собор святого иосифа гавр
Собор Святого Иосифа в Гавре
Описание
Собор Святого Иосифа в Гавре (франц. L’église Saint-Joseph du Havre) — величественный католический собор-мемориал, посвящённый жертвам Второй мировой войны.
Является главной достопримечательностью французского города Гавр, центр которого полностью перестроен после войны. Находится под охраной ЮНЕСКО. Неоготическое культовое сооружение и католический крест, возвышающийся на 107 метров, напоминают нью-йоркский небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг. Маяк, который светит ночью, служит судам, заходящим в порт, прекрасным ориентиром.
История
Предшественник собора
1870—1873
Идея создания предшественника знаменитого собора пришла в 1863 году пастору местной церкви. В 1868 году началась работа по строительству часовни. Несмотря на Франко-прусскую войну, строители не прекращали свои работы и в 1871 году часовня была завершена. Высота часовни составляла 35 метров, а ширина 14 метров.
1873—1944
После часовни местные священники решили построить более просторный храм. Работы по закладке начались 1 апреля 1873 года. Возведённый храм был открыт для прихожан 5 августа 1877 года. Стоит отметить, что с новым храмом колокольню не строили. Рядом с местом старой часовни оставалась невысокая деревянная колокольня, которая и служила новому храму.
14 июня 1944 года в результате бомбардировки города была разрушена западная часть храма, деревянная колокольня была полностью уничтожена пламенем. В результате второй бомбардировки, когда был уничтожен практически весь город Гавр, 5 сентября того же года, уже повреждённый храм был полностью разрушен.
Новый Собор
После Второй мировой войны власти приняли решение заново отстроить город Гавр. Огюст Перре был атеистом и поэтому долго шли споры о стилистике собора и его масштабах. Первоначально было несколько идей по архитектуре собора, но победила идея партнера Р.Аудигера. Было принято решение о создании собора-мемориала в форме свечки, как благодарность Богу за восстановление мира. Работа по строительству началась с 21 октября 1951 года с закладки первого камня, после смерти Огюста Перре собор достраивал его партнер, Р. Аудигер. В 1957 году завершается работа над внешней отделкой храма, а в 1961 году собор освящают. В 1965 году собор занесён в реестр исторических памяток. Это было рекордом, так как ещё ни одно здание не удостаивалось такого быстрого исторического признания. В 1997 году собор украсили иллюминацией. В 2003—2005 годах была произведена реконструкция собора на сумму 1,6 млн.евро.
Архитектура
Собор имеет форму греческого креста и восьмиугольную колокольню высотой 107 метров. Уникальность собора в том, что алтарь в храме находится строго в центре.
Витражи
Витражи колокольни состоят из 12 768 маленьких разноцветных кусочков стекла. Витражи имеют строго геометрическую фигуру и делятся на семь основных цветов: белый, оранжевый, жёлтый, зелёный, фиолетовый, красный и синий. Нижние витражи содержат стёкла более тёмного цвета, верхние более светлого. Также цвета стёкол меняются от стороны света. На восточных витражах преобладают сиреневые, розовые, золотые и зелёные, что символизируют Рождество. На южных витражах: оранжевый, жёлтый и золотой символизируют величие и славу Бога. На западе доминируют розовые и красные стёкла, что символизирует силу и власть, а на севере преобладает синий цвет Богородицы и неба. В результате игры света в общей сложности создается около 50 оттенков цветов.
Мебель
Мебель в соборе аскетична. Простые дубовые скамейки, четыре исповедальни, пятнадцать посадочных праздничных стульев. Отсутствие помпезной мебели особо подчеркивает структуру и величие собора.
Технические характеристики
Собор Святого Иосифа поражает своим величием. Высокое здание было сконструировано таким образом, чтобы выдержать бури припортового места и при этом быть изящным и красивым украшением города. Что поражает многих посетителей — это отсутствие в центральной части колонн для поддержания высокой колокольни. Но архитектор благодаря свойствам бетона полностью освободил центральную часть храма. Огюст Перре использовал 50 тысяч тонн бетона и 700 тонн стали. Вся масса здания держится на базовой площади в 2000 кв.м. Фундамент стоит на 16 сваях, длиной в 15 метров, диаметром 1,45 метра. Колокольня имеет вес 1 100 тонн в каждом углу.
Орган
В 2003 году в собор был доставлен орган. Официально он был открыт для посетителей в 2005 году, после реконструкции собора.
Церковь святого Иосифа в Гавре
О святом месте
107-метровое здание церкви святого Иосифа в форме свечи во французском Гавре отлично просматривается практически с любой точки в городе. Человек, не осведомлённый об истинном назначении постройки, едва ли угадает в этом урбанистическом сооружении католический храм. Тем не менее, это именно так.
В конце 50-х — начале 60-х годов ХХ века восстанавливавшийся после Второй Мировой войны французский город Гавр нуждался как в храмах для верующих, так и в маяке для прибывавших в его порт судов. Решение совместить эти функции в одном сооружении было реализовано настолько удачно, что уже четыре года спустя после завершения строительства, 11 мая 1965 года, храм в форме свечи в Гавре — Eglise Saint-Joseph du Havre – был признан историческим памятником: беспрецедентный случай!
Старый храм, стоявший на этом месте, не пережил огня Второй Мировой. 14 июня 1944 года американская авиабомба разрушила его западный фасад и большую часть нефа. А в результате пожара, вспыхнувшего после налёта авиации союзников 5 сентября того же года, была уничтожена и остальная часть церкви. Всё, что здесь осталось — пара колоколов и несколько чудом уцелевших статуй.
Начало восстановлению церкви святого Иосифа положил именитый архитектор Огюст Перре (Auguste Perret). Именно он руководил реконструкцией исторического центра Гавра, от которой после войны вообще мало что уцелело; он же стал автором проекта городской ратуши. Перре был натеистом и видел в церкви своего рода памятник жертвам войны. Но второй архитектор, Раймон Аудигье, который, собственно, современный храм святого Иосифа и построил, видел в этом иной смысл. Он был глубоко верующим христианином, и, согласно его замыслу, храм в виде свечи должен был стать благодарностью Богу за вновь водворившийся в Европе мир. В середине 50-х здание в целом готово, в 1957 году завершается работа над его внешней отделкой, а в 1961-м церковь освящают.
Храм построен в форме греческого креста, увенчанного колокольней высотой 107 метров. Уникальность церкви святого Иосифа — в абсолютном отсутствии колонн в её центральной части. Не посвященному в замысел архитектора человеку может быть совершенно непонятно, на что опирается эта гигантская постройка, площадь интерьера которой — 2000 квадратных метров. На самом деле всё дело в свойствах бетона и его комбинации с металлом. Всего на строительство храма ушло 50 000 тонн бетона и 700 тонн стали.
Уникален и алтарь церкви — он расположен посередине храмового пространства и представляет собой гранитный монолит весом 7 тонн. Витражи церкви строгой геометрической формы — семи основных цветов. Проходя сквозь них, свет внутри приобретает с полсотни разных оттенков.
Витражи расположены таким образом, что чем выше ярус, тем больше они пропускают света. Если в нижней части церкви лишь одна световая панель, то его верхняя часть — гигантская крыша из стекла. Цвета витаражей на фасадах церкви, обращенных к разным сторонам света, тоже разные. Например, для витаражей восточной стороны церкви характерны тёплые цвета — розовый и другие, ассоциирующиеся с Рождеством Христовым — а на северной стороне доминирует синий, Богородичный цвет.
Внутреннее убранство церкви выдержано в максимально аскетичной манере. Здесь лишь статуи Девы Марии и святого Иосифа Обручника — на севере и на юге соответственно — а также немного мебели: простые дубовые скамьи, четыре исповедальни и пятнадцать резных праздничных стульев. Минимализм интерьера, по замыслу строителей, должен подчеркнуть величие самого церковного сооружения.
В 1997 году церковь святого Иосифа в Гавре украсили снаружи разноцветным освещением. В 2003-2005 году здесь была проведена реконструкция, которая обошлась в сумму 1 600 000 евро. По её завершении под сводами церкви зазвучал доставленный в церквь во время проводившихся работ, а затем собранный и тщательно настроенный большой орган.
Кому-то церковь святого Иосифа в Гавре покажется излишне монументальной, давящей своими кубическими, тяжеловесными формами. Тем не менее, стиль, в котором выдержан храм— это неоготика, прямой наследник готики Средневековья. Устремлённость всей конструкции и её отдельных частей вверх будто призывает молящегося отрешиться от всего земного и устремиться в своих мыслях ввысь, к Источнику всего сущего.
Вы можете написать письмо Богу или поставить свечу в храме.
Церковь Сен-Жозеф
Фото и описание
Во время Второй мировой войны Гавр был почти полностью разрушен. После ее окончания центр города был построен заново по проекту архитектора Огюста Перре. Одним из сооружений, созданных Перре для центра Гавра, стал собор Святого Иосифа. Это здание со 107-метровой колокольней с чем только не сравнивали – с маяком, крепостью, небоскребом, промышленным сооружением. Однако это действующий католический храм, являющийся памятником жертвам Второй мировой войны.
Первое религиозное сооружение на этом месте было построено еще во второй половине XIX века – это была часовня, строительство которой не прекращалось даже в годы франко-прусской войны. Спустя всего пару лет после окончания строительных работ здесь же решили построить храм. Он был возведен всего за четыре года и принял прихожан уже в 1877 году. Рядом с ним располагалась старая деревянная колокольня, так как новую решили не возводить. Оба этих строения были уничтожены в 1944 году.
Работы по строительству нынешнего здания также проводились довольно быстро: с момента закладки первого камня до освящения собора прошло всего десять лет, с 1951-го по 1961 год. Еще спустя несколько лет собор был признан историческим памятником и внесен в соответствующий государственный реестр. А в начале нынешнего столетия уже состоялась реконструкция этого монументального сооружения.
Для его возведения Огюст Перре и завершавший строительство после его смерти Раймон Одигер использовали бетон и сталь – 50 тысяч тонн и 700 тонн соответственно. Для надежной фиксации сооружения в фундамент было вбито шестнадцать 15-метровых свай диаметром около полутора метров.
Украшениями этого современного собора служат витражи, цветные стекла в которых расположены определенным образом: внизу более темные оттенки, вверху – светлые, также цвета ориентированы по сторонам света и имеют свою символику. Всего в оформлении собора Сен-Жозеф использованы цветные стекла пятидесяти оттенков. В начале нынешнего столетия в храме был установлен орган. В отличие от старинных храмов, в этом соборе алтарь расположен в центре здания.
Собор Святого Иосифа (Гавр)
Краткая информация
Католический храм | |
Собор Святого Иосифа | |
Собор-мемориал Святого Иосифа | |
В какой стране находится: | Франция Франция |
Адрес: | Гавр |
Какова конфессия: | католицизм |
Тип: здания | собор |
В каком архитектурном стиле: | неоготический стиль |
Кто архитектор: | Огюст Перре |
Первое упоминание: | 1871 год |
Как долго продолжалось Строитель:ство: | 1951—1956 годы |
В каком состоянии: | действующий |
Описание «Собор Святого Иосифа (Гавр)»
Собо́р Свято́го Ио́сифа в Га́вре (франц. L’église Saint-Joseph du Havre) — величавый католический собор-мемориал, посвящённый жертвам 2-ой мировой войны.
Является главной достопримечательностью французского городка Гавр, центр которого стопроцентно перестроен после войны. Находится под охраной ЮНЕСКО. Неоготическое культовое сооружение и католический крест, возвышающийся на 107 метров, напоминают нью-йоркский небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг. Маяк, который светит ночкой, служит судам, заходящим в порт, красивым ориентиром.
Содержание
История
Мысль сотворения предшественника известного собора пришла в 1863 году пастору местной церкви. В 1868 году началась работа по строительству часовни. Невзирая на Франко-прусскую войну, строители не прекращали свои работы и в 1871 году часовня была завершена. Высота часовни составляла 35 метров, а ширина 14 метров.
После часовни местные священники решили выстроить более просторный храм. Работы по закладке начались 1 апреля 1873 года. Возведённый храм был открыт для прихожан 5 августа 1877 года. Необходимо отметить, что с новым храмом колокольню не строили. Рядом с местом старенькой часовни оставалась низкая древесная колокольня, которая и служила новенькому храму.
14 июня 1944 года в итоге бомбардировки городка была разрушена западная часть храма, древесная колокольня была на сто процентов уничтожена пламенем. В итоге 2-ой бомбардировки, когда был уничтожен фактически весь город Гавр, 5 сентября такого же года, уже повреждённый храм был вполне разрушен.
Собор в вечернее время Новый Собор
После 2-ой мировой войны власти приняли решение поновой отстроить город Гавр. Огюст Перре был безбожником и потому длительно шли споры о стилистике собора и его масштабах. Сначало было несколько мыслях по архитектуре собора, но одолела мысль напарника Р.Аудигера. Было принято решение о разработке собора-мемориала в форме свечи, как благодарность Богу за восстановление мира. Работа по строительству началась с 21 октября 1951 года с закладки первого камня, после погибели Огюста Перре собор достраивал его партнер, Р. Аудигер. В 1957 году заканчивается работа над наружной отделкой храма, а в 1961 году собор освящают. В 1965 году собор внесён в реестр исторических памяток. Это было рекордом, потому что ещё ни одно здание не удостаивалось такового резвого исторического признания. В 1997 году собор украсили иллюминацией. В 2003—2005 годах была произведена реконструкция собора на сумму 1,6 млн.евро.
Архитектура
Собор имеет форму греческого креста и восьмиугольную колокольню высотой 107 метров. Уникальность собора в том, что алтарь в храме находится строго в центре.
Витражи Вид колокольни собора изнутри
Витражи колокольни состоят из 12 768 малеханьких разноцветных кусочков стекла. Витражи имеют строго геометрическую фигуру и делятся на семь главных цветов: белоснежный, оранжевый, жёлтый, зелёный, фиолетовый, красноватый и голубий. Нижние витражи содержат стёкла более тёмного цвета, верхние более светлого. Также цвета стёкол изменяются от стороны света. На восточных витражах преобладают сиреневые, розовые, золотые и зелёные, что символизируют Рождество. На южных витражах: оранжевый, жёлтый и золотой символизируют величие и славу Бога. На западе доминируют розовые и красноватые стёкла, что символизирует силу и власть, а на севере преобладает голубий цвет Богородицы и неба. В итоге игры света в общей трудности создается около 50 цветов цветов.
Мебель в соборе аскетична. Обыкновенные дубовые лавки, четыре исповедальни, пятнадцать посадочных торжественных стульев. Отсутствие помпезной мебели особо подчеркивает структуру и величие собора.
Технические свойства
Собор Святого Иосифа поражает своим величием. Высочайшее здание было сконструировано таким макаром, чтоб выдержать бури припортового места и при всем этом быть роскошным и прекрасным украшением городка. Что поражает многих гостей — это отсутствие в центральной части колонн для поддержания высочайшей колокольни. Но конструктор благодаря свойствам бетона вполне высвободил центральную часть храма. Огюст Перре использовал 50 тыщ тонн бетона и 700 тонн стали. Вся масса строения держится на базисной площади в 2000 кв.м. Фундамент стоит на 16 сваях, длиной в 15 метров, поперечником 1,45 метра. Колокольня имеет вес 1 100 тонн в каждом углу.
Орган
В 2003 году в собор был доставлен орган. Официально он был открыт для гостей в 2005 году, после реконструкции собора.
Собор Святого Иосифа в Гавре. Взгляд изнутри
L’église Saint-Joseph du Havre, France
Снаружи, если кому интересно
Нам бы храм в Солсбери ещё покажите,
мы в прошлый раз только снаружи успели рассмотреть
С радостью ибо их есть у меня) Вам здесь показать или отдельным постом сделать?
Отдельным постом, я товарищам покажу.
Они вдвоем были, тоже посмотреть не успели.
Священники-педофилы: Более 200 тысяч детей стали жертвами сексуального насилия
Более 200 тысяч детей стали жертвами сексуального насилия со стороны священнослужителей католической церкви Франции за последние 70 лет. Об этом говорят результаты масштабного независимого расследования, опубликованного во вторник.
Независимое расследование сексуальных преступлений было инициировано французской католической церковью в 2018 году на волне громких скандалов в церквях других стран. В состав комиссии входили врачи, социологи, историки и теологи.
Авторы доклада толщиной в 2,5 тыс. страниц изучили церковные и полицейские архивы, а также пообщались со свидетелями и жертвами. За два с половиной года работы эксперты собрали данные с 1950 года и опросили более 6500 человек.
Результаты расследования выявили, что жертвами насилия могли стать около 330 тысяч детей, если брать в расчет прихожан церкви, например учителей в католических школах, также причастных к сексуальным преступлениям.
Из 115 тысяч бывших и нынешних католических священников Франции около 3000 человек причастны к насилию. Однако эта цифра может быть занижена, предупреждают авторы доклада.
Пряничные домики Эльзаса, Франция
Многие видели подобную красоту в городах Эльзаса Страсбурге и Кольмаре (Strasbourg, Colmar, Alsace)
В данном посте речь идет о городке Kaysersberg (Кайзерберг)
и является частью туристического маршрута « Винная дорога Эльзаса »
Возле церкви в Conques, Франция
Собор, набросок
La Defense de Paris, другой Париж
В этом районе в память о героях Франко-Прусской войны (1870-1871) в 1883 г. поставили памятник «Оборона Парижа», по-французски это звучит – La Defense de Paris. Название мемориала созвучно и с наименованием района, которое привычнее произносить, как Ла Дефанс. Фото памятника в самом конце.
Особым вниманием пользуется Большая арка, которая стала частью исторической оси города. На конкурс представили 484 проекта от представителей разных стран, но предпочтение было отдано датчанину Шпрехельсену. Его арка не восхваляла боевые подвиги, а была лаконичным воплощением современных взглядов на искусство XX столетия. К сожалению, Шпрехельсен умер вскоре после начала работ, но в 1986 перед тем, как отойти от дел, он передал всю документацию французскому коллеге Полю Андре, и уже он продолжил строительство.
Квартал Ла Дефанс хотя и завершает историческую ось, но нарушает идеальную линию, находясь к ней под углом 6,5 градусов. Если подняться на верхнюю площадку, открывается вид на историческую часть города, где центральная ось соединяет Большую арку с Триумфальной.
Первые мысли о благоустройстве нового региона появились в 1930 г. Как обычно, объявили конкурс, и проекты посыпались от множества знаменитых и начинающих архитекторов.
Всем хотелось видеть обновленный город высоким и внушительным, а потому практически каждый предлагал выращивать небоскребы в манере модерна, взяв за образец великанов Эмпайр Стейт Билдинг или Крайслер Билдинг.
Однако времена Великой депрессии наложили свой отпечаток – капитала становилось все меньше, финансировать проект было нечем, и его пришлось свернуть до лучших времен.
Мечта модернизации никогда не умирала, и после Второй мировой, в 1951 г., идея построить деловой квартал снова ожила. Высотка-пионер появилась на холме в 1958 г. наряду с выставочным холлом национального центра промышленности и технологий.
11-этажный дом с трудом можно назвать небоскребом, но для прежнего Парижа и это стало куражом. Esso Tower не сохранился – его снесли в 1993 г., чтобы построить более роскошные башни Ceur Defense (Сердце Дефанс). К 1963 г. общая площадь офисов составила уже 800 000 кв. м, но район продолжал застраиваться, набирая темпы и мощь, становясь все красивее, а архитектура зданий все смелее.
Довольно символично и даже трогательно с высоты усовершенствованного мира взирать на памятные места: площадь Согласия и Лувр, Елисейские Поля и Тюильри, Башню Монпарнас и Эйфелеву.
Строения принято делить на три поколения. Первое приходится на десятилетие между 1958-68 годами, когда дома не поднимались выше 100 метров, и выполнены были из монолитного бетона. Начиная с 70-х годов, они обретают более изысканные контуры и подрастают ввысь, это: Aurore и Esso, Aquitaine, Nobel и Europe. Еще в 1970 г. появляется пригородное железное полотно, соединяя квартал с остановками Триумфальная арка и «Обер», разместившейся возле оперы.
В 1972 г. вспыхнула очередная волна возмущений. Парижане устали наблюдать, как меняется силуэт Елисейских полей, и потребовали прекратить дальнейшие работы. Процесс застройки приостановился по двум причинам – нефтяной кризис 1973 г., и желание премьер-министра Жискара д’Эстена стать президентом, а потому угождающего избирателям. Затишье длилось до 1978 г., после чего обустройство возобновилось с новыми силами.
Третье поколение относится к 80-м, и в этот период появляется «Времена года» – торговый центр, самый крупный в Европе. В 1982 г. прошел тендер «Лицо Дефанса», в котором датский зодчий Йохан Отто фон Шпрехельсен предложил свой замысел Большой арки. Возводить ее начали в 1983 г., а закончили в 1989 г. Теперь эта постройка объединилась в одну линию с двумя другими арками, и является памятником новаторскому искусству.
В 1964 г. появляется утвержденный план по застройке Ля Дефанс в Париже, по которому предполагалось возвести 20 высоток в 25 этажей. Первая выросла уже через год – Tour Nobel, но в 1988 г. была перестроена в Tour Initiale.
Оказавшись в Ля Дефанс, вы словно попадаете в город будущего, настолько этот квартал отличается от привычного уютного Парижа с его памятью о Людовиках в напудренных париках. Тут не найти исторических музеев, ведь это царство достопримечательностей совершенно другой эпохи, вызывающие не меньший интерес.
Футуристическая фигура американского автора Александра Колдера – «Красный паук».
В декабре 2005 года председатель EPAD Бернар Блед объявил об амбициозной задумке «La Defense 2006—2015». План был рассчитан на 9 лет и включал в себя строительство 850 000 м² офисов и 100 000 м² жилых помещений, постройку 4-х небоскрёбов высотой более 300 м (Tour Signal, Tour Generali, Tour Phare, Hermitage Plaza) и реконструкцию уже существующих зданий.
Холм, на котором сегодня стоит Большая Арка, носил ранее романтичное имя Chantecoq (Песнь Петухов). Уже при Людовике XV была продлена историческая ось на месте сегодняшних Елисейских Полей в виде аллеи, но вплоть до XIX века на холме стояла ветряная мельница.
Собственно застройка Дефанса началась лишь после основания EPAD (Etablissement Public d’Amenagement de la Défense). Заданием EPAD стала разгрузка традиционных деловых кварталов у Триумфальной Арки и вдоль Больших Бульваров, а также развитие инфраструктуры в Дефансе. В 1958 году было возведено первое здание на холме Дефанс, вместе с выставочным залом CNIT (Centre National des Industries et Technologies).
Как добраться:
станции метро La Defense и Esplanade de la Defense, линия 1;
трамвай Т2;
автобус 63;
RER, станция La Defense, линия А.
Фото из вики. Название «Дефанс» происходит от названия памятника La Défense de Paris («Оборона Парижа»)
P.S. За последний пост о Париже с подписями без привязки к фото получил общеукрепляющий фидбек) Исправляюсь, постарался текст привязать к картинкам, хотя текст как всегда не мой.
Реймс
Первый общественный транспорт в Реймсе появился в 1872 году при создании двух линий омнибуса на конной тяге, первая линия проходила с севера на юг, вторая — с востока на запад. Популярность такого транспорта вызвала последующее создание третьей линии. Тем не менее, начиная с 1881 года, этот городской транспорт стал уступать своё место трамваям на конной тяге, которые обслуживали четыре маршрута. Уже к 1890 году было обслужено три миллиона пассажиров, с учётом того, что общая численность населения Реймса тогда не превышала 100000 человек.
Реймс — город и коммуна на северо-востоке Франции, расположенный в департаменте Марна в регионе Гранд-Эст. Насчитывая 183 113 жителей по состоянию на 2016 год. Реймс является двенадцатым по численности городом во Франции.
Реймс включён в национальный список французских Городов искусств и истории, и на его территории расположены четыре объекта, которые ЮНЕСКО включила в Список объектов всемирного наследия.
Марсовы ворота (фр. Porte de Mars) — древнеримская триумфальная арка, датирующаяся III веком новой эры, находящаяся на территории города Реймс (северо-восток Франции). Названа в честь римского бога войны Марса, храм которого находился неподалёку. Марсовы ворота представляют собой триумфальную арку, состоящую из трёх пролётов, шириной около 32 метров и высотой 13 метров. Использовались как городские ворота до 1544 года.
В 1980 году была предпринята неудачная попытка вернуть трамвайное движение в Реймс. Тем не менее, в 2011 году это событие всё-таки состоялось. Протяжённость трамвайной сети сейчас составляет 11,2 км; на двух линиях расположены 23 станции.
В Реймсе расположены штаб-квартиры крупнейших домов шампанских вин. Вызревание игристого вина происходит в многочисленных тоннелях и пустотах, расположенных под городом.
Игристое шампанское, способ производства которого был открыт в Средние века, является историческим преимуществом экономики Реймса. Город располагается у западной границы района известняковых почв Шампани, на равнине, на правом берегу реки Вель (приток реки Эна).
Наряду с шампанским, гастрономической эмблемой Реймса является розовое печенье. Рецепт его приготовления был придуман около 1690 года, когда реймсскому булочнику пришла в голову идея выпекать тесто дважды. Он ароматизировал печенье при помощи ванили, а розовый цвет, который требовался, чтобы скрыть чёрные частички ванильных стручков, получался благодаря красителю кармину. По традиции печенье опускают в бокал с шампанским
Во Франции горчицу производят не только в Дижоне. В Реймсе её готовят на основе реймсского уксуса и пряностей. В XIX веке горчица из Реймса. В наши дни реймсскую горчицу производит только дом Charbonneaux-Brabant, под торговой маркой Clovis
Что касается мясных изделий, региональной особенностью является реймсская ветчина. Знаменитый теоретик французской кухни Жозеф Фавр считал её одной из лучших ветчин Франции, наряду с байоннской ветчиной.
Гранд-Опера в Париже
Собор Нотр-Дам де Реймс (Notre-Dame de Reims)
Кафедральный собор Notre-Dame de Reims, внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Собор был построен в XIII веке. Это один из самых известных памятников готической архитектуры во Франции. Со Средневековья до XIX века в соборе короновались практически все французские монархи.
Одними из самых высоких строений Франции и по сей день считается пара башен на западном фасаде Нотр-Дама – их высота 80 метров. Башни могли «вырасти» и выше за счёт шатров, увенчанных шпилями, но идея провалилась. Помимо этого, в плане было строительство пяти дополнительных башен, но план тоже канул в Лету.
Всего в соборе насчитывается 2303 статуи разных форм и размеров — это самая большая коллекция каменных изваяний в одном соборе в Европе.
На месте Notre-Dame de Reims когда-то стояла древняя базилика, выстроенная до нашей эры. В I столетии нашей эры в Реймс пришло христианство. В 498 году король франков Хлодвиг с приближенными и 3000 дружинниками приняли в этом храме крещение из рук реймсского епископа Ремигия.
История храма восходит к V веку, когда епископ Никасий заложил городской собор в честь Пресвятой Богородицы. В 1210 году великий пожар, уничтоживший половину города, разрушил собор. Через год на том же месте по велению архиепископа Обри де Умбера начали строить новое здание.
Высота нефа составляет 38 метров, протяженность собора достигает 139 метров, а ширина — 30 метров. Это самый высокий собор Франции.
Витражи в виде готической розы – это большие круглые окна, похожие на звезду или распустившийся цветок-розу, лепестки которой расположены симметрично. Роза – символ божественной красоты, сочетание цветов виража – красный, синий и желтый, для контраста – черные и белые оттенки.
На витраже большого окна-розы главного портала собора – «Успение Богородицы». В центре – Дева Мария, вокруг нее на 12 лепестках – ангелы, апостолы и святые. На внешнем круге розы – пророки и цари – предшественники Христа, встречающие богородицу в Раю.
Центральный неф длиной в десять пролетов, граничащий с обеих сторон с двумя боковыми нефами, поднимается на три уровня – классика французской готики 13 века в своей наиболее гармоничной форме, впервые примененной в Шартрском соборе. Высота арки большого нефа до замкового камня составляет почти 38 метров. Одна из уникальных деталей интерьера – цилиндрические опоры, обрамленные пучком тонких колонн.
В 1574 году в собор попало так называемое славянское Реймсское евангелие — пергаментный документ, считавшийся «таинственной восточной рукописью». Ее первая часть написана кириллицей и содержит чтения праздничных Евангелий по обряду православной церкви. Вторая же ее часть написана хорватской угловатой глаголицей для совершения католического богослужения на славянском языке. И что интересно, именно на этой славянской рукописи присягали французские монархи во время коронации.
Во время первой мировой войны Реймс был захвачен немцами и четыре года оставался в зоне боевых действий. В сентябре 1914 года в результате бомбардировки собор был превращен в «море огня». Были уничтожены остатки витражей, в том числе большая роза (частично восстановленная теперь), значительно пострадали статуи собора.
Нотр-Дам де Реймс ежегодно посещают около полумиллиона туристов со всего мира.
Окна-витражи, выросшие ввысь и облегчившие тяжеловесные стены, полностью заменили стенные росписи в интерьере Реймского собора.
Центральный неф длиной в десять пролетов, граничащий с обеих сторон с двумя боковыми нефами, поднимается на три уровня – классика французской готики 13 века в своей наиболее гармоничной форме, впервые примененной в Шартрском соборе. Высота арки большого нефа до замкового камня составляет почти 38 метров. Одна из уникальных деталей интерьера – цилиндрические опоры, обрамленные пучком тонких колонн.
План Реймсского собора отличается от соборов в Шартре, Суассоне и Амьене: он длиннее, но не с таким высоким нефом и более коротким трансептом. Вдоль полукруглого завершения хора находится деамбулаторий, переходящий в венец из пяти капелл. Самой глубокой из них является центральная часовня, находящаяся на главной оси собора. Для того чтобы сохранить главный алтарь на прежнем месте, которое он занимал в прежнем романском соборе, хор был продлен, заняв в результате несколько пролетов нефа.
По преданию, в 1027 году во время венчания на царство французского короля Генриха I с небес спустился голубь, который принес в клюве сосуд с благоуханным маслом миро, необходимым для помазания короля.
Во времена столетней войны собор был под осадой англичан в 1359-60 гг. После падения города, англичане владели Реймсом и собором вплоть до 1429 года, когда город был освобожден Жанной д’Арк, что позволило 17 июля 1429 года провести коронацию дофина Карла. Статуя Жанны д`Арк установлена рядом с Собором.
Реставрация храма продолжается до настоящего времени. В здании бывшего епископского дворца, перестроенного в конце XVII века, собраны сбитые во время бомбардировок фрагменты скульптуры собора, отдельные статуи, а также шпалеры XV века из мастерских Арраса, на которых изображены сцены из жизни короля Хлодвига.
Я уверен, что когда горел Нотр Дам де Пари, французы не сильно расстраивались, потому, что Реймский собор на много внушительнее) На днях еще фото самого Реймса выложу, очень типично французский и весьма уютный городок.
Архитектура города Лиможа
Входные порталы в стиле ар-нуво во Франции
Здания в стиле модерн в Париже, Франция
Большинство зданий находятся в 7-м и 16-м округах.
Татары из Ивья. Кто зарабатывает на огородах?
Мечети, помидоры и статуя Христа
Сегодня в Ивье, небольшом городе в Гродненской области, живет около 8 тысяч. Казалось бы, что примечательного может быть в таком городке?
Памятник четырем конфессиям в Ивье
Согласитесь, каждый из этих фактов достоин отдельной статьи. Но обо всем по порядку.
Откуда в Беларуси татары?
Согласно летописям, первые татары прибыли на территорию Беларуси примерно 600 лет назад по приглашению Великого князя Витовта. То были татарские воины, которых князь выбрал для охраны границ государства.
Татары на территории ВКЛ быстро получили наделы земли и дворянские титулы. Со временем многие из них перевезли семьи, кто-то женился на местных девушках. Так спустя столетия в Беларуси появились новые фамилии с татарскими “корнями”: Ждановичи, Богдановичи, Адамовичи, Ясинские.
Удивительно, но такие знакомые фамилии, оказываются, имеют весьма интересную историю и связаны со знатными татарскими родами.
Татарский квартал в Ивье
Праздник помидора в Ивье
В квартале находится деревянная мечеть, построенная в конце XIX века. По словам местных татар, она единственная в Беларуси работала и в советское время.
Белорусские татары говорят на русском или белорусском, языком предков владеют немногие.