смешанное обучение как современная реальность сми

Смешанное обучение — новый тренд в образовании. Что о нем нужно знать?

смешанное обучение как современная реальность сми. Смотреть фото смешанное обучение как современная реальность сми. Смотреть картинку смешанное обучение как современная реальность сми. Картинка про смешанное обучение как современная реальность сми. Фото смешанное обучение как современная реальность сми

Школа в ее классическом варианте у многих вызывает массу вопросов, кроме того, весна-2020 показала родителям, чему и как учат их детей. К этому добавляются большой объем уроков и домашних заданий, мало времени на отдых и хобби и другие проблемы. Но перейти полностью в онлайн готовы не все родители и ученики. Золотая середина — смешанное обучение. Рассказываем, что в нем хорошего и почему его практикуют даже в государственных школах.

Ребенок может потерять интерес к учебе, особенно это проявляется в средней школе, а впереди ОГЭ, ВПР и поступление в вуз. Нравоучения и наказания с подростками не работают — ну или их хватает максимум на неделю. Если школьник не хочет учиться или ему некомфортно в обычной школе, стоит задуматься о смене формата обучения.

Альтернативные варианты учебы в России

Вот самые популярные направления:

Как сохранить баланс между учебой и жизнью

Смешанное обучение позволяет избавиться от рамок общеобразовательной системы и вместе с тем получить полноценные знания под руководством педагогов. Появилась эта методика еще в XX веке, материал для изучения дома выдавали на компакт-дисках (вы еще помните такие?).

С развитием технологий такой формат стали практиковать все больше школ, сначала в США и Европе, а теперь и в России. Кстати, ученые Стэнфордского университета с 1996 по 2008 год проводили эксперименты и сравнивали разные форматы учебы. Онлайн- и традиционное обучение одинаково уступали по эффективности смешанному!

Сейчас у смешанного обучения более 100 подвидов, и, пожалуй, у каждой школы свой подход. Дома школьники учатся не только по видео и учебникам — больше возможностей дает интерактивное онлайн-пространство на специальной платформе, как, например, в Школе Le Sallay Диалог.

Важные плюсы смешанного обучения:

Главные школы смешанного обучения

Школа Le Sallay Диалог

Школа Le Sallay Диалог

смешанное обучение как современная реальность сми. Смотреть фото смешанное обучение как современная реальность сми. Смотреть картинку смешанное обучение как современная реальность сми. Картинка про смешанное обучение как современная реальность сми. Фото смешанное обучение как современная реальность сми

Школа Le Sallay Диалог — отделение международной академии Le Sallay в Европе, одна из самых продвинутых школ, где смешанное обучение — не модный эксперимент одного учителя, а полноценная концепция, выстроенная по европейским стандартам.

Обучение организовано в группах по 5–6 человек для детей в возрасте 10–14 лет. Большую часть года дети учатся дистанционно (до 5 уроков в день), 4 раза в год на 2 недели переходят на обучение лицом к лицу с педагогами, где особенное внимание уделяется общению со сверстниками и развитию эмоционального интеллекта. Школа Le Sallay Диалог полностью берет на себя обучение ребенка в средней школе, и родителям не приходится вовлекаться в процесс учебы и контроля успеваемости ребенка. Программа ориентирована на российскую образовательную систему, но расширена по сравнению со стандартными учебными планами и составляется индивидуально для каждого ученика. За школьниками закреплены личные тьюторы и психолог. Большинство учителей хорошо известны в Москве, до Le Sallay Диалог они работали в Летово и Хорошколе.

Обучение в Le Sallay Диалог держится на трех ценностях: учителя стараются развивать у учеников системный подход, критическое мышление и креативность. Сильная команда педагогов, продуманная академическая программа и эффективное обучение — это касается как естественнонаучных, так и гуманитарных предметов.

подать заявку и пройти небольшое собеседование.

10 000 евро год с полным пансионом на время очных сессий. Есть рассрочка.

Источник

Смешанное обучение эпохи турбулентности

Сложившиеся обстоятельства весной 2020 года поставили нас в условия неопределенности и даже непредсказуемости, что проявилось и в сфере образования. С середины марта все школы страны были переведены на дистанционное обучение. Два раза переносились сроки ЕГЭ, непонятно было, в каком формате начнется учебный год.

С 1 сентября учебный год начался в обычном режиме, но с соблюдением жестких требований Роспотребнадзора с целью минимизации рисков распространения новой коронавирусной инфекции. Учителям пришлось работать в очень сложных условиях.

Общее состояние турбулентности усугублялось слухами о том, что перевод на «дистанционку» состоится 20 сентября, однако эти прогнозы не оправдались. Точкой отсчета кардинальных перемен стало 5 октября, когда мэр Москвы Сергей Собянин объявил внеплановые двухнедельные каникулы.

Вслед за этим с 5 по 18 октября были отправлены на каникулы школьники Ульяновской области. В части субъектов РФ каникулы начались с 19 октября, а, например, в Алтайском крае каникулы пройдут с 26 октября по 8 ноября.

Как подчеркивает министр просвещения страны Сергей Кравцов, «ситуация контролируемая», «ни о каком локдауне в системе образования речи не идет, образовательный процесс сохраняется на территории всей России».

Но Москва опять пошла дальше всех: с 19 октября и до конца месяца школы перешли на смешанное обучение, которое предусматривает очное посещение школы учащимися с 1‑го по 5‑й класс и дистанционное обучение для 6-11‑х классов.

Учителя: смешанные чувства

Учителя восприняли это нововведение неоднозначно.

«Введение смешанного обучения вызывает смешанные чувства, – признается заслуженный учитель РФ, историк Александр Снегуров. – Но все-таки перевешивает позитивная оценка, поскольку в массиве надвигающейся изоляции «прорублено окно». Возвращение хотя бы части детей к очному образованию поддерживает идею временности ДО и надежду на его «диалог» с классическими формами обучения. Поскольку я работаю и с учениками младшей школы, мне импонирует то, что я вскоре встречусь с ребятами. Нужно всем нам стараться четко следовать предписаниям, чтобы минимизировать риски заражения и не дискредитировать этот опыт».

Сопредседатель Межрегионального независимого профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий подверг критике решение столичного правительства оставить на очном обучении пятый класс. По его словам, это означает, что большая часть учителей средней школы, у которых в тот же день есть онлайн-занятия в старших классах, будут вынуждены приезжать в школу только для того, чтобы вести уроки в пятых классах.

«В Москве в сфере начального и среднего образования заняты более 100 тысяч педагогов. Если бы хотя бы половина из них могла работать из дома, это значительно уменьшило бы количество людей, пользующихся ежедневно общественным транспортом, контактирующих постоянно с другими людьми и распространяющих вирус», – поясняет он.

По итогам экспресс-опроса ФИРО РАНХиГС по готовности российских школ к новому учебному году в условиях повышенной эпидемиологической опасности, 34% опрошенных учителей заявили, что испытывают серьезные затруднения и ощущают недостаточную компетентность в подготовке и проведении дистанционных уроков. 45% учителей считают, что им достаточно знаний для проведения занятий в дистанционном и смешанном форматах. Более 60% респондентов высоко оценили готовность материально-технической базы школ к обучению в традиционном формате. О том, что материально-техническая база школы не готова к учебному году в любом формате, заявил каждый десятый учитель, участвующий в опросе (11%).

Но есть и обнадеживающие факторы. Так, с 1 сентября 2020 года в 14 регионах в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» стартовал эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды.

Цель проекта – обеспечить школы, колледжи, организации дополнительного образования детей и взрослых современной компьютерной техникой, подключить к высокоскоростному Интернету (не менее 50 Мб/с в селах и 100 Мб/с в городах) и обеспечить широким набором сервисов – от электронного документооборота и планирования финансово-хозяйственной деятельности до учета достижений обучающихся (электронное портфолио).

Родители: от протеста к переосмыслению?

Один из уроков пандемии заключается в том, что главными героями в период весеннего дистанта стали семьи.

По словам научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ Исака Фрумина, помощь родителей требовалась практически каждому ученику 1-8‑х классов. Только среди старшеклассников большинство учеников справлялись сами (64%). Треть родителей разочарованы опытом дистанта и ставят ему один балл из десяти.

Судя по родительским интернет-форумам последнего месяца, настроения родителей довольно кардинально изменились: если весной и летом непримиримые противники дистанта составляли большинство, то теперь, наоборот, преобладают сторонники этой формы обучения. Это связано прежде всего с ухудшающейся эпидобстановкой.

Оппоненты же выступают не столько против онлайн-обучения, сколько против необходимости постоянного контроля за детьми, особенно младшего школьного возраста, что, по их мнению, несовместимо с рабочим графиком.

Примечателен в этом плане законопроект от фракции ЛДПР, 2 октября направленный на отзыв в правительство. Он затрагивает горячую тему – выплату пособий по временной нетрудоспособности одному из родителей школьников в возрасте до 14 лет, которые находятся на каникулах из-за сложной эпидемиологической обстановки. Пособия, по замыслу разработчиков, должны выплачиваться за счет фондов обязательного социального страхования.

Дети: барометр настроений

По данным международного исследования «Школьный барометр», старшеклассники и их родители поддерживают идею смешанного обучения. Сбор данных в России осуществлялся в период c 20 апреля по 12 мая 2020 года.

По словам профессора НИУ ВШЭ, научного руководителя магистерской программы «Управление образованием» Анатолия Каспржака, школьники пишут в своих анкетах: «Хорошо бы, чтобы три-четыре дня в неделю мы ходили в школу, а один-два дня занимались дистанционно». Это, по мнению старшеклассников, поможет им сконцентрироваться на тех предметах, которые они будут сдавать, готовясь к ЕГЭ и ОГЭ.

Примечательно, что в этом году, вопреки прогнозам пессимистов, результаты ЕГЭ по многим дисциплинам оказались даже выше, чем в прошлом. Выступая 19 октября на онлайн-встрече с родителями в пресс-центре ТАСС руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев объяснил это тем, что дистанционное обучение в период самоизоляции позволило ребятам «не распыляться и в течение трех месяцев ударно готовиться к экзамену».

Однако ситуация не так проста, как представляется на первый взгляд. Согласно результатам мониторинга эффективности школы, который проводит Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС начиная с 2013 года, почти 60% мам и пап регулярно занимаются с детьми домашними заданиями. При этом значительная часть родителей стали в пандемию фактически помощниками учителей на полный рабочий день. Но остаются 40% родителей, которые не помогают своим детям учиться.

В когорте школьников, которым родители не помогают в выполнении ежедневных заданий, специалисты выделяют, по крайней мере, три категории.

Это, во-первых, дети, которые до пандемии сами справлялись со своими школьными заданиями. Ко второй категории относятся ребята, которым родители нанимали репетиторов, и те решали с ними их школьные проблемы. При этом и родители также иногда им помогали. Третья категория – это ученики, которым родители не могут или не хотят помогать в выполнении домашних и тем более классных работ, а средств на репетиторов у них нет по определению.

Как подчеркивает директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС доктор экономических наук Татьяна Клячко, основной зоной риска является третья группа, к которой относятся в основном дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, где родители не помогают детям в учебе, а репетиторов они не нанимают из-за низкого уровня доходов. Как правило, и компьютеров в таких семьях нет.

«Эти дети попали в очень тяжелое положение, потому что при переходе на дистант они вообще выпадали из процесса обучения, – констатирует Татьяна Львовна. – И на проблемы этих детей необходимо обратить внимание в первую очередь. К сожалению, у нас сейчас практически очень мало ресурсов на их решение, потому что учителя и так перегружены, и многие из них уходят из школы; родители, которые раньше не занимались детьми, вряд ли станут это делать – у них нет для этого ни желания, ни компетенций. И рычагов влияния на них у нас тоже нет».

И все же ситуация не так безнадежна, как кажется. По крайней мере, есть три пути решения этой проблемы.

Там, где невозможно организовать онлайн-обучение, используются радио, ТВ, передача печатных учебных материалов, консультации учителей по телефону. По словам старшего специалиста в области образования Всемирного банка Тиграна Шмиса, в некоторых странах самые уязвимые дети продолжали ходить в школы даже в период пандемии, например в Великобритании. Для них был установлен специальный режим: маленькие группы, по 10 человек, не больше, с соблюдением социального расстояния.

«У них не было никакой другой возможности получить образование, а их домашние условия даже менее безопасны, чем школьные», – констатирует эксперт.

Весной, в период самоизоляции и всеобщего перехода на дистант, стартовал проект «Волонтеры просвещения», участники которого – студенты педвузов – помогали организовать онлайн-обучение в школах разных регионов, решая самые разные вопросы – от технической поддержки учителей, детей, родителей до проведения уроков. Также в рамках этого проекта нуждающимся семьям были переданы порядка 500 тыс. экземпляров компьютерной техники.

Специалисты рассматривают смешанное обучение как стимул для творчества и прорывных решений в сфере образования.

Так, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» Алексей Воронцов трактует термин «смешанное обучение» не как чередование онлайн и офлайн, а как сочетание традиционных, классических, способов и форм обучения с инновационными, в том числе с сетевыми и дистанционными технологиями.

При этом меняются не только расписание и методики обучения, но и должностные обязанности учителей, которые в идеале должны стать полифункционалами, совмещая сразу несколько разнообразных функций.

Но поскольку идеалов в реальности не существует, то Воронцов предлагает разделить обязанности между разными учителями.

По его мнению, для организации сетевого цифрового обучения необходимы четыре позиции: технолог, ведущий учитель, педагоги-консультанты, предметный тьютор.

В настоящее время такая модель реализуется на основе сетевого взаимодействия двух школ Сахалинской области.

По мнению директора «Школы будущего» Калининградской области Алексея Голубицкого, школа в форс-мажорной ситуации пандемии должна стать островом стабильности, оказывая техническую и психологическую поддержку родителям.

«В самом начале пути необходимо воспринимать переход к новой модели образования не как проблему, которую мы вынуждены мучительно решать, а как уникальный шанс что-то изменить, настроить в своей работе по-новому, более эффективно», – убежден директор известной школы.

Источник

Внезапная ситуация, связанная с пандемией в прошлом учебном году, даже учителей старшего поколения простимулировала к скорейшему освоению онлайн-педагогики и дала полезный опыт работы с образовательными интернет-ресурсами. Неоднозначное мнение по этому поводу сложилось не только у педагогов, но и у родителей, школьников, студентов.

смешанное обучение как современная реальность сми. Смотреть фото смешанное обучение как современная реальность сми. Смотреть картинку смешанное обучение как современная реальность сми. Картинка про смешанное обучение как современная реальность сми. Фото смешанное обучение как современная реальность сми

С одной стороны, традиционное очное обучение обладает неоспоримыми преимуществами, от которых нельзя отказываться. С другой – неоценимые возможности обучающих порталов и электронных библиотек, доступность любого выбранного учебного заведения или педагога.

Эксперты немедленно приступили к изучению западного опыта, и пришли к выводу, что смешанное обучение, как «золотая середина», имеет неплохие перспективы, чтобы прижиться в российском образовательном пространстве. Именно об этом мы сегодня и расскажем более подробно.

Понятие смешанного обучения

Смешанное обучение (blended learning) – обучающий процесс, при котором обучаемый становится не объектом, а субъектом обучения. То есть, активно участвует в процессе получения знаний. В этом состоит принципиальное отличие смешанного обучения от классической формы, где преобладает пассивное восприятие учащимся того материала, который готовит и предоставляет учитель очно или заочно.

Ошибочно считать, что удаленное обучение, которое было применено в период длительного карантина школьников, имеет полное сходство с тем смыслом, который был заложен в понятие смешанного обучения изначально (примерно, в 60-х годах прошлого века английскими исследователями). Да и сам термин до сих пор не имеет четкого определения. Отчасти потому, что понятие «смешанное обучение» – продукт «коллективного разума», экспериментальная разработка в сфере образования, пока не имеющая окончательного и четкого алгоритма.

смешанное обучение как современная реальность сми. Смотреть фото смешанное обучение как современная реальность сми. Смотреть картинку смешанное обучение как современная реальность сми. Картинка про смешанное обучение как современная реальность сми. Фото смешанное обучение как современная реальность сми

С начала 2000-х годов появилось несколько версий данного определения. Изначально, в 2001 году, понятие трактовалось, как совмещение форм очного и дистанционного обучения (по версии Reay). В 2003 г., по мнению Bersin&Associates, определение смешанного обучения необходимо дополнить сочетанием учебных методов. В 2006 году, в издании Bonk, впервые появилось более четкое определение, объединяющее основные компоненты: формы и методы, учителя и учащегося, применение технических средств в сочетании с очным форматом. А в институте К. Кристенсена определение более конкретизировали, дополнив, что элементы онлайн-обучения предполагают самостоятельный контроль учеником времени, темпа и места проведения занятий.

Последнее определение, пока, взято за основу образовательной технологии.

О новых возможностях смешанного обучения

Следует уточнить, что смешанное обучение представляет огромный интерес для российской системы образования, как взаимодополняющий процесс для очной и электронной формы, позволяющий нейтрализовать их недостатки.

Нельзя не сказать о том, что и очное, и электронное обучение, во всех его форматах, по отдельности имеют свои достоинства и недостатки. Сравним наиболее значимые их них.

Классический формат уроков невозможно вытеснить из школы по двум главным причинам:

смешанное обучение как современная реальность сми. Смотреть фото смешанное обучение как современная реальность сми. Смотреть картинку смешанное обучение как современная реальность сми. Картинка про смешанное обучение как современная реальность сми. Фото смешанное обучение как современная реальность сми

Какого бы уровня не достиг технический прогресс, кроме обучающих целей в педагогике всегда будет присутствовать воспитательный компонент, который невозможно реализовать иначе, чем через непосредственный контакт с учеником.

Почему-то принято считать, что строгий распорядок дня с посещением школы – недостаток очной формы обучения. Однако этот момент можно оценить и с позитивной стороны: обязательное посещение уроков формирует организованность, собранность, дисциплину, ответственность. Ведь дети вырастут, а о полном переходе на удаленный режим работы вопрос, пока, не стоит.

Но недостатки, все же, есть:

Кроме того, согласно последнему заявлению В. Кравцова, все школы России будут обеспечены скоростным интернетом только в 2022 году, а это значит, что переход на новый уровень обучения откладывается: электронные библиотеки и образовательные порталы пока не доступны «в глубинке». В свою очередь, это говорит о том, что о новых ФГОС не может быть и речи, поскольку они должны быть едиными, что возможно только после полной технической модернизации школ.

смешанное обучение как современная реальность сми. Смотреть фото смешанное обучение как современная реальность сми. Смотреть картинку смешанное обучение как современная реальность сми. Картинка про смешанное обучение как современная реальность сми. Фото смешанное обучение как современная реальность сми

Электронный формат обучения полностью исключает все недостатки очной формы. Но его виртуальность предполагает определенный уровень самостоятельности детей: никто не даст гарантии, что по другую сторону монитора ученики Вася или Петя вовремя подключатся к уроку, не будут «считать ворон в окне» или параллельно играть «в стрелялки».

Для электронного обучения нужен и соответствующий уровень компьютерной подготовки, что тоже проблематично для всех детей младшего школьного возраста. Также потребуется создание единых цифровых ресурсов и высокоскоростных платформ, способных выдерживать повышенную нагрузку в учебное время.

Подводим краткий итог: смешанное обучение – безусловно, представляет интерес, и российская система образования уже движется по этой траектории. «Запуск» смешанного обучения в минувшем учебном году, как следствие форс-мажорных обстоятельств, вызванных пандемией коронавируса, не следует воспринимать, как окончательный вариант трансформированного обучения.

Остается подождать, когда будет полностью реализован Национальный проект «Образование», чтобы подготовить техническую базу. Конечно, и программы смешанного обучения, как новая реальность XXI века требуют внимательной и скрупулезной доработки.

Источник

Смешанное (гибридное) обучение: все, что вам нужно знать

Смешанное обучение – это не столько инновация, сколько естественное следствие интеграции электронных технологий в традиционное обучающее пространство.

Давайте подробно разберемся в понятии «смешанное обучение» и рассмотрим его преимущества.

Что такое смешанное обучение?

Смешанное или гибридное обучение сочетает в себе лучшее из двух учебных сред — традиционного очного обучения в классе и высокотехнологичного электронного обучения.

Учитывая преимущества обоих видов, вы можете привлечь все типы учащихся — тех, кто лучше учится в структурированной среде, включающей личное взаимодействие с инструктором, и тех, кто предпочитает самостоятельное автоматизированное электронное обучение.

Наверняка в вашей компании или обучающем проекте вы имеете дело с обоими типами учащихся, поэтому смешанное обучение это именно то, что подойдет им всем.

В то время как традиционное очное обучение предлагает возможность для ролевых игр с немедленной обратной связью лицом к лицу, онлайн-обучение предлагает персонализированное, самостоятельное обучение с использованием элементов электронного обучения, таких как формирование навыков, игры, видео, учебные пособия, викторины, доступные в личном кабинете ученика в системе управления обучением (LMS) со смартфона или планшета.

Преимущества смешанного обучения

В последнее десятилетие многие преподаватели органично внедряют смешанное обучение как инструмент для занятий в аудитории и за ее пределами. В том числе и в корпоративной среде.

Успех смешанного обучения обусловлен 5 основными преимуществами:

1. Учет потребностей всех

Смешанное обучение учитывает все типы учащихся, независимо от того, предпочитают ли они знакомый традиционный класс, хотят учиться онлайн или пробуют сочетание того и другого. Без ограничений, присущих аудиторным занятиям или онлайн-курсу, смешанное обучение использует различные методологии, поэтому содержание может быть адаптировано под ученика и оптимизировано под конкретный предмет. Хотя не все очные курсы легко переводятся в цифровой формат, можно переработать существующий контент для онлайн-обучения таким образом, чтобы это дополняло существующий курс.

2. Тенденции обучения и обратная связь

В смешанном обучении используются онлайн- и офлайн-технологии в тандеме, что позволяет преподавателям быстро внедрять новейшие тенденции и методы обучения в учебную программу. Преподаватели также могут использовать встроенные функции аналитики LMS для более глубокого анализа прогресса и успеха учеников на основе полученных данных.

Для учащихся смешанное обучение также предлагает уникальную возможность обсуждать, моделировать и практиковать новые навыки в безопасном месте, так что они не просто смотрят или слышат — они делают. Применяя новые знания вскоре после того как они покинули физический или виртуальный класс, учащиеся помнят то, что они узнали.

3. Снижение затрат

Обучение в классе может показаться более дешевым вариантом по сравнению с разработкой электронного обучения, но подумайте об истинной стоимости очных занятий: время на поездки и командировки сотрудников, оплата инструкторов, оплата перелета и гостиницы могут составлять значительную часть бюджета на обучение.

Смешанный подход к электронному обучению сокращает командировочные расходы и может использоваться снова и снова, что также сокращает время преподавателя.

4. Удовольствие и участие

Смешанное обучение – это интерактивный опыт. Учащиеся усиливают уроки в офлайн, практикуясь в Интернете с помощью различных форматов и носителей информации, каждый из которых ориентирован на определенный стиль обучения. Ученики могут выбирать с каким типом контента они хотят взаимодействовать, как будут практиковать то, что они узнают, и общаться с инструкторами и другими учащимися в любое время и на любом устройстве.

Опыт группового взаимодействия поддерживает вовлеченность учащихся и информирует преподавателей об их успехах и областях, требующих большего внимания.

5. Охват и персонализация

Большие организации сталкиваются с проблемами, связанными с тем, чтобы сделать обучение универсальным, независимо от местоположения филиала. Повтор обучения и командировки также могут быть проблемами, которые легко решаются с помощью смешанного обучения, обеспечивающего обучение всех сотрудников, независимо от того, работают ли они в другой стране или из дома.

Охват всех также означает учет разных уровней подготовки людей. Если все учащиеся имеют разные уровни понимания и опыта, то зачем заставлять их проходить одну и ту же программу обучения? Смешанное обучение создает подход к обучению в формате «шведского стола», позволяя ученикам управлять и выбирать, как и когда они взаимодействуют с учебным материалом. Возможность протестировать знакомую тему или несколько раз прослушать один и тот же подкаст означает, что каждый ученик получает необходимую (и желаемую) подготовку.

Модели смешанного обучения

Когда вы обучаете разнородную группу, практически невозможно адаптировать процесс обучения к каждому ученику. Модель смешанного обучения может помочь вам персонализировать ваш предмет с учетом временных соображений, методов обучения и даже личных предпочтений, но реализация модели смешанного обучения требует больших изменений в вашем отношении к обучению.

Вот некоторые из методов смешанного обучения:

Традиционные учебные занятия под руководством инструктора дополняются технологией, позволяющей учащимся контролировать свой собственный темп обучения. Это ролевые игры, наставничество, практика и обратная связь.

Учащиеся переходят от одной учебной деятельности к другой либо во время структурированного занятия под руководством преподавателя, либо в онлайн-режиме самостоятельно. Это учебные «станции» и перевернутый класс, где ученики отрабатывают урок перед посещением очного обучения.

Это термин, который можно использовать как синоним индивидуального обучения. Получая доступ к своему личному кабинету в системе управления обучением (LMS), ученики контролируют свой путь обучения, выбирая, что им изучать. Инструктор обычно присутствует в качестве наставника, чтобы отвечать на возникающие вопросы.

Одним из самых эффективных способов мотивации учащихся является игра. Получая игровые элементы, такие как очки или уровни, учащиеся чувствуют небольшую конкуренцию и более мотивированы изучать материал в свободное время.

Эта модель смешанного обучения полностью электронная, с минимальным взаимодействием с инструктором или без него, и применяется до, во время или после обучения. Учащиеся могут получить доступ к контенту на мобильных телефонах, ноутбуках или планшетах. Этот метод вовлекает и укрепляет обучение.

Это дополнительный контент в форме вебинаров, шаблонов документов, отраслевых блогов или видеоуроков, который помогает целеустремленным учащимся глубже изучить предмет. Надежная LMS «АнтиТренинги» может объединить различные типы контента в рамках одной системы, чтобы поощрять любопытство и рост учеников.

Эта модель смешанного обучения полностью ориентирована на ученика и происходит в электронной среде. Учащиеся могут общаться с инструктором через чат или электронную почту. Она обеспечивает гибкий график и персонализированное обучение, но не имеет непосредственного взаимодействия с другими типами смешанного обучения.

LMS в этом случае – лучший способ побудить учеников направлять собственное обучение, продолжая при этом следить за процессом и участвовать в обсуждениях в классе.

Лучшие практики смешанного обучения

Смешанное обучение хорошо подходит для изучения большого количества материала курса самостоятельными и заинтересованными учащимися. Но как заставить учеников брать на себя ответственность за свое обучение? Применяя лучшие практики и стратегии смешанного обучения к остальной части учебной программы, вы можете максимально использовать совместные усилия дома и в классе.

Объясните причины использования вами смешанного обучения

Если ваши ученики до конца не понимают причины объединения самостоятельного и обучения в аудитории, вы можете потерять их с первого дня. Вместо этого найдите время, чтобы объяснить, почему вы выбрали смешанное обучение в качестве учебного метода. Возможно, вы уважаете то, что ваши ученики учатся с разной скоростью, и уважаете их время; или вы предпочитаете проводить время в аудитории, применяя концепции на практике и участвуя в диалоге.

Включайте разнообразные занятия

Постарайтесь учесть все пожелания учеников: например, некоторые предпочитают учиться читая, а другие добиваются лучших результатов на практике. Не существует единого метода эффективного обучения, но включение разнообразных видов деятельности, таких как групповые обсуждения, онлайн-викторины и игры способствует вовлечению учеников во все виды обучения.

Интернет

У вас и ваших учеников есть самый мощный инструмент обучения всех времен, который всегда под рукой – это Интернет. Зачем писать вопрос на доске, если можно показать увлекательное видео? Попросите учащихся посмотреть видео в свободное время, а затем вынесите на обсуждение вопросы по нему в классе на следующий день. Зачем рассказывать ученикам о факте, если можно попросить их провести исследование дома и отчитаться о нем в аудитории?

Или попробуйте онлайн-тему в сочетании с быстрой презентацией в классе. Когда учащиеся получают возможность применить свои новые знания, то они лучше усваиваются.

Смешанное обучение эффективно, потому что учащиеся не просто смотрят или слышат – они делают. Применяя новые знания вскоре после того как они покинули физический или виртуальный класс, учащиеся сохраняют то, что они узнали, что является беспроигрышным для всех.

Как начать смешанное обучение?

Сделайте шаг назад и подумайте, что дает ваше обучение и чему вы хотите, чтобы ученик научился. Вы, вероятно, уже знаете это, так как разработали занятия под руководством инструктора. Используя свой опыт и помощь инструкторов, спросите себя: в чем сложности?

Почти каждый тренер скажет вам, что есть аспекты их программ, которые являются трудными как для них самих, так и для учеников. Подумайте о сухой фактической информации, такой как технические характеристики, информации о соответствии или сложной серии шагов, для выполнения которых может потребоваться практика. Это ваш пробел: что вы можете взять из занятий под руководством инструктора и внедрить в электронном обучении, чтобы учащиеся могли учиться и практиковаться в свободное время и в своем собственном темпе?

Современные подходы к обучению позволяют разработать несколько действительно интересных и увлекательных способов проведения этой оценки, благодаря чему электронное обучение и контент под руководством преподавателя отлично дополняют друг друга.

Перенос части содержания курса в электронный формат также приносит пользу занятиям под руководством инструктора, позволяя преподавателям больше сосредоточиться на применении знаний или на более сложных задачах. Электронное обучение может предоставить информацию о том, «что», в то время как материалы под руководством инструктора могут сосредоточиться на том, «как».

Платформа «АнтиТренинги» позволит вам систематизировать ваше электронное обучение. Загружайте видеоуроки, инструкции и шаблоны, чтобы ваши ученики могли закрепить полученные знания на уроке в аудитории или подготовиться к практике, которую вы подготовили для них в офлайн. Аналитика на сервисе позволит вам отслеживать успеваемость каждого учащегося, вовремя помочь и поддержать при необходимости.

Готовы попробовать смешанное обучение? Ваши ученики будут благодарны за то, что вы учитываете их пожелания и предлагаете им обучение, которое лучше всего работает именно для них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *