собор святой троицы мариинский посад
Контакты
Местная религиозная организация
православный Приход собора Святой Троицы г. Мариинский Посад Чувашской Республики
Чебоксарско-Чувашской Епархии Русской Православной Церкви ( Московский Патриархат )
Собор открыт ежедневно с 8:00 до 17:00
Банковские реквизиты
ИНН 2111002367
КПП 211101001
ОГРН 1022100008050
Р/с 40703810675000000941
К/с 30101810300000000609
БИК 049706609
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы у сотрудника храма
Время работы c 8:00-17:00.
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия и Соборования, а так же для освящения дома или квартиры.
Поделиться:
МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВРЕДОНОСНОГО ПОВЕТРИЯ
Молитва во время губительнаго поветрия и смертоносныя заразы
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.
Собор Святой Троицы г. Мариинский Посад
Собор Святой Троицы г. Мариинский Посад запись закреплена
Собор Святой Троицы г. Мариинский Посад запись закреплена
СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА 3-8 МАЯ
Све́тлая седми́ца – первые семь дней празднования Святой Пасхи – от собственно Пасхи до Недели Фоминой. На Светлой седмице отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.
Показать полностью.
Каждый день после Литургии совершается праздничный крестный ход, и в продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола.
В пятницу, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», после литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды.
Восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет» (Откр. 10:6).
Начиная со дня Пасхи и до ее отдания (на сороковой день) верующие встречают друг друга пасхальным приветствием «Христос Воскресе!», «Воистину Воскресе!».
Собор Святой Троицы г. Мариинский Посад запись закреплена
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА.
2 мая
Пасха Христова, Светлое Христово Воскресение — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как Крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.
Показать полностью.
Светлое Христово ВоскресениеСлово «Пасха» (от еврейского «песах») означает «перехождение, избавление». Празднование ветхозаветной Пасхи было установлено в память об избавлении евреев от египетского рабства. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют избавление чрез Христа всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, в ряду всех христианских праздников есть высочайший, радостнейший праздников праздник и торжество торжеств.
На третий день после погребения, ранним утром в воскресенье Иисус Христос воскрес из мертвых. При этом сделалось сильное землетрясение. С неба сошел Ангел Господень; вид его был, как молния, а одеяние белое, как снег. Он отвалил от двери гроба камень и сел на нем.
Воины, стоящие на страже, от страха попадали на землю и стали как мертвые, а потом, придя в себя, разбежались. Некоторые из них пришли к первосвященникам и рассказали о случившемся. Первосвященники дали им денег и научили говорить, будто ночью, когда они спали, ученики Иисуса Христа пришли и украли Его тело.
Тогда же несколько женщин (Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия, мать сыновей Зеведеевых, Иоанна, Сусанна, Мария Клеопова, Марфа, именуемые женами-мироносицами) пошли ко гробу, чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел Господень. Устрашившись Ангела, женщины пришли в трепет. Ангел же сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал».
Праздник Пасхи был установлен и праздновался уже в апостольской Церкви. Он начался с самого времени Воскресения Христова торжеством апостолов, которые и заповедали праздновать его всем верующим (1 Кор. 5, 8). Однако в первые века христианства Пасху праздновали не везде в одно время. На востоке, в Малоазийских церквах, ее праздновали в 14 день нисана (одновременно с иудеями), на какой бы день седмицы ни приходилось это число. Западные же христиане, почитая неприличным празднование Пасхи вместе с иудеями, совершали ее в первый воскресный день после 14 нисана. Попытка установить согласие между Церквами в этом вопросе была сделана при святом Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века. I Вселенский Собор 325 года определил праздновать Пасху повсеместно в первое воскресение после 14 нисана, чтобы христианская Пасха всегда праздновалась после иудейской. На VI Вселенском Соборе было разрешено другое разногласие — разногласие о времени прекращения поста перед Пасхой. Собор определил прекращать пост и начинать празднование Пасхи «в средние часы ночи после Великой субботы», т.е. сразу после полуночи.
Символика пасхального стола
Символика пасхального стола Всякую праздничную трапезу Типикон называет «великим утешением братии». Пасха, которая по своему значению выходит из ряда главнейших двунадесятых праздников и именуется «Праздником праздников и Торжеством торжеств», предполагает особенно обильную и разнообразную трапезу. Однако, разрешая это утешение, Церковь все же не особенно одобряет изысканные, требующие многих компонентов и сложных в приготовлении блюд, считая изыски кулинарии проявлением греха чревоугодия. На пасхальном столе должно быть нескольких простых, недорогих, но необыкновенно вкусных блюд, которые несут в себе глубокое символическое содержание.
С началом первой седмицы поста заботливые хозяйки начинают копить луковичное перо, которое лучше всякого импортного порошка окрашивает яйцо в самый правильный густой красно-коричневый цвет. Раскрашивание пасхального яйца — это самое настоящее искусство. Художники-миниатюристы способны изобразить на выпуклой поверхности храмы и монастыри, фантастические букеты, небесные светила, моря, леса, степи и горы, святых и ангелов. Только вся эта живопись — влияние Запада, а настоящее пасхальное яйцо всегда красится луковичным пером!
Объяснение обычая красить пасхальные яйца в красный цвет восходит к довольно позднему апокрифу, в котором говорится об обращении в христианскую веру Римского императора Тиверия. Желая остановить проповедь Марии Магдалины, Тиверий заявил, что он скорее готов поверить в превращение белого яйца в красное, чем в возможность оживления умершего. Яйцо покраснело, и это стало последним аргументом в полемике, которая завершилась крещением Римского кесаря.
Обычай обмениваться крашеными яйцами прочно вошел в быт Церкви. Символическое значение яйца как начала новой жизни было известно и ранее. Христиане увидели в этом символе подтверждение своей веры в грядущее всеобщее воскресение. Красный цвет пасхального яйца символизирует всепобеждающую Божественную Любовь, которая одна только может сокрушить ад!
Пасхальный кулич по своей форме напоминает артос — хлеб, который освящается на пасхальном богослужении и раздается верующим в субботу Светлой седмицы. Пасхальный артос — символ Самого Господа Иисуса Христа. Обращаясь к ученикам, Он говорил: «Я есмь хлеб жизни. Хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдал за жизнь мира» (Ин. 6, 48-51). Артос всегда приготовляется из дрожжевого теста. Это не иудейский опреснок, в котором нет ничего живого. Это хлеб, в котором дышит закваска, жизнь, которая может длиться вечно. Онтологический статус артоса не позволяет добавлять в него ничего лишнего. В нем нет никакой сдобы, никаких ароматических веществ. Артос — это символ самого насущного хлеба — Христа Спасителя, Который есть Жизнь!
Однако в пасхальном куличе, этом артосе, перенесенном на праздничный стол, напротив, присутствует и сдоба, и сладость, и изюм, и орехи. Правильно приготовленный русский кулич не черствеет неделями; он ароматен, красив, тяжел и может простоять, не испортившись, все сорок дней Пасхи. Такое видоизменение артоса тоже имеет символическую основу. Пасхальный кулич на праздничном столе символизирует присутствие Божие в мире и в человеческой жизни. Сладость, сдоба, красота пасхального кулича, таким образом, выражают заботу Господа о всяком человеческом существе, Его сострадание, милосердие, снисхождение к немощам человеческого естества, готовность услышать любую молитву, придти на помощь последнему грешнику.
Наименование Господа Иисусом Сладчайшим в одном из древнейших акафистов помогает понять символику пасхального кулича.
Столь же ароматной и преукрашенной является еще одна непременная принадлежность пасхального стола — творожная пасха, которая также имеет свою глубокую, укорененную в Священном Писании символику. Земля, где в кисельных берегах текут молочные реки, является одним из наиболее распространенных архетипов, характерных для самых разных культур. Молочные реки в кисельных берегах были вековечной мечтой русского крестьянина, которая воплотилась в сказках и народных песнях.
Господь, обращаясь к Моисею, обещает Своему избранному народу «землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед» (Исх. 2, 7). Эта характеристика земли обетованной сохраняется на протяжении всего повествования о Пасхе — переходе евреев из Египта в Палестину. Она является прообразом Царства Небесного, путь в которое для верующего человека еще более труден, чем сорокалетнее путешествие иудеев. Ее «молоко и мед» — образ нескончаемой радости, блаженства святых, удостоенных спасения и вечного пребывания перед престолом Божиим.
Таким образом, творожная пасха — это символ пасхального веселья, сладости райской жизни, блаженной Вечности, которая не является бесконечным длящимся временем, бессмысленным повторением одного и того же, но, по пророчеству Апокалипсиса, «новым небом и новой землей». А «горка», форма, в которую укладывается пасха — это символ Небесного Сиона, незыблемого основания Нового Иерусалима — города, в котором нет храма, но «Сам Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец» (Апок. 21, 22).
Духовенство
Иеромонах Кирилл
Родился 12 января 1992г. в городе Калининграде.
В 1993г. принял таинство Крещения в храме Покрова Пресвятой Богородицы в городе Калининграде.
С трех лет прислуживал в алтаре этого храма.В семь лет стал иподиаконствовать у епископа Балтийского Пантелеймона и у митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла
(ныне Святейшего Патриарха Московского и всея Руси).
В 2010 году, по благословению архиепископа Пантелеимона Орловского и Ливенского, игуменом Арсением (Посновым) — наместником Свято-Успенского мужского монастыря города Орла, был пострижен в иночество с именем Кирилла в честь равноапостольного учителя Славенского.
Также нес послушание иподиакона у архиепископа Пантелеймона Орловского и Ливенского (ныне митрополита Красноярского).
В 2014 году закончил Саранское Духовное училище (экстерном). Во время обучения нес послушания иподиакона у митрополита Варсанофия Саранского и Мордовского, ныне Санкт-Петербургского и Ладожского.
7 апреля 2016г. был рукоположен в сан диакона митрополитом Викторином Ижевским и Удмуртским.
13 апреля 2016г. в Свято-Алексанро-Невском кафедральном Соборе города Ижевска по благословению митрополита Викторина Ижевского и Удмуртского, иеромонахом Фотием (Островым), был пострижен в мантию с наречением имени Кирилл, в честь Святителя епископа Туровского.
16 апреля 2016г. был рукоположен в священники митрополитом Викторином Ижевским и Удмуртским.
25 апреля 2016г. был назначен настоятелем храма Воскресения Христова в село Кизнер, Кизнерского района Удмуртской Республики.
10 июля 2016г. митрополитом Викторином Ижевским и Удмуртским, был удостоен наград: набедренника и золотого наперсного креста.
16 декабря 2016г. был освобожден от Должности настоятеля и почислен за штат с правом перехода в другую епархию.
Служил клириком в Волгодонской, затем в Городецкой епархии.
С 28 февраля 2018г., назначен настоятелем Свято-Троицкого собора, города Мариинский Посад.
Собор святой троицы мариинский посад
Ведомость о церкви 4 класса
Троицкой Чебоксарского уезда Мариинского Посада,
1. Устроена тщанием прихожан в начале осмнадцатого столетия, но в котором году никакого сведения в церкви не имеется.
2. Зданием каменная, с таковою колокольнею и оградою, крепка. А ограда весьма ветха и частея с северной стороны на десять сажень в апреле 1859 года разрушилась. Посему случаю указом Казанской Духовной Консистории от 13 августа за№4216 приписано как сию ограду, так и каменные кельи разобрать до основания в1859 году. Хотели разобрать только опасные места ограды на протяжении 35 сажень и две стены крайней к югу кельи, а прочее оставить до 1860 года. В сим году ограды нисколько не разбиралось, а две каменные кельи поправлены на кошельковую сумму с разрешения Епархиального Начальства, а по указу Казанской Духовной Консистории 19 сентября за №6273 обращены в квартиру священника по той необходимой крайности, что дом его 3 июля того 1860 года сгорел и жить ему было негде, ибо на полверсты от церкви все дома истреблены тем пожаром. По прошению местного священника и церковного старосты о дозволении устроить новую церковную каменную ограду на кошельковую и частью на пожертвованную сумму предписано представить смету чего будет стоить новая ограда. И смета представлена в Консисторию при рапорте от 31мая сего года за №83.
4. Утварью достаточна.
5. Притча состояло по штату издавна и ныне по штатному положению Святейшего Правительствующего Синода, Высочайше утвержденному в 22 день ноября 1845 года, состоит: Священник –один, Диакон- один, Дъячек –один, пономарь –один.
6. При сей церкви усадебной земли нет, пашенной тридцать десятин и сенокосной три десятины. Плана, межевой книги и никаких других документов на оную ни в подлинниках ни в копиях в церкви не имеется, и есть ли где-либо таковые документы, притчу неизвестно. Но по двум планам: первому на земли казенных крестьян бывого села Сундыря, переименованного в 1857 году в посад, который и теперь хранится в Сотниковском Волостном правлении; и второму, вновь составленному на местность под посад и выгон его, который хранится в Мариинской посадской Думе, оная земля значится отведенною для церковного притча и имеется в натуре со своими межами и межевыми столбами, на которых выклеймены буквы Ц,З., т.е. церковная земля. Сии межи межевые признаки, как пашенной так и сенокосной земли возобновлены с первого плана в 1847 году господином Чебоксарским уездным Землемером Овчинниковым. Дела о сей земле никакого не производится. Священноцерковнослужители всей землей владеют сами, но пашенной земли сами не обрабатывают, а отдают ее в наем погодно посторонним лицам без законных на то актов с получением за нее по 47 рублей серебром в год.
7. Домы у Диакона и причетников собственные деревянные, построены в плановых улицах на посадской земле, а потому ныне на общем праве граждан приобретены внесением в местную Думу посаженных денег, на что и выдана от оной Думы на каждое домовое место особая данная, а священник после пожара своего дома еще не построил и не имеет, а проживает в церковных кельях. Земля же для постройки его дома у него есть собственная.
8. На содержание священноцерковнослужителей по новому штанному положению получается в год от 1мая прошлого 1845 года жалованья от казны по классу церкви со включением в оклады и на просфорню двести девяносто два рубля серебром, денежных доходов от прихода в сем году получено триста восемьдесят семь рублей, а хлебных доходов не имеется, содержание их достаточно.
9. Сей церкви принадлежит здание- две каменные в связи построенные кельи в 1860 и 1861 годах и превращенные в квартиру Священника по неимению у него собственного дома, о сем объяснение выше в 2-ом пункте.
10. Расстоянием сия церковь от Консистории в 110 верстах, местный благочинный есть сей же церкви Священник.
11. Ближайшие к сей церкви суть: в оном же посаде Казанская Богородицкая расстоянием в полуверсте, Царевококшайского уезда села Кокшайска Покровская в 5, и Чебоксарского уезда села Сотниково Введенская в 10 верстах.
13. Домовых в сем приходе церквей ни у кого нет.
14. Опись церковному имуществу есть, выдана в 1823 году из упраздненного Чебоксарского Духовного правления, скреплена бывым присутствующим Священником Евфимием Пальмовым, утверждена печатью оного же правления, а написана в марте 1836 года.
16. Копии от метрических книг с 1780 года, хранятся в целости же.
17. Исповедных росписей до 1816 года всех по порядку нет, также за 1819 и 1821 годы в наличии не имеется, а когда и кем оные утрачены неизвестно, прочие же все от помянутого 1816 года по сей 1862 год хранятся в целости.
18. В обыскной книге, выданной за шнуром и печатью Казанской Духовной Консистории 1862 года января 30 дня и скрепленной присутствующим оной же Консистории Клинической Богородицкой церкви Священником Василием Ложкиным, писанных листов 10, а неписанных 287.
о приписной Успенской церкви, сооруженной на кладбище при Мариинском Посаде,
1) Построена в 1857 году тщанием Мариинского Посада 3 Гильдии Купца Андрея Зиновьевича Майорова, а освящена 19 августа 1858 года.
2) Зданием каменная, крепка, при ней усердием того же Купца Майорова 20 августа 1858 года заложена и в сим 1859 году стройкою вчернь покончена каменная же колокольня.
Между оными церковью и колкольнею в прошлом в1861 году иждивением Мариинского Купца Петра Егорова Майорова заложена с разрешения Епархиального Начальства теплая каменная церковь длиною на семи саженях с назначением в ней быть двум приделам: первому –во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, и второму –во имя Великомученика и Победоносца Георгия, в сем году вчернь стройкою кончена и покрыта железом.
З) Престол в ней один, во имя Пресвятыя Богородицы Честного ея Успения, холодная.
4) Утварью от храмоздателя снабжена достаточно.
5) Причта не положено и не имеется.
6) Усадебной и никакой другой земли при сей церкви не имеется же.
7) Домов для проживания священноцерковнослужителей, при ней также не имеется.
8) Содержание и охранение сей церкви на попечении храмоздателя Купца Майорова.
9) Зданий, принадлежащих сей церкви нет, кроме новой соснового леса сторожки.
10) Расстояние сия церковь от самостоятельной Троицкой Мариинского Посада около версты.
11) Опись церковному имуществу есть, составлена апреля 10 дня 1858 года за скрепою и печатию местного благочинного Священника Михаила Самуилова.
12) Приходорасходные книги о суммах свечной и церковной за шнуром и печатию Казанской Духовной Консистории даны в 1859 году, ведутся исправно и хранятся в целости.
О причте означенной церкви
Священник и благочинный Михаил Васильев Самуилов, священнический сын, 67 лет. В продолжение курса богословского учения в бывой Казанской Академии с определением Академического правления исправлял Сениорскую должность, заведывая сверх нравственной и экономическую часть.
1817 года 11 января определен был учителем той же Академии Российского класса, а по закрытии оного того же года ноября 20 дня переведен в низший информаторический класс, от сей должности уволен с Аттестатом от Семинарского правления, данным 1818 года в сентябре месяце за №75.
Того же 1818 года декабря 6 дня посвящен Преосвященным Амвросием Архиепископом бывым Казанским Чебоксарского уезда села Карамышева к Богословской церкви в священника, а из оного села 1826 года мая 20 дня по его желанию и прошению переведен на настоящее место. Грамоту и указы имеет.
Из местных языков знает отчасти чувашский, но оном говорить и свободно изъясняться не может.
1820 года декабря 4 дня возложена на него должность благочинного.
1823 года в ноябре месяце утвержден в сотрудника Казанского Духовного Попечительства.
1829 году августа 19 дня получил Архипастырское благословение носить при священнодействии набедренник, потом Всемилостивейше награжден в 1835 году скуфьей, в 1840 году –камилавкой, в 1852 году – наперсным крестом, а в 1857 году – орденом Святой Анны 3 степени, с 1858 года – носит бронзовый крест на Владимирской ленте.
За военное время 1853, 1854, 1855, 1856 годы орден прислан при Высочайшей грамоте за подписью членов капитула Российских Императорских и Царских орденов, данной в 20 день апреля 1857 года за №2088, а на прочие знаки отличия свидетельств не имеется.
В 1848 году за усердную службу преподано ему по представлению о наградах благословение Святейшего Правительствующего Синода.
Сверх сего четверократно была объявлена Архипастырская признательность:
1) в 1822 году указом Чебоксарского Духовного правления от 30 сентября за №667 за значительное собрание суммы в пользу греческих и молдавских изгнанников.
2) в 1829 году указом Казанской Духовной Консистории от 21 декабря за №8664 за подвиги в обращении новокрещенных от заблуждения язычества к православию.
3) в 1830 году указом Чебоксарского Духовного правления от 17 января за №14 за таковые же подвиги в обращении новокрещенных и
4) в 1837 году выпискою из Журнала Казанского Духовного Попечительства от 5 апреля за №225 за попечение о сборе денег в пользу бедного духовенства.
Поучений своего сочинения не говорил, а произносил наопустительно по воскресениям и праздничным дням поучения из печатных книг, одобренных духовной цензурой.
Ни с кем в родстве не состоит.
Судим и штрафован не был, под судом и следствием не состоит.
В ведомстве его благочиния состоят 9 церквей Чебоксарского уезда: Мариинского посада Троицкая и Казанская, села Карамышева Богословская, Байгулова Богоявленская, Аттикова Преображенская, Янцыбулова Вознесенская, Кошек Введенская, Тогаева Михаило-Архангельская, и Кушникова Преображенская, а десятая Рождества Богородицкая церковь села Шутнерева в сем году указом Консистории от 24 сентября за №4042 отчислена в ведомство благочинного Цивильского протоиерея Иоанна Романовского.
Вдов, при нем детей нет.
Диакон Алексей Федоров Раев, пономарский сын, 37 лет. По исключению его в июле месяце 1846 года из среднего отделения Казанской Духовной Семинарии был определен Епархиальным начальством 15 сентября 1847 года письмоводителем Канцелярии внешнего Академического правления, каковую должность проходил с отличным усердием и пользою, за что сверх положенного жалованья каждогодно получал от Академического правления денежные награды.
И на сей службе 20 июня 1848 года Высокопреосвященнейшим Григорием бывым Архиепископом Казанским посвящен в стихарь, а по увольнении от должности письмоводителя со свидетельством прошлого 1852 года октября 4 дня оным же Высокопреосвященным рукоположен во Дьякона прямо к сей Троицкой церкви.
Грамоту имеет. Из местных инородных языков знает чувашский и на оном свободно объясняться может.
Дъячек Афиноген Андреев Подобедов, священнический сын, 44 лет. Из учеников низшего отделения Казанской семинарии.
1837 года февраля 4 дня посвящен в стихарь Высокопреосвященым Владимиром Архиепископом бывым Казанским в дъячка Чебоксарского уезда села Кушниково Преображенской церкви. И в 1850 году марта 15 дня указом Казанской Консистории переведен по его желанию и ходатайству местного благочинного на настоящее место.
Грамоту и переместительный указ имеет. Из местных языков знает чувашский, но на нем свободно изъясняться не может.
Жена его Мария Степанова, 38 лет. Дети их:
1. Александр Подобедов, 18 лет, учится в низшем отделении Казанской семинарии на содержании отца.
2. Иоанн Подобедов, 16 лет, учится в высшем отделении Чебоксарского Духовного уездного училища на полуказенном содержании.
3. Елисавета, 13 лет, читать и писать умеет.
4. Евгений, 7 года, учится читать.
Пономарь Никита Григорьев, 40 лет, пономарский сын, из необучавшихся. 1835 года сентября 25 дня определен с посвящением в стихарь Мамадышевского уезда в село Красную Горку к Михайло-Архангельской церкви в дъячка. А прошлого 1853 года августа 8 дня указом Казанской Консистории за №5184 переведен на настоящее место с переименованием в пономаря.
Грамоту и переместительный указ имеет. Местных языков не знает.
Двоеженец. Жена его Анна Павловна, 41 год. Дети их от 2-го брака:
1. Петр Троицкий, 18 лет, учится в высшем отделении Чебоксарского Духовного уездного училища на содержании отца.
2. Павел Троицкий, 16 лет, в 1860 году исключен из низшего отделения Чебоксарского Духовного уездного училища и проживает при отце.
Просфирня вдова сей же церкви умершего Дъячка Семена Ишевского жена Евдокия Алексеева, 56 лет, определена в сию должность указом Казанской Духовной Консистории от 6 апреля 1842 года за №1737. Проживает в своей келье. Получает от казны штатного жалованья шестнадцать рублей серебром. У ней детей нет.
Заштатные по болезни и престарелости и сиротствующие
Престарелый Чебоксарского уезда села Бишева заштатный диакон Стефан Иванов Флегонтов, 73 года, вдов. Живет в доме зятя своего Дъячка Подобедова на содержании его и попечительства, от которого получает годового пособия пять рублей серебром.
Цивильского уезда села Подгорных Тимяш умершего в 1847 году священника Василия Самуилова сын Михаил Самуилов, 18 лет, обучается в низшем отделении Казанской духовной семинарии на содержании деда своего священника Самуилова.
О прихожанах означенной церкви
В Мариинском посаде:
купеческих и мещанских – 253 дворов, 748 муж. и 899 жен.
Раскольников толка называемого поповщина – дворов нет, 4 муж. и 7 жен.
В приходских деревнях:
1. Моляковой (в 4 верстах, препятствий нет)
военных отставных нижних чинов – 3 дворов, 7 муж. и 16 жен.
казенного ведомства старорусских крестьян – 27 дворов, 80 муж. и 90 жен.
2. Омачкиной (в 4 верстах, препятствий нет)
военных отставных нижних чинов – дворов нет, муж. нет, 2 душ жен.
помещика Вишутина, который тут не живет,
временно обязанных крестьян – 28 дв, 88 муж. и 87 жен.
3. Нерядовой (в 5 верстах, препятствий нет)
умершего помещика Николая Андреева Локтина
временно обязанных дворовых людей – дворов нет, 2 муж. и 5жен.
малолетних помещиков Локтиных, которые тут не живут,
помещика Вишутина, который тут не живет,
временно обязанных крестьян – 22 дворов, 60 муж. и 71 жен.
помещицы Агриппины Ивановой Ильиной, которая тут не живет,
временно обязанные крестьяне – 29 дворов, 76 муж. и 92 жен.
в оной же деревне военных отставных нижних чинов – дворов нет, 3 муж. и 9 жен.
Итого: 378 дворов, 1123 душ муж. и 1341 жен.
В Мариинском посаде раскольников – дворов нет, 4 муж. и 7 жен.
Всего: 378 дворов, 1127 душ муж. и 1348 жен.
Источник: Национальный архив Республики Татарстан, Фонд 6, опись 131, дело 5.