смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

Мифы Смаглюка

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

Кубанский мастер раскрывает журналисту «КН» свои секреты.

Вы слышали, Михаил скрипку сделал? А вы видели его картины, написанные землей? А говорят, его ювелирную работу – пасхальные яйца в духе Фаберже – в Лувре выставили. Каких только слухов не ходит о Михаиле Смаглюке. Да он просто овеян мифами! Или вот недавняя новость – ювелир «вытворил» виолончель.

Ну, это уже последняя капля, решили мы с фотокором и отправились к художнику в его «логово» – реставрационную мастерскую Краснодарского исторического музея – на личную беседу.

Спускаемся по ступенькам в прохладу подвала. Чего тут только нет! Молоточки, кисточки, ножички, баночки, линеечки и встроенные во всю эту красоту арт-объекты: ножницы-перья, светящаяся голова-лампа, разрезанная на части керамическая чашка на желтом блюдце, то и дело подскакивает вверх какой-то мешочек на пружинках, крутится шарик со словами «Я» и «Ты»…

– Мифы? – улыбнулся мастер. – Да пусть болтают, на каждый роток не навесишь платок. Если я стану их опровергать – значит, буду оправдываться.

Но кое-что выяснить нам все же удалось.

Миф 1. Его признали даже в Лувре

– Дело было так. Меня пригласила известная французская ювелирная фирма, которая тесно сотрудничает с этим парижским музеем, но работать у них я не стал – мне тут же начали диктовать, что делать, как, сколько. А я сегодня хочу скрипку делать, а завтра кольцо, допустим. Мог бы там, конечно, хорошо подзаработать (улыбается), но этими потенциальными деньгами я как бы расплачиваюсь за свою теперешнюю свободу. Вот она, значит, сколько стоит.

Конечно, побывал я тогда и в святая святых – мне устроили экскурсию по мастерским Лувра. Что сказать? Умельцы хорошие есть и у них, и у нас. А вот техническое оснащение у французов, конечно, на высоте. Но ведь и мы с руками – если мне нужен какой-либо инструмент, делаю его сам. К примеру, я смастерил себе станок для гильоширования металла. Он очень пригодился мне, когда я создавал реликварий с капсулой кубанской земли – символ власти Краснодарского края.

Миф 2. Смаглюк – кубанский Фаберже

– Уф, не люблю это сравнение. Я действительно сделал пасхальные яйца из серебра, две миниатюры: войсковой собор святого Александра Невского и памятник императрице Екатерине II – еще в то время, когда у властей города и мыслей не было восстанавливать эти достопримечательности Екатеринодара. На каждое яйцо у меня ушло около двух лет. В этих работах я использовал все техники ювелирного искусства. Я сознательно это делал, чтобы «оттопыриться» – показать, на что я способен. Но это «яйца» Смаглюка! И точка.

А вот прозвище «Фаберже» приклеилось к художнику еще и потому, что Михаил был награжден почетным знаком мемориального фонда Карла Фаберже.

Миф 3. Мастер никому не продает свои работы. Никогда

– Вот я сделал композицию «Утекающее время»: лист растения гинкго из серебра, по которому стекает капля, а в нее встроен часовой механизм, тут же сидит божья коровка. Даже двустишие у меня родилось: «Божья коровка не знает, когда стечет капля». Это же вещь! Продать – значит получить деньги. А на кой они мне? Что я, этих бумажек не видел? А «яйца» или скрипки – это класс! Даже золото мне не нужно. Вы знаете, я ведь принципиально с ним не работаю. Потому что сам металл дорогой. А мне очень важно, чтобы ценили не материал, а мою работу…
Единственное, что продаю, – это свои картины. Вон их сколько накрасил – девать некуда. Вообще, считаю, что в желаниях нужно быть минималистом. Единственное, на что стоит тратить деньги, – на благотворительность. Вот я купил помещение, делаю там сейчас ремонт. Хочу, чтобы в этом зале проходили бесплатные выставки, была художественная студия для детей. Назову ее созвучно своей фамилии – «Арт-глюк».

Миф 4. Михаил – наш Страдивари

Многие спрашивают: «Почему ты вдруг начал делать скрипки?» Отвечаю: для меня все едино – и живопись, и виолончели, и ювелирные работы. Я – как механизм, который кто-то когда-то завел, шестеренки крутятся, я дергаюсь, и получается то, что вы видите. А когда пристают – продай скрипку, говорю, что не могу, так как делаю квартет (смеется).

И для меня нет понятия «современное искусство». Если вещь, изготовленная в Древнем Египте, находит отклик в моем сердце, для меня она современна. И я принципиально отказываюсь быть судьей кому-либо – время всех рассудит.

Миф 5. Его благословил сам Сальвадор Дали

– Ну, глупость это, конечно. Но когда в советское время мне «из-под полы» показали его альбом с арт-объектами, я, конечно, был поражен. Я ведь уже тогда создавал их тоже. Но нас, безусловно, сравнивать нельзя. Дали – звезда.

Но и у Михаила есть арт-объекты и даже ювелирные украшения с подтекстом. К примеру, очки со стразами, с дужками – крючками от уличных туалетов, которые он называет «небо в алмазах». В этом же духе есть и позолоченная серьга в виде пробки от шампанского. Так автор, как он сам говорит, постебался над гламуром. Или «поэтическая» вещь: на шарике попеременно показываются слова «Я» и «Ты»: «Ты не догонишь меня, а я тебя», – объясняет Смаглюк. Или «Железный занавес» – мастер его сделал из старой печной заслонки – одного из символов советской эпохи.

– Вот про деньги мы говорили, есть у меня такое «изобретение»: мешочек с крыльями на пружинке – как пришли деньги, так и ушли. Это аэродинамика, кстати. Названия для арт-объектов беру либо из произведений Ильфа и Петрова, либо придумываю сам: «След, тобой оставленный, жажду утолит мою» – это о пролившейся жидкости из стаканчика. «В тиши глади зеркальной вслед за тобой иду» – о зеркале с рыбками…

– Адреналин получаю от работы, – говорит Смаглюк, – мне ведь в этом году 65 уже, а чувствую себя на 24!

Фото Михаила СТУПИНА.

Источник

Какой собор изобразил художник-ювелир Михаил Смаглюк?

Какой собор изобразил художник-ювелир Михаил Смаглюк?

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

Собор строили всем миром, кирпичи готовили специально для данного храма. Проект самого храма Александра Невского разработал известный на Урале архитектор Михаил Малахов. В создании проекта также принимали участие и такие архитекторы как Шарлемань и Висконти.

Хотя храму удалось пережить революцию и здание осталось целым, но храм лишили крестов и колоколов, превратив его просто в здание, а во дворе был музей военной техники. В 1991 году Собор вернули церкви.

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

Вот так выглядит Собор Александра Невского в Екатеринбурге в наши дни.

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

Как извесно, вечером 15 апреля начался пожар в соборе Парижской Богоматери, сгорела полностью верхняя часть, упал и разрушился шпиль. В это время как раз шла реставрация и ремонт здания. На данный момент выясняются причины пожара, конкретного решения о дальнейших действиях нет, но собор будет однозначно восстанавливаться, уже нашелся меценат, который пожертвовал на восстановление 100 млн евро.

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

Горит, и даже уже сгорел. Совсем недавно в сети появилось видео, на котором видно, как рушится шпиль.

Пожар начался со строительных лесов вокруг здания, а потом перешёл на само здание. Вероятнее всего причиной была халатность строителей и неисправность осветительных приборов, но вероятность теракта тоже никто не отрицает.

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

Витражное дело появилось в России в 19 веке, стекла привозились из Европы, производства витражных стекол в российской промышленности шло туго. Для создания витражей тоже привлекались заграничные мастера. В данном вопросе речь идет об одном из самых старых витражей, которые сохранились до нашего времени. Это алтарное окно Исааковского собора, на нем изображен Иисус Христос.

Витраж был сделан немецкими мастерами в Германии и был установлен в 1847 году, с тех пор витражи стали ставить во многих православных церквях. Больше всего их ставили в храма больших городов.

Ответом на вопрос будет вариант В:

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

Собор конечно же восстановят, Эммануэль Макрон обещал сделать это в течении пяти лет. В самом соборе шли реставрационные работы, деньги на которые долго не могли найти, даже хотели привлечь американских инвесторов. Многие реликвии уже находились на хранении в других местах, что-то успели вынести во время пожара, который тушили двенадцать часов.

Уже сейчас богатейшие люди Франции собрали сумму более миллиарда евро на восстановление национального памятника готической архитектуры. Конечно в первозданном виде собор восстановить уже не получится, его строили двести лет и возможно уже нет таких материалов, но привлекут современные технологии и лучших реставраторов со всего мира. Собор простоял столько лет, пережил войны, а сгорел от неполадки в электропроводке, конечно если эта первоначальная версия подтвердится.

Источник

Михаил Смаглюк: С возрастом меняется отношение к вещам, которые создаешь

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

Пасхальные яйца, авторские скрипки, ювелирные украшения и десятки отреставрированных работ — заслуги художника Михаила Смаглюка. О том, есть ли в искусстве бизнес-составляющая и что движет творческим человеком, он рассказал в своем интервью «Деловой газете.Юг».

Михаил Смаглюк — коренной краснодарец. С 1981 года и поныне работает художником-реставратором Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника. С 1996 года — член Союз художников. Обладатель множества дипломов и медалей краевых, всероссийских и международных конкурсов.

Более других известны созданные им пасхальные яйца с копиями собора Александра Невского и памятника Екатерине II, ковчежец с частицами мощей преподобных Никона Тмутараканского, Ильи Муромца и Нестора-летописца, реликварий с капсулой освященной кубанской земли — символ власти губернатора Кубани, булава атамана Кубанского казачьего войска…

— Михаил, извините за вопрос: ваше творчество вас кормит?

— Скорее, нет. За социально значимые вещи мне предлагали гонорар, который не отражает стоимость затраченного труда. А с олигархами я не сотрудничаю: жалко посылать свои труды в «ссылку», где их увидит ограниченный круг людей.

Кое-что, конечно, зарабатываю, но далеко не так, как вы себе фантазируете. К слову, материал я покупаю за свои деньги. Было лишь несколько редких исключений. Например, серебро на ковчег для мощей собирали прихожане кубанских храмов. Впрочем, ценность материала — дело десятое. Я, например, люблю не золото, а серебро. А еще интереснее, когда из простых материалов создаешь что-то художественно ценное, допустим из копеечной меди. Главное — реализовать задумку.

— Хорошо, оставим в покое материалы. То, чем вы занимаетесь, требует очень хороших инструментов.

— Однозначно. Я люблю инструменты, оборудование, оснастку. Практически все, чем я пользуюсь, я создал себе сам: печи, вакуумную установку, инструменты… Потому что начинал так давно, что в стране хорошего оборудования и оснастки еще не было.

— Вы не отслеживаете судьбу своих произведений? Например, булава атамана и сейчас находится в штабе ККВ?

— Булаву я делал, подразумевая, что она символ атаманской власти и будет передаваться от одного атамана другому. Но я, скажем так, не знаю ее судьбы… Действительно, я мало отслеживаю, что стало с моими произведениями.

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

— А какова судьба реликвария?

— Напомню, это один из символов губернаторской власти, в этой вещице хранилась освященная митрополитом Исидором кубанская земля. Пару раз во время телевизионных съемок в кабинете Ткачева я видел на заднем фоне этот реликварий. Но где он сейчас — Бог весть!

— Вы участвовали в аукционах, которые проводились под эгидой нашего музея изобразительного искусства…

— Дважды… Было продано несколько картин. Мне их не жалко: занимают много места в мастерской. Вы поймите, с течением времени, с возрастом меняется и отношение к вещам, которые ты создаешь. Что-то, что раньше казалось важным, потом становится менее важным для художника. Потому и периоды моего творчества менялись. После пасхальных яиц еще долго продолжался период увлечения ювелиркой. Наступил момент, когда повторять самого себя не хочется, а вокруг еще так много интересного. Потом был «скрипичный» период. А в последнее время увлекся живописью и монотипией.

— Какова судьба макета, который вы показали мэру Краснодара? Я о зеркальной сфере, которую установят в одном из парков.

— Объект уже делается, скоро будет закончен.

— Можете, как Церетели со своим памятником Петру, «пробить» или навязать властям свое видение городского пространства?

— Нет. Не требовать и не просить, мол, возьмите меня, посмотрите, какой я хороший… Другое дело, если заметили и предложили.

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

— Когда мы с вами последний раз общались, у вас было создано две скрипки…

— После этого появились виолончель и альт. Этот проект с интервалами занял 13 лет. Получился полный струнный квартет. Если не ошибаюсь, в 2016 году в зале на Красной, 5 исполнялся концерт для струнного квартета на моих инструментах.

Мне приятно, что мои инструменты получились. Каждая скрипка — индивидуальность, это вам любой музыкант подтвердит. Потому и существуют конкурсы скрипичных мастеров, когда комиссия оценивает звук инструментов из-за ширмы.

— А как появилась студия «Глюк»?

— Идея была давняя, но реализовать ее удалось только после того, как появились кое-какие денежки, — после продажи картин на аукционе. У меня же деньги как приходят, так и уходят, — кошелек с крылышками. Эта студия никогда не пустует. (Во время интервью в студии «Глюк» разместилась выставка «Беспредметное» краснодарской художницы Маргариты Якунчевой.)

— А как вы подбираете художников, которых хотите показать в студии?

— Я не против академизма, классического понимания искусства. Но меня всегда и в большей степени интересовал в творчестве эксперимент. Так что приглашаю эксперимент — в соответствии со своими вкусами и надеждами… Главный для меня критерий — все должно быть сделано руками. Работа на 3D-принтере тоже для кого-то творчество, но мне это не интересно.

— Обижает ли, что далеко не все могут оценить ваше творчество?

— Нет, потому что работаешь всегда для себя. Мне интересен результат, но еще больше — процесс. Рукотворный процесс! Если считаю, что получилось, я эту вещь показываю. Конечно, любому художнику приятно, когда его положительно оценивают, и я не исключение. Но у честолюбия есть границы.

смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Смотреть картинку смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Картинка про смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник. Фото смаглюк пасхальное яйцо какой собор изобразил художник

— У вас есть ученики — люди, которые бы пытались сделать свои яйца Фаберже?

— Дались вам эти яйца. Они лишь показатель мастерства. Тогда мне хотелось дотянуться до этого уровня. А сейчас я бы не стал их делать, сейчас я другой: ушел в более простые формы. На первый взгляд простые.

Что касается учеников, то их, к сожалению, нет. Молодежь любит на кнопки нажимать, а я привык к молотку и наковальне. И в этом принципиален. Тому много примеров: на компьютере восковую модель сделает, машина ее вырежет, зальет металл — и вроде как творчество. Хотя творец к своему детищу и не притронулся…

Я не люблю идти проторенными путями. Каждый раз изобретаю велосипед. Очень важны практика и анализ того, что делаешь, надо замечать и отсеивать ошибки.

— Как вы относитесь к собственной известности?

— Когда был помоложе, не скрою — было приятно. Сегодня то, что узнают на улицах, я воспринимаю терпеливо, как одну из граней работы. Ее надо принимать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *