смолгу цдо дистанционное обучение

Центр дистанционного обучения СмолГУ

21.03.02 Землеустройство и кадастры (Кадастр недвижимости)

43.03.02 Туризм (Технология и организация туроператорских и турагентских услуг)

44.03.01 Педагогическое образование (География)

Педагогика Б1.0.08. 2020 год поступления (заочное) Гео

Дисциплина «Педагогика» относится к обязательной части блока Б1, изучается с первого по третий семестры.

Дисциплина является основой для параллельного и последующего изучения дисциплин: «Методика воспитательной работы и основы вожатской деятельности», «Педагогическая конфликтология», «Психология», «Профессиональная этика», «Теория и методика обучения (в соответствии с профилями)», дисциплин вариативной части.

Изучение педагогики обеспечивает подготовку студентов к прохождению педагогической практики в образовательных организациях разных типов.

Теория и методика обучения географии 3 курс (заочная 2021-2022))

Предмет изучения методики; теоретический и прикладной ас­пекты науки. Важнейшие проблемы исследований Связь методи­ки обучения географии с другими науками и практикой школы.

Понятие «Цели обучения». Уникальность географического об­разования и широта его целей в базовой общеобразовательной школе. Географическая культура — составная часть общечеловеческой культуры.

Современные цели среднего географического образования; их взаимосвязь с общими целями общеобразовательной школы. Вза­имозависимость целей обучения и содержания школьного гео­графического образования. Социально-политические, экологичес­кие и экономические аспекты географического образования уча­щихся. Практическая и прикладная направленность обучения гео­графии. Реализация краеведческого принципа.

Обучение географии в свете компетентностного подхода. Основные понятия: «компетенция», «компетентность». Определение целей образования с позиций компетентностного подхода. Методы и логика исследования в методике обучения географии. Теоретические методы: системно-структурный подход, исторический, математический, сравнительный методы, типологи­ческий подход. Эмпирические методы: изучение практики рабо­ты школы, педагогический эксперимент и его виды. Логика ме­тодического исследования, его главные этапы; обработка результатов исследования

Научно-практическая работа студентов по методике обучения географии, значение ее в профессиональном становлении будущего учителя географии. Виды научно-исследовательской работы в учебном процессе и вне его

смолгу цдо дистанционное обучение. Смотреть фото смолгу цдо дистанционное обучение. Смотреть картинку смолгу цдо дистанционное обучение. Картинка про смолгу цдо дистанционное обучение. Фото смолгу цдо дистанционное обучение

Англ-Геогр.Б.з.о.

В процессе освоения дисциплины обучающиеся совершенствуются по следующим направлениям: фонетическая сторона языка; лексический минимум (позволяющий решать задачи деловой коммуникации на иностранном языке); грамматические навыки (обеспечивающие коммуникацию делового характера без искажения смысла при письменном и устном общении); особенности межкультурного взаимодействия, правила речевого этикета; устная речь (диалогическая и монологическая речь, основы публичной речи); аудирование (понимание диалогической и монологической речи); чтение; письмо (Умение логически и правильно в грамматическом и орфографическом отношениях строить письменные высказывания).

смолгу цдо дистанционное обучение. Смотреть фото смолгу цдо дистанционное обучение. Смотреть картинку смолгу цдо дистанционное обучение. Картинка про смолгу цдо дистанционное обучение. Фото смолгу цдо дистанционное обучение

Б1.В.ДВ.01.01 Обычаи и традиции народов мира

смолгу цдо дистанционное обучение. Смотреть фото смолгу цдо дистанционное обучение. Смотреть картинку смолгу цдо дистанционное обучение. Картинка про смолгу цдо дистанционное обучение. Фото смолгу цдо дистанционное обучение

Правовое регулирование земельно-имущественных отношений

смолгу цдо дистанционное обучение. Смотреть фото смолгу цдо дистанционное обучение. Смотреть картинку смолгу цдо дистанционное обучение. Картинка про смолгу цдо дистанционное обучение. Фото смолгу цдо дистанционное обучение

Б1.О.05 «Иностранный язык» (Немецкий язык)

Дисциплина Б1.О.05 «Иностранный язык» относится к обязательной части учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «География», 43.03.02 Туризм, направленность (профиль) «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг».

Курс иностранного языка опирается на базовые знания, полученные в среднем общеобразовательном учреждении, и ориентирован на формирование знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию целей деловой коммуникации межличностного и межкультурного характера в устной и письменной формах.

смолгу цдо дистанционное обучение. Смотреть фото смолгу цдо дистанционное обучение. Смотреть картинку смолгу цдо дистанционное обучение. Картинка про смолгу цдо дистанционное обучение. Фото смолгу цдо дистанционное обучение

Государственное регулирование в сфере туризма

Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке, поэтому так важно, чтобы государство уделяло особое внимание развитию туристского потенциала как Российской Федерации, так и регионов России, существует проблема нестабильного развития внутреннего туризма, что повышает значимость данной дисциплины, для выпускников стремящихся работать в сфере туризма.

Государственное регулирование в сфере туризма может осуществляться путем воздействия на расширение туристического рынка и осуществления соответствующей социальной политики. Воздействие на расширение туристического рынка требует разработки рыночной стратегии продвижения туристического продукта. Активная регулирующая политика со стороны государственных органов различных уровней является определяющим в становлении организационно-экономического механизма управления отечественной сферой туризма.

Источник

Центр дистанционного обучения СмолГУ

38.05.01 Экономическая безопасность (Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности)

Информатика 2021_ЭБ_зфо

Б1.В.ОД.11 Внутренняя безопасность организации

Предназначено для студентов 5 курса специальности «Экономическая безопасность»

Б1.В.ДВ.6.1 Маркетинговые исследования и конкурентная разведка

Задачи изучения дисциплины определяются требованиями, установленными Государственным образовательным стандартом высшего образования к подготовке специалистов по направлению подготовки 38.05.01 «Экономическая безопасность» (уровень специалистов).

К ним относится: овладение навыками проведения маркетинговых исследований; особенностями сбора, обработки и интерпретации информации, методиками разработки маркетинговых стратегий.

Б1.В.ОД.7 Анализ эффективности инвестиционной деятельности

Дисциплина Б1.В.ОД.7 «Анализ эффективности инвестиционной деятельности» относится к вариативной части обязательных дисциплин образовательной программы по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность, специализация: Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности, направленность (профиль): Обеспечение экономической безопасности государства и хозяйствующих субъектов.

Логически взаимосвязана с другими дисциплинами и может быть использованы при изучении дисциплин: «Антикризисное управление», «Основы управленческой деятельности», «Практический аудит», при выполнении выпускной квалификационной работы и в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины должен обладать следующей компетенциями:

ПК-4 – способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и предоставлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами;

ПК-5 – способностью осуществлять планово-отчетную работу организации, разработку проектных решений, разделов текущих и перспективных планов экономического развития организации, бизнес-планов, смет, учетно-отчетной документации, нормативов затрат.

В результате изучения дисциплины студент должен

законодательные и нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность организации; основные методы расчета эффективности инвестиций; основные направления и последовательность выполнения расчетных процедур инвестиционного анализа (ПК-4);

особенности анализа различных видов реальных инвестиционных проектов и программ; основные методы предотвращения и снижения рисков финансово- хозяйственной деятельности организации; основные проявления влияния внешних факторов на оценку реализации инвестиционных проектов и программ (ПК-5).

применять общепринятые методики инвестиционного анализа, осуществлять расчеты, связанные с оценкой эффективности и реализуемости инвестиционного проекта и/или программы (ПК-4);

использовать основные подходы к оценке инвестиционных проектов и программ; анализировать структуру капитала проектов и оптимизировать ее; принимать решения по выбору эффективных инвестиционных проектов и/или программ; рассчитывать эффективность инвестиций и инвестиционных проектов (ПК-5).

навыками расчета эффективности инвестиций; методикой оценки экономической эффективности инвестиционного проекта с учетом продолжительности его жизненного цикла (ПК-4);

алгоритмом разработки проектных решений, оценки и управления рисками инвестиционных проектов и/или программ; формированием смет инвестиционного портфеля организации с учетом финансовых ограничений (ПК-5).

Б1.В.ОД.11Экономическая безопасность коммерческого банка

Дисциплина «Экономическая безопасность коммерческого банка» относится к числу обязательных дисциплин вариативной части профессионального цикла дисциплин. Роль и значение данной дисциплины состоит в формировании профессиональных способностей и личностных качеств специалиста в области экономической безопасности. Дисциплина «Экономическая безопасность коммерческого банка» занимает важное место в системе других учебных дисциплин. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) при подготовке специалистов в области экономической безопасности большое значение имеет приобретение ими знаний, навыков и умений в сфере банковского дела, обеспечения экономической безопасности банка.

Информационно-методологическая основа курса закладывается в основном при изучении дисциплин «Деньги, кредит, банки»,«Экономическая безопасность организации (предприятия)», «Внутренняя безопасность организации» и др.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Рынок ценных бумаг», «Финансовая безопасность организации» и др.

Выпускник в результате освоения дисциплины должен обладать следующими компетенциями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать: подходы к осуществлению планово-отчетной работы кредитной организации, к разработке проектных решений, разделов текущих и перспективных планов экономического развития кредитной организации с учетом обеспечения ее экономической безопасности;

Уметь: применять подходы к осуществлению планово-отчетной работы кредитной организации, к разработке проектных решений, разделов текущих и перспективных планов экономического развития кредитной организации с учетом обеспечения ее экономической безопасности;

Владеть: навыками применения подходов к осуществлению планово-отчетной работы кредитной организации, к разработке проектных решений, разделов текущих и перспективных планов экономического развития кредитной организации с учетом обеспечения ее экономической безопасности

Источник

Центр дистанционного обучения СмолГУ

37.04.01 Психология (Клиническая психология)

37.04.01 Психология (Психологическое консультирование)

44.04.02 Психолого-педагогическое образование (Обучение и развитие младших школьников)

44.04.02 Психолого-педагогическое образование (Психология в социально-педагогической практике)

44.04.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика развития дошкольников)

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (Логопедическое образование)

Б1.О.01.02 Методология и методы научного исследования

Дисциплина Б1.О.02 «Методология и методы научного исследования » относится к Обязательной части Блока 1 ОП по направлению подготовки

В ходе освоения дисциплины актуализируются и углубляются знания, полученные магистрантами в процессе изучения таких дисциплин образовательной программы, как «Современные информационно-коммуникационные технологии в научных исследованиях», «Технологии развития критического мышления», с которыми данная дисциплина содержательно и логически взаимосвязана.

Усвоение материала обеспечивается за счет участия обучающихся в лекциях, работы на практических занятиях и подготовки к ним, выполнения практических заданий. Последние осуществляются обучающимися самостоятельно в рамках внеаудиторной самостоятельной работы и контролируются на практических занятиях. Совокупность этих форм работы обеспечивает организацию и контроль аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся.

Б1.О.01.03 Управление проектами

Современные компании, различные отрасли и даже целые государства приходят сегодня к осознанию себя проектно-ориентированными и, как следствие, к необходимости учиться грамотно и эффективно управлять проектами. Управление проектами, зародившись как практическая деятельность в глубокой древности и пережив свое становление как научно-методическая дисциплина, превратилось в настоящее время в одну из самых востребованных и перспективных методологий менеджмента во всем мире со своей системой стандартов, а также сложившейся терминологией и совокупностью методов и инструментов. Отсюда «Управление проектами» по природе своей является синтетической дисциплиной, объединяющей весь сложный комплекс вопросов по управлению различными функциональными областями знаний проекта (содержание проекта, сроки, стоимость, риски, персонал, коммуникации и др.).

Б1.О.01.04 Современные информационно-коммуникационные технологии в научных исследованиях

Уровень образования: магистр

Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Направленность Логопедическое образование

Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность Психология и педагогика развития дошкольника

Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность Психология в социально-педагогической практике

Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность Обучение и развитие младших школьников

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Направленность Образовательный менеджмент

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Направленность Литературное образование

Ф.И.О. авторов ЭУК: к.п.н., доцент Киселева М.П.

Должность автора(ов): доцент кафедры информационных и образовательных технологий

Год начала реализации ЭУК: 2019

Б1.О.01.05 Иностранный язык (немецкий) в профессиональной сфере (деятельности)

Дисциплина «Иностранный язык (немецкий) в профессиональной сфере (деятельности)» предполагает изучение иностранного языка, профессионально ограниченного, ориентированного на научную и практическую профессиональную деятельность выпускника магистратуры. Изучение дисциплины «Иностранный язык (немецкий) в профессиональной сфере (деятельности)» основывается на знаниях, полученных студентами при изучении курса «Иностранный язык (немецкий)» в бакалавриате высшей школы. Компетенции, которые студенты получат при изучении данной дисциплины в магистратуре, помогут при подготовке и написании магистерской диссертации.

В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе в 3-ем семестре.

Б1.О.01.07 Инновационные технологии в образовании

Б1.О.01.07 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Форма обучения – заочная

Б1.Б.2 Технология психологического исследования

Б1.Б.4 Гендерная психология

Б1.Б.7 Психология семьи

Дисциплина изучается на 2 курсах направлений подготовки «»Клиническая психология», «Психологическое консультирование», «детская и семейная Психокоррекция».

Б1.Б.8 Психология жизненных кризисов

Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Психология жизненных кризисов» (Б1. Б.8) входит в базовую часть программы магистратуры по направлению «Психология».

В ходе освоения дисциплины актуализируются и углубляются знания, полученные студентами в процессе изучения таких дисциплин образовательной программы, как «Современные проблемы психологии», «Психология семьи» с которыми данная дисциплина содержательно и логически взаимосвязана, а также умения и навыки, полученные в ходе учебной практики.

Освоение данной дисциплины закладывает основу для усвоения материала по следующим дисциплинам: «Семейное консультирование», «Психологическое консультирование подростков» или «Психологическая помощь в юношеском возрасте», «Психологическое консультирование семьи с особым ребенком» или «Психологическое консультирование семьи в кризисных ситуациях», а также необходимо для дальнейшего выполнения научно-исследовательской практики, планирования и проведения научно-исследовательской работы.

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения дисциплины магистрант должен обладать следующей компетенцией:

ПК-5 – готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать: основные характеристики возрастных (кризис новорожденности, кризис одного года, кризис трех лет, кризис семи лет, пубертатный кризис, кризис юношеского возраста, кризисы зрелого возраста, кризис старения и смерти), ситуативных кризисов (кризисы материальных потерь, социальные кризисы, духовные кризисы);

Уметь: использовать знания о личностных и возрастных кризисах в практической деятельности; подбирать методики психологической диагностики соответственно различным кризисным ситуациям;

Владеть: основами организации профессионального взаимодействия психолога с кризисной личностью; методами психологической диагностики кризисной личности.

Подготовка и защита магистерских диссертаций

1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВКР (магистерской диссертации)

ВКР – это выпускная работа, высшая форма учебно-исследовательской деятельности студента, на основе которой он аттестует­ся как подготовленный к ра­боте профессионал.

Она выполняется как интеграция знаний из разных учеб­ных дисциплин, относящихся к изучаемой проблеме. Созда­ние ее, выпускник демонстрирует весь набор умений, полу­ченных им за годы вузовского обучения, по работе с теоретиче­ским и эмпирическим материалом, самостоятельному проек­тированию исследования, по подготовке и проведению экспе­римента, по письменному изложению результатов своего ис­следования. Этим подтверждается соответствие требованиям государственного стандарта высшего профессионального об­разования.

ВКР магистра может быть развитием темы, которой посвящена курсовая, и включать в себя ранее осуществленное реферирование. Технологически она строится по полной про­грамме проведения психолого-педагогического исследования небольшой, доступной, конкретной проблемы.

1.1. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ВКР:

Это пролог всего исследования, его модель. Здесь излагается весь научный аппарат, которым руководствуется исследователь, выполняя работу.

– практическая значимость исследования;

– положения, выносимые на защиту.

Актуальность исследования определяется и описы­вается на основании:

соответствия ее государственному и региональному зака­зу, т. е. тем идеям и положениям, которые заложены в зако­нах, положениях, указах, постановлениях и рекомендаци­ях, разрабатываемых органами государственной власти, в том числе и региональной;

степени ее разработанности в науке, прежде всего — оте­чественной, в том числе и учеными своего вуза;

состояния практического воплощения и практической по­требности в разрешении вопросов, определяющих тему.

Проблема исследования это попытка осмыслить «слабое звено» – одну из сторон противоречия между знанием и незнанием, между новыми фактами и существующей теорией, которая оказывается не в состоянии эти факты объяснить, так как не раскрыта их сущность, неизвестны закономерные связи явлений.

Подходить к определению научной проблемы можно как от запросов практики, так и от запросов науки. Но в обоих случаях непременным критерием выбора проблемы является ее актуальность, т.е. необходимость для дальнейшего развития науки или для решения важного вопроса педагогической практики, или для того и другого вместе.

Объект исследования — это научное или практическое про­странство, в рамках которого ведется исследование.

Научное пространство — теория, учение или концепция, определяющие характер исследования. Практическое же про­странство — конкретные образовательные, воспитательные или учебные системы, процессы или ситуации.

Объект исследования определяет условия, в которых и бу­дет осуществляться работа по достижению намеченной цели.

Предмет исследования — та часть объекта исследования, которая подлежит специальному изучению и, возможно, преоб­разованию.

Это «слабое звено», обнаруживаемое уже в противоречии, затем становящееся проблемой и, наконец, включенное в цель. Вот почему предмет исследования очень часто формулирует­ся почти идентично последней.

Гипотеза исследования — это предположение о путях достижения цели по преобразованию предмета исследования, по созданию усло­вий для его развития и совершенствования.

Чаще всего она строится по алгоритму: «А будет усовершенствовано, если используются В, С, D ».

Цель исследования это поиск решения проблемы, обозначенной в противоречии.

Цель как предвидение результата исследования всегда фор­мулируется в позитивной форме повествовательного предло­жения, обычно с помощью глагольных форм — «разработать», «выявить», «усовершенствовать», «обосновать», «определить» и др.

Задачи исследования будучи фрагментами цели, подце­лями, ставятся только после разработки гипотезы.

Задачи — это ступеньки поиска, потому они и выделяются в соответствии с его логикой.

Задачи следует формулировать с помощью глаголов, а так­же имен существительных: «проведение», «изучение», «обоб­щение», «разработка».

При определении задач надо помнить, что ни одна из них не может повторять цель или быть шире ее. Цель достигается через решение задач, а потому каждая из таковых должна в своем решении продвигать исследование к намеченной цели, в сумме же своей задачи должны ей соответствовать.

Методы исследования определяются поставленными зада­чами. Для разрешения каждой из них требуются особые ме­тоды.

Если речь идет о теории вопроса, нужны теоретические методы, например критический, системный и другие виды ана­нте, обобщение, моделирование и т. д. Если же дело касается практики, то необходимы эмпирические: методы наблюдения, изучения продуктов деятельности и документации, экспери­мент, различные виды опросов и т. д.

Особо выделяются методы обработки полученных дан­ных — конкретных фактов или статистических показателей. В таком случае говорят о методах качественного и количест­венного, т. е. статистического, анализа. Первые — методы по­нятийного описания, вторые — математического описания изучаемых явлений.

а) исторические (изучение неизвестных страниц истории, науки и образования, научной и практической деятельности персоналий; изучение тенденций развития тех или иных идей или явлений; сравнительная характеристика каких-либо фактов, данных, научных положений, возникающих в различные временные периоды истории образования и науки);

б) методологические (теоретическое изучение и описание какого-либо психологического или педагогического феномена;

а) экспериментальные (изучение изменений психики, здоровья, знаний, поведения или отношения детей под влиянием изменяемых экспериментатором условий их обучения и воспитания);

б) опытно-практические (изучение и описание практического опыта работы образовательного учреждения или конкретного педагога, психолога, демонстрирующего высокие результаты).

Практическая значимость исследования – это возможность его использования в практике образовательного и иного учре­ждения, а также для продолжения исследования.

Этим определяется его «потребительная стоимость» и воз­можность включения в «сферу образовательных услуг». Студент, как исследователь, такие «услуги» оказал и теперь определяет, кому они могут понадобиться еще. При этом определя­ется практическая значимость прежде всего того нового, что внес исследователь.

Определение практической значимости происходит сле­дующим образом.

1) мысленно анализируется база исследования, т.е. то учреждение, в котором проводилась эмпирическая (экспе­риментальная) часть исследования или где обобщался опыт работы.

2) выделяется участок, где успешно прошел экс­перимент.

3) определяется, где еще есть подобные ситуации и специалисты, способные использовать данные рекомендации.

4) выделяются новые проблемы и идеи, кото­рые не исследовались студентом, но возникли в ходе его исследования. «Потребителями» таких идей могут стать другие исследователи.

Так, определяется, какими педагогами, при работе с каки­ми детьми и в каких учреждениях могут быть использованы новые идеи, положения, рекомендации исследования, а также, какие проблемы могут быть темой и предметом после­дующих изысканий.

Положения, выносимые на защиту формируются те предположительные результаты, которые автор хочет доказать (защитить).

1.1.2. Основная часть.

Строится на основе спроектированного научного аппарата.

Здесь все должно быть подчинено достижению поставленной цели по преобразованию предмета исследования выбранными студентом методами.

Обзор литературы по проблеме, в конце которого дается ее обобщенный анализ с указанием, какие вопросы недостаточно освещены:

– дается, как правило, обобщенная характеристика литературы;

– могут быть выделены основные направления (течения, концепции, точки зрения), подробно проанализированы наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений;

– данные остальных авторов представляются кратко, но отмечается то оригинальное, что отличает их работу от подробно разобранных фундаментальных работ;

– излагая факты и идеи различных исследователей, автор выражает свое отношение к этим идеям: с одними соглашается, другие берет под сомнения или опровергает, третьи использует для доказательства слабой разработанности проблемы в науке и т.д.

Материал, методы обследования:

– кратко освещается основная характеристика контингента испытуемых, которые исследовались автором: количество, их возраст, состояние здоровья и другие сведения, которые позволяют представить группу испытуемых;

– указывается учреждение, на базе которого осуществлялось экспериментальное изучение (обучение); календарные сроки проведения исследования;

– раскрываются общенаучные (теоретические и эмпирические) и частные методы исследования;

– полностью описываются организация и методика исследования (или обучения), способы обработки экспериментальных данных;

– анализ результатов исследования (обучения).

Дается представление об основных результатах работы, их анализ, сравнение с данными других авторов. Это краткое изложение содержания всей работы. В связи с этим в нем должно быть отражено:

– наиболее существенные данные экспериментального изучения и обучения;

– ответы на те вопросы, которые были поставлены во введении;

– применение данных литературного обзора в исследовании;

– соотнесение результатов исследования с данными литературы.

1.1.4. Список литературы.

Должны быть представлены использованные в работе:

Это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отельные положения исследования и не вошедшие в текст основной части:

–копии планов и программ;

– тексты тестов и опросников;

– образцы детских рисунков и сочинений;

– документы или выписки из них;

Оформление выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Поля оставляются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 35 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Шрифт Times New Roman кегль 14, межстрочный интервал 1,5. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.). Все структурные элементы работы выполняются одним шрифтом.

Страницы выпускной квалификационной работы с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Титульный лист оформляется по установленному образцу.

Выпускная квалификационная работа должна быть переплетена.

Таблицы и рисунки должны иметь названия и сплошную порядковую нумерацию (например, табл. 1, рис. 3). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста выпускной квалификационной работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.

Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. При построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.

При использовании в работе материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки, а в конце работы помещать список использованной литературы. Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений включаются в выпускную квалификационную работу со ссылкой на источник.

Библиографический список включает в себя литературные, статистические и другие источники, материалы которых использовались при написании магистерской диссертации. Он состоит из таких литературных источников, как монографическая и учебная литература, периодическая литература (статьи из журналов и газет), законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники и другие отчетные и учетные материалы, Интернет-сайты. Порядок построения списка определяется автором выпускной квалификационной работы и научным руководителем.

Способ расположения материалов в списке литературы алфавитный. Фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещают в конце перечня всех материалов.

При оформлении библиографического списка указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы.

Правила оформления ссылок на литературные источники разрабатываются кафедрой в соответствии со спецификой сферы научного знания и доводятся до сведения студентов.

Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

В приложение не включается список использованной литературы, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться ее основным текстом. Приложения оформляются как продолжение выпускной квалификационной работы на ее последних страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Отражение приложения в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *