слова благодарности батюшке за крещение ребенка

Как правильно благодарить в Церкви

Дмитрий Харьковчанин

Подскажите, как благодарить в Церкви? Например, если мне кто-то что-то подсказал. Когда покупаю свечки. Когда оставляю записки. После исповеди.

Можно ли говорить «спасибо»? Если нельзя, то почему?

А то уже несколько раз на моё спасибо, видел странную реакцию. Не осуждения, нет. Но как будто я что-то неуместное сказал.

слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть картинку слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Картинка про слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка

Протоиерей Михаил Павленко

Подскажите, как благодарить в Церкви? Например, если мне кто-то что-то подсказал. Когда покупаю свечки. Когда оставляю записки. После исповеди.

Можно ли говорить «спасибо»? Если нельзя, то почему?

А то уже несколько раз на моё спасибо, видел странную реакцию. Не осуждения, нет. Но как будто я что-то неуместное сказал.

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия

слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть картинку слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Картинка про слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка

Протоиерей Михаил Павленко

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия

слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть картинку слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Картинка про слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка

Протоиерей Михаил Павленко

Сергий_

Так, что же значит слово СПАСИБО?

Самое забавное то, что нашими предками употреблялось слово ДЯКУЮ, которое сейчас осталось в укр. языке. На самом деле – это русское слово и в Велесовой книге (летопись прошлого русов за 20 000 лет до крещения Киевской Руси) оно упоминается.

Самое интересное, что и в русском, и в украинском, и в белорусском, и в немецком, и в английском слово, ПОЖАЛУЙСТА, просительное. Однако во всех языках приобрело и значение ответной реакции на СПАСИБО. Что уже никак не странно, если понимать истинное значение слова СПАСИБО.

Кроме того, в народе сложено множество пословиц и поговорок, характеризующих слово СПАСИБО с не хорошей стороны:

• из спасибо шубу не сошьёшь
• спасибо в карман не положишь
• спасибо за пазуху не положишь
• спасибо домой не принесёшь
• спасибо на хлеб не намажешь
• спасибом сыт не будешь
• спасибо не капает
• из спасибо шубы не шить
• спасибо-то не кормит, не греет
• за спасибо кум пеши в Москву сходил
• за спасибо солдат год служил
• мужик за спасибо семь лет работал

Как видим, слово СПАСИБО ассоциируется у народа с чем-то дармовым, БЕЗплатным. Народ не принимает СПАСИБО в качестве БЛАГОДАРНОСТИ.

Также слово СПАСИБО используется в качестве слова-ОБЕРЕГА:

Мы в ответ: СПАСИБО – СПАСИ-БОГ. Включается механизм защиты. Ведь мы обратились не к какому-то богу, а к самому чистому, и истинному, что есть в нас, к своему внутреннему свету, который тут же отразит по нашей просьбе любое воздействие и посягательство на нашу целостность.

В итоге – никто не пострадал. Информация вернулась к своему творцу. Мы не пустились во взаимные оскорбления и сохранили человеческое достоинство.

Или другой пример: нам открыто льстят, поют дифирамбы, стремясь хитростью навязать, что-то своё.

Произнося слово СПАСИБО, мы призываем своего внутреннего защитника и опять остаёмся в выигрыше. Лесть и похвала, не проникнув к нам, вернется к автору, и он оставит попытки прилипнуть к нам таким способом.

Воспитанные же люди говорили и говорят – БЛАГОДАРЮ! Слово БЛАГОДАРЮ образовано из двух слов БЛАГО и ДАРИТЬ-ДАРЮ. Произнося данное слово, вы делитесь частью вашего БЛАГА и лично вы сами, а ни кто-то другой отвечаете добром на добро.

Красивое и этичное слово БЛАГОДАРЮ, теперь не всегда можно услышать в ответ на оказанную услугу или добро. Забываем ОБРАЗный язык сами и детей своих не всегда учим правилам хорошего поведения, не говоря уже о истинном значении того или иного слова.

Скрытые факты Русской истории
Еще до 20 века русская литература пестрела словами: БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРСТВУЙТЕ, БЛАГОДАРСТВУЮ, БЛАГОДЕТЕЛЬ, БЛАГОДУШИЕ, БЛАГОДАТЬ, БЛАГОДЕНСТВИЕ…

«- Благодарствую, сударь, подкреплюсь маленечко за ваше здоровье. (Н. Гоголь. Шинель).

У М. Лермонтова и других русских писателей встречаем параллельную форму множественного числа благодарствуйте.

— О, благодарю вас, господа! О, как вы возродили, как вы воскресили меня в одно мгновенье. (Ф. Достоевский. Братья Карамазовы).»

Будем же всегда благодарны! Будем благодарны за то, что у нас есть, и, что мы получим больше. Давайте говорить БЛАГОДАРЮ за все хорошее в нашей жизни. Если каждый из нас будет выражать свою благодарность вокруг себя, этому примеру последуют остальные!

Само слово БЛАГОДАРЮ – это ДАР, подарок! Когда нам нечего дарить, у нас всегда есть БЛАГОДАРЮ, и это само по себе подымает дарителя в глазах других. А в будущем побуждает к еще большей щедрости. Давайте делиться радостью с другими, подарите им вашу любовь, мир и, конечно же, БЛАГОДАРЮ!
ГОДАРНОСТЬ. Они ловят себя на мысли, что им приятно, им здорово, им радостно!

Будем же всегда благодарны! Будем благодарны за то, что у нас есть, и, что мы получим больше. Давайте говорить БЛАГОДАРЮ за все хорошее в нашей жизни. Если каждый из нас будет выражать свою благодарность вокруг себя, этому примеру последуют остальные!

Само слово БЛАГОДАРЮ – это ДАР, подарок! Когда нам нечего дарить, у нас всегда есть БЛАГОДАРЮ, и это само по себе подымает дарителя в глазах других. А в будущем побуждает к еще большей щедрости. Давайте делиться радостью с другими, подарите им вашу любовь, мир и, конечно же, БЛАГОДАРЮ!

Источник

Не бойтесь поддержать священника

слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть картинку слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Картинка про слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка

Священник – такой же человек

– Владыка, мы часто воспринимаем как само собой разумеющееся, что батюшка с утра до ночи служит, исповедует, выслушивает все наши проблемы, дает советы и утешает. И вдруг – песня о том, что священнику бывает очень грустно… Но, может, мрак, от которого его надо спасать, – это просто художественное преувеличение?

– Кстати, клип замечательный. Я сам увидел его у кого-то из священников на странице и разослал своим знакомым. Интересно, что видеоряд не совпадает с текстом по смыслу, но по всему чувствуется, что песня спета от души очень неравнодушным человеком. Она затрагивает многое из того, что волнует священнослужителей, хотя вслух об этом они не говорят и открыто не обсуждают.


Я хорошо помню случай, когда впервые увидел, насколько священникам нужна обратная связь: особенно поддержка, любовь и понимание со стороны прихожан. Это было в начале 1990-х. Один батюшка, который служил в нашем монастыре, вдруг стал унывать. Причем его выгорание, как сейчас принято называть, было очень явным. «Служу-служу, а никому это не нужно», – говорил он. Верующие заметили такое его состояние и пришли со словами поддержки: «Батюшка, мы вас очень любим. Может, иной раз стесняемся проявить свое внимание и заботу, но понимаем и ценим, как много вы делаете для нас». И после таких простых, но сказанных с искренним расположением слов он полностью воспрянул духом.

Благодарность вообще является одним из ключевых моментов наших взаимоотношений – и с Богом, и с людьми. Господь дал нам жизнь, возможность познать Его и быть с Ним в Вечности. Он питает нас, соединяется с нами в Своих Пречистых Тайнах, и мы всю жизнь учимся благодарить Его за всё. Но если Благой Бог ни в чем не нуждается (признательность – это больше педагогический момент, который нужен нам самим), то священник – обычный человек, и ему необходимы слова признательности.

Две крайности

Но бывают и крайности. Например, когда батюшка окружает себя почитателями или, что чаще, почитательницами. По меткому выражению одного известного церковного автора, если березовую чурку одеть в рясу и камилавку, у нее тут же появятся поклонники. Иногда священнослужители поощряют подобное к себе отношение, и тогда на отдельно взятом приходе развивается настоящий культ личности: «Ах, батюшка сказал», «Ах, батюшка пошел», «Ах, батюшке нужно то-то…»

Другая крайность – когда священнослужитель сознательно выстраивает огромную дистанцию между собой и общиной. Воспринимает себя как жреца, а остальных – как непосвященных и никчемных, и ведет себя с людьми соответственно. Хотя не знаю даже, на каком основании такая нелепость может прийти ему в голову. В литургической молитве есть слова: «Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми приходити, или приближитися, или служити Тебе, Христе Боже наш…» Действительно, никто из священнослужителей не является достойным предстоять престолу. Мы совершаем таинства церковные не потому, что какие-то особенные, а исключительно по благодати Святого Духа, которая подается в Таинстве священства.

Собственно, оба описанные мной явления достаточно уродливые, но и в первом, и во втором случаях батюшки, как мне кажется, не особо рефлексируют по поводу своей нужности. Одни специально делают так, что их окружают сверхзаботой, а другие пребывают в таких заоблачных высотах, что никакие человеческие мельтешения им не нужны, тщеславие всё восполняет.

слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть картинку слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Картинка про слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка

Берегите батюшек

В большинстве же случаев, слава Богу, священник – такой же христианин, как и все. Со слабостями и немощами. Он так же борется со своими страстями, ему бывает лень читать молитвенное правило, и хочется спать на ранних службах. Он болеет гриппом и насморком. Обычный человек.

И, как любой другой, он нуждается в душевном тепле. Тем более что его труд можно смело назвать самоотверженным, если, конечно, он служит Церкви «не ради хлеба куса, но ради Иисуса». А я знаю, что таких большинство. Понятно, что у кого-то получается лучше, у кого-то хуже – в силу дарований, которые человек получил при рождении, или воспитания, или в силу действия благодати Святого Духа.

Благодать, как мы знаем, способна менять кардинально, и самый посредственный батюшка вдруг может стать блестящим пастырем. Известен пример Иоанна Кронштадтского, который учился не самым лучшим образом, но благодаря молитве, горению сердца ко Господу получил дар пастырства, проповеди и предстательства за людей. Сергий Радонежский тоже был не особо даровит, но чудесно изменился. То есть множество есть случаев, когда Господь явственно поддерживает пастырей Своей благодатью.

Но, бывает, из-за слабости, немощи человека, его удобопреклонности ко греху, в частности к тщеславию, Бог не наделяет дарованиями. Вообще, в наше время священникам при рукоположении уже не посылаются от Господа те дары, которые были даны апостолам в день Пятидесятницы: исцеления, говорения на иных языках и прочее. Только благодать от лица общины совершать таинства церковные.

Поэтому хочется сказать прихожанам: берегите своих батюшек! Начните с молитвы за них. Как у апостола: «Друг за друга молитеся, тогда исцелеете». Действительно, нужно молиться, чтобы Господь давал священнику силы, Сам исправил его недостатки.

Если имеете возможность облегчить труд священника, постарайтесь это сделать. Предложите помочь с уборкой в храме или, если нужно, подвезти его детей в детсад или школу. Не постесняйтесь спросить: «Чем мы можем помочь в храме или лично вам?»

Ну, и обязательно говорите добрые слова. Если батюшка грустен, подойдите и просто поблагодарите его: «Мы очень рады, что мы ходим в этот храм, и у нас такой настоятель. Батюшка, вы для нас радость, утешение и укрепление».

– Часто люди боятся благодарить и хвалить: считается, что от этого развивается тщеславие, и для души пастыря такое неполезно.

– Как-то одному моему знакомому батюшке в юбилей его служения в священном сане никто не сказал доброго слова за весь день. Он не очень-то и надеялся, что кто-то фиксирует такую дату, но когда его полностью проигнорировали, несколько приуныл.

Понятно, что уныние – состояние демоническое, вызванное помыслами от лукавого. Но, думаю, не было бы греха, если бы прихожане знали значимые даты в жизни своего настоятеля и просто словами от сердца поздравили бы его.

Помпезные подарки, огромные букеты

– Что можно дарить священнослужителю? Чтобы было уместным и нужным…

– У отца Иоанна Охлобыстина есть замечательная книга под названием «Духовные копи» – сборник новелл об отце Савве, который, по сюжету, является настоятелем одного из подмосковных монастырей. Так вот накануне именин на вопросы прихожан, что ему подарить, отец Савва всегда говорил: «Будьте проще – дарите деньги. Обещаю сделать себе на них приятно». И он действительно делал «себе приятно» – «за сорок лет служения поставил десять храмов, открыл четыре приюта, выдал замуж и женил шестнадцать духовных чад-бесприданников, оплатил образование наиболее смышленых из них и купил себе мотоцикл…»

Хоть и звучит эпатажно, но любой священнослужитель согласится с этим. Не надо цветов, которые завтра увянут (тем более что несут букеты немыслимых размеров), или дорогих бесполезных сувениров, или помпезных подарков, например, икон в сверхпозолоченном окладе. Пусть это будет конверт с некой суммой денег, которую батюшка сможет использовать по своему усмотрению: на ремонт храма, помощь нуждающимся или иные нужды – свои, семьи или ближнего.

Знаю одну прихожанку, которая, отделяя от зарплаты десятину, всегда подходит к настоятелю и говорит: «Батюшка, вот это на храм, а это – лично вам». Сложилось так, что, как правило, жертвуют только на церковь. Но, по слову Священного Писания, служащие алтарю от алтаря и питаются. И не секрет, что в наше время подавляющее большинство священнослужителей живут более чем скромно. При этом они очень щепетильно относятся к формулировкам, и если пожертвование дали «на храм», никогда эти деньги не потратят на свои нужды.

Поэтому, если имеете такую возможность, поддержите батюшку материально. Можно написать записку о здравии своих родственников, приложить какую-то сумму и попросить: «Батюшка, помолитесь, пожалуйста, за моих родных». В такой форме даже самый деликатный священник отказать не сможет. Ведь очень многие пастыри стесняются брать деньги, говоря: «Мне не нужно, лучше на храм…»

слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть картинку слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Картинка про слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка

– К сожалению, не только с такими пастырями сталкиваются люди. Сколько есть случаев, когда священник не заботится о пастве, живет своей жизнью. Или еще хуже – обирает приход. В таком случае какая может быть со стороны прихожан обратная связь?

– Не знаю, что ответить на это. Я могу говорить лишь о тех священниках, которые, действительно, душу полагают за овцы, и благодарю Господа, что подавляющее большинство моих знакомых именно такие. Милостью Божьей с циниками я не сталкивался, не знаю, что у них творится внутри, чем они живут. Единственное, что могу сказать – нужно молиться о них. Чтобы Пастыреначальник Христос Своей благодатью сделал их лучше.

Источник

Как поблагодарить Священника за молитвы

слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть картинку слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Картинка про слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка

Благодарность священнику как написать

Опубликовано admin в 26.08.2018

слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть картинку слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Картинка про слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка

Любой разговор обычно начинается с приветствия — это общепринятое требование вежливости в обществе. Люди, встречаясь, желают друг другу добра и благополучия, успехов в труде, доброго утра, дня или вечера. Встречаясь с людьми, можно приветствовать их любыми словами, главное – чтобы приветствие было сердечным и искренним. Даже в обычном приветствии «Здравствуйте!» или «Добрый день!» содержится вполне православное отношение к человеку. Однако есть приветствия, которые приняты только в православной среде.

Зачастую православные используют форму благодарения «Спаси, Господи!» при общении практически во всех случаях: и при встрече, и при расставании, и даже при положительном упоминании о третьем лице («Спаси же его, Господи!») Хотя традиция духовного общения гораздо богаче и разнообразнее. В Центральной Украине, к примеру, до сих пор в храмах приветствуют друг друга радостным: «Слава Богу!» — «Навіки Богу слава!» За две тысячи лет христиане всего мира выработали особые формы приветствия. В древности приветствовали друг друга возгласом: «Христос посреди нас!», слыша в ответ: «И есть, и будет». Сейчас так приветствуют друг друга священники, но и мирянам следует помнить об этой древней традиции.

слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть картинку слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Картинка про слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка

В первый день Пасхи, а также в течение Светлой седмицы и до самого отдания Пасхи звучит торжественное приветствие: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» Это приветствие многократно повторяется за Пасхальным богослужением, а сама традиция восходит своими корнями еще к апостольским временам. Приветствие словами «Христос воскрес!» выражает радость, аналогичную радости апостолов, узнавших о воскресении Христа. Преподобный Серафим Саровский именно словами: «Христос воскресе!» приветствовал приходящих к нему круглый год. В воскресные и праздничные дни у православных принято приветствовать друг друга взаимным поздравлением: «С праздником!», накануне праздника — «Со святым вечером». А в праздник Рождества Христова православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!»; «Славим Его!» — звучит в ответ.

Из монастырей пришла в быт традиция просить разрешения войти в комнату следующими словами: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». При этом находящийся в комнате, если позволяет войти, должен ответить: «Аминь». Конечно, такая традиция возможна только среди православных монашествующих, едва ли она применима к мирским людям.

Уходящих из дома на учебу детей можно напутствовать словами «Ангела хранителя!», перекрестив их. Можно пожелать также Ангела хранителя отправляющемуся в дорогу или сказать: «Храни тебя Господь!», или «Бог в помощь!» Такие же слова православные говорят друг другу, прощаясь, или же: «С Богом!», «Помощи Божией», «Прошу твоих святых молитв» и тому подобное.

В древнерусском своде «Домострой» дается правило, как приветствовать, придя в гости: сначала поклониться иконам, потом хозяевам со словами «Мир этому дому».

Благодарность

Застав ближних за трапезой, принято пожелать им: «Ангела за трапезой!» За все принято тепло и искренне благодарить ближних: «Спаси, Господи!», «Спаси, Христос!», или «Спаси тебя, Бог!», на что положено ответить: «Во славу Божию». Но если вы считаете, что люди вас не поймут, таким образом благодарить необязательно. Лучше сказать: «Благодарю вас!», или «Я от всей души вам благодарен».

По традиции при встрече двух людей первым приветствие должен говорить младший (по возрасту или в церковной иерархии), а отвечать ему старший. Например, обычно при встрече мирянина со священником первый говорит: «Христос воскресе! (Благослови(те), батюшка/честный отче)», а второй отвечает: «Воистину воскресе! (Бог благословит)». Напомним, что в Православии не принято обращаться к священнику со словами: «святой отец», говорят: «честный отче» (например: «Помолитесь за меня, честный отче»).

К священнику не принято обращаться по имени-отчеству, его называют полным именем с прибавлением слова «отец»: «отец Алексий», либо — «батюшка». К диакону можно также обратиться по имени, которому должно предшествовать слово «отец». У диакона благословение брать не положено.

Встретив священника в облачении (в рясе с крестом или в богослужебном облачении с епитрахилью и в поручах), попросите его о благословении, это и будет вашим приветствием. Приблизитесь к священнику, немного склонитесь, сложите правую руку на левую ладонями вверх и скажите: «Батюшка, благословите».

слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть картинку слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Картинка про слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка

Батюшка, осеняя вас крестным знамением, произносит: «Бог благословит», либо «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» — и кладет свою правую, благословляющую руку на ваши ладони. В этот момент мирянин, получающий благословение, целует руку священника. Бывает, целование руки приводит в смущение некоторых новоначальных. Смущаться не следует — мы не священнику целуем руку, а самому Христу, который в этот момент невидимо предстоит и благословляет нас. Не следует лишь осенять себя крестным знамением перед тем, как взять благословение у священника. Если священник положил руку вам на голову, то целовать ее не нужно.

Если присутствует несколько священников во главе с архиереем, за благословлением подходите только к нему. Если вы взяли благословение у одного священника, а рядом стоят еще несколько, обратитесь к ним со словами: «Благословите, честные отцы», и поклонитесь. Если вы находитесь в группе верующих, за благословением сначала подходят мужчины по старшинству (служители церкви в первую очередь, как бы подавая пример), затем идут женщины, последними подходят дети. Это правило относится и к семье: сначала подходит муж, жена, затем дети. При прощании повторно попросите у священника благословения словами «Простите меня, батюшка, и благословите».

В Православной Церкви в официальных случаях принято к священнику обращаться «Ваше Преподобие», а к настоятелю, наместнику монастыря, если он игумен или архимандрит, обращаются — «Ваше Высокопреподобие», а если наместник иеромонах — «Ваше Преподобие». К епископу обращаются — «Ваше Преосвященство», к архиепископам и митрополитам — «Ваше Высокопреосвященство». В разговоре к епископу, архиепископу и митрополиту можно обратиться и менее официально — «владыко», а к наместнику монастыря — «отец наместник» или «отец игумен». К Блаженнейшему Митрополиту Владимиру, Предстоятелю Украинской Православной Церкви принято обращаться «Ваше Блаженство», а к Святейшему Патриарху — «Ваше Святейшество».

Все эти обращения, естественно, не означают святости того или иного конкретного человека — священника или Патриарха, они выражают уважение к священному сану духовников и святителей.

Как правильно благодарить Бога, Богородицу и святых?

Согласно практике Православной Церкви, за все благодеяния, о которых мы просили в наших молитвах, полагается благодарить только Самого Бога. И это вполне закономерно, поскольку к святым христиане обращаются как к ходатаям у Бога, имеющим дерзновение перед Ним. Но единственным источником и причиной всего, кроме греха, является Сам Господь.
Существует особый чин — Благодарственный молебен Спасителю. Его можно заказать в любом храме, но обязательным условием является присутствие на молебне того, кто его заказал. Также молиться можно и дома, например, прочитать Акафист Пресвятой Богородице, как главной Ходатаице о нас перед Богом. А вообще Господь, Матерь Божия и все святые радуются тому, когда мы имеем с ними общение в Церкви, причащаемся, исповедуемся, то есть проводим благочестивую христианскую жизнь, — это и будет настоящей, угодной Богу жизнью, которая вся должна быть благодарностью Господу за все Его неисчислимые на нас благодеяния.

иеромонах Дорофей (Баранов)

Когда мы служим молебен святым угодникам Божиим, то, обращаясь к ним, надеемся, что они своей святой молитвой испросят нам от Бога милости, помощь, укрепление. Поэтому, когда священник служит молебен в храме, он обращается к святому и просит его молитвенного предстательства. Например: Святителю отче Николае, моли Бога о нас. Конечным образом нам всегда помогает Сам Господь, Который и является Источником всех благ и милостей для нас. Поэтому благодарение (благодарственный молебен) в храмах всегда возносится Богу, а не святым людям.
Главной радостью для святых является то, что мы обращаемся к ним с просьбой помочь нам своей святой молитвой к Богу. Они при жизни учились молиться и помогать другим, они и оказавшись в вечности и обретя дерзновение пред Господом, продолжают помогать нам, прося для нас у Бога помощи. Поэтому благодарственный молебен всегда служится Богу, а не его святым угодникам.

протоиерей Андрей Туров

Можно ли Богу, Богородице и святым говорить «спасибо»?

Лучше выразить это словами благодарения или хваления, потому что в прямом смысле «спасибо» – это «спаси Боже», и его естественней обращать к людям.

протоиерей Максим Козлов

Можно ли Богородице и святым говорить Помилуй?

Лучше придерживаться традиции Церкви, то есть Богородице и святым говорить «моли Бога о нас», а также обращаться к Богородице «спаси нас».

Какие существуют благодарственные молебны?

В Богослужебных книгах Православной Церкви не существует благодарственных последований святым или бесплотным силам, а только благодарственный молебен Спасителю, именуемый: Последование благодарственного молебного пения о получении прошения и о всяком благодеянии Божием.

Слова признательности

Ташла – Святой уголок России моей

Я часто вижу, как батюшка с таким терпением принимает людей. А принимать духовно больных сложно. И когда люди получают от него духовные советы, которые помогают им в житейских ситуациях, то они вновь приезжают к нему за советом.

Батюшка не жалеет себя нисколько. Порой думаешь: «И когда только отдыхает отец Николай?»

Кажется, и годы его не берут. Он несет свет добра в наши души. После общения с ним люди стараются менять себя, свою жизнь и усмирять свою гордыню. И уже идут по жизни очищенные духовно, окрыленные его словом Божьим.

Помню, как однажды приехала женщина, у которой было очень тяжелое состояние. Невольно мы подошли к ней и стали свидетелями, как отец Николай стал утешать ее. И хотя у нее, наверное, было безнадежное состояние в мирском понимании, он ей сказал: «Будет не так, как говорят врачи, а то, что пошлет наш духовный врач — Господь. Всемирный наш врач. И надо верить в него и надеяться на его помощь и спасение».

После советов батюшки у женщины уже не было той отчаянности и безнадежности, а появилась надежда. И уже уезжала она из Ташлы, унося в своем сердце духовные наставления духовного старца как молиться, что делать и как жить дальше.

Терпение и смирение — основной стержень подвижнической жизни нашего отца Николая. Он никогда не говорит, что болен, не жалуется, что плохо чувствует.

Он все делает с любовью и усердием и не гнушается никакой работы: делает рамки для икон, уголки, колет дрова в обители, копает землю в саду, обрезает яблони.

Неутомимый труженик и хозяйственник.

Наш любимый пастырь — образец терпения. И Господь, конечно, дает ему все по его молитвам.

Порой даже удивляешься и чувствуешь, что он человек, который послан Богом сюда, чтобы его советы и молитвы спасали людей.

Сколько паломников приезжало к нам, чтобы приложиться к чудотворной иконе «Избавительница от бед». И Матерь Божия через нашего батюшку дает им направление по жизни и посылает поддержку.

Духовник внимательно выслушает каждого человека, вникнет в его проблемы, даст мудрый совет или назидание и за каждого помолится.

И по его молитвам любые ситуации у страждущих непременно разрешаются.

Уж лучше нашего батюшки никто не сделает. У него золотые руки и он мастер плотницкого дела.

Однако немногословен. Говорит коротко и через него Господь дает ответ. И те духовные чада, которые уже несколько лет подвизаются в обители, очень любят своего духовного наставника. Он дает каждому человеку раскрыться в послушании и никого не принуждает. Всегда очень тонко чувствует человека и его душевное состояние.

И все люди, обремененные своими житейскими проблемами, чувствуют около него благодать, и каждого он успокоит и обогреет теплотой своего сердца.

Глубокоуважаемый отец Николай!

Встреча с Вами, знакомство с Вашим духовным опытом укрепили нашу веру в Бога и вдохновили нас.

Это счастье, что в наше неспокойное время Ваша преданность выбранному Христову пути является для всех нас образцом служения Богу, Пресвятой Богородице, Церкви, людям.

Мы увозим в наших сердцах Ваши слова о трудном пути ко спасению и стяжанию Духа Божьего. Помним и выполняем Ваши наставления. Желаем Вам, дорогой наш отец Николай, бодрости духа и милости Божией.

С любовью во Христе

Паломники с Украины

Как же легко дышится в Ташлинском храме! Утихают душевные и физические боли под взглядом лучистых глаз батюшки, от его доброй улыбки.

Сколько же он помогал мне в трудные минуты жизни! Положит на мою голову Евангелие, помолится и вновь в душе оживает интерес к жизни. А когда на водосвятном молебне побрызгает из ковшика святой водой со словами: «Благодать Святого Духа. », так и физические недуги исчезают.

Сколько же душевного тепла у отца Николая, сколько щедрости сердечной к людям!

Многая лет Вам, мой любимый батюшка.

Любовь Кубарькова, с. Мусорка

Однажды с батюшкой Николаем мы беседовали в беседке на источнике. В это время к нам подошел инок Викторин и подает батюшке в подарок псалтырь, который он купил специально для своей дочери с крупным шрифтом и пояснениями. Батюшка его спрашивает: «А как же дочка твоя?» Инок от неожиданности так и опешил.

В 2001 году на праздник св. равноапостольной княгини Ольги мы с дочкой подошли к батюшке за благословением. Имени дочери мы не произносили. А прозорливый старец по-отечески заулыбался, погладил ее по плечу и говорит: «С днем Ангела, Ольга!»

Р. Б. Ольга, г. Тольятти

В ноябре 2006 года я обратилась к духовнику за советом: какой именно дом купить в с. Мусорка. Было два варианта: купить полдома старого со всеми удобствами около леса (документы на него уже были готовы) или маленький с частичными удобствами, но в центре села рядом с православным приходом.

Но здесь документы не были готовы, т. е. был риск и притом большой.

Батюшка сказал: «Зачем вам старый, вам нужен новый» и спрашивает: «А вы будете там жить сразу?».

Батюшка продолжил: «Потихонечку и будете оформлять документы».

И теперь я понимаю, почему именно в этот дом благословил батюшка переехать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ведь деточки маленькие, а тут рядом приход и всегда их можно привести в храм причастить, да и в воскресную школу в храм водить удобно.

Меня же батюшка благословил читать и петь на клиросе.

Светлана Багаутдинова, с. Мусорка. Март 2008г.

Не первый год мы ездим в паломнические поездки в храм Пресвятой Троицы к батюшке Николаю.

Купаемся в целебном источнике, который исцеляет нас по нашей вере каждого, снимает усталость и дарит свою благодать через водичку. Мы везем ее домой и с радостью делимся с родными и друзьями.

Отрадно, что с каждым приездом получаем каждый раз добрые советы батюшки, нами любимого, которые помогают нам разрешать свои проблемы и с облегчением, и умиротворением возвращаемся домой.

Огромное спасибо говорим за восстановление и реставрацию, облагораживание храма и источника и всей территории этой святыни.

Батюшка Николай, благодарим Вас за помощь духовную, за благодать, которой Вы всех одариваете.

Благодарим и всех служителей Вашего храма. Здоровья всем Вам духовного и телесного.

Паломники из Ульяновска-Симбирска.

Дорогой Отец Николай!

Поздравляем Вас, клир и прихожан Свято-Троицкого прихода с. Ташла с 90-летием чудесного обретения образа Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, именуемого «Избавительница от бед». К этому образу, прославленному от Господа с самого момента его обретения, почти век притекают с молитвами к Пречистой Деве Марии ищущие утешения от духовных и телесных недугов, жаждущие через чудотворную икону прикоснуться Небесному здесь на земле. Поэтому этот юбилей — особый праздник не только для жителей Ташлы, но и для всей Русской Православной Церкви.

Благодарим Вас, отец Николай, и сотрудников прихода за внимание и христианскую чуткость ко всем тем, кто проделывает путь для встречи со святыней! Благодарим за гостеприимство, наставления, добросердечие и молитвы!

Храни Всемилостивый Господь Вас и Вашу паству по молитвам Пресвятой Богородицы!

Настоятель храма Святой мученицы Татианы

г. Самары иерей Алексий Богородцев,

сотрудники и прихожане.

Выражаем благодарность и приносим низкий поклон отцу Николаю.

Ваше чуткое внимание к каждому паломнику, добрый Ваш совет, назидания и благословение Святой земли оставляют яркий и благодатный след в душах православных. Спаси вас, Господи, и храни от всех бед.

Почему нужно говорить Господу не «спасибо», а «благодарю»?

слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть картинку слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Картинка про слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка

Отвечает священник Николай Гулейко:

Согласно мнению многих филологов, слово «спасибо» является сокращением фразы «спаси Бог», которая, в свою очередь — сокращение более пространной формы благословения «Да спасет тебя Бог», обращенной к ближним. В современном русском языке данное слово давно уже не употребляется в своем первоначальном значении. Сейчас это наиболее распространенное выражение благодарности кому бы то ни было, в том числе и Богу. В православной традиции, однако, не забыто происхождение этого слова. Поэтому в молитве, во избежание некоторой тавтологии, принято вместо «спасибо» выражать свою благодарность Богу словами «Благодарю, Господи».

Пять слов афонских старцев о благодарности

слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть картинку слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Картинка про слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка

В Неделю 30-ю по Пятидесятнице Церковь вспоминает исцеление Господом Иисусом Христом десяти прокаженных и обращает внимание на значение благодарности. Десять прокаженных исцелились. Но возвращается воздать славу Богу и принести Ему благодарение только один из них, которому Господь отвечает: «встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лк. 17: 15–19).

Редакция портала «Русский Афон» собрала пять изречений афонских святых о значении благодарности.

1. – Геронда, благодарность Богу как приобретается?

– Чтобы ощутить в душе благодарность Богу, очень полезно наблюдать за собой, правильно вести себя по отношению к ближнему и иметь чувство благодарности к людям. Кто чувствует благодарность к ближнему и за малое оказанное благодеяние, несомненно, ко Христу, Который подавал и подаёт изобильно Свои благодеяния, будет испытывать несравнимо большую благодарность. Так человек постоянно будет преисполнен благодарности, ведь в то время, когда он будет думать, как бы выразить свою благодарность Христу, Господь будет подавать ему ещё большие благословения, так что любочестная душа будет истаивать от любви к Нему. Ведь если у человека есть духовная восприимчивость и он постоянно благодарит Бога за Его даже самые малые дары, то и Бог отвечает на это ещё большими благодеяниями.

2. Бог, любящий человека, бескорыстен. Высшая любовь к Богу выражается как благодарность. Нам необходимо любить. Любовь не как обязанность, а как жизненная потребность. Часто мы приходим к Богу из-за нужды, когда нам необходима опора, потому что нас не удовлетворяет ничто вокруг нас, и мы чувствуем одиночество.

3. Господь милостиво вразумляет человека, что надо с благодарностью терпеть скорби. Я за всю жизнь ни разу никогда не роптал за скорби, но все принимал от руки Божией, как лекарство, и всегда благодарил Бога, и потому дал мне Господь легко нести все скорби.

4. Человек имеет право содержать в себе благодать в такой мере, насколько сильное искушение с благодарностью терпит, насколько тяжкое бремя своего ближнего безропотно несет.

Старец Иосиф Исихаст

5. Десять было прокаженных, о которых рассказывает Святое Евангелие, и десять очистило Божественное омовение – повеление живого Слова Божия. Но лишь один возвратился воздать великому Благодетелю слово благодарности. И Сама Истина – Иисус спрашивает: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу? Поэтому и во всяком благополучии, и в несчастии, в добром здравии и в болезни, в радости и в печали мы, как ничего не стоящие рабы, помилованные честной Кровью Христовой, всегда обязаны воссылать благовонное курение – свою благодарность – пред престолом Божиим.

Искусство благодарить

Мы живём в падшем мире, исковерканном грехом. Далеко не всё, что высоко в этом мире, войдёт в Царство Небесное. Апостол Павел говорит, что из добродетелей веры, надежды и любви — любовь выше, потому что после всеобщего воскресения веры и надежды не будет, останется только любовь. Любовь вообще божественна, ведь, по слову апостола Иоанна, «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8). Но, кроме любви, горнему миру принадлежит, среди прочего, и благодарность.
слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть картинку слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Картинка про слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка

Как благодарить Бога?

Благодарность — это даже не лекарство для исправления нашей падшей природы, как, скажем, вера. Благодарность — это одна из основных черт религиозного опыта. Общение человека с Богом обязательно было бы пронизано благодарностью, даже если бы человек не был обезображен грехопадением.

На каждой литургии мы повторяем ангельскую песнь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Если мы вникнем, то услышим, что её смысл — преклонение перед Богом, хваление и благодарение. Апостол Иоанн Богослов в книге Откровения рассказывает о своём видении небесной литургии, где праведники вместе с Ангелами воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, то есть Богу.

Наша земная литургия называется ещё Евхаристией, что в переводе с греческого означает «Благодарение». Молящиеся миряне, к сожалению, не слышат тех молитв, которые священник читает в алтаре при совершении литургии. Текст этих молитв каждому сознательному христианину нужно прочесть, изучить и знать, ведь священник читает эти молитвы от лица всех участвующих в литургии. И главной темой этих общих наших молитв является благодарность Богу — за все «явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас». Эти молитвы начинаются с призыва священника «Благодарим Господа!». И дальше священник читает нашу молитву так: «Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя хвалить, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты — Бог Неизреченный, Непознаваемый, Невидимый, Непостижимый».

«За все благодарите Бога»

Уже одна только мысль о Боге должна вызывать в нас чувство благодарности. В самом деле, что мы можем воздать Богу за все Его неизреченные дары нам? А самое главное, за дар Самого Себя, который Он дал нам. Мы ничем не можем равно воздать Богу, и потому ничто не может превратить этот дар в сделку. Это неизреченный, неоплатный, бесконечно превосходящий нас дар. Ничто не может сделать нас достойными этого дара. Но если у нас не будет благодарности Богу, мы будем хуже животных. Пророк Исаия говорит: Вол знает владетеля своего, и осёл — ясли господина своего (Ис. 1, 3). Получается, если человек не имеет благодарности Богу, то становится хуже вола или осла, которые знают своего хозяина, знают, из чьих рук получают пищу. И только испытывая благодарность Богу, мы можем принять Его дар хоть сколько-нибудь достойно.

Опыт многих людей, и даже многих христиан, говорит, что жизнь тяжела, тускла и беспросветна. Что нет никаких поводов для того живого и радостного чувства признательности и благодарности, из которого и родились молитвы литургии. Это происходит от того, что мы разучились принимать подарки. Мы потребляем Божии дары как должное и мелочно унываем, что Бог нам чего-то недодал. Мы получили несметные сокровища от Бога: жизнь, способность любить, дружить, думать, дышать. Мы получили в дар от Бога все красоты сотворённого мира — деревья, горы, небо, звёзды. Но мы не воспринимаем это всё как дар и потому не умеем благодарить Бога — за наших родных и близких, за детский смех, за ветви деревьев, за дуновение ветра, за возможность молиться Богу. Не умея благодарить, мы и не получаем других даров. Исаак Сирин писал: «Благодарность от принявшего благо воодушевляет Дающего (то есть Бога) преподать ещё большие дары».

В помощь человеку дан спасительный камертон — тайные молитвы литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого. В этих молитвах содержится всё нужное богословие, из этих молитв можно перенять самый правильный — благодарственный — настрой христианина. Иметь те же чувства и те же мысли, которые вложены в эти удивительные слова, необходимо для того, чтобы участвовать в литургии. Если мы не имеем благодарности Богу, то и наших голосов не слышно в общем хоре людей и Ангелов, поющих Богу благодарственную службу — Евхаристию.

Тайные молитвы анафоры литургии свт. Василия Великого

Священник: Сущий, Владыка, Господи, Боже, Отче, Вседержитель, Поклоняемый! Поистине достойно, праведно и приличествует великолепию Твоей святости Тебя хвалить, Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебе поклоняться, Тебя благодарить, Тебя славить — единого истинно сущего Бога, и Тебе приносить с сердцем сокрушённым и сознанием своей ничтожности это словесное служение наше, ибо Ты даровал нам знание Твоей истины; и кто может рассказать о могуществе Твоём, возвестить о всех славных делах Твоих или поведать о всех чудесах, которые Ты всегда совершаешь?

Владыка всего, Господи неба и земли, и всего творения, сидящий на Престоле славы и видящий бездны, Безначальный, Невидимый, Непостижимый, Неописуемый, Неизменный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Великого Бога и Спасителя, Упования нашего, Который есть Образ Твоей благости, точный отпечаток, являющий в Себе Тебя — Отца, Слово Живое, Бог истинный, предвечная Премудрость, Жизнь, Освящение, Сила, Свет истинный, Которым был явлен Дух Святой — Дух истины, Дарование усыновления, Залог будущего наследства, Начаток вечных благ, животворящая Сила, Источник освящения, Который даёт силы всему творению, как людям, так и Ангелам, Тебе служить и Тебе вечно воссылать славословие, ибо всё служит Тебе:

Тебя хвалят Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Силы и исполненные очами Херувимы; вокруг Тебя находятся Серафимы: у каждого из них по шести крыльев, и, покрывая двумя лица свои, двумя ноги, и двумя летая, они в неумолкающем славословии непрестанно взывают друг ко другу, победную песнь воспевая, вопия, взывая и говоря:

Хор: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей! Осанна в вышних, благословен Приходящий во имя Господне! Осанна в вышних!

Священник: С этими блаженными Силами, Владыка Человеколюбче, и мы грешные взываем и говорим: воистину Ты Свят и Пресвят, и неизмеримо великолепие святости Твоей. И Ты свят во всех делах Твоих, ибо Ты всё соделал с нами по справедливому и истинному суду: Ты создал человека из праха земного, почтил его, Боже, образом Твоим, и поместил его в раю наслаждения, пообещав ему бессмертную жизнь и наслаждение вечными благами, если он соблюдёт заповеди Твои. Но он не послушал Тебя — истинного Бога, создавшего его — и увлёкся обманом змея, и, умерщвлённого своими грехами, Ты изгнал его праведным Твоим судом, Боже, из рая в этот мир, и возвратил его в землю, из которой он был взят, уготовляя ему спасение возрождения в Самом Христе Твоём.

Ибо Ты не навсегда отвернулся от творения Твоего, созданного Тобою, Благой, и не забыл произведения рук Твоих, но посетил его многообразно, по милосердию и милости Твоей: Ты посылал пророков, творил чудеса через святых Твоих, бывших угодными Тебе в каждом поколении. Ты говорил к нам устами рабов Твоих пророков, предвозвещая нам будущее спасение; дал нам в помощь закон, приставил Ангелов-хранителей. Когда же наступила полнота времён, Ты стал говорить с нами через Самого Сына Твоего, через Которого Ты сотворил всё, и саму вечность.

И пожив этом мире, оставив спасительные повеления, избавив от обмана идолов, Он даровал нам знание Тебя, истинного Бога и Отца, соделав нас Себе народом избранным, царственным священством, родом святым. И, очистив водой и освятив Духом Святым, Он Самого Себя отдал в выкуп смерти, которая владела нами, проданными греху. И, сойдя крестом в ад, чтобы всё наполнить Собою, расторгнул узы смерти. И воскреснув на третий день, проложив дорогу всем людям к воскресению из мёртвых (ибо невозможно было оказаться смертным Источнику жизни), Он стал начатком умерших, перворождённым из мёртвых, чтобы Ему во всём быть первым. И, взойдя на Небеса, Он воссел одесную величества Твоего на высоте, и Он же придёт воздать каждому по делам его.

О благодарности и счастье человека

слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Смотреть картинку слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Картинка про слова благодарности батюшке за крещение ребенка. Фото слова благодарности батюшке за крещение ребенка

Другая сторона молитвы — благодарение. И Священное Писание, и Предание — особенно предание литургическое — призывает нас к постоянному благодарению. Это то, чему мы должны научиться сейчас — потому что благодарить мы будем во веки веков. Как поют ангелы и святые в Книге Откровения, «благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков!» (Откр.7:12)

Идея вечно рассыпаться в благодарностях кажется неверующим людям отталкивающей и смешной; иногда они не могут точно сформулировать почему, но она как-то напрягает. Нас часто напрягает и необходимость благодарить наших ближних здесь, на земле. Почему?

Потому что в падшем мире люди часто ведут себя как в обезьяньей стае, постоянно выясняя, кто находится на ступеньку выше в неформальной иерархии. И даже благодарность превращается элемент этих обезьяньих игр — поблагодарить, значит поставить себя на ступеньку ниже, признать себя получателем милости, а значит кем-то зависимым и слабым. Бывает, что благодеяния превращаются в средство манипулирования — «теперь ты мне по гроб жизни должен!», и поэтому люди неохотно признают свой нравственный долг. Это особенно проявляется, когда уровень доверия между людьми низок — и они склонны видеть в милости какой-то подвох.

В лучшем случае благодарность — это что-то из области этикета, вежливости, приятная, но не обязательная часть жизни. «Спасибо в карман не положишь».

Но в действительности благодарение — это сущность жизни; благодарение вводит нас в правильные отношения с реальностью, реальностью Бога и реальностью других людей.

Творец и Владыка мироздания не ищет превознестись над нами — это было бы крайне смешно и помыслить. Он хочет, наоборот, поднять нас к Себе. И благодарение открывает наши глаза на реальность Его любви и заботы.

Как-то давно я смотрел фильм, названия которого уже не припомню. Там был пожилой композитор, который получил признание и известность, он жил в прекрасном доме, за ним самоотверженно ухаживала его дочь, которая окружала его невероятной заботой и любовью — но он был все время уныл, гневен и недоволен. Кофе было то слишком горячим, то слишком холодным, плед на кресле все время положен не так, омлет приготовлен недостаточно тщательно… Он был окружен самой теплой и трогательной любовью, но был при этом глубоко несчастен, потому что не видел эту любовь в упор — ни любовь человеческую, ни любовь Божию.

Бог хочет сделать нас счастливыми — а в вечности безмерно счастливыми. Но нельзя сделать счастливым человека, неспособного к благодарности; это не только несправедливо, это просто невозможно.- Чтобы возрадоваться раю, мы должны обрести открытое, смиренное и благодарное сердце; способность видеть любовь Бога и людей, и признавать эту любовь — «спасибо, я благодарен».

И мы должны научиться видеть эту любовь здесь и сейчас. Мы, христиане, верим в промысел — в то, что Бог правит своим творением, и направляет его к предназначенным им целям. Вся это невероятно сложная система, включающая в себя галактики и туманности, снег и туман, гравитацию и магнетизм, солнце и дождь, людей и животных, управляется Богом — причем управляется в деталях. Как говорит Господь Иисус, «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего» (Матф.10:29) Действительно, ни одна снежинка не падает на землю без промысла Божия. Этот же промысел простирается на все события нашей жизни — малые и большие.

Есть известная фраза «хлеб, который ты ел сегодня утром, Бог готовил всю ночь». На самом деле, гораздо дольше, и этот хлеб прошел через многие руки, и попал на стол трудами многих людей — Бог устроил все это, чтобы ты мог позавтракать. Это не просто кусок хлеба с маслом — это послание Его любви и заботы. На этом ноздреватом прямоугольнике написано: «Я люблю тебя и забочусь о тебе».

Благодарение все принимает как дар; все, что мы имеем, все, чем мы пользуемся, все, чему мы радуемся, есть дар, проявление любви. Вкус пищи, свет дня, запах цветка, звуки музыки — все говорит о Его любви, заботе, и той великой и невыразимой радости, которую Он нам готовит.

В молитве мы обращаемся к Богу и говорим — да, мы верим, мы благодарны.

Все, что у нас есть, получено от Бога. Он наделяет нас способностями к труду, чтобы бы соучаствовали в Его заботе о творении; посылает нам воздух, воду и пищу; само наше существование — дар Его любви. Благодарение признает это — да, мы окружены любовью и заботой, и мы благодарим за это.

Однако это сознание — у меня нет ничего своего, все есть только дар Божий — обнажает наше недоверие Богу; мы чувствуем себя уязвимыми. Среди людей ужасно оказаться полностью зависящим от чьей-то милости; люди часто отказывают в ней друг другу. Но на Бога мы можем положиться; да, у нас нет ничего, кроме Его любви и милости; но это самая прочная, надежная и несомненная вещь во всем мироздании. Мы благодарим Его за радость в благополучии и за утешение в скорби; но более всего мы благодарим за дар вечной жизни, который Бог уготовал нам в Иисусе Христе. Как говорится в Анафоре (литургической молитве) Святого Иоанна Златоуста, «Ты от небытия в бытие нас привел еси и отпадшыя возставил еси паки, и не отступил еси, вся творя, дондеже нас на небо возвел еси и Царство Твое даровал еси будущее. О сих всех благодарим Тя, и Единородного Твоего Сына, и Духа Твоего Святаго, о всех, их же вемы и их же не вемы, явленных и неявленных благодеяниих, бывших на нас»

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы видим, как далеко простерлась любовь Бога к каждому из нас — Он облекся в плоть, была распят и погребен за нас, неблагодарных и злонравных. Он даровал нам Царство. Мы признаем это и возносим благодарность — «Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2Кор.9:15)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *