XIX международная научно-практическая конференция «Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов»
Общеуниверситетский день открытых дверей
Герценовские литературные встречи: «Книга Песен» Франческо Петрарки в переводе Владимира Георгиевича Маранцмана
Открытие выставки фотоконкурса «ГЕОфокус.RU»
Приглашаем принять участие в работе XVI международной конференции «Физика в системе современного образования (ФССО-2021)»
«Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования»
Открытый конкурс студенческих работ в сфере пропаганды здорового образа жизни «Будь здоров»
Концерт оркестра «Серебряные струны» к 60-летию И.С. Аврамковой «Посвящение»
Приглашаем к участию в Экодиктанте: Всероссийском экологическом диктанте
Соревнования по информационной безопасности «Student CTF 2021»
Конференция в формате круглого стола «Национальные системы образования в поликультурном обществе»
Регулярный межвузовский семинар: проблемы источниковедения и методологии религиоведения
XXV научно-практическая конференция с международным участием «30 лет становлению и развитию образования в области безопасности жизнедеятельности»
Всероссийская акция «Свои для Всех» для студентов образовательных организаций
II научно-практический семинар «Научная иллюстрация»
ХIII Международная научно-методическая конференция «Человек в его духовном развитии: творчество Н.А. Некрасова и Ф.М. Достоевского на занятиях по русскому языку и литературе в иностранной аудитории (к 200-летию великих писателей)»
Всероссийский конкурс фото- и видеоматериалов «За это я люблю Россию — 2021»
Экспертно-аналитический круглый стол «Религиозный конфликт: методы описания и изучения»
Национальный молодежный патриотический конкурс «Моя гордость — Россия!»
Экспертно-аналитический круглый стол «Искажения истории как способ достижения идеологических целей»
Общероссийский конкурс студенческих образовательных инициатив «Идеи для новой школы»
Приглашаем студентов к участию в конкурсах, посвященных празднованию 800-летия со дня рождения Александра Невского
Всероссийский конкурс творческих работ «Открывая Россию заново. Всей семьёй!»
Приглашаем студентов принять участие в образовательной программе « Открытая школа дизайна»
В России стартует конкурс студенческих команд «Лучник Future»
Соболева Ольга Борисовна- кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию
Страница в Электронном Атласе
Образование:
1988 – с серебряной медалью окончила педагогический класс гимназии №63 Калининского района Сакт-Петербурга
1993 – окончила РГПУ им. А.И. Герцена, факультет социальных наук, квалификация – учитель истории, обществоведения и права
общий стаж: 26 лет
педагогический стаж: 26 лет
научный стаж: 17 лет
Карьера:
1993-2002 гг.– работала учителем истории и обществознания в ГОУ СОШ №78 Калининского района Санкт-Петербурга
2000-2004 гг. – обучалась в аспирантуре и работала по совместительству преподавателем кафедры методики обучения истории и обществознанию, факультета социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена
С 2002 года работает преподавателем кафедры методики обучения истории и обществознанию факультета социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена
С 2004 года – работает заместителем декана факультета социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена (до 1 сент 2013 года)
С 2005 года – председатель жюри городской олимпиады по обществознанию
В 2008 году присвоено звание доцента
С 2010 года –заместитель Председателя городской комиссии ЕГЭ по обществознанию
В 2012 году поступила в докторантуру Института содержания и методов обучения (лаборатория обществоведения) Российской Академии наук
Академическая мобильность:
Повышение квалификации:
2005 – «Организация воспитательного пространства вуза» ГОУ АПК и ПРО г. Москва 72 часа
2009 – «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по обществознанию» 80 часов РЦОК и ИО СПб
2009 – «Содержание и методика преподавания истории и обществознания в условиях модернизации общего образования» ГОУ ДПО ЧИИП КРО г. Челябинск 72 часа
2010 – Современные образовательные технологии реализации кредитно-модульной системы ВПО. Социокультурная среда вуза. РГПУ
2013 – Конституционно-правовые ценности в формировании личности школьника ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва.
Дипломы и грамоты:
в 2009 году награждена Премией Правительства Санкт-Петербурга в номинации «Подготовка призеров и победителей всероссийских олимпиад школьников»
В 2010 – награждена медалью и премией Правительства Санкт-Петербурга в номинации «Инновационная педагогическая деятельность в системе среднего и высшего профессионального образования»
В 2010 году получила Почетную Грамоту Министерства образования и науки Российской федерации за вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов
В 2011 году – диплом лауреата на Всероссийской выставке педагогических достижений (учебник обществознания для 5 класса)
2012 году награждена премией Правительства Санкт-Петербурга в номинации «Работа с талантливой молодежью»
Организационная деятельность:
2004-2013 год – заместитель декана факультета социальных наук по воспитательной работе
2013 – участие в организации и проведении программы Делового форума «Селигер-2013» тематической смены «Учитель будущего».
Научные интересы:
Публикации
1. Соболева О.Б, Соболева А.В. Учебник обществознания как средство формирования soft-skills/Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. №3. С.53.61.
2. Соболева О.Б., Ефремов С.Н. Обучение политике в школах стран бывшего СССР/ Современные проблемы развития образования, обучения и воспитания в России и за рубежом. Сборник научных трудов по материалам Международно- практической конференции. 2019. С. 93-106.
3.Соболева О.Б., Ефремов С.Н. Развитие школьного политического образования в России /Совершенствование теории и практики в области образования. Сборник научных трудов по материалам Международно- практической конференции. 2019. С. 5-16.
6. Гринберг Р.С., Королева Г.Э., Соболева О.Б., Цыплакова О.Г. Обществознание. Базовый уровень: 10 класс. Учебник/ Москва, 2020. Изд-во: Российский учебник.
7.Соболева О.Б., Ефремов С.Н. Основы обучения политике в школах бывшего СССР. В сборнике: Актуальные проблемы методики обучения истории, обществознанию и историческому краеведению. Сборник научных и учебно-методических трудов. Герценовские чтения 2019. РГПУ им.А.И.Герцена, 2020. С.110-119.
Контакты
Адрес: наб. Мойки, д. 48, к. 20, ауд. 205 (кафедра методики обучения истории и обществознанию)
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете
Сведения об образовательной организации
Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)
Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)
Приглашаем на общеуниверситетский день открытых дверей
Информация о вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID — 19)
Информация руководства Герценовского университета для преподавателей, обучающихся и сотрудников
Изучив подборку этих книг, можно получить опыт методики обучения истории и обществознания. Здесь даются рекомендации по применению этого опыта в современном учебном процессе. рассмотрены принципы обучения, новая классификация средств и приемы работы с ними, традиционные и проблемные методы обучения, а еще специальные глубинные методы модульной технологии, ориентированные на создание образа, мышление, глубинное переживание, самостоятельное действие и рефлексию учащихся. Представлены как классические формы уроков, так и новые типы уроков.
Авторы: Шоган В. В., Сторожакова Е. В.
Заглавие: Методика преподавания истории в школе
В книге представлены классические формы уроков истории, а также уроки авторской глубинной модульной технологии. В этом контексте рассмотрены регулятивные принципы обучения истории, новая классификация средств и приемы работы с ними, традиционные и проблемные методы обучения истории, а также специальные глубинные методы модульной технологии, ориентированные на создание образа, на мышление, на глубинное переживание, на самостоятельное действие и рефлексию учащихся. В книге также представлены новые типы уроков: урок-образ, урок мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия и урок проповеди.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов бакалавриата, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся методикой преподавания истории в школе.
библиографическое описание издания – Шоган, В. В. Методика преподавания истории в школе : учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 433 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11816-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475204 (дата обращения: 13.04.2021).
Автор: Сторожакова Е. В.
Заглавие: Методика обучения истории. Художественное слово на уроках истории
Представлены классические формы уроков истории, а также уроки авторской глубинной модульной технологии. В этом контексте рассмотрены регулятивные принципы обучения истории, новая классификация средств и приемы работы с ними, традиционные и проблемные методы обучения истории, а также специальные глубинные методы модульной технологии, ориентированные на создание образа, мышление, глубинное переживание, самостоятельное действие и рефлексию учащихся. В книге также представлены новые типы уроков: урок-образ, урок мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия и урок проповеди.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений.
библиографическое описание издания – Сторожакова, Е. В. Методика обучения истории. Художественное слово на уроках истории : учебное пособие для вузов / Е. В. Сторожакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 305 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12440-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476649 (дата обращения: 13.04.2021).
Автор: отв. ред. Любичанковский С. В.
Заглавие: Методика обучения истории: трудные вопросы истории России
В работе представлен цикл из двадцати научно-популярных лекций, в качестве тем которых избраны «трудные вопросы» истории России, предусмотренные историко-культурным стандартом школьного образования. В качестве методического обеспечения представлены вопросы и задания к каждой теме, а также рекомендуемая литература.
Для школьных учителей истории и студентов-историков.
библиографическое описание издания – Методика обучения истории: трудные вопросы истории России : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Любичанковский [и др.] ; ответственный редактор С. В. Любичанковский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 364 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-11121-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444507 (дата обращения: 13.04.2021).
Авторы: Шоган В. В., Сторожакова Е. В.
Заглавие: Методика обучения истории. Художественные образы на уроках истории
В работе представлены классические формы уроков истории, а также уроки авторской глубинной модульной технологии. В этом контексте рассмотрены регулятивные принципы обучения истории, новая классификация средств и приемы работы с ними, традиционные и проблемные методы обучения истории, а еще специальные глубинные методы модульной технологии, ориентированные на создание образа, мышление, глубинное переживание, самостоятельное действие и рефлексию учащихся. В книге также показаны новые типы уроков: урок-образ, урок мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия и урок проповеди.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
библиографическое описание издания – Шоган, В. В. Методика обучения истории. Художественные образы на уроках истории : учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 301 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12481-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476648 (дата обращения: 13.04.2021).
Автор: Набатова О. Г.
Заглавие: История России XVIII века. Конспект уроков
В настоящем практическом пособии содержатся разработки различных вариантов уроков по истории России XVIII века: научно-практические конференции, дискуссии и диспуты, лабораторные исследования, а также варианты контроля и опроса учащихся на итоговых уроках.
Приведенные в пособии тексты источников сопровождаются творческими вопросами и познавательными заданиями, которые помогут сделать процесс изучения истории более увлекательным и интересным для учащихся.
библиографическое описание издания – Набатова, О. Г. История России XVIII века. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 395 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9830-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453100 (дата обращения: 13.04.2021).
Автор: Набатова О. Г.
Заглавие: История России XVI—XVII веков. Конспект уроков
Настоящее практическое пособие содержит разработки различных вариантов уроков, раскрывающие содержание курса истории России XVI XVII столетий: уроки-конференции, суды, диспуты, практические занятия и др.
Оно основано на современных подходах к отбору содержания учебно-исторического материала, ориентировано на развитие активной познавательной деятельности учащихся. В пособии использованы источники, отрывки из литературных произведений и фрагменты исторических трудов, которые окажут помощь учителю в процессе подготовки к уроку.
библиографическое описание издания – Набатова, О. Г. История России XVI—XVII веков. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 394 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9829-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453101 (дата обращения: 13.04.2021).
Автор: Набатова О. Г.
Заглавие: История России с древнейших времен до начала XVI века. Конспект уроков
В настоящем практическом пособии содержатся разработки различных вариантов уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI в.: уроки-суды, лабораторные исследования, научно-практические конференции, диспуты и дискуссии, а также варианты контроля и опроса учащихся на итоговых уроках.
Приведенные в пособии тексты источников сопровождаются творческими вопросами и познавательными заданиями, которые помогут сделать процесс изучения истории более увлекательным и интересным для учащихся.
библиографическое описание издания – Набатова, О. Г. История России с древнейших времен до начала XVI века. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 382 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07568-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471949 (дата обращения: 13.04.2021).
Авторы: Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю.
Заглавие: История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 1
Практическое пособие состоит их трех частей. В первой части предлагаются различные варианты уроков по ключевым событиям первобытного и древневосточного обществ.
Практические занятия предусматривают самостоятельную работу обучающихся с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами. Особое внимание в книге уделено групповой работе на уроке.
библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л. История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 1 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 371 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00035-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453099 (дата обращения: 13.04.2021).
Авторы: Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю.
Заглавие: История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 2
Практическое пособие состоит их трех частей. Во второй части предлагаются различные варианты уроков по ключевым событиям истории Древней Греции.
Практические занятия предусматривают самостоятельную работу обучающихся с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами. Особое внимание в книге уделено групповой работе на уроке.
библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л. История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 2 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 316 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00036-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472010 (дата обращения: 13.04.2021).
Авторы: Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю.
Заглавие: История Древнего мира. Конспекты уроков в 3 ч. Часть 3
Настоящее практическое пособие состоит их трех частей. В третьей части предлагаются различные варианты уроков по ключевым событиям истории Древнего Рима.
Практические занятия предусматривают самостоятельную работу обучающихся с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами. Особое внимание в книге уделено групповой работе на уроке.
библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л. История Древнего мира. Конспекты уроков в 3 ч. Часть 3 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 335 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00034-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453163 (дата обращения: 13.04.2021).
Автор: Несмелова М. Л.
Заглавие: История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 1
Настоящее практическое пособие состоит из двух частей. В первой части предлагаются различные варианты уроков по ключевым событиям раннего Средневековья и проблемам средневекового общества.
Практические и лабораторные занятия предусматривают самостоятельную работу школьников с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами.
Книга содержит комплекс творческих домашних заданий и конспекты, которые создают серьезную базу для методического творчества учителя и моделирования на уроке собственных вариантов изучения тем.
библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л. История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 1 : практическое пособие / М. Л. Несмелова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 266 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09678-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471780 (дата обращения: 13.04.2021).
Автор: Несмелова М. Л.
Заглавие: История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 2
Настоящее практическое пособие состоит из двух частей. Во второй части предлагаются различные варианты тем по ключевым событиям классического средневековья и проблемам средневекового общества. Практические и лабораторные занятия предусматривают самостоятельную работу школьников с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами.
Книга содержит комплекс творческих домашних заданий и конспекты, которые создают серьезную базу для методического творчества учителя и моделирования на уроке собственных вариантов изучения тем.
библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л. История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 2 : практическое пособие / М. Л. Несмелова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09680-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471998 (дата обращения: 13.04.2021).
Авторы: под ред. Соболевой О. Б., Кузина Д. В.
Заглавие: Методика обучения обществознанию
Изложены основы и современные проблемы обучения обществознанию в средней школе на основе системно-деятельностного подхода. Курс обобщает и систематизирует как теоретические знания по методике, так и многолетний опыт преподавания предмета в РГПУ им. А. И. Герцена, как следствие содержится примеров из педагогической практики. Наиболее подробно рассмотрены вопросы применения современных образовательных технологий в обучении обществознанию. Курс окажется незаменимым фундаментом для будущих педагогов учителей истории и обществознания.
Курс создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Обществознание», квалификация «Бакалавр»).
библиографическое описание издания – Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для вузов / О. Б. Соболева [и др.] ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469633 (дата обращения: 13.04.2021).
Авторы: Бахмутова Л. С., Калуцкая Е. К.
Заглавие: Методика преподавания обществознания
В книге собраны краткие теоретические пояснения по теории методики преподавания обществознания в старшей школе, рекомендации будущим учителям, а также вопросы и задания, которые носят как репродуктивный, так и аналитический характер и направлены на практическое применение знаний бакалавров.
В приложениях к учебнику содержится множество схем, таблиц, а также дополнительные тексты научного и методического характера, которые могут быть использованы как студентами-бакалаврами при подготовке к семинарам, так и учителями в практике преподавания обществознания в школе.
библиографическое описание издания – Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учебник и практикум для вузов / Л. С. Бахмутова, Е. К. Калуцкая. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 274 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06115-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469170 (дата обращения: 14.04.2021).
Автор: Студеникин М. Т.
Авторы: Никифоров Ю. А., Вяземский Е. Е., Иоффе А. Н.,
Мишина И. А., Абдулаев Э. Н., Морозов А. Ю., Стрелова О. Ю. ; под ред. Нечаева В. Д.
Заглавие: Новейшая история России: преподавание в школе
Рассматриваются проблемы преподавания школьного курса новейшей истории России. Предлагаются способы решения этих проблем с использованием компетентностного и системно-деятельностного подходов к преподаванию согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Практикум содержит полезные сведения, которые помогут будущим учителям истории лучше усвоить методы организации и проведения занятий.
Для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование», молодых учителей-историков, слушателей курсов повышения квалификации.
Авторы: Трусова А. С., Сидорова И. В.
Заглавие: Методика обучения и воспитания по истории
Методика обучения и воспитания по истории призвана аккумулировать в учебно-воспитательный процесс не только конкретно исторические знания, но и навыки и умения методически правильно передавать эти знания в адаптированном виде обучающимся.
Книга предназначена для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 педагогическое образование (уровень бакалавриата), направленность (профиль) История.
библиографическое описание издания – Методика обучения и воспитания по истории : учебное пособие / составители А. С. Трусова, И. В. Сидорова. — Воронеж : Мичуринский ГАУ, 2019. — 72 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/157830 (дата обращения: 13.04.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Автор: Чумакова А. С.
Заглавие: Методика преподавания истории: Практикум. Справочно-информационные материалы
Пособие предназначено для успешного освоения и закрепления студентами направления подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль: История (заочная форма обучения материала курса «Методика преподавания истории».
Пособие содержит цели, задачи и результаты освоения дисциплины, планы семинарских занятий, практические задания, учебно-методическое и информационное обеспечение, вспомогательный справочно-информационный материал.
библиографическое описание издания – Чумакова, А. С. Методика преподавания истории: Практикум. Справочно-информационные материалы : учебное пособие / А. С. Чумакова. — Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2017. — 48 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129668 (дата обращения: 13.04.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Автор: Сычева Т. А.
Заглавие: Методика преподавания истории и обществознания
Курс лекций разработан по дисциплине «Методика преподавания истории и обществознания» по направлению 46.03.01 История. В курс лекций включены сведения о современных требованиях к уроку, типологии и структуре урока, современных подходах к организации уроков, приемах изучения хронологии, персоналий, исторической картографии, приемах работы с источником на уроках истории и обществознания.
Курс лекций адресован студентам, обучающимся по направлению подготовки 46.03.01 История, а также может быть полезен педагогам, ведущим дисциплины «История» и «Обществознание».