служба в храме село восход кадомский район рязанская область

Храм Казанской иконы Божией Матери СНТ «Восход»

Официальная группа приписного Храма Казанской иконы Божией Матери СНТ «Восход» в честь 70-летия снятия немецко-фашисткой блокады.

Окормляет клир Храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи г. Кировска

Наш адрес: 187342 Ленинградская обл., Кировский район, СНТ «Восход» п. Синявино, 57 км Мурманского шоссе, на границе с садоводством СНТ «Восход»

служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть картинку служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Картинка про служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область

служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть картинку служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Картинка про служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область

Храм Казанской иконы Божией Матери СНТ «Восход» запись закреплена

служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть картинку служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Картинка про служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область

Храм Казанской иконы Божией Матери СНТ «Восход» запись закреплена
Введенский женский монастырь в Тихвине

Дорогие братия и сестры, сегодня мы с вами снова вспоминаем неизреченные милости Царицы Небесной, явленные Ею нашему Отечеству в прошлом, и, вспоминая их, мы духовно торжествуем и утешаемся и умиляемся своими сердцами, и успокаиваем свои сердца при мысли, что христиане в лице Богоматери имеют для себя верную и неусыпную Заступницу, Которая всегда зрит наши нужды и потребности. Непрестанное попечение Царицы Небесной о человеческом роде, многообразно открывающееся нам, научает нас живому и крепкому упованию на Промысл Божий и всемощное предстательство Ее о нас. Оно наглядно удостоверяет нас в том, что под благотворными и спасительными для нас воздействиями и влияниями небесного Промышления проходит вся наша жизнь, что Пречистая Владычица Богородица, равно как и все святые, принимает самое живое участие в нашей судьбе, избавляя нас от великих бед и зол и ниспосылая нам свыше Свое благословение и помощь.

Такое покровительство Богоматери и святых является нам различно. Оно является в даровании нам разных земных благ, в сохранении жизни нашей и в бесчисленных благодеяниях, которые непрестанно изливаются на нас от Бога и располагают нас любить, благодарить и прославлять Его от всего сердца нашего и от всей души. Оно является в самых скорбях и бедствиях наших, которые научают нас терпению, упованию на Бога и преданности Его всесвятой воле. Оно является, наконец, и в чудесной сверхъестественной помощи, один из случаев которой – в городе Казани – мы сегодня и вспоминаем. Поэтому настоящий праздник есть торжество, веселие и восторг нашего сердца. Святая Церковь, установив его и собрав нас сюда, имеет целью доставить нам радость, ликование по поводу того, что несет и содержит он в себе.

Так нынешний праздник напоминает нам о том, что Богородица есть Заступница наша, что Она за всех молится и творит спасение всем, прибегающим под державный Ее покров. Поэтому как же нам не прославлять Ее за этот покров, за эту постоянную и усердную помощь нам, многогрешным, как не радоваться этому заступлению перед Сыном Ее и Отцом Небесным! Матерь Божия всегда около нас, Она не столько пребывает на небе, сколько на земле. Насколько нежная материнская любовь всегда своим теплом согревает сердца детей, настолько же, и еще в большей степени, любовь Матери Божией простирается на род христианский, готовая всегда утешить, помочь и спасти от всякого зла и лютого обстояния. В мире много скорбей, и кто же от них нас избавит, как не Преблагословенная Царица Небесная?! Она и избавляет нас невидимо, а иногда видимо, о чем свидетельствуют многие примеры в истории христианской Церкви. Но чтобы действительно всегда быть достойными небесного покровительства и помощи Владычицы нашей, нам необходимо стараться сохранять в своем сердце любовь к Ней и подражать Ее чистому, богобоязненному житию.

Будем же всячески блюсти в чистоте души свои, и благоволение Божией Матери всегда пребудет с нами, и Сама Владычица наша станет к нам еще ближе. Аминь.
* * *
Архимандрит Кирилл (Павлов)

служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть картинку служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Картинка про служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область

Храм Казанской иконы Божией Матери СНТ «Восход» запись закреплена
ПРИТЧИ. РАССКАЗЫ И ПОУЧЕНИЯ СТАРЦЕВ.

2 НОЯБРЯ ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО ГАВРИИЛА УРГЕБАДЗЕ

Родился будущий святой 26 августа 1929 года в Тбилиси, в семье убежденного коммуниста. Родные назвали мальчика отцовским именем — Вaсико. Отец скончался очень рано.

служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть картинку служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Картинка про служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Фото служба в храме село восход кадомский район рязанская областьБудущий святой уверовал в Бога в детстве

Однажды соседки ругались, и одна из них сказала: «Ты меня распяла, как Христа». Мальчику стало интересно, что это значит — «распять» и кто такой Христос.

Взрослые отправили ребенка в церковь, где сторож посоветовал ему прочитать Евангелие. Васико накопил денег, купил Евангелие и через несколько лет знал текст практически наизусть.

Желание монашества возникло в нем еще в юные годы. Позже старец говорил: «Большего героизма, чем монашество, нет».

Мать его долгое время была против стремления сына к монашеству, но под конец жизни примирилась с его выбором, а затем и сама приняла постриг и была похоронена в монастыре Самтавро.

Монашеский постриг будущий старец принял в 26 лет, получив имя преподобного Гавриила Афонского, — старца, который прошел по воде и принес на афонский берег приплывшую по морю Иверскую икону Божией Матери. Отец Гавриил особо почитал чудотворный список Иверской, хранящийся в монастыре Самтавро.

Во дворе своего дома на тбилисской улице Тетрицкаройской отец Гавриил построил многоглавую церковь. Он возводил ее своими руками и закончил около 1962 года.

Иконы для этой церкви отец Гавриил находил на городских свалках, куда в те годы свозили и выкидывали вместе с мусором многочисленные святыни. Иногда он целыми днями бродил по свалкам.

У него была небольшая мастерская, где он очищал иконы, делал им оклады из разных материалов. Стены его церкви сплошь были увешаны образами. Даже фотографии и изображения икон из светских журналов он помещал в рамочки.

1 мая 1965 года во время демонстрации иеромонах Гавриил сжег 12-метровый портрет Ленина, вывешенный на здании Верховного Совета Грузинской ССР, и стал проповедовать собравшимся людям Христа.

Его за это сильно избили и посадили в изолятор КГБ Грузии. На допросе отец Гавриил говорил: он это сделал потому, что «нельзя боготворить человека. Там, на месте портрета Ленина, должно висеть Распятие Христа. Слава не нужна человеку. Надо писать: «Слава Господу Иисусу Христу»».

В августе того же года отец Гавриил был помещён в психиатрическую больницу на обследование. Там был признан сумасшедшим. Старцу поставили диагноз: «психопатическая личность, верит в Бога и ангелов». Ему выдали «белый билет».

Впоследствии церковные иерархи, в угоду светским властям, не разрешали ему заходить в церковь, не пускали на службы, прогоняли. У батюшки не было возможности причаститься, а он желал этого всей душой.

Он мог по несколько дней обходиться без еды, подолгу не спать, но очень тяжело переносил невозможность отчуждение от Церкви. Старец часто от бессилия плакал, открывая душу своим сестрам.

В 1980-е годы поселился в монастыре Самтавро. В последнее время он жил в круглой башне. Монахини некоторое время удивлялись чудачествам батюшки, пока не увидели в них особый подвиг.

Поначалу им казалось странным, что он какое-то время жил в курятнике, где были большие щели, зимой ходил босиком. Потом сестры стали чувствовать, что от него исходит необыкновенная любовь: он любит всех.

Часто старец кричал на сестер, требовал от них послушания, заставлял что-то делать или мог заставить их есть из грязной посуды. Но обижаться на него было невозможно, — в его глазах светилась нежная любовь.

Игуменью Феодору, когда она была еще монахиней, он брал с собой в Тбилиси и заставлял попрошайничать. Они вдвоем просили милостыню, а потом старец раздавал всё нищим.

Если они возвращались на такси, он мог накричать на таксиста и совсем не дать денег, а мог и заплатить во много раз больше.

В Страстную седмицу из его кельи доносился постоянный плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землей на 40–50 сантиметров и от него исходил свет.

Верующие люди почитали отца Гавриила великим подвижником, они приходили к нему как к живому святому.

Отар Николаишвили был духовным чадом батюшки и часто проводил время в его келье. Однажды отец Гавриил неожиданно сказал ему, что надо сейчас же, срочно ехать в монастырь святого Антония Марткопского.

Отар смутился: машина не на ходу, с ней проблемы. Батюшка настоял, и они кое-как поехали. Дорога стала подниматься в гору, автомобиль «закашлял и зачихал», но старец вдруг сказал: «Сынок, ты не беспокойся, с нами на заднем сиденье едет сам преподобный Антоний Марткопский, но ты не оборачивайся». И машина вдруг так рванула вперед, что водителю пришлось давить на тормоза.

Когда они въехали в монастырские ворота, машина тут же заглохла. В это же время туда вошли несколько вооруженных людей, агрессивно настроенных. Старец тут же вышел вперед и сказал: «Стреляйте в меня». Это смутило и отрезвило бандитов, и они покинули обитель.

Отец Гавриил умер 2 ноября 1995 года от водянки. По завещанию старца его тело обернули в циновку и предали земле там, где подвизалась святая Нина.

24 декабря 2012 года решением Священного Синода Грузинской Православной Церкви старец Гавриил прославлен в лике святых как преподобный. Это произошло в невероятно короткий срок после его кончины — через 17 лет.

22 февраля 2014 года были обретены нетленные мощи святого.

25 декабря 2014 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил «включить в месяцеслов и Русской Православной Церкви имя преподобного Гавриила Самтаврийского с установлением
празднования его памяти 2 ноября, как это установлено в Грузинской Православной Церкви».

Фильм «Диадема Старца»
Автор фильма: Константин Гелаевич Церцвадзе
Режиссер: монахиня Евфимия (Мшвениерадзе)
Продюсер: Давид Автандилович Дарджания
Редактор: Майя Дмитриевна Тухарели

служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть картинку служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Картинка про служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область

Храм Казанской иконы Божией Матери СНТ «Восход» запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге

Место, где хочется встать на колени

В Левашове нет указателей, ведущих к мемориалу, здесь нет толп людей. Даже местные жители не скрывают удивления от вопроса «Как пройти к мемориалу?» Согласно официальным данным, в тихой земле бывшего могильника и спецобъекта НКВД–НКГБ–МГБ, погребены более 46 тысяч расстрелянных. Но ни об одном из них нельзя сказать точно, что погребен именно здесь. Отдельный человек ничего не значил для учета безымянных рвов и ям.
Показать полностью.
Когда речь идет о десятках, сотнях, тысячах убитых людей, самое лучшее, что позволяет передать суть, — это скупые факты. Во всяком случае, мне всегда так казалось. Этот подход кажется самым легким, самым естественным, самым прямым путем сказать правду, но и в каком-то смысле… загородиться от нее. Говоря, что в Левашовской пустоши находятся останки более 46 тысяч убитых советской властью людей, мы фиксируем факт, но и не переживаем, что значит 46 тысяч. Что значит — одна, две, три уничтоженных жизни? Мы как бы пытаемся держать себя в руках. Ведь если бы на наших глазах замучили одного ни в чем не повинного человека, а мы в этот момент не могли бы сделать ровным счетом ничего, мы бы пронесли это через всю свою жизнь, мы бы, может быть, изменились сами. Но здесь лежит не один человек, а десятки тысяч. И почти никто и ничто от этого не меняется.

Это были люди, которые принадлежали практически ко всем сословиям и классам: учителя и врачи, священники и ученые, рабочие и крестьяне. Их расстреливали либо избивали до смерти дубинами. Приговоры бессудных «двоек» и «троек» не объявлялись перед казнью.

Разнарядка Политбюро требовала жесткого выполнения спущенного из центра плана по расстрелам и ссылкам в лагеря. И с бесчеловечной педантичностью эти планы выполнялись и перевыполнялись. Здесь было не до суда, ибо даже образ суда, даже подобие справедливости стали не нужны.

В Левашове очень сложно передвигаться. Здесь каждая плита, каждое надгробие и каждый крест говорят о том, что ты ходишь по обагренной кровью земле. Установить точное место захоронения того или иного человека практически невозможно, поэтому родственники погибших прикрепляют их фотографии и годы жизни к деревьям или делают небольшие таблички там, где земля еще не занята никаким надгробием.

Родственникам расстрелянных после смерти их близких приходили от государства уведомления. На одного расстрелянного иногда приходило несколько лживых уведомлений о разных местах и причинах смерти. Правда выяснилась позднее.

Память о расстрелянных была не нужна, не вписывалась в тогдашнюю политику. Даже желание родственников помнить власть хотела уничтожить. Ведь за памятью скрывается личность. Не класс, не хорошие или плохие поступки человека, а образ Божий. Который ценен потому, что он есть. А не потому, что он нужен государству, классу, предприятию или кому-то еще.

«Вечная память» прозвучала впервые в Левашовской пустоши в 1989 году — вплоть до этого времени кладбище оставалось засекреченным объектом КГБ. В самом центре мемориала был водружен православный крест, к которому и поныне несут цветы и ставят свечи.

Левашово — место молитвы, место сугубого поминовения усопших. Здесь очень хочется молиться — о всех невинно убиенных, о всех их родственниках, оставленных без отцов и матерей, без бабушек и дедушек, без братьев и сестер. О всех прихожанах, оставленных без пастырей и без храмов. О всех людях, лишенных права на жизнь и права на могилу.

Но храма в Левашове до сих пор нет, и это вызывает недоумение. Даже в далекой Германии — в нацистском концлагере Дахау, в нескольких шагах от ужасающих газовых камер, возвышается храм Русской Православной Церкви. Такие вещи невозможно пережить и осмыслить без Бога. И именно в таких местах особенно важно чувствовать Его присутствие.

Левашово — поистине народный мемориал. Он создавался и приобрел свой вид не по приказу сверху и не по четкому архитектурному плану. А по велению души. Скорбящей, страдающей, любящей души.

Левашовская пустошь — одно из крупнейших, но далеко не единственное место массовых погребений расстрелянных в Советском Союзе. Катынь под Смоленском, Медное под Тверью, Бутово и Коммунарка под Москвой, Быковня под Киевом, Зауральная Роща под Оренбургом, Колпашевский Яр в Томской области, Сандармох и Красный Бор в Карелии, Куропаты под Минском… И это лишь то, что нам известно и открыто.

Но сколько скорбных мест по-прежнему не найдены или не свободны для посещения? Одно из них — урочище Койранкангас у поселка Токсово Ленинградской области, на окраине Ржевского полигона, где найдены, судя по свидетельствам окрестных жителей, останки расстрелянных в 1920- х —1930-х годах. Кто здесь расстрелян, сколько людей — так пока и неизвестно, соответствующие документы не обнаружены.

По договоренности с командованием Полигона, ежегодно в канун Дня памяти жертв политических репрессий сюда приезжают помолиться священники и миряне из Петербурга, а приезжающие вместе с ними поисковики находят по несколько новых захоронений.

Пока это не могилы, и над ними нет никаких надгробий. Просто кости в земле. И в черепах — дырки от пуль.

Источник

Служба в храме село восход кадомский район рязанская область

Контактная информация:
Адрес: 391674 с. Восход Кадомского р-на

Настоятель: иерей Андрей Войтко

Тел. настоятеля: 8-910-562-15-83
Историческая справка:
В писцовых книгах 1645-1648 годов это село именовалось «Богородицкое пеньки тож»,первое по названию церкви «Пресвятой Богородицы явление иконы Казанския.» В 1676 году в окладной книге при церкви было несколько дворов, в том числе два «поповских». По преданию первый храм был устроен на высоких столбах без фундамента, потому что под церковью погребали умерших. Рядом с этим храмом стояла низенькая звонница. В 1850х гг. по свидетельству священника при перестройке полов и подводке фундамента под храм, обнаружено под ним множество могильных камней на могилах. На колокольне висел колокол с полустёртой примерной надписью: «сей колокол приложил к церкви Казанския Божия Матери, что в селе Палтевых-Пеньках Кадомского уезда в 1632 году… поступил на помин родных.» В 1860 году в селе открылась церковно-приходская школа. В 1904-1907 годах построили деревянную Казанскую церковь на средста прихожан.»
В советское время церковь была разрушена.
Восстановление началось в 1995 году. Первые богослужения проходили в молитвенном доме.

служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть картинку служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Картинка про служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область

С 1995 года по 2009 г. богослужения проходили в молитвенном доме.

С ноября 2005 года настоятелем храма назначается священник Дмитрий Культинов.

Летом 2006 года начинается строительство нового храма на месте прежнего разрушенного.

2 февраля 2007 года по благословению Архиепископа Рязанского и Касимовского Павла совершается чин закладки Казанского храма.

24 октября Архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом в состоялось великое освящение вновь построенного храма.служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть картинку служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Картинка про служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область

Источник

Казанский храм с. Восход

Адрес:391674, Рязанская область, Кадомский район, с. Восход
Настоятель:протоиерей Димитрий Культинов
Телефон:8 (910) 644-39-47

служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть картинку служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Картинка про служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Фото служба в храме село восход кадомский район рязанская областьВ писцовых книгах 1645-1648 годов это село именовалось «Богородицкое пеньки тож», первое по названию церкви «Пресвятой Богородицы явление иконы Казанския». В 1676 году в окладной книге при церкви было несколько дворов, в том числе два «поповских». По преданию первый храм был устроен на высоких столбах без фундамента, потому что под церковью погребали умерших. Рядом с этим храмом стояла низенькая звонница. В 1850х гг. по свидетельству священника при перестройке полов и подводке фундамента под храм, обнаружено под ним множество могильных камней на могилах. На колокольне висел колокол с полустёртой примерной надписью: «сей колокол приложил к церкви Казанския Божия Матери, что в селе Палтевых-Пеньках Кадомского уезда в 1632 году… поступил на помин родных». В 1860 году в селе открылась церковно-приходская школа. В 1904-1907 годах построили деревянную Казанскую церковь на средста прихожан.

служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть картинку служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Картинка про служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Фото служба в храме село восход кадомский район рязанская областьВ советское время церковь была разрушена.

Восстановление началось в 1995 году. Первые богослужения, c 1995 года по 2009 год, проходили в молитвенном доме.

С ноября 2005 года настоятелем храма назначается священник Дмитрий Культинов.

Летом 2006 года начинается строительство нового храма на месте прежнего разрушенного.

2 февраля 2007 года по благословению Архиепископа Рязанского и Касимовского Павла совершается чин закладки Казанского храма.

24 октября Архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом состоялось великое освящение вновь построенного храма (на карте).

Источник

Храм Казанской иконы Божией Матери с. Восход расписание богослужений

Слово о богослужении

Центральное место в нашей жизни как православных христиан занимает Цикл Богослужений. Благодаря служениям и Таинствам, совершаемым в них и через них, мы исцеляемся и наполняемся Благодатью Святого Духа. Обычный недельный цикл включает в себя Великую вечерню в субботу вечером, а также Утреннюю молитву и Божественную литургию в воскресенье утром. Другие службы предписываются в течение всего года, но эти службы являются основой богослужения.

Принадлежность:

Русская Православная Церковь, Рязанская митрополия, Касимовская епархия, Кадомское благочиние

Адрес:

Рязанская область, Кадомский район, с. Восход

Язык богослужений:

Телефон:

E-mail:

Виды богослужений в храме

Богослужение вечерня

Вечерня, или Великая вечерня, если ее поют в субботу вечером, является началом литургического цикла выходных. Мы празднуем вечерню на «заходе солнца», следуя ветхозаветному обычаю считать вечер началом дня. (Бытие 1: 5).

Вечерня призвана напомнить нам о периоде Ветхого Завета, сотворении мира, первых людях, впавших в грех, об их изгнании из Рая, их покаянии и молитве о спасении, надежде человечества в соответствии с обетованием. Бога для Спасителя и заканчивая исполнением этого обещания.

Утреня

Утреня совершается непосредственно перед Божественной литургией. Состоит из прошения, чтения псалмов и гимнов; ее можно рассматривать как «начальные» молитвы Божественной литургии.

Божественная литургия

Настоятель:

иерей Андрей Войтко

Контактный телефон:

Престольные праздники:

Краткая историческая справка:

Казанский храм, село Восход Кадомского района Рязанской области

Источник

с. Восход

Адрес:391674, Рязанская область, Кадомский район, с. Восход
Глава поселения:Кусткова Наталья Александровна

Село Восход (на карте) является административным центром муниципального образования «сельское поселение Восходское».

служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть картинку служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Картинка про служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Фото служба в храме село восход кадомский район рязанская областьЭто село называлось Пенки (без мягкого знака) до 1785 года, а с 1785 года до 1966 – Полтевы Пеньки, в январе 1966 года переименовано в село Восход. Село находится в 31 километре северо-восточнее железнодорожной станции Сасово.

В 1640-1775 годах территория Шацкого уезда делилась на станы и в его пределах было два села Пенки. Описываемое село Пенки (Полтевы) находилось в Замокшенском стану, другое село Пенки в Среднем стану (в XIX в. называлось Пеньки Грушевские или Пеньки Поганые, а ныне с. Пеньки Пителинского района).

Органова Н. История села Полтевы Пеньки, ныне с Восход в XVII – начале ХХ веков:
Лю6и и знай свой край родной. // Маяк. (Кадом).-1991.-10,15,17,29, 31 октября, 12 ноября

служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть картинку служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Картинка про служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Фото служба в храме село восход кадомский район рязанская областьВ селе Восход гостей приглашают принять участие в народных праздниках «Ди-дик» (детский праздник «Троица») и «Авсень». Эти праздники традиционны только для этого села, нигде в России больше не отмечаются.

Туризм и отдых в Рязанской области
ryazantourism.ru

служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть картинку служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Картинка про служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Фото служба в храме село восход кадомский район рязанская областьДостоверно известно, что еще с XVIII века в селе (тогда еще Полтевых Пеньках) бытовал праздник с необычным названием Ди-дик. Имел он угро-финское происхождение, а впоследствии был заимствован славянами.

Отмечался как заговенье перед Петровским постом, обретя, таким образом, христианское значение. Фрагменты Ди-дика дошли до наших дней.

Газета «Родные истоки»
17 июня 2011 г.

служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть фото служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Смотреть картинку служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Картинка про служба в храме село восход кадомский район рязанская область. Фото служба в храме село восход кадомский район рязанская областьВ середине 60-х годов прошлого века старинное российское село Полтевы Пеньки Кадомского района переименовывали в Восход коммунизма. Происходило это, как тогда было принято, на общем собрании колхозников, по инициативе местного партийного руководства. Проголосовали за новое название, как водится, единогласно. Однако дальше случился непредвиденный казус. Местный районный делопроизводитель то ли от обилия бумажной работы, то ли по другой причине (злые языки утверждали, что накануне у него дочка родилась) в официальных документах оставил от привычного советского названия только первую половину. Произойди подобное еще двадцать лет назад, не сносить невнимательному чиновнику головы. Ну а тут шума решили не поднимать. Чиновнику влепили выговор с занесением и оставили просто — Восход. Ну а местные жители как называли свое село Пеньками, так и называют по сегодняшний день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *