собор в питере как в москве

Лучшие соборы Санкт-Петербурга: названия, фото и описания

Храмы города Санкт-Петербург действительно являются свидетелями прошедших лет. Большинство из этих храмов простроены первыми императорами России, поэтому их можно считать памятниками архитектуры, аналогов которым не существует. «Лицо Санкт-Петербурга» — именно так называют Исаакиевский и Казанский соборы. Стоит отметить и то, что в городе находятся храмы и других религиозных представителей: лютеранские кирхи, буддистский дацан.

Большинство церквей Петербурга были закрыты по окончанию революции в 1917 году. Некоторые из этих церквей утрачены уже навсегда, однако до сих пор проводится восстановление сохранившихся храмов. Также открывают новые церкви – к примеру, в 2019 году произошло освящение храма св. Ксении Петербургской.

Казанский кафедральный собор

В 1811 году архитектором Воронихиным был создан Казанский кафедральный собор. История у этого храма действительно насыщенная: по окончанию войны в 1812 году его признали местом хранения реликвий победы русской армии, в этом же храме состоялось захоронение М.И. Кутузова. Только через 179 лет, в 1991 году, были возобновлены богослужения в правом приделе собора, а в 2000 году храм приобрел звание кафедрального собора.

Адрес храма: г. Санкт-Петербург, Казанская площадь, 2

Исаакиевский собор

На месте бывшей Исаакиевской церкви на данный момент находится Исаакиевский собор. Огюст Монферран начал возведение храма в 1818 году. В ходе возведения колонн храма были использованы гранитные монолит, а в роспись осуществляли лучшие художники того времени – Бруни, Брюллов и т.д. По завершению революции в соборе был открыт антирелигиозный музей. Возобновление церковных служб произошло лишь в 1990 году.

Адрес храма: г. Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, 4

Спас на Крови

Название этого храма говорит о том, что он возведен на том месте, где погиб Александр II – Спас на Крови. Возведение собора было завершено в 1883 году, однако его освящение произошло лишь в 1907 году, поскольку большое количество времени заняли работы по отделке. После революции было принято решение о закрытии храма, а в 1997 году его открыли как музей. В 2000 году были возобновлены службы в храме.

Адрес храма: г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 2 А

Смольный собор

В 1748 году под руководством архитектора Бартоломео Растрелли было начато строительство Смольного собора. Из-за семилетней войны строительство было приостановлено, а в 1820 году, по указу Николая I, стройка продолжилась и в 1835 состоялось освящение собора. После завершения революции храм был использован как склад для декораций. Богослужения в храме начали проводится с 2009 года.

Адрес храма: г. Санкт-Петербург, площадь Растрелли, 1

Петропавловский собор

В 1713 году было завершено строительство каменного Петропавловского собора, его местоположение – деревянная Петропавловская церковь. Стройка проводилась по проекту архитектора Доменико Трезини. Петр I издал указ, согласно которому строительство началось с колокольни, высота которой составляла 112 метров. По окончанию революции 1917 года собор переформирован под музей. В 2000 года богослужения в соборе возобновились.

Адрес храма: г. Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 1

Николо-Богоявленский Морской собор

Строительство Николо-Богоявленского Морского собора проходило в период с 1753 по 1762 год. Храм состоит из двух церквей: верхняя Богоявленская и Никольская церковь. Этот храм принято считать главным местом торжественных богослужений в честь побед русской армии. Цусимский обелиск был воздвигнут перед Николо-Богоявленским Морским собором в 1908 году, а в 1966 году в соборе состоялось отпевание небезызвестной Анны Ахматовой.

Адрес храма: г. Санкт-Петербург, Никольская площадь, 1, корп. 3

Собор Преображения Господня всей гвардии

Собор Преображения Господня всей гвардии – такое официальное название имеет этот храм. Название произошло из того, что он построен на месте «съезжей избы» — главного штаба лейб-гвардейского Преображенского полка. Указ о строительстве храма издала Елизавета Петрова в благодарность лейб-гвардейцам. Освящение собора прошло в 1753 году. В годы войны храм был использован как бомбоубежище. С 1946 по 1948 проходила реставрация храма.

Адрес храма: г. Санкт-Петербург, Преображенская площадь, 1

Собор Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка

Полное название этого храма – Собор Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка. Построить собор было решено на месте полковой церкви Измайловского полка гвардейцев. Храм был построен в 1835 году, а после революции неоднократно поступали предложения по его сносу или перестройки в городской крематорий. Но в 1990 году он все-таки возвращен РПЦ.

Адрес храма: г. Санкт-Петербург, Измайловский проспект, 7 А

Владимирский собор

Строительство Владимирского собора было завершено в 1769 году. Автором проекта был архитектор Христиан Кнобель. В 1828 было решено сделать собор местом отпевания Арины Родионовны (няня А.С. Пушкина). Ф.М. Достоевский был прихожанином этого собора, в связи с этим ежегодно в соборе проводятся панихиды по писателю.

Адрес храма: г. Санкт-Петербург, Владимирский проспект, 20

Собор Феодоровской иконы Божьей Матери

В честь трехсотлетия династии Романовых было решено построить собор Феодоровской иконы Божьей Матери. Храм был построен в стиле начала XVII века (период воцарения Романовых). Освящение храма состоялось в 1914 году и на нем лично присутствовал Николай II. В 1932 году было принято решение создать на базе храма молокозавод, однако в 2005 храм вернулся в РПЦ.

Адрес храма: г. Санкт-Петербург, ул. Миргородская, 1 В

Храм Святого Апостола Андрея Первозванного

На Васильевском острове расположен храм Святого Апостола Андрея Первозванного. Деревянная церковь была возведена в 1731 году согласно проекту Дж. Трезини, однако церковь сгорела в результате удара молнии. После этого было принято решение возвести каменный храм, строительство которого завершилось в 1780 году. Андреевский собор, как и большинство других, был закрыт после революции, а решение по его открытие вынесли лишь в 1992 году.

Адрес храма: г. Санкт-Петербург, 6-я линия Васильевского острова, 11

Крестовоздвиженский казачий собор

На том месте, где раньше жили ямщики вместе со своими семьями, сейчас находится Крестовоздвиженский казачий собор – Лиговский проспект. В связи с этим до 1991 года собор и назывался «Крестовоздвиженская Ямская церковь». В период с 1848 по 1852 год в храме проводились изменения под руководством архитектора Е.И. Диммертова. В 1938 церковь было решено переквалифицировать в завод, но уже в 1991 году храм передали в управление казачьего прихода.

Арес храма: г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 128

Церковь Рождества святого Иоанна Предтечи

Церковь Рождества святого Иоанна Предтечи была возведена в стилистике «псевдоготика», а также относится к действующим памятникам архитектуры федерального значения. Строительство храма связывают с победой русской армии над турецким флотом в Чесменской бухте. С церкви были сняты все колокола в 1924 году. С 1930 года в церкви располагались столярные мастерские. Богослужения в храме возобновились в 1991 году.

Адрес храма: г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, 12

Князь-Владимирский собор

Князь-Владимирский собор – это один из древнейших соборов города Санкт-Петербург, которые был выстроен в 1789 году под руководством архитектора А. Ринальди и И. Старова. Большинство специалистов считают, что при создании проекта храма архитекторы придерживались к стилям барокко и классицизма. В советский время храм не закрывали, а с 1940 года в нем располагалась Казанская икона Божией Матери, расположенная до этого в Казанском соборе.

Адрес храма: г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, 26

Успенская церковь

Успенская церковь располагается на Васильевском острове, конкретнее на набережной Лейтенанта Шмидта. До этого здесь располагалось Псковское епархиальное подворье. Возведение храма для подворья началось в 1894 году, а уже в 1895 году строительство уже завершилось. По завершению революции церковь использовалась как портовой склад. В 1991 году собор был передан Оптиной пустыни.

Адрес храма: г. Санкт-Петербург, набережная Лейтенанта Шмидта, 27

Источник

Самые красивые храмы Санкт-Петербурга — 10 православных культовых зданий разных стилей

Санкт-Петербург — молодой город, по сравнению со многими другими старинными городами России, взять хотя бы столицу страны. Однако по духовности город на Неве уже достаточно зрелый.

Аналогично можно сказать и про архитектуру Петербурга, которая способна так же искренне восхитить любого туриста, как и известные исторические ансамбли в городах и столицах мира, которые постарше города Петра.

Северная столица обладает самыми уникальными храмами, всемирными наследиями, бесценными сокровищами города и святыми источниками жизни петербуржцев.

В Санкт-Петербурге 268 конфессий и религиозных объединений. В Русской православной церкви насчитывается — 131 храм. Мы подобрали для вас 10 самых красивых соборов и церквей города, выполненных в самых разных стилях.

собор в питере как в москве. Смотреть фото собор в питере как в москве. Смотреть картинку собор в питере как в москве. Картинка про собор в питере как в москве. Фото собор в питере как в москве

1. Смольный собор

Смольный собор возводил Растрелли для Елизаветы Петровны на территории Смольного монастыря, куда мечтала удалиться от дел мирских императрица. Но строительство затянулось, и было завершено лишь при Екатерине II. Хотя стоит отметить и не полностью, 140-метровая колокольня так и осталась в проектах, и в макете.

Воскресения Христова Смольный собор — православный храм, который входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, расположенного на левом берегу Невы на Смольной набережной.

Накануне своего сорокалетия императрица Елизавета Петровна решила уйти от суеты и провести остаток своих дней в стенах монастыря. Она дала распоряжение о строительстве монастыря для 120 девиц из благородных семей. Это строительство предусматривало отдельные апартаменты каждой из девушек с комнатой для прислуги, кладовкой и кухней.

Для себя, как будущей настоятельницы, она велела строить отдельный дом. Это место было выбрано неспроста. Будучи молодых лет отроду Елизавета Петровна жила в находившемся здесь Смольном дворце. По этой причине дворец также назывался Девичьим.

Составление планов, фасадов и смет было поручено архитектору Бартоломео Франческо Растрелли в 1744 г. В монастырский комплекс должны были войти храм с домовыми церквями и колокольней, а также институт для девушек из дворянских семей.

Архитектор решил отказаться от традиционных в то время крепостных стен, заменив их стенами с лепниной и вазами. Доминантой планировалась колокольня над въездными воротами. Она должна была достигнуть 140 м. И, соответственно, быть выше колокольни Петропавловского собора.

Для колокольни императрица Елизавета велела отлить огромный колокол. Он должен был весить 20 000 пудов, а в ширину стать более 6,5 метров. Этим колоколом она хотела перещеголять московский Царь-колокол.

Во время строительства Растрелли неоднократно пересматривал проект. Высоту колокольни он увеличил со 140 до 167 метров, а малые купола сместил к центральному. Восхищенный этим проектом архитектор Савва Иванович Чевакинский, создавая комплекс Никольского собора, отчасти повторил проект колокольни Растрелли.

Торжественная церемония закладки собора состоялась 30 октября 1748 года. В основание фундамента был торжественно опущен закладной камень. Церемонию увенчал 101 залп из 20 пушек. Монастырь назвали «Смольным», по названию самого места — бывшего смольного двора.

Строительство монастыря велось с небывалым размахом, финансирование из казны было щедрым и регулярным. Собор строился очень быстро. Уже готовили церковную утварь. В Москве отлили колокола. Растрелли выполнил проекты иконостасов.

Благодаря своеобразию взглядов Растрелли, Смольный монастырь был создан в нестандартной интерпретации барокко — в отличии от европейских фасадных стилей, Смольный был предназначен для осмотра со всех сторон.

Однако, из-за того, что началась война с Пруссией, строительные работы замедлились. Проект не был завершён, а победа России развеяла желание императрицы уйти в монастырь. Елизавета Петровна так и не увидела освящение собора.

Соборная церковь Воскресения при Елизавете Петровне была выполнена вчерне, безо всякой отделки. После отъезда Растрелли в Италию с 1762 года главным архитектором Смольного собора был назначен архитектор Юрий Матвеевич Фельтен.

Достраивать корпуса собора стали в 1765 году и закончили в 1775 под руководством Фельтена. Однако из-за отсутствия денег интерьеры так и не были завершены. Было окончательно решено не строить колокольню на уже подготовленных фундаментах. Собор оставался недостроенным почти 70 лет, и его состояние постоянно ухудшалось.

В конце 1820-х годов по указанию Николая I начались работы по окончательной достройке Смольного собора по переработанному проекту В. П. Стасова. Фасады собора были окрашены в желтый цвет; купола храма и угловых церквей, по желанию царя, лазоревой краской с золочеными звёздами. В дополнение к 8-ми старым колоколам, которые служили звоном в малых церквах монастыря, были отлиты 12 новых.

«С величайшим трудом», как вспоминал позже Стасов, в стенах пробивали трубы для печей. По проекту Растрелли собор строился холодным. Полы выстлали ревельской плитой, мраморные ступени и площадки для алтарей выполнили на екатеринбургских заводах.

Из лиственницы изготовили двери и оконные рамы, установили чугунные хоры с решетками. Стены оштукатурили и окрасили в белый цвет, колонны и цоколи пилонов облицевали белым искусственным мрамором. Все работы были выполнены за 3 года, собор был достроен в 1835 году.

Смольный собор побил все рекорды строительства в Петербурге того времени. Храм строился целых 87 лет. Вместительность церковного зала составила около 6 000 человек. Собор был украшен мрамором. Колокольне Растрелли так и не было суждено быть построенной.

В плане весь монастырь представляет собой греческий крест с центральным собором внутри и четырьмя церквями по углам. Собор построен в стиле пышного елизаветинского барокко с такими архитектурными элементами, как люкарны, лучковые фронтоны, покрашен в светлый, мягкий голубой цвет, купола — в серый. Высота собора — 93,7 метра.

Пятиглавие собора выполнено необычным образом. Вливаясь в хор корпусов Смольного института, фасад нижней части собора по стилю архитектуры гораздо больше напоминает дворец, нежели храм. Верхняя часть собора с пятиглавием, по сравнению с ним выглядит лёгкой и устремлённой ввысь.

Даже не испытывающие симпатию к стилю барокко профессиональные зодчие отдавали должное этому творению Ф. Б. Растрелли, совершенству его пропорций и изяществу декоративного убранства.

Согласно легенде, архитектор Джакомо Кваренги, представитель противоположного взгляда на зодчество, несмотря на свой непримиримый характер и откровенную враждебность по отношению к Растрелли, останавливался напротив главного входа в Смольный собор, поворачивался к нему лицом, снимал шляпу и восклицал: «Ecco una chiesa!» «Вот это храм!»

собор в питере как в москве. Смотреть фото собор в питере как в москве. Смотреть картинку собор в питере как в москве. Картинка про собор в питере как в москве. Фото собор в питере как в москве

2. Чесменская церковь

Удивительная по красоте церковь, выполненная в стиле псевдоготики или неоготики, находится на улице Ленсовета, недалеко от станции метро «Московская». Чесменская Церковь Рождества святого Иоанна Предтечи — действующий православный храм, памятник архитектуры.

Церковь возвели в ознаменование победы русского флота над турецким в Чесменской бухте Эгейского моря в 1770 г. Являлась капитульным храмом ордена Святого Георгия, Чесменская церковь и Чесменский дворец некогда составляли своеобразный ансамбль, обращённый к бывшему Царскосельскому тракту.

Инициатива строительства этой композиции недалеко от Путевого дворца принадлежит Екатериной II. Как утверждают историки, бытует предание, согласно которому императрица получила от гонца добрую новость о победе России в Чесменском бою на этом самом месте, где позднее повелела возвести храм.

Торжественная закладка церкви состоялась 6 (17) июня 1777 г. На церемонии присутствовали Екатерина Великая, весь двор и шведский король Густав III, дабы напомнить последнему о военном могуществе Российской империи.

Храм был построен по проекту архитектора Юрия Фельтена. Завершение строительства Чесменской церкви было приурочено к 10-й годовщине победы русского флота в Чесменском сражении. Торжественное освящение прошло 24 июня (5 июля) 1780 г. На торжестве, вместе с Екатериной II под именем «графа Фалькенштейна» присутствовал император Священной Римской империи Иосиф II. В память о победе Екатерина II «повелела именовать церковь и дворец Чесменскими».

При входе в церковь установлена мраморная доска с надписью:

Сей храм сооружен во имя святого пророка предтечи и крестителя Господня Иоанна в память победы над турецким флотом одержанной при Чесме 1770 года в день его рождества. Заложен в 15-е лето царствования Екатерины II в присутствии короля шведского Густава III под именем графа Гогландского и освящен 1780 года июня 24 дня в присутствии его величества римского императора Иосифа II под именем графа Фалькенштейна.

Вскоре после освящения храм был передан капитулу ордена Святого Георгия Победоносца. В связи с этим некоторое время Чесменскую церковь именовали «Георгиевской». Екатерина II часто посещала храм, в котором для неё находилось царское место.

Церковь была построена в камне, в псевдоготическом стиле. Она имеет компактный центрический план, представляющий собой «четырёхлистник». Основа внутреннего пространства — квадрат, перекрытый куполом.

К квадрату с четырёх сторон примыкают полукруглые помещения. Стрельчатые арки, опираются на 4 пилона и объединяют эти помещения с центральным в единое целое. На храме — узкие вертикальные тяги на красноватом фоне стен, высокие стрельчатые окна.

Фасад церкви украшен ажурным белокаменным орнаментом, барельефом на фронтоне, стрельчатыми арочками, зубчатым парапетом и остроконечными башенками: пинаклями.

Пять барабанов заканчиваются небольшими куполами с укрепленными на них миниатюрными шпилями. Каждый шпиль несет яблоко с изящным ажурным крестом. В одном из барабанов был помещён большой колокол весом около 100 килограммов, остальные 7 малых колоколов укреплены в другой главе.

Внутреннее убранство церкви отличается строгостью и простотой. Иконостас — восстановленная копия иконостаса, созданного по рисунку Ю. М. Фельтена. В настоящее время церковь является памятником архитектуры федерального значения. Вблизи церкви расположено Чесменское воинское кладбище.

собор в питере как в москве. Смотреть фото собор в питере как в москве. Смотреть картинку собор в питере как в москве. Картинка про собор в питере как в москве. Фото собор в питере как в москве

3. Исаакиевский собор

Главный храм Санкт-Петербурга восхищает своей необыкновенной красотой всех петербуржцев и приезжих — от мала до велика. Силуэт золоченого купола Исаакиевского собора является одним из самых узнаваемых объектов архитектуры и одним из символов города на Неве.

По своему величию и великолепию, главный православный кафедральный собор находится на 4-м месте в мире, уступив первенство собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции. Высота Исаакия достигает 101,5 метров, диаметр купола равняется 26 метрам, а вес колонны из отесанных гранитных блоков – 114 тонн.

Исаакиевский собор начал сооружаться по приказу царя Петра І в знак почтения святому покровителю государя — святому Исаакию Далматскому. Первый храм был выполнен из дерева, однако такой материал был весьма недолговечен и в 1717 году Петр дал поручение немецкому архитектору Георгу Иоганну Маттарнови заменить деревянные стены на каменные. В

Внешне новая церковь во многом копировала Петропавловский собор. Даже куранты на колокольне не отличались индивидуальностью и в точности повторяли куранты храма Петропавловской крепости.

Второму варианту постройки не суждено было долго стоять во славу святого Петра Великого. Молния, ударившая в нее в 1735 году, привела к пожару. Третья попытка возродить собор была предпринята Екатериной ІІ.

Исаакий символически поставили за «спиной» «Медного всадника». Строительство было поручено итальянскому архитектору Антонио Ринальди, однако из-за своей болезни он был вынужден вернуться на родину.

Следующим, кто предпринял попытку достроить собор, стал сын Екатерины ІІ — император Павел I. Работу по строительству он поручил другому итальянцу — Винченцо Бренне. В 1816 году во время службы на головы верующих рухнула большая часть потолочной штукатурки. Собору требовался капитальный ремонт.

Император Александр І решил глобально подойти к этому вопросу и приказал построить новый собор. Для этого был объявлен конкурс на лучший проект Исаакиевского собора. Вариант французского архитектора Огюста Монферрана поразила Александра І. Его работа обещала сделать не просто красивый собор, а нечто особенное, чем бы по праву можно было гордиться.

Строительство собора по проекту Монферрана было начато в 1818 году и продолжалось 40 лет. Оно проходило при трех императорах Александре I, Николае I и Александре II. Возведение собора было окончено в 1848 году, но еще около десяти лет было потрачено на отделку интерьера. Освящение собора, по случаю его открытия, было проведено 11 июня 1858 г.

Исаакиевский собор являет собой яркий образец эклектики: в его убранстве сливаются воедино строгость форм и холодность гранита и мрамора, округлость куполов и богатство позолоты, яркость витражей, сверкание люстр и насыщенность красок росписи.

Для убранства храма использовался мрамор различных цветов, малахит, лазурит и другие ценные породы камня. Кроме икон, его стены украшали уникальные мозаики. Алтарь был сделан в форме витража. На нем изображен «Воскресший Христос». Эта работа является одной из самых крупных витражных работ в Европе.

Парящий под куполом голубь символизирует Святой Дух. На первый взгляд хрупкая птица являет собой посеребренную бронзовую фигуру с размахом крыльев около 2-х метров. Важное значение имеют позолоченные люстры-паникадила, весом по 3 тонны каждая — они удачно поддерживают ощущение торжественности и величия.

К внутреннему оформлению собора приложил руку живописец Карл Брюллов. Мастер расписал плафон площадью 816 м2. Рисунок идет по кругу, центр художник оставил свободным, что придает ощущение легкости и бесконечности небесного пространства. В итоге, Исаакиевский собор — замечательный образец не только монументального, но и декоративного искусства.

собор в питере как в москве. Смотреть фото собор в питере как в москве. Смотреть картинку собор в питере как в москве. Картинка про собор в питере как в москве. Фото собор в питере как в москве

4. Казанский собор

Ещё один из ярчайших символов города православный храм — Казанский кафедральный собор расположен в самом сердце Санкт-Петербурга — на Невском проспекте. Храм занимает особое место в истории города на Неве и всей России.

Казанский кафедральный собор был построен в 1811 году, в этом же году он был освещен в честь Казанской иконы Божией Матери. Особым временем в истории собора стал 1812 год. После окончания Отечественной войны именно Казанский собор стал памятником русской воинской славы. В его стенах покоится с миром великий полководец Михаил Илларионович Кутузов, здесь же хранятся различные военные трофеи, а также ключи от взятых городов.

Этот величественный Божий храм ознаменовал начало золотой эпохи градостроительного искусства не только Петербурга, но и всей России. Именно с момента построения Казанского собора город Петра начал преображаться и превращаться в достойную столицу великой империи.

Появление храма, кардинально отличающегося от типичных православных церквей, и по своим масштабам, и по оформлению фасадов, и во внутреннем убранстве, стало стартом новой жизни Петербурга. Однокупольный собор высотой почти в 72 метра, да ещё и с огромными гранитными внешними колоннами, — такого русский народ еще никогда не видел.

Поразительно, но все это грандиозное великолепие было возведено за достаточно короткий срок — всего за 10 лет, с 1801 по 1811 гг. А изначально на этом самом месте стояла обычная скромная церквушка, в стенах которой хранилась самая ценная святыня Православного Петербурга — икона Казанской Божией Матери.

Именно для этой чудотворной иконы Павел I пожелал отстроить целый кафедральный собор, который внешне напоминал бы Римский храм Святого Петра. Таким образом, в тяжелейших условиях труда, практически при отсутствии какой-либо техники, простые русские мужики, а также лучшие русские мастера, объединили все свои усилия во имя православной веры. Итогом стал этот грандиозный памятник российского зодчества, а Невский проспект получил статус парадной городской магистрали.

Казанский кафедральный собор был построен по проекту российского архитектора, Воронихина Андрея Никифировича. Безусловно, этот собор стал его главным творением. По настоянию императора Павла I архимтектор воплотил в Казанском соборе прототип собора святого Петра в Риме.

Таким образом, подражая особенностям Римского зодчества, Воронихин стал одним из основоположников российского ампира, или, по-другому этот стиль еще называют русским классицизмом. Ампир прославился как «королевский стиль», так как он характеризуется театральностью, помпезностью в оформлении. Это обязательно колонны, лепные карнизы, античные образцы скульптуры.

Главной особенностью Казанского собора, как раз-таки, являются наружная и внутренняя колоннады. Внешне храм предстает нам в виде четырехконечного латинского креста, середина которого увенчана куполом. Снаружи храм украшают бронзовые скульптуры святых, выполненные лучшими российскими скульпторами.

Особенной гордостью и достопримечательностью внешнего облика собора являются его северные двери. Они полностью повторяют двери, которые Гиберти выполнил специально для Флорентийского крестильного дома еще в XV в. Не менее прекрасен интерьер Казанского собора. Внутренняя форма храма — римская базилика.

Интерьер собора также богат самыми разными рельефными скульптурными работами, но особое место в его убранстве занимает чудесная живопись. Лучшие российские художники Конца XVIII- начала XIX века расписали собор в блестящей академической манере эпохи Итальянского Возрождения.

Казанский кафедральный собор Санкт-Петербурга — памятник российского церковного зодчества особой значимости. Именно здесь было положено начало золотой эпохи российского храмового искусства. Именно над этим храмом работали, отдавая все свои силы, лучшие мастера своего дела того времени, а также многочисленный простой русский народ.

Этот храм дал рождение целому поколению лучших градостроителей и архитекторов. Именно Казанский кафедральный собор стал вдохновением и образцом для таких мастеров XIX века, как Росси, Стасов, Монферран и многих других зодчих Отечества и мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *