сочинение по тексту телешова был канун рождества

по тексту Телешова «Был канун рождества» (ЕГЭ по русскому)

Почему важно проявлять милосердие по отношению к другим? Этой проблеме посвящен текст русского писателя Николая Дмитриевича Телешова.

Автор рассказывает о том, как сторож переселенческого барака Семен Дмитриевич устраивает для бедных детей настоящий праздник, наполненный чудесной атмосферой добра и любви.

Мужчина нашел все необходимое для празднования традиционного Нового года и даже не пожалел любимой колбасы для украшения ёлки. Все это отразилось на настроении детей. Они почувствовали себя по-настоящему счастливыми. Это говорит о том, что люди, в особенности дети, очень ценят заботливое отношение к себе, охотно отвечая на это живыми, искренними эмоциями.

Радость детей положительно повлияла на Семена Дмитриевича, на Аграфену, которая поначалу равнодушно отнеслась к бессмысленной, как ей казалось, затее мужа.

Автор этим хотел подчеркнуть, что милосердный человек становится счастливым, когда понимает, что способен приносить радость другим.

Оба примера, дополняя друг друга, иллюстрируют важность добродушия.

Телешов напрямую не высказывает свою точку зрения насчет поднимаемой проблемы, но, читая текст, мы понимаем: писатель хочет сказать, что каждый должен обладать таким нравственным качеством, как милосердие.

Я с мнением автора полностью согласен, поскольку считаю, что нужно поддерживать друг друга, не желая извлечь из этого какую-либо выгоду для себя. Способность к милосердию свидетельствует о том, что человек силен духом, характером.

Аргументировать свою точку зрения мне поможет пример из литературы. Главный герой романа Достоевского « Преступление и наказание» Раскольников спокойно отдает последние деньги несчастной семье Мармеладовых, потерявшей отца. Родион был добр и щедр, что говорит о его склонности к великодушию. Благодаря ему Мармеладовы смогли провести похороны.

Таким образом, милосердие остается одним из главных показателей доброй души человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение в форуме ЕГЭ по тексту Н.Д. Телешова

В каждом человеке есть много положительных качеств, которые делают его лучше, выше и светлее. Одним из них является милосердие. Его можно считать основой моральных ценностей и нравственных устоев.

Об этом говорит и Н.Д. Телешов, затрагивая проблему роли милосердия в жизни человека. В чём же оно проявляется? Давайте вместе погрузимся в рассуждения, чтобы наиболее точно ответить на поставленный вопрос. Для этого обратимся непосредственно к тексту.

Однако его великодушие не знает границ. Митрич, уже так много сделавший для детей, не останавливается и вешает на ёлку ещё и колбасу, которую ранее хотел оставить себе. В результате дети окунулись в атмосферу праздника, забыли о всех невзгодах.

Легко заметить, что данные примеры дополняют друг друга. Они дают нам понять, что с помощью заботы и доброты можно сделать человека счастливым.

Если же говорить о самой позиции автора, то она не выражена прямо, но прослеживается в логике текста. Скорее всего, Телешов считает, что добрые поступки идут на благо тем, кто их совершает. Он призывает нас отказаться от равнодушия.

По моему мнению, автор абсолютно прав. Постараюсь доказать это с помощью примера из художественной литературы.

Таким образом, милосердие проявляется в заботе об окружающих, в наших действиях. Следует отметить, что каждый из нас должен воспитывать в себе способность к добродушию и щедрости. Только так можно избавиться от жестокости, только так можно изменить мир к лучшему!

Источник

Сочинение (27 задание ЕГЭ 2021) по тексту Н. Д. Телешова о сострадании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

(1)Был канун Рождества…

(2)Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семён Дмитриевич, или попросту Митрич, подошёл к жене и весело проговорил:

– (3)Ну, баба, какую я штуку надумал! (4)Я говорю, праздник подходит. (5)И для всех он праздник, все ему радуются. (6)У всякого есть своё: у кого обновка к празднику, у кого пиры пойдут. (7)У тебя, к примеру, комната будет чистая, у меня тоже своё удовольствие: куплю себе колбаски.

– (8)Так что ж? – равнодушно сказала старуха.

– (9)А то, – вздохнул снова Митрич, – что всем будет праздник как праздник, а вот, говорю, ребятишкам-то, выходит, и нет настоящего праздника. (10)Гляжу я на них – и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно. (11)Известно, сироты. (12)Ни матери, ни отца, ни родных. (13)Нескладно. (14)Вот и надумал я вот что: надо ребятишек потешить. (15)Видал я много народу. и наших, и всяких видал. (16)Видал, как они к празднику детей любят позабавить. (17)Принесут ёлку, уберут её свечками да гостинцами, а ребятки-то ихние просто даже скачут от радости. (18)Лес у нас близко – срублю ёлочку да такую потеху ребятишкам устрою!

(19)Митрич весело подмигнул, чмокнул губами и вышел во двор.

(20)По двору, там и сям, были разбросаны деревянные домики, занесённые снегом, забитые досками. (21)С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы. (22)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич. (23)К осени дома освобождались, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (24)У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (25)Всех таких детей набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (26)Он поселил их всех вместе в один домик, где и собирался нынче устроить праздник.

(27)Прежде всего Митрич отправился к церковному старосте, чтобы выпросить огарков церковных свечек для украшения ёлки. (28)Потом он пошёл к переселенческому чиновнику. (29)Но чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник.

(30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не сказал жене, а только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал, когда и как всё устроить.

(31)«Восемь детей, – рассуждал Митрич, загибая на руках корявые пальцы, – стало быть, восемь конфет. »

(32). Был ясный морозный полдень. (33)С топором за поясом, в тулупе и шапке возвращался Митрич из леса, таща на плече ёлку. (34)Ему было весело, хотя он и устал. (35)Утром он ходил в город, чтобы купить для детей конфет, а для себя с женой – колбасы, до которой был страстный охотник, но покупал её редко и ел только по праздникам.

(36)Митрич принёс ёлку, топором заострил конец; потом приладил её, чтобы стояла, и, когда всё было готово, потащил её к детям в барак.

(37)Когда ёлка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолой. (38)Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели. (39)Ещё никто не понимал, что делает старик, но все уже предчувствовали удовольствие, и Митрич весело поглядывал на устремлённые на него со всех сторон глаза.

(42)Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже остановился. (43)Хотя он очень любил колбасу и дорожил всяким кусочком, но желание угостить на славу пересилило все его соображения:

– (44)Отрежу всякому по кружочку и повешу на ниточке. (45)И хлебца по ломтику, и тоже на ёлку.

(46)Как только стемнело, ёлку зажгли. (47)Запахло топлёным воском, смолою и зеленью. (48)Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки. (49)Глаза их оживились, личики зарумянились. (50)Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату, где из года в год слышались только жалобы да слёзы. (51)Даже Аграфена в удивлении всплёскивала руками, а Митрич, ликуя от всего сердца, прихлопывал в ладоши. (52)Любуясь ёлкой, веселящимися детьми, он улыбался. (53)А потом скомандовал:

– (54)Публика! (55)Подходи! (56)Снимая с ёлки по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей, затем снял себе и Аграфене.

– (57)Погляди, ведь жуют сиротки-то! (58)Погляди, жуют! (59)Погляди! (60)Радуйся! – кричал он. (61)А после Митрич взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать. (62)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них. (63)Душа его переполнилась такою радостью, что он не помнил, бывал ли ещё когда-нибудь в его жизни этакий праздник.

– (64)Публика! – воскликнул он наконец. – (65)Свечи догорают. (66)Берите сами себе по конфетке, да и спать пора!

(67)Дети радостно закричали и бросились к ёлке, а Митрич, умилившись чуть не до слёз, шепнул Аграфене:

– (68)Хорошо. (69)Прямо можно сказать: правильно. (по Н.Д. Телешову*)

* Николай Дмитриевич Телешо́в (1867–1957) – русский советский писатель, поэт, организатор известного кружка московских писателей «Среда» (1899– 1916). Рассказ «Ёлка Митрича» (1897) входит в цикл «Переселенцы», посвящённый большому переселению за Урал, в Сибирь, где крестьянам давали наделы земли.

Милосердие…То, чем держится мир. То, во что верит каждый, вне зависимости от социального статуса и возраста, а особенно – в непростых жизненных обстоятельствах. Именно об этом ведет речь Н. Д. Телешов, затрагивая в своем тексте одну из важнейших нравственных проблем.

В центре внимания писателя – судьба переселенцев, и он, стремясь вызвать у читателей сочувствие к нелегкой жизни тех, кто остался без дома, делает акцент на испытаниях, выпавших на долю ребят: «У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда». Обездоленные, практически лишенные тепла и участия, они были обречены на безрадостное и одинокое существование. В малообжитых районах Сибири эти сироты оказались абсолютно не защищены.

И для автора важно то, как по-разному реагируют на сложившуюся ситуацию люди: сторож Митрич, человек далеко не обеспеченный, сумел в преддверии Рождества подарить детям радость – устроить для них праздник с бесхитростными дарами, которые, быть может, слишком скудны на взгляд современного человека, но принесены от большой душевной щедрости и сострадания. А вот переселенческий чиновник, напротив, на милосердие не нашел ни времени, ни желания: «…чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник». Его пятьдесят копеек – попытка откупиться от странного человека, чьей доброты и совести хватает на то, чтобы пытаться согреть чьи-то сердца.

Противопоставляя отношение к детям простого сторожа, который и сам живет далеко не богато, и чиновника, чьей не только человеческой, но и служебной обязанностью должна была бы быть забота о сиротах, писатель стремится подчеркнуть, что милосердие не зависит от социального статуса человека, оно является потребностью души и свидетельствует о степени нашего нравственного развития. Мы либо глухи к чужой боли, либо чувствуем ее как свою и не можем не жертвовать чем-то ради того, кому хуже, чем нам.

Не могу не согласиться с писателем. Наш мир жив только потому, что кто-то в какой-то момент сумел забыть о себе, о своем комфорте и благополучии. Сумел отдать, а не взять.

Наверное, самая большая драгоценность на земле – это люди, которым мы нужны, которые способны заполнить вокруг нас пустоту отчаяния и одиночества.

Источник

Проблема сострадания. По тексту Николая Дмитриевича Телешова:«(1)Был канун рождества… (2)Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою. » (ЕГЭ по русскому)

Почему люди проявляют жалость к окружающим? Могут ли проявлять заботу к совершенно незнакомым людям, при этом не требуя ничего взамен? Почему людям доставляет удовольствие помогать другим? Именно эти вопросы затрагивает Николай Дмитриевич Телешов.

Митрич проявляет жалость к детям-сиротам и решает сделать для них настоящий праздник. Ведь дети никогда не видели и не ощущали праздника: «Гляжу я на них- и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно!». Митрич, несмотря на все трудности при создании праздничной обстановки для детей, всё же осуществляет свою задумку: «Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали… глаза их оживились, личики зарумянились».

Позиция автора заключается в том, что человек должен проявлять жалость к окружающим, заботиться не только о своей жизни, но и о жизни окружающих, ведь доставляя радость другим, ты и сам получаешь удовольствие.

Я соглашусь с автором.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Действительно, помогая другим людям, ты получаешь некое удовольствие. Думаю, многие согласятся с тем, что отдавать намного приятнее, чем получать. Докажу свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Обращаясь к проблеме сострадания, не могу не обратиться к произведению Александра Ивановича Солженицына «Матрёнин двор», в котором рассказывается про крестьянку Матрёну, её человечность, доброту, сострадание и любовь к ближнему. Она бесплатно помогала чужим детям, но не ждала взаимной помощи, не гналась за богатством. Наиболее ярко её добродушие и сострадание проявляется в ситуации с горницей. Матрёна позволила разобрать свой дом, ради воспитанницы Киры, которой негде было жить. Не это ли пример сострадания?

Таким образом, я доказал, что сострадание должно проявляться не в словах, а в поступках. Именно поступки показатель человечности души.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id28771

Источник

Сочинение по тексту телешова был канун рождества

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Был канун рождества…

(2)Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семён Дмитриевич, или попросту Митрич, подошёл к жене и весело проговорил:

– (3)Ну, баба, какую я штуку надумал! (4)Я говорю, праздник подходит. (5)И для всех он праздник, все ему радуются. (6)У всякого есть своё: у кого обновка к празднику, у кого пиры пойдут. (7)У тебя, к примеру, комната будет чистая, у меня тоже своё удовольствие: куплю себе колбаски.

– (8)Так что ж? – равнодушно сказала старуха.

– (9)А то, – вздохнул снова Митрич, – что всем будет праздник как праздник, а вот, говорю, ребятишкам-то, выходит, и нет настоящего праздника. (10)Гляжу я на них – и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно. (11)Известно, сироты. (12)Ни матери, ни отца, ни родных. (13)Нескладно. (14)Вот и надумал я вот что: надо ребятишек потешить. (15)Видал я много народу. и наших, и всяких видал. (16)Видал, как они к празднику детей любят позабавить. (17)Принесут ёлку, уберут её свечками да гостинцами, а ребятки-то ихние просто даже скачут от радости. (18)Лес у нас близко – срублю ёлочку да такую потеху ребятишкам устрою!

(19)Митрич весело подмигнул, чмокнул губами и вышел во двор.

(20)По двору, там и сям, были разбросаны деревянные домики, занесённые снегом, забитые досками. (21)С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы. (22)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич. (23)К осени дома освобождались, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (24)У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (25)Всех таких детей набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (26)Он поселил их всех вместе в один домик, где и собирался нынче устроить праздник.

(27)Прежде всего Митрич отправился к церковному старосте, чтобы выпросить огарков церковных свечек для украшения ёлки. (28)Потом он пошёл к переселенческому чиновнику. (29)Но чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник.

(30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не сказал жене, а только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал, когда и как всё устроить.

(31)«Восемь детей, – рассуждал Митрич, загибая на руках корявые пальцы, – стало быть, восемь конфет. »

(32). Был ясный морозный полдень. (33)С топором за поясом, в тулупе и шапке возвращался Митрич из леса, таща на плече ёлку. (34)Ему было весело, хотя он и устал. (35)Утром он ходил в город, чтобы купить для детей конфет, а для себя с женой – колбасы, до которой был страстный охотник, но покупал её редко и ел только по праздникам.

(36)Митрич принёс ёлку, топором заострил конец; потом приладил её, чтобы стояла, и, когда всё было готово, потащил её к детям в барак.

(37)Когда ёлка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолой. (38)Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели. (39)Ещё никто не понимал, что делает старик, но все уже предчувствовали удовольствие, и Митрич весело поглядывал на устремлённые на него со всех сторон глаза.

(42)Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже остановился. (43)Хотя он очень любил колбасу и дорожил всяким кусочком, но желание угостить на славу пересилило все его соображения:

– (44)Отрежу всякому по кружочку и повешу на ниточке. (45)И хлебца по ломтику, и тоже на ёлку.

(46)Как только стемнело, ёлку зажгли. (47)Запахло топлёным воском, смолою и зеленью. (48)Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки. (49)Глаза их оживились, личики зарумянились. (50)Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату, где из года в год слышались только жалобы да слёзы. (51)Даже Аграфена в удивлении всплёскивала руками, а Митрич, ликуя от всего сердца, прихлопывал в ладоши. (52)Любуясь ёлкой, веселящимися детьми, он улыбался. (53)А потом скомандовал:

– (54)Публика! (55)Подходи! (56)Снимая с ёлки по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей, затем снял себе и Аграфене.

– (57)Погляди, ведь жуют сиротки-то! (58)Погляди, жуют! (59)Погляди! (60)Радуйся! – кричал он. (61)А после Митрич взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать. (62)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них. (63)Душа его переполнилась такою радостью, что он не помнил, бывал ли ещё когда-нибудь в его жизни этакий праздник.

– (64)Публика! – воскликнул он наконец. – (65)Свечи догорают. (66)Берите сами себе по конфетке, да и спать пора!

(67)Дети радостно закричали и бросились к ёлке, а Митрич, умилившись чуть не до слёз, шепнул Аграфене:

– (68)Хорошо. (69)Прямо можно сказать: правильно.

*Николай Дмитриевич Телешо́в (1867–1957) – русский советский писатель, поэт, организатор известного кружка московских писателей «Среда» (1899– 1916). Рассказ «Ёлка Митрича» (1897) входит в цикл «Переселенцы», посвящённый большому переселению за Урал, в Сибирь, где крестьянам давали наделы земли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *