собор святой троицы цивильск

Свято-Троицкий собор (Цивильск)

собор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильск

Собор в честь Живоначальной Троицы, построен на средства прихожан в 1734 году, четырехпрестольный: главный престол в честь Святой Троицы, приделы: св.пророка Божия Илии и святителей Петра, Алексия, Филиппа, Ионы Московских Чудотворцев; под колокольней, отдельно стоящей от храма, придел в честь св. Иоанна Милостивого.

Содержание

История [ править ]

Собор Святой Троицы, построен на средства прихожан в 1734 году, четырехпрестольный: Святой Троицы, Св. Илии, Свв. Петра, Алексия, Филиппа, Ионы Московских Чудотворцев; под колокольней, отдельно стоящей от храма, придел Св. Иоанна Милостивого.

Дата закрытия 1940 год. Здание передано в распоряжение Цивильской средней школе. Потом здесь был открыт гвоздильный завод. В 1989 году по решению бюро райкома КПСС и исполкома райсовета начались работы по восстановлению Троицкого собора. Дата регистрации 1991 год. Не восстановлен придел колокольни. В 1997 году начали восстанавливать колокольню. После завершения строительства колокольни Варнава посетил собор для освещения купола с крестом.

Главный придел освящен архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой 10 декабря 1990 года. 4 октября 2007 года митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава в сослужении викария Чебоксарской епархии епископа Алатырского Савватия освятил два придела – Св. пророка Божия Илии и Святителей Петра, Алексия, Филиппа, Ионы Московских Чудотворцев.

Современное состояние [ править ]

При храме организована воскресная школа для детей.

Воскресная школа расположена в здании колокольни собора перед алтарем храма. Имеются оборудованые классы для занятий.

Источник

собор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильскpravdoiskatel77

pravdoiskatel77

Только здесь и сейчас! Пытливому уму, художественному взгляду и здоровой любознательности на потребу! Последователям православия, ценителям архитектуры, всем добрым людям, тяготеющим к высокому и традиционному посвящается. Каждый четверг, в 21:21, приватно для читателей и писателей живого журнала публикуется очередная серия фотографий православного храма из обширной коллекции, собранной за годы экспедиционной деятельности куратора.

И где теперь архитектурный марафон? Куда завела его нелегкая? Явит ли он сегодня очи взору нашему? Прельстит ли видами?

Прочь все волнения! Архитектурный марафон продолжается в Чувашии, в старинном городке Цивильск, что стоит между Казанью и Чебоксарами. Пятиглавый собор Троицы Живоначальной был построен в 1734 году на средства православных цивилян. Давайте поближе рассмотрим этот прекрасный образец храмового зодчества.

собор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильск

Восточная сторона собора.

собор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильск

Информационная табличка продублирована на русском и чувашском языке.

собор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильск

собор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильск

Парадные входные ворота прихожанами не используются.

собор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильск

собор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильск

Каменный наличник. Нетрудно заметить архитектурные элементы Поволжского барокко, характерные для Казанской губернии.

собор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильск

Колокольня у храма отдельностоящая. Помещения нижних ярусов используются под различные церковные нужды. В народе колокольня зовется не иначе как «Пугачевская башня».

Источник

Национальная библиотека имени С.Г. Чавайна Республики Марий Эл

собор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильск

собор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильсксобор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильсксобор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильск

ТРОИЦКИЙ СОБОР (г. Цивильск)

собор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильскВ постоянно действующей экспозиции «Образ храма» (2-й этаж) представлена новая экспозиция

День Святой Троицы Пятидесятницы Православная Церковь в 2019 году празднует 16 июня.

Троицкий собор – главный храм города Цивильска Чувашской Республики. Собор был построен на средства прихожан в 1734 году. В нем имелись 3 престола: главный – во имя Святой Троицы, придельные в трапезной части – один во имя св. пророка Божия Илии, другой – во имя свв. Петра, Алексия, Филиппа, Ионы Московских Чудотворцев. Отдельным зданием была построена колокольня с разместившимся в нижней части придельным храмом во имя св. Иоанна Милостивого. Столпообразный объем колокольни стал высотной доминантой города.

Троицкий собор по композиции – пятиглавый четверик с закругленной апсидой. Здание архаичной архитектуры, характерной для конца XVII века. Фасады оформлены ложными закомарами, фризом из городков и поребрика, барочными наличниками. Основное помещение – бесстолпное, перекрыто сомкнутым сводом. Трапезная позже была расширена, в ней установили два столпа, поддерживающие систему крестовых сводов.

В 1940 году храм закрыли, помещения передали средней школе. Затем здесь размещался гвоздильный завод. Работы по восстановлению собора начались в 1989 году, здание и прилегающую к нему территорию предполагалось использовать для организации музея. В 1997 году началось восстановление колокольни, лишившейся в советское время верхних ярусов.

10 декабря 1990 года после капитального ремонта главный придел был освящен архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой. 4 октября 2007 года митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава освятил два придела, сохранившие прежние именования. При соборе организована воскресная школа для детей.

Выставка работает до 12 июля 2019 г.

Куратор выставки – отдел литературы по искусству.

Источник

Пугачевская башня

К МЕСТУ БЫВШЕГО ИКОНОСТАСА ПРИХОЖАНЕ ТАЙКОМ НЕСЛИ ПОДНОШЕНИЕ

Фото Л. Васильева» href=»http://sovch.chuvashia.com/wp-content/uploads/2012/10/_d184d0bed182d0be2.jpg»>собор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильскНа одном из православных сайтов всего несколько скупых строк о Троицком соборе – безмолвном свидетеле удивительной истории старинного Цивильска. Также не исследован уникальный объект культурного наследия федерального значения, известный в народе как Пугачевская башня. Хочется верить, что не только по месту прописки, а это, ул. Пугачева,16, получила название колокольня.
Краеведы могут предложить свою версию обретения православным строением оригинального имени. Кстати, колокольня не обычная, а с секретом. Оказывается, в старину церковь Иоанна Милостивого (обиходное название Ивановская церковь) была устроена прямо во втором ярусе отдельно стоящей колокольни собора. Вот почему здание, построенное в середине XVIII в., представляет собой сложную трехъярусную восьмигранную башню на крепком двухъярусном основании.

МОНЕТКИ У АЛТАРЯ

Старожилы Цивильска помнят, что в 1960-е годы жители всего района спешили к этому двухэтажному зданию с удивительными резными окнами и такими пугающими решетками, поскольку здесь располагался местный архив. Ничего не поделаешь, таков классический образ госучреждения советской поры. Посетители не догадывались, что у тихой конторы в центре старого города нет ничего своего. Даже залатанная крыша над головой без снесенной колокольни, как и все помещения, – от прежних хозяев. Кстати, вокруг было немало обшарпанных фасадов под блеклыми вывесками: пожарное дело, пекарня, заводик по выпуску гвоздей, швейная артель.
Мне, юному пионеру, и в голову не могла прийти мысль, что чиновники райцентра работали в помещениях, отобранных у православных приходов. В районном архиве, например, различные справки выдавала тетя Феня. Почему такое неофициальное обращение? Объяснение простое: с архивом управлялась моя родная тетка. Она часто постукивала по клавишам допотопной печатной машинки, а потом пропадала в чреве сумрачного зала, поделенного перегородками. Иногда вдруг она, подобрев, разрешала чуть-чуть посидеть за ней. Но чаще гнала в шею, оберегая казенную собственность. Почему-то в комнатке на втором этаже, где толпились посетители, всегда можно было собрать кучу монет на цементном полу. Но эту мелочь тут же отбирала тетка. Да еще яростно ругалась. Причину такого ее поведения я узнал намного позже. Оказывается, и спустя десятилетия после закрытия храма к месту иконостаса верующие украдкой несли подношения, то ли замаливая грехи, то ли прося защиты. Кстати, личная жизнь у служащей архива Февронии Васильевны тоже не сложилась. Старость она встретила без семьи.

ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ЕМЕЛЬКА?

Если верить отрывочным сведениям, с основным войском в Цивильск Пугачев не заехал. В город якобы он отправил отряд из 50 казаков. Здесь пугачевцы разгромили церковь и казну, несколько купеческих домов, питейный дом, повесили воеводу и двух дворян. Утром следующего дня бесплатно раздали казенную соль. С 17 на 18 июля 1774 года повстанческое войско ночевало близ села Богатырево на реке Унге, следующие две ночи отдыхало около села Большие Яндобы и на лугу у села Ильина Гора под Курмышом на реке Суре. Крестьяне-чуваши группами и поодиночке вступали в войско Пугачева и становились «казаками». Не отсюда ли тянутся «казацкие корни» у местных атаманов?
Между тем первое упоминание о Цивильске относится к 1584 году, когда по распоряжению Бориса Годунова здесь была построена крепость, населенная русскими. Однако, по мнению историков, город основан как оборонный пункт Московского государства в 1589 году на месте Сюрбеево – чувашского сотенного поселения. Известно, что черная полоса в истории городка продолжалась долго. В 1609-м Цивильск был сожжен черемисами, в 1671-м подвергся нападению отрядов Степана Разина, а в 1774-м был взят отрядами Емельяна Пугачева. Словом, в ту пору среди других городов ничем особенно примечательным не выделялся. Это был деревянный посад с беспорядочно, или, как тогда писали, «без прожекта», расположенными на кривых и узких улицах зданиями. Лишь выделялись силуэты высоких монастырских и церковных построек: Тихвинского женского монастыря, Троицкого собора, Казанско-Богородицкой и Кладбищенской церквей.
Незаметно Цивильск утратил свое военное значение, его заселили ремесленники, купцы, крестьяне. Только с приобретением статуса уездного города Казанской губернии (1796 г.) началось постепенное развитие. Местное население занималось в основном сельским хозяйством, однако к концу 19 века (несмотря на население около 3 тысяч человек) действовало около 20 мелких промышленных предприятий.

О СВЯТОМ МЕСТЕ

Занимать церкви под конторы было обычной практикой комиссаров. Известно, что в июле 1925 года Тихвинский монастырь был упразднен, а его здания переданы уездному отделению народного образования под культурно-просветительное учреждение. В этом же месяце началась очистка, вернее сказать – разграбление духовного комплекса. Был разобран иконостас, на ценные предметы составлена опись. В уездный исполком поступило заявление от верующих с просьбой передать Тихвинскую икону Божией Матери и некоторое имущество в Казанский храм, их просьба была удовлетворена. В Троицкий собор были переданы икона Великомученицы Варвары и Казанская икона Божией Матери с кивотом.
Эксперты утверждают, что ансамбль Троицкого собора с колокольней «Пугачевская башня» – один из интересных памятников русского культового зодчества первой половины XVIII века. Сам старинный собор относится к типу бесстолпных церквей с трапезной и боковыми приделами. К тому же облик фасадов характерен для чебоксарских церквей конца XVII – первой половины XVIII веков. Жаль, что в интерьере живопись и архитектурный декор не сохранились.
Известный ученый Л. Браславский в книге «Православные храмы Чувашии» пишет о цивильском соборе Святой Троицы следующее: «Построен на средства прихожан в 1734 году, четырехпрестольный плюс еще один, который находится под колокольней, отдельно стоящей от храма, Собор каменный, теплый. На церкви пять глав, иконостас в главном храме. Колокольня каменная представляет собой трехъярусную восьмигранную башню. Под ней-то и располагалась церковь Иоанна Милостивого, устроена во втором ярусе двухъярусного основания. Закрыта в 1940 г., верхняя часть была сломана».
В Чувашской энциклопедии Н. Муратов дает такое толкование: колокольни храмов – это башенные сооружения, предназначенные для подвешивания колоколов, раньше были звонницы на деревянных столбах. Бывают двух типов: пристроенные к зданию церкви (как правило, с западной стороны, к трапезной) или отдельно стоящие. В Среднем Поволжье они появились со времен покорения Казани и начала христианизации местных народов. Своеобразием объемно-планировочного решения и декора отличается сохранившаяся отдельно стоящая трехъярусная колокольня Троицкого собора в г. Цивильске (народ. название – Пугачевская башня). Кроме своего непосредствен. назначения, колокольни использовались и для других целей. В них размещались кельи для паломников, учебные классы и даже храмы, как в колокольне Троицкого собора в Цивильске.
Не только нынешнее поколение спохватилось и озаботилось «в поисках утраченного». В декабре 1974 года правительство РСФСР в спешном порядке внесло дополнение и частичное изменение в документ от августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР». В разделе о Цивильском районе был указан комплекс сооружений Троицкого собора в Цивильске с колокольней (Пугачевская башня).
Если покопаться в фондах Государственного исторического архива Чувашской Республики, то материалы об этом соборе помечены: «Фонд: 289». В нем 47 единиц хранения: самая первая дата 1721-й, последняя – 1910 год. Интересно, например, что в 1899 году в приход входило 23 населенных пункта, включая Цивильск.
Между тем. Как известно, указом императрицы Екатерины Второй 15 января 1774 года реку Яик переименовали в Урал, а Яицкий городок – в Уральск. Царские власти делали все, чтобы вытравить в народе память о Пугачеве и обо всем, что с ним было связано.
А в Цивильске сохранили эту память. Но нет ответа на вопрос, почему православный объект – колокольню с приделом – назвали Пугачевской башней? Документально подтверждено, что Емельян сын Иванов не привечал священнослужителей. Но история распорядилась иначе.

Источник

Школа православия «Благодать»

Школа православия для подростков и молодежи «Благодать»

Действует при МБУК «Районный центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Межпоселенческая районная библиотека Цивильского района

Создана в 2016 г. Руководитель Димитриева Алевтина Филипповна

Еще одна лаборатория творческого чтения открылась 17 апреля в Централизованной библиотечной системе Цивильского района МБУК «Районный центр развития культуры и библиотечного обслуживания». Первая была открыта в Национальной библиотеке Чувашской Республики 22 марта в рамках проекта «Православная книга – путь к читателю: создание лабораторий творческого чтения…», который реализуется при поддержке Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2017-2018». Проект направлен на изучение духовной истории России и традиции служения Родине на примере русских святых, содействие вдумчивому, творческому прочтению книг, в основе которых лежат евангельские истины. Решению поставленных задач будут способствовать акции и конкурсы, исследовательская работа, мастер-классы, паломнические поездки.
На открытие лаборатории «Благовест» были приглашены учащиеся 10 класса МБОУ «Цивильская средняя образовательная школа №1» и «Цивильской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат» Минобразования Чувашии.
Участников мероприятия напутствовала насельница Цивильского Богородицкого Свято-Тихвинского женского монастыря сестра Валентина. Руководитель центра православной книги «Радонеж» Л. Спиридонова рассказала о проекте и представила передвижную книжную выставку «Душа услышит – отзовется», пригласила школьников участвовать в республиканских конкурсах. Особенно заинтересовал подростков мастер-класс по созданию буктрейлеров и презентаций, проведенный сотрудницей гуманитарного центра чтения Национальной библиотеки Т. Никитиной. Он призван помочь школьникам участвовать в конкурсе медиапроектов.
Волонтер Фонда «За нравственность» Н. Токарева познакомила собравшихся с книгами о царственных страстотерпцах, выпущенных Фондом к 100-летию мученической кончины императора Николая II и Царской семьи.
В творческой мастерской «Светлица» состоялся мастер-класс по изготовлению пасхальных сувениров. Учащиеся Цивильской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат» прочитали вслух стихотворную сказку о пасхальном цыпленке и затем сделали его своими руками. Занятие получилось интересным и познавательным, детей больше всего интересовало, когда будет следующая встреча.
В ближайшее время лаборатории творческого чтения «Благовест» откроются в центральных библиотеках городов Канаш и Мариинский Посад.

собор святой троицы цивильск. Смотреть фото собор святой троицы цивильск. Смотреть картинку собор святой троицы цивильск. Картинка про собор святой троицы цивильск. Фото собор святой троицы цивильск

Школа православия «Благодать» запись закреплена

Вдержка из выступления Святейшего Патриарха Кирилла на IX Парламентских встречах в Государственной Думе РФ

18 мая 2021 г.
18 мая 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на открытии IX Парламентских встреч, организованных в Государственной Думе ФС РФ в рамках XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа».
Показать полностью.

Теперь несколько слов о защите жизни нерожденных детей. Как известно, тема спорная, горячая, проблемная, и Церковь подвергается критике за свою позицию. Но, тем не менее, я осмелился бы еще раз обратить на нее внимание законодателей.

Большое количество смертельных случаев в результате коронавирусной инфекции в очередной раз заставило нас задуматься о ценности человеческой жизни и о пределах нынешних возможностей по спасению людей в условиях пандемии. Должен сказать о некоторой нравственной ущербности подхода, когда мы скорбим о жертвах болезни, но индифферентно относимся к абортам, которые вовсе не прекратились в пандемию. Хотел бы обратить ваше внимание на данные Всемирной организации здравоохранения: в мире ежегодно совершается 40-50 миллионов абортов, но эта статистика говорит только о проведенных легально операциях по прерыванию беременности. Налицо и значительная убыль населения России: в прошлом году оно сократилось более чем на полмиллиона человек; и доступные аборты внесли в эту ситуацию свою страшную лепту. Аборт, к сожалению, до сих пор в статусе «бесплатной медицинской помощи» — беру эти слова в кавычки. Мы с этим никогда не согласимся. Не менее безнравственным, конечно, является и создание обстановки безразличия к беременным женщинам, которых нередко принуждают к совершению аборта.

Церковь ценит диалог с государством по данному вопросу и совместные усилия по повышению просвещенности молодежи о психологических и физических последствиях прерывания беременности. Мы понимаем, что одномоментно решить эту проблему, разрубив гордиев узел, довольно непросто, но важно хотя бы наметить четкую стратегию, целью которой был бы полный отказ от государственного финансирования абортов не по медицинским показаниям.

Хотел бы остановиться на критике, которая обрушилась на меня, после того как я сделал подобное заявление, посещая в прошлый раз Государственную Думу. Стали возражать: «Что значит вывести из страховки? Так пойдут к бабкам делать аборт, и чем это обернется?!» Слушайте, а бабки бесплатно делают аборты, принимая на себя все риски? Конечно, берут деньги, да еще неизвестно, больше или меньше того, что берет государство. Поэтому опасения, что выведение этой «услуги» из обязательного страхования приведет к росту количества нелегальных абортов, абсолютно нелогичны. Мы призываем называть вещи своими именами и не потворствовать злу в рамках медицинских гарантий и государственных страховых программ, существующих на средства налогоплательщиков. Беременность — это не страховой случай и не ошибка природы. Человеку дается Творцом не сравнимая ни с чем возможность быть соучастником чуда зарождения жизни.

Таким образом, важно дальнейшее развитие системы поддержки беременных женщин, каждая из которых должна быть уверена, что она совершает великое дело, даруя новую жизнь.

Хотелось бы поговорить о семейных ценностях. Внесение в Конституцию определения семьи и брака как союза мужчины и женщины утверждает незыблемость этих общественных институтов. Считаю эту поправку одной из важнейших, поскольку до сего дня в своде законов нашей страны отсутствовало даже определение семьи. В нынешнем виде Конституция содержит мощный потенциал для реформы всего корпуса семейного законодательства и утверждения принципов народосбережения. Попытки усовершенствования законодательной базы с учетом этих принципов мы видим уже сейчас, но их необходимо продолжать.

Убежден, что задаче сбережения народа не соответствует доступность так называемых услуг российских суррогатных матерей для иностранцев. При том, что само суррогатное материнство не благословляется Церковью, тем более безнравственно использование материнства «на экспорт». Безнравственно продавать за рубеж родительский потенциал женщин, когда мы видим сокращение численности населения нашей страны. Призываю Государственную Думу положить предел использования «услуги» суррогатного материнства для иностранцев, а также задуматься об ограничении этого явления в России. Ведь и в нашей стране оно разрушает семейное единство, становится формой эксплуатации нуждающихся женщин.

Хотел бы отметить, что в вопросах изменения норм семейного законодательства необходим общественный консенсус, опирающийся, прежде всего, на мнение семей с детьми. Глубоко убежден, что какое-либо вмешательство в жизнь семьи, попытки регулировать законом отношения между супругами, родителями и детьми крайне опасны. Обусловленные благими намерениями неосторожные и поспешные действия третьих лиц в семейных конфликтах могут привести к распаду семей, усугублению проблемы социального сиротства, формированию в обществе нездорового отношения к браку как заведомо временному союзу двух самовлюбленных эгоистов.

В прошлый раз я говорил о необходимости закона о статусе многодетной семьи. Трудно понять, почему эта тема всегда получает поддержку, а закона до сих пор нет. Сегодня государство оказывает таким семьям значительную материальную поддержку, однако из-за отсутствия единого подхода их положение в разных регионах отличается, в связи с чем родительская общественность уже много лет добивается разработки и принятия отдельного закона. Надеюсь, что эта тема будет находиться в фокусе внимания законодателей и получит в ближайшее время свое решение.

Призываю российские власти, законодателей и все благонамеренные общественные силы к совместной работе над обозначенными сегодня проблемами, а, может, и другими актуальными темами, которые нередко возникают совершенно неожиданно, представляя вызов и личности, и обществу. Мы живем в эпоху, когда от нас зависит, будет ли человек соучастником Божественного творчества, найдет ли разумные пределы потребления или же станет рабом своих страстей и объектом использования технологий, и это во многом зависит от инициативности и решимости власть имущих. Свидетельствую, что Церковь неизменно рассчитывает на диалог и сотрудничество с вами и теми, кто вступит на путь законотворчества по итогам очередного электорального цикла.

Желаю всем вам крепкого здравия, мудрости, рассудительности и щедрой помощи Божией в дальнейших трудах на благо нашего возлюбленного Отечества. Благодарю за внимание, и Божие благословение да пребывает со всеми вами. Спасибо.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Источник: сайт Чувашской Митрополии Русской Православной Церкви Московский Патриархат

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *