить и учиться! Уча других, мы учимся сами! А для учеников это было своего рода урок жизни! И они тоже справились! Теперь, мы вместе точно можем сказать: «Мы это сделали!»
Я очень люблю математику, это любовь с первой цифры! А преподавать – это волнительно и ответственно, одновременно вдохновляющее и заставляющее творить, не останавливаясь на достигнутом, жить! Во время дистанционного обучения мне вдвойне хотелось быть хорошим учителем! И я не опускала руки, когда силы заканчивались. Перевести обыденную учебную жизнь в дистанционную. Было не легко. В сложившейся ситуации, воспитательная часть имела весомую значимость. Обучая — воспитываем, воспитывая — обучаем.
Но все закончилось! На носу каникулы! И отпуск! И время! Для размышления! Каждый участник учебного процесса сделал выводы пусть не для всех, но для себя точно. Как он в дальнейшем будет подходить к учебному процессу, тщательнее прорабатывать урок или добросовестно выполнять домашнюю работу, не бояться лишний раз похвалить за какие-либо достижения или задать вопрос учителю…
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционное обучение – плюсы и минусы
Образцовое творческое объединение «Радость» Дворца детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка широко известно в нашем городе благодаря увлекательно организованному образовательному пространству, интересному как дошкольникам, так и их родителям.
В связи с пандемией приостановилось посещение детьми учреждений дополнительного образования. Но ребенок не может расти без игр, общения, познания мира. От нас, педагогов, потребовалось решить задачу реализации образовательной программы посредством современных дистанционных технологий. Естественно, для всех (педагогов, детей и их родителей) это стало новым и тревожным способом совместной деятельности. Перед нами возникло множество вопросов: «Как организовать работу?», «Как отреагируют на данную форму обучения родители и дети?», «С чего нужно начинать?», «А возможно ли дистанционное образование у дошкольников?», «Будет ли достаточным образовательный результат?» и многие др.
Суть решения задачи организации дистанционного обучения дошкольников – ребенок получает возможность изучать учебный материал, развиваться, находясь дома. Мы организовали работу с помощью мессенджера Вайбер и социальной сети ВКонтакте, #РАДОСТИFESТ.
Общей проблемой дистанционного обучения остаётся взаимосвязь и взаимодействие педагога с родителями, их желание уделять время своему ребёнку, помогать ему в преодолении трудностей. Теперь родителям отведена не маловажная роль в дистанционном обучении – донести до своего ребенка суть задания, набраться терпения при его выполнении и показать результат педагогу дистанционно. Роль педагога несколько изменилась, необходимо было сделать акцент на обучении родителей тому, как эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Для них мы отдельно от заданий детям размещали консультации и рекомендации, рекомендательный материал по подвижным и дидактическим играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения. Мы привлекали детей совместно с родителями к участию в творческих конкурсах различных уровней, флэшмобах, челленджах, акциях. Ребята вместе с родителями рисовали, выполняли поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам. Внедрение дистанционного обучения в деятельность Образцового творческого объединения «Радость» позволило заметно повысить уровень педагогической компетентности родителей.
Тема дистанционного обучения такой требовательной категории как дошкольники, актуальна на сегодняшний день и вызывает много споров вокруг своего феномена. Мнение людей разделилось: одни приветствуют новую форму обучения и смотрят оптимистично в будущее своих детей. Вторая часть активно сопротивляется современным реалиям, либо стоит на позиции – педагог должен сделать все для развития ребенка сам.
Опыт использования дистанционного образования в Образцовом творческом объединении «Радость» недостаточен и требует дальнейшего совершенствования.
По нашему мнению, существуют существенные плюсы в дистанционном обучении детей дошкольного возраста:
➕ Ребёнок учится способам самообразования (под контролем родителя), что актуально в современном мире.
➕ Дистанционное обучение позволяет стеснительным и неуверенным в себе детям более энергично проявлять себя на дистанционном обучении, поскольку их не смущает присутствие любящих родителей.
➕ У ребёнка и родителя возникают новые формы для творческого самовыражения в совместной деятельности, совместная гордость за полученный результат.
➕ Родители стали более активными участниками образовательного процесса ребёнка.
➕ Родители больше времени проводят с детьми, возникает дополнительная эмоционально-творческая близость в семье, которая укрепляет внутрисемейные отношения.
➕ Родители могут самостоятельно планировать своё время, место и продолжительность занятия с ребёнком.
➕ Родители знакомятся, учатся и используют в домашнем образовательном процессе новейшие достижения ИКТ.
➕ Родители, выполняя функции педагога начинают понимать, что труд педагога очень важен и непрост и, возможно, будет вызывать больше уважения в обществе в целом.
Минусы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
➖ Отсутствие непосредственного общения со сверстниками и педагогом предопределяет трудности в адаптации к социальным нормам в межличностных взаимоотношениях.
➖ Педагог не может дистанционно наблюдать особенности становления характера ребёнка, а, следовательно, не имеет возможности точно подобрать соответствующие средства, методы и формы осуществления индивидуального подхода к дошкольнику.
➖ Дефицит существующих готовых дистанционных обручающих программ.
➖ Необходимость качественного технического обеспечения дистанционного обучения, постоянного доступа к сети Интернет.
➖ Взрослые допускают типичные ошибки: начинают слишком активно помогать ребёнку, не давая ему самостоятельности или возможности совершить ошибку и исправить её, или наоборот, остаются совсем безучастными к интересам и затруднениям ребёнка, не обращая на него никакого внимания.
Таким образом, плюсы и минусы дистанционного образования, как две стороны одной медали, содержат в себе актуальные задачи для поиска новых решений совершенствования педагогической практики.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.