собор в солсбери картина
Описание картины:
Констебл, первый из великих английских пейзажистов XIX в., — певец неба и облаков, английских равнин с наполненными воздухом и тишиной зелеными пастбищами, одушевленной жизненной энергией природы. Идея правдивого, максимально приближенного к оригиналу пейзажа настойчиво возвращала художника одним и тем же ландшафтам или архитектурным памятникам (это предвосхитило подобное отношение к натуре Моне и Сезанна).
Джон Констебл считал, что настоящий мастер пейзажа должен быть смиренным учеником природы. Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Констебл не интересовался другими краями, не ездил в заграничные поездки, он рисовал свою «старую, зеленую Англию».
В 1820-1830 гг. Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия. В 1822 г. епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба. Констебл написал новую версию, и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Солнечные лучи освещают собор, создавая чудесную гармонию, в которой природа и рукотворное произведение человека кажутся единым целым.
«Вид на собор Солсбери с луга», Джон Констебл — описание картины
Описание картины:
Для Джона Констебла небосвод был олицетворением божественного: «Небо является источником света в Природе, – отмечал художник, – и оно управляет всем». В работе «Вид на собор Солсбери с луга», именно небо — мрачное, нависающее, покрытое тучами, выражает эмоции, обуревающие художника. В 1828 году у Констебла не стало жены.
Удрученный горем, художник отправился к своему другу, Фишеру. Последний и предложил написать «Церковь под облаками». Художник принял идею Фишера, но назвал картину иначе: «Радуга над собором» — дело в том, что был принят закон, дающий право на заседания в парламенте католикам. Констебл и Фишер, консерваторы, не одобряли этого, вместе с тем, автор не хотел, чтобы его произведение связывали с политикой и трактовали, только как протест.
Констебл изобразил величественный собор Солсбери на возвышении, вокруг — река Эйвон, в окружении густой зелени. Радужная арка появилась на картине позднее — этим приемом автор объединил собор, воду и деревья в общую композицию, сделал мягче линии горизонта. Радуга также имеет символическое значение: её основание расположено в Лиденхолле, где обитал Джон Фишер.
Радуга стала обещанием вечной жизни и утешением после всех потрясений, выпавших на долю художника. Картина Констебла передает не только торжественность религиозной архитектуры, но и торжество духа над земным и временным. Собор выглядит строго — он пережил бурю. Картина выполнена в мрачных, приглушенных тонах, ведь утраты всегда оставляют след в душе.
Но жизнь продолжается — мимо собора проезжает телега, в которую впряжены лошади белой и гнедой масти, мягко блестит вода, легкая радуга остается знаком обновления и надежды. Поэтому картина не оставляет гнетущего впечатления. В этом произведении живописец нашел утешение для себя, и подарил его следующим поколениям.
Картина с видом на собор в Солсбери
Полное название картины — «Вид на собор в Солсбери из епископского сада». Картина принадлежит известному английскому художнику Джону Констеблу (1776-1837). В творчестве данного художника немало по-настоящему интересных и значительных работ, и картина с собором в Солсбери, безусловно, относится к одним из них.
Художник написал несколько набросков, этюдов и картин в начале 1820-х годов. По просьбе архидиакона Джона Фишера, который приходился хорошим другом Констеблу, он создал несколько таких работ. Та, что представлена здесь, была написана в 1823 году. Холст, масло. Размеры: 87,6 × 111,8 см. В настоящее время картина находится в музее Виктории и Альберта, Лондон.
В центре сюжета картины Солсберийский собор, который находится, соответственно, в городе Солсбери, Англия. Данный собор достаточно примечателен. Был построен ещё в XIII веке. Построен в готическом стиле и считается самым высоким средневековым зданием в Великобритании, его высота — 123 м.
Самой знаменитой стал именно вариант «Вид на собор в Солсбери из епископского сада». Данная картина оказалась крайне удачной. Как уже понятно из названия, данный пейзаж художник писал из сада. На переднем плане мы можем увидеть коров, которые пасутся на лугу и у пруда. В нижней левой части картины мы можем увидеть двух людей на мостике — мужчину и женщину. Мужчина показывает тростью на собор, тем самым направляя взгляд зрителя. Изображённые здесь фигуры людей — это сам епископ Джон Фишер и его супруга.
Передний план выполнен в более тёмных тонах. Два дерева образуют арку, сквозь которую можно увидеть сам собор, который выполнен в светлых тонах. Таким образом художник акцентировал внимание зрителя, а переходом цвета из тёмного в светлое символизировал святость собора, его священный и духовный статус.
По небу, который открывается в просветах между деревьями, плывут облака, чуть приправленные тёмным и хмурым. Таким образом художник указал на драматичность момента, который делает впечатление от увиденной красоты ещё более эмоциональным и даже торжественным.
Вид на собор Солсбери с луга
Описание картины «Вид на собор Солсбери с луга»
Солсбери – маленький город на западе Англии – художник впервые посетил в 1811 году по приглашению местного епископа, одного из своих первых покровителей. Для него он написал «Вид на собор Солсбери из парка епископа» (четыре версии этой картины сейчас хранятся в разных музеях мира). Но, главное, там Констебл встретил человека, который стал его самым близким другом – племянника священнослужителя Джона Фишера. Именно к нему живописец приехал после страшного потрясения – смерти жены осенью 1828 года, – и именно он предложил написать картину «Церковь под облаками». Идею мастер принял, а вот название отверг.
Очевидно, Констебл не хотел, чтобы его картину трактовали как политическое заявление. Дело в том, что в 1829 году был принят закон, позволяющий католикам заседать в парламенте. Консервативные Фишер и Констебль рассматривали это как «величайшее зло» и подрыв британских устоев. Может быть, поэтому небо так низко нависает над шедевром английской религиозной архитектуры – самим воплощением Англиканской церкви. Но, сменив рекомендованное другом название на более нейтральное – «Вид на собор Солсбери с луга», – пейзажист, скорее всего, постарался избежать столь узкой трактовки.
На полоне изображён собор Солсбери на берегу реки Эйвон. В течение многих месяцев Констебл делал подготовительные карандашные наброски и эскизы маслом с разных точек. Конечная композиция представляет собой своеобразный микс из разных топографических элементов, искусно сведённых в нужном месте. Так, Лиденхолл, где заканчивается радуга, и церковь святого Фомы слева не видны с этой позиции. Художник неоднократно применял такой приём, стремясь к большей гармонии и усилению эмоционального воздействия. Один из примеров – полотно «Уивенхо-Парк, графство Эссекс» из Национальной галереи в Вашингтоне.
Несмотря на такие хитрости, «Вид на собор Солсбери с луга» наполнен жизненной силой гораздо больше, чем пейзаж из Коллекции Фрика с тщательно выверенной топографией, обрамляющими ветвями и четырьмя педантично расположенными коровами.
Это первый пейзаж Констебла, на котором появилась радуга. Рентгеновские снимки показали, что он дописал её уже после завершения работы. И это было прекрасное решение. Одним изящным ходом художник объединил разные элементы картины (собор, изгиб реки и дерево, мимо которого проезжает запряжённая лошадьми телега) и смягчил горизонт.
Констебл символически расположил основание радуги в Лиденхолле, где жил Джон Фишер. Эта аллегория получила особый смысл, когда через год после публичного показа картины друг Констебла умер в возрасте 44-х лет.
И, наконец, радугу вокруг собора можно интерпретировать с точки зрения традиционной христианской иконографии. Шторм закончился – и унёс с собой как «католическую угрозу» Англиканской церкви, так и собственное глубокое чувство опустошённости, которое художник испытывал после потери жены. Радуга отмечает, что все тревоги прошли: люди получили божье прощение (как после Потопа) или обещание покоя после бури жизни (как после Воскресения).
«Вид на собор Солсбери с луга» Констебла, или как увеличить инвестиции в 1000 раз (6 фото)
Констебл обожал небо, считал его источником света в природе и управляющим всем. Вот и на картине получилось, что главный герой у нас небо. Пейзаж потрясающий, но для нас, любителей синих занавесок, художник оставил разные отсылочки. Берите лупу, начинаем разбираться!
Джон Констебл – «Вид на собор Солсбери с луга», 1831
Впервые Солсбери художник посетил в 1811 году по приглашению местного епископа, одного из первых своих покровителей. Для него же он спустя время написал свой первый вид на собор.
Там он встретил своего будущего лучшего друга, священника Джона Фишера. Именно к нему он приехал в поисках поддержки и утешения, когда умерла жена в 1828.
Джон Констебл – «Вид на собор Солсбери из сада епископа», 1826
Констебл был в страшном потрясении, когда прибыл к другу-священнику, а тот посоветовал – напиши «Церковь под облаками». Идея художник принял, но название изменил. И вот с этого момента версии отличаются.
С одной стороны, 1829 году в английский парламент разрешили пускать католиков (консерваторы называли это подрывом устоев и всего хорошего), и Констебл с друганом были очень против таких изменений. А на картине у нас сгустились тучи над собором Солсбери – олицетворением англиканской церкви. Очевидно, что художник хоть и не поддерживал католическое вторжение, но все же не хотел сужать тему и делать политическое заявление, поэтому то и сменил название.
Темные тучи сгустились на старой доброй Англией, католики не дремлют:
С картиной связан еще один интересный эпизод. Некий счастливчик купил на аукционе эскиз «последователя» Констебла за 5300 долларов, не подозревая насколько это удачная покупка.
В итоге все сложилось в идеальный пазл, и на торгах набросок продали за 5,2 млн долларов. Цена выросла почти в 1000 раз! Вот это я понимаю, инвестиция))
Вот так выглядит собор сейчас, если вы вдруг захотели посмотреть на его 123-метровый шпиль:
Пожалуйста, посмотрите видео, пока мы генерируем ссылку на архив