собор парижской богоматери аккорды
Самоучка на гитаре
Belle
(Notre-Dame de Paris)
Аккорды на гитаре, текст песни, тaбы, слова, бой
Разбор песни НА ГИТАРЕ в Родной тональности Ре минор (Dm)
_____________ ВСE ПECНИ ♦ САРУХАНОВ ИГОРЬ ♦
Вступление:
Dm Gm Assus4 Dm
Belle C’est un mot qu’on dirait inventé pour elle
Dm Gm Assus4 Dm
Quand elle danse et qu’elle met son corps à jour, tel
Dm Gm Assus4 Dm
Un oiseau qui étend ses ailes pour s’envoler
Dm Gm Assus4 Hm
Alors je sens l’enfer s’ouvrir sous mes pieds
Hm Em F# Hm
J’ai posé mes yeux sous sa robe de gitane
Hm Em A D
A quoi me sert encore de prier Notre-Dame?
Hm Em F# Hm
Quel Est celui qui lui jettera la première pierre?
Hm Em A D
Celui-là ne mérite pas d’être sur terre
_ _ F# Hm
Ô Lucifer! Oh! Laisse-moi rien qu’une fois
_ _ Em F# Hm
Glisser mes doigts dans les cheveux d’Esmeralda
perte:
| Hm | Em A | Dm | Gm C |
Fm Bm Csus4 Fm
Belle Est-ce le diable qui s’est incarné en elle
Fm Bm Csus4 Fm
Pour détourner mes yeux du Dieu éter—-nel
Fm Bm Csus4 Fm
Qui a mis dans mon être ce désir charnel
Fm Bm Csus4 Dm
Pour m’empêcher de regarder vers le Ciel?
Dm Gm Assus4 Dm
Elle porte en elle le péché originel
Dm Gm C F
La désirer fait-il de moi un criminel?
Dm Gm Assus4 Dm
Celle Qu’on prenait pour une fille de joie, une fille de rien
Dm Gm C F
Semble soudain porter la croix du genre humain
_ _ A Dm
Ô Notre-Dame! Oh! laisse-moi rien qu’une fois
_ _ Gm A Dm
Pousser la porte du jardin d’Esmeralda
perte:
| Dm | Gm C | Fm | Bm D# |
Gm# Cm# D# Gm#
Belle Malgré ses grands yeux noirs qui vous ensorcellent
Gm# Cm# D# Gm#
La demoiselle serait-elle encore pucelle?
Gm# Cm# D# Gm#
Quand ses mouvements me font voir monts et merveilles
Gm# Cm# D# Fm
Sous son jupon aux couleurs de l’arc-en-ciel
Fm Bm C Fm
Ma dulcinée laissez-moi vous être infidèle
Fm Bm D# G#
Avant de vous avoir mené jusqu’à l’autel
Fm Bm C Fm
Quel Est l’homme qui détournerait son regard d’elle
Fm Bm D# G#
Sous peine d’être changé en statue de sel
_ _ C Fm
Ô Fleur-de-Lys Je ne suis pas homme de foi
_ _ Bm C Fm
J’irai cueillir la fleur d’amour d’Esmeralda
perte:
| Fm | Bm D# | Gm# | Cm# D# |
Fm Bm C Fm
J’ai posé mes yeux sous sa robe de gitane
Fm Bm D# G#
À quoi me sert encore de prier Notre-Dame
Fm Bm C Fm
Quel Est celui qui lui jettera la première pierre
Fm Bm D# G#
Celui-là ne mérite pas d’être sur terre
_ _ C Fm
Ô Lucifer! Oh! laisse-moi rien qu’une fois
_ _ Bm C Fm
Glisser mes doigts dans les cheveux d’Esmeralda
Bm С Fm
___ Esmeralda
Песни из мюзиклов – Belle (“Собор Парижской Богоматери”)
Песни из мюзиклов – Belle (“Собор Парижской Богоматери”)
Fm A#m C
Рай обещают рай твои объятья
Fm A#m C
Дай мне надежду о мое проклятье
Fm A#m C Fm
Знай греховных мыслей мне сладка слепая власть
A#m C Dm
Безумец прежде я не знал что значит страсть
Gm A Dm
Распутной девкой словно бесом одержим
Gm C F
Цыганка дерзкая мою сгубила жизнь
Dm Gm A Dm
Жаль, судьбы насмешкою я в рясу облачен
Gm C F
На муки адские на веки обречен
A Dm
И после смерти мне не обрести покой
Gm A Dm
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой
G#m C#m D#
Сон, светлый счастья сон мой Эсмиральда
G#m C#m D#
Стон, грешной страсти стон мой Эсмиральда
G#m C#m D# G#m
Он, сорвался с губ и покатился камнем вниз
C#m D# Fm
Разбилось сердце белокурой Флер Дениз
A#m C Fm
Святая дева ты не в силах мне помочь
A#m D# G#
Любви запретной не дано мне превозмочь
Fm A#m C Fm
Стой, не покидай меня безумная мечта
A#m D# G#
В раба мужчину превращает красота
C Fm
И после смерти мне не обрести покой
A#m C Fm
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой
A#m C Fm
И днем и ночью лишь она передо мной
A#m D# G#
И не Мадонне я молюсь а ей одной
Fm A#m C Fm
Стой не покидай меня безумная мечта
A#m D# G#
В раба мужчину превращает красота
C Fm
И после смерти мне не обрести покой
A#m C Fm
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой
A#m C Fm
За ночь с тобой…
Собор Парижской Богоматери: взгляд изнутри
Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты — первый парламент Франции.
Здесь отслужил благодарственный молебен Карл VII, коронованный в Реймсе. А через полтора века состоялась свадьба Генриха IV, который был королем Наварры, и сестры французского короля Маргариты де Валуа.
Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.
В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие ещё произойдут с нашей помощью в других странах».
В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви». Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.
Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814-1879). Этот известный парижский реставратор также занимался реставрацией Амьенского собора, крепости Каркассон на юге Франции и готической церкви Сент-Шапель. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен.
В часовнях, расположенных в правой части собора, находятся картины и скульптуры разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору ежегодно в первый день мая.
В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243-1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.
Ежегодно собор посещают 14 миллионов человек, он является одним из самых известных памятников в Европе.
С Собором Парижской Богоматери связано огромное количество легенд и мифов, многие из которых до сих пор не дают спать ученым и специалистам по изучению паранормальных явлений. Одна из таких легенд связана с воротами Нотр-Дам де Пари. В многочисленных древних документах, которые сохранились до наших дней, сказано, что Собор Парижской Богоматери, как и Кёльнский собор, был построен при помощи самого…, нет, не Бога, как подумали некоторые, а дьявола. Талантливый кузнец по фамилии Бискорне (кстати, вполне реальная личность, а не выдуманная) получил заказ на ворота, которые украшали бы вход в величественный храм Парижа.
Кузнец провел долгое время в размышлениях о том, как они должны выглядеть и каким образом их выковать. Увы, даже обладая великим талантом, он не мог ничего придумать и обратился за помощью к сатане. Смотритель собора как-то утром пришел к храму и увидел кузнеца, который лежал на земле без сознания. Прямо возле его тела лежали красивейшие ворота с причудливыми узорами. Естественно, это были те ворота, которые полностью соответствовали значимости и величию собора. Их сразу же установили и врезали замки, и тут произошло непредвиденное происшествие: открыть их было невозможно! Что только не делали мастера, замки не поддавались.
Открыть ворота Собора Парижской Богоматери удалось лишь после того, как их замки были обрызганы святой водой. Интересен тот факт, что даже современным ученым не удалось раскрыть секрет изготовления этих чудо-ворот и появление на них узоров. Ни литьем, ни ковкой их сделать было невозможно…. Бискорне так и не рассказал, каким образом появилось это чудо: некоторые утверждают, что он не желал признаваться в сговоре с дьяволом, а специалисты говорят, что кузнец просто не пожелал раскрывать уникальный секрет.
Несмотря на то, что «сердце» Парижа считалось в Европе одним из главных оплотов христианской веры,Собор Парижской Богоматери в Париже оно, как и многие достопримечательности великой страны, пострадало во время французской революции. Парижане, вдохновленные речами революционеров и, словно обезумев, ворвались в Нотр-Дам де Пари и нанесли непоправимый ущерб многим статуям.
Спасителем Нотр-Дам де Пари принято считать Виктора Гюго, прах которого покоится во французском Пантеоне.
Именно он в своем первом романе призвал всех французов, несмотря на их политические взгляды, с любовью и искренним уважением относиться к памятникам архитектуры, истории и достопримечательностям, которыми и славится на весь мир прекрасная Франция.