собор святого марка вышивка дименшенс
Наборы для вышивания Dimensions, которые я хотела бы вышить
В этом выпуске я решила немного помечтать и сделать своего рода личный список желаний с наборами фирмы Dimensions, которые бы я хотела когда-нибудь вышить. Почему помечать? Потому что, во-первых, мне катастрофически некогда вышивать, даже маленькие дизайны, а, во-вторых, этот бренд достаточно дорогой, но чертовски хороший.
Знакомство с Dimensions у меня случилось лет 20 назад, когда мне подарили набор для вышивки на Новый год. Тогда я была более свободна в плане времени для вышивания. За свои немалые вышивальные годы я перепробовала много разных наборов от разных брендов, но Dimensions мне пока нравится больше всех.
В этом видео на своем YouTube канале я показывала как раз этот свой долгострой от Dimensions.
Набор Dimensions Срезанные розы
И начнем с самого желанного для меня набора с изображением прекраснейших роз. Я как фанат этих цветов, конечно же, не могу пройти мимо этой красоты.
Размер данного дизайна средний — 36х23 см. В состав входит стандартный набор — хлопковая канва Aida 14 ct цвета слоновой кости, хлопковое мулине Dimensions, 3-х цветная символьная схема, игла, инструкция (русский язык есть).
А вот так выглядят отшивы этого набора. Ну разве не прелесть?
Набор для вышивания «Dimensions» 13720-DMS Срезанные розы
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Собор Святого Марка в Венеции является не только выдающимся памятником итальянского средневекового искусства, но занимает почетное место в сокровищнице мировых архитектурных шедевров. Со времени создания, поразительной красоты здание собора никого не могло оставить равнодушным. Знаменитый австрийский писатель Франц Грильпарцер, описывает свои впечатления от созерцания собора следующим образом: «Тот, кто, стоя на площади св. Марка, не чувствует, что сердце его бьется сильнее, тот может позволить себя похоронить, ибо он мертв, безнадежно мертв. Тот, у кого на площади св. Марка не бьется сердце, не имеет его вообще».
«Вид собора Святого Марка, Дворца дожей и Пьяццетты», Карло Грубач, 1845 г.
Всю красоту и уникальность кафедрального собора можно описать фразой знаменитого английского искусствоведа Джона Рёскина (John Ruskin), который в 1851 году сказал примерно следующее: “Вы можете простоять у собора Святого Марка целый день, внимательно наблюдая за реакцией проходящих мимо людей, и за всё это время вы не увидите ни одного кто бы не поднял на него свои глаза. Солдат и горожанин, палач и поэт, богатый и бедный – никто из них не сможет пройти мимо и остаться равнодушным!”. Сегодня спустя столько лет ничего не изменилось. Люди из всех концов света не перестают любоваться красотой строения, с восхищением осматривая собор.
Кликабельно 2200 рх
Кликабельно 2200 рх
Строительство первого варианта здания было начато дожем Джустиниано Партечипацио в 829 году и завершено в 832 году уже его братом Джованни. В 976 году в результате пожара собору был причинен серьезный ущерб, однако позже он был восстановлен. При этом, по мнению многих исследователей, речь идет именно о реставрации, а не о новой постройке. Строительство современного здания началось в 1063 году при правлении дожа Доменико Контарини, а в следующем году собор уже был освящен.
За это время произошла смена художественных вкусов, что не могло не отразиться на соборе, где присутствуют элементы всех стилей. Хотя Сан-Марко и соткан из европейских стилей, однако в целом ему присущ дух дивной роскоши Востока. Особенно хорош он ночью, когда от него веет красотой волшебных сказок.
Церковь Сан-Марко вошла в историю как собор Святого Марка, хотя официально в течение всего Средневековья кафедральным собором он не был (эта роль до 1807 года принадлежала церкви Сан-Пьетро ди Кастелло).
Постепенно Сан-Марко превратился в великолепный памятник архитектуры и искусства. Собор был не только хранилищем священных реликвий, но и центром общественной жизни Венеции. Здесь происходили посвящения дожа, получали знаки своих полномочий флотоводцы и кондотьеры. Святой Марк был религиозным и гражданским символом Венеции.
Кликабельно 3000 рх
Многие мастера вложили свой труд, умения и талант в строительство и украшение «золотой базилики» (названной так из-за обилия здесь золота). Грандиозное здание построено по образцу несохранившейся церкви Двенадцати апостолов в Константинополе.
Свое праздничное убранство собор получил в XII-XIV веках. В начале XIV века здание увенчалось пышным прихотливым карнизом в готическом стиле. Детали декора Сан-Марко относятся к разному времени, и происхождение их различно. По своим художественным достоинствам они заслуживают того, чтобы рассказать о них подробно.
Кликабельно 1600 рх
Часть рельефов была привезена из Византии. Некоторые из них представляют различные ремесла, сцены охоты или рыбной ловли. Очень интересны бронзовые двери входов: две двери по краям представляют собой прекрасные работы Бертуччи, выполненные в 1300 году, о чем свидетельствует подпись мастера и дата прямо на дверях. Средняя дверь переделана из византийской. Богат декор мозаичными украшениями. Первые сделаны в XIII веке. Мозаичные композиции главного портала воспроизводят сцену Страшного суда, другие посвящены истории похищения и прибытия в Венецию тела святого Марка.
В 1204 году дож Энрико Дандоло во главе крестоносцев взял Константинополь. В качестве трофея он вывез оттуда коней, снятых с арки византийского императора. Кони сначала стояли на постаменте около Дворца дожей, но в 1797 году по приказу Наполеона, войска которого заняли Венецию, коней отправили в Париж и установили на площади Карусели напротив Лувра, где знаменитая квадрига пробыла восемнадцать лет.
Через главный вход собора вы попадете в атриум, предназначавшийся сначала для нефритов (непосвященных). Стены облицованы мрамором и мозаикой, на них изображены события из Ветхого Завета. Особенно впечатляет мозаика «Сотворение мира и человека». Отдельные сцены расположены концентрическими кругами. Очень подробно изложена вся история Адама и Евы, а каждый день творения обозначен белым ангелом.
Русский художник Суриков, увидев эту мозаику, был так восхищен ею, что написал: «Я в старой живописи, да и в новейшей не встречал, чтобы с такой психологической истиной была передана легенда».
Многочисленные мозаики покрывают купола и арки собора. Огромные композиции созданы неизвестными мастерами по крупицам, из кусочков стекла и камня.
С искусством мозаики венецианцев познакомили византийские мастера, которые приезжали в Венецию. Мастера из Византии передали секреты мозаичной техники: степень светопроницаемости и светоотражаемости стекла, камня и металла, сочетания золота с красками. В IX-XIV веках складывается венецианская школа мозаичной живописи.
Постепенно мозаики расположились на стенах собора в строгом порядке, начиная с образа Христа и сцен из жизни 12 апостолов и заканчивая образами всех святых и покровителей Венеции.
Кликабельно 3600 рх
Летом 1177 года в Венеции противники заключили мир, а около собора Святого Марка Фридрих I преклонил колени перед папой-победителем. Император сказал при этом, что падает ниц не перед папой, а перед святым Петром, на что папа рассудительно ответил: «И предо мною, и пред Петром».
Нельзя покинуть атриум, не остановившись перед гробницей Фелиситы Микиель, украшенной великолепным мраморным кружевом. Весь интерьер собора производит неизгладимое впечатление грандиозности и величия: огромные купола, уходящие ввысь своды, мозаики, сверкающие позолотой, богатый рисунок каменного пола.
Кликабельно 3000 рх
Эмали сами по себе являются величайшей ценностью, а украшенные золотом, алмазами, рубинами и жемчугом представляют собой не только произведение искусства, но и ценнейшее сокровище.
Но самое прославленное из изображений, хранящихся здесь, это фигура Саломеи в красных одеждах, с головой Иоанна Крестителя на блюде. Это произведение вдохновило А. Блока на такие строки:
Вид собора Святого Марка, Дворца дожей и Пьяццетты», Карло Грубач, 1845 г.
Рядом с алтарем расположена капелла Исидора. В ней помещен саркофаг, в котором находятся реликвии этого святого.
Есть в Сан-Марко музей из трех помещений. В нем хранятся мозаики, фламандские и персидские ковры, собрания мраморных фрагментов IX-XIV веков.
Наборный мраморный пол собора прекрасно сочетается с внутренним и наружным мраморным убранством, он составлен из плит полихромного мрамора со вставками мозаичных изображений, которые также выполнены из мраморных кусочков различного размера и формы.
Вообще, надо отметить, что мрамор в отделке собора появился не сразу, так мраморная облицовка фасада появилась только в XIII веке и связана с трофеями четвертого крестового похода (колонны и капители из константинопольских храмов и дворцов), которые стали источником идеи о придании храму большей пышности. Напомним, что изначальный архитектурный облик определялся канонами романского стиля и был весьма аскетичен.
Собора знаменит своими мозаиками, среди которых «Снятие с креста», «Сошествие Иисуса Христа во ад», «Воскресение Христово» и множество других. Общая площадь мозаичных полотен порядка 4000 кв. метров.
Кликабельно 5000 рх «Моление о чаше»
Одним из наиболее ярких свидетельств того, как архитектура собора впитала в себя различные влияния является квадрига святого Марка. Это многофигурная античная конная статуя IV века до н.э., которая некогда украшала константинопольский ипподром и в 1204 году была вывезена в Венецию. В 1970-е годы в целях сохранности квадрига была заменена копией, в 1982 году оригинал украсил собой музей базилики.
В крипте (место, служащее для погребения мощей святых) собора сохранилась часть элементов, которые исторически относятся еще к первой базилике. В ее центре располагается часовня, украшенная мраморной ажурной плитой византийской работы, именно под ней до 1835 году хранились мощи святого Марка, которые затем были перенесены в главный алтарь.
В южной части собора находится баптистерий (помещение, предназначенное для крещения), его стены облицованы мрамором, а своды и люнеты украшает мозаика. Центром баптистерия является каменная купель, которая закрыта бронзовой рельефной крышкой.
Кликабельно 3000 рх
В помещениях, которые соединяют храм с расположенным неподалеку дворцом дожей, расположена сокровищница, ее собрание состоит из трофеев крестовых походов и подарков римских пап.
Из особенностей собора, напрямую связанных с архитектурой, можно отметить потрясающую акустику, благодаря чему в разные году он привлекал знаменитейших музыкантов и композиторов.
Собор Святого Марка тесно примыкает к Дворцу дожей, с которым соединен внутренним переходом.
Набор для вышивания Dimensions Спасенный. Обзор и результат.
В этом статье я хочу поделиться с вами обзором набора для вышивания от фирмы Dimensions Спасенный. И показать результат, который у меня получился. Вообще это мой самый долгий долгострой, этот набор мне подарили в далеком 2007 году. Но закончить я смогла его только сейчас.
Почти 14 лет у меня ушло на то, чтобы его осилить! Я думала, что он так и будет валяться в недошитом виде, но сила воли и декрет помогли мне довести этот проект до конца. Но пугаться не стоит, так долго я вышивала его по личным причинам, так как катастрофически не было либо времени, либо музы. ))
Хотя картинка получилась на самом деле большая. Ее готовый размер где-то 30х40 см, и это при 18 каунте! Так что, если вы подумываете прикупить этот набор, то готовьтесь к мелким крестикам и объемной работе. Местами эта картина мне казалась просто нескончаемой, особенно в зоне неба.
Бленды
А еще в этой работе очень много блендов и похожих цветов, просто ну очень. Учитывая, что некоторые цвета и без того сильно не отличаются, так их в некоторых местах приходилось еще и смешивать. В итоге местами было вообще непонятно, где какой символ в итоге вышит.
Бэкстич и полукрест
Ну, и конечно, не обошлось здесь без бэкстича, его здесь тоже немало, причем разного цвета и толщины. Так что, если вы ненавидите этот элемент в вышивке, то вам придется несладко. Насколько я люблю бэки, но тут даже меня они под конец выбесили.
И еще здесь очень много полукреста, особенно где небо и деревья. Можно сказать, что половина картины вышивается именно полукрестом. Хорошо это или плохо — тут все индивидуально, но имейте ввиду.
Но несмотря на все трудности, результат, конечно, того стоит. Картина получилась очень красивая, яркая, многоцветная, детализированная. А бленды придают картинке красивые цветовые переходы и реалистичность. Впрочем, смотрите сами.
Что касается ниток. Вот, какие остатки у меня остались. В принципе, большинство ниток хватило с запасом. Но были и такие цвета, которых хватило ну прям впритык. Мне казалось, что Dimensions не такие, но и у них это бывает.
В общем, такая красота у меня получилась. В принципе, этот набор я однозначно рекомендую, как и другие наборы этой фирмы, пока она моя самая любимая. Но этот набор для вышивания подойдет только для профи, причем профи со стажем, так как сложность у него действительно высокая.
Новые схемы
А вам нравятся наборы для вышивания от Dimensions? Вышивали ли вы этот набор? Делитесь мнением.
А еще смотрите видео обзор этого набора на моем YouTube канале.