сложные вопросы по мифам древней греции

Викторины с ответами на тему «Легенды и мифы Древней Греции», 5-7 класс

Викторина «Что? Где? Когда?» Какие бывают мифы?

1-й этап. «Мифы о Геракле».

1. Сколько подвигов совершил Геракл? Какие это подвиги? (12. Немейский лев, лернейская гидра, стимфалийские птицы, керенейская лань, эриманфский вепрь, авгиевы конюшни, критский бык, кони Диамеда, пояс Ипполиты, коровы Гериона, кербер, яблоки Гесперид.)

2. Кто и почему дал прозвище «Геракл» греческому народному герою Алкиду? (Гера.)

3. Какую одежду носил Геракл? (Шкуру льва.)

4. Какой подвиг Геракл совершил ещё младенцем? (Задушил двух змей.)

6. Как погиб Геракл? (Сгорел заживо.)

9. Кроме двенадцати подвигов, какие ещё деяния совершал Геракл? (Освободил Прометея, победил Антея, сражался с кентаврами, всячески помогал людям.)

2-й этап. «Кто больше?»

Приглашаются по одному человеку из команды. За определённое время им необходимо назвать как можно больше богов, героев или их владений.

3-й этап. «Крылатые выражения мифологии».

1. Троянский конь (тайный, коварный замысел, обманные действия).

2. Сизифов труд (тяжёлая, бесконечная, работа).

3. Дамоклов меч (постоянно нависшая угроза).

4. Яблоко раздора (незначительная вещь или событие, которое может привести к масштабным, непредсказуемым, зачастую разрушительным последствиям).

5. Муки Тантала (нестерпимые муки, вызванные созерцанием близости желаемой цели и сознанием бессилия, невозможности её достичь).

6. Ахиллесова пята (слабая сторона чего-либо, уязвимое место).

«Олимпийские игры» по мифам Древней Греции

1-й тур «Боги и герои».

1. Из каких источников стали известны мифы Древней Греции? (Гомер, «Илиада».)

2. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную молодость? (Амброзия.)

3. Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне? (Туника.)

4. Назовите музыкальные инструменты Древней Греции. (Арфа.)

5. У статуи Зевса в правой руке богиня победы. Назовите её? (Ника.)

7. Кому может быть известна судьба самого Зевса? (Мойрам.)

8. Какой из богов самый некрасивый? (Гефест.)

9. Какой бог соответствует Гефесту в римской мифологии? (Вулкан)

10. Кому из трёх богинь Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите.)

11. Герой, чья деятельность стала символом бесплодного труда. (Сизиф.)

12. Кто были родители Геракла? (Зевс и Алкмена.)

13. Кто подарил людям огонь? (Прометей.)

14. Перечислите муз. (Терпсихора, Клио, Евтерпа, Талия, Эрато, Полигимния, Мельпомена, Урания, Каллиопа.)

2-й тур «Мифический зоопарк».

1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор. (Кентавры.)

3. Страж Аида, трёхглавый пёс. (Цербер.)

4. Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. (Сирены.)

5. Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере вдали от людей и богов. (Эхидна.)

7. Чудовище с лицом и грудью девы, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера наслала на Фивы. (Сфинкс.)

3-й тур «Фразеологические обороты».

Узнать фразеологический оборот по рисункам.

Рог изобилия; яблоко раздора; панический страх; кануть в Лету; ящик Пандоры.

4-й тур «12 подвигов Геракла».

Источник

Викторина «Мифы Древней Греции»

Урок-викторина «Мифы древней Греции».

Цель:

Ход урока

Викторину ведет учитель, ему помогает один из сильных учеников (объявляет правила игры, следит за временем, считает очки).

1. Слово учителя: На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали мифологию древней Греции.

Вы спрашивали: «Мы живем в 21 веке, используем атомную энергию и летаем в космос, научились делать сложнейшие медицинские операции и играючи управляться с компьютером. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в очень далекие времена»?

Да, это действительно так, человеческая цивилизация достигла многого. Но вслушайтесь в свою речь. Человек часто произносит слова, например, тетрадь, стадион, герой, или так радующее вас слово «каникулы», не задумываясь о том, что произошли они из древнегреческого языка.

Кроме того, древнегреческая мифология – источник появления в языке большого количества устойчивых сочетаний: сизифов труд, нить Ариадны, олимпийское спокойствие и др. В каких жизненных ситуациях их произносить? Какой смысл они несут в себе? Ответ на этот вопрос и даёт нам изучение мифологии.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему погоны военных врачей и вывеска аптек украшаются чашей со змеёй? Почему некоторые созвездия носят названия «Большая медведица», «Кассиопея», «Близнецы»? Откуда в нашем языке названия месяцев январь, март, май, июнь?

Источник всего один – античная мифология.

Сегодня на уроке вы под моим руководством вспомните и примените на практике свои знания по мифологии древней Греции.

Итак, объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, где нет места ссорам и обидам.

2. Помощник учителя: Прошу вас посовещаться и выбрать две команды по 6 человек (команды делятся так, чтобы было равное количество сильных и слабых учеников). Придумайте название команде, выберите капитана. Остальные – болельщики, которые тоже могут заработать себе фишки за правильный ответ. Фишка – лавровый лист, символ олимпийских игр.

1 конкурс. Блиц-турнир.

Помощник: В течение трех минут командам по очереди будут заданы вопросы, на которые сразу должен быть дан ответ.

1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов? (кентавры).

2. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом? (Цербер)

3. Какой бог самый некрасивый? (Гефест)

4. Какая богиня носит прозвище Пенорождённая? (Афродита)

5. Где находилось жилище богов? (Олимп)

6. Кто являлся верховным богом Греции? (Зевс).

7. Как звали отца Зевса? (Кронос)

8. Какая из богинь была рождена самим Зевсом? (Афина)

9. Назовите имена братьев Зевса. (Посейдон, Аид).

10. Кто подарил людям огонь? (Прометей)

11. Кто из богов Олимпа прихрамывал и почему? (Гефест, был сброшен с Олимпа).

12. Чудовище с туловищем человека и головой быка? (Минотавр).

13. У кого из богов были крылатые сандалии? (Гермес)

14. Кто из богов дал людям азбуку, письменность, счет и числа? (Гермес).

15. Как называется река подземного царства, дающая людям забвение? (Лета)

16. Назовите имена богов-близнецов, детей Зевса. (Аполлон и Артемида).

17. Имя героя, освободившего Прометея? (Геракл).

18.Что означает имя Прометей? (предусмотрительный).

19. Как назывался корабль, на котором Ясон отправился за золотым руном? (Арго)

20.Имена каких персонажей мифа о Персее стали названиями созвездий? (Кассиопея, Цефей, Андромеда, Персей, Кит).

21.Кто сделал первые инструменты и научил людей пользоваться ими? (Прометей)

22.Кто сделал крылья и впервые подумал о полете? (Дедал)

2 конкурс. Толкование фразеологизмов.

Помощник: на столе у каждой команды находится фразеологический словарь. Ваша задача: взять конверт и через пять минут объяснить значение и происхождение находящихся в нем устойчивых сочетаний.

рог изобилия яблоко раздора

бочка данаид ящик Пандоры

панический страх муки Тантала

авгиевы конюшни прокрустово ложе

Пока команды совещаются, вопросы болельщикам.

1. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие? (нектар, амброзия)

2. Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите)

3. Какая война разгорелась из-за этого спора трех богинь? (Троянская)

4. Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесполезного труда. (Сизиф)

5. Что обозначает фразеологизм «титаническая борьба»? (тяжелая, долгая борьба).

6. Что означает имя Пандора? (наделенная всеми дарами)

7. Как звали козу, вскормившую Зевса? (Амалфея)

8. Сколько дочерей было у царя Даная? (13)

9. Назовите имя греческого героя, убившего Медузу горгону? (Персей)

10. Назовите имя греческого героя, убившего Минотавра? (Тесей)

Слушаем ответы команд, оцениваем, награждаем фишками (каждый верный ответ – 1 фишка).

3 конкурс. Состязания капитанов.

Помощник: капитаны команд выходят к доске. На доске написаны имена греческих богов. Ваша задача – написать их функции и дать римское соответствие имени.

1. Зевс – Юпитер (царь богов и людей)

2. Гера – Юнона (покровительница семьи)

4. Посейдон – Нептун (бог морей)

5. Аид – Плутон (бог подземного царства)

6. Артемида – Диана (богиня охоты)

7. Гефест – Вулкан (бог огня)

8. Арес – Марс (бог войны)

9. Гермес – Меркурий (вестник богов)

4 конкурс. Подвиги Геракла.

Помощник: пока капитаны выполняют задания, вопросы командам. Вам дается конверт, в котором на отдельных карточках написаны названия 12 подвигов Геракла. Ваша задача: за 3 минуты восстановить последовательность подвигов.

1. Немейский лев. 2. Лернейская гидра. 3. Стимфалийские птицы. 4. Керинейская лань. 5. Эриманфский вепрь. 6. Авгиевы конюшни. 7. Критский бык. 8. Кони Диомеда. 9. Пояс Ипполиты. 10. Коровы Гериона. 11. Цербер. 12. Яблоки Гесперид.

1. Кому служил Геракл, выполняя 12 подвигов? (Эврисфею)

2. Сколько голов было у гидры? (9)

3. Кто помог Гераклу одолеть гидру? (Иолай – племянник Геракла).

4. Кому принадлежала керинейская лань? (Артемиде).

5. Куда спрятался Эврисфей, увидев Геракла с эриманфским вепрем? (В большой бронзовый сосуд).

6. Кто из богов подарил быка царь Крита? (Посейдон).

7. Чем кормил Диомед своих коней? (Человеческим мясом).

8. Какая богиня все время помогала Гераклу? (Афина).

9. Кто из богов подарил пояс царице амазонок Ипполите? (Арес).

10. Сколько золотых яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3)

Затем заслушиваются ответы капитанов, ответы команд. Анализ ответов. Награждение фишками.

5 конкурс. Собери муз.

Помощник: каждой команде даны конверты, в которых находится бумажная мозаика. Если вы правильно её соберете, то у вас получатся шесть имен муз. Каждое имя поделено на 6 кусочков. Время, данное командам, 5 минут

Муза эпической поэзии. (Э-в-т-е-р-па)

Муза лирики. (К-а-л-л-и-опа)

Муза любовных песен. (Ме-л-ь-по-ме-на)

Муза астрономии. (Т-е-рп-си-хо-ра)

Муза священных гимнов. (По-л-и-г-и-мния)

Муза истории. (У-р-а-н-и-я)

Пока команды выполняют задания, болельщикам предлагается разгадать мифологический кроссворд. Подсказка: если правильно отгадаете, то узнаете любимый цвет бога Посейдона.

1.Хранительница брака и семейного очага.

2. Богиня любви и красоты.

3. Бог, объезжающий мир каждый день на золотой колеснице.

4. Продолжите: Сизифов …

5. Бог северного грозного ветра.

Помощник учителя определяет победителей среди болельщиков.

Учитель: честная борьба определила сильнейшего. Увенчаем его лавровым венком, и да сопутствует богиня счастья, случая и удачи Фортуна всем участникам нашей Олимпиады.

Источник

Хорошо ли вы знаете греческую мифологию?

Что происходило с древнегреческими богами, героями и чудовищами и как им поклонялись древние греки

Хорошо ли вы знаете греческую мифологию?

Что происходило с древнегреческими богами, героями и чудовищами и как им поклонялись древние греки

Выберите уровень сложности:

сложные вопросы по мифам древней греции. Смотреть фото сложные вопросы по мифам древней греции. Смотреть картинку сложные вопросы по мифам древней греции. Картинка про сложные вопросы по мифам древней греции. Фото сложные вопросы по мифам древней греции

Как устроена греческая комедия

Почему ругать людей хорошо, кто платил за постановки и что происходило на сцене во время комедии

Почему ругать людей хорошо, кто платил за постановки и что происходило на сцене во время комедии

сложные вопросы по мифам древней греции. Смотреть фото сложные вопросы по мифам древней греции. Смотреть картинку сложные вопросы по мифам древней греции. Картинка про сложные вопросы по мифам древней греции. Фото сложные вопросы по мифам древней греции

Над кем смеется греческая комедия

Почему комедиографы не боялись высмеивать политиков, что смешного в Дионисе и зачем Аристофан потешался над своим другом Сократом

Почему комедиографы не боялись высмеивать политиков, что смешного в Дионисе и зачем Аристофан потешался над своим другом Сократом

сложные вопросы по мифам древней греции. Смотреть фото сложные вопросы по мифам древней греции. Смотреть картинку сложные вопросы по мифам древней греции. Картинка про сложные вопросы по мифам древней греции. Фото сложные вопросы по мифам древней греции

Что смешного в «Лягушках» Аристофана

Кваканье лягушек, лохмотья участников тайного культа, «потерял бутылочку» и другие шутки на все времена

Кваканье лягушек, лохмотья участников тайного культа, «потерял бутылочку» и другие шутки на все времена

сложные вопросы по мифам древней греции. Смотреть фото сложные вопросы по мифам древней греции. Смотреть картинку сложные вопросы по мифам древней греции. Картинка про сложные вопросы по мифам древней греции. Фото сложные вопросы по мифам древней греции

Как устроена греческая трагедия

Откуда взялась трагедия, как выглядели трагические состязания, кто платил за постановки, а также при чем тут козел

Откуда взялась трагедия, как выглядели трагические состязания, кто платил за постановки, а также при чем тут козел

сложные вопросы по мифам древней греции. Смотреть фото сложные вопросы по мифам древней греции. Смотреть картинку сложные вопросы по мифам древней греции. Картинка про сложные вопросы по мифам древней греции. Фото сложные вопросы по мифам древней греции

Почему на трагедии не надо плакать

Детектив, в котором все заранее знают убийцу, трагедии, которые хорошо заканчиваются, и театр как обучение демократии

Детектив, в котором все заранее знают убийцу, трагедии, которые хорошо заканчиваются, и театр как обучение демократии

сложные вопросы по мифам древней греции. Смотреть фото сложные вопросы по мифам древней греции. Смотреть картинку сложные вопросы по мифам древней греции. Картинка про сложные вопросы по мифам древней греции. Фото сложные вопросы по мифам древней греции

Главная греческая трагедия

Преступником или спасителем города был царь Эдип, что с ним на самом деле произошло и почему сочинение Софокла не очень понравилось афинянам

Преступником или спасителем города был царь Эдип, что с ним на самом деле произошло и почему сочинение Софокла не очень понравилось афинянам

Источник

Урок-викторина «Мифы Древней Греции»

Форма урока: викторина

Класс: 5

Цели урока:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Мотивация уч-ся

1. Вступительное слово.

— Сегодня на уроке мы с вами вспомним и применим на практике свои знания по мифологии древней Греции.

— Итак, объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, где нет места ссорам и обидам.

Урок пройдёт в форме викторины. Викторина состоит из конкурсов, творческих заданий. В ходе викторины вы должны проявить чувство товарищества, уважения и поддержки к своим одноклассникам. Иными словами те качества, которые были характерны древним эллинам. В конце урока мы узнаем, кто же лучше всех знает мифы Древней Греции.

III. Основная часть.

2. Отгадай загадку.

— История нам часто преподносить загадки, над которыми работают не один год ученые. Вот я и вам предлагаю попробовать отгадать исторические загадки:

Он собьет с пути,
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его Зевс

Под землей на тропе
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.
Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит.
Бога этого зовут Аид

Своей наружностью пугает всех невест.
От горы его огонь пылает до небес.
Троны, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице умелец Гефест

Белолика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта Афродита

На фронтоне Парфенона
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости Афина

Он меткий стрелок
И на лире играет.
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он
Брат Артемиды, бог Аполлон

Короткая шпаргалка
Для маленьких детей:
Тесей покорил Минотавра,
А Медузу-Горгону Персей.

3. Крылатые выражения

— Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями.

— Как сказали бы греки?

Причину ссоры мы называем Яблоко раздора

Подарок, сделанный с коварным замыслом Троянский конь

Уязвимое место мы называем Ахиллесова пята

4. Кто мог сказать такие слова?

— Подумайте, кто из героев греческих мифов мог бы сказать о себе такие слова:

1. Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло! (Тесей)

2. Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел выхода. О если бы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков! (Дедал)

3. До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое! (Геракл)

4. Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими! (Персефона)

5. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня! (Прометей)

5. Кто мог потерять эти вещи?

Клубок ниток, золотое яблоко, воск и перья, черный парус, крылатые сандалии, трезубец.

Ариадна, Афродита, Дедал, Тесей, Гермес, Посейдон.

6. Родительское горе героев мифов.

— Подумайте, кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами:

— Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица. Но удивительно прекрасен созданный богом мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо!

— Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет паруса! Мой сын погиб: Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!

— Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!

Источник

Литературная игра-викторина по теме «Мифы Древней Греции»

Разделы: Литература

Цель: систематизация знаний, усиление положительной мотивации обучения.

Решаемые задачи:

Ход игры-викторины

Тур 1. Представление команд.

(Название, эмблема, девиз должны соответствовать теме игры.)

Тур 2. РАЗМИНКА.

А) Назовите произведения, из которых приведены следующие строки:

Б) О ком говорится?

Тур 3. «Чёрный ящик».

(Изображения предметов, принадлежащих героям мифов.)

Двузубец, трёглавая собачка, колесница с черными лошадьми. (АИД)Щит (АРЕС)
Трезубец, дельфины (Посейдон)Весы и повязка на глазах (Фемида)
Песочные часы (Кронос – бог времени)Железный посох, факел (Прометей)

Тур 4. Подбери пару герою мифа.

(От каждой команды по 1 представителю.)

Тур 5. Блиц-турнир.

(отвечать надо очень быстро, если команда задерживается с ответом, то право ответа переходит к противнику).

Этап 1.

Этап 2. «12 подвигов Геракла».

Тур 6. Конкурс капитанов.

(Победит тот, кто раньше решит тест).

12345
Сыном бога Посейдона был:
а) Геракл;
б) Персей;
в) Тесей;
г) Одиссей.
Важное свойство мифологии:
а) непонятность;
б) символичность;
в) сложность;
г) простота.
Корабль аргонавты назвали «Арго»
потому, что:
а) такое имя имел предводитель аргонавтов;
б) так назывался их город;
в) такое имя имел строитель корабля;
г) так называлась страна, куда они
отправились.
Золотое руно – это:
а) ларец с сокровищами;
б) шкура золотого
барана;
в) произведение
искусства;
г) священное
украшение.
Волшебницу, которая помогла добыть золотое руно, звали:
а) Ариадна;
б) Андромеда;
в) Клеопатра;
г) Медея.

Ответы: 1) в; 2) б; 3) в; 4) б; 5) г.

В это время команды дают объяснения выражениям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *