собор в дзержинске нижегородской области
Собор в честь Воскресения Христова
Храм в честь святителя Тихона и новомучеников и исповедников Российских
Престол
В честь святителя Тихона и новомучеников и исповедников Российских (день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, 22 февраля, 7 апреля, 9 октября, 18 октября, 18 ноября)
Святыни
Иконы Божией Матери «Всецарица», святителя Тихона с частицей мощей, Дивеевских святых с частицами мощей: преподобных Александры, Марфы и Елены, блаженных Пелагеи, Параскевы, Марии, преподобноисповедницы Матроны
История
В 1990-е годы, до появления храмового здания, богослужения совершались в железнодорожном вагоне, который пожертвовали приходу. Его обустройство продолжалось в течение года: прихожане сами красили, обшивали стены, стелили пол, подводили электричество. Первая служба в храме-вагончике в честь святителя Тихона состоялась в 1994 году на Крещение Господне. Однако работы по обустройству продолжались и дальше. Со строительством деревянного и каменного храмов здесь расположились благотворительная трапезная и склад церковной утвари. А 12 сентября 2012 года вагончик был перевезен с территории прихода в Кстовское благочиние.
В 1996 году были выполнены и одобрены рабочие проекты деревянной церкви в честь святителя Тихона и церкви в честь Иоанна Крестителя. В 1997 году строительство центрального храма благочиния в честь святителя Тихона и новомучеников и исповедников Российских завершилось.
В Великую субботу 18 апреля 2009 года были освящены звонница и колокола, а 23 апреля в центральном храме благочиния митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Великую пасхальную вечерню. Храм остается центральным для Воскресенского благочиния: службы в нем совершаются ежедневно, а по праздничным и воскресным дням литургии возглавляет благочинный округа.
31 декабря 2009 года в Тихоновском храме состоялось освящение списка иконы святого великомученика Пантелеимона из города Выксы. В мощевик вложена частица мощей святого.
Храм в честь пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна
Престол
В честь Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (7 июля, 11 сентября)
История
Первые проектные предложения будущего крестильного храма с баптистерием разработал главный архитектор г. Дзержинска С. И. Чернюк. Под его же руководством выполнен рабочий проект фундамента Иоанновского храма, первый камень в основание которого был заложен 25 октября 1994 года. Сейчас здесь совершаются таинства Крещения и Венчания, проходят водосвятные молебны.
Собор в честь Воскресения Христова (строящийся)
Престол
Верхний храм:
Нижний храм:
История
Дзержинск, возникший в годы безбожия, долгое время не имел своего храма. Поэтому возведение в городе собора стало символической дорогой всех дзержинцев к храму.
Инициатором строительства храмового комплекса в Дзержинске выступил митрополит Нижегородской епархии Николай (Кутепов), который в мае 1992 года лично обратился к мэру города Виктору Сопину и благословил его на строительство первого в городе химиков храма. Окончательное решение о возведении православного храма было подписано 10 мая 1994 года с формулировкой: «это шаг к духовному возрождению, без которого невозможно возрождение экономическое».
Под строительство храма был выделен заросший сосновым лесом участок размером 280 на 190 метров в юго-западной части города. Авторы проекта и активисты православной общины отмечали удобство расположения храмового комплекса: рядом проходят крупные городские транспортные магистрали, располагаются жилая и зеленая зоны.
Первые проектные предложения будущего храма разработал главный архитектор г. Дзержинска С. И. Чернюк. Под его руководством был выполнен рабочий проект фундамента крестильни (ныне храм в честь святого Иоанна Предтечи). В 1995 году за разработку проекта взялся главный архитектор г. Переславля-Залесского В. Н. Ижиков. Он и разработал для Дзержинска эскизный проект православного комплекса, который одобрил митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай.
Началом отсчета истории строительства православного комплекса в Дзержинске можно считать 12 августа 1996 года, когда митрополит Николай благословил архитектора А. А. Иняева на «изготовление рабочего проекта церкви-крестильни». За основу был взят утвержденный проект архитектора В. Н. Ижикова. Главным инженером строительства объектов православного комплекса стал директор ООО «Региональный инженерный центр» Ю. А. Коваль.
Строительство собора в честь Воскресения Христова началось в 1998 году с заливки фундамента. Однако работы продвигалась медленно – строительство нулевого цикла было завершено только к концу 2003 года.
В октябре того же года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий лично осмотрел ход работ на строительной площадке и провел совещание по его возведению и финансированию.
Заметные темпы строительство приобрело в 2007 году, когда благочинный Дзержинского округа иерей Сергий Жабура сообщил, что средств, собранных на счете храма, достаточно для возобновления строительства. По его словам, пожертвования поступают как крупными суммами от организаций, так и «малыми лептами» от верующих горожан. Большую сумму удалось выручить в ходе акции «Именные кирпичики».
К тому время в соборе шла подготовка к возведению крестовых сводов и подпружных арок, готовился выход на лестничную клетку, бетонировались стены южного входа.
Строительство требовало постоянного финансирования и грамотного распределения поступивших средств. На предложение перечислить средства на строительство собора в 2007 году откликнулись многие дзержинские предприятия и предприниматели. В общей сложности на благие цели поступило более 26 миллионов рублей. Наибольший вклад в общее дело внесли предприятия «Синтез», «Дзержинское оргстекло», «Завод им. Я. М. Свердлова», «Тосол-Синтез», «Кнауф Гипс Дзержинск». Чтобы привлечь внимание благотворителей, были выпущены плакаты и баннеры, глава города провел встречи с руководителями крупных предприятий.
Работы на строительной площадке заметно оживились: к концу 2007 года было выполнено перекрытие нижнего храма. На тот момент планировалось, что храм будет возведен к июлю 2009 года. На достройку храма требовалось 130 миллионов рублей. Стараниями горожан, предпринимателей и администрации города за полтора года было собрано около 40 миллионов. Для привлечения средств на строительство храма регулярно проводились различные акции. Так, 19 февраля 2008 года прошел телемарафон «Построим храм всем миром», в ходе которого было собрано 155 тысяч рублей.
27 марта 2008 года во время пастырской поездки в Дзержинск архиепископ Георгий определил названия всех приделов строящегося храма, а 28 апреля управляющий Нижегородской епархией совершил в нем Божественную литургию. «Воздвигаемый здесь храм, — сказал он в обращении к прихожанам, – это символ нашей веры, символ всего богохранимого города Дзержинска. Сегодня мы видим плоды возрождения христианского благочестия в сердцах людей». К декабрю 2008 года в храме были завершены перекрытия цокольного этажа, началась каменная кладка второго этажа на уровне окон.
В ходе очередного телемарафона, посвященного собору средств в честь Воскресения Христова, 28 апреля 2009 года, было собрано около миллиона рублей.
И вот, наконец, долгожданное событие – 7 сентября 2011 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин закладки главного престола храма в честь Воскресения Христова.
В 2012–2014 года стены собора поднимались примерно на три метра в год, велись работы по устройству конх, подпружных арок и аркатурного пояса. Общая сумма затрат за эти годы составила около 45 млн руб. Всего же в период с 1998 по 2016 годы включительно на строительство собора затрачено 327 млн рублей. А общая предполагаемая сумма затрат завершающего периода строительства и внутреннего убранства собора составляет 363 млн.
Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий с самого начала своего служения проявлял горячий интерес к строительству собора в городе химиков. Он лично осматривает строительную площадку, контролирует ход проектных и строительных работ и финансовых расчетов и возглавляет попечительский совет. «Собор Воскресения Христова – станет архитектурной и духовной доминантой города Дзержинска. Нам необходимо объединить усилия духовенства, предпринимателей, депутатского корпуса, всех заинтересованных мирян», — заявил правящий архиерей на заседании попечительского совета 28 ноября 2016 года. Возглавить попечительский совет владыка Георгий благословил Виктора Портнова.
10 марта 2017 года был одобрен предложенный главным архитектором собора Юрием Ковалем генплан храмового комплекса, на котором указано расположение колокольни, нового здания воскресной школы, мини-гостиницы, объектов благоустройства. К апрелю 2017 года полностью выполнена кирпичная кладка стен и барабанов, устройство монолитных железобетонных крылец, сводов, парусов, постаментов, близки к завершению кровельные работы, обустраивается нижний храм – подклет, проводятся электротехнические работы, изготавливаются купольные кресты. В это же время рассматриваются коммерческие предложения по установке котельной, газо- и водоснабжению, устройству микрофонно-акустической системы и пожарного оборудования.
Чин освящения крестов состоялся 8 ноября 2017 года, а 2 июня 2018-го в нижнем Успенском храме глава митрополии совершил чин Великого освящения первого бокового придела в честь новомученицы Анисии (Маслановой).
Храм Воскресения Христова, Дзержинск, Нижегородская область
Сегодня много сил и времени уходит на возрождение духовного величия народа. Как дань истории и культуре восстанавливаются старые и строятся новые соборы и монастыри. Долгие годы город Дзержинск не имел своего храма. Было приложено много усилий, чтобы восполнить этот пробел, и возвести храм, который стал бы достойным местом для молитвы горожан.
Сегодня золоченые купола и кресты великолепного собора Воскресения Христова как символ спасения видны со всех точек города и помогают дзержинцам обрести правильный путь к Богу.
Храм Воскресения Христова, история строительства
Статус города Дзержинск получил в 1930 г. (ранее это был рабочий поселок). За годы советской власти в нем не было построено ни одного культового здания. Первый городской православный храм длительный период размещался в железнодорожном вагоне, который был пожертвован приходу в 1993 г.
Когда на территории прихода были возведены деревянное и каменное строения, где можно было проводить богослужения, вагон вывезли. Это произошло в сентябре 2012 г. Сейчас же Воскресенское благочиние объединяет 3 храма.
Церковь святителя Тихона
Собор в честь св. Тихона – это не только первый постоянный храм Воскресенского прихода, но и первый в городе.
Рабочий проект Тихоновой церкви был разработан Ижиковым В. Н. в 1996 г. Строительство длилось недолго. Деревянное здание было возведено уже в следующем году. В 2009 г. митрополитом Георгием были освящены церковные колокола и звонница. До последнего времени собор, построенный в честь Св. Тихона, являлся главным храмом благочиния.
В нем каждый день совершаются службы и хранятся святыни:
В конце 2009 г. храм пополнился еще одной святыней – список иконы св. Пантелеимона из Выксы. В мощевике иконы находится частица его мощей.
Церковь Иоанна Крестителя (дата постройки каменного здания 1994–2000-е гг.)
Храм Иоанна, крестителя Господня, задумывался в качестве крестильного с баптистерием. Его проектированием занимался главный архитектор города Чернюк С. И.
Первый камень будущего здания заложили осенью 1994 г. Сейчас в храме проводятся водосвятные молебны, обряды Крещения, Венчания.
Храм Воскресения Христова (недавно построенный)
Самый большой в городе и величественный Воскресенский собор, возведенный в честь Христова Воскресения (он дал название Воскресенскому благочинническому округу Нижегородской епархии).
Строительство Воскресенского храма началось в конце 90-х гг. прошлого столетия и продолжалось почти 2 десятилетия. Весной 1992 г. митрополит Николай (Н. Кутепов) обратился к В. Сопину, занимавшего в тот период пост главы администрации Дзержинска, с инициативой строительства храма. Положительное решение по этому вопросу было принять только через 2 года (в 1994 г.).
Храм Воскресения Христова в Дзержинске на этапе строительства
Для строительства был определен лесной участок, расположенный на юго-западе Дзержинска. Место было подобрано крайне удачно: в этом районе жилая зона располагалась рядом с зеленой, здесь же проходили важные городские автомагистрали.
Эскизный проект будущего храмового комплекса в 1995 г. был выполнен В. Н. Ижиковым, архитектором города Переславля-Залесского. На его основе в 1996 г. А. А. Иняева подготовил рабочий проект.
Закладка фундамента собора состоялась в 1998 г. Но отсутствие достаточного количества средств не позволяло продвигаться быстрыми темпами, поэтому нулевой цикл (то есть работы, производимые ниже отметки пола 1 этажа) был завершен только в 2003 г.
В 2007 г. поступающие на счет храма пожертвования позволили ускорить работы по возведению храмового здания. Всего была собрано 26 миллионов руб., но для завершения строительства требовалось еще не менее 130 миллионов (всего же общая сумма за период от начала строительства по 2016 г. составила 327 млн. руб.). Стараниями жителей города было собрано почти 40 млн. руб.
Для привлечения дополнительных денежных средств проводились многочисленные акции, телемарафоны. Все эти усилия увенчались успехом, и в сентябре 2011 г. в Воскресенском храме состоялась закладка центрального Воскресенского престола.
Храм Воскресения Христова в Дзержинске с 2012 по 2014 г. вырастал примерно на 3 м в высоту. 9 храмовых колоколов были изготовлены к пасхальным праздникам 2009 г. в ярославской области (город Тутаев) в мастерской Н. Шувалова.
Самый крупный из колоколов весит 870 кг, однако в дальнейшем планировалось пополнить комплект уже имеющихся колоколов более тяжелыми. В октябре 2013 г. на звоннице храма был установлен и освящен еще один колокол, вес которого 2 т.
Весной 2017 г. был одобрен генеральный план всего храмового комплекса, разработанный архитектором Ю. Ковалем. На плане указаны места расположения колокольни, здания церковно-приходской школы, небольшой гостиницы для паломников, других объектов благоустройства.
В этом же году полностью были возведены стены храмового здания, выполнена кирпичная кладка барабанов, парусов и сводов. Изготовлены купольные кресты, которые были освящены в конце осени (8 ноября). Работы по устройству кровли также близились к завершению.
Большая работа проводилась по благоустройству и внутренней отделке нижнего храма, и в июне следующего года (в 2018 г.) в нем состоялось освящение придела, установленного в честь мирянки Анисии Маслановой.
В сентябре 2018 г. на здание Воскресенского собора состоялось водружение 5 куполов, которые были доставлены из Челябинской области с завода в городе Трехгорный. Для дзержинцев установление куполов на монументальное здание храма стало неординарным событием, изменившим не только архитектурный, но и духовный облик города.
Объемные конструкции привозили к собору сегментами. Уже здесь проходила их сборка, грунтовка и золочение. Главный купол, вес которого превышал 20 т (его диаметр – 12 м, высота – 17 м), покрывали желтым и белым золотом. Малые позолоченные главки (диаметр – 8, а ширина 12 м) весили по 8 т. Позолотой купола покрывали сестры Мало-Пицкого Скорбященского и Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастырей в течение 3 мес.
Для подъема нужна была специальная техника, так эти огромные конструкции следовало поднимать на 60-метровую высоту. Поэтому для выполнения такой сложной работы из Подмосковья был доставлен 16-колесный подъемный кран.
Храм Воскресения Христова в Дзержинске венчают позолоченные кресты: высота центрального достигает 7 м, малые купола украшают 5-метровые.
Теперь собор – это самое высокое здание не только в храмовом комплексе, но и во всем городе. Его высота 65 м, хотя первоначально планировалось, что храм устремится в небо на 76-метровую высоту. Его золоченые кресты и купола можно увидеть практически из любой точки города.
Внутреннее убранство
Зал для моления, расположенный на верхнем ярусе, вмещает около 1200 человек, и на 700 прихожан рассчитан зал, размещенный ниже. Вместимость хоров – 30 певчих.
Храм Воскресения Христова в Дзержинске новый. Его продолжают благоустраивать и украшать. Всего в нем 6 приделов. Их название было определено архиепископом Георгием еще в марте 2008 г.
В верхнем храме находятся 3 придела:
В нижнем храме также 3 придела:
Интересно. В 2018 г. (11 декабря) состоялось освящение придела, установленного в честь Н. Филиппова. В связи с таким событием в этот день храму были подарены иконы св. новомучеников Анисии и Николая. Освящение придела проходило в день памяти мученицы Маслановой. Такое совпадение, которое не было запланированным, владыка Георгий назвал «настоящим чудом».
Роспись стен нижнего Успенского храма почти полностью посвящена новомученикам. Работу выполняли художники иконописной мастерской «Ковчег», которой руководит А. Анциферов. Иконописцы изобразили святых на арках и потолке храма, чтобы верующие могли лучше понять их подвиг.
С особым усердием подошли мастера к работе над приделом в честь новомученицы Анисии (А. Маслановой).
На северной стене изображено несколько сюжетов, описывающих сцены из жизни святой мирянки. Опираясь на документальные фотографии, художники постарались сделать образ узнаваемым и в то же время каноническим. Придел расписан в стиле XVI–XVII вв., однако включены и современные элементы.
Духовенство, наставники
Настоятель прихода Воскресенского храма протоиерей Александр Болдунов. Клирики: иереи М. Серухин, Ф. Погодин, В. Погодин.
Социальная работа, повседневная жизнь
Служители храмового Воскресенского комплекса ведут активную просветительскую работу:
Храм Воскресения Христова в Дзержинске имеет свою библиотеку православной литературы (телефон: 34-67-09). Она располагается на проспекте Циолковского, 47 (остановка «Универсам «Перекресток»). Библиотека работает ежедневно с 12 до 17 ч. Летом есть выходные: субботние и праздничные дни. Посещать библиотеку может любой желающий.
Престольные праздники
В храме Воскресения Христова отмечаются 8 престольных праздников.
Даты указаны по новому и старому стилю:
Справка:
Расписание служб, режим работы
Храмы центрального прихода в будние дни открыты для прихожан с 7 до 19 ч., в праздничные дни и в воскресенье с 6 до 19 ч. Помолиться, поставить свечи, заказать требы можно в течение всего дня.
Крещение (общее) детей до 5 лет совершается по субботним дням с 11 ч. Общее крещение для взрослых и детей в возрасте от 5 лет проводится в 13 ч. по воскресеньям.
По средам и пятницам в храме проходят венчания (необходима предварительная запись).
Богослужения:
Понедельник-суббота | Воскресенье, двунадесятые и великие праздники | ||
Служба | Время | Служба | Время |
Утренняя литургия | 7 ч. 40 мин. | Ранняя литургия | 6 ч. |
Вечерняя служба | 16 ч. | Поздняя литургия | 8 ч. 40 мин. |
Информация для паломников
Информацию, касающуюся проведения церковных таинств, время проведения служб, об особенности постов, православных праздников и другие религиозные вопросы можно уточнить:
Телефон секретаря прихода: (8313) 20-32-22.
Те, кто прибывает в Дзержинск самостоятельно и желает максимально близко поселиться около храма Воскресения Христова, могут воспользоваться услугами гостиниц:
Где находится, как добраться
Храм Воскресения Христова в Дзержинске располагается по такому адресу: 606037, Россия, Нижегородская область, город Дзержинск, проезд Свято-Тихоновский, дом 1. Координаты: 56.228997, 43.414195
«Пенсионный фонд» – это одна из самых близких к храму остановок общественного транспорта. Расстояние от нее до здания собора составляет 300 м. Пешком этот путь занимает 4–5 мин. Доехать до остановки «Пенсионный фонд» можно общественном транспорте.
Для этого следует воспользоваться автобусами, маршрутками или троллейбусами, следующих такими маршрутами:
Сейчас храм Воскресения Христова, возводимый в Дзержинске «всем миром» около 20 лет, действующий. Не все работы еще завершены, но горожане уверены, что уже сейчас величественный собор стал не только главным и одним из самых красивых в городе, но и является духовной доминантой, тернистый путь к которой пролег через десятилетия.
Автор: Ирина Журавка
Видео о храме
Освящение крестов для храма Воскресения Христова в Дзержинске:
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Сегодня святая церковь чествует исповедницу Матро́ну (Власову), инокиню (1963).
Матрона Власова родилась в 1889 году в селе Пузо Нижегородской губернии, в крестьянской семье. Шестилетней она осталась сиротой и была отдана на воспитание в Серафимо-Дивеевский монастырь.
Показать полностью. У отроковицы обнаружились способности к рисованию, и живопись стала ее послушанием. Так в послушании и молитве инокиня Матрона прожила в обители до самого ее закрытия в 1927 году.
После закрытия монастыря инокиня Матрона вместе с тремя дивеевскими сестрами поселилась в селе Кузятове Ардатовского района. Сестры прислуживали в церкви, зарабатывали рукоделием, вели жизнь тихую и мирную, но и это вызывало недовольство местной власти. Их арестовали в апреле 1933 года по обвинению в антисоветской агитации. 21 мая 1933 года инокиня Матрона была приговорена к трем годам заключения в Дмитровском лагере Московской области.
После отбытия срока заключения она устроилась при церкви в селе Веригино Горьковской области и исполняла обязанности певчей, сторожа и уборщицы храма. 10 ноября 1937 года матушку арестовали во второй раз, обвинили в принадлежности к «контрреволюционной церковно-фашистской организации» и приговорили к десяти годам заключения в Карлаг, где она работала в больнице уборщицей. Начальство отмечало ее добросовестную работу и скромное поведение. После освобождения инокиня Матрона поселилась в селе Выездном близ Арзамаса. Главным занятием ее по-прежнему было служение в церкви.
19 октября 1949 года ее вновь арестовали по материалам старого дела 1937 года. Власти обвинили мать Матрону в проведении «вражеской работы», пытались заставить оговорить священника церкви села Веригино. Но усилия следователей ни к чему не привели. В деле даже имеется справка о том, что «лиц, скомпрометированных показаниями арестованной Власовой М. Г., в следственном деле не имеется».
Мать Матрону отправили в ссылку в село Каменка Луговского района Джамбульской области Казахской ССР. Ее брат в 1954 году написал ходатайство о помиловании сестры. Последние годы жизни инокиня Матрона проживала у брата в родном селе Пузо. Односельчане вспоминают, что матушка была очень смиренной, тихого нрава. Большую часть дня она молилась. Храм был закрыт, и службы дивеевскими сестрами «правились» по домам, несмотря на многие запрещения и преследования.
Инокиня Матрона мирно скончалась 7 ноября 1963 года. Ее похоронили на сельском кладбище слева от могил мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии.
6 октября 2001 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение включить в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских XX века преподобноисповедницу Матрону (Власову).
#Сергиевскийхрам
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Сегодня день памяти иконы Божией Матери «Избавительница»
Икона Божией Матери «Избавительница» до 20 июля 1889 года, когда она была принесена в Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе, находилась на Святой Горе Афон у насельника Русского Пантелеимонова монастыря схимонаха Мартиниана († 1884). Благочестивый схимник получил эту икону от великого подвижника, иеромонаха Феодула.
Показать полностью.
Святая икона прославилась чудотворениями с давних времен. По молитве перед этой иконой в 1841 году жители Спарты (в Греции) избавились от саранчи.
Из Пантелеимоновой обители, по завещанию схиархимандрита Макария, эта икона была передана Ново-Афонской обители. Когда в Симоно-Кананитской обители впервые было совершено празднование в честь этой иконы, буря выбросила на берег у монастыря более тонны рыбы.
Празднование иконе «Избавительница» было установлено 17 октября в благодарное воспоминание чудесного спасения императора Александра III со всей семьей во время железнодорожного крушения под станцией Борки Курско-Харьковско-Азовской дороги. Менее чем за месяц до этого происшествия, 24 сентября 1888 года, все семейство государя императора посетило Ново-Афонскую обитель, где Александр III лично заложил собор во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. В этом соборе вплоть до разорения монастыря в 1924 году пребывала чудотворная икона Божией Матери «Избавительница».
На иконе Пресвятая Богородица изображена держащей на правой руке Богомладенца, благословляющего десницей.
#Сергиевскийхрам
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Амвро́сий О́птинский (в миру Александр Михайлович Гренков; 23 ноября (5 декабря) 1812 — 10 (22) октября 1891) — священнослужитель Русской Православной Церкви, иеросхимонах. Прославлен в лике святых 6 июня 1988 года на Поместном соборе Русской Православной Церкви; почитался при жизни как старец. Прообраз старца Зосимы в романе Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы».
#Сергиевскийхрам
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Воскресная школа сближает даже самых маленьких учеников.
В воскресенье в нашей Воскресной школе были занятия не только для взрослых ребят, но и для малышей.
Даже деток 2-3 лет смогла занять наша Александра Игоревна.
Мы говорили о друге Бога, Ное.
Показать полностью.
Ребята строили ковчег и собирали животных, а учитель рассказывала историю о том, как Бог обратился к Ною: «Ной, построй ковчег. Я скажу тебе как.»
Ной был благочестивым и хорошим человеком, он любил Бога.
Все соседи смеялись над Ноем и не верили ему. И вот, когда был ковчег построен, Бог ему сказал: «Возьми животных в ковчег. Пусть они входят по парам». Когда все животные и семья Ноя вошли в ковчег, Бог закрыл дверь, и начался сильный дождь. Вся земля покрылась водой, верхушки деревьев и даже гор. Но все, кто был в ковчеге, были в безопасности, ведь Бог о них позаботился.
И тут к ним прилетел голубь с веточкой оливковой, став тем самым знамением того, что скоро все будет хорошо и остановится стоит именно здесь.
Вот такую историю узнали наши ребята.
А взрослые детки с Ксенией Владиславовной изучали, чем отличается Ветхий Завет от Нового завета, и узнали о святом Евангелисте Матфее, а в конце занятий все спели тропарь святому Апостолу Матфею.
Даже родители не просто так ждали ребят, у них была беседа с батюшкой, где каждый мог задать свой вопрос.
А ещё в нашей Воскресной школе 31 октября будет праздник Первой исповеди!
Приглашаем Вас к нам на занятия и, конечно же, на праздник!
Помощи Божией на предстоящей неделе!
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Сегодня день памяти сщмчч. Диони́сия Ареопагита, епископа Афинского, Ру́стика, пресвитера, и Елевфе́рия, диакона (96).
Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным – в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81–96).
Показать полностью. Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», – сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян.17,16-34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».
После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.
Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: «О небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии», а также десять посланий к разным лицам.
Книга «О небесной иерархии» написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире Ангельском. Ангельская (или Небесная) иерархия состоит из девяти Ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы (Собор Небесных Сил бесплотных – 8 ноября.)
Цель Богоучрежденной Ангельской иерархии – восхождение к Богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками Божественного Света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.
Книга святителя Дионисия «О церковной иерархии» является продолжением его книги «О Небесной иерархии». Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и Ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.
В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно – в святых церковных Таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Лишь немногие святые подвижники прозревали земными очами огнеобразную природу Святых Тайн Божиих. Но вне церковных Таинств, вне Крещения и Евхаристии, нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет Богопознания, нет обожения.
Книга «О именах Божиих» излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.
Книга святителя Дионисия «О мистическом богословии» также излагает учение о Богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном Богопознании. Чтобы познать Бога – нужно к Нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Это более всего достигается молитвой. Не потому, что молитвой мы приближаем к себе Непостижимого Бога, но потому, что чистая сердечная молитва нас приближает к Богу.
Творения святого Дионисия Ареопагита (их называют «Ареопагитики») имеют исключительное значение в Богословии Православной Церкви. На протяжении почти четырех веков, до начала VI столетия, творения святого отца сохранялись лишь в тайном предании, преимущественно богословами Александрийской Церкви. Они были известны Клименту Александрийскому, Оригену, Дионисию Великому, преемственно возглавлявшим огласительное училище в Александрии, и святому Григорию Богослову. Святой Дионисий Александрийский писал святителю Григорию Богослову толкования на «Ареопагитики». Общецерковное признание творения святого Дионисия Ареопагита получили в VI–VII вв. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным Максимом Исповедником († 662).
В Русской Православной Церкви учение святого Дионисия о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по «Богословию» преподобного Иоанна Дамаскина. Первый славянский перевод самих «Ареопагитик» был сделан на Афоне ок. 1371 года монахом Исаией. Списки его были широко распространены в России. Многие из них доныне сберегаются в отечественных книгохранилищах – в том числе пергаментная рукопись «Творения святого Дионисия Ареопагита», принадлежавшая святителю Киприану, митрополиту Киевскому и всея Руси († 1406) и писанная его рукой.
#Сергиевскийхрам