собор белорусских святых 2021

Собор белорусских святых 2021

На сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви опубликована предварительная краткая программа XXХ Международных Рождественских образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность», которые пройдут 25-28 января 2022 года.

8 ноября 2021 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

7 ноября 2021 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний соверешил чин великого освящения храма в честь святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива, построенного в деревне Шестаки Дрибинского района.

7 ноября 2021 года, в день празднования престольного праздника прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Минска, состоялось праздничное мероприятие, посвященное 30-летию воскресной школы прихода.

На малом входе митрополит Вениамин огласил указ о награждении клирика прихода протоиерея Александра Пронина правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Иже Херувимы…».

Видеозапись программы «Слово митрополита Вениамина» телеканала Беларусь-1.

В игре приняли участие более 40 команд. В их числе представители Московской митрополии, Якутской, Тольяттинской, Кокшетауской и Акмолинской, Челябинской, Пятигорской, Ханты-Мансийской, Сургутской епархий, Белорусского Экзархата, Патриаршего Экзархата в Юго-Восточной Азии, Казахстана и других стран.

6 ноября 2021 года, в Димитриевскую родительскую субботу, день почитания иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в домовом храме Минского епархиального управления в честь Собора Белорусских святых.

4 ноября 2021 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий совершил Божественную литургию в храме святой великомученицы Ирины города Москвы, при котором находится представительство Белорусского Экзархата.

5 ноября 2021 года митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, управляющий Борисовской епархией, совершил отпевание священнослужителя Борисовской епархии протоиерея Александра Киселева.

11 ноября 2021 года исполняется 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского. К этой дате приурочен показ на российском телеканале «Культура» нового документального сериала «Евангелие Достоевского», снятого студией «Неофит».

В издательстве Полоцкого Спасо-Евфросиниевского ставропигиального женского монастыря вышел «Православный календарь» на 2022 год с фотографиями фресковой росписи Спасо-Преображенского храма обители.

Издательство Минской духовной академии осуществило выпуск сборника материалов Научно-практической конференции «III Чтения памяти протоиерея Иоанна Григоровича (1792–1852): историка, археографа, археолога».

Отец Александр останется в памяти знавших его людей простым и добрым пастырем, который наполнял свою жизнь подлинным служением Богу и ближним.

4 ноября 2021 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил чин освящения нового престола в правом приделе в честь Казанского образа Пресвятой Богородицы Свято-Духова кафедрального собора города Минска, а затем возглавил в приделе Божественную литургию.

Источник

Собор белорусских святых 2021

собор белорусских святых 2021. Смотреть фото собор белорусских святых 2021. Смотреть картинку собор белорусских святых 2021. Картинка про собор белорусских святых 2021. Фото собор белорусских святых 202131 октября 2021 года Белорусская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников земли Белорусской.

28, 29 и 30 октября 1937 года по всей советской Беларуси прокатилась волна расстрелов верующих, а в подвалах минской тюрьмы «американки» было казнено более сотни представителей белорусской культурной и научной элиты. Именно поэтому и в церковном, и в гражданском календаре последние дни октября в Беларуси стоят особо, как дни национальной скорби, а дата 28 октября избрана днем памяти новомучеников белорусских. Он был установлен решением Святого Синода Белорусской Православной Церкви в 2011 году. Совершать празднование надлежит 28 октября при совпадении этой даты с воскресным днем или в ближайшее воскресенье после него.

На протяжении последних трех десятилетий в Белорусской Православной Церкви ведется активная исследовательская работа по изучению подвига новомучеников и исповедников ХХ века. Первым нормативно-правовым актом, санкционировавшим возможность доступа белорусских исследователей к уголовным делам репрессированных, стало Постановление Верховного Совета БССР от 6 июня 1991 г. № 847-XII «О порядке реабилитации жертв политических репрессий 1920-1980-х годов в Республике Беларусь». Систематическое изучение следственных материалов (анкет арестованных, протоколов допросов, показаний свидетелей и материалов для реабилитации) в значительной степени позволяет восстановить биографические данные пострадавших за Церковь Христову.

Начало профессионального изучения подвига белорусских новомучеников и исповедников было положено в 1990-е годы трудами выпускника исторического факультета БГУ и Минской духовной академии священника Феодора Кривоноса. Обратившись к материалам Центрального архива КГБ Республики Беларусь, священник Феодор в 1996 году издал «Синодик за веру и Церковь Христову пострадавших в Минской епархии (1918-1951 годы)», включающий краткие справочные данные о 332 репрессированных православных священнослужителях, монашествующих и мирянах. Закономерным следствием исследовательской деятельности священника Феодора Кривоноса стала канонизация 23 новомучеников Минской епархии, проведенная 12 декабря 1999 года Святым Синодом Белорусской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Из проповеди священника Федора Кривоноса в день прославления святых новомучеников земли белорусской, произнесенной 12 декабря 1999 года в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска:

«Гонения, направленные против Русской Православной Церкви в недавние десятилетия XX века, по своим масштабам и жестокости вполне сравнимы с теми преследованиями, которые пережили христиане Римской империи в I — начале IV столетия.

Десятки тысяч разрушенных храмов, сотни закрытых монастырских обителей, миллионы арестованных, заключенных в концлагеря, сосланных и расстрелянных людей стали результатом безумной попытки претворения в жизнь той безбожной, неоязыческой идеологии, которая временно, как и все от человека приносимое, «восторжествовала» в России в XX веке.

Согласно дореволюционной статистике, накануне 1913 года в пределах той территории, которую в начале XX века плотно населяли белорусы, существовало пять православных епархий: Минская, Полоцкая, Литовская, Могилевская и Гродненская. В них действовало 3613 церквей (включая соборные, приходские, приписные, домовые и кладбищенские), 470 часовен, 34 монастырские обители. В Минске, Вильно, Могилеве, Витебске функционировали духовные семинарии. Была достаточно широко развита сеть духовных училищ. При приходских храмах имелось 4247 начальных школ (церковно-приходских и школ грамоты). Население, исповедывавшее православную веру и проживавшее в пяти вышеназванных епархиях, составляло 5 миллионов 561 тысячу человек.

С первых дней революции Церковь была отделена от государства, а Ее служители фактически поставлены вне закона. Началось планомерное уничтожение всего того, что напоминало людям о Боге, о их высшем земном призвании.

В 1921 году по условиям Рижского договора Белоруссия была разделена между Польшей и СССР. Как в Западной, так и в Восточной части Белоруссии в 20 — 30-е годы, хотя и в разных формах (и под разными предлогами), продолжилось глумление над православной Церковью.

Особенно тяжелой оказалась участь духовенства и мирян, проживавших в пределах Советской Белоруссии. Верующим людям пришлось пережить здесь компанию по вскрытию святых мощей (как это было с честными останками Преподобной Евфросинии Полоцкой); акцию изъятия церковных ценностей, в 1922 году проведенную под лживым предлогом помощи голодающим Поволжья; коллективизацию и связанные с ней массовые репрессии. Верующий народ явился свидетелем того, как разрушали храмы Божьи, снимали с них кресты, разбивали колокола, ломали иконостасы, уничтожали духовенство…

В угаре подобных настроений жили в 30-е годы, совершая свое служение, православные священники Минской епархии и других областей Советской Белоруссии.

Лишенные избирательных прав, не получавшие продовольственных карточек, они, ко всему прочему, не имели возможности пользоваться землей, и были обречены вместе со своими семьями на полуголодное, полунищенское существование. Многим из них не дали умереть с голоду прихожане, старавшиеся поддерживать своих пастырей из последних сил…

В этих страшных условиях официально поощряемого презрения и материальной нужды духовенству очень сложно было сохранить верность избранному в жизни пути пастырского служения, не поддаться соблазнам мира сего, не отказаться от священного сана.

Они действительно были не только притесняемы, но и гонимы самым лютым, бесчеловечным образом, но вера в Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, распятого и воскресшего, дала им силы претерпеть все испытания, не упасть духом, а напротив с еще большим горением свидетельствовать о Христе и той Истине, которую хранит Его Святая Церковь!

Сегодня Белорусская Православная Церковь прославила всего лишь двадцать три новомученика. В сравнении с масштабом гонений, пережитых Ею в XX веке, и тем, сколько людей погибло в Белоруссии в уходящем столетии за исповедание веры православной, эта цифра, конечно, выглядит малой. Со временем она должна расти, пополняясь все новыми и новыми именами тех, кто исполнил высшую заповедь Божию, которая гласит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» /Ин. 15, 13/.

В восстановлении этой памяти мы видим исполнение нашего нравственного долга перед поколениями тех людей, которые трудами своей земной жизни, подвигом мученичества и исповедничества, даровали нам возможность в последнее десятилетие XX века заняться возрождением ранее стесненной и поруганной церковной жизни. Их подвигом мы живы с Вами сегодня. А посему память о них да пребудет во веки веков!»

В 2006 году решением Святого Синода Белорусского Экзархата была образована Комиссия по канонизации святых Белорусской Православной Церкви. Помимо вопросов подготовки материалов для прославления белорусских святых, комиссии было поручено организовать работу по составлению епархиальных мартирологов (перечней пострадавших за веру христиан). В состав комиссии были включены представители всех белорусских епархий, перед которыми была поставлена задача сбора материалов о православных священнослужителях, монашествующих и мирянах, необоснованно подвергавшимся репрессиям. На протяжении последних тридцати лет центрами изучения подвига новомучеников и исповедников являлись Минские духовные академия и семинария.

В результате проведенных исследований перечень почитаемых в Белорусской Православной Церкви новомучеников и исповедников в настоящее время включает около 30 имен.

В их честь построены храмы в разных уголках Беларуси – Минске, Могилеве, Гродно, Гомеле, Дятлово, Скиделе и некоторых других городах и селах.

Статья подготовлена по материалам Синодальной комиссии БПЦ по канонизации святых и доклада кандидата богословия, проректора по научной работе МинДА и минДУ А.В. Слесарева «Изучение подвига новомучеников и исповедников в Белорусской Православной Церкви».

Источник

Собор Белорусских святых

(3-я Неделя по Пятидесятнице)

Александр Шалай, прот., сщмч.: †1937; Н. 1 || Новомуч.
Антоний Виленский (Литовский), мч.: †1347; Ап. 14; Ил. 13
Афанасий Брестский, игумен, прмч.: †1648; Ил. 20; С. 5 || Волын.
Борис Туровский, князь: †ок. 1160 || Влад.
Валериан Новицкий, иерей, сщмч.: †1930; Ф. 10 || Новомуч.
Василий Измайлов, прот., сщмч.: †1930; Ф. 9 || Новомуч.
Владимир Зубкович, прот., сщмч.: †1938; Ян. 18 || Новомуч.
Владимир Пастернацкий, прот., сщмч.: †1938; Ян. 8 || Новомуч.
Владимир Талюш, иерей, сщмч.: †1933 || Новомуч.
Владимир Хираско, прот., исп.: †1932; Ян. 11 || Новомуч.
Владимир Хрищенович, иерей, сщмч.: †1933; Ян. 30 || Новомуч.
Гавриил Белостокский, Слуцкий, младенец, мч.: †1690; Ап. 20; М. 9
Гавриил (Городков), Рязанский, архиеп.: †1862; Ап. 7 || Ряз.
Геннадий Костромской, Любимоградский, прп.: †1565; Ян. 23; Ав. 19 || Костр.; Ростов.
Георгий (Конисский), Могилевский, архиеп.: †1795; Ф. 13; Ил. 24
Димитрий Павский, прот., сщмч.: †1937; Ав. 1 || Новомуч.
Димитрий Плышевский, иерей, сщмч.: †1938; Ян. 8 || Новомуч.
Дионисий Полоцкий, еп.: †1182; Ин. 23
Евпраксия (в миру Евфросиния) Псковская, княгиня, игумения: †1243; Окт. 16 || Псков.
Евстафий Виленский (Литовский), мч.: †1347; Ап. 14; Ил. 13
Евфросиния Полоцкая (до крещения княжна Предислава), игумения: †1173; М. 23
Елисей Лавришевский, игумен: †ок. 1250; Окт. 23
Иоанн Вечерко, иерей, сщмч.: †1933; Ап. 4 || Новомуч.
Иоанн Виленский (Литовский), мч.: †1347; Ап. 14; Ил. 13
Иоанн Воронец, прот., сщмч.: †1937; Ав. 7 || Новомуч.
Иоанн Кормянский, прав.: †?; М. 18; Ав. 27
Иоанн Панкратович, иерей, сщмч.: †1937; С. 23 || Новомуч.
Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский, сщмч.: †1934; С. 29 || Новомуч.
Иоасаф (Жевахов), Могилевский, еп., сщмч.: †1937; Н. 22 || Новомуч.; Курск.
Иулиания Ольшанская, Печерская, княжна, дева, в Ближних (Антониевых) пещерах: †ок. 1550; Ил. 6 || Волын.; Печер.; Печер., ближ.
Кирилл Туровский, еп.: †1183; Ап. 28
Лаврентий Печерский, Туровский, еп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах: †1194; Ян. 29 || Печер.; Печер., ближ.
Леонид Бирюкович, прот., сщмч.: †1937; Ав. 12 || Новомуч.
Макарий Каневский, Пинский, Овручский, Переяславский, архим., чудотворец, прмч.: †1678; М. 13; С. 7 || Волын.
Макарий Киевский, митр., сщмч.: †1497; М. 1
Мартин Туровский, прп.: †1150; Ин. 27
Матфей Крицук, прот., сщмч.: †1950 || Новомуч.
Мина Полоцкий, еп.: †1116; Ин. 20
Митрофан (Краснопольский), Астраханский, архиеп., сщмч.: †1919; Ин. 23 || Новомуч.
Михаил Новицкий, прот., исп.: †1935; Ап. 17 || Новомуч.
Михаил Плышевский, прот., сщмч.: †1937; Ав. 7 || Новомуч.
Никифор (Кантакузен), архидиакон, сщмч.: †1599
Николай Васюкович, диакон, сщмч.: †1937; С. 13 || Новомуч.
Николай Мацкевич, иерей, сщмч.: †1937 || Новомуч.
Павлин (Крошечкин), Могилевский, архиеп., сщмч.: †1937; Окт. 21 || Новомуч.; Курск.
Петр Грудинский, иерей, сщмч.: †1930; Ф. 10 || Новомуч.
Порфирий Рубанович, прот., сщмч.: †1943 || Новомуч.
Ростислав (в крещении Михаил) Мстиславич Киевский, Смоленский, вел. князь: †1167; Мр. 14 || Смолен.
Серафим (Шахмуть), Жировицкий, архим., прмч.: †1946; Ав. 24 || Новомуч.
Сергий Родаковский, прот., сщмч.: †1933; Ап. 8 || Новомуч.
Симеон Полоцкий, Тверской, еп.: †1289; Ф. 3 || Твер.
София (Олелько) Слуцкая, княжна: †1612; Мр. 19
Феодор Васильевич Острожский, Печерский, князь, инок, в Дальних (Феодосиевых) пещерах: †ок. 1483; Ав. 11 || Волын.; Печер.; Печер., дальн.
Харитина Литовская, Новгородская, княжна, игумения: †1281; Окт. 5 || Новг.

Источник

Приход в честь Собора Белорусских святых

РАСПИСАНИЕ СЛУЖБ ПРИХОДА:

НАШ ПРИХОД – ЭТО:
1. Практика частого причащения;
2. Народный хор (литургию поют все прихожане, а не только хор);
3. Разделение по времени таинств Исповеди и Причастия;
4. Общинная жизнь (люди знакомы между собой, стараются любить друг друга);
5. Совместная молитва и чтение Псалтири;
6. Совместные мероприятия (волонтерское, миссионерское и праздничное направления);
7. Агапа после каждой службы, беседы или после каждого мероприятия;
8. Беседы о вере с отцом Александром, которые проходят каждый четверг в 19.00;
9. Совместный труд и отдых за городом (поселок Липовая Колода);
10. Около 40 семей, которые создали наши прихожане.

собор белорусских святых 2021. Смотреть фото собор белорусских святых 2021. Смотреть картинку собор белорусских святых 2021. Картинка про собор белорусских святых 2021. Фото собор белорусских святых 2021

Приход в честь Собора Белорусских святых запись закреплена

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР, КНЯЗЬ ОСТРОЖСКИЙ
Собор Белорусских Святых
24 августа

собор белорусских святых 2021. Смотреть фото собор белорусских святых 2021. Смотреть картинку собор белорусских святых 2021. Картинка про собор белорусских святых 2021. Фото собор белорусских святых 2021

собор белорусских святых 2021. Смотреть фото собор белорусских святых 2021. Смотреть картинку собор белорусских святых 2021. Картинка про собор белорусских святых 2021. Фото собор белорусских святых 2021

Приход в честь Собора Белорусских святых запись закреплена

собор белорусских святых 2021. Смотреть фото собор белорусских святых 2021. Смотреть картинку собор белорусских святых 2021. Картинка про собор белорусских святых 2021. Фото собор белорусских святых 2021

Приход в честь Собора Белорусских святых запись закреплена

СВЯТИТЕЛЬ ГЕОРГИЙ (КОНИССКИЙ), АРХИЕПИСКОП МОГИЛЕВСКИЙ
Собор Белорусских Святых
26 февраля

Родился будущий святитель 20 ноября 1717 г. в городе Нежине в богатой и знатной дворянской семье Конисских и во святом крещении наречен Григорием. В 11 лет его записали в Киево-Могилянскую академию, где юноша прошел весь курс обучения, продолжавшийся 15 лет.
Показать полностью. В стенах академии Григорий изучил иностранные языки, поэтику, философию, богословие, проявляя немалые способности к стихосложению. Киевская академия и в ту пору давала своим ученикам прекрасное образование.

По окончании учебы Григорий в 1744 г. принял иноческий постриг с именем Георгия. Через год он был назначен преподавателем академии. В 1747 г. Георгий рукоположен в сан иеромонаха и переведен на должность преподавателя в философский класс.

В 1751 г. будущий святитель занял должность ректора академии, одновременно преподавая богословие, причем, по оценке современников, он считался лучшим, после Феофана Прокоповича, профессором академии в 18 веке.

13 октября 1754 г. в Могилеве скончался архиепископ Иероним Волчанский, и 20 августа 1755 г. Георгий был хиротонисан во епископа, причем таинство совершилось не в Петербурге, как обычно, а в Киеве по причине неотложности дела.

Святитель Георгий занял Могилевскую кафедру в тяжелые для Православия времена. Еще в 1716 г. Варшавская конфедерация приказала разрушить все православные храмы, построенные после 1632 г.; под запретом были публичные церковные собрания православного народа и разрешены лишь домашние богослужения. В 1732 г. православным запрещалось принимать участие в депутатской деятельности, в трибуналах и комиссиях, занимать воеводские, земские и городские должности и созывать собрания под угрозой применения законов против бунтовщиков.

В этот период святитель Георгий издал «Катехизм» Феофана Прокоповича и основал ряд школ наподобие братских церковных училищ. Постоянно заботясь о более высоком образовании духовенства, святитель в 1759 г. организовал при могилевском Спасском монастыре Духовную семинарию. Для более успешного противостояния униатству Преосвященный Георгий занимался собиранием архивных документов о Могилевских православных храмах.

В июне 1759 г. по пути из Орши в Могилев, когда святитель Георгий посетил православный приход, в церковь ворвались католики, пробились к совершающему Божественную литургию архиепископу и, стоя перед ним в шапках, глумились над архиереем и таинством, угрожая жизни архиепископа.

Невзгоды и тяготы борьбы подорвали здоровье Могилевского владыки, и он в 1763 г. подал Синоду прошение об отставке, которое не было удовлетворено.

В 1764 г. на польский трон взошел Станислав-Август Понятовский. Он снисходительно относился к христианам греческого обряда. Используя благоприятную политическую ситуацию, архиепископ Георгий подал новому королю «Мемориал об обидах православным», где приводил список почти 200 отнятых у Православной Церкви храмов.

Вскоре было принято решение о создании специальной комиссии, которая бы выработала проект постановления о «диссидентах». В Слуцке открылась конфедерация для рассмотрения жалоб православных, участником которой стал Могилевский архиепископ Георгий.

13 февраля 1768 г. было издано постановление, объявляющее католическую веру господствующей, хотя и признававшее некоторые права за «диссидентами»: строить и содержать храмы, школы и больницы, не платить дань, совершать крестные ходы.

В 1772 г. состоялся первый раздел Речи Посполитой. В это время святитель Георгий пребывал в изгнании в Смоленске. После вхождения Восточной Беларуси в состав Российской империи, был издан указ о устроении Могилевской и Псковской епархий на территории России. В 1776 г. архиепископ Георгий добился выхода в Речи Посполитой указа о крещении детей от смешанных браков, по которому сыновья принимали веру по отцу, дочери – по матери, приложил усилия для возвращения Православию отнятых церквей. Незадолго перед вторым разделом Речи Посполитой был принят долгожданный указ о насильно вовлеченных в унию.

Усилиями Преосвященного Георгия на присоединенных территориях была создана Минская архиепископия, управление которой поручалось ставленнику и воспитаннику Могилевского владыки – Виктору Садковскому.

Одновременно архиепископ Георгий радел о благосостоянии и устроении своей Могилевской епархии. В 1780 г. было построено новое здание для семинарии. Он заботился о чистоте православного обряда, в соавторстве со Смоленским епископом Парфением составил книгу «О должностях пресвитеров приходских».

Больной и усталый от ежедневных забот, 20 января 1793 г. архиепископ Георгий составил завещание, а 13 февраля 1795 г. предал душу свою Господу. Могилевский святитель был погребен в своем кафедральном городе, в церкви неподалеку от архиерейского дома. В 1812 г. была открыта рака с телом святителя и засвидетельствована нетленность его мощей.

В 1993 г. Св. Синод Белорусской Православной Церкви причислил архиепископа Георгия (Конисского) к числу Святых земли Белорусской.

собор белорусских святых 2021. Смотреть фото собор белорусских святых 2021. Смотреть картинку собор белорусских святых 2021. Картинка про собор белорусских святых 2021. Фото собор белорусских святых 2021

Приход в честь Собора Белорусских святых запись закреплена

Преподобномученик Афанасий, игумен Брестский (1648)

Собор Белорусских Святых
память 20 июля (2 августа), 5 (18 сентября)

Показать полностью.
Cвятой преподобномученик Афанасий Брестский родился около 1597 года в благочестивой белорусской семье Филипповичей. Около времени рождения святого Афанасия в 1596 году в городе Бресте была заключена уния между частью Православной Церкви Юго-Западной Руси, входившей в то время в состав Польско-Литовского государства, и Римо-Католической Церковью. Уния имела целью латинизацию Святой Православной веры и русской народности. В ответ на заключение унии Православный Собор, состоявшийся также в 1596 году, принял постановление: «Мы даем обет веры, совести и чести за себя и за наших потомков, не слушать этих осужденных соборным приговором митрополита и владык, не повиноваться им, не допускать их власти над нами; напротив, сколько возможно противиться их определениям, действиям и распоряжениям, стоять твердо в нашей святой вере и при истинных пастырях нашей святой Церкви, особенно при наших Патриархах (имеются в виду Восточные Патриархи), не оставляя старого календаря. и сопротивляясь всем притеснениям, насилиям и новизнам, которыми бы стали препятствовать целости и свободе нашего богослужения, совершаемого по древнему обычаю».
Эти заветы, которые от лица Церкви возложили на ее верных чад представители Восточного Православия на Брестском соборе, стали призванием святого Афанасия, и их осуществлению была отдана вся его жизнь.

Картинка 2 из 10В 1640 году святой Афанасий был назначен игуменом Симеонова монастыря в Бресте. Прибыв в Брест на игуменство, преподобный Афанасий прежде всего разыскал старые грамоты, епископские и королевские, которыми утверждались права и преимущества вверенного ему монастыря. Найдя в грамотах, что «уния со старым Римом, принятая вопреки законам Восточной Церкви, проклята навеки», преподобный Афанасий стал открыто в храме и других местах поучать об этом. Это произвело столь сильное действие, что во всем воеводстве униаты начали испытывать величайшую тревогу. В 1641 году святой Афанасий отправился в Варшаву на сейм, где собирался закрепить исконные преимущества православного братства в Бресте и отстоять полную свободу богослужения и обрядов по уставу Восточной Церкви, но ему отказали. Тогда преподобный Афанасий обратился за советом и помощью к православным духовным влиятельным лицам, но и здесь не нашел он поддержки.

Памятник преп. Афанасию в г. БрестеПреподобный Афанасий был признан чтимым святым вскоре после своей мученической кончины. 5 января 1658 года архимандрит Киево-Печерской Лавры Иннокентий Гизель вместе с Иосифом Нелюбович-Тукальским (с 1664 года митрополит Киевский) писали царю Алексею Михайловичу, что тело святого Афанасия, «откровенно бывши, и доселе, дивно Богу во святых Своих, в Бресте пребывает нетленно». В 1666 году в Бресте было составлено житие на польском языке, в котором игумен Афанасий называется «святым и преподобномучеником». Глубоко чтилось верующими западнорусского края святое имя преподобномученика, а нетленные мощи его, положенные в медную гробницу, были прославлены благодатным даром чудотворений и привлекали множество верующих.

8 ноября 1816 года во время пожара, происшедшего в Брестском Симеоновском монастыре, деревянный монастырский храм сгорел, а медная гробница, в которой хранились мощи святого, расплавилась. Обожженные частицы святых мощей преподобномученика Афанасия, уцелевшие в пламени пожара, были найдены на следующий день священником Самуилом Лисовским и благочестивыми жителями города Бреста. Их уложили на оловянное блюдо и положили в алтаре монастырской трапезной церкви. В 1823 году для частиц мощей был устроен ковчег и они были поставлены для всенародного поклонения. В 1824 году Симеоновский монастырь был упразднен, его храм обращен в приходской, а святые мощи преподобного Афанасия положены в Николаевском соборе.

Симеоновский кафедральный соборПосле сооружения в 1865 году в городе Бресте нового каменного Симеоновского собора святые мощи преподобного были перенесены в храм. Богу было угодно даровать им чудотворную силу, о чем свидетельствуют многочисленные чудеса и исцеления.

Память преподобномученика Афанасия Брестского празднуется также 5 (18) сентября и в день Собора Белорусских святых (Неделя 3-я по Пятидесятнице).

В городе Бресте воздвигнут памятник преподобномученику Афанасию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *